Индизайн неразрывный пробел как поставить

Обновлено: 06.07.2024

Владимир Гавриилович Завгородний

Adobe InDesign CS3

Эта книга познакомит вас с программой Adobe InDesign – одним из лидеров на рынке программ компьютерного макетирования и верстки. В настоящем издании вы узнаете о возможностях программы, начиная от простейших операций и заканчивая профессиональными техниками и приемами работы. Разделив материал на несколько частей, на темы, актуальные для начинающих и опытных пользователей, я стремился сделать книгу одинаково полезной и интересной как для новичков в компьютерной верстке, так и для профессионалов, стремящихся углубить свои познания.

Несмотря на это, первая часть книги (а это более ста страниц) посвящена отнюдь не самой программе, а знакомству с наукой типографикой, которая для настоящего дизайнера столь же важна, как и правила дорожного движения для водителя.

В этом издании я попытался не только показать читателю, как работать с программой Adobe InDesign, но и обучить его тому, для чего она требуется, познакомить с историей и традициями верстки. Моей задачей было облегчить дизайнеру путь от начинающего специалиста к профессионалу высокого уровня, избавив от необходимости познавать культуру работы на собственных ошибках.

Говоря о компьютерном дизайне, часто забывают, что история дизайна и оформительского искусства началась не вчера, не с появлением компьютеров, а многие десятилетия и даже столетия назад. Только опираясь на накопленный поколениями дизайнеров опыт, можно избежать досадных ошибок и недоработок, которые очевидны для «зубров» дизайна и доставляют столько неприятностей более молодым их коллегам.

Владимир Завгородний

Adobe InDesign CS3 - i_001.jpg

Владимир Завгородний родился и живет в городе Запорожье в Украине. По образованию – филолог, по призванию – музыкант, по профессии – дизайнер, а также криэйтор, переводчик и преподаватель компьютерной графики. Более чем за двенадцать лет профессиональной карьеры собрал коллекцию международных сертификатов и аттестатов (в том числе Adobe Certified Expert). В настоящее время преисполнен решимости поделиться обширными знаниями и богатейшим опытом с читателями, чего бы им это ни стоило.

В создании этой книги и прилагающегося к ней видеокурса неоценимую помощь оказали Елена Украинская, Agata Volkenstern, Александр и Лариса Лазутины, Игорь Князев, а также мой редактор Юлия Чернушевич.

Особая благодарность Павлу Сикорскому, без которого эта книга просто не была бы написана.

Мы будем рады узнать ваше мнение!

Типографика – это система оформления текстов, верстки печатного издания как в целом, так и отдельных его элементов. Иными словами, типографика – это отдельная наука, свод правил, которые учат нас, как правильно оформлять текст при печати книги, газеты, журнала, рекламной листовки – любого печатного продукта с текстом.

Ну а поскольку невозможно себе представить не то что книгу – даже простенькое рекламное объявление без текста, то наука типографика становится обязательной для любого дизайнера. Независимо от того, является ли вашим основным занятием верстка газеты с рекламными объявлениями или высокохудожественный дизайн имиджевых рекламных буклетов, вы должны знать основные правила оформления текста.

К сожалению, бурное развитие компьютерных технологий привело к тому, что многие дизайнеры, занимающиеся версткой и макетированием и даже являющиеся специалистами в работе с оформительскими программами, в то же время не обладают достаточными познаниями в типографике, и многие издания выходят с грубыми ошибками в оформлении.

В итоге издание теряет привлекательность и индивидуальность, выглядит сработанным на скорую руку, без продуманного стиля, без собственного художественного «лица». В конце концов, умышленное или неумышленное игнорирование правил типографики ухудшает читабельность и восприятие издания, и в этом случае страдает читатель, вынужденный иметь дело с непривлекательным, неудачно оформленным текстом.

Вспомните голливудские фильмы: в оформлении титров каждого из них специально подбираются шрифт для написания имен актеров и эффекты, с которыми появляется или исчезает текст. Все это только для того, чтобы внешний вид титров гармонировал со стилистикой фильма и не выбивался из общей картины, а, наоборот, подчеркивал впечатление от просмотра и с самого начала создавал у зрителя определенное восприятие. А ведь, казалось бы, титры – это мелочь, всего лишь необходимый элемент кинофильма.

Почему же при издании книг и газет, где текст имеет решающее значение, многие пренебрегают продумыванием оформления? Ответ: потому, что некоторые дизайнеры даже не знают о существовании типографики, правила и законы которой формировались на протяжении десятилетий и даже столетий, чуть ли не от первых книжных изданий в далеком пятнадцатом веке.

Именно поэтому наша книга, посвященная программе Adobe InDesign, начинается не с установки программы, а с раздела о правилах и традициях оформления текста.

Кто-то из наших читателей, возможно, сейчас задумался: «А не пропустить ли первую часть? Зачем она нужна? Начитаюсь всяких скучных правил и буду, как робот, все делать по бумажке. Лучше я разберусь как-нибудь сам, зато сохраню свободу творчества».

Это не совсем верно. Существование правил не означает отсутствие творческой или оформительской свободы. Точно так же можно утверждать, что существование правил дорожного движения лишает свободы выбора, куда ехать – домой или на работу. Правила типографики лишь указывают, как правильно добиться поставленной цели и как оформить издание, чтобы оно было привлекательным и удобным для читателя.

Более того, за десятки лет развития типографики было придумано немало оформительских приемов, которые используются редко лишь потому, что малоизвестны. Взгляните на советские книги 1950–1960-х годов и сравните их с безликими серыми изданиями начала девяностых, когда огромный поток переводной фантастической и детективной литературы издавался любым кооперативом, а компьютеры сделали верстку книг доступной людям, не имевшим никакого представления о правилах работы.

На рисунках следующей страницы приведены две книги разных годов издания. Нам думается, что разница между ними очевидна и непосвященному и не стоит даже спрашивать читателя, какая книга ему кажется более привлекательной и выполненной более профессионально.

Первая книга издана в соответствии с традициями русской типографики и более того – с заботой о читателе, с вложением усилий и времени в то, чтобы книга доставляла эстетическое удовольствие, а не просто содержала какой-то текст.

Предусмотрена возможность настройки интервалов между абзацами. Если абзац начинается в верхней части столбца или фрейма, отбивка перед ним не добавляется. В этом случае можно увеличить интерлиньяж первой строки абзаца или увеличить верхний отступ текстового фрейма.

В меню палитры «Абзац» или «Управление» укажите необходимые значения для параметров Интервал перед , Интервал до и Интервал между абзацами с одинаковым стилем .

  • Значение для параметра Интервал между абзацами с одинаковым стилем будет использоваться при наличии двух последовательных абзацев одного стиля. Если стиль абзацев различается, будет использоваться существующее значение для параметров «Интервал перед» и «Интервал после».
  • Чтобы оформление создаваемых материалов было согласованным, измените также интервалы между абзацами в определяемых вами стилях абзацев.

Буквицу можно добавить к одному или нескольким абзацам одновременно. Базовая линия буквицы расположена на одну или несколько строк ниже базовой линии первой строки абзаца.

Кроме того, можно создать символьный стиль, применяемый к символам буквицы. Например, можно создать высокие прописные символы (они также называются выступающими прописными), задав буквицу размером в одну строку и один символ, и применив к ней стиль символов, определяющий крупный кегль первой буквы.


Односимвольная трехстрочная буквица (слева) и пятисимвольная двухстрочная буквица (справа)

Создание буквицы

Выбрав инструмент «Текст» , нажмите абзац, в котором необходимо поместить буквицу. На палитре «Абзац» или на панели «Управление» введите числовое значение для параметра «Количество строк для буквицы» , задав число занимаемых ею строк. В качестве параметра «Буквица на один или несколько символов» укажите необходимое количество символов буквицы. Чтобы применить к символу буквицы стиль шрифта, выберите параметр «Буквицы и вложенные стили» в меню палитры «Абзац», а затем выберите ранее созданный стиль шрифта.

Можно также в диалоговом окне «Буквицы и вложенные стили» произвести выравнивание буквицы до границы текста, уменьшив отступ слева от нее, а также выровнять символы буквицы с нижними выносными элементами («ц», «у» и т. п.). Если дополнительно к этому необходимо изменить гарнитуру, размер, наклон или скос шрифта, выделите букву (буквы) и произведите их форматирование.

Удаление буквицы

С помощью инструмента «Текст» нажмите абзац, в котором находится буквица. На палитре «Абзац» или на панели «Управление» в параметре «Количество строк для буквицы» или «Количество символов для буквицы» введите значение 0 .

Линейка — это атрибут абзаца, который изменяет размеры и перемещается по странице вместе с ним. Если в документе используется линейка с заголовками, то имеет смысл включить ее в определение стиля абзаца. Ширина линейки определяется шириной столбца.

Смещение линейки над абзацем измеряется от базовой линии верхней строки текста до нижней части линейки. Смещение линейки над абзацем измеряется от базовой линии верхней строки текста до нижнего края линейки.


Размещение линий абзаца

A. Линия над абзацем B. Линия под абзацем

Майкл Мёрфи (Michael Murphy) представляет видеоруководство по созданию специальных эффектов при помощи линий абзаца: Правило линий абзаца.

Creative Curio представляет статью о творческом использовании линий абзаца: Творческое использование линий абзаца в InDesign, Ч. 1.

Добавление линии выше или ниже абзаца

Выберите в меню палитры «Абзац» или панели «Управление» пункт «Линии абзаца». В верхней части диалогового окна «Линия абзаца» выберите значение параметра «Линия сверху» или «Линия снизу».

Если линия должна располагаться и сверху, и снизу, то и для параметра «Линия сверху», и для параметра «Линия снизу» должно быть выбрано значение «Линейка включена».

Выберите параметр «Просмотр», чтобы посмотреть, как выглядит линейка. Для параметра «Толщина» выберите или введите значение, определив толщину линейки. Для параметра «Линия сверху» увеличение толщины расширяет линейку вверх, а для параметра «Линия снизу» — вниз. Выберите параметр «Наложение обводки», если обводка не должна маскировать нижележащую типографскую краску на печатной машине.

Выберите цвет. Доступными являются цвета, содержащиеся на палитре «Образцы». Выберите параметр «Цвет текста», чтобы линейка имела тот же цвет, что и первый символ абзаца, если выбран параметр «Линия сверху» (или последний символ, если выбран параметр «Линия снизу»).

Выберите или укажите значение оттенка. Оттенок выбирается на основе указанного цвета. Обратите внимание на то, что задание оттенков для встроенных цветов «Нет», «Бумага», «Приводка» и «Цвет текста» невозможно.

Если задан тип линии, отличный от сплошной, то выберите цвет или оттенок пробела, чтобы изменить отображение области между штрихами, точками или линиями.

Выберите ширину линейки. Это может быть либо значение «Текст» (от левого края текста до конца строки), либо «Колонка» (от левого до правого края колонки). С левого края фрейм имеет отступ колонки, поэтому линейка начинается с этого отступа. Чтобы выяснить вертикальную позицию линейки, введите значение в поле «Смещение». Чтобы в текстовом фрейме линейка над текстом была видна, выберите «Удерживать в границах фрейма». Если этот параметр не установлен, линейка может выйти за пределы текстового фрейма.

Чтобы линия абзаца вверху колонки была совмещена с текстом вверху соседней колонки, выберите «Удерживать в пределах фрейма».

Задайте отступы для линейки (не для текста) слева и справа, введя значения в полях «Отступ слева» и «Отступ справа». Выберите параметр «Наложение обводки», если линия абзаца должна быть напечатана поверх другого цвета и если желательно избежать ошибок неприводки, которые могут произойти при печати в типографии. Затем нажмите кнопку «ОК».

Удаление линейки абзаца

Выберите инструмент «Текст» и нажмите на абзац, содержащий линейку абзаца. Выберите в меню палитры «Абзац» или панели «Управление» пункт «Линии абзаца». Отмените выбор параметра «Линейка включена» и нажмите кнопку «ОК».

Существует возможность избавиться от висячих и несвязанных строк, — одиночных строк и слов, которые отделены от остальных строк абзаца. Висячие строки появляются в нижней части столбца или страницы, а несвязанные — в верхней. Существует еще одна типографическая проблема: заголовки, оторванные от относящегося к ним текста, когда весь следующий абзац переносится на следующую страницу. Существует несколько способов исправления проблем с несвязанными и висячими строками, короткими концами строк и прочими проблемами, связанными с переносом.

Дискреционный перенос («Текст» > «Вставить специальный символ» > «Дефисы и тире» > «Дискреционный перенос») отображается только при переносе слова. Этот параметр позволяет избавиться от наиболее часто возникающей типографской проблемы, когда после перекомпоновки дефис отображается в середине строки (например: «дири-жабль»). Аналогичным образом применяется символ дискреционного перевода строки.

Параметр «Без переносов» в меню палитры «Символ» предотвращает перенос строк в выделенном тексте.

Вставка между словами неразрывного пробела («Текст» > «Вставить пробел» > [неразрывный пробел]) предотвращает их разбиение на несколько строк.

Чтобы указать, сколько строк следующего абзаца должны быть прикреплены к текущему, выберите в меню палитры «Абзац» параметр «Параметры удержания».

Параметр «Начало абзаца» в диалоговом окне «Параметры удержания» указывает, что абзац (обычно это заголовок) должен находиться в начале страницы, колонки или раздела. Этот параметр особенно удобно включать в стиль абзаца.

Чтобы задать параметры переносов, в меню палитры «Абзац» выберите пункт «Переносы».

Редактирование далеко не всегда является подходящим вариантом, это зависит от документа, однако, при наличии лицензии на изменение текста его небольшая переработка зачастую позволяет улучшить ситуацию с переносами строк.

Используйте другой компоновщик

Как правило, InDesign при применении компоновщика абзацев Adobe производит компоновку абзацев автоматически. Если же полученный результат вас по каким-либо причинам не устраивает, можно выбрать в меню палитры «Абзац» или панели «Управление» пункт «Однострочный компоновщик Adobe» и произвести раздельную подстройку каждой строки. См. раздел Компоновка текста.

Задание числа строк следующего абзаца, которые будут прикреплены к текущему абзацу при его перемещении между фреймами, позволяет гарантировать, что заголовок не будет оторван от текста, к которому он относится. InDesign позволяет выделить цветом абзацы, которые иногда нарушают заданные установки.

Если для столбцов в документе не требуется задавать одну и ту же базовую линию последней строки, то вы можете не устанавливать параметры удержания.

Чтобы выделить цветом абзацы, которые нарушают заданные параметры удержания, откройте меню «Редактирование» > «Установки» > «Компоновка» (Windows) или «InDesign» > «Установки» > «Компоновка» (Mac OS), выберите параметр «Нарушение условий удержания» и нажмите кнопку «ОК».

Выберите в меню палитры «Абзац» или панели «Управление» пункт «Параметры удержания» (эти параметры можно также изменить при создании или изменении стиля абзаца). Выберите в меню палитры «Абзац» пункт «Параметры удержания» (эти параметры можно также изменить при создании или изменении стиля абзаца). Выберите любые из следующих параметров и нажмите кнопку «ОК».

Выберите параметр «Удержание с предыдущей строкой», чтобы избежать разрыва между первой строкой текущего абзаца и концевой строкой предыдущего.

В поле «Удержать следующие _ строк» укажите число строк (не более пяти) следующего абзаца, которые должны быть прикреплены к текущему абзацу. Этот параметр особенно полезен в тех случаях, когда необходимо гарантировать, что заголовок не будет оторван от следующего за ним текста.

В качестве параметра «Удержать строки» выберите «Все строки абзаца», чтобы предотвратить разрыв абзаца.

В качестве параметра «Удержать строки» выберите «В начале/конце абзаца» и укажите число строк, которые должны находиться в начале или конце абзаца, чтобы избежать появления несвязанных и висячих строк.

Выберите значение параметра «Начало абзаца», чтобы InDesign начал абзац с нового столбца, фрейма или страницы. Если выбрано значение «В любом месте», то начальная позиция определяется согласно параметрам удержания. Остальные значения определяют конкретное место начала абзаца.

Чтобы гарантировать, что текст не будет оторван от заголовка, воспользуйтесь палитрой «Параметры удержания» при создании стиля абзаца для заголовков.

Знаки пунктуации и некоторые буквы (например, «W») могут вызывать неправильное выравнивание правого или левого края колонки. Параметр «Визуальное выравнивание полей» определяет, будут ли знаки пунктуации (точки, запятые, кавычки и тире) и края букв («W», «A» и некоторых других) выступать за границу полей текста, чтобы текст выглядел выровненным.


Вид текста до (слева) и после (справа) применения визуального выравнивания

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

RU_InDesign

Ноябрь 2019
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Доброго здоровья всем!
Вопросов два, первый касается непосредственно Индизайна (CS6 - 8.0), второй подразумевает если не ответ, то совет, где его лучше задать.

Вопрос № 1. В верстке книжных текстовых массивов особенно важно, чтобы пробелы одной строки были одинаковой ширины. Обработчик текста вполне логично расставляет перед тире и после однобуквенных предлогов неразрывный пробел (Ctrl+Alt+X), однако на выходе мы имеем прекрасный текст с прилегающими предлогами и не оторванными тире, но. с ужасной разницей пробелов:


Это лечится? Существует ли неразрывный, но "резиновый" пробел для таких случаев или какая-то опция в программе?

Вопрос 2. В тексте имеется ряд предложений, где перечисляются группы и их песни или альбомы, например:

• . и однажды в магазине на Ленинском проспекте я обнаружил компакт-диск ХВОСТ И АУКЦЫОН «Чайник вина».
• Когда «Электрошок» АКВАРИУМА появился на свет, скандал превысил ожидаемые размеры.

Понятно, что выглядит такое оформление ужасно, но и превращение в:

• я обнаружил компакт-диск «Хвост и „АукцЫон“» «Чайник вина»
• Когда «Электрошок» «Аквариума» появился на свет.

удручает сочетанием кавычек.

Есть ли оригинальный и нормативный выход из ситуации, или где-то можно лучше об этом спросить?

UPD >>>
По вопросу № 1 решение оказалось элементарным. В настройках стиля нужно выставить "Adobe Paragraph Composer", т. е. "Компоновщик абзацев Adobe" и никакой другой. И все становится как надо. Хотя, конечно, странно, что при переключении этой опции так меняется работа с пробелами. Возможно, кто-то сможет объяснить это.

GREP-стили – очень удобная вещь, они дают возможность задать в стиле абзаца (Paragraph Styles) стили символа (Charater Styles), которые автоматом будут применяться к тому или иному тексту. Например, с помощью GREP-стилей можно убрать висячие предлоги или применить определенное форматирование ко всем датам.

Добавляют GREP стили в одноименной вкладке у Paragraph Style:

GREP стили в InDesign как добавить

К любому Paragraph Style можно добавлять сколько угодно GREP-стилей. Подробнее о том, что такое GREP-стили и как их писать, можно прочитать в справке по InDesign, ниже будут приведены примеры часто встречающихся в верстке GREP-стилей.

Многие GREP-стили связаны с расстановкой неразрывных пробелов. Чтобы сделать неразрывный пробел, нужно создать стиль, единственным содержимым которого будет галка в чекбоксе No Break, назовем его NoBreak:

создание стиля неразрывного пробела NoBreak в InDedign

Этот стиль понадобится далее.

Как убрать висячие предлоги

Применяем стиль NoBreak
К тексту:
(? )

Как добавить стиль ко всем адресам email автоматом

Добавить стиль ко всем фамилиям с инициалами

Для поиска фамилий формата Иванов В.П. в начале предложения используем выражение:
^(\u[- \w]+ \u\l?\. ?(\u\l?\.)?(, )?)+

Для поиска всех Ивановых В.П. по тексту пишем:

Ну а если инициалы идут перед фамилией, будет такая строчка:
(\u\l?\. ?(\u\l?\.) ?\u\l+ )+

Добавить стиль ко всем датам

Будем искать даты вида 20 января 1994 г.

GREP-выражение будет таким:
(\d|\d\d) (января|февраля|марта|апреля|мая|июня|июля|августа|сентября|октября|ноября|декабря) (\d\d\d\d) (г.)

6 thoughts on “ GREP-стили в InDesign – ускоряем верстку ”

как сделать стиль в котором вместо символа | вставляется перенос строки

Текст исчезает в том случае, когда строчка не помещается в колонку, то есть если у вас конструкция типа *слово-неразрвный пробел-слово*, и в этих словах по каким-то причинам не работают переносы. В таком случае нужно настраивать переносы вручную. Попробуйте перелить этот текст куда-нибудь на поля в более широкую колонку и поставить где-нибудь плавающий перенос.

А как поднять индекс у двух последних символов? Верстаю каталог и в ценах копейки пишем индексом, это можно каким-то грепом автоматизировать?

Оо в 2020 я с этим столкнулся, и нужно создать НОВЫЙ СТИЛЬ «No Break» я ковырялся долго и нашел причину.

Читайте также: