Illustrator как продолжить контур

Обновлено: 02.07.2024

Если нужно добавить дополнительную опорную точку на уже существующий контур, достаточно выбрать инструмент Add Anchor Point («Добавить опорную точку»), расположенный во всплывающем меню Pen («Перо»). Его пиктограмма — перо ручки со знаком «плюс». После переключения на этот инструмент следует щелкнуть в том месте контура, где необходимо поставить новую опорную точку. Сам контур до этого выделять не обязательно.

Когда требуется удалить лишнюю опорную точку, вызывают инструмент Delete Anchor Point («Удалить опорную точку»), находящийся в том же всплывающем меню инструмента Pen («Перо») и обозначенный пиктограммой пера со знаком «минус». Затем надо щелкнуть на ненужной опорной точке. После ее удаления контур останется замкнутым (соседние опорные точки просто соединятся линией).

Для вызова инструментов Add Anchor Point («Добавить опорную точку») и Delete Anchor Point («Удалить опорную точку») можно также нажимать клавиши и при активном инструменте Pen («Перо»).

Если выделить какую-нибудь опорную точку и нажать клавишу , эта точка тоже будет удалена. Отличие в применении инструмента Delete Anchor Point («Удалить опорную точку») заключается в том, что в этом случае контур будет разорван — удалится не только сама опорная точка, но и линии, соединяющие ее с соседними. Кроме того, повторное нажатие удалит сам контур.

Расположение контуров

Как правило, изображение состоит из нескольких контуров. Если они пересекаются, то частично закрывают друг друга. Контур может оказаться самым нижним, самым верхним или промежуточным. Промежуточных контуров бывает несколько, при этом те, что лежат выше, закрывают собой находящиеся ниже.

Чтобы изменить расположение контуров, необходимо выделить один из них, нажать правую кнопку мыши и выбрать меню Arrange («Расположить»).

Командой Bring to Front («Поместить на переднем плане») или комбинацией клавиш + +] можно расположить выделенный контур над всеми остальными. Это означает, что он покажется полностью, а те контуры, с которыми он пересекается, будут видны только частично (там, где он их не закрывает). Противоположная команда — Bring to Back («Поместить на заднем плане»), которая вызывается еще комбинацией клавиш + +[. В случае использования этой команды выделенный контур окажется самым нижним слоем изображения.

Команда Bring Forward («Сдвинуть вперед») либо комбинация клавиш +] перемещают выделенный контур на один слой вверх. Контур, который до этого находился непосредственно над выделенным, будет теперь лежать под ним. Обратная команда — Bring Backward («Сдвинуть назад»), ей эквивалентно нажатие комбинации клавиш +[. В результате выделенный контур перемещается на один слой вниз.

Закрепление контуров

В случае необходимости любой контур можно закрепить — тогда при работе с другими контурами изображения заблокированный изменить будет невозможно. Закрепленные контуры нельзя переместить, увеличить, уменьшить или модифицировать форму их линий. Между тем они никак не выделяются и при печати или сохранении изображения ничем не отличаются от других контуров.

Закрепление контуров полезно, если изображение загромождено ими: в этом случае увеличивается вероятность неточных щелчков мыши, когда в результате выделяется не требуемый контур, а соседний.

Кроме того, следует заблокировать контур, расположенный над тем, который нужно изменить, — иначе программа будет выделять верхний контур. При создании контуров на каком-либо фоновом изображении закрепление фона значительно упростит работу. Наконец, рекомендуется заблокировать те контуры, что могут помешать выполнению операций или уже не требуют доработки.

Чтобы заблокировать контур, нужно выделить его и использовать команду Object?Lock?Selection («Объект?Замкнуть?Выбор») либо комбинацию клавиш +2. Разблокировать все контуры изображения можно командой Unlock all («Разомкнуть все») или комбинацией клавиш ++2.

Сокрытие контуров

Если контур мешает манипулировать другими, его можно не только закрепить, но и скрыть. Когда он закрывает расположенные под ним, требующие доработки контуры, последний вариант предпочтителен.

Для сокрытия контур необходимо выделить и использовать команду Object?Hide?Selection («Объект?Скрыть?Выбор») либо комбинацию клавиш +3. Можно также быстро и легко спрятать все контуры, кроме необходимого. Для этого достаточно выделить контур, который должен остаться видимым, и нажать комбинацию клавиш ++U.

Скрытые контуры при печати на принтере видны не будут.

Чтобы вновь показать их, достаточно использовать команду Object?Show All («Объект?Показать все») либо комбинацию клавиш + +3. Кроме того, при последующих открытиях документа все скрытые контуры тоже будут видны.

Закраска контуров

Закраска контура делится на этапы закраски его линии и внутренней части. Ее результаты будут видны только в режиме Preview («Иллюстрация»), в режиме же Outline («Очертания») показаны только сами контуры.

Цвета контура изменяют с помощью палитры Colors («Цвета»). Эту палитру можно открыть командой Color («Цвет») меню Window («Окно») или нажатием клавиши . В случае, если палитра уже находится на рабочем столе программы, указанная команда уберет ее.

В палитре Colors («Цвета») следует обратить внимание на два квадрата в верхнем левом углу. Верхний из них показывает выбранный в данный момент цвет заливки, а нижний — цвет линии контура. Чтобы изменить эти цвета, необходимо щелкнуть на соответствующем квадрате. Если верхний квадрат перекрывает нижний, значит, изменяться будет цвет заливки, а если наоборот — цвет линии контура. Сами квадраты показывают текущие цвета выделенного контура (а если ничего не выделено, — те, в которые будет окрашиваться следующий нарисованный контур).

Цвет контура регулируют бегунками (изменяя тот или иной цветовой компонент), а также выбирают из спектра. Кроме того, если необходим чистый белый или черный цвет, его можно установить в правой части спектра. В левой части расположен квадрат, перечеркнутый красной линией, — щелчком на нем указывают, что заливка отсутствует. В отличие от белой заливки в этом случае будут видны объекты, расположенные под контуром.

Инструмент Eyedropper («Пипетка») отличается от своего аналога в Adobe Photoshop тем, что служит для выбора не одного цвета, а двух. Если переключиться на него нажатием клавиши и щелкнуть на контуре, будет получен не только цвет заливки, но и цвет линии.

В палитре Stroke («Штрих»), вызываемой из меню Window («Окно») или нажатием клавиши , можно установить нужную толщину линии контура (по умолчанию она равна одному пикселу). В этой же палитре настраиваются дополнительные опции (чтобы их увидеть, необходимо нажать на круглую пиктограмму с треугольником внутри, расположенную в верхнем правом углу палитры).

Параметр Cap («Акр.») задает вид концов незамкнутого контура. Этот параметр может принимать три значения: Butt Caps («Задняя крышка») — устанавливается по умолчанию, концы контура выглядят «обрубленными»; Rounded Caps («Круглая крышка») — концы контура скруглены; Projected Caps («Проецирующая крышка») — концы контура выглядят обрубленными и выступают за опорные точки.

Параметром Join («Соед.») задается вид внешних угловых точек контура (внутри контура углы всегда оформляются однотипно и изменяться не могут). Значение Miter Join («Соединение митер») установлено по умолчанию и делает углы контура заостренными, Round Join («Круглое соединение») скругляет их, а Bevel Join («Косое соединение») образует углы в точках пересечения линий контура.

Параметр Dashed Line («Пунктир») позволяет рисовать штриховые линии контура. Задавая в поле Dash («Пунктир») длину штрихов, а в поле Gap («Пробел») — величину пробелов между ними, можно создавать несколько видов штриховых линий.

Группировка контуров

Когда на изображении необходимо сохранить взаимное расположение нескольких контуров, полезно их сгруппировать. Тогда при попытке сдвинуть любой из входящих в группу контуров переместится не только он, но и вся группа в целом.

Чтобы сгруппировать несколько контуров, достаточно выделить их и использовать команду Object? Group («Объект?Сгруппировать») или комбинацию клавиш +G. Можно объединить в группу не только отдельные контуры, но и ранее созданные группы. Разгруппировать выделенную группу контуров позволяет команда Object?Ungroup («Объект?Разгруппировать») или комбинация клавиш + +G.

Составные контуры

Составными принято называть контуры, состоящие из двух и более открытых или замкнутых контуров. При этом в местах их пересечения образуются прозрачные области.

Чтобы создать составной контур, необходимо сделать следующее:

  • нарисовать контуры, которые будут объединены в составной, и расположить их в нужном порядке;
  • выбрать команду Object? Compound Path?Make ("Объект?Часть? Сделать") или нажать комбинацию клавиш +8.

В результате все выделенные контуры образуют составной. Теперь для работы с этим контуром (например, для изменения цвета заливки или линии) достаточно его выделить.

Чтобы разъединить существующий составной контур на обычные, следует использовать команду Object?Compound Path?Release («Объект?Часть?Выпустить»).

Чтобы научиться работать с контурами, потребуется время, однако результат того стоит — даже абсолютно не умеющий рисовать пользователь сможет сам создавать очень сложные и красивые изображения.


Не секрет, что самый простой и наиболее эффективный способ создания контуров в Adobe Illustrator состоит в использовании таких инструментов рисования, как карандаш, перо и кисть. Но наверняка когда-нибудь вам потребуется удалить часть контура. Начинающего пользователя Adobe Illustrator может запутать разнообразие инструментов и команд, предназначенных для удаления точек и сегментов. И вместо того чтобы выделять, а затем удалять отдельные точки и сегменты, достаточно воспользоваться Path Eraser Tool (резинка для стирания контура). Это ещё одно полезное средство наряду с инструментами рисования. Его главное предназначение — удаление линий и исправление ошибок, возникших в результате неправильного использования других инструментов.

Кнопка с инструментом Path Eraser Tool в панели Tools (инструменты) находится в одной группе с инструментом Pencil Tool (карандаш). По умолчанию клавиша быстрого доступа не назначена.


Для частого использования рекомендуется поместить палитру с группой инструментов Pencil Tool на экране. Для этого во всплывающем окне достаточно задеть при протаскивании указателя крохотный треугольник справа, как показано на рисунке.


Щелчок указательного девайса в пиктограмме с двумя крохотными треугольниками сменит горизонтальное положение инструментов на вертикальное.


Path Eraser Tool является исключительно интерактивным инструментом и не имеет диалогового окна для настройки параметров. Рассмотрим несколько вариантов использования этого инструмента.

Удаление контура или его части

Шаг 1

Выделите контур, часть которого хотите удалить. (Для упрощения задачи можно выделить все арт-объекты, используя клавиатурное сокращение CTRL+A).

Шаг 2

Выберите инструмент Path Eraser Tool в панели Tools (инструменты) (его иконка расположена на одной всплывающей палитре с кнопкой инструмента Pencil Tool (карандаш)).


Шаг 3

Отрегулировав масштаб просмотра (CTRL++) или (CTRL+-), просто перетаскивайте курсор с нажатой кнопкой над выделенным контуром. Рекомендуется делать это одним плавным движением. Удалите часть контура или удалите контур полностью.



Шаг 4

Отпустите кнопку, чтобы завершить удаление.


Вы заметите, что не удалённая часть контура продолжает оставаться выделенной, приглашая пользователя к дальнейшей работе над ней.


Повторите протаскивание указателя с Path Eraser Tool, если это необходимо по всё ещё выделенному фрагменту.

Обратите внимание, что в отличие от всевозможных инструментов редактирования контуров, Path Eraser Tool удаляет ровно столько контура, насколько точно вы протащите по этому контуру указатель. Любая опорная точка удаляемого контура, как можно видеть, не будет при этом являться объектом привязки или препятствием. Она также будет удалена с частью линии, как единое целое, если по ней будет протянут указатель.



Если вы начали удаление с середины, то при отпускании кнопки указателя у вас появится два выделенных не связанных контура.




Несложно заметить, что только один из них можно обработать Path Eraser Tool без повторного выделения.

Удаление замкнутого контура одним щелчком

Шаг 1

Выделите несколько отдельных замкнутых контуров или группу, из которой требуется какие-то замкнутые контуры удалить. (Для упрощения задачи можно выделить все арт-объекты, используя клавиатурное сокращение CTRL+A).


Шаг 2

Сделайте щелчок указателем с уже выбранным инструментом Path Eraser Tool в непосредственной близости от обводки любого выделенного замкнутого контура (без протаскивания).


Контур удалится во время щелчка.


Если контур является составным, то будет удалён тот из его объектов, который является ближайшим к указателю (независимо от иерархии в стопке объектов).


Вы заметите, что не удалённые пока арт-объекты остались выделенными и могут быть удалены по одному повторным использованием Path Eraser Tool.


Размыкание замкнутого контура

Шаг 1

Выделите замкнутый контур. (Для упрощения задачи можно выделить все арт-объекты, используя клавиатурное сокращение CTRL+A).

Шаг 2

Подведите указатель с выбранным инструментом Path Eraser Tool так, чтобы он был точно над линией контура и слегка протащите в сторону перпендикулярно этой линии.


После отпускания кнопки указателя вы заметите, что контур разомкнулся, а в месте размыкания образовались две совпадающие точки, как при использовании инструмента Scissors Tool (C) (ножницы). При этом разомкнутый контур продолжит оставаться выделенным, приглашая пользователя к дальнейшей работе над ним.


Разрезание открытого контура надвое

Шаг 1

Выделите открытый контур. (Для упрощения задачи можно выделить все арт-объекты, используя клавиатурное сокращение CTRL+A).


Шаг 2

Сделайте (без протаскивания) щелчок указателем с выбранным инструментом Path Eraser Tool в месте, где требуется разделить контур надвое. Вы заметите, что контур разделился надвое, как и при использовании инструмента ScissorsTool (C) (ножницы). Оба новых контура останутся выделенными, приглашая пользователя к дальнейшей работе над любым из них. Подробнее об инструменте ScissorsTool (C) (ножницы).



Сглаживание

Используйте модификатор ALT при выбранном инструменте Path Eraser Tool, если необходимо временно переключиться к инструменту Smooth Tool и сгладить форму всё ещё выделенного контура.




Резюме

Path Eraser Tool является самым деликатным инструментом удаления части контура, как никакой другой инструмент редактирования. Хотя он и не имеет никаких настроек, но простое изменение масштаба изображения(CTRL++ или CTRL+-) позволит вам в достаточных пределах управлять чувствительностью и точностью Path Eraser Tool. Так, среди хаоса всех выделенных вами в данный момент контуров, Path Eraser Tool обработает контур, находящийся ближе всех к указателю, не зависимо от его расположения в иерархии слоёв, групп и стопок. А затем оставит выделенным только этот контур для дальнейшего редактирования.



Среди всех инструментов данное свойство существует ещё только у Smoth Tool.

И в сочетании с инструментами выделения, к примеру, таким как Magic Wand Tool (Y) (волшебная палочка), данное свойство может оказаться весьма полезным. Подробнее об инструменте Magic Wand Tool читайте здсь.

Однако, если в вашем проекте окажется слишком много объектов, требующих частичного удаления, используйте альтернативные средства Adobe Illustrator, одним из которых является Eraser Tool (SHIFT+E) (резинка). Подробнее о свойствах и магии инструмента EraserTool можно узнать здесь.

Если у кого-то с самостоятельным обучением возникают какие-либо затруднения, то вы можете взять онлайн консультацию по Adobe Illustrator через Skype.

Итак, сегодня Вы научитесь:

- рисовать прямые линии;
- закрывать контуры;
- рисовать изогнутые линии;
- изменять направление контура;
- рисовать окружности;
- работать с опорными точками (добавлять, убирать, преобразовывать, двигать);
- рисовать старый ключ.

Читать урок полностью на Marovaki design blog (по многочисленным просьбам читателей копия перевода урока также опубликована на этом блоге)

Инструмент Контур(Path Tool) один из самых сложных для изучения инструментов в Adobe Illustrator. Обычно уходят недели на его изучение и новички всегда сталкиваются с трудностями, когда пытаются понять, как он работает.

Рисуем прямые линии

Для того чтобы закрыть контур кликаем снова на начальной точке чтобы получилась фигура.


Рисуем изогнутую линию

Кликаем и передвигаем направляющие, чтобы создать плавную опорную точку.


Меняем направление контура

Кликните и переместите направляющие, чтобы создать плавную опорную точку. Не отпуская клавишу мыши, нажмите Alt и переместите направляющие, чтобы изменить направление контура.


Рисуем круговой контур

Кликните и переместите направляющие, чтобы создать плавную опорную точку.
Продолжайте добавлять точки и в конце кликните на начальную точку, чтобы закрыть контур.


Добавляем опорные точки

С активным инструментом Перо, подводим курсор к контуру, куда планируем добавить точки. Появится значок плюс возле иконки инструмента, кликните на контур, чтобы добавить новую опорную точку.


Удаляем опорные точки


Преобразовываем опорные точки


Перемещаем опорные точки


Изменяем направление опорных точек


Рисуем старинный ключ

После изучения основных моментов использования инструмента Перо, мы используем Ваши знания для того чтобы создать силуэт старого ключа. Для правильных углов, удерживайте Shift, перед тем как добавлять опорную точку, чтобы ограничить область его действия 90 градусами.

Используйте такое количество опорных точек, которое вам нужно для создания фигуры.
Добавляйте опорные точки в местах изменения направления линии или кривой.
Используйте клавиши Alt или Ctrl, чтобы быстро переключаться на другие инструменты редактирования контура.
Удерживайте Shift, чтобы блокировать ваш контур шагом в 45 градусов, когда добавляете новые опорные точки.

Кстати, если вы заметили, то многие силуэты из упражнений симметричные. Чтобы рисовать симметрию в иллюстраторе быстро и легко, есть вот такие зеркальные шаблоны - Live Mirror.



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Main original

при создании контуров в Иллюстраторе заметил особенность - при отсутствующей обводке замкнутых контуров стык отображается белой линией (точнее - цвет слоя ниже). сперва думал, что просто особенность сглаживания при работе. но при экспорте крупного разрешения в джпег или пнг - линия остается видна.

немного о создании таких контуров - чтоб поняли ситуацию. нет различия - используется ли Быстрая заливка, инструмент НОЖ, или обработка контура Разделение и подобные.

Понятно, что никаких зазоров между контурами быть не может. даже в режиме просмотра Контуры(вместо иллюстрации) при максимальном приближении ничего не раздваивается. контуры подогноны плотно.

можете помочь и разъяснить суть проблемы. может какое-то сглаживание не включено или проблемы конфигурации? или эти инструменты нельзя использовать таким "макаром". просто раньше не замечал.

заранее благодарю за любую помощь.

на картинках, так сказать, суть вопроса.


уверен, все видно на картинках) размер зазора стремится к нулю при любом увеличении, но остается виден постоянно.

Все просто у тебя есть два векторных объекта для изображения они растрируются. В математике есть термин стремиться. Растр стремиться к вектору. Чем больше увеличение тем ближе растр к вектору

Да,кстати тоже вопрос интересует! И в фотошопе тоже такая **гня.Как бы пропущенные пиксели при частичной заливке .

в растре хотя бы понятны причины.. там пиксели. да и есть там как решить проблему. а тут я просто в тупике. само понятие векторной графики должно исключать такую пиксельную "лесенку".

наверняка есть стоковые иллюстраторы. как такие явления при приеме на стоки оцениваются? это там бракуют? там только перекрывающиеся объекты идут в ход?

просто подложить под низ любые "кукарямбы" того же цвета, которые бы перекрывали все эти просветы. а если разобрать по разрезанным объектам - с какого то момента - уже не понадобится, то выделить весь кусок (или вручную, или командой "выделить все объекты этого же цвета) - и сделать комбайн в 1 объект, чтоб никаких потрохов и контуров не болталось.

для удобства - чтоб не искать по файлу кучу разных объектиков - можно на момент вёрстки нужную группу объектов (если они не должны быть пока объеденены и скомбинированы) - заливать отдельным своим цветом. если разные группы объектов должны быть одного цвета, то достаточно разницы в формуле СМУК - всего в одну цифрочку - между разными группами - и этого разделения уже достаточно, чтоб можно было жмакнуть 1 объектик и потОм применять команду "выделить все похожие" -- "select similar" - и все объекты с точно этим цветом (с той же формулой СМУК) - по всему файлу будут выделены, следовательно - в зависимости от задачи - их можно схлопнуть потОм в 1 объект, или передвинуть, или выкинуть - в зависимости отобщего замысла всех операций.

надеюсь, что не слишком сложная "мулька" для понимания :)

спасибо! тут все просто. а вот сама загадка пока без ответа остается. само собой, можно сделать подложку, можно растянуть нижние контуры под верхние пошире, но с сложными по форме объектами, при использовании градиентов - очень много ньюансов всплывает. а хочется иногда просто взять "НОЖ" и превратить сегмент контура в участок тени или блик. собственно, знаю как обойти такие моменты, но рука набита так, что часто сталкиваюсь именно с этой проблемой. а причина неясна.

мне именно по этому - ФШ нравится больше. то, чево надо делать для шрифтов и прочих объектов с чётким нарезным краем - то эту часть файла верстаю - в векторе. а все полутона, градиенты, тенёчки и прочие спецэффекты - проще растром - мазнул и порядок

всё равно - даже векторный файл - можно сдавать комбинированным - с растровой подложкой на заднем фоне - и векторный захерАк - на переднем - главное, чтоб зак-к не печатал из корела. когда файл свёрстан в АИ

да, мне тоже растр нравится. сто лет без ума от SAI, успел и на Манга студио подсесть - благо там все как в ФШ.. но некоторые штуки в векторе мне очень нравятся. создавать иконки где как не в АИ?

. мангой - тоже при удобном случае балуюсь - там есть отдельные "няшки" - как дополнительные возможности (в сравнении с ФШ).

а вообще - т.к. заказная работа всегда (почти) повязана туго - подгоревшими сроками, то жизнь всё равно научит подходить к решению всех методов - рационально - и чётко разделять - какую часть работы и быстрее и эффективнее - слабать в векторе, а какую растром - домазать.

то, что занимает меньше труда и времени, но даёт бОльший графический эффект - то оно - всё равно - рано или поздно - станет главным принципом в выборе - по какому пути идти при выполнении конкретно поставленных АРТ задач.

заметил еще необъяснимый феномен. создаю группу быстрой заливки. (контур под заливкой заполняется цветом.. после этого растаскиваю то, что внизу и тот контур, который создан цветом заливки - не знаю как более понятно описать. нижний режу ножом - зазор есть. заливку режу - зазора нет. что за ерунда? после того как разобрал группу - появляются зазоры на самой заливке. заливка как-то по-особому обсчитывается, выходит?

ох - это как то в словесном описании туго въезжать.

но программулины я всё равно изучал почти сам - в режиме аврала (в начале только азы показали - а дальше, мол - плыви сам, мил человек)

все косяки Аi, какие с обрезаниями и способами "комбайна" объектов - чево тоже напрягало - я просто обхожу обычно первым же доступным методом (если пойти в обход)

а вообще, как я уже озвучил - слишком сложные конструкции из объектов, заливок, градиентов, прозрачностей, наложений с функциями мультиплэй, оверлэй, Difference. и тэдэ и тэпэ. то их целесообразно оставлять в файле, только если работаешь в той же печатне. а, если печатня далеко и в чём они там печатают - не известно, то они всё равно потом будут матюгать на дезигнера и заставят сложные объекты слить в растр. в векторе оставить только самое простое - на верхнем слое. шрифты да контурочки разные. а всю "красоту", какую очень охота по началу сделать - только в рамках векторной программы - векторными инструментами - в итоге придётся делать тем - чем оно быстрее и меньше гЕмора вызывает - как в момент производства, так и на момент печати.

а то - мало того, что в печатне могут из другой программы выводить в принт. дык ещё она другой версии окажется.

и в итоге - заставят файл пересылать по 10 раз - в разных программках - перекинутых из пустого в порожнее. а иногда, при перекидывании в тот же EPS - какие то сложносочинённые объекты тоже могут похЕрицца по дороге.

в общем - не мешает запросить расширенное ТЗ - и ознакомиться с требованиями к вёрстке файла. конкретно той конторы, где проект будет печататься, чтоб зря себя не мучать

Просто просто берите две опорные точки и сдвигайте их на один пиксель под вышележащий примитив. Это несложно.

Я обычно рисую те элементы, которые находятся сверху, а потом каждый последующий опускаю на самый низ слоя. При этом те места, которые маскируются могут выглядеть просто безобразно, но их все равно не видно.

Читайте также: