Illustrator как отцентрировать объект

Обновлено: 04.07.2024

А если ОДИН объект (любой) через контрольную панель циферками выровнять по центру страницы, а остальные, не группируя, по нему как по ключевому объекту?

Йожег

без телевизора

Ответ: Отцентровать все объекты со слоёв по центру страницы?

Смарт гайды выручают малость. И может кто-нить скрипт написал.

Guess

Участник

Ответ: Отцентровать все объекты со слоёв по центру страницы?

А вот что пишут на иностранном языке:

It's easy to align objects or groups of objects to the center of your page, if you know where to look. Select your objects, and open up the Align palette (Window > Align). In the top right corner of the palette, you'll see a flyaway menu. Select this, and then choose "Align to Artboard" from the list of available options.
иксэ́м

Ответ: Отцентровать все объекты со слоёв по центру страницы?

Ну обходных ды кривых путей из 18 века я сам с десяток предложить могу.
Я ж спрашиваю про современную автоматизированную НИС, а не про верстак метранпажа.

А это к чему? Как отцентровать группу по центру страницы я знаю. В стартпосте ж написано. Экономить на рекламе — всё равно, что остановить часы, пытаясь сэкономить время © Генри Форд

Guess

Участник

Ответ: Отцентровать все объекты со слоёв по центру страницы?

Йожег

без телевизора

Ответ: Отцентровать все объекты со слоёв по центру страницы?

If you wish to align multiple objects by their absolute centers, rather than as individual objects, group them before performing this action (Object > Group). Что на мой взгляд означает если вы хотите выровнять несколько объектов как единый объект то группируйте и не выделывайтесь.

Guess

Участник

Ответ: Отцентровать все объекты со слоёв по центру страницы?

Если как единый объект, то таки да, черз группу. Но ТС написал

Отцентровать все объекты со слоёв по центру страницы
иксэ́м

Ответ: Отцентровать все объекты со слоёв по центру страницы?

Где такое?
"В верхнем правом углу палитры, вы увидите, ветреный меню. Выберите это, а затем выберите "Выровнять по монтажной области" из списка доступных опций." -- я не вижу никаких опций.
А вот в нижнем левом есть то, о чём я итак знаю -- align to artboard, но без группировки он все объекты сваливает в кучу в центр, так же как и нажимая те же пимпы в панели сверху, и, так же как центровка относительно ключа и выделенного.

если вы хотите выровнять несколько объектов как единый объект то группируйте и не выделывайтесь. Так это итак понятно -- как везде. Только мне ж нужны объекты распределённые по слоям, а не в кучу на одном слое. О том и тема. Экономить на рекламе — всё равно, что остановить часы, пытаясь сэкономить время © Генри Форд
иксэ́м

Ответ: Отцентровать все объекты со слоёв по центру страницы?

А, сорри за разночтение, я имел ввиду чтоб композиционно они все остались на своих местах. Хотя в стартпосте ж я спецом выделил сгруппировал. Имхо понятно же, для чего я это сделал -- чтоб они не развалились. точнее не свалились со своих мест Экономить на рекламе — всё равно, что остановить часы, пытаясь сэкономить время © Генри Форд

Guess

Участник

Ответ: Отцентровать все объекты со слоёв по центру страницы?

Т.е. всё-таки надо центровать "как единое целое"? Из названия темы как-то это не стало для меня очевидным.
Опередили

иксэ́м

Ответ: Отцентровать все объекты со слоёв по центру страницы?

Экономить на рекламе — всё равно, что остановить часы, пытаясь сэкономить время © Генри Форд

MAO_the_Doom

Ответ: Отцентровать все объекты со слоёв по центру страницы?

xm__, так если вы группируете объекты, то они логично сгруппируются в одном слое.
Чтобы не распадались слои, не нужно их группировать. А выровнять можно так: выделить всё что нужно, отодвинуть от страницы, а потом всё двигать к центру, чтобы грубо-примерно центр всех объектов попал на центр страницы и вот тут, когда сработает самрт-привязка к центру страницы (салатовое слово "center"), то отпустить. В результате всё схваченное окажется по центру, не группированное и послойное.

Можно перемещать объекты, перетаскивая их с помощью определенных инструментов, пользуясь клавишами со стрелками на клавиатуре или задав точные значения в палитре или диалоговом окне.

Можно использовать привязки, чтобы было проще позиционировать объекты при перетаскивании. Например, можно привязать курсор к направляющим и опорным точкам и привязать границы объекта к линиям сетки. Также можно использовать палитру «Выравнивание» для позиционирования объектов относительно друг друга.

Можно использовать клавишу «Shift», чтобы ограничить перемещение одного или нескольких объектов так, чтобы они перемещались строго по горизонтали, вертикали или диагонали относительно текущей ориентации осей X и Y. Также можно использовать клавишу «Shift» для поворота объектов на углы, кратные 45°.

Перемещение объектов

Нажмите и удерживайте клавишу «Shift» при перетаскивании, чтобы ограничить перемещение углом в 45°.

Перемещение или создание дубликата объекта с помощью вставки

Выделите один или несколько объектов.

Выберите команду «Редактирование» > «Вырезать», чтобы переместить выделенную область, или «Редактирование» > «Копировать», чтобы создать дубликат выделенной области.

Чтобы вставить объект в другой файл, откройте файл. (о вставке объектов между слоями см. в разделе Вставка объектов между слоями).

Выберите одну из следующих команд:

Вставляет объект в центр активного окна.

«Редактирование» > «Вставить перед»

Вставляет объект непосредственно перед выделенным объектом.

«Редактирование» > «Вставить после»

Вставляет объект непосредственно после выделенного объекта.

«Редактирование» > «Вставить на то же место»

Вставляет иллюстрацию на то место активной монтажной области, где она располагается на исходной монтажной области.

«Редактирование» > «Вставить на все монтажные области»

Вставляет иллюстрацию на то место на всех монтажных областях, где она располагается на текущей монтажной области.

Перемещение объекта перетаскиванием

Выделите один или несколько объектов.

Перетащите объект в новое место.

Если выделенный объект содержит заливку, этот объект можно перетаскивать из любой его точки. Если выделенный объект не содержит заливки, при просмотре изображения в виде контуров или если выбрана установка «Выделять объект только по контуру», этот объект нужно перетаскивать за контур (см. раздел Создание дубликатов выделенных областей с помощью перетаскивания).

Можно использовать команду «Привязать к точке» в меню «Просмотр», чтобы привязать курсор к опорной точке или направляющей при перетаскивании объекта в пределах 2 пикселов от опорной точки или направляющей.

Перемещение объекта с помощью клавиш со стрелками

Выделите один или несколько объектов.

Нажмите какую-либо клавишу со стрелкой, чтобы переместить объект в нужном направлении. Нажмите клавишу «Shift» + «стрелка», чтобы переместить объект на расстояние, в 10 раз превышающее значение, которое задано параметром «Перемещение курсора».

Расстояние, на которое объект перемещается при каждом нажатии клавиши со стрелкой, определяется параметром «Перемещение курсора». Расстояние по умолчанию составляет 1 пункт (1/72 дюйма или 0,3528 мм). Чтобы изменить шаг значение параметра «Перемещение курсора», выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (в Mac OS).

Перемещение объекта на определенное расстояние

Выделите один или несколько объектов.

Выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Перемещение».

Когда объект выделен, можно также дважды щелкнуть инструмент «Выделение», «Частичное выделение» или «Групповое выделение», чтобы открыть диалоговое окно «Перемещение».

Выполните любое из следующих действий:

Чтобы переместить объект влево или вправо, введите отрицательное значение (перемещение влево) или положительное значение (перемещение вправо) в текстовом поле «По горизонтали».

Чтобы переместить объект вверх или вниз, введите отрицательное значение (перемещение вверх) или положительное значение (перемещение вниз) в текстовом поле «По вертикали».

Чтобы переместить объект на угол относительно оси X объекта, введите положительную величину угла (перемещение против часовой стрелки) или отрицательную величину угла (перемещение по часовой стрелке) в текстовом поле «Расстояние» или «Угол». Также можно вводить значения в диапазоне от 180° и 360°. Эти значения преобразуются в соответствующие отрицательные значения (например, 270° преобразуется в -90°).

Если объекты содержат узорную заливку, выберите параметр «Узоры», чтобы переместить узор. Снимите флажок «Объекты», если требуется перемещать узоры, оставляя объекты неизменными.

Направления относительно оси X

Направления относительно оси X

Перемещение объектов с использованием координат X и Y

Выделите один или несколько объектов.

В палитре «Трансформирование» или «Управление» введите новые значения в поле X, Y или в обоих полях.

Чтобы изменить контрольную точку, щелкните белый квадрат на локаторе контрольной точки , прежде чем вводить значения.

Перемещение сразу нескольких объектов

Выделите один или несколько объектов.

Выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Трансформировать каждый».

Задайте расстояние, на которое нужно переместить выделенные объекты, в области «Переместить» диалогового окна.

Выполните одно из следующих действий:

Чтобы переместить объекты на указанные расстояния, нажмите кнопку «ОК».

Чтобы переместить объекты случайным образом, но на расстояния, не превышающие указанные, выберите параметр «Случайно». Например, если нужно, чтобы на изображении кирпичной стены кирпичи были немного смещены относительно друг друга, а не выровнены идеально, можно выбрать параметр «Случайно». Затем нажмите кнопку «ОК».

Выделите объект, который нужно вставить.

Выберите команду «Редактирование» > «Копировать» или «Редактировать» > «Вырезать».

Выделите объект, перед которым или после которого нужно сделать вставку.

Выберите команду «Редактирование» > «Вставить перед» или «Редактирование» > «Вставить после».

При вставке нескольких объектов все вставляемые объекты помещаются перед выделенным объектом или после него. Однако относительное расположение вставленных объектов остается прежним.

Параметр «Вставить скопированные слои» определяет, где будет вставлено изображение в иерархии слоев. По умолчанию параметр «Вставить скопированные слои» отключен, и изображение вставляется в активный слой в палитре «Слои». Когда параметр «Вставить скопированные слои» включен, изображение вставляется в слой, из которого оно было скопировано, независимо от того, какой слой активен в палитре «Слои».

Чтобы включить этот параметр, выберите команду «Вставить скопированные слои» в меню палитры «Слои». Когда параметр включен, отображается флажок.

Включите параметр «Вставить скопированные слои», если изображение вставляется в документы и нужно автоматически поместить его в слой с таким же именем, как у исходного слоя, из которого взято изображение. Если в целевом документе нет слоя с таким же именем, Illustrator создает новый слой.

Команда «Вставить на то же место» используется для вставки иллюстрации на активную монтажную область. Для выполнения этой команды выберите «Редактирование» > «Вставить на то же место». Также можно воспользоваться комбинацией клавиш «Ctrl»+«Shift»+«V» (Windows) или «Cmd»+«Shift»+«V» (Mac).

Команда «Вставить на все монтажные области» используется для вставки выбранной иллюстрации на все монтажные области. Перед использованием команды «Вставить на все монтажные области» убедитесь, что вы копируете объект из активной монтажной области.

Для выполнения этой команды выберите «Редактирование» > «Вставить на все монтажные области» при вырезании или копировании иллюстрации.

Если вы копируете иллюстрацию, а затем выбираете команду «Вставить на все монтажные области» , иллюстрация повторно вставляется на монтажную область, с которой была скопирована. (Рекомендуется) Вырезайте и вставляйте объекты, если перед выполнением команды «Вставить на все монтажные области» исходные объекты не нужно изменять.

Команды «Вставить на то же место» и «Вставить на все монтажные области» выполняют вставку объектов в то место на всех монтажных областях, откуда они копировались на активной монтажной области.

Палитра «Выравнивание» («Окно» > «Выравнивание») и параметры выравнивания на панели «Управление» используются для выравнивания и распределения выделенных объектов по указанной оси. Границы объектов или опорные точки можно использовать в качестве эталонной точки, а также выровнять по выделенной области, монтажной области или ключевому объекту. Ключевой объект представляет собой один определенный объект из нескольких выделенных объектов.

Параметры выравнивания отображаются на панели «Управление», когда выделен какой-либо объект. Если они не появились, выберите пункт «Выравнивание» в меню панели «Управление».

По умолчанию Illustrator вычисляет выравнивание и распределение по контурам объекта. Однако если работа ведется с объектами с разной шириной обводки, для вычисления выравнивания и распределения можно использовать край обводки. Для этого выберите в меню палитры «Выравнивание» команду «Использовать границы просмотра».

Сегодня мы поговорим о выравнивании объектов при помощи панели Align и их комбинировании при помощи панели Pathfinder и инструмента Shape Builder Tool. То, что вы прочтете в этом уроке - необходимый минимум, который позволит вам успешно работать с этими инструментами в Adobe Illustrator.

Выравнивание векторных объектов

Для выравнивания объектов в Adobe Illustrator предназначена панель Align (Window > Align).


Те же опции выравнивания доступны в панели Control при условии, что выделено несколько объектов.


Верхний ряд кнопок в панели Align предназначен для абсолютного выравнивания объектов. Пиктограммы на кнопках ясно говорят нам, какого рода выравнивание будет осуществлено. На рисунке ниже представлено выравнивание объектов по нижнему краю. Фактически выравнивание происходит по нижней стороне ограничивающей рамки самого нижнего объекта.


Средний ряд кнопок предназначен для распределения объектов в нескольких направлениях. Не буду детально останавливаться на этих функциях, поскольку за всю мою многолетнюю практику я ни разу их не использовал. На практике чаще необходимо распределить объекты так, чтобы расстояние между ними имело одинаковую заданную величину. Для этих целей предназначена нижняя часть панели Align. Давайте посмотрим, как осуществить такое распределение. Допустим, мы имеем несколько одинаковых объектов выравненных по вертикали, но находящихся на разных расстояниях друг относительно друга.


Открываем всплывающее меню Align и выбираем Align to Key Object


Вводим в числовое поле необходимое значение, затем нажимаем на кнопку Horizontal Distribute Space для распределения объектов в горизонтальном направлении.


Теперь объекты расположены так, как и было задумано.


Иногда нам нужно выровнять объекты относительно монтажной области. Для этого выбираем Align to Artboard в меню Align.


Затем нажимаем на необходимую кнопку выравнивания в панели Align.


Теперь, давайте рассмотрим случай, когда нам нужно выровнять объекты относительно какого-то одного объекта. Это также очень распространенный случай. Выделяем все объекты, затем кликаем на объекте, по которому будет осуществляться выравнивание, удерживая клавишу Command/Ctrl.


Теперь выбираем необходимую опцию выравнивания.


Выравнивать два объекта можно используя специальный режим, который называется Smart Guides (View > Smart Guides (Command/Ctrl + U)). При перемещении одного из объектов включаются временные направляющие, которые показывают центр и края соседнего объекта.


Кстати, я всегда работаю с включенным режимом Smart Guides.

Комбинирование объектов при помощи панели Pathfinder и инструмента Shape Builder Tool

Очень часто сложные геометрические формы можно создать комбинацией простых геометрических объектов, о создании которых мы говорили в статье опубликованной ранее: Создание объектов при помощи базовых геометрических форм в Adobe Illustrator. Например, форму гаечного ключа, показанного на рисунке ниже, не рационально создавать при помощи Pen Tool (P)


В таких случаях нам приходят на помощь простые геометрические объекты, панель Pathfinder и инструмент иллюстратора Shape Builder Tool. Панель Pathfinder имеет много функций, но на практике я использую всего четыре из них. Это Unite, Minus Front, Intersect и Divide.


Давайте вернемся к нашему гаечному ключу и рассмотрим, как работают перечисленные функции. Итак, форму гаечного ключа можно представить комбинацией двух окружностей, двух шестиугольников и прямоугольника.


Для объединения прямоугольника и двух окружностей в одну форму предназначена кнопка Unite в панели Pathfinder.


Minus Front вычитает форму верхнего объекта из формы нижнего объекта.





Команда Intersect удаляет части объектов, которые находятся за пределами их пересечения, комбинируя оставшиеся в один путь.


На практике Intersect используется для создания бликов и теней на объектах. Давайте посмотрим, как это делается. На рисунке ниже изображен гаечный ключ и форма, которая должна стать бликом.


Копируем форму ключа и вставляем ее вперед (Command / Ctrl + C, Command / Ctrl + F), затем выделяем верхнюю форму ключа и форму блика и нажимаем Intersect в панели Pathfinder.



Слишком много действий? Согласен. Два последних релиза Adobe Illustrator имеют инструмент Shape Builder Tool, который позволяет выполнить туже операцию намного быстрее. Вернемся к исходным объектам. Итак, выделяем форму блика и ключа, берем Shape Builder Tool и, удерживая клавишу Option / Alt, кликаем по частям блика, выходящим за пределы пересечения.



Это приведет к удалению выбранных частей объекта. Всего два клика и нужная форма готова.

Divide разрезает векторные объекты на отдельные части по линиям их пересечения.


На практике я чаще разделяю объект при помощи одного или нескольких путей.



На рисунке выше новые объекты раскрашены в разные цвета для наглядности.

Наверное, можно было бы написать книгу об инструментах, упомянутых в этой небольшой статье. Я только освещаю практическую сторону моего творческого процесса. И я думаю, что этого достаточно для успешной работы. В следующий раз поговорим о 3D моделировании в Adobe Illustrator.

Выделяем невидимый объект

Чтобы выделить объект, который находится позади другого объекта, выделите видимый объект и нажмите Cmd/Ctrl + Opt/Alt + [. Таким образом, вы выделите тот объект, который находится под видимым объектом. Нажав сочетание клавиш несколько раз, вы сможете выделить объекты, которые спрятаны еще дальше. А сочетание клавиш Cmd/Ctrl + Opt/Alt + ] наоборот позволит выделить верхний объект.

Настройка линий и эффектов

Меняя размер и форму объектов, при желании можно изменить толщину обводки и примененные эффекты. Для этого в диалоговом окне команды Установки (Редактирование > Установки > Основные… (Cmd/Ctrl + K)) есть опция. Но есть и другой способ изменить эти настройки. И сделать это можно быстрее. Щелкните дважды инструмент Размер (Scale) на палитре инструментов и в открывшемся окне выберите нужную опцию. При этом изменится не только выделенный объект, но также и другие объекты, размер которых вы будете менять в дальнейшем.

Неточные значения

Разрезаем объект по прямой линии

Особенность инструмента Нож состоит в том, что в отличие от других инструментов, которые разрезают объект по прямой, нужно держать клавишу Opt/Alt вместо Shift. Чтобы разрезать по прямой горизонтально или вертикально, используйте сочетание клавиш Opt/Alt + Shift.

Повторная трансформация

Если после трансформации объекта нажать сочетание клавиш Cmd/Ctrl + D, трансформация будет выполнена еще раз. Это же действие следует применить к одной или нескольким опорным точкам контура. Выберите инструмент Прямое выделение (Direct Selection Tool) и перетащите опорную точку. А теперь можете выделить другую точку любого другого объекта и перетащить ее на такое же расстояние с помощью сочетания Cmd/Ctrl + D.

Выравнивание по ключевому объекту

Копирование при перетаскивании из одного документа в другой

Чтобы скопировать объект в другой открытый документ, просто перетащите его в этот документ. Но есть одна проблема. Объекты разных слоев после перетаскивания в другой документ будут там расположены в одном слое. Чтобы этого избежать, установите галочку возле команды Вставить скопированные слои (Paste Remembers Layers) в меню палитры Слои. Только в этом случае структура сохранится.

Искажаем текст

А это интересный способ искажения текста без создания контура. Выделите текст и откройте меню Объект (Object) > Искажение оболочки (Envelope Distort) > По сетке (Make with Mesh). И в открывшемся окне установите 1 строка и 1 столбец.

Теперь с помощью инструмента Градиентная сетка (Gradient Mesh Tool, U) или Прямое выделение (Direct Selection Tool, A) и перетащите узелки. Можете придать тексту любую форму. Чтобы редактировать текст откройте меню Объект (Object) > Искажение оболочки (Envelope Distort) > Редактировать содержимое (Edit Content).

Читайте также: