Игры типа raid shadow legends

Обновлено: 05.07.2024

Пожалуйста, читайте статью более 40 секунд, это поможет развитию нашего канала, заранее спасибо.

Как здорово на простом мобильнике играть в интересную смесь стратегии, RPG и много чего еще.

Правда на деле эта поделка неспособна развлечь или заинтересовать. Но обо всем по порядку.

Посредственность, как она есть.

Как уже было сказано выше, данный продукт пытаются выставить чуть ли не вершиной мобильного гейминга, а с недавних пор и лучшей игрой для PC. В которой даже нет нужды тратить деньги, просто зашел и играешь.

Море ивентов, собственный город, десятки героев, множество боссов и ивентов. Правда на деле все до банального посредственно и нудно, как будто вы запустили корейскую MMO начала нулевых.

Начнем пожалуй с города, данная местность не несет в себе ничего нового или интересного. Получив нужные уровни и ресы преступаем к отстраиваю, дабы получить доступ к обыденным вещам.

Где-то это уже было.

Где-то это уже было.

Это же так здорово тратить время не развлечение, а на получение стандартных возможностей, по типу торговцев, порталов и так далее.

Ну ладно, отстройке городов в подобных играх всегда не везло, но что же с героями и битвами?

Да все также плохо, ибо как всегда есть пачки героев с разными возможностями и умениями, которых мы собираем в отряд и шляемся по всяким квестам и подземелья.

Ах, да всех героев нужно кропотливы получать, на манер покемонов ну или купить лутбоксы с ними. Вам же не жалко отдать пару сотен рублей за красивого героя, а затем прокачать его.

Никогда такого не было.

Никогда такого не было.

Бои ничем не отличаются от других боев в подобных играх, стоим перед врагом и лупим его, попутно кидая абилки.

Странная система с элементами.

Напоминает игру 2009 года по вселенной Dragon Age, там хоть пыталась ностальгией привлечь и донат на то время был минимальным.

Heroes of Dragon Age.

Heroes of Dragon Age.

Возможно первые десять-двадцать боев будут интересными, однако этим приходиться заниматься постоянно без каких-либо изменений.

К слову, ИИ тут берут не умом, а стандартным усиление здоровья и наносимого урона. Очень инновационная игра.

Может быть мы просто старые и ничего не понимаем, однако в той же Disciples 2 бои в разы интересней, а это на минуточку игра 2002 года.

Там также войска стоят на месте.

Хотя если вам так уж хочется чего-то подобного на телефоне, то лучше скачать Heroes of Might and Magic радуйтесь нормальным и интересным боям.

Донат, донат и еще раз донат.

Ну а теперь к самому сочному и главному в данном проекте, а именно зашкаливающий донат за любое действие.

Хочешь снять снаряжение с одного героя и надеть его на другого нужно заплатить.

Будто вещи в аренду взял.

Будто вещи в аренду взял.

Да, вы можете сказать, что платим мы серебром и его можно получить в игре, вот только для снятия всего комплекта придется не хило так погриндить.

Хочешь улучшить возможности героя или купить способность, тогда потрать расходник, а если его нет, то заплати.

Игра с радостью предложит вам купить нужные расходники и не только.

А может быть вы хотите побыстрее отстроить город и при этом не хотите ждать? Не беда всего пару сотен кристаллов и любое здание тут же появиться.

Тратим кристаллы, дабы получать кристаллы.

Тратим кристаллы, дабы получать кристаллы.

А если у вас закончились кристаллы или игровая валюта не волнуйтесь умный магазин поможет вам потратить свои деньги, то есть получить все нужное.

И это еще не все, вы даже можете купить боевой пропуск (конечно же за реал) и получить множество бесполезного хлама интересных вещей.

Думаем про пополнение энергии, покупку героев и прочее упоминать вообще смысла нет.

Не надо сейчас говорить, мол проект бесплатный и его создатели имеют права вводить донат. Нет, это не так и если за данный шлак платят китайцы (как всегда) это не значит, что проект заслуживает вливания денег или траты времени.

Двойные стандарты уже начинают бесить, ибо за платные продукты с донатом и всем остальным, многие ругают компании, а вот бесплатный продукт ругать не будем, он же бесплатный.

Подводя итог: RAID: Shadow Legends это типичная, сделанная на коленки дрочильня в которой не хватает только рулетки для полного счастья. Не слушайте продажных блогеров и лживую рекламу это с позволения сказать игра недостойна внимания и уж тем более не заслуживает даже монеты.

Мы будем благодарны если вы оцените статью, подпишетесь, а также если вы можете помочь каналу в развитии. Общение и идеи в комментариях приветствуются.

Тест для всех знатоков вселенной Ведьмак.

Почему всем любителям олдскульных RPG нужно попробовать Balrum.

Дополнения (DLC) оказавшиеся лучше оригинальных игр.

Raid: Shadow Legends → Похожие игры

Для Android, iOS и Browser

29 июля 2018 (Android, iOS) Все даты

Издатели / дистрибьюторы / локализаторы:

Похожие игры Raid: Shadow Legends

Похожие игры для платформы

Какие игры похожи на Raid: Shadow Legends?

Отмечайте, какие игры больше похожи на Raid: Shadow Legends, а какие меньше, чтобы изменять их порядок вывода в списке

Если вы знаете игру по типу Raid: Shadow Legends, но ее нет в этом списке, пожалуйста, отправьте заявку на ее добавление. Тем самым вы поможете другим с выбором игры

Добавить похожую игру

Условно-бесплатная, Ролевая игра, Пошаговая, Карты / игральные кости, Фэнтези / средневековье, Онлайн

18 декабря 2019

Ролевая игра, Экшен, Фэнтези / средневековье, Аниме / манга, Квест / Приключение, Вид сбоку, Пошаговая

Изометрия, В реальном времени, Стратегия, Тактика, Фэнтези / средневековье, Карты / игральные кости, Онлайн

Квест / Приключение, Аниме / манга, Ролевая игра, Экшен, Вид от третьего лица, Фэнтези / средневековье, Онлайн, Стимпанк, Кооператив, MMO

Экшен, Ролевая игра, Фэнтези / средневековье, MMO, Аниме / манга, Онлайн, Изометрия

23 февраля 2021

Аниме / манга, Фэнтези / средневековье, Ролевая игра, Вид от третьего лица, MMO, Онлайн

Ролевая игра, Экшен, Аниме / манга, Тактика, Пошаговая, Изометрия, Кооператив

14 октября 2020

Экшен, Ролевая игра, Изометрия, Фантастика / футуризм, Онлайн

MMO, Ролевая игра, Экшен, Изометрия, Фэнтези / средневековье, Онлайн, Квест / Приключение

Тактика, Аниме / манга, Фэнтези / средневековье, Ролевая игра, Вид от третьего лица, Пошаговая

23 октября 2018

Ролевая игра, Вид сверху, Настольная / групповая игра, Фэнтези / средневековье

Ролевая игра, Экшен, Аниме / манга, Вид от третьего лица, Квест / Приключение

Шутер, Фэнтези / средневековье, Кооператив, Вид от третьего лица, Ролевая игра

Ролевая игра, Экшен, Вид от третьего лица, Аниме / манга, Фэнтези / средневековье, Условно-бесплатная

26 декабря 2018

Настольная / групповая игра, Карты / игральные кости, Условно-бесплатная

21 октября 2020

Экшен, Аркада, Вид сбоку, Ролевая игра, Фэнтези / средневековье, Квест / Приключение, Аниме / манга

Вид сверху, Фэнтези / средневековье, Пошаговая, Карты / игральные кости, Условно-бесплатная, Тактика

Ролевая игра, Онлайн, Экшен, MMO, Вид от третьего лица, Аниме / манга

Стратегия, Вид сверху, Пошаговая, Тактика, Бизнес / менеджмент

19 августа 2020

Экшен, Файтинг, Квест / Приключение, Вид сбоку, Ролевая игра, Фэнтези / средневековье

23 декабря 2015

Стратегия, Вид сверху, Пошаговая, Тактика, Бизнес / менеджмент

Экшен, Фэнтези / средневековье, Ролевая игра, Вид сбоку

Тактика, Вид от третьего лица, Ролевая игра, Фантастика / футуризм, Онлайн

23 сентября 2020

Ролевая игра, Фэнтези / средневековье, Экшен, Вид от третьего лица, Квест / Приключение, Онлайн, MMO

Экшен, Ролевая игра, Фэнтези / средневековье, Вид от третьего лица

Ролевая игра, Вид от третьего лица, Фэнтези / средневековье, Условно-бесплатная

29 августа 2017

Изометрия, Стратегия, Бизнес / менеджмент

Обзор Raid: Shadow Legends — деньги или жизнь!

На релизе этот проект стал своеобразным интернет-мемом: навязчивая реклама Raid: Shadow Legends была везде, даже в местах, которые не связаны с игровой индустрией. Пришла пора взглянуть на игру трезвым взглядом и понять, стоит ли она внимания.

Где я уже это видел?

А каждый этап кампании представляет собой мини-историю о решении проблем в очередной локации, которые сводятся к зачистке оной от «мобов» и, конечно, разборке с промежуточным боссом. Где же я это видел? Ах да, везде!

Мир и сюжет тут предельно вторичны. Основной упор авторы сделали на разнообразие фракций и героев, но и для тех и для других даже нет внятного описания.

Благородный жанр (нет)

Так вот, хорошая новость в том, что девелоперы Plarium не зря едят свой хлеб: на фоне коллег по цеху их проект сделан по высшему разряду. Игра плавно вводит пользователя качественным и понятным обучением, затем выдает небольшой стартовый капитал в виде нескольких бойцов, а затем выпускает в первое приключение, которое не на шутку затягивает благодаря великолепному балансу сражений.

Все бои проходят в пошаговом режиме, под командованием игрока обычно находится от двух до четырех персонажей. Каждый из них, в зависимости от своей редкости, имеет свой собственный набор навыков, которые действительно могут повлиять на ход боя. Иногда сражения даже начинают напоминать классику в духе Disciples 2, и вот как раз этим игра может затянуть даже бывалого геймера, которые «все эти ваши мобилки» на дух не переносит.

А что самое интересное, так это то, что Raid: Shadow Legends можно легко запустить на ПК, как и любую другую игру от Plarium.

Компания выпустила собственный лаунчер для компьютеров, так что если телефон не тянет крутую графику, то это не проблема. А визуал тут действительно шикарный. Особенно круто получились персонажи, экран города и декорации во время выполнения заданий. Без всяких сомнений, это одна из самых красивых мобильных игр.

Просто задонать

Первые несколько дней все идет весьма и весьма хорошо: игра щедро одаривает ресурсами, заваливает энергией для прохождения все новых и новых миссий, подкидывает новеньких персонажей и вообще всеми силами делает приятно. И да, многое в Raid: Shadow Legends реализовано действительно круто: больше сотни уникальных бойцов, проработанная система развития, экипировки, изучение новых навыков и так далее. Контента просто навалом, и постоянно выходит новый.

Конечно, самоиронии у разработчиков не заниматьКонечно, самоиронии у разработчиков не занимать

Однако длится все это изобилие не так уж и долго: уже через неделю нужно усиленно «фармить», чтобы продвигаться дальше. Самых редких героев мало, а получить их крайне сложно. В PvP и высокоуровневых подземельях без «топовой» группы делать нечего, а одиночная кампания заканчивается. При этом игра начинает агрессивно подталкивать к финансовым вливаниям, после каждого боя демонстрируя рекламу очередного покупного набора. А ведь все так хорошо начиналось!

Деньги или жизнь!

Игра от Plarium также подкупает своей отличной графикой и наличием клиента на ПК, однако перед тем, как начать играть, подумайте дважды. Или трижды. Потому что эта игра заберет все ваше время, если вы не пожелаете регулярно «донатить». Если что, мы вас предупредили.

Пошаговая ролевая гача игра RAID: Shadow Legends

Могущественные герои должны встать на защиту королевства Телерия в RAID: Shadow Legends, новой gacha RPG от Plarium. Вы создадите команду из фэнтези персонажей и бросите вызов боссам или другим игрокам.

Эта игра напоминает Age of Magic, вышедшую в 2018 году. В жанре, который до этого момента был одержим аниме, более взрослая фантазия в стиле Толкиена предлагала что-то тому, кого не привлекают подростки в скудных одеждах.

Скриншоты

Графика

Художники хорошо поработали над игровым миром. Каждый персонаж на странице «Коллекция» изображен в полной трехмерной среде. Вы можете обвести камеру вокруг него или нее.

Этель

Игра не перегружает смартфон с 2+ ГБ ОЗУ на борту. Она занимает не больше 100 Мб памяти, пока вы находитесь в Бастионе, а боевые режимы съедают чуть больше.

Геймплей

Новичка встречают внезапным и быстрым обучением, похожим на демонстрацию умений. Вы присоединяетесь к четырем воинам с разными ролями и управляете ими в нескольких схватках. Они что-то говорят, попутно убивая противников. Когда вы к ним наконец привыкаете, их съедает и сжигает заживо гигантский дракон.

Перед смертью один из них закричал: «За Арбитра!» И умер.

История

Вас приветствует Арбитр, рыжая красотка. Она объясняет основной сюжет.

«Телерия погибает от войн и раздоров. Нечестивые последователи Сайрота распространяют Тьму с востока на остальные территории».

Эта девушка хранитель королевства, но ее сила ослабевает. Она предлагает восстановить одного из 4 павших бойцов. Он станет подчиняться вашей воле.

Бастион

Бастион

Вместе с новым подопечным вы попадете в Бастион. Как и в аналогичных играх, это домашняя база в RAID: Shadow Legends – место, где берут задания, прокачивают навыки и меняют снаряжение.

Вам сразу покажут самую важную игровую механику – призыв героев в Портале за осколки.

Бывают Загадочные, Древние, Темные и Сакральные осколки. Чем он дороже, тем более крутых бойцов призывает.

Фракции

Герои принадлежат к фракциям:

  • Теларийцы
    • Баннереты
    • Высшие эльфы
    • Священный орден
    • Варвары
    • Племена огринов
    • Ящеролюды
    • Оборотни
    • Орки
    • Демоны
    • Орды нежити
    • Темные эльфы
    • Отступники
    • Скрыты для новичков

    Битвы

    Игровые режимы

    Первое тестовое сражение начинает историю кампании. Оно пройдет в замке Кейрок, месте правления короля Тайбы. Слухи утверждают, что некогда великий и справедливый правитель поддался влиянию Тьмы. Теперь он несет союзникам войны, а народу – упадок и гибель. Ваша задача – одолеть Баннеретов короля, найти его и выяснить правду: великий Тайба теперь на стороне Сайрота?

    Вы узнаете, что мир между Кейроком и Аравией длился одиннадцать веков, пока Тайба не начал кровопролитную экспансию на нейтральные земли между государствами. Чтобы оплатить военные расходы, он обложил подданных большими налогами. Арбитр поручает вам убедить короля остановить это безумие.

    Набеги на крепость похожи на любую другую боевую сцену в пошаговых RPG с коллекционированием персонажей. Вы проходите несколько уровней с растущей сложностью. В конце ждет битва с боссом.

    Битва

    Перед сражением вы можете просмотреть воинов противника и выбрать эффективных членов команды. В бою работает стандартная механика камня, бумаги и ножниц. Магия бьет Дух, он сильнее Силы, а Сила хороша против Магии. Тьма исключена из уравнения. У нее нет слабости.

    Преимущество стихии увеличивает урон от атаки и повышает вероятность критического удара.

    У лидера есть навык ауры. Он дает бонусы союзникам.

    В бою над соперниками появляются указатели. Они сообщают, насколько силен элемент вашего героя:

    • Зеленый – атака эффективна;
    • Желтый – нейтральна;
    • Красный – неэффективна.

    Победа приносит опыт, артефакты и ресурсы, необходимые для улучшений.

    Кроме кампании, вы станете сражаться в данжах, фракционных войнах, на PvP-арене и против кланового босса.

    Прямым текстом — Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

    Решили наконец посмотреть, что же нам так навязчиво рекламируют на YouTube.

    Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

    Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
    Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
    Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

    В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

    Никто не любит навязчивую рекламу. Профессиональные пиарщики, конечно, с этим не согласятся: если бы агрессивный маркетинг не работал, его давно перестали бы использовать. Но когда знакомый слоган в сотый раз доносится даже из выключенного утюга, сложно не начать испытывать раздражение. Реклама RAID: Shadow Legends давно стала мемом: трудно найти игрового видеоблогера, который хотя бы раз не прорекламировал этот продукт. Каналы-миллионники и летсплееры с аудиторией поскромней — все наперебой расхваливают достоинства «Рейда», хотя сами игроки, кажется, не особенно разделяют их энтузиазм.

    Чтобы выяснить, кто из них прав, я решил сам взглянуть на RAID: Shadow Legends и проверить, так ли эта игра хороша, как её нахваливают на YouTube. Для большей чистоты эксперимента я посмотрел десяток видеороликов, в которых присутствовали рекламные интеграции RAID, и выделил самые упоминаемые в них игровые достоинства. Чтобы не быть голословным, именно с этими аргументами я и буду сравнивать мои ощущения от реальной игры.

    Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

    Собери их всех — но зачем?

    Что же вообще из себя представляет RAID: Shadow Legends? Изначально выпущенная на мобильных устройствах (а позже портированная и на ПК) RAID предлагает игрокам составить собственную команду из множества разнообразных героев. Собранных чемпионов ждёт длинная череда пошаговых сражений, а самые смелые игроки могут испытать свои силы в PvP либо присоединиться к командным клановым войнам. Помимо бесконечных битв, пользователям предстоит открывать сундуки с новыми персонажами, а старых героев — постоянно прокачивать, дабы получать доступ к всё более сложным испытаниям. На бумаге выходит что-то вроде «Покемонов», но в жанре тёмного фентези и с бронелифчиками.

    Классическое сравнение «ожидания — реальность» я начну, пожалуй, с главной фишки RAID, которая упоминается буквально в каждой рекламной интеграции: «сотни уникальных и проработанных игровых чемпионов». И, на первый взгляд, с этим у игры всё в порядке. Доступных персонажей уже больше 400, герои делятся на 16 фракций и четыре класса, и каждый из них владеет собственным набором активных способностей — словом, числа весьма внушительные. Модельки персонажей вышли довольно красивыми и детальными, а в стартовом обучении чемпионы ведут между собой озвученные диалоги, шутят и ярко реагируют на происходящее вокруг.







    Герои высоких рангов выглядят замечательно, но для того, чтобы выбить любимчика, потребуется неадекватно много гринда. Или доната

    Но первое впечатление от RAID: Shadow Legends как никогда обманчиво. Герои из обучения — единственные во всей игре, кто обладает хоть каким-то характером и репликами. Все остальные персонажи не просто деревянные истуканы без голосов и личностей — им даже текстовых предысторий не завезли.

    Ложной оказывается и их внешняя уникальность. Если самые редкие герои действительно зачастую ни на кого не похожи, то практически все персонажи рангом поменьше — перекрашенные копии друг друга. Кроме того, заметны определённые проблемы с дизайном. Пусть к качеству самих моделек придраться сложно, героев с по-настоящему запоминающейся внешностью не так уж и много. Большая часть персонажей выглядит откровенно вторично: дизайн не просто героев, а сразу нескольких фракций как будто целиком взят из какой-нибудь Warhammer или Warcraft.

    С точки зрения геймплея чемпионы тоже не блещут уникальностью. Способности зачастую дублируют друг друга (иногда с минимальными различиями, а иногда и без них), а реальную роль играет только класс. Рогатая суккуба и боевая монашка ощущаются абсолютно одинаково, если они обе принадлежат, например, к классу поддержки.





    Но, возможно, однотипность героев не так остро ощущается из-за тактической глубины, ведь реклама RAID: Shadow Legends обещает игроку «бесконечное число способов ведения боя»? Огромное количество героев и способностей действительно настраивают игрока на невероятный тактический простор, но и это впечатление довольно быстро рассеивается. Весь игровой процесс RAID сводится к пошаговым боям, но сражаться здесь невыносимо скучно: в игре попросту слишком мало инструментов для хоть какой-то реальной стратегии. Сотни активных способностей так или иначе делятся всего на две категории: одна наносит урон врагам, другая усиливает союзников. Конечно, почти все атаки заодно вешают на врагов негативные эффекты, но они попросту не нужны: базовое пушечное мясо умирает быстрее, чем прочувствует эффект от дебаффа, зато боссы почти всегда имунны к таким эффектам.

    В итоге соотношение уровней — это единственное, что нужно учитывать при составлении своей партии. Прокачанные герои расправляются с врагами быстрее, чем те успевают сделать свой ход, зато слабых персонажей не вытащит никакой тактический гений. А каких-то других инструментов для игрока здесь попросту нет. Тактические манёвры, интерактивные предметы, даже обычные расходники — ничего подобного в игре не найти. В такой ситуации пользователю остаётся только раз за разом бросать самую сильную доступную способность героя в самого уязвимого к ней врага до самой победы в бою. И это при том, что на мобильном рынке уже давно есть Heroes of Might and Magic III, The Banner Saga, XCOM или даже Worms 2: Armageddon — в этих и многих других играх куда больше тактической глубины, а геймплей заметно разнообразней, чем в обласканной рекламой RAID: Shadow Legends.



    Всякий визуальный мусор вроде цифр урона очень портит и без того среднюю картинку

    Чувство скуки усиливает невероятное однообразие игровых активностей. Хотя реклама вещает о «бесчисленном множестве контента и заданий», реальность оказывается куда прозаичнее. PvE-составляющая RAID: Shadow Legends представляет из себя сюжетный режим и множество необязательных подземелий, но и то, и другое реализовано довольно удручающе. Сюжет разделён на двенадцать глав, каждая из которых состоит из семи последовательных сражений. Все битвы внутри одной главы происходят на одной и той же локации, под одну и ту же музыку и с одними и теми же врагами. Учитывая скудность боевой системы, геймплей ощущается предельно унылым даже по меркам мобильной игры.


    А вот боссы выглядят интересно, чего не скажешь непосредственно о битвах с ними

    Побочные подземелья вышли не лучше, но они хотя бы короче: две лёгкие битвы и встреча с боссом. Сюжетного обоснования такие битвы не имеют, а единственная причина их проходить — это гринд одного из множества ресурсов. Их в RAID: Shadow Legends до смешного много: специфические материалы нужны для прокачки уровней и характеристик (по отдельному подземелью на каждую!), улучшения предметов, покупки пассивных свойств, сундуков, ключей к ним… Участвовать в однотипных сражениях приходится постоянно, ведь практически любое действие с героями требует того или иного ресурса. Желающим проверить свои силы в PvP придётся особенно туго: чтобы иметь хотя бы минимальные шансы на победу, потребуется очень много гриндить. Впрочем, способ проигнорировать унылый гринд всё-таки есть.


    Внутриигровая каторга для тех, кто не хочет донатить

    Увидимся в магазине

    «Играть в RAID: Shadow Legends можно и без доната», — заверяет нас реклама игры. Технически это даже верно, ведь PvE-контент довольно долго совсем не бросает игроку вызов. Даже реальная необходимость гриндить и улучшать снаряжение появляется только ближе к середине сюжетного режима, но сама игра как будто бы об этом забывает. В RAID нашлись буквально все известные мне способы монетизации: лутбоксы множества видов и отдельная покупка ключей для них, ускорители прокачки, боевой пропуск, наборы ресурсов, базовая и премиальная валюта, которая тратится буквально на всё… Даже за то, чтобы просто снять с героя предмет, игрок должен заплатить серебром.

    При этом игра непозволительно настырно уводит пользователя в свой магазин. Так, например, RAID обожает закидывать экран несколькими рекламными баннерами подряд, умоляя купить очередной набор предметов. Также там присутствует печально известная механика «энергии» (даже на ПК-версии) и реферальная система — и это в игре, где большинство сражений легко проходится в режиме автобоя. На всё это безобразие принято закрывать глаза, если речь идёт о мобилках, но RAID мало что вобрала в себя всё худшее, что есть на этой платформе, так ещё и перенесла весь этот мусор в ПК-версию.


    В игре есть целая статья о том, по каким правилам здесь прокачиваются герои, а вот справок по сюжету или предысторий чемпионов не завезли

    Последняя, кстати, тоже часто упоминается в рекламе как большое достижение: «Как здорово, что игра вышла и на ПК!» Правда, разделить эти восторги сложно, ведь ПК-версия RAID: Shadow Legends буквально ничем не отличается от предшественницы с мобильных устройств. И речь здесь не только о вышеупомянутом магазине — разработчики поленились хотя бы минимально адаптировать продукт под новую платформу. Управление, графика, интерфейс и даже его масштаб — всё это осталось без изменений. ПК-версия RAID не только выглядит очень плохо, но и ощущается попросту неудобной. Вне сражений игра заваливает игрока тонной разделов и менюшек, зато в бою ударяется в излишний минимализм. Так, чтобы получить хоть какую-то информацию во время сражения, приходится или постоянно удерживать клавишу мыши нажатой, или опять заходить в отдельное подменю с необходимой статистикой.

    Ощущения от мобильной версии игры едва ли более приятные, хоть реклама и кричит о «невероятной графике, от которой даже не верится, что это игра для смартфонов». Детализация персонажей действительно очень неплоха, особенно для мобилки. Зато всё остальное выглядит неожиданно бюджетно и неряшливо. Серые и однообразные локации нагоняют тоску, а на анимации без слёз не взглянешь: дёрганые и рваные движения персонажей попытались спрятать за горой эффектов, но получилось не очень. При этом техническое исполнение RAID тоже далеко не идеально. Вылеты и зависания, проблемы с подключением, смешные визуальные баги. Даже упомянутые выше модели персонажей серьёзно теряют в качестве, когда дело доходит до реального геймплея.

    Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

    Но что насчёт сюжета? Может, единственная причина играть в RAID кроется именно в нарративе, тем более что реклама обещает «невероятный сюжет по всем канонам тёмного фэнтези за авторством обладателя награды гильдии сценаристов Пола К. Р. Монка»? Такая рекомендация звучит обнадёживающе, но и она оборачивается обманом ожиданий. Весь сюжет RAID: Shadow Legends сводится к озвученным чёрно-белым комиксам без анимации, которые игроку изредка показывают по ходу прохождения одиночной кампании. При этом сценаристы как будто рассчитывают, что пользователи уже сами достаточно знают об игровом мире и его предыстории: события в комиксах сводятся к нудным историческим справкам с кучей названий и персоналий, о которых игрок вообще не имеет никакого понятия. Дальнейшего разъяснения или хотя бы внутриигровой энциклопедии здесь не предусмотрено, из-за чего составить даже минимальное представление о том, как устроена вселенная RAID, попросту невозможно. В чём именно заключалась работа Пола К.Р. Монка, не совсем понятно: следить за местным сюжетом почти так же увлекательно, как слушать очень нудную лекцию, на которую ты вдобавок опоздал на полчаса.

    Вдобавок остаются некоторые вопросы к тем самым «канонам тёмного фэнтези», которые упоминаются почти в каждой рекламной интеграции игры. Очевидно, что авторы не совсем понимают, что именно делает обычное фэнтези тёмным. RAID: Shadow Legends сваливает все возможные клише и тропы в один котёл, не задумываясь о том, как они будут работать друг с другом и какое место им уготовано в общей картине мира. Нежить, демоны, оборотни, ящеролюди, эльфы, дворфы, Санта Клаус, сарацины, викинги, огнестрелы, Алиса в Стране Чудес, стимпанк и религиозные символы — всё свалено в одну кашу, но ни за чем из этого нет своей истории или какой-то серьёзной взаимосвязи. Некоторые куски лора явно были добавлены вообще без всяких попыток подвязать их к общему нарративу. При этом каких-то эмоционально заряженных событий или жестоких поворотов, которые работали бы на атмосферу тёмного фентези, здесь попросту нет, из-за чего вся игра ощущается скорей как бездушный набор игрушечных солдатиков — да ещё и из разных наборов.

    Итоговые выводы вряд ли кого-то сильно удивят. RAID: Shadow Legends — воплощение всего худшего, что геймеры привыкли думать о мобильных играх. Забитая микротранзакциями и созданная только ради них, эта игра не содержит в себе ни художественной ценности, ни вообще хоть какой-то причины в неё играть. Даже самый нетребовательный пользователь легко найдёт в магазине приложений сразу несколько гораздо более качественных аналогов, а хардкорная часть коммьюнити уже сама давно выяснила, что эту игру лучше обходить стороной.

    Но это не повод молчать о качестве продукта: чем больше искажённой рекламы RAID: Shadow Legends льётся на нас с экранов, тем больше поводов указывать разработчикам на их ошибки. Кто знает: может, в конце концов авторы нас услышат и направят хотя бы часть рекламного бюджета на улучшение самой игры?

    Да, я люблю Рейд. Это — прекрасная игра, для тех кто умеет думать и любит тактику, а какую коллекцию вайф можно собрать — моё почтение. Но монетизация просто ужасна. Проиграв с десяток лет в корейские гриндилки, у меня выработался иммунитет к внутриигровым магазинам. Рейд -жанровый винегрет: это и тактика, и автобаттлер с элементами прокачки и добычи лута из РПГ.


    Игра без геймплея

    Многие видели как две лучницы уныло бегут по коридору, бьют однотипных мобов. Это весь игровой процесс? И да, и нет. На первых парах всё действительно очень просто, но чем больше уровень подземелья, тем сложнее составление команды.

    Начальные уровни подземелий проходятся любым составом и без тактики. А 20й (максимальный) уровень без подготовки не пройти, состав без дебафера или умрет или будет проходить 1 заход минут 10.



    С такими персонажами я всегда готов к дуэли на «мечах».

    Герои и прокачка

    Героев в игре очень много, разной ценности: легендарные, эпические, редкие, необычные и обычные. Из редких героев играбельных меньше половины, из необычных — единицы, остальные — корм, для повышения ранга нужных героев (прокачка корма самая долгая и бесячая часть игры). Сами герои уникальны, за счёт своих навыков. Максимальный уровень героя 60й и его прокачка универсальна для всех, ничего интересного. А вот система талантов — совсем другое дело, с ней без гайдов непросто разобраться.

    Сборка в одни подземелья Сборка в другие подземелья

    Запороть таланты очень легко, но их можно сбросить и пересобрать. Урон по КБ (Клановый Босс) и проходимость подземелий сильно зависят от распределения талантов, а некоторые тактики ломаются при неправильных сборках.

    Голому герою не место на поле боя, одеваем на героя артефакты и атрибуты. Артефакты являются частью сетов для разных героев и подземелий сеты подбираются индивидуально. Если героя одеть неправильно, то пользы от него будет мало.


    Меню смены артефактов

    Тактики

    Команда прокаченных и одетых героев, собранная на угад, скорее всего потерпит поражение. Нужна подходящая аура, герои с нужными навыками и подходящие по стихии. На КБ используют скоростную команду или команду с массовой контратакой или с неуязвимостью. Для прохождения Паучихи (подземелье) используют героя с массовым выжиганием, уроном от максимального здоровья или через танка.


    Почему я втянулся в Raid

    Первый месяц игры довольно унылый, героев нет, шмота нет, вообще ничего нет. Кроме массы ресурсов, которых щедро сыпят по настоянию ушлых манагеров из Плариума. Обмазавшись по уши «энергией», я отправился покорять подземелья. И всё что ни делаю, за всё награда, то ресурсы а то и кристальчик (получил, открыл, соснул и по новой), вовлекалочка по полной.

    День на третий мне улыбнулась удача, первый эпик, да еще и топ танк для новичка, прогресс рванул вперед, а это по началу ещё гора ресурсов, привыкаешь, что их всегда много, а это просто пробная «доза», за новой придешь уже с деньгами. В скоре началось «слияние», ряд ивентов на получение Леги совершенно бесплатно, но ограничено по времени, да и ресурсов много уйдёт, но их всегда можно купить. Я не покупал и Легу не получил, на следующий слияниях я уже и так справлялся, не донатя. Не занося больше одной или двух тысяч рублей, но разве это деньги для бесплатной игры?

    Общей сложностью играл я около года, собрал отличную коллекцию героев, познакомился с кучей людей. Сообщество в игре прекрасное и дружное, после одного из многих факапов разрабов, все дружно пошли в стор и влепили по «1 звезде», общая оценка тогда упала с «4,5» до «3,2». Но такие веселые события не так часто случаются, больше времени тратится в шкафу. Переодевание героев это пол игры, подбирать нужный сет с правильными статами, точить, пробовать, выбивать шмот лучше и покругу, типичная гриндилка.

    Не так страшна гача, как её малюют. Если нравится копаться с героями, шмотом, искать свой путь и НЕТ жуткого желания заложить семейное золото в ломбард для покупки лутбоксов, то я бы даже посоветовал Рейд. В игре «есть что-то для каждого», сойдет как убивалка времени, да и для отчаянных задротов подойдёт.

    Сейчас там понадобавляли нового, но свой акк продал, половину вложенных денег вернул, а эмоции от игры и побед я оставил себе.

    Читайте также: