Illustrator как расположить объекты по кругу

Обновлено: 04.07.2024

1. Создайте вытянутый прямоугольник. Он обязательно должен быть с заливкой (fill), иначе не получится.
2. оттащите в сторону его копию (с нажатой Alt)
3. сделайте переход (blend tool)
4. в опциях (Object/Blend/Blend Options) в разделе Spacing установите Specified Steps и любое число, в разделе Orientation — Align to path (выровнять по пути).
5. создаете правильный круг.
6. инструментом ножницы кликните по его верхнему узлу (сделав таким образом два узла)
7. выделите Blend и круг
8. в опциях (Object/Blend/) кликните Replace Spine — усё готово, можете удалить заливку оставив один Stroke (так лучше видно ризалт)
9. если нужно сделать меньше диаметр круга (без изменения размера прямоугольников) его следует выделить сначала инструментом Group Selection Tool а затем нажав клавишу V таскать угловой маркер габаритного контейнера. Если просто выделить весь бленд, то будет изменяться размер прямоугольников.
10. любые другие объекты Иллюстратор распределяет по кругу совсем плохо (можете вместо прямоугольника распределить трапецию и посмотреть, удалив заливку, на убогий результат) Выход из этой печальной ситуации есть — нужно просто сгруппировать предварительно распределяемый объект с правильным прямоугольником, сделать бленд, заменить хребет и все.
11. интересный эффект получается если разрезать ножницами (см. 6) не верхний узел, а путь, немного сбоку.
12. уже в готовом (распределенном по кругу бленде) можно менять опции — количество прямоугольников, reverse spine and reverse front to back.


Еще один прием (из журнала «КомпАрт 8»)

Иллюстратор до девятой версии (по крайней мере у меня в 8 это не работает) был не способен выравнивать объект относительно другого (уже правильно позиционированного объекта) — например ровнял объекты по их общей середине. Это весьма раздражало дизайнерскую общественность (о чем свидетельствуют сайты посвященные этой досадной проблеме а так же плагины от независимых разработчиков) C девятой версии эта беда частично решена — нужно выделить два (или больше) объекта, с нажатой Ctrl указать на уже выровненный объект и отпустив Ctrl кликнуть на соответствующей кнопке палитры Align.

В сегодняшнем уроке по работе в Adobe Illustrator мы научимся распределять разные векторные объекты вдоль окружности. Это довольно типичная задача, давайте вспомним циферблат часов или знаки зодиака. Эта техника была разработана моим другом Игорем Черницыным

Шаг 1

Имеется несколько объектов, которые необходимо распределить по окружности.


Сохраним каждый объект как новый символ в панеле Symbols.



Шаг 2

Удалим все объекты кроме одного из текущего документа.


Перемещаем объект в сторону, удерживая клавиши Shift + Option / Alt, что приведет к его дублированию.


Шаг 3

Выделяем оба объекта, затем переходим Object > Bland > Make или используем комбинацию горячих клавиш Cmd / Ctrl + Opt / Alt + B. Это приведет к созданию бленд объекта.


Шаг 4

При помощи Ellipse Tool (L) создадим окружность, вдоль которой будут распределены наши объекты.


Выделяем бленд объект и окружность, затем переходим Object > Bland > Replace Spine.


Шаг 5

Для того чтобы объект распределился по всей окружности берем Scissors Tool (C) и разрезаем окружность в точке A.


Вы также можете расположить объекты так, чтобы они поворачивались относительно пути. Для этого переходим Object > Blend > Blend Options… и выбираем Align to Path. Здесь вы также должны указать количество Specified Steps, которое будет соответствовать количеству объектов + 1


Переходим Object > Bland > Expand.


Шаг 6

Теперь нам нужно только заменить символы. Выделяем любой из символов на рабочей зоне, затем выделяем символ, которым хотим его заменить в панеле Symbols.


Выбираем Replace Symbol в сплывающем меню панели Symbols.



Таким образом, вы можете заменить все символы. Здесь хочу заметить, что в точке A находится два символа, один из которых должен быть удален.


Используя технику, описанную в этом уроке, вы также можете распределять растровые объекты вдоль окружности. Перед сохранением в панеле Symbols такие объекты должны быть обязательно Embed.

Как мне сделать в Иллюстраторе, чтобы один объект копировался и одновременно перемещался на определённое расстояние? Нужно сделать круглую шкалу, расставить метки.

В Фрихенде это так делается: у выделенного объекта смещается центр трансформации (он становится центром окружности, по границам которой расставляют объекты), в палитре вращения задаётся число копий и угол, готово.


Есть ли другие способы, кроме бленда?
Спасибо.

NaiveMoscowGirl

Участник

Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Михаил Едошин

Участник

Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Нарисуй окружность или хотя бы ее центр, включи Smart Guides, помести первый объект в нужное место на окружности, выдели его, возьми инструмент вращения (R), щелкни в центр окружности, удерживая клавишу Alt, в появившемся окне введи угол поворота и нажми Copy. Получится одна копия. Потом нажимай Ctrl - D пока не получишь нужное число копий.

Shlyapa

Участник

Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

В добавок к имеющимся стандартным возможностям, можно попробовать плагин FILTERiT. В нём есть, среди прочего, примочка Live Circle — как раз то, что нужно. И, наверное, на FH-шное очень похоже.

Shit happens. (Forrest Gump)

Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Вот как это делаеться во фрихенде МХ

1. рисуешь какую надо тебе метку.
2. добовляешь к ней эффект трасформ - ротате
3. оттягиваешь середину куда тебе надо
4. в поле Copies ставишь нужное число меток - Х
5. в поле угол ставишь вот так 360/Х

все, просто и элегантно.

плюсы
1. меняешь дизайн метки - меняются все остальные
2. меняешь число меток - все равно будет все ровненько.

но ты спрашиваешь про ил. извени я не удержался

Shlyapa

Участник

Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Однако, хочется спросить Zuff-а: чем, собственно, Blend не устраивает? С его помощью получатся точно так же, как только что SAS рассказал про FH.

(Маленькая хитрость — чтобы объекты полностью заполнили периметр замкнутого контура, его нужно в произвольном месте разрезать «ножницами».)

Shit happens. (Forrest Gump)

Fog_patch

Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

В Иллюстраторе можно старыми методами через бленд и ротейт с числом копий (360/х), а можно абсолютно так же как во FH — через эффект (причем это стало возможным в AI гораздо раньше).

Участник

Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

thanx to all
Shlyapa, за линк на плагин спасибо.
А как задать автоматом путь бленда по окружности? руками добавлять ещё 2 точки и тянуть из них напрявляющие меня как-то не оч устраивает. По-другому можно?
SAS я знаю, как во Фре это делать, см. 1й пост.

Shlyapa

Участник

Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

> А как задать автоматом путь бленда по окружности?

А потом создаёшь Blend из двух идентичных объектов (ну, как тебе надо), рядышком рисуешь окружность нужного диаметра, выделяешь её вместе с тем блендом, Object -> Blend -> Replace Spine. Параметры регулируешь в Blend Options (подробности в Help-е, маленкая хитрость уже раскрывалсь выше).

Shit happens. (Forrest Gump)

Участник

Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Участник

Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

ещё проблема возникла: над шкалой должны быть цифры, над каждой отметкой шкалы. Естественно, везде разные. Если делаю блендом текстовоый блока (2-3 цифры), то потом нельзя редактировать каждый блок отдельно.
Есть выход?

Slyapa, гадом буду, хелп не работает))) Не открывается ни одна страница, всё хтмл-хелп-файлы пустые. Мозилла тоже не показывает.

Shlyapa

Участник

Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

Если тебе больше не понадобится редактировать Blend, разбей его на простые объекты: Object -> Blend -> Expand. (Не перпутай с Object -> Expand или Expand Appearance. Не во всех случаях, но при определённых условиях результаты могут быть разными.)
Если надо — разгруппируй.

А Help пустой — возможно, дистрибутив такой. На варезнятнике ведь брал?

Shit happens. (Forrest Gump)

Участник

Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

По 2-ому вопросу: а как же)

Shlyapa

Участник

Ответ: Расстановка одинаковых объектов по окружности

1. Создаёшь текстовой объект (ну, пару цифр пишешь)
2. Оформляешь его как угодно через Appearance (типа, дополнителные заливки и контуры, с наложенными на них эффектами, вроде Transform to Shape и пр.)
3. Засовываешь это в палитру Symbols
4. Вытаскивашь получившийся Symbol из палитры в макет,
5. дублируешь
6. создаёшь Blend от первого Symbol-а к его дубликату
7. Пускашь Blend по кругу (как, ты уже знаешь)
8. Expand Blend — получится несколько Symbol-ов, расположенных по кругу, но уже не Blend-ом, а как отдельные объекты
9. Expand — получишь редактируемые текстовые объекты с одним и тем же текстом и одинаковым оформлением (Appearance)
10. Заменяешь текст в каждом объекте на тот, какой нужен

Примечание: Вместо 8 и 9 можно просто дважды вызвать Object -> Expand.




В этом Коротком Уроке мы будем использовать Объектную кисть (Art Brush) и инструмент Переход (Blend), чтобы равномерно распределить объекты разного размера вдоль линии в Adobe Illustrator. Я уверен, что описанная здесь техника заставит вас по другому взглянуть на хорошо-известные инструменты и их особенности. Эту технику разработал мой друг Iaroslav Yemz.

Шаг 1

Проверьте установи Иллюстратора, прежде чем начать работу. Зайдите в Редактировать > Установки > Основные (Edit > Preferences > General) и поставьте галочку для "Масштабировать Обводки и Эффекты" (Scale Strokes & Effects).




Возьмите инструмент Эллипс (L) (Ellipse Tool) и создайте окружность размером 50 рх в диаметре. Забросьте окружность в панель Кисти () и сохраните новую кисть, как Art Brush 1 (Объектная Кисть), задайте параметры, как у показано в диалоговом окне.




Теперь вы можете удалить оригинальную окружность.

Шаг 2

Возьмите Отрезок Линии (\) (Line Segment Tool), щелкните в монтажной области и задайте длину и угол для линии в диалоговом окне.




Примените к этой линии созданную кисть.




Шаг 3

Потяните окружность немного в право (удерживая нажатыми Shift+Alt), и у вас получится копия. Пока объект выделен, зайдите в Объект > Трансформировать > Повторить Трансформирование (Object > Transform > Transform Again), чтобы создать еще одну копию окружности.




Шаг 4

Увеличьте средний объект удерживая нажатыми Shift + Alt.




Выберите объекты, а затем зайдите в Объект > Переход > Создать (Object > Blend > Make).




Далее зайдите в Объект > Переход > Параметры Перехода (Object > Blend > Blend Options) и введите номер для Заданного Числа Шагов в диалоговом окне.




Число шагов повлияет на детали конечного результата. В данном случае вы задаете количество изменений объекта вдоль контура. В моем случае, объект будет увеличиваться до максимальной величины и затем уменьшаться до минимальной. Вы конечно можете задать другие варианты, когда у вас элементы будут только увеличиваться или только уменьшаться.

Шаг 5

Зайдите в Объект > Переход > Разобрать (Object > Blend > Expand), преобразив объект Переход в группу отдельных элементов к которым применена кисть.




Разгруппируйте Все объекты (Shift + Command + G). Теперь используя инструмент Выделение (V) (Selection Tool) выделите крайний левый объект и установите расстояние между объектами в панели Выравнивание (Align) и нажмите кнопку Распределение с Равными Интервалами по Горизонтали (Horizontal Distribute Space).







Этим действием мы распределили объекты с равным расстоянием по горизонтали.

Шаг 6

При выделенных объектах нажмите кнопку Удалить Мазок Кисти (Remove Brush Stroke) в панели Кисти.




Перетащите новый объект в панель Кисти и сохраните новую кисть Art Brush 2 с установками, показанными на следующей картинке.




Оригинальный объект теперь можно удалить.

Шаг 7

Теперь мы создадим объект, который будет распределяться вдоль произвольного контура. Возьмите инструмент Звезда и нарисуйте звезду. Перетащите ее в панель Кисти и сохраните новую кисть как Art Brush 3, используя установки, приведенные на рисунке ниже.




Теперь звезду можно удалить.

Шаг 8

Возьмите инструмент Спираль и нарисуйте спираль.




Пока спираль выделена, примените к ней кисть Art Brush 2, которая состоит из элементов с разной толщиной.




Теперь зайдите в Объект > Разобрать Оформление (Object > Expand Appearance).




Примените кисть Art Brush 3 со звездами к спирали.




Теперь на нужно сделать искривленные сегменты прямыми. Для этого зайдите в Объект Контур Упростить (Object > Path > Simplify) и установите параметры, как на картинке ниже.







Шаг 9

Вы можете использовать простые и сложные объекты для кисти. Я использовал звезды, которые сохранил как Art Brush 3.




Заключение

Используя техники, описанные в этом уроке, я создал спираль, показанную на картинке ниже. Я надеюсь, что эта техника пригодится вам в работе. Я использую ее при создании орнаментов.

Читайте также: