Illustrator не отображается градиент

Обновлено: 08.07.2024

Сегодня в видео вы узнаете чем отличается работа с градиентом в фотошоп и иллюстратор, почему работа с градиентом в иллюстраторе на самом деле очень простая, и как на самом деле работать с градиентом в иллюстраторе

В данном видео мы разберем:

1. Отличительная черта градиента в фотошоп и иллюстратор

2. Как применить градиент в иллюстраторе к фигурам

3. Как применить градиент в иллюстраторе к тексту

4. Что делать если градиент в иллюстраторе не работает


Графический и Веб-дизайн

603 поста 11.5K подписчика

Правила сообщества

Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.

Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.

2. Размещать ссылки рекламного характера;

3. Перегибать палку;

Если оступился:

в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;

Выделяешь все буквы, жмешь Ctrl+8 объединяя все в одну фигуру


Время

Концепт-логотипы для слова тайм(vremya).

Пробую делать всякие штуки в Adobe illustrator

Время Логотип, Иллюстрации, Дизайн, Adobe Illustrator, Концепт-арт, Цифровой рисунок, Длиннопост

Время Логотип, Иллюстрации, Дизайн, Adobe Illustrator, Концепт-арт, Цифровой рисунок, Длиннопост

Время Логотип, Иллюстрации, Дизайн, Adobe Illustrator, Концепт-арт, Цифровой рисунок, Длиннопост

Время Логотип, Иллюстрации, Дизайн, Adobe Illustrator, Концепт-арт, Цифровой рисунок, Длиннопост


Девушки с лисами

Векторная вариация на пост Девушки и лисы

Девушки с лисами Adobe Illustrator, Векторная графика, Вектор, Дизайн, Лиса, Девушки, Рисунок, Рисование

Работа выполнена моей девушкой для конкурса одной школы рисования.

"Дизайнер"

"Дизайнер" Профессионал, Дизайн, Реклама, Adobe Illustrator

"Дизайнер" Профессионал, Дизайн, Реклама, Adobe Illustrator

Жена звонит в агенство и попросила подойти к телефону того, кто работает с нашим проектом. Трубку взяло нежное создание женского пола (по голосу лет 18) и представилось дизайнером.
Супруга поинтересовалась какого собственно хрена они хотят. Дизайнер объясняет, что файл который мы прислали маленького разрешения и поэтому она не может распечатать баннер с ним. На вопрос, а какого хрена они растягивают растровое изображение, если им изначально прислали вектор дизайнер спросила - А что такое растр?

Занавес. Таких матов от жены (когда она мне это рассказывала) я ещё не слышал.

Вот так и живём - юрист и геоэколог знают чем отличается растровое изображение от векторного, а сотрудник рекламного агенства нет.

Спасибо, что дочитали.

Теща моя, часть работы моя, тег "моё"


Babushka: Review

Вчера в нашем сообществе @mrcosmomez опубликовал свой проект с просьбой высказать своё мнение и критику по нему. У меня этого набралось столько, что я решил опубликовать всё отдельным постом

Здесь я кратко распишу основные проблемы в дизайне этого логотипа, опишу возможные способы их решить, а так же покажу как можно немного переделать его и сделать лучше. Поехали!

Babushka: Review Бабушка, Логотип, Adobe Illustrator, Photoshop, Айдентика, Дизайн, Критика, Длиннопост

— Части логотипа

Платок и очки, никак друг с другом не сочетаются. У них разная цветовая гамма, разная толщина, разная стилистика (у очков тени и блики есть, у платка ничего) и так далее. Плюс очки не вписаны в композицию: они просто приклеены поверх

— Кривой вектор

Ну, то есть, совсем. Визуально на логотипе построена симметрия: элементы слева и справа абсолютно одинаковы. Тем не менее слева разрез толстый, справа тонкий, бантик ниже вообще куда-то уехал. Нужно делать либо идеальную симметрию, либо ярко выраженную несимметричность (например наклонить бантик в ту или иную сторону)

Babushka: Review Бабушка, Логотип, Adobe Illustrator, Photoshop, Айдентика, Дизайн, Критика, Длиннопост

Применим основные правки. Сделаем логотип более симметричным. Увеличим масштаб паттерна, улучшив его восприятие. Заменим очки, сделав их тоще, и слив с основой. А так же поработаем с надписью. Кстати о ней

— Плохая типографика названия

Паттерн на платке - из крупных элементов с большой разрядкой (между элементами много пустоты). Паттерн на надписи - очень мелкий и совершенно без разрядки. Далее паттерн на платке и цветах имеет разную стилистику и, что более важно, разные цвета. Т.е. эти 2 паттерна вообще никак не сочетались

Но самая большая проблема в том, что паттерн на подписи делал надпись не читаемой. Когда ты смотришь на неё ты видишь визуальный мусор, который возникает из-за количества мелких элементов и ярких цветов (которые смешиваются с ярким фоном). Исправляется это очень просто - удалением паттерна с надписи вообще. Он там в принципе не нужен. Надпись она на то и есть надпись - она должна читаться. А если ты накладываешь паттерн на весь логотип, то он должен быть цельным, а не разбитым на разные

Дальше. Платок у тебя имеет везде скруглённые формы. Он очень гладкий. Шрифт, наоборот, весь в углах. Это создаёт очень сильный диссонанс между верхней и нижней частью. В своём примере я использовал Montserrat. Он лучше взаимодействует с логотипом и хорошо читается

Babushka: Review Бабушка, Логотип, Adobe Illustrator, Photoshop, Айдентика, Дизайн, Критика, Длиннопост

— Фирменный стиль (айдентика)

Главной проблемой примеров использования логотипа, которые представил автор, было отсутствие гармоничной цветовой гаммы. Выбранный им паттерн имел тёмно синюю основу, которая не имела ничего общего с яркими розовыми, голубыми и зелёными оттенками. Другой проблемой было сухое использование названия - коробки и бутылки с надписью "Babushka" не имели ничего общего с логотипом

Babushka: Review Бабушка, Логотип, Adobe Illustrator, Photoshop, Айдентика, Дизайн, Критика, Длиннопост

Предложенный мной вариант тоже далеко не идеальный, но более гармоничный

Что можно сказать в конце? В ходе работы всегда старайтесь оценивать результат по нескольким критериям: сочетание элементов друг с другом, лаконичность композиции и лёгкая читаемость. Само собой это далеко не всё, но просто соблюдая эти три пункта - можно добиться очень хороших результатов


Чтобы создать градиент, вы должны сначала получить доступ к панели «Градиент» . Она может быть расположена на панели инструментов справа. Вы также можете получить доступ к ней, перейдя в Window > Gradient.

Градиент в Adobe Illustrator

При первом щелчке на панели «Градиент» по умолчанию будет выбран градиент белого и черного цветов (или последний использованный градиент). Чтобы применить градиент к объекту, сначала выберите объект, к которому вы хотите применить градиент, нажав на него. Затем просто нажмите на Gradient Box или Gradient Bar внутри панели «Градиент» .

Это автоматически применит градиент к объекту. Отредактировав вид градиента на панели «Градиент», вы также измените градиент выбранного объекта.

Градиент в Adobe Illustrator

Вы также можете выбрать тип градиента , щелкнув один из параметров в верхней части панели «Градиент» .

Градиент в Adobe Illustrator

Редактирование цвета

Чтобы отредактировать цвета градиента, дважды щелкните на один из цветовых ограничителей под панелью градиента. Это откроет несколько вариантов выбора цвета. Когда вы выбираете цвет, он будет автоматически применен к градиенту.

Градиент в Adobe Illustrator

Тоже самое проделайте и с остальными цветовыми ползункам на панели градиента.

Градиент в Adobe Illustrator

После того, как цвета были определены, вы можете настроить местоположение начальной и/или конечной точки. Это изменит внешний вид и плавность градиента. Для этого нажмите и перетащите ползунок влево или вправо, пока не будете довольны результатом.

Градиент в Adobe Illustrator

Чтобы отредактировать внешний вид градиента дальше, вы можете отрегулировать расположение средней точки (представленной значком ромба). Это определяет равномерное сочетание начального и конечного цветов. Для этого просто перетащите ромб влево или вправо.

Градиент в Adobe Illustrator

Добавление цветовых точек

Вы также можете добавить дополнительные цвета для вашего градиента. Для этого щелкните под панелью градиента, чтобы создать еще одну цветовую точку. Выберите цвет, как вы делали ранее, и с помощью мыши щелкните и перетащите точку в нужное место. Повторите эту технику, чтобы создать больше цветных точек.

Градиент в Adobe Illustrator

Чтобы удалить цветовую точку, просто выделите ее мышью и нажмите кнопку «Удалить» или перетащите цветовую точку на значок корзины.

Градиент в Adobe Illustrator

Угол наклона градиента

Вы также можете отрегулировать угол наклона, выбрав значение в раскрывающемся списке «Угол» или введя значение.

Угол будет применен автоматически, если у вас выбран объект.

Градиент в Adobe Illustrator

Прозрачность градиента

Чтобы отрегулировать непрозрачность цветовой точки, нажмите на нее и используйте раскрывающийся список «Непрозрачность» (Opacity) под панелью градиента. Вы можете ввести значение в поле или переместить ползунок «Непрозрачность» на панели управления.

Непрозрачность цвета обозначена ​​клетчатым узором, когда значение ниже 100%.

Градиент в Adobe Illustrator

Как сохранить градиент в Illustrator

Чтобы сохранить созданный вами новый градиент, вы должны добавить его в образцы. Для этого откройте панель «Образцы» («Окно» > «Образцы» (Window > Swatches)).

Градиент в Adobe Illustrator

С выбранным градиентом, нажмите на кнопку «Новый образец».

Градиент в Adobe Illustrator

Назовите образец во всплывающем окне и нажмите «ОК» . Это создаст новый образец с созданным вами градиентом. Вы также можете перетащить градиентную заливку из панели «Градиент» на панель «Образцы».

Например, мы назвали новый градиент «Темная бронза». Каждый новый созданный вами образец будет отображаться в конце списка.

Градиент в Adobe Illustrator

Чтобы сохранить библиотеку образцов, нажмите кнопку библиотеки в левом нижнем углу и выберите «Сохранить образцы» . Введите имя файла и нажмите «Сохранить» . Это сохранит вашу текущую библиотеку образцов в папке по умолчанию для Illustrator, хотя вы можете указать новое местоположение, если хотите.

Градиент в Adobe Illustrator

Как загрузить градиент в Illustrator

Illustrator предоставляет предустановленный набор градиентов, которые можно использовать на панели «Градиент» или «Образцы». Все созданные вами градиенты также будут найдены на панели «Образцы».

Откройте панель «Образцы», перейдя в «Окно»> «Образцы».

Градиент в Adobe Illustrator

Нажмите на кнопку библиотеки внизу слева. Это откроет все варианты образцов для выбора. Чтобы выбрать один из предустановленных градиентов, перейдите к градиентам и выберите из широкого диапазона параметров, таких как металлы (например, золотой градиент), времена года, небо, вода, земляные тона.

Градиент в Adobe Illustrator

Чтобы загрузить созданную и сохраненную ранее библиотеку образцов, перейдите к «Определено пользователем» и выберите имя сохраненного файла из списка.

Градиент в Adobe Illustrator

Сетчатый градиент Mesh Tool

Так же для создания плавных цветовых переходов вы можете использовать инструмент Mesh Tool . Более подробно о нем вы можете почитать в этом разделе с уроками.

Произвольный градиент Freeform Gradient

Это новый тип градиента, появился он уже в версии Illustrator CC 2019 и чем-то напоминает Mesh Tool, но на много проще и удобнее в работе.

Чтобы создать произвольный градиент выберите объект и в панели Градиент выберите соответствующий пункт.

Градиент в Adobe Illustrator

Чтобы отредактировать цвета градиента выберите нужную точку и двойным кликом по ней вы вызовите палитр цветов. Цвет можно выбрать как из палитры, так и с помощью пипетки.

Градиент в Adobe Illustrator

Чтобы удалить точку нужно ее выделить и нажать на кнопку Удалить в панели Градиент, либо мышкой перетащить точку за пределы фигуры.

Градиент в Adobe Illustrator

Чтобы создать новую точку просто кликните по фигуре в нужном месте (инструмент Градиент при этом должен быть активен).

Градиентные заливки предназначены для создания переходов между цветами. Чаще всего их применяют для придания объема плоским векторным объектам, создавая света и тени. Сегодня мы научимся создавать градиенты и управлять ими.

Этот урок был создан для DesignModo.

Adobe Illustrator имеет только два вида градиентных заливок. Это линейный и радиальный градиент. Радиальный градиент может быть трансформирован в эллиптический. Такая разновидность градиента стала доступна, начиная с релиза CS4.


Хочу заметить, что другие векторные редакторы могут иметь дополнительные виды градиентов. Так, например, CorelDraw имеет еще конический и квадратный градиенты.

Для управления градиентными заливками в Adobe Illustrator служат панель Gradient (Window > Gradient) и инструмент Gradient Tool (G), который вы сможете найти на панеле инструментов.


Вы также можете управлять градиентом при помощи Gradient Annotator.


Эта функция, также как и эллиптический градиент, появилась только в Adobe Illustrator CS4. Gradient Annotator становится активным только после выбора Gradient Tool (G). По разным причинам Gradient Annotator может пропадать в процессе работы, что служит причиной появления тысяч одинаковых вопросов на форумах иллюстраторов. Для включения Gradient Annotator переходим View > Show > Gradient Annotator или используем комбинацию горячих клавиш Option / Alt + Command / Ctrl + G.

Итак, давайте посмотрим, как применить градиент и затем управлять им. Для того чтобы применить градиентную заливку к выделенному объекту, вам следует выбрать такой вид заливки на панеле Tools.


По умолчанию это заливка черно-белым линейным градиентом.


Вы также можете использовать градиенты из панели Swatches или из ее многочисленных библиотек.



Лично я предпочитаю начинать работу с градиентной заливкой применив черно-белый линейный градиент.

Для изменения цветов градиента выделите один из его ползунков в панеле Gradient, затем выберите цветовую модель в панеле Colors и установите нужный цвет.



Если вы работаете в Adobe Illustrator CS4 – CS6, то двойной клик по ползунку открывает панель Colors или Swatches прямо в панеле Gradient. Теперь вы можете смешивать цвета или выбирать цвет из имеющихся образцов.



Вы также можете перетаскивать цвета из панели Swatches на любой ползунок для замены его цвета или для создания нового ползунка.



Для изменения цвета ползунка вы можете также использовать Eyedropper Tool (I). Выделяем один из ползунков, берем Eyedropper Tool (I) и, удерживая Shift, берем цвет с другого объекта, который имеет сплошную или градиентную заливку. Таким способом вы также можете брать цвета с растровых изображений или градиентных сеток.


Для создания нового ползунка вам просто нужно кликнуть на свободном месте слайдера в панеле Gradient.


Вы можете дублировать ползунки, для этого потащите его в сторону, удерживая Option / Alt key.


Для удаления ползунка потяните его вниз или нажмите иконку Delete Stop.


Перемещая ползунки и средние точки, вы можете добиться необходимого распределения цветов. На практике часто приходится работать со сложными градиентами, которые содержат большое количество ползунков. Для удобства работы с такими градиентами просто расширьте панель Gradient.


В панеле Gradient вы можете выбрать вид градиента.


установить его угол.


установить соотношение сторон для радиального градиента, что превратит его в эллиптический.


уменьшить непрозрачность для ползунка (доступно для пользователей Adobe Illustrator CS5 – CS6)


и точно установить положение для выделенного ползунка.


Если взять Gradient Tool (G), то вы сможете управлять градиентом непосредственно на объекте при помощи Gradient Annotator. Вы можете перемещать его, изменять угол и двигать ползунки.


При помощи Gradient Tool (G) вы можете задавать угол, направление и длину градиента, используя метод: нажимаем и тащим.


Если после создания радиального градиента кликнуть на каком-нибудь месте при помощи Gradient Tool (G), то центр градиента будет перемещен в это место, при этом мы получим эксцентричный радиальный градиент, как это показано на рисунке ниже.


Конечно, в статье про градиентные заливки мне следует сказать, что в Adobe Illustrator CS6 мы имеем возможность применять градиент к обводке. Такая заливка имеет три вида: gradient within stroke, gradient along stroke, gradient across stroke.


И я уже применял новую функцию несколько раз на практике.



Вот, пожалуй, и все, что я знаю про управление градиентными заливками. Но это еще не все, что я хочу рассказать вам сегодня. Меня часто спрашивают: "В каких случаях, какой вид градиентной заливки применять? ". Это зависит от нескольких факторов:

1. Форма и расположение источника света;

2. Форма освещаемого объекта;

3. Наличие рефлексов;

4. Материал освещаемого объекта (хотя этот фактор не влияет на вид градиента, а только на контрастность его цветов и положение регулирующих ползунков, то есть на плавность переходов между цветами).

Это кажется вам сложным? Давайте рассмотрим вышесказанное на практике.

1. Объект - пластиковая сфера, которая освещена точечным источником света. Объект находится на цветном фоне.

Для заливки такого объекта применяем радиальный градиент, центр которого смещаем по направлению к источнику света. Не забываем о рефлексе на поверхности сферы, который должен иметь тот же цвет, что и фон, но только более темного оттенка. Здесь я хочу посоветовать вам приступать к раскраске объектов, только после того, как будет создан фон иллюстрации. Это позволит вам правильно подобрать яркость цветов, направление градиентов и цвета рефлексов.


При освещении металлической сферы нам необходимо использовать более контрастные цвета и добавить несколько новых ползунков для регулировки цветовых переходов.


2. Объект - металлический цилиндр.В этом случае нам необходимо использовать линейный градиент.


Плоскость можно заливать линейным или радиальным градиентом все зависит от того какого эффекта вы хотите добиться.




Создавать Градиентную Сетку из Прямоугольника или Эллипса достаточно просто и понятно. Когда вы вынуждены работать с изогнутой формой, задача становится более сложной. Тут мы предлагаем вам технику, которая поможет вам справится с этой задачей и избавит вас от фрустрации!

Что Не Работает

Мы взяли это изображение на PhotoDune в качестве образца, и решили работать над ручкой чашки.

01_DiffShapes_source
01_DiffShapes_source
01_DiffShapes_source

Если вы хотели начать с трейса ручки, затем зайти в меню Объект и создать Градиентную Сетку, то результат будет слишком громоздкий. Вы бы потратили много времени пытаясь выставить правильно узлы сетки и отрегулировать цвет. Линии меша, которые выступают за границы формы не помешают вам распечатать изображение или экспортировать его, но работать с таким объектом очень сложно. Как вы видите, просто использование Градиентной Сетки - не подходящее для работы решение.


Преобразование объекта в Сетчатый Градиент плохо работает для таких форм.
. как вы можете видеть.

Правильная Техника с использованием Прямоугольника

Шаг 1

Возьмите инструмент Прямоугольник (М) (Rectangle Tool) и нарисуйте прямоугольник той же высоты что и основание ручки. Мы равномерно изогнем этот прямоугольник в соответствии с фигурой, поэтому постарайтесь прикинуть какой длины будет ручка если ее распрямить, и задайте в соответствии с этим длину прямоугольника. Убедитесь, что у вас стоит белая заливка и убрана обводка.

04_DiffShapes_draw-white-rect
04_DiffShapes_draw-white-rect
04_DiffShapes_draw-white-rect

Шаг 2

Теперь пока прямоугольник выделен, зайдите в Объект > Создать Сетчатый Градиент (Object > Create Gradient Mesh). Введите 1 ряд и 1 столбец и выберите Подсветка - Не Применять (Flat).

05_DiffShapes_create-mesh
05_DiffShapes_create-mesh
05_DiffShapes_create-mesh

Шаг 3

Создайте новый слой для прямоугольника. Заприте слой с изображением и перейдите в новом слое в режим Отображения Контуров (Outline) Control + щелчок мышкой (для Мас:Command-щелчок ) по иконке глаза в панели Слои. Ваша рабочая зона должна выглядеть как на картинке ниже.


Control + щелчок мышкой (для Мас:Command-щелчок ) по иконке глаза в панели Слои, чтобы перейти в режим Контуров.

Шаг 4

Возьмите инструмент Прямое Выделение (А) (Direct Selection Tool) и переместит левые точки, чтобы выравнять их по основанию ручки. Сделайте то же самое с двумя правыми точками. Это может быть немного труднее, вы должны отрегулировать направляющие узлов меша, чтобы края меша шли в нужном направлении. Лучше это делать небольшими шагами - не пытайтесь отрегулировать все сразу за один шаг.

Передвиньте нижнюю правую точку прямоугольника вверх к основанию ручки. Передвиньте верхнюю правую точку прямоугольника к ручке чашки. После того, как вы переместите точки, вам нужно будет правильно настроить изгиб кривой.

Шаг 5

В зависимости от формы с которой вы работаете, возможно вам понадобится добавить пару опорных точек вдоль кривой. Это не узлы Меша, но это вспомогательные точки которые вы можете добавить используя Перо+ (+) (Add Anchor Point Tool). Теперь вы можете выбрать эти точки с помощью инструмента Прямое Выделение (А) (Direct Selection Tool) и использовать их, чтобы получить нужную вам форму. Это потребует времени. Продолжайте терпеливо работать, пока ваша форма не будет соответствовать тому, что у вас на изображении.


Добавьте дополнительные точки, чтобы лучше приблизиться к исходной форме.
Окончательный контур Сетчатого Объекта.

Помните, что две левые точки прямоугольника выставлены по нижнему основанию ручки чашки, а правые две точки проходят через перегиб и выставлены по верхнему основанию ручки чашки. Потратьте нужное количество времени: лучше потратить времени столько сколько нужно, что бы форма Сетчатого Объекта хорошо повторяла образец, прежде чем перейти к окрашиванию.


Белый прямоугольник изгибается вверх по форме объекта.

Шаг 6

Когда контур закончен, можно начать добавлять линии сетки внутри фигуры. Возьмите инструмент Сетчатый Градиент (U) (Mesh Tool) и щелкните по левому краю сетчатого объекта. Это добавит линию сетки, которая будет идти в соответствии с кривизной фигуры. Продолжайте добавлять столько линий, сколько на ваш взгляд необходимо. Используйте переходы цвета на образце, чтобы понять сколько вам линий понадобится.

13_DiffShapes_add-mesh-point
13_DiffShapes_add-mesh-point
13_DiffShapes_add-mesh-point
14_DiffShapes_add-mesh-point2
14_DiffShapes_add-mesh-point2
14_DiffShapes_add-mesh-point2

Если линии сетки становятся слишком скученными, вы можете отрегулировать их положение, использовав инструменты Прямое Выделение или Сетчатый Градиент. Чтобы удалить линию сетки, удерживайте нажатой кнопку Alt (Мас: Option), наведите мышку на линию, которую вы хотите удалить, пока не увидите знак минус на курсоре, и тогда щелкните для удаления.

Шаг 7

Используя Сетчатый Градиент, щелкните на любой линии сетки чтобы создать линии, которые будут примерно перпендикулярны существующим линиями сетки.


Щелкните инструментом Сетчатый Градиент, чтобы добавить вертикальные линии сетки.

Шаг 8

Теперь когда вы создали основу для своей нерегулярной формы, вы можете добавлять цвета и настраивать цветовые переходы по вашему усмотрению. Получившаяся в результате ручка чашки на рисунке ниже.

16_DiffShapes_finished-handle
16_DiffShapes_finished-handle
16_DiffShapes_finished-handle

Теперь Вы Знаете!

Рисовать резиновые шарики и виноградины с помощью градиентной сетки, достаточно легко. Если вы хотите улучшить ваши навыки в работе с сеткой, поработайте с объектами состоящими из нескольких поверхностей. Разбивая объект на части и используя эту технику прямоугольника, вы будете на пути к мастерству в использовании Градиентных Сеток.

Читайте также: