Illustrator работа с контурами

Обновлено: 02.07.2024

Создание дубликатов выделенных областей с помощью перетаскивания

Можно использовать буфер обмена для переноса выделенных областей между файлом программы Illustrator и другими приложениями Adobe, включая Adobe Photoshop, Adobe GoLive® и Adobe InDesign. Буфер обмена особенно полезен при импорте контуров, так как контуры копируются в буфер обмена в виде описаний на языке PostScript. Изображения, скопированные в буфер обмена, в большинстве приложений вставляются в формате PICT. Однако некоторые приложения принимают версию PDF (например, InDesign) или версию AICB. В формате PDF сохраняется прозрачность; формат AICB позволяет указывать, следует ли сохранять общее оформление выделенной области или копировать выделенную область как набор контуров (это может быть полезно в программе Photoshop).

Перетаскивание изображения в документ Photoshop

Перетаскивание изображения из программы Photoshop в Illustrator

Логические операции с контурами. Палитра Pathfinder.

В программе Illustrator можно комбинировать векторные объекты, создавая фигуры разными способами. Получившиеся контуры или фигуры различаются в зависимости от способа комбинирования контуров.

Эффекты обработки контуров

Эффекты обработки контуров позволяют комбинировать разные объекты с помощью одной из десяти моделей взаимодействия. В отличие от составных фигур, редактировать взаимодействие объектов при использовании эффекта обработки контуров нельзя.

Составные фигуры

Составные фигуры позволяют комбинировать объекты и указывать, как каждый из них должен взаимодействовать с другими объектами. Составные фигуры являются более гибким средством, чем составные контуры, поскольку обеспечивают четыре способа взаимодействия: сложение, вычитание, пересечение и исключение. Кроме того, нижние объекты не изменяются, что позволяет выбирать каждый объект в составной фигуре для редактирования или изменения его режима взаимодействия.

Составные контуры

Палитра Pathfinder

<span > Nota Bene.

<span > Следует учесть, что объектами для палитры Pathfinder (Обработка контуров) не могут служить результаты работы инструмента Gradient Mesh (Градиентная сетка) (Щ). Кроме того, предпочтительнее использовать замкнутые контуры без обводок.

Палитра Pathfinder (Обработка контуров) является очень мощным средством векторного формообразования, что чрезвычайно ценно для создания довольно сложных форм. В связи с этим можно временно не обращать внимания на параметры заливок и обводок.

<span > При комбинировании контуров с различными цветными заливками, как правило, результирующему объекту присваивается заливка верхнего объекта (об исключениях сообщается особо).

<span > Рис. 6.44. Палитра Pathfinder с открытым меню

<span > У команд палитры Pathfinder (Обработка контуров) существует несколько общих установок, которые изменяются в диалоговом окне Pathfinder Options (Обработка контуров: Параметры) (рис. 6.45), которое вызывается командой Pathfinder Options (Параметры обработки контуров) меню палитры.

<span > Рис. 6.45. Диалоговое окно Pathfinder Options

<span > В этом диалоговом окне можно задать следующие параметры.

  • <span > В поле Precision (Точность вычислений) вводится степень точности, с которой команды палитры Pathfinder (Обработка контуров) выполняет вычисления при комбинировании выделенных объектов. Чем меньшее значение установлено, тем с большей точностью выполняются вычисления, но и тем больше времени требуется- для завершения операции. Разумеется, здесь необходим разумный компромисс. По умолчанию принимается значение, равное 0,028 пунктам.
  • <span > При установке флажка Remove Redundant Points (Удалять лишние точки) обеспечивается удаление любых опорных точек, которые расположены точно друг над другом и при комбинировании являются излишними.
  • <span > При установке флажка Divide and Outline Will Remove Unpainted Artwork (Удалять незакрашенные объекты) удаляются все незаполненные объекты, получаемые в результате выполнения команд Divide (Разделение) и Outline (Обводка).

<span > Для того чтобы повторить последнюю операцию, выполненную с помощью палитры Pathfinder (Обработка контуров), можно воспользоваться командой Repeat (Повторить) меню палитры. [3]

Кнопка Add to shape area

<span > Кнопка Add to shape area (Добавление в составной объект) на панели комбинирует выделенные объекты таким образом, что контур результирующего объекта совпадает с общим периметром всех объектов (рис. 6.46).

<span > Nota Bene.

<span > В предыдущих версиях эта кнопка называлась Unite (Объединение).

<span > Если требуется создать составной контур, следует нажать кнопку Expand (Преобразовать). Все объекты и детали, расположенные внутри общего периметра, удаляются, поэтому, если они требуются для дальнейшей работы, следует предварительно создать их копию. Если комбинируемые объекты не имеют пересечений, они все равно объединяются в единый объект с одинаковыми параметрами контура и заливки.

<span > Рис. 6.46. Исходные объекты и результат действия кнопки Add to shape area

<span > Если требуется таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Add (Добавить) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовым объектам.

Если любую команду из этого меню применить к простым объектам, то на экран будет выведено соответствующее предупреждение (рис. 6.47).

Рис. 6.47. Окно Pathfinder Group Alert [3]

Кнопка Subtract from shape area

Кнопка Subtract from shape area (Удаление из составного объекта) комбинирует выделенные объекты таким образом, что контур результирующего объекта равняется площади самого нижнего объекта с вырезом площадей объектов, расположенных над ним (рис. 6.48).

Nota Bene.

В предыдущих версиях эта кнопка называлась Minus Front (Минус верхний).

Если требуется создать составной контур, следует нажать кнопку Expand (Преобразовать). Все объекты и детали, не попадающие в результирующий контур, удаляются, поэтому, если они требуются для дальнейшей работы, необходимо предварительно их скопировать.

Рис. 6.48. Исходные объекты и результат действия кнопки Subtract from shape area

Если требуется таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), то следует использовать команду Subtract (Удаление) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовьм объектам. [3]

Кнопка Intersect shape areas

Кнопка Intersect shape areas (Пересечение составных объектов) на панели комбинирует выделенные объекты таким образом, что контуром результирующего объекта является область пересечения объектов (рис. 6.49).

Рис. 6.49 . Исходные объекты и результат действия кнопки Intersect shape areas

Если требуется таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Intersect (Пересечение) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится к шрифтовым объектам.

Кнопка Exclude overlapping shape areas

Однако при этом следует учитывать количество пересекаемых областей:

  • если их число четное, то они становятся прозрачными;
  • если их число нечетное, они включаются в объект с соответствующей заливкой.

Рис. 6.50. Исходные объекты и результат действия кнопки Exclude overlapping shape areas

Эмпирически это правило можно трактовать следующим образом. Если мысленно провести линию слева направо через выделенные объекты, то с первого контура, который пересекла линия, начинается заливка, после второго контура заливка прекращается, после последующего— начинается и т. д. (рис. 6.51). На самом деле, ситуация несколько сложнее.

Если требуется создать составной контур, необходимо нажать кнопку Expand (Преобразовать). Все объекты и детали, не попадающие в результирующий контур, удаляются, поэтому, если они понадобятся для дальнейшей работы, следует предварительно создать их копию.

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), то следует использовать команду Exclude (Исключение) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовым объектам.

Рис. 6.51. Эмпирическое правило для кнопки Exclude overlapping shape areas

Кнопка Divide

Кнопка Divide (Разделение) на панели выполняет в некотором смысле противоположное действие в сравнении с комбинированием: она разбивает сложный объект на простые объекты (рис. 6.52). Пользователь должен заранее решить, удалять или сохранять объекты без заливки.

Рис. 6.52 . Исходные объекты и результат действия кнопки Divide , полученные объекты разгруппированы и разведены

Nota Bene.

Следует обратить внимание, что команда Divide (Разделение) не возвращает исходные объекты, существующие до выполнения, например, команды Exclude (Исключение), а разбивает сложный объект на объекты, представляющие собой отдельные заполненные области.

После применения кнопки Divide (Разделение) все образуемые объекты остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными объектами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Divide (Разделение) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится к шрифтовым объектам.

Кнопка Trim

Кнопка Trim (Обрезка) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками не объединяются (рис. 6.53).

Nota Bene.

Следует иметь в виду, что при этом удаляются параметры обводки.

После применения кнопки Trim (Обрезка) все образуемые объекты остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными объектами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Рис. 6.53. Исходные объекты и результат действия кнопки Trim , полученные объекты разгруппированы и разведены

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Trim (Обрезка) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовым объектам.

Кнопка Merge

Кнопка Merge (Слияние) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками объединяются (рис. 6.54).

Nota Bene.

Следует иметь в виду, что при этом удаляются параметры обводки .

После применения кнопки Merge (Слияние) все образуемые объекты остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными объектами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Merge (Слияние) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовым объектам.

Рис. 6.54. Исходные объекты и результат действия кнопки Merge , полученные объекты разгруппированы и разведены

Кнопка Crop

Кнопка Crop (Кадрирование) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые выходят за границы самого верхнего объекта (рис. 6.55). Верхний объект после применения кнопки удаляется, а все образуемые объекты остаются в группе. Для свободного манипулирования отдельными объектами необходимо выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Nota Bene.

Следует иметь в виду, что при этом удаляются параметры обводки.

Рис. 6.55. Исходные объекты и результат действия кнопки Crop , полученные объекты разгруппированы и разведены

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Crop (Кадрирование) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится к шрифтовым объектам.

Кнопка Outline

После применения кнопки Outline (Обводка) все образуемые контуры остаются в группе, для свободного манипулирования отдельными контурами следует выполнить команду Ungroup (Разгруппировать) меню Object (Объект).

Рис. 6.56. Исходные объекты и результат действия кнопки Outline , полученные объекты разгруппированы и разведены.

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать команду Outline (Обводка) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится и к шрифтовым объектам.

Кнопка Minus Back

Кнопка Minus Back (Минус нижний) комбинирует выделенные объекты таким образом, что результирующим объектом становится самый верхний объект, у которого отсекается область, пересекающаяся со всеми объектами, расположенными ниже (рис. 6.57). Данная кнопка также сохраняет исходную заливку объекта.

Рис. 6.57. Исходные объекты и результат действия кнопки Minus Back

Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), то следует использовать команду Minus Back (Минус нижний) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров). Это же относится к шрифтовым объектам. [3]

Разрезание контуров.

Инструмент Scissors

Разбиение контура означает получение из одной опорной точки двух точек, независимых друг от друга. Эту операцию можно осуществить с помощью инструмента Scissors (Ножницы) ( Knife (Нож).

Для этого необходимо включить инструмент и щелкнуть в месте предполагаемого разрыва. Если разрыв попал в пределы сегмента, то образуются две новых упорных точки, расположенных одна на другой. Если разрыв производился на имеющейся уже опорной точке, то над ней добавляется новая.

Информацию о другом инструменте для разрезания контура — Knife (Нож) — см. в конце данной главы.

Рис. 4.38 . Разбиение узла с помощью инструмента Scissors и перемещение полученной точки инструментом Direct Selection [3]

Инструмент Knife

Разбить объект можно с помощью инструмента Knife (Нож) (

Для этого необходимо включить инструмент и протянуть над объектом или группой объектов линию предполагаемого разбиения (рис. 4.91).

Если требуется разбиение по прямой линии, то следует удерживать нажатой клавишу <Alt>.

Рис. 4.91. Инструмент Knife в палитре инструментов и результат его работы [3]

Узнайте, как редактировать, перерисовывать, сглаживать и упрощать контуры с помощью различных инструментов, доступных в Illustrator.

Прежде чем можно будет перерисовать или отредактировать контур, необходимо выделить его опорные точки и/или отрезки.

Выделение опорных точек

Выполните любое из следующих действий:

  • Если точки видны, выберите их с помощью инструмента «Прямое выделение» . Для выбора нескольких точек удерживайте клавишу Shift.
  • Выберите инструмент «Прямое выделение» и перетаскиванием обозначьте границу вокруг опорных точек . Удерживая нажатой клавишу Shift, выберите дополнительные опорные точки.
  • Вы можете выбрать опорные точки в выделенном и невыделенном контуре. Перемещайте инструмент «Прямое выделение» над опорной точкой до тех пор, пока вместо указателя не отобразится пустой квадрат для невыделенного контура и заполненный квадрат для выделенного контура в увеличенном масштабе, затем нажмите на опорную точку. Удерживая клавишу Shift, выделите дополнительные опорные точки щелчком.
  • Выберите инструмент «Лассо» и перетащите его вокруг опорных точек. Удерживая нажатой клавишу Shift, выберите дополнительные опорные точки.

Выделение отрезков контура

Выполните любое из следующих действий:

  • Выберите инструмент «Прямое выделение» и щелкните в пределах двух пикселей от отрезка или перетащите выделенную область через его часть. Чтобы выделить дополнительные отрезки контура, щелкните их или перетащите на них инструмент, удерживая клавишу Shift.
  • Выберите инструмент «Лассо» и перетащите его вокруг части отрезка контура. Удерживая клавишу Shift, выделите дополнительные отрезки контура путем перетаскивания инструмента вокруг них.

Выделение всех опорных точек и отрезков в контуре

  • Выберите инструмент «Прямое выделение» или «Лассо».
  • Перетащите по всему контуру.

Если к контуру применена заливка, то для выделения всех опорных точек можно также использовать инструмент «Прямое выделение» внутри контура.

Копирование контура

Выделите контур или отрезок с помощью инструмента «Прямое выделение» и выполните одно из следующих действий.

  • Для копирования и вставки контуров в пределах одного приложения или между приложениями используются стандартные функции меню.
  • Удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS), перетащите контур в нужное положение.

Добавление опорных точек предоставляет дополнительные возможности по управлению контуром, а также позволяет удлинять открытый контур. Однако не следует добавлять точки без необходимости, поскольку это усложняет контур. Контур с небольшим количеством точек удобнее редактировать, а также выводить на экран и на печать. Контур можно упростить, удалив из него ненужные точки.

Добавление или удаление опорной точки

Добавление опорной точки:

  • Выберите инструмент Перо или Добавить опорную точку .
    Примечание. Инструмент «Перо» меняется на инструмент «Добавить опорную точку», если навести его на выделенный контур.
  • Щелкните отрезок контура.

Удаление опорной точки:

  • Выберите инструмент «Перо» или Удалить опорную точку и щелкните опорную точку.
    Примечание. Инструмент «Перо» меняется на инструмент «Удалить опорную точку», если навести его на опорную точку.
  • Выберите точку с помощью инструмента «Прямое выделение» и нажмите на панели управления кнопку Удалить выделенные опорные точки .

Не используйте для удаления опорных точек клавиши Delete и Backspace, а также команды Редактирование > Вырезать и Редактирование > Очистить. Эти клавиши и команды также удаляют присоединенные к точке отрезки.

Поиск и удаление изолированных опорных точек

Изолированными называются отдельные опорные точки, не связанные с другими опорными точками. Такие точки рекомендуется находить и удалять.

Снимите выделение со всех объектов.

Выберите команду «Выделить» > «Объект» > «Изолированные точки».

Выберите команды «Редактирование» > «Вырезать» или «Редактирование» > «Очистить» либо нажмите клавишу «Delete» или «Backspace».

Отключение или временное изменение автоматического переключения инструмента «Перо»

Можно временно изменить или отключить автоматическое переключение на инструмент «Добавить опорную точку» или «Удалить опорную точку».

Чтобы временно изменить переключение, нажмите клавишу «Shift» и, не отпуская ее, поместите инструмент «Перо» на выделенный контур или опорную точку. Это полезно, если нужно создать новый контур поверх существующего. Чтобы клавиша «Shift» не фиксировала инструмент «Перо», отпустите ее, перед тем как отпустить кнопку мыши.

Чтобы отключить переключение, выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (Mac OS) и щелкните «Отключить автоматическое добавление/удаление».

Illustrator предоставляет возможности сглаживания контуров и их упрощения путем удаления лишних опорных точек. Дополнительные сведения см. в разделе Упрощение контура.

Выберите несколько опорных точек (в одном контуре или в разных контурах).

Выберите Объект > Контур > Усреднить.

Задайте усреднение только по горизонтальной оси (X), только по вертикальной оси (Y) или по обеим осям, а затем нажмите кнопку ОК.

Можно преобразовывать угловые точки контура в сглаженные и наоборот. С помощью функций на панели «Управление» можно быстро преобразовать несколько опорных точек. С помощью инструмента «Преобразовать опорную точку» можно преобразовать точку только с одной стороны, а также в точности изменить кривую по мере преобразования точки.

Преобразование одной или нескольких опорных точек с помощью панели «Управление»

Для преобразования опорных точек с помощью функций на панели «Управление» необходимо, чтобы был выделен не весь объект, а только нужные точки. Если выбрано несколько объектов, то один из них должен быть выделен только частично. Если объекты выделены полностью, то на панели «Управление» будут отображаться параметры для редактирования объектов целиком.

Чтобы преобразовать одну или несколько угловых точек в гладкие точки, выделите нужные точки и нажмите кнопку «Преобразовать выделенные опорные точки в точки сглаживания» на панели «Управление».

Чтобы преобразовать одну или несколько гладких точек в угловые точки, выделите нужные точки и нажмите кнопку «Преобразовать выделенные опорные точки в угловые» на панели «Управление».

Точное преобразование опорных точек с помощью инструмента «Преобразовать опорную точку»

Выделите весь контур, который нужно изменить, чтобы были видны его опорные точки.

Выберите инструмент «Преобразовать опорную точку» .

Наведите инструмент «Преобразовать опорную точку» на нужную опорную точку и выполните одно из следующих действий.

Чтобы преобразовать угловую точку в гладкую точку, перетащите управляющую точку из угловой точки.

Преобразовать опорную точку, инструмент

Перетаскивание управляющей точки из угловой точки для создания гладкой точки

Чтобы преобразовать гладкую точку в угловую точку без управляющих линий, щелкните гладкую точку.

Преобразовать опорную точку, инструмент

Щелчок по гладкой точке для создания угловой точки

Чтобы преобразовать гладкую точку в угловую точку с независимыми управляющими линиями, перетащите любую управляющую точку.

Преобразовать опорную точку, инструмент

Преобразование гладкой точки в угловую точку

Чтобы преобразовать угловую точку без управляющих линий в угловую точку с независимыми управляющими линиями, сначала перетащите управляющую точку из угловой точки (она превратится в гладкую точку с управляющими линиями). Отпустите только кнопку мыши (не отпускайте клавиши, которые могли быть нажаты для активации инструмента «Преобразовать опорную точку») и перетащите любую управляющую точку.

Отдельные части графического объекта можно стирать с помощью инструментов «Стирание контура», «Ластик» или с помощью ластика пера Wacom. Инструмент «Стирание контура» позволяет стирать фрагменты контура рисованием вдоль него. Этот инструмент может оказаться полезным, если стираемый фрагмент нужно ограничить отрезком контура, например стороной треугольника. Инструмент «Ластик» и ластик пера Wacom позволяют стирать любую область графического объекта, независимо от структуры. Инструмент «Ластик» можно использовать при работе с контурами, составными контурами, контурами внутри групп с быстрой заливкой, а также с обтравочными контурами.

Стирание графического объекта

Стирание частей контура с помощью инструмента «Стирание контура» (слева) и стирание фрагмента сгруппированного объекта с помощью инструмента «Ластик» (справа)

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Создание контура векторной иллюстрации всегда было трудоемким процессом, который требует определенных навыков и аккуратности. В этом уроке по работе в Adobe Illustrator я расскажу, как быстро получить чистый контур, пользуясь одним простым способом.

Настройка инструментов для для рисования контура в Illustrator

В этом векторном уроке я буду использовать эскиз лешего (гоблин), который любезно предоставила Виктория Васильева.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

С технической точки зрения существует несколько способов рисования контура в Illustrator. Вы можете использовать графический планшет. В этом случае для создания контура используйте инструменты Blob Brush Tool (Shift + B) или Paintbrush Tool (B). Настройки этих инструментов показаны на рисунках ниже.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Отметьте Merge Only with Selection в диалоговом окне Blob Brush Tool options, в случае использования этого инструмента. Это необходимо для использования описанного далее метода. Если вы будете использовать Paintbrush Tool для рисования, то необходимо дополнительно настроить параметры кисти. Я предпочитаю использовать круглую кисть, ее параметры показаны на рисунке ниже

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Итак, берем перо и начинаем создавать контурв иллюстраторе, основываясь на эскизе, прозрачность которого лучше уменьшить для более удобной работы. У вас нет необходимости точно совмещать линии в местах пересечения контура. Все ненужные «хвосты» мы очень просто удалим в дальнейшем. Для меня сложно получить линию нужной толщины с самого ее начала, поэтому дефекты, показанные на рисунке ниже, нормальный результат рабочего процесса.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Дам еще вам несколько советов, которые помогут быстро вам управлять толщиной и точностью линии в процессе рисования. Для уменьшения/увеличения диаметра кисти используйте клавиши "[" / "]”. Для открытия диалогового окна опций инструмента Paintbrush Tool нажмите Enter и введите необходимое значение. Более высокие значения этого параметра делают линию более гладкой, а меньшие значения предают ей более точный вид, то есть линия будет отображать все микро движения вашей руки. Для длинных линий лучше увеличить значение точности, а для коротких – уменьшить.

Вы можете создавать контур, не имея графического планшета. В этом случае используйте инструмент иллюстратора Pen Tool (P) и Art Brush эллиптической и треугольной формы.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Для управления шириной линии используйте панель Stroke.

Вы также можете использовать изменения профиля Width в панели Stroke.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

В этом случае регулируйте ширину линии при помощи Width Tool (Shift + W)

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Итак, выбираем удобный и доступный инструмент и создаем контур нашего персонажа.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Очистка контура в Illustratore

Теперь приступим к отчистке контура. Ради этого я и пишу этот векторный урок по работе с контуром в иллюстраторе. Выделяем весь контур, затем переходим Object > Expand Appearance. Не следует выполнять это действие, если вы использовали Blob Brush Tool (Shift + B)

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Теперь нажимаем на Divide в панели Pathfinder (Window > Pathfinder)

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

В результате этого действия контур был разрезан на части в местах пересечений его линий.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Осталось выделить и удалить ненужные его части. Для выделения можно использовать инструменты иллюстратора Direct Selection Tool (A) или Lasso Tool (Q), что предпочтительней.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Как вы видите, мы получили идеальное место пересечения линий. Этот способ позволяет также окрашивать части контура в разные цвета. Для этого их просто нужно выделить и перекрасить.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Однако, по моему скромному мнению, в Illustrator лучше будет сразу создавать цветной контур, хотя бы по той причине, что черный контур должен быть несколько тоньше, чем цветной. Итак, пару минут, и наш контур очищен.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

После раскраски мой гоблин выглядит так.

быстрая очистка контура векторной иллюстрации в Adobe Illustrator

Вы также можете прочитать о способах работы с контуром в Adobe Illustrator и о его раскраске в Illustrator, перейдя по следующим ссылкам:

Illustrator предоставляет нам широкие возможности для рисования, но чем сложнее использованные инструменты, тем больше риска для печати. Чтобы этого не произошло, нужно следовать несложным правилам при создании и сохранении векторных файлов для дальнейшего использования по созданию полиграфической продукции.

В этом уроке по Adobe Illustrator не будем вдаваться в анатомические подробности вроде цветовых профилей и печати в пять красок. Наша задача просто научиться решать, каким способом сохранить изображение в зависимости от техники рисования.

Работа с контуром и черным цветом в Illustrator

Итак, даже самое простое векторное изображение требует учитывать некоторые нюансы сразу на этапе создания файла. Если вы предпочтете не преобразовывать обводки в объекты, чтобы не увеличивать количество узлов и, соответственно, время обработки файла, не забывайте ставить в палитре трансформации галочку, которая позволит масштабировать обводки вместе с изображением. То же касается кистей.

Работа с контуром и черным цветом в Illustrator

Если в иллюстрации присутствуют черные контуры, они должны быть 100% black, без примесей других красок. Толщина контуров не должна быть менее 0,1 мм, а лучше задавать от 0,15 мм и выше. Большая область изображения, залитая черным цветом, напротив, должна быть «смесовой», то есть содержать другие цвета, помимо черного, иначе фон будет тусклым. Суммарная плотность композитного черного зависит от профиля конкретной типографии, а когда исполнитель неизвестен, принято держаться в пределах суммы 300%.

Создание вылетов для правильной обрезки иллюстрации при тиражировании

Если работа создается для тиражирования и содержит фон, подходящий к самым краям монтажного стола, то желательно чуть продлить фон за границы задуманного: как правило, 3 мм по периметру. Иначе иллюстрацию могут попросту обрезать, поля для графических изображений в модульных сетках присутствуют далеко не всегда. Никакой огород с линейками и направляющими при этом городить не нужно, Illustrator дает возможность легко сделать вылеты за линии реза и сохранить дообрезной формат, записав PDF с соответствующей настройкой.

Создание вылетов для правильной обрезки иллюстрации при тиражировании

Создание вылетов для правильной обрезки иллюстрации при тиражировании

Как работать с синим и зеленым цветами при подготовке к печати

Как правило, у иллюстраторов с небольшим опытом работы в полиграфии возникают проблемы с зелеными и синими заливками. Эти цвета, их оттенки больше всего теряют привлекательность при печати в режиме CMYK. Ниже можно посмотреть пример того, что происходит с синим и зеленым цветом.

Как работать с синим и зеленым цветами при подготовке вектора к печати

Как быть? Нужно просто уметь обманывать человеческий глаз. То, что один и тот же цвет смотрится по-разному на темном, белом и низкоконтрастном фонах, известно каждому художнику еще со школьных лет. Тщательно продумывайте цветовое решение. Кроме того, в Illustrator удобные настройки градиентов, а их умелое использование заставит человека «додумать» графическую информацию и увидеть вашу иллюстрацию более яркой и привлекательной, чем показывает печать в четыре краски. Когда выбранный вами стиль графики позволяет применять градиенты — пользуйтесь.

Как подготовить к печати сложные изображения, которые содержат прозрачные объекты и растровые эффекты

Если технически несложное изображение можно записать в форматах EPS или PDF и спокойно отдать в печать, то использование прозрачностей в сочетании с градиентами, художественных кистей, паттернов, масок прозрачностей, растровых эффектов требует более тщательной подготовки. Когда типография заранее известна, все нюансы можно узнать у технолога. В идеале у вас просто примут готовую иллюстрацию, записанную в EPS от версии 9 и выше либо PDF 1.4. Сохранение файлов в названных форматах позволяет открывать их через Illustrator в «первозданном» виде и спокойно редактировать. А современное оборудование и програмное обеспечение лояльно относятся к прозрачностям.

Но когда дальнейшую судьбу файла проследить невозможно, многие предпочитают перестраховаться. Старый, добрый, варварский способ записать такую иллюстрацию – сохранить ее в EPS версии 8. При этом даже радиальные градиенты будут сохранены как маски, в которые помещен растр. Если сие явление вас не смущает, смело пользуйтесь. С этим уже сложно будет что-либо сотворить не только на RIP, но и вообще где бы то ни было. Однако обязательно оставляйте у себя исходное векторное изображение.

Другой, более щадящий для вектора способ – сведение прозрачностей. При сведении накладывающиеся области будут вычленены как самостоятельные объекты. Схематично: вместо двух пересекающихся объектов с прозрачностями вы получите три непрозрачных, объект, получившийся из области пересечения, открасится в соответствующий цвет. При подготовке файла желательно включать функцию Overprint Preview (меню Veiw).

Как подготовить к печати сложные изображения, которые содержат прозрачные объекты и растровые эффекты

Рекомендованные параметры просчета:

Как подготовить к печати сложные изображения, которые содержат прозрачные объекты и растровые эффекты

Как подготовить к печати сложные изображения, которые содержат прозрачные объекты и растровые эффекты

Не запрещайте себе использование прозрачностей, нужно просто хорошо знать все инструменты Adobe Illustrator и не бояться экспериментировать: иногда для создания тех же теней достаточно применить Blend Tool.

Растрирование векторных файлов

Вообще следует заметить, что вектор не самоцель, в конечном счете, для печати изображение всё равно растрируется, однако машина это сделает несравненно четче и качественнее, чем «хендмэйд». Поэтому вектор нужно стараться сохранить настолько, насколько возможно. Однако бывают случаи, когда размер печатной продукции уже окончательно известен и масштабирование не требуется, а изображение представляет собой запредельное количеством узлов и текстур или размытый абстрактный фон. Очевидно, что в таких случаях цепляться за вектор смысла нет, надежнее сохранить качественный растр.

Частный случай: светящиеся абстрактные фоны, которые удобнее создавать в RGB, при простом переводе в CMYK теряют половину информации о цветах, прозрачностях и никуда не годятся, а растрирование позволяет сохранить изображение хоть и с потерями, но не такими серьезными.

Растрирование векторных файлов

Растрирование векторных файлов

Можно экспортировать работу из Illustrator в формат TIFF, указав нужную модель и разрешение. А можно растрировать, открыв файл в Photoshop, причем современный редактор прекрасно справляется как с PDF и EPS, так и с .ai-файлом напрямую. Один нюанс: при запросе на растрирование, во избежание потери информации о цвете, должна оставаться та цветовая модель и тот цветовой профиль, в которых записан векторный файл (Photoshop сам предлагает их при открытии по умолчанию). И уже затем файл переводится в нужное цветовое пространство.

Этот способ удобно применять для широкоформатной печати, когда требуется формат TIFF, а Illustrator не позволяет создавать и экспортировать изображение нужного размера. Создавая иллюстрации для выставочных стендов или наружной рекламы, декора интерьеров, мы спокойно можем работать в векторе в том масштабе, в каком нам удобно. При открытии файла в Photoshop просто указываем нужное разрешение и размер в метрических единицах (действуем именно в таком порядке).

Если для офсета необходимо разрешение не менее 300 ppi (такое же значение по умолчанию принято задавать и для лазерной печати с оговорками), то широкий формат в большом значении ppi не нуждается. Современные плоттеры напечатают качественно файл для наружной рекламы, сохраненный с 24 ppi. Интерьерной печати не нужно задавать значение выше 150 (как правило, 96-120) — большее значение качества не добавит, зато увеличит время обработки файла.

Получилась не большая статья, но это в общих чертах тот минимум, который желательно знать, выполняя работу для полиграфии. Успехов всем читателям!

Читайте также: