Имеет ли право провайдер загонять в минус

Обновлено: 07.07.2024

Основным назначением дебетовой банковской карточки выступает хранение собственных денежных средств клиента и их использование для различных видов расчетов и платежей. Именно поэтому минусовое значение баланса по данному пластику кажется маловероятным и нелогичным. Тем не менее, на практике нередко возникают ситуации, при которых ответ на вопрос, может ли дебетовая карта уйти в минус, становится утвердительным.

Причины ухода дебетовой карты в минус

Как правило, основными причинами минусового баланса становится невнимательность или незнание владельцем дебетового пластика условий его обслуживания и использования. В некоторых случаях подобные неприятности обладателя этого вида карточек связаны с действиями судебных приставов или вызваны техническими сбоями.

Важно понимать, что независимо от того, почему возникла такая ситуация, от клиента банка требуется оперативное разрешение возникших проблем.

Арест счета карты судебными приставами

В сегодняшних условиях наличие каких-либо задолженностей характерно для большого количество клиентов различных банков, начиная с самых крупных, например, Сбербанка, и заканчивая совсем небольшими финансовыми организациями. Кроме того, многие владельцы дебетовых карт имеют долги по квартплате, алиментам и налоговым выплатам.

В каждом из перечисленных случаев вполне реально возникновение ситуации, когда на счета клиента Сбербанка или другого финансового учреждения судебными приставами накладывается арест. С учетом суммы задолженности на балансе карты создается минусовый баланс.

Технический сбой

Современные системы банковского обслуживания представляют собой крайне сложные компьютерные программы, которые предназначены для сбора и обработки огромных массивов данных. Кроме того, значительная часть финансовых операций с использованием банковских карт осуществляется при помощи банкоматов, которые также являются сложным с технологической точки зрения устройством.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что периодически происходят различного рода технические сбои. Типичными примерами подобных проблем выступает повторное списание уплаченной через терминал суммы или отсутствие данных о внесенных деньгах. В такой ситуации также вполне возможен утвердительный ответ на вопрос о том, может ли дебетовый пластик уйти в минус.

Овердрафт

Одной из самых часто возникающих на практике причин минусового баланса по дебетовому пластику становится овердрафт.

Технический

Под техническим понимается овердрафт, вызванный проведением какой-либо операции, осуществление которой не зависит от того, имеются ли на карточке необходимые средства. В качестве примера технического овердрафта можно привести следующие ситуации:

  • списание ежегодной оплаты за обслуживание пластика. Оно происходит в установленные правилами банка сроки даже в том случае, если на балансе карточки вообще нет денежных средств;
  • сделки по конвертации валюты. Карточка уходит в минус в том случае, если в промежутке времени между совершением покупки в валюте и ее обработкой произошло изменение курса. В результате, с баланса списывается больше средств, чем планировалось в момент осуществления операции;
  • выплата комиссии. При совершении различных сделок, например, по снятию наличных в сторонних терминалах, предусматривается комиссия. Она нередко списывается с баланса карточки уже после выдачи денег.

Разрешенный

Некоторые виды дебетовых карт предусматривают возможность использования заемных средств банка в виде овердрафта. Обычно лимит по такого рода кредитам небольшой и составляет 1-2 тыс. рублей, а в некоторых случаях – до 5 тыс. руб.

Часто подобная услуга подключается либо автоматически при оформлении дебетовой карты, либо из-за невнимательных действий самого владельца пластика.

В этом случае баланс вполне может уйти в минус, а обладателя карточки ждет неприятный сюрприз в виде дополнительно начисленных процентов.

Иные причины

Нередко отрицательный баланс дебетовой карты возникает из-за особенностей работы конкретного банка. Это может быть связано как с длительной обработкой уже совершенных операций, когда у клиента попросту отсутствуют правильные данные о величине остатка по пластику, так и с действиями сотрудников финансовой организации при осуществлении сложных операций, например, по возврату средств при отказе от покупки.

Как избежать ухода в минус дебетовой карты?

Ситуация минусового баланса по дебетовой карте является неприятной как для клиента банка, так и для самого финансового учреждения. Поэтому последние предпринимают следующие меры для того, чтобы избежать ее возникновения:

  • устанавливается так называемый неснижаемый остаток по карте;
  • при валютных операциях на счете блокируется несколько большая сумма, чем требуется;
  • для некоторых операций по карточке, например, возврат денег при отказе от покупки или перевод между пластиками, увеличивается срок зачисления средств на баланс карты.
Аналогичные действия могут быть предприняты и владельцем дебетовой карты.

Например, он может установить для себя правило не обнулять баланс, всегда оставляя определенную сумму. Кроме того, следует крайне внимательно изучать правила обслуживания дебетовых карт и перечень дополнительных услуг, прежде всего, платных. Это поможет избежать технического овердрафта.

Что делать, если дебетовая карта ушла в минус?

Ответ на вопрос, что делать при уходе дебетового пластика в минус, достаточно прост. Самый частый и эффективный способ решения проблемы отрицательного баланса по дебетовой карте – это пополнение привязанного к ней лицевого счета. Однако, если причиной ухода в минус является ошибка банка, рекомендуется сразу же обратиться в службу поддержки финансового учреждения для оперативного решения всех возникших вопросов.

За неиспользование домашнего интернета на протяжении года обрадовалась приличная задолженность. Имеет ли право интернет-провайдер списывать с меня деньги (при условии, что из нет на балансе) и загонять абонента в минус? Данные сапсаны мотивированы необходимостью обслуживания интернет-линии.

Ответы на вопрос:

В первую очередь в данной ситуации нужно руководствоваться нормами ГК РФ, поскольку речь идет об услугах.

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В соответствии со ст. 54 ФЗ «О связи»

Основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания средств измерений, средств связи с измерительными функциями, учитывающих объем оказанных услуг связи операторами связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.

П. 3.2. договора предусмотрено, что предоставление услуги Интернет осуществляется при положительном балансе лицевого счета Абонента, т.е. при наличии предоплаты.

Таким образом, с учетом приведенных норм и условий договора оператор не вправе требовать с Вас оплаты задолженности, если доступ до сети Интернет был прекращен и Вы не пользовались данной услугой. Оператор может требовать оплаты только оказанной услуги.

Ещё до того момента, как у меня закончились средства на лицевом счете, у меня закончилось право владения данным помещением (продал квартиру). однако я не уведомил об этом оператора связи как этого требует п 2.13 Это позволит избежать необходимости гасить накопившуюся задолженность, если её начисление было произведено законно?

Уведомите оператора о том, что квартира продана и договор Вы расторгаете, при этом укажите в уведомлении, что требования к Вам об уплате долга незаконны, поскольку услугами сети Интернет Вы в указанный период не пользовались.

В последнее время в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступает большое количество устных и письменных обращений по вопросу начисления операторами связи платы за телематические услуги связи (интернет, интерактивное телевидение) в период, когда доступ к данным услугам был приостановлен, в связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области считает необходимым разъяснить.

Статьей 781 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Пунктом 1 и 2 статьи 54 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" предусмотрено, что оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов - непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа. Основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.

В соответствии с п. 28 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 (Далее Правила) абонент обязан вносить плату за оказанные ему телематические услуги связи и иные предусмотренные договором услуги в полном объеме и в предусмотренный договором срок.

Следовательно, абонент обязан оплатить заказанные и оказанные ему услуги, предусмотренные договором.

Приостановка оказания услуг может быть произведена оператором по заявлению абонента или по инициативе оператора (при нарушении пользователем услугами связи требований, установленных законодательством о связи или невыполнении условий договора, например по оплате услуг связи).

Согласно п. 47 Правил № 575, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.

Пункт 48 Правил предусматривает, по письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.

Анализ указанных правовых норм свидетельствует о том, что плата за приостановку оказания услуг связи может взиматься с абонента только при наличии его добровольного волеизъявления и по письменному заявлению и только по специальным тарифам.

Начисление платы за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при нарушении абонентом срока оплаты оказанных телематических услуг связи (п. 32 Правил № 575), не допустимо.

В связи с чем, при предъявлении оператором связи абонентской платы за тот период, когда услуги связи не оказывались в связи с приостановкой, потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать исполнителя возврата уплаченной суммы.

Так что готовьте и вручайте нарушителю ваших прав претензию, а в случае ее отклонения обращайтесь в суд.

Кроме того, указанные факты являются нарушением обязательных требований, соблюдение которых может быть предметом контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых Управлением.


Загнали в задолженность, у оператора нет ни одного ответа на мои вопросы

C 01.05.2019 имела несчастье столкнуться с услугами оказываемыми интернет провайдером Ростелеком. До 01.05.2019 моим провайдером была компания [ссылка]. С первого мая мой интенет провайдер был выкуплен Ростелекомом. И тут то начались все мои проблемы. В мае я не пользовалась услугами интернет. Денег на лицевом счете у меня не было. 15.05.2019 мне пришло смс о том, что мне необходимо оплатить 356 руб. во избежание блокировки. Позвонила 15.05.2019 в call-центр, у меня приняли претензию 60670532. Ответ пришел в тот же день о том, что уведомление является ошибочным и корректная сумма к оплате 650 руб. И для уточнения истории баланса мне необходимо обратиться в салон [ссылка]. А так же о том, что задолженность составляет 356 руб. 28 коп и оказание услуги мне приостановлено и будет возобновлено после внесения оплаты. Моему удивлению не было предела, т.к. интернет в мае я не подключала, и интернет сессий и трафика у меня не было. Позвонила в [ссылка] и уточнила о состоянии своего лицевого счета. В call центре [ссылка] мне сообщили о том, что задолженность на моем лицевом счету по состоянию на 01.05.2019 отсутствует, более того есть предоплата 17 руб. и сообщили что по всем расчетам после 01.05.2019 необходимо обращаться в Ростелеком. В call центре Ростелекома мне ничего толком не объяснили, сказали что у вас так работает система и не надо переживать, не обращайте внимание.Когда захотите использовать интернет заплатите 650 р. и пользуйтесь. Я расслабилась и похоже зря. В конце мая мне поступил звонок от авто информатора о том, что задолженность по моему лицевому счету 574012347328 составляет около 1300 руб. Позвонила оператору, на что мне сообщили ничего страшного это опять же особенности вашей расчетной системы и ничего страшного хотите пользоваться, оплатите 650 руб. и все будет работать. Опять же повторюсь интернета в мае у меня не было. 03.06.2019 г. мной был внесен платеж в размере 650 руб. интернет как ранее меня убеждали оператор вашего call центра, не подключился, более того в личном кабинете стоял статус отключено за неуплату и висела задолженность 649 руб. 83 коп. Сразу же позвонила в call центр на что мне оператор сообщил уже совсем другую информацию оплатите еще 649 руб. 83 коп. и только тогда интернет вам будет подключен.

Сразу возник вопрос почему я должна платить за те услуги которые мне не были предоставлены вашей компанией. Ответа на этот вопрос у оператора не было и он предложил мне оформить еще одну претензию. Что я и сделала. 04.05.2019 пришел ответ в вайбер(хотя я указала в претензии о том что я хочу получить разъяснение по данному вопросу лично по телефону) о том что ваша претензия 61812262 рассмотрена. И в целях лояльности мне выполнен перерасчет на сумму 300 руб., а так же не пользование услугами интернет к сожалению не является основанием для перерасчета. Вы издеваетесь? Какими услугами? Интернет сессиий трафика в мае не было. Роутер у меня свой. За что я должна вам 650 руб. в мае? Схема расчетов у меня авансовая какое вы имеете права вгонять меня в задолженность. По факту я с вами даже договор не подписывала. С провайдером [ссылка] все было предельно просто есть деньги на счете, они списываются, нет денег на счете интернет не работает и в задолженность я не ухожу.

Читайте также: