Индизайн выделить все сноски

Обновлено: 06.07.2024

Еще один элемент верстки больших публикаций, который трудно выполнить вручную, – примечания. Особенно сложны для верстки подстраничные примечания, которые располагаются внизу каждой страницы. Вручную такие примечания приходится создавать с дополнительными текстовыми фреймами, и при переверстывании книги приходится отслеживать положение примечаний на страницах, переносить примечания со страницы на страницу и корректировать их нумерацию.

Adobe InDesign умеет создавать автоматические подстраничные примечания, которые будут оформляться по определенным нами законам и при переверстывании текста будут автоматически переходить со страницы на страницу и также автоматически менять нумерацию. Для создания нового примечания достаточно поместить курсор в выбранное место текста и воспользоваться командой Type ? Insert Footnote (Текст ? Вставить примечание); после этого можно ввести текст примечания.

Примечание

Примечания можно также импортировать из текста, подготовленного в текстовом редакторе. При импорте текста в формате DOC примечания, созданные в Microsoft Word, могут быть преобразованы в примечания Adobe InDesign.

Настройки оформления примечаний выполняются для всего документа с помощью команды меню Type ? Document Footnote Options (Текст ? Настройки примечаний документа). Диалоговое окно Footnote Options (Настройки примечаний) содержит две вкладки, посвященные форматированию и оформлению примечаний.

На вкладке Numbering and Formatting (Нумерация и форматирование) (рис. 18.11) в области Numbering (Нумерация) расположены настройки нумерации примечаний и их пометок в тексте.


Рис. 18.11. Диалоговое окно Footnote Options (Настройки примечаний), вкладка Numbering and Formatting (Нумерация и форматирование)

Раскрывающийся список Style (Стиль) позволяет выбрать один из вариантов нумерации примечаний. Помимо привычных нам арабских цифр, римских (заглавных и строчных) и латинских букв (заглавных и строчных), список содержит также два варианта, уникальных для примечаний: нумерация количеством астерисков (звездочек) и нумерация специальными типографическими знаками.

Нумерация астерисками (звездочками) предполагает постановку одного астериска для первого примечания, двух астерисков – для второго и т. д. Наряду с обозначением примечаний цифрами (в случае большого количества примечаний на странице), это один из двух основных способов нумерации примечаний в русской типографике.

Английская типографика для обозначения примечаний предполагает использование специальных знаков. Первое примечание обозначается знаком астериска (звездочки), второе – знаком «кинжал» (†), третье – знаком «двойной кинжал» (‡), четвертое – знаком «параграф» (§) и пятое – знаком «абзац» (¶). При появлении на странице шестого и последующих примечаний символы начинают использоваться заново, но уже по два (два астериска, два «кинжала» и т. д.).

Поле Start at (Начать с) используется для продолжения нумерации и позволяет указать началом нумерации любое число. К примеру, если в предыдущем разделе книги было двадцать шесть примечаний, то новый раздел мы можем начать с двадцать седьмого, чтобы получить сквозную нумерацию в издании, – это часто требуется при верстке научных и технических изданий.

Флажок и раскрывающийся список Show Prefix/Suffix in (Показывать префикс/суффикс в) позволяет отображать или скрывать дополнительные символы до и после номера (знака) примечания. Установить символы можно в полях Prefix (Префикс) и Suffix (Суффикс).

В раскрывающемся списке Show Prefix/Suffix in (Показывать префикс/суффикс в) можно выбрать значения Footnote Reference (В тексте), Footnote Text (В примечании) и Both Reference and Text (В тексте и в примечании).

В группе настроек Formatting (Форматирование) задаются параметры для отображения знаков примечания и самого текста примечания.

Область Footnote Reference Number in Text (Знак примечания в тексте) содержит раскрывающиеся списки Position (Положение) и Character Style (Стиль символов), благодаря которым мы можем выбрать положение (верхний индекс, нижний индекс или обычное) для знака примечания и назначить специальный символьный стиль для его оформления.

Область Footnote Formatting (Оформление примечания) содержит раскрывающийся список Paragraph Style (Стиль абзаца) и поле Separator (Разделитель), которые позволяют выбрать стиль абзаца для оформления примечания и специальный знак, разделяющий текст примечания и знак сноски.

На вкладке Layout (Макет) (рис. 18.12) мы можем определить, как будет выглядеть подстраничное примечание в верстке.


Рис. 18.12. Диалоговое окно Footnote Options (Настройки примечаний), вкладка Layout (Макет)

Настройки области Spacing Options (Настройки отступов) определяют отступы между разными примечаниями и между примечаниями и текстом на странице. Отступы абзацев, назначенные в стиле, использованном для оформления примечания, используются только в том случае, если примечание содержит несколько абзацев; поэтому данные настройки являются основными для установки отступов примечаний.

В поле Minimum Space Before First Footnote (Минимальный отступ перед первым примечанием) устанавливается минимальный отступ от текста на странице до первого примечания. Отступ может быть большим – в зависимости от того, сколько строк на странице и сколько места они занимают. В этот отступ должна вместиться линия, которая отграничивает примечания от текста на странице.

В поле Space Between Footnotes (Отступ между примечаниями) задается отступ между примечаниями на одной странице. Если мы будем использовать разграничивающие примечания линии, то они должны уместиться в этот отступ.

Настройки области First Baseline (Первая базовая линия), включающие в себя список Offset (Смещение) и поле Min (Минимальное), определяют положение первой строки относительно воображаемого фрейма с примечаниями (хотя на самом деле отдельного фрейма не существует). Эти настройки полностью совпадают с настройками положения первой строки в обычном фрейме.

В области Placement Options (Настройки положения) устанавливаются дополнительные настройки расположения примечаний на странице.

Установив флажок Place End of Story Footnotes at Bottom of Text (Поместить примечания на последней странице под текстом), мы дадим команду программе не размещать примечания в самом низу последней страницы текста, а поместить их непосредственно после окончания текста.

Флажок Allow Split Footnotes (Разрешить разрывать примечания) разрешает разрывать примечание и переносить остаток на следующую страницу, если по каким-то причинам оно не помещается на текущей странице. При снятом флажке примечание вместе с соответствующим фрагментом текста будет переноситься на следующую страницу.

Благодаря раскрывающемуся списку Rule Above (Линия над) можно переключаться между настройками линии, которая ограничивает примечания от текста страницы (значение First Footnote in Column), и настройками линии, которая разграничивает несколько примечаний на одной странице (значение Continued Footnotes). Флажок Rule On (Включить линию) позволяет использовать или не использовать любую из этих линий.

Сноска состоит из двух взаимосвязанных частей: отображаемого в тексте справочного номера сноски и текста сноски, который отображается в нижней части колонки. Предусмотрена возможность создания сносок и их импорта из документов Word или RTF. Сноски автоматически нумеруются по мере их добавления к документу. В каждом материале нумерация возобновляется с начала. Есть возможность управлять стилем нумерации, внешним видом и макетом сносок. Добавление сносок в тексте сносок невозможно. Ширина текста сноски определяется по ширине столбца, содержащего маркер знака сноски.

Ниже приведена процедура создания сносок.

Поместите точку ввода в то место, где должен находиться справочный номер сноски.

Выберите Текст > Вставить сноску .


Добавление сноски к документу

A. Справочный номер B. Текст сноски

По мере ввода текста сноски занимаемая ею площадь увеличивается, а размеры текстового фрейма остаются неизменными. Область, занимаемая сноской, продолжает расширяться вверх до тех пор, пока не достигнет строки со справочным номером. В этот момент сноска разбивается на две части с переносом второй части в следующую колонку текстового фрейма или в следующий связанный фрейм. Если разбивка сноски не может быть выполнена или добавлено больше текста, чем может поместиться в области сноски, то строка, содержащая справочный номер, переносится в следующую колонку или появляется значок вытесненного текста. Для устранения этой неполадки измените размера фрейма или форматирование текста.

Если точка ввода находится в сноске, выберите «Текст» > «Перейти к знаку сноски», чтобы перейти в то место, где находится ее справочный номер. Если приходится часто пользоваться этой функцией, то для нее можно создать комбинацию клавиш.

Изменения нумерации и макета сносок распространяются на все существующие и все вновь создаваемые сноски.

Выберите Текст > Параметры сносок документа .

На вкладке «Нумерация и форматирование» задайте параметры, определяющие схему нумерации и внешний вид форматирования справочного номера и текста сноски. Откройте вкладку «Макет» и задайте параметры, определяющие внешний вид раздела сносок на странице.

Параметры нумерации и форматирования сносок

В разделе «Нумерация и форматирование» диалогового окна «Параметры сносок» доступны следующие параметры.

Нумерация

Задайте стиль нумерации для справочных номеров сносок.

Укажите номер, используемый для первой сноски в материале. Сноски для всех материалов документа начинаются с номера, заданного параметром «Начать с». Если книга со сквозной нумерацией страниц содержит несколько документов, нумерацию сносок в каждой главе следует начинать с номера, следующего за последним номером сноски в предыдущей главе.

Использование параметра «Начать с» особенно полезно для документов в книге. Невозможно выполнить единую нумерацию сносок по всем документам книги.

Новая нумерация для.

Выберите этот параметр, чтобы в ссылке на сноску и/или в тексте сноски отображались префиксы или суффиксы. Префикс выводится перед номером (например «[1»), а суффикс — после него (например, «1]»). Этот параметр особенно удобен для заключения номера сноски в символ (например, «[1]»). Введите символ или символы либо выберите вариант «Префикс», «Суффикс» или оба варианта. Чтобы выбрать специальный символ, вызовите меню, нажав значок рядом с полем «Префикс» или «Суффикс».

Если промежуток, отделяющий номер сноски в тексте от предшествующего текста, слишком мал, для улучшения внешнего вида рекомендуется добавить в качестве префикса один из символов пробела. К справочному номеру можно также применить стиль символа.

Форматирование

Этот параметр определяет вид справочного номера сноски, который по умолчанию представлен в виде надстрочного индекса. Если нужно отформатировать справочный номер сноски с использованием одного из стилей символа (например, надстрочный индекс OpenType), выберите «Нормальная» и задайте стиль.

Выберите стиль символов для форматирования номера сноски в тексте. Например, вместо надстрочных символов можно выбрать стиль, предусматривающий обычное положение символов при поднятой базовой линии. Меню отображает стили символов, доступные на палитре «Стили символов».

Выберите стиль абзаца для форматирования текста всех сносок в документе. Меню отображает стили абзацев, доступные в палитре «Стили абзацев». По умолчанию используется стиль «[Основной абзац]». Стиль «[Основной абзац]» по внешнему виду может отличаться от стиля, определяемого параметрами шрифта для документа по умолчанию.

Определяет размер пробела между номером сноски и началом ее текста. Чтобы сменить разделитель, сначала выберите или удалите существующий разделитель, а затем выберите новый. Можно включить несколько символов. Для вставки пробелов следует использовать соответствующий метасимвол (например, «^m» для отображения круглой шпации).

Параметры макета сноски

В разделе «Макет» диалогового окна «Параметры сносок» содержатся следующие параметры.

Добавлять сноски под несколькими колонками.

Этот параметр позволяет отобразить все сноски в документе сразу под несколькими колонками (в текстовом фрейме с несколькими колонками).

Минимальная отбивка до первой сноски.

Этот параметр определяет минимальное пространство между нижней частью колонки и первой строкой сноски. Отрицательное значение не допускается. Параметр «Отбивка перед абзацем» в абзацах сноски игнорируется.

Отбивки между сносками.

Определяет расстояние между последним абзацем предыдущей сноски и первым абзацем следующей. Отрицательное значение не допускается. Параметры «Отбивка до/Отбивка после» в абзацах сноски применяются только в том случае, если сноска содержит несколько абзацев.

Этот параметр определяет расстояние между началом области сноски (в которой по умолчанию отображается разделитель сноски) и первой строкой текста сноски.

Сведения о параметрах базовой линии первой строки см. в разделе Изменение свойств текстовых фреймов.

Сноски от конца материала в конец колонки.

Если этот параметр выбран, то сноски в последней колонке появляются непосредственно под текстом в последнем фрейме материала. В противном случае все сноски в последнем фрейме материала выводятся в нижней части колонки.

Разрешить разбивать сноски.

Выберите этот параметр, если нужно, чтобы разрыв сносок осуществлялся с переносом из одного столбца в другой при условии, что площадь сноски превышает место, отведенное для нее в текущей колонке. Если разбивка сносок не допускается, то строка, содержащая справочный номер сноски, перемещается в следующую колонку или ее текст становится вытесненным.

Даже при включенном режиме «Разрешить разбивать сноски» можно предотвратить разбиение отдельных сносок, поместив точку вставки в текст сноски. В меню палитры «Абзац» выберите «Параметры удержания», затем выберите параметры «Удержать строки» и «Все строки абзаца». Если сноска состоит из нескольких абзацев, примените параметр «Удержать следующие X строк» в первом абзаце текста сноски. Управление разбивкой сноски производится через меню «Текст» > «Вставить символ перехода» > «Конец колонки».


Происходит разбивка сноски с переходом на другую колонку.

Указывает местоположение и внешний вид разделительной линии сноски, которая отображается над текстом сноски. Разделительная линия также отображается над текстом сноски, продолжающемся в следующем фрейме. Заданные параметры применяются либо к «Первой сноске в столбце», либо к «Каждой сноске», в зависимости от того, что выбрано в меню. Эти параметры аналогичны тем, которые отображаются при задании линеек абзаца. Чтобы удалить разделительную линию сноски, снимите флажок «Показать линейку».

При редактировании текста сноски следует учитывать следующие рекомендации.

  • Если точка ввода находится в тексте сноски, при выборе пункта меню Редактирование > Выбрать все выбирается весь текст этой сноски; другие сноски и текст за пределами данной сноски не выбираются.
  • Переход от одной сноски к другой производится при помощи клавиш со стрелками.
  • Невозможно выполнить единую нумерацию сносок по всем документам книги. Если не требуется начинать нумерацию сначала в каждом документе книги, после окончательного редактирования измените значение параметра «Начать с» вручную в каждом документе.
  • Редактор материала позволяет развернуть и свернуть сноску. Можно развернуть или свернуть все сноски, выбрав Просмотр > Редактор материалов > Развернуть все сноски или Свернуть все сноски .
  • В режимах просмотра «Гранки» и «Материал» можно нажать значок сноски, чтобы развернуть или свернуть ее. Для развертывания или свертывания всех сносок можно нажать сноску правой кнопкой мыши (Windows) или нажать, удерживая клавишу Ctrl (Mac OS), и выбрать «Развернуть все сноски» или «Свернуть все сноски».

Можно выделить текст сноски и применить к нему форматирование символов или абзацев. Таким же образом можно изменить внешний вид справочного номера сноски, однако для этого рекомендуется пользоваться диалоговым окном «Параметры сносок документа».

При вырезании или копировании текста со справочным номером сноски, в буфер обмена попадает также ее текст. При копировании текста в другой документ в сносках будут использованы параметры нумерации и внешний вид макета, заданные для этого документа.

Случайно удаленный номер сноски в начале ее текста можно восстановить. Поместите точку ввода в начале текста сноски, нажмите правой кнопкой мыши (Windows) или удерживая клавишу Control (Mac OS), и выберите Вставить специальный символ > Маркеры > Номер сноски .

После очистки изменений и стилей символов в абзаце, который содержит маркер знака сноски, справочные номера сносок теряют атрибуты, которые были применены в диалоговом окне «Параметры сносок документа».

Этот параметр позволяет отобразить сноски сразу под несколькими колонками (в текстовом фрейме с несколькими колонками).

Добавление сносок под колонками в текстовом фрейме

Чтобы добавлять сноски сразу под несколькими колонками в текстовом фрейме, выполните следующие действия.

Выделите текстовый фрейм и выберите Объект > Параметры текстового фрейма .

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

RU_InDesign

Ноябрь 2019
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

У меня также вопрос про сноски, но немного другой.
Как известно командой "выделить всё" нельзя выделить все сноски; выделяется только одна. А у меня почти всем сноскам (их около 500) необходимо присвоить необходимый стиль абзаца (стили символов уже расставлены).
Можно ли это сделать как-нибудь автоматически?
Например через поиск можно находить символы сносок (^F), но можно ли подобным образом найти текст сноски?

Можно в параметрах сноски сразу прописать стиль абзаца для сносок

индиз-то расставляет, просто сноски сплошь и рядом тащат на себе дурные атрибуты из ворда
немного помогает заливать в верстку не док, а ртф, но у вас, как я понимаю, все уже сверстано и боржоми пить поздно.
отличия от стиля сноски везде одни и те же? может, попробовать поиск-замену по неверным атрибутам запустить, выставив не материал а документ?

А, еще бывает, что при импорте сноски притаскивают на себе вордовский стиль абзаца для сносок. И вот ежели его убить, заменив на стиль сносок данной публикации, наступает щастье :)

глюки с потерей кусков текста и у меня бывали, так и не поняла, в каких случаях и почему они возникают :(. Но! только с доками, с ртф всегда все нормально.
параметры вставки через буфер и параметры импорта настраиваются, можно брать со всеми вордовскими чудесами, можно - голый текст.
если при импорте приехал вордовский стиль абзаца, его удаляете и выставляете, на что заменить
при этом вновь присвоенный стиль получается чистым, во всяком случае без изменений параметров абзаца. а плюсик может стоять, потому что у некоторых символов стиль изменен - ну, автор в ссылке курсивом выделен, например


Edited at 2016-02-09 13:36 (UTC)

подождите
"без стиля" - это символ может быть, если мы смотрим палитру "стили символов"

абзац без стиля не бывает :)
там или притащенный стиль, тогда он отмечен рисунком дискетки справа, или ваш, или [Основной абзац]

кстати, стили символов тоже тащатся из ворда - только в путь, и ежели вы там все лишнее поудаляете, заменяя на "без стиля" и сняв галочку "сохранять форматирование" - мусора станет существенно меньше. Но это при условии, что все нужные выделения вы уже своими стилями расставили, а то можно ребенка с водой выплеснуть :)

так это стиль символов!
и индиз явно хочет какой-то шрифт, которого нет
через "найти шрифт" это розовое безобразие можно прибить по всей публикации разом

а я говорила про стиль абзаца, он-то какой?

да, я уже заметил что это стилей символов! :) но в палитре стилей абзацев (которая обычно справа) всё равно никакой стиль не определён.

я тут ещё по ошибке все свои комменты удалил. совсем "голова кипит".

А я удивляюсь - куда все делось :)))
стиль абзаца не может быть "никаким", какая-то строчка все равно подсвечена, посмотрите внимательней

"розовое безобрание" очень легко убрать, я это знаю. но тогда не будет так очевидно где не правильно выставлен стиль сноски! дело ж не только в отсутствующей гарнитуре, но там ещё могут быть другие кегль и прочие атрибуты шрифта. поэтому для наглядности я оставляю его.

уберите стиль абзаца, притащенный сносками из ворда
в процессе удаления выбираете заменить на нужный стиль абзаца - стиль сносок
или у вас стиль сносок только для символов создан?

да, я в другой раз попробую так сделать. сейчас я уже вручную расставил стили, а эти образцы отсканировал из "архива".
а вот что сделать со сносками которые "без стиля"?!

я только что так сделал: удалил стиль и в процессе удаления заменил его на новый. случилось то, что я и ожидал – сноскам присвоился новый стиль, но с плюсом. параметры стиля (гарнитура, кегль и прочее) не изменились, внешне он таким же и остался, только сменилось название.

а вы свои выделения через стили символов расставляли, или просто cntrl+I, cntrl+B?
если через стили, можно по этому стилю абзаца с плюсом правой кнопкой щелкнуть и выбрать "очистить дополнительные настройки. Тогда шелуха слетит, а выделенное стилями останется
но это по каждой сноске щелкать придется, увы :((

Хитрости и секреты, приемы работы, уроки

Особенности новой версии Индизайна

Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign

Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign

Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign

Вы больше не будете ненавидеть эти сноски.

Когда-то верстальщики называли самыми трудоемкими элементами книги таблицы и сноски. Версия CS2 программы InDesign сделала работу со сносками увлекательным занятием.

Алексей Забусик

Как практикующему верстальщику мне не стыдно признаться в том, что я начал работать в Adobe InDesign CS2 раньше, чем прочитал о новшествах, появившихся в программе. Коллеги меня поймут. По этой причине мое знакомство со сносками (в Adobe InDesign CS этой функции нет) началось с интриги.

Результатом этого разбирательства явилась эта статья.

Прежде чем, говорить о работе программы со сносками внизу текста, скажем, что также есть возможность сохранить сноски в конце издания. Но такой вариант мало чем отличается от обычной верстки, в нем нет той изюминки, для описания которой стоит написать заметку, поэтому эта статья именно о подтекстовых комментариях.

История сносок

Как устроена сноска

Комментарии размещаются в нижней части колонки. Если набор одноколонный, колонкой является текстовый бокс. Нельзя создать комментарий в верхней части колонки, а в многоколонном наборе нельзя создать комментарий, строки которого растягивались бы на ширину нескольких колонок. Вместе с тем для больших сносок предусмотрена возможность переносить в соседнюю колонку, не уместившиеся в одной колонке, строки комментария.

Сноски к тексту сноски и сноски к тексту в ячейках таблицы создать нельзя.

Нумерация сносок производится автоматически. Последовательность номеров зависит от месторасположения ссылки в тексте, а не от времени ее создания. Создание сноски выше по тексту уже существующей сноски приводит к автоматической перенумерации всех сносок.

Как создать сноску


Рис. 1. Так выглядят сноски в Story Editor

Нередко бывает так, что текст комментария велик, а ссылка находится близко к нижнему краю колонки. В этом случае может возникнуть ситуация, когда текст комментария не помещается в одной колонке с основным текстом. Adobe предусмотрел такую ситуацию. Но об этом ниже.

Как отформатировать сноску

Форматирование сносок осуществляется через диалог Document Footnote Options, расположенном в меню Type.

Внесение изменений в настройки окон этого диалога приводит к изменению формата всех существующих сносок, а также распространяется на формат вновь создаваемых сносок.

Диалог Document Footnote Options состоит из двух окон Numbering and Formatting и Layout.

Диалог Footnote Options

Рис. 2. Диалог Footnote Options

Numbering and Formatting позволяет настраивать способ нумерации сносок, а также форматировать ссылки и текст комментариев.

1. Numbering

2. Formatting

Ссылку можно оформить без использования верхнего или нижнего регистра путем смещения базовой линии и изменения размера шрифта. Для этого задайте необходимые установки в стиле символа, который указан в строке Character Style, а в строке Position выберите Normal.

Присвоение ссылке стиля символа напрямую (не через диалог Document Footnote Options) отменяет для выбранной ссылки все остальные установки.

Рис. 3. Закладка Drop Caps and Nested Styles диалога Paragraph Style Options

Рис. 3. Закладка Drop Caps and Nested Styles диалога Paragraph Style Options

3. Spacing Options

5. Placement Options

Кнопка Preview в левом нижнем углу обеих окон диалога Document Footnote Options значительно упрощает работу пользователя, предоставляя возможность, не закрывая диалога, наблюдать результат применения выбранных установок.

Как удалить сноску

Некоторые советы по работе
со сносками

Оригинальное оформление подстрочных примечаний
при помощи Anchored Object

Добиться размещения подстрочных примечаний на полях издания, как об этом рассказано во врезке «История сносок», можно, используя диалог Anchored Object. Сносок, в исходном понимании уже не будет, но привязка текста комментария к комментируемому слову останется. К слову сказать, с помощью Anchored Object можно добиться и упомянутого во врезке чередования строк одного текста между строками другого, причем второй текст будет привязан к определенному месту первого.

Рис. 4. Диалог Insert Anchored Object

Рис. 4. Диалог Insert Anchored Object

Диалог Anchored Object Options

Рис. 5. Диалог Anchored Object Options

Примером современной публикации, в которой сноски размещены на полях, служит изданная в 2004 году издательством «АСТ» книга А. Брема «Жизнь животных». Но в какой программе версталась книга, неизвестно.

Правила набора сносок

На мой взгляд, традицией в Adobe InDesign CS2 можно считать использование круглой или кегельной . Это не только размер фиксированного пробела ( Em Space ), но и своеобразная, точка отсчета, привязанная к кеглю шрифта. При изменении кегля, изменяется и значение круглой. В долях круглой, в частности, устанавливаются значения кернинга. Изначально, круглая шпация — это пробельный элемент ручного набора, по ширине равный высоте кегля шрифта.

Заключение

В начале работы над статьей предполагалось поделиться с коллегами впечатлениями от освоения нового инструмента, значительно облегчившего жизнь верстальщикам, а в результате получилась достаточно живая (в сравнении с текстом справочной системы) инструкция по пользованию всеми настройками управления сносками. Но если вы дочитали статью до конца, то хочется верить, что когда очередной работой будет книга или статья со сносками, вы уже не удовлетворитесь стандартным решением, предлагаемым программой, а будете осмысленно экспериментировать с настройками, добиваясь нужного результата.

Алексей Забусик , г. Севастополь

Статья Примечания разные нужны, примечания разные важны в журнале Publish (№2, 2002)

InDesign Мастерская вёрстки

InDesign Мастерская вёрстки

InDesign Мастерская вёрстки запись закреплена

Катерина Филатова

Возможно, я не очень поняла задачу и проблему, но в отдельных фреймах со сносками линия отлично рисуется с помощью свойства абзаца - "подчеркивание". Там есть возможность подчеркнуть снизу и сверху. Соответственно, выбираем "сверху", указываем на какое расстояние отступить от базовой линии вверх, ширину линиии, длинную и отступ слева. Включаем это все в стиль, а стиль абзаца включаем в стиль объекта. Вуаля, профит.

Михаил Иванюшин

Тоже вариант. Но тут надо гарантировать, чтобы над фреймом было достаточно места, а я привык в таких фреймах снизу делать их высоту равной высоте текста. В Вашем решении это пространство сверху, где будет размещаться линия, может выполнять функцию обтекания: просто включаем обтекание, варинт "Перешагивание через объект", и величина свободного пространства над сноской, которое Вы добавляете для этой линии, будет на полосе пространством между сноской и текстом. И тут снова появляется мелкая работа — надо сделать высоту этого фрейма такой, чтобы текст не стоял слишком близко/далеко от сноски. В общем, у меня была задача, как избавиться от этой отнимающей время задачи "близко/далеко" для линейки, и я закрыл её, сделав этот скрипт. Ваше решение активизирует другую задачу выбора близко/далеко. А это потери времени. Хоть по скунде, но потери. Так что я сомневаюсь, что Ваше решение сэкономит время, и сноски будут выглядеть аккуратно.

Катерина Филатова

Михаил, пожалуй. А если указать в стиле объекта фиксированный отступ от его верхней границы? Правда, все равно придется высоту фрейма регулировать вручную, но, я так понимаю, и в случае применения скрипта от этого никуда не деться - сноски же могут различаться по количеству строк.

В любом случае, скрипт - это хорошо. Спасибо.

Михаил Иванюшин

Катерина, я попробовал Ваш вариант. Отступ создаст индизайн, не будет ситуации, что надо нарисовать линию над текстом, а её помещать некуда. Можно и скрипт дополнить процедурой подгонки его высоты под число строк. В общем, мы с Вами еще раз подтвердили, что в индизайне обычно есть несколько вариантов решения одной и той же задачи.

Читайте также: