Индизайн как работать с текстовыми фреймами

Обновлено: 04.07.2024

Владимир Гавриилович Завгородний

Adobe InDesign CS3

Эта книга познакомит вас с программой Adobe InDesign – одним из лидеров на рынке программ компьютерного макетирования и верстки. В настоящем издании вы узнаете о возможностях программы, начиная от простейших операций и заканчивая профессиональными техниками и приемами работы. Разделив материал на несколько частей, на темы, актуальные для начинающих и опытных пользователей, я стремился сделать книгу одинаково полезной и интересной как для новичков в компьютерной верстке, так и для профессионалов, стремящихся углубить свои познания.

Несмотря на это, первая часть книги (а это более ста страниц) посвящена отнюдь не самой программе, а знакомству с наукой типографикой, которая для настоящего дизайнера столь же важна, как и правила дорожного движения для водителя.

В этом издании я попытался не только показать читателю, как работать с программой Adobe InDesign, но и обучить его тому, для чего она требуется, познакомить с историей и традициями верстки. Моей задачей было облегчить дизайнеру путь от начинающего специалиста к профессионалу высокого уровня, избавив от необходимости познавать культуру работы на собственных ошибках.

Говоря о компьютерном дизайне, часто забывают, что история дизайна и оформительского искусства началась не вчера, не с появлением компьютеров, а многие десятилетия и даже столетия назад. Только опираясь на накопленный поколениями дизайнеров опыт, можно избежать досадных ошибок и недоработок, которые очевидны для «зубров» дизайна и доставляют столько неприятностей более молодым их коллегам.

Владимир Завгородний

Adobe InDesign CS3 - i_001.jpg

Владимир Завгородний родился и живет в городе Запорожье в Украине. По образованию – филолог, по призванию – музыкант, по профессии – дизайнер, а также криэйтор, переводчик и преподаватель компьютерной графики. Более чем за двенадцать лет профессиональной карьеры собрал коллекцию международных сертификатов и аттестатов (в том числе Adobe Certified Expert). В настоящее время преисполнен решимости поделиться обширными знаниями и богатейшим опытом с читателями, чего бы им это ни стоило.

В создании этой книги и прилагающегося к ней видеокурса неоценимую помощь оказали Елена Украинская, Agata Volkenstern, Александр и Лариса Лазутины, Игорь Князев, а также мой редактор Юлия Чернушевич.

Особая благодарность Павлу Сикорскому, без которого эта книга просто не была бы написана.

Мы будем рады узнать ваше мнение!

Типографика – это система оформления текстов, верстки печатного издания как в целом, так и отдельных его элементов. Иными словами, типографика – это отдельная наука, свод правил, которые учат нас, как правильно оформлять текст при печати книги, газеты, журнала, рекламной листовки – любого печатного продукта с текстом.

Ну а поскольку невозможно себе представить не то что книгу – даже простенькое рекламное объявление без текста, то наука типографика становится обязательной для любого дизайнера. Независимо от того, является ли вашим основным занятием верстка газеты с рекламными объявлениями или высокохудожественный дизайн имиджевых рекламных буклетов, вы должны знать основные правила оформления текста.

К сожалению, бурное развитие компьютерных технологий привело к тому, что многие дизайнеры, занимающиеся версткой и макетированием и даже являющиеся специалистами в работе с оформительскими программами, в то же время не обладают достаточными познаниями в типографике, и многие издания выходят с грубыми ошибками в оформлении.

В итоге издание теряет привлекательность и индивидуальность, выглядит сработанным на скорую руку, без продуманного стиля, без собственного художественного «лица». В конце концов, умышленное или неумышленное игнорирование правил типографики ухудшает читабельность и восприятие издания, и в этом случае страдает читатель, вынужденный иметь дело с непривлекательным, неудачно оформленным текстом.

Вспомните голливудские фильмы: в оформлении титров каждого из них специально подбираются шрифт для написания имен актеров и эффекты, с которыми появляется или исчезает текст. Все это только для того, чтобы внешний вид титров гармонировал со стилистикой фильма и не выбивался из общей картины, а, наоборот, подчеркивал впечатление от просмотра и с самого начала создавал у зрителя определенное восприятие. А ведь, казалось бы, титры – это мелочь, всего лишь необходимый элемент кинофильма.

Почему же при издании книг и газет, где текст имеет решающее значение, многие пренебрегают продумыванием оформления? Ответ: потому, что некоторые дизайнеры даже не знают о существовании типографики, правила и законы которой формировались на протяжении десятилетий и даже столетий, чуть ли не от первых книжных изданий в далеком пятнадцатом веке.

Именно поэтому наша книга, посвященная программе Adobe InDesign, начинается не с установки программы, а с раздела о правилах и традициях оформления текста.

Кто-то из наших читателей, возможно, сейчас задумался: «А не пропустить ли первую часть? Зачем она нужна? Начитаюсь всяких скучных правил и буду, как робот, все делать по бумажке. Лучше я разберусь как-нибудь сам, зато сохраню свободу творчества».

Это не совсем верно. Существование правил не означает отсутствие творческой или оформительской свободы. Точно так же можно утверждать, что существование правил дорожного движения лишает свободы выбора, куда ехать – домой или на работу. Правила типографики лишь указывают, как правильно добиться поставленной цели и как оформить издание, чтобы оно было привлекательным и удобным для читателя.

Более того, за десятки лет развития типографики было придумано немало оформительских приемов, которые используются редко лишь потому, что малоизвестны. Взгляните на советские книги 1950–1960-х годов и сравните их с безликими серыми изданиями начала девяностых, когда огромный поток переводной фантастической и детективной литературы издавался любым кооперативом, а компьютеры сделали верстку книг доступной людям, не имевшим никакого представления о правилах работы.

На рисунках следующей страницы приведены две книги разных годов издания. Нам думается, что разница между ними очевидна и непосвященному и не стоит даже спрашивать читателя, какая книга ему кажется более привлекательной и выполненной более профессионально.

Первая книга издана в соответствии с традициями русской типографики и более того – с заботой о читателе, с вложением усилий и времени в то, чтобы книга доставляла эстетическое удовольствие, а не просто содержала какой-то текст.

Беспристрастный язык. Мы заменяем неинклюзивный язык в InDesign 2022 (версия 17.0) и далее, чтобы отразить основополагающие ценности Adobe в отношении инклюзивности. Любая ссылка на эталонную страницу (Master page) заменяется ссылкой на страницу-шаблон (Parent page) в наших статьях справки для английского, датского, венгерского, испанского, итальянского, бразильского варианта португальского, португальского и японского языков.

Текст в InDesign содержится в контейнерах, называемых текстовыми фреймами (текстовый фрейм аналогичен текстовому полю в QuarkXPress и текстовому блоку в Adobe PageMaker.)

Существует два типа текстовых фреймов: сетки фреймов и простые текстовые фреймы. Сетки фреймов — текстовые фреймы, предназначенный для компоновки текстов на азиатских языках, в которых шпации и интервал отображаются в виде сетки. Пустые текстовые фреймы, в которых не отображается сетка, называются простыми текстовыми фреймами.

Как и графические фреймы, текстовые фреймы можно перемещать, изменять их размер и содержимое. Инструмент, с помощью которого выделяется текстовый фрейм, определяет тип изменений, которые могут быть в него внесены.

Инструмент «Текст» применяется для ввода и редактирования текста, содержащегося внутри фрейма.

Инструмент «Выделение» предназначен для решения таких общих задач подготовки макета, как позиционирование и установка размеров фрейма.

Инструмент «Частичное выделение» служит для изменения формы фрейма.

Инструменты «Горизонтальная сетка» и «Вертикальная сетка» используются для создания сетки фрейма.

Инструмент «Текст» позволяет создавать простой текстовый фрейм для горизонтального текста, а инструмент «Вертикальный текст» — создавать простой текстовый фрейм для вертикального текста. С помощью этих инструментов можно редактировать существующий текст внутри фрейма.

Текстовый фрейм может быть соединен с другим текстовым фреймом, чтобы текст из одного фрейма мог перетекать в другой. Такие фреймы называются связанными. Текст, перетекающий по связанным фреймам, называется материалом. При помещении (импорте) текста из файла текстового процессора в документ, он остается единым материалом независимо от того, сколько фреймов займет.

Текстовые фреймы могут содержать несколько колонок. Текстовые фреймы могут быть основаны на колонках, и в то же время быть независимыми от них. Другими словами, текстовый фрейм с двумя колонками может находиться на странице, разбитой на четыре колонки. Текстовый фрейм можно расположить на странице-шаблоне, по-прежнему использовать для развертки текста на странице документа.

Если один и тот же тип текстового фрейма применяется постоянно, можно создать стиль объекта, включающий различные атрибуты форматирования – цвета обводки и заливки, параметры текстового фрейма, эффекты обтекания текстом, прозрачности и другие.

При помещении или вставке текста создание текстового фрейма необязательно. InDesign автоматически добавит фрейм в соответствии со значениями параметров столбцов страницы.

При вставке текста автоматически создается простой текстовый фрейм. Также можно создать пустой простой текстовый фрейм вручную и затем ввести текст.

Выберите инструмент «Текст» , а затем, перетаскивая его по странице, задайте ширину и высоту нового текстового фрейма. Если нужно, чтобы фрейм имел квадратную форму, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу «Shift». После отпускания кнопки мыши внутри фрейма появится точка ввода текста.

Создание нового текстового фрейма перетаскиванием

Создание нового текстового фрейма перетаскиванием

Выбрав инструмент «Выделение», щелкните входной или выходной порт другого текстового фрейма, а затем щелкните или перетащите его мышью, чтобы создать другой фрейм.

Команда «Поместить» позволяет поместить текстовый файл.

Выбрав инструмент «Текст» , щелкните внутри любого пустого фрейма. Если в разделе установок «Текст» выбран параметр «Инструмент «Текст» преобразует фреймы в текстовые фреймы», то пустой фрейм преобразуется в текстовый.

Используйте инструмент «Выделение» для перемещения или изменения размеров текстовых фреймов.

Переместить текстовый фрейм или изменить его размеры, не переключаясь с инструмента «Текст» на инструмент выделения, можно, удерживая нажатой клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS) и перетаскивая фрейм.

Перемещение текстового фрейма

  • Выбрав инструмент «Выделение», перетащите фрейм.
  • Удерживая нажатой клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), перетащите фрейм с помощью инструмента «Текст». После отпускания клавиши инструмент «Текст» остается выбранным.

Изменение размеров текстового фрейма

Чтобы изменить размер при помощи инструмента «Текст» , перетащите любой из маркеров фрейма, удерживая нажатой клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS). Если перед началом перетаскивания удерживать кнопку мыши нажатой в течение одной секунды, то во время изменения размеров фрейма компоновка текста также будет изменяться.

Примечание. Если вместо перетаскивания фрейма щелкнуть его, то выделение текста и позиция точки ввода будут потеряны.

Чтобы изменить размер при помощи инструмента «Выделение» , перетащите любой из маркеров на рамке фрейма. Чтобы масштабировался текст, находящийся внутри фрейма, удерживайте нажатой клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS). См. раздел Тип масштабирования.

Чтобы быстро подогнать размер фрейма под размер его содержимого, выберите текстовый фрейм инструментом «Выделение» и дважды щелкните любой из маркеров. Например, дважды щелкните центральный нижний маркер, и нижняя часть фрейма подтянется к последней строке текста. Если дважды щелкнуть центральный правый маркер, то ширина фрейма уменьшится с учетом заполнения фрейма, а высота останется прежней.

Совет. Можно также дважды щелкнуть маркер фрейма, содержащего вытесненный текст, увеличив его высоту или ширину таким образом, чтобы весь текст поместился внутри фрейма. Если в текстовом фрейме содержится больше вытесненного текста, чем было бы целесообразно поместить на странице, размеры текстового фрейма остаются неизменными.

Дважды щелкните маркер, чтобы изменить размеры текстового фрейма

Дважды щелкните маркер, чтобы изменить размеры текстового фрейма

Чтобы подогнать текстовый фрейм под размеры содержимого, выделите фрейм с помощью инструмента «Выделение» и выберите меню «Объект > Подгонка > Фрейм по размеру содержимого». Нижняя часть текстового фрейма подгоняется по содержащемуся в нем тексту. Если в текстовом фрейме содержится больше вытесненного текста, чем было бы целесообразно поместить на странице, размеры текстового фрейма остаются неизменными.

Инструмент «Масштабирование» позволяет менять размеры фрейма перетаскиванием. См. раздел Тип масштабирования.

Широкие возможности при работе с текстом в индизайне объясняются тем что программа для этого собственно и предназначена. Работа с текстом, т.е. вёрстка многостраничных изданий это основное предназначение программы.

Начало работы с текстом в индизайне.

Фактически мы начинаем работать с текстом в тот момент когда создаём новый документ. В этот момент нас просят указать формат, отступы, количество колонок и т.д. Какие отступы создавать и сколько колонок использовать это уже зависит от вас, но не стоит игнорировать начальные настройки для документа, которые могут сильно облегчить вам дальнейшую работу.

Текст_в_индизайне_текстовые_колонки_text_v_indizayne_textovie_kolonki

Указав в настройках 3 колонки никто не помешает вам в будущем расположить текст в этом документе на 2 колонки и наоборот. Задаваемые параметры отступов, колонок и т.д. не печатаются и служат лишь ориентиром для вас.

Важным является ещё и формат. Т.е. если вы задали формат А4, то переверстать его в А3 будет гораздо сложнее, в этом случае вы не обойдётесь простым изменением настроек документа.

Импорт.

Мы можем импортировать текст из документа ворд, эксель, txt и других форматов. Для импорта Ctrl + D. Для того чтобы не наследовались стили текста из ворда, лучше импортировать из txt формата.

Текстовые фреймы.

Текстовые фреймы масштабируются так-же как и фреймы с изображениями. Т.е. если вы зажали Ctrl + Shift во время масштабирования, то можете рассчитывать на пропорциональное изменение параметров. Но лучше всё-таки задавать параметры для текста более конкретно, в цифрах. Для этого на панели инструментов вверху появляется окно настроек, в то время когда вы выделяете текст для работы.

Настроить интерлиньяж, межстрочное расстояние, выключку, размер кегля, отступы и прочие параметры можно вверху, на панели активных инструментов.

Текст_в_индизайне_текстовые_колонки_text_v_indizayne_textovie_kolonki_5

Текст по контуру в Индизайне.

Интересное по теме Как сделать дизайн лифлета в Corel Draw

Текст_в_индизайне_текст_вдоль_кривой_text_v_indizayne_text_vdol_krivoy

Текст_в_индизайне_текст_вдоль_кривой_text_v_indizayne_text_krivoy

После того как мы ввели текст, мы можем изменить параметры, щёлкнув правой кнопкой мыши по тексту и вызвав контекстное меню.

Текст_в_индизайне_текст_вдоль_кривой_text_v_indizayne_text_krivoy_3

Текст_в_индизайне_текст_вдоль_кривой_text_v_indizayne_text_krivoy_2

Создание стилей для символов.

Обычно приходится задавать стили для заголовков первого уровня, заголовков второго уровня и основного текста. Помимо этого можно задать стили для особых случаев, это нумерация, различные сноски и т.д.

Создание стилей для абзацев.

Стили для абзацев имеют больше настраиваемых параметров, чем стили для символов. Задавать стили для абзацев нужно для основного массива текста, т.к. настройки там более широкие.

Сверстаем одну страницу для примера.

Добавляем текст в нашу страницу. Я делаю это простым копированием из текстового редактора (Ctrl + C > Ctrl + V).

Мы разместили текст, но он не весь виден на странице. Что делать? Находим маленький красный значок в самом низу текстового фрейма справа и жамкаем по нему что есть сил. Если мы нормально жамкнули то теперь у нас появилась возможность вставить остаток текста в новом фрейме.

При этом стоит обратить внимание что эти фреймы связаны между собой. Изменяя размер первого текстового фрейма у нас автоматически изменяется количество символов как в этом фрейме так и в других текстовых фреймах, связанных с этим. Эта чрезвычайно полезная функция очень упрощает вёрстку больших объёмов текста.

Интересное по теме Делаем лигатуру - логотип из букв

Обтекание текстом.

Изображениям в индизайн я уже посвятил отдельную статью.

Я добавил подготовленное изображение в наш документ. Теперь мне нужно настроить обтекание текстом. Выделяем изображение и находим вверху настройки обтекания текстом.

Текст_в_индизайне_обтекание_текстом_text_v_indizayne_obtekanie_textom

Как видим всё работает должным образом. Стоить не забывать что обтекание работает и для текста.

Текст_в_индизайне_обтекание_текстом_text_v_indizayne_obtekanie_textom_2

В последней версии индизайна (на данный момент CC) обтекание для текста и изображения включено по умолчанию. Так что если у вас ни с того ни с сего куда-то пропал текст, то возможно просто нужно изменить настройки обтекания и всё появиться.

Переносы в индизайне.

Текст_в_индизайне_текстовые_колонки_text_v_indizayne_textovie_kolonki_3

В предыдущих версиях язык нужно было устанавливать самому, в последних версиях сами переносы и язык устанавливаются автоматически.

Текст_в_индизайне_переносы_text_v_indizayne_perenosi_3

Здесь переносы можем отключить и включить, тут же можете покрутить настройки для них.

Нумеруем страницы.

Как пронумеровать страницы в индизайне? Очень просто! Заходим из главного верхнего меню: Текст > Вставить специальный символ > Маркеры > Номер текущей страницы, либо жмём Ctrl + Alt + Shift + N.

Текст_в_индизайне_нумерация_text_v_indizayne_numeracia

Для появившегося символа мы также можем задавать стили и форматировать как нам удобно.

Из опыта использования шрифтов.

Как пользоваться стилями и сколько гарнитур использовать в документе? Не стоит использовать больше 2-3х гарнитур если не хотите получить сумбур.

Вот пример использования шрифтов, который я нахожу одним из наиболее правильных.

Текст_в_индизайне_текстовые_колонки_text_v_indizayne_textovie_kolonki_4

Главный заголовок набран крупным кеглем Times New Roman, далее идут подзаголовки они тоже набраны гарнитурой с засечками (но это уже не таймс), следом идёт основной текст, набран шрифтом без засечек и меньшим кеглем.

Подготовка к печати.

Для основного текста нужно использовать заливку в один цвет, обычно это чёрный 100%.

В том случае если вы отправляете макет на печать в формате TIF, то конвертировать текст не обязательно. Он сам превратиться кривые, а затем и в растровое изображение во время экспорта. Вообще экспорт документов для печати это тема для отдельной статьи. В будущих публикациях обязательно эту тему подниму.

Несмотря на узкие возможности программы при работе с растровыми изображениями, для нас открыты довольны широкие возможности для работы с контурами. Тут мы наследуем многие возможности из родственного иллюстратора и это стоит рассмотреть более подробно. Постараюсь осветить эту тему в других статьях т.к. эта статья не резиновая.

Информация в статье предоставлена довольно общая, поэтому если возникли вопросы то можете писать их в комментариях. Надеюсь статья оказалась для вас полезной.
Небольшой видеоурок по теме думаю не будет лишним.

Настройки текстовых фреймов мы выделяем в отдельную категорию, поскольку есть существенная разница между настройками содержимого и настройками самого фрейма. Частично эти настройки дублируют настройки текста, а частично – являются новыми для нас.

Настройки текстового фрейма доступны на панели управления (рис. 13.12), если выделить текстовый фрейм с помощью мыши, или через меню Object ? Text Frame Options (Объект ? Настройки текстового фрейма).


Рис. 13.12. Панель управления при работе с текстовым фреймом

Примечание

Разрешение экрана монитора 1024 х 768 больше не является оптимальным для программ Adobe, и при этом разрешении часть настроек может просто не поместиться на панели настроек, в том числе и настройки текстового фрейма. Для того чтобы увидеть эти настройки, необходимо установить большее разрешение экрана.

Панель управления содержит лишь небольшую долю настроек, но, хотя ее удобно использовать во время работы, не все действия могут быть правильно выполнены с ее помощью. Мы будем рассматривать настройки текстовых фреймов на примере диалогового окна Text Frame Options (Настройки текстового фрейма) (рис. 13.13).


Рис. 13.13. Диалоговое окно Text Frame Options (Настройки текстового фрейма), вкладка General (Общие)

На вкладке General (Общие) этого диалогового окна мы можем управлять количеством колонок и положением текста во фрейме.

Мы уже говорили о том, каким образом можно создавать многоколоночную верстку с помощью нескольких связанных текстовых фреймов. Однако с таким же успехом мы можем задействовать один текстовый фрейм, используя настройки которого мы создадим несколько колонок текста (рис. 13.14). Для этого мы будем использовать группу настроек Columns (Колонки). В поле Number (Количество) устанавливается количество колонок, в поле Gutter (Средник) – расстояние между колонками (это и называется «средник»), поле Width (Ширина) управляет шириной колонок (все они будут одинаковой ширины).


Рис. 13.14. Текстовый фрейм с одной колонкой (вверху) и с двумя колонками (внизу)

Мы можем трансформировать текстовый фрейм с несколькими колонками, однако результат трансформации будет зависеть от состояния флажка Fixed Column Width (Фиксированная ширина колонок). При снятом флажке колонки будут менять ширину вместе с текстовым фреймом, а при установленном колонки всегда будут определенной ширины, и при трансформации фрейма будет меняться их количество.

Настройки из области Inset Spacing (Отступы от фрейма) позволяют создать отступы текста от границ фрейма. На рис. 13.13 вы можете видеть четыре поля отступов (отдельно сверху, снизу, слева и справа). Однако если мы будем использовать фрейм непрямоугольной формы, то поле будет всего одно – Inset (Отступ), и расстояния от всех границ фрейма будут одинаковыми.

Настройки из области Vertical Justification (Вертикальная выключка) управляют тем, как текст заполняет фрейм, если текст помещается во фрейме с запасом. По умолчанию текст заполняет фрейм сверху вниз, однако мы можем сместить текст вниз фрейма, расположить его по центру или принудительно «растянуть» текст по всему фрейму за счет изменения межстрочного расстояния (интерлиньяжа) (рис. 13.15). Раскрывающийся список Align (Выравнивание) позволяет выбрать один из четырех вариантов вертикальной выключки текста. Поле Paragraph Spacing Limit (Ограничение расстояния между абзацами) доступно при использовании «растягивания» текста по фрейму и позволяет ограничить максимальное расстояние между абзацами.


Рис. 13.15. Варианты вертикальной выключки текста во фрейме

Вкладка Baseline Options (Настройки базовой линии) диалогового окна Text Frame Options (Настройки текстового фрейма) (рис. 13.16) также позволяет управлять положением текста во фрейме и частично связана с изученной нами группой настроек Inset Spacing (Отступы от фрейма).


Рис. 13.16. Диалоговое окно Text Frame Options (Настройки текстового фрейма), вкладка Baseline Options (Настройки базовой линии)

Настройки из области First Baseline (Первая базовая линия) управляют тем, на каком расстоянии от границ фрейма находится базовая линия первой строки. В некоторых случаях небольшие фрагменты букв могут оказываться как бы «за пределами» фрейма – например, надбуквенные диакритические знаки, выступающие элементы символов и т. д., что довольно неприятно.

Раскрывающийся список Offset (Смещение) позволяет выбрать один из нескольких вариантов положения первой строки:

• Ascent (Выносные элементы) – верхние выносные элементы букв всегда будут помещаться внутри фрейма;

• Cap Height (Высота заглавных букв) – заглавные буквы всегда будут помещаться внутри фрейма;

• Leading (Интерлиньяж) – расстояние между базовой линией первой строки и границей фрейма всегда равно величине интерлиньяжа;

• x Height (Высота строчной буквы «x») – расстояние между базовой линией первой строки и границей фрейма равно высоте строчных букв без учета выносных элементов и диакритических знаков;

• Fixed (Фиксированное) – расстояние между базовой линией первой строки и границей фрейма равно значению в поле Minimum (Минимум).

В остальных случаях (кроме фиксированного расстояния) поле Minimum (Минимум) является «страховкой» и позволяет установить минимальное расстояние, меньше которого расстояние никогда не будет независимо от величины букв или интерлиньяжа.

Настройки из области Baseline Grid (Сетка строк) позволяют использовать для данного текстового фрейма уникальную сетку строк (см. главу 11).

Мы можем определить шаг сетки в поле Increment Every… (Сетка каждых…), цвет сетки в списке Color (Цвет). Начальное смещение сетки устанавливается в поле Start (Начало), а раскрывающийся список Relative To… (Относительно…) определяет точку отсчета, то есть относительно чего устанавливается начальное положение сетки строк; список предоставляет четыре варианта: Top of Page (Верхний край страницы), Top Margin (Верхний отступ), Top of Frame (Верхний край фрейма) и Top Inset (Верхний отступ внутри фрейма).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

5.1. Создание фреймов

5.1. Создание фреймов Чтобы HTML-страница содержала фреймы, а экран был разделен на области, необходимо заменить пару тегов <BODY>..</BODY> в коде HTML-страницы парой тегов <FRAMESET>…</FRAMESET>. Необходимо также указать хотя бы один из атрибутов cols или rows. С помощью этих

5.4. Ссылки внутри фреймов

5.4. Ссылки внутри фреймов В большинстве случаев при переходе по ссылке в окне браузера текущий документ заменяется новым. При использовании фреймов схема загрузки документов отличается от стандартной. Главное отличие – возможность загружать документ в выбранный фрейм

5.5. Изменение размеров фреймов

5.5. Изменение размеров фреймов По умолчанию размеры фреймов можно изменять с помощью указателя мыши. Необходимо просто навести указатель на границу между фреймами и, зажав левую кнопку мыши, переместить границу влево или вправо, вверх или вниз (рис. 5.7). Рис. 5.7. Изменение

5.8. Достоинства и недостатки фреймов

5.8. Достоинства и недостатки фреймов Поскольку вокруг фреймов существует много разговоров об их необходимости, рассмотрим их достоинства и недостатки, чтобы можно было самостоятельно решить, стоит ли использовать их на своем сайте.Достоинства фреймов следующие.•

1.10. Образы и системы фреймов

1.10. Образы и системы фреймов «Каждый человек охотно согласится с тем, что между двумя видами ощущений — непосредственными, когда человек, например, страдает от сильной жары или ему приятно разливающееся по всему телу тепло, и ощущениями, воскрешаемыми в памяти или

1.12. Системы фреймов и конкретные мыслительные операции Пиаже

1.12. Системы фреймов и конкретные мыслительные операции Пиаже «Каковы в действительности условия, необходимые для формирования формального мышления? Ребенок должен в уме не только оперировать с предметами, иными словами, мысленно выполнять возможные над ним действия,

3.7. Резюме. Использование фреймов в эвристическом поиске

3.7. Резюме. Использование фреймов в эвристическом поиске За последние десять лет широкое распространение получила идея о том, что важны все аспекты представления информации с помощью «пространства задачи»; однако мысль о том, что описания могут быть полезны и для самих

5.2. Глобальная система пространственных фреймов

5.2. Глобальная система пространственных фреймов Мне не очень нравится предлагаемая ниже модель, но для систем ИИ раньше или позже нечто подобное непременно потребуется разработать. Глобальный пространственный фрейм (GSF) представляет собой постоянный набор «типичных

Глава 3 Способ формализации фреймов

Глава 3 Способ формализации фреймов Одни из множества возможных способов формализации фрейма-сценария предполагает представление его в виде сети следующей иерархической структуры (рис.П2). Узел самого верхнего уровня сети (на рисунке ему соответствует кружок,

3.1. Примеры формализованного представления фреймов-сценариев

3.1. Примеры формализованного представления фреймов-сценариев Приведенный выше фрейм-сценарий ресторана легко можно изобразить в виде такой графовой структуры И/ИЛИ (рис.П4). Номера сцен и действий сценария присвоены вершинам графа, представляющим соответствующие

12.7.1 Возможности текстовых процессоров

12.7.1 Возможности текстовых процессоров К стандартным средствам форматирования текста относятся: • возможности выбора различных шрифтов для разных частей текста в одном документе; • задания ширины полей, величины отступов, интервалов; • организации текста в виде

Использование фреймов

Использование фреймов В современных браузерах навигация по сайтам с фреймами осуществляется без особых затруднений. Однако некоторые поисковые системы не индексируют фреймы, поэтому при их использовании на запускающей странице обязательно нужно поместить фрагмент

Настройки фреймов

Настройки фреймов После помещения изображения во фрейм мы можем работать отдельно с фреймом и отдельно с его содержимым – картинкой. Инструмент Direct Selection (Выделение напрямую), которым мы пользовались для того, чтобы «достать» до отдельных объектов группы, и здесь придет

3D-рамка для текстовых компонентов

3D-рамка для текстовых компонентов Один из примеров создания текстового компонента с трехмерной декоративной контурной рамкой (для создания компонента потребовалось около получаса. Он демонстрирует только принцип получения рамки. Я не стал колдовать над свойствами

Создание текстовых блоков

Создание текстовых блоков Для перехода в режим ввода и редактирования текста щелкните на кнопке Text (Текст) в разделе Document (Документ) палитры ToolBox (Палитра инструментов). Элементы управления этим инструментом появятся на палитре Info Box (Информационная палитра) (рис. 3.35). Рис.

Создание фреймов

Создание фреймов Создавая свои творения, художники всегда обрамляли их рамками, которые были максимально приближены по дизайну и цветовой гамме к самим картинам. Сегодня любой пользователь может улучшить свои фотографии, привнеся в них уникальность и свою

Читайте также: