Информационное общество это выберите один ответ a общество в котором изобретены компьютеры

Обновлено: 06.07.2024

4. Информационные ресурсы общества – это …
а) компьютеры, средства вычислительной техники;
б) средства массовой информации;
в) имеющиеся в наличии запасы, средства, которые используются в обществе;
г) мобильные аппараты.

5. Под информационной безопасностью понимают:
а) информационная защита пользователя;
б) право на получение информации и ее защита от несанкционированного доступа;
в) правовое регулирование в области использования информационных технологий;
г) безопасность человека.
-с этим вопросом нет единого мнения.

9. Информационные технологии (ИТ) в социальной сфере – это …
а) наука, изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в социуме;
б) наука, изучающая комплекс ИТ, связанных с информационными процессами, происходящими в обществе;
в) наука, изучающая методы и способы хранения, обработки и передачи информации.
г) наука об информации.
10. Задачи курса ИТ в социальной сфере. Укажите неправильный ответ.
а) умение правильно ориентироваться в новой информационной реальности мира;
б) создание новых средств вычислительной техники и подготовка автоматизированных рабочих мест;
в) всеобщее овладение компьютерной грамотности;
г) изучение ИТ в более новых предметных областях: социология, психология и т.д.
11. Инфоморфология – это …
а) наука, изучающая основные способы и методы работы с ИТ;
б) наука, изучающая методы хранения, обработки и пересылки информации;
в) наука о процессах и задачах передачи, распределения и преобразования информации.
г) наука о строении человека.

14. Кибернетика – это …
а) наука, изучающая свойства информации;
б) наука о информационных, общественных и политических процессах в обществе;
в) наука об управлении и связи в живых организмах, обществе и машинах.
г) наука о киберчеловеке.
17. Какая единица измерения используются для скорости передачи информации по информационно-телекоммуникационным сетям?
а) Байт / сек;
б) Бит / сек;
в) Кбит / нс.
г) 1Кбайт/сек.
20. Какая из наук возникла на связи следующих наук: документалистика, символьной логики, лингвистики, кибернетики.
а) история;
б) информатика;
в) философия;
г) математика.

__________________
. недобитый романтик.
..Я зритель снов, которым некому сниться.

17 б) больше всего , основная единица этого веселья
тогда как а) более удобная чтоли а в) больше подходит для современных ученно-русских веяний наносекунды это вам не милисикунды и не полимеры ну или г) как единственный вариант не имеющих "преимуществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Информационное общество. Информационная безопасность". 10-11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Информационное общество. Информационная безопасность". 11 класс.»

Тест по теме "Информационное общество и информационная безопасность"

Вариант 1

1.Информационное общество - это:

а) общество, в котором большая часть населения имеет дома персональный компьютер и умеет работать на нем;

б) общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации;

в) общество, в котором большая часть населения умеет получать информацию из любых информационных источников.

2.С чем связана первая информационная революция?

а) с изобретением колеса; б) с развитием торговли; в) с изобретением письменности.

3.Какая информационная революция позволила оперативно передавать и накапливать информацию?

а) первая; б) четвертая; в) третья.

4.Владение офисными информационными технологиями - это:

а) создание и редактирование различных баз данных;

б) умение работать в сет Интернет;

в) создание и редактирование документов с помощью компьютера.

5.Что такое «коммуникативная культура»?

а) умение грамотно и корректно работать в сети Интернет;

б) умение создавать мультимедийные презентации;

в) умение соблюдать авторские права.

6.Какой знак охраны используют разработчики программ для оповещения своих авторских прав, кроме имени и года выпуска:

7.Что такое электронная подпись?

а) цифровая подпись на электронных документах, которые используются в электронном документообороте;

б) цифровая подпись, сделанная на бумажном документе с помощью специального электронного устройства;

8.Что гарантируют разработчики лицензионной программы потребителям?

а)Нормальное функционирование программы и несут за это ответственность;

б)Версии программы с ограниченным сроком действия;

в)Дополнения к ранее выпущенным программам.

9.Укажите программные средства, относящиеся к свободно распространяемым программам (несколько вариантов)

а)Программы, поставляемые в учебные заведения в соответствии с государственными проектами;

б)Драйверы к новым или улучшенные драйверы к уже существующим устройствам;

в)Демо-версии антивирусных программ;

г)Новые (недоработанные) версии программных продуктов, что позволяет провести их широкое тестирование;

д)Дистрибутивы операционных систем ведущих производителей.

10.Что относится к биометрической системе идентификации?

а)Системы идентификации по отпечаткам пальцев, по распознаванию речи, по радужной оболочке глаз;

б)Системы идентификации по росту и весу человека;

в)Системы идентификации по половым признакам.

11.Для сохранения авторских прав программное обеспечение распространяется в форме…

а)Драйверов; б)Программных ключей; в)Дистрибутивов.

12.Укажите особо опасные виды компьютерных вирусов:

Тест по теме "Информационное общество и информационная безопасность"

Вариант 2

1.Сколько всего в истории человечества случилось информационных революций?

2.С чем связана вторая информационная революция?

а) с изобретением микропроцессоров; б) с изобретением книгопечатания; в) с изобретением электричества.

3.Умение целенаправленно работать с информацией – это…

а) информационная культура; б) информационные ресурсы; в) информационная грамотность.

4.Какая программа позволяет работать с мультимедийными объектами?

а)Microsoft Excel; б) Microsoft PowerPoint; в) Microsoft Access.

5.На что распространяется охрана интеллектуальных и авторских прав в сфере информатики?

а) на идеи и принципы, лежащие в основе компьютерной программы;

б) на идеи и принципы алгоритма и организации интерфейса;

в) на все виды программ для компьютера.

6.Чего может добиться автор компьютерной программы в отношении организаций или пользователей, нарушивших авторские права?

а)Возмещения причиненных убытков и выплаты компенсации;

б)Привлечения нарушителей к уголовной ответственности;

7.На какие группы делятся программы по их правовому статусу?

а)Бесплатные, условно бесплатные и лицензионные;

б)Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы;

в)Платные, лицензионные и бесплатные.

8.С какой целью предлагают разработчики условно бесплатные программы?

а)С целью доработки этих программ;

б)С целью предложения принципиально новых технологий;

в)С целью рекламы и продвижения программ на рынок.

9.Что обычно используется для защиты от несанкционированного доступа к данным на компьютере?

а)Логин и пароль; б)Шифровой код; в)Только пароль.

10.Что такое инсталляция программы?

а)Удаление программы с компьютера;

б)Установка программы на компьютер;

11.Для предотвращения нелегального копирования программ используется:

а)Программный ключ; б)Дистрибутив; в)Пароль.

12.Что предохраняет компьютер, подключенный к Интернету, от сетевых вирусов и хакерских атак?

Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые обычно содержат повторяющуюся информацию:

Вопрос 5

b. совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств для обработки данных

Вопрос 6

Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах ASCII) занимает в памяти персонального компьютера:

Вопрос 7

Какое максимальное количество рабочих листов Excel может содержать рабочая книга?

Вопрос 8

a. рабочее место консультанта по предметным приложениям и автоматизации предприятия

c. компьютер, оснащенный предметными приложениями и установленный на рабочем месте

Вопрос 9

Какой принцип является основополагающим при создании и развитии автоматизированной информационной системы?

Вопрос 10

Команды меню Формат в текстовом процессоре MS Word позволяют осуществить действия:

Вопрос 11

Вопрос 12

a. система упРавления базами данных, экспертные системы, системы автоматизации проектирования

b. операционные системы, системы программирования, программы технического обслуживания

c. совокупность универсальных пакетов прикладных программ

Вопрос 13

Какая единица измерения обычно связана с разрешением графики?

Вопрос 14

В развитии информационных технологий произошло следующее число революций:

Вопрос 15

Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:

a. ввода, редактирования и форматирования текстовых данных

c. автоматического перевода с символических языков в машинные коды

Вопрос 16

c. выполнение программы без вмешательства пользователя

Вопрос 17

Вопрос 18

a. описание объекта с помощью математической модели

b. описание объекта с помощью информационной модели

c. рассмотрение объекта как целого, состоящего из частей и выделенного из окружающей среды

Вопрос 19

b. предварительно обработанные данные, годные для принятия управленческих решений

Вопрос 20

Вопрос 21

Какая часть шифра ОС напрямую взаимодействует с оборудованием компьютера?

Вопрос 22

Какую программу можно использовать для проведения мультимедийной презентации?

Вопрос 23

Какое периферийное устройство является запоминающим устройством, соединенным с интерфейсом USB, и позволяющим сохранять и перемещать файлы между компьютерами?

Вопрос 24

Объект, позволяющий создавать формулы в документе MS Word, называется:

Вопрос 25

Вопрос 26

Вопрос 27

Вопрос 28

a. система, предназначенная для выдачи аналитических отчетов

b. система, включающая в себя различные информационные сети

c. система, созданная на основе международных стандартов

Вопрос 29

В каких случаях, и с какой целью создаются базы данных?

a. когда необходимо отследить, проанализировать и хранить информацию за определенный период времени

b. когда необходимо быстро найти какой-либо файл на компьютере

c. когда винчестер компьютера имеет небольшой размер свободной памяти

Вопрос 30

Сетевой техник должен установить на компьютер новую ОС. Какой метод установки следует использовать, чтобы сохранить данные, настройки приложений и параметры конфигурации, а также уже существующее разбиение?

Информационное общество — это наше с вами современное общество, когда информация и знания обретают высочайшую ценность и становятся продуктом обмена, купли-продажи, воровства, фальсификации, а хранение, анализ, обработка и передача информации являются очень важной сферой человеческой деятельности.

Наше с вами нынешнее общество прямо сейчас переживает глобальную информационную революцию, когда возможность пользоваться качественной информацией на высокой скорости становится нормой, а отсутствие доступа к ней считается критерием бедности и слабого развития. Вы совершенно правы, мы сейчас имеем в виду банальный доступ в интернет. Именно интернет стал двигателем информационной революции и создал вокруг себя информационное общество.

Что такое информационное общество

Термин «информационное общество» получил широкое распространение к середине, даже ближе к концу 90-х — это как раз то время, когда интернет стал более или менее просачиваться в массы простых людей. Впервые этот термин был предложен еще в 1961-м году японскими учеными, когда они создавали правительственную программу развития японского общества к 2000 году. Но именно с 90-х термин «информационное общество» активно стал применяться американскими и европейскими учеными, которые стали изучать влияние интернета на жизнь людей.

В процессе популяризации интернета по всему миру, этот термин стали подхватывать не только ученые, но и другие специалисты (учителя, политики, бизнесмены) и даже простые граждане. На сегодняшний день многие понимают, что живут именно в информационном обществе, поэтому сам термин очень спокойно и довольно часто используется в лексиконе многих людей.

Признаки информационного общества

  • до информационного общества был этап микротехнологического прогресса, когда люди начали изобретать компьютеры и их подобие; началось это еще с 40-х годов прошлого столетия;
  • до микротехнологического был этап изобретения электричества, он способствовал появлению телефонов, телеграфа, радио и др.
  • до электричества был этап технологий, когда ручной труд заменялся на станки, были придуманы первые паровые двигатели и т. д.
  • до этапа технологий было книгопечатание, когда люди научились не просто писать, но и печатать книги, тем самым сохраняя информацию «на века»;
  • и т. д.
  • большие и растущие объемы информации, которые нужно как-то хранить и обрабатывать;
  • использование компьютерных устройств становится неизбежным;
  • производство различных информационных продуктов выходит на первый план;
  • изменяется уклад жизни и досуг с ориентацией на информационные технологии;
  • происходит переоценка ценностей у людей;
  • в дома людей проникают все больше информационно-технологических устройств;
  • происходит роботизация многих человеческих профессий;
  • образование не заканчивается в школах и ВУЗах, а продолжается непрерывно на онлайн-курсах;
  • информационные услуги — это отдельный рынок;
  • растет количество людей, занятых развитием информационных технологий;
  • демократические инструменты переходят в электронный формат;
  • существует электронная валюта;
  • и мн. др.

Признаки информационного общества можно перечислять еще очень долго. И то, что общество изменилось, отлично замечают люди старшего поколения. Современная молодежь в минутку свободного времени заходит в ВК или Инстаграм, чтобы ленту полистать, а вечерами не прочь «зависнуть» в соцсетях или с кем-нибудь «початиться». На что их родители ругаются, что они в свое время читали книги и при любой возможности убегали на улицу к друзьям, чтобы вместе «почудить».

Информационное общество

Информационное общество — это ряд новых проблем

Невозможно сравнивать два вида общества по преимуществам и недостаткам. Например, нельзя сравнивать информационное общество и общество, когда была придумана электроэнергия. Это совсем разные люди с совершенно разным жизненным укладом. То же самое касается проблемы недопонимания «отцов и детей». Это совсем разные поколения и то, что они отличаются — это естественно и означает, что общество развивается и не стоит на месте. Поэтому важно сохранять обоюдное понимание разницы поколений и адаптироваться к тому, что есть. А есть у нас информационное общество со своими достоинствами и со своими проблемами.

Информационное общество вместе со своим развитием принесло в жизненный уклад ряд новых проблем и понятий:

  • информационный взрыв — это процесс, при котором новая информация поступает в колоссальных объемах и люди не успевают с ней справляться;
  • информационный голод — это процесс, при котором возникают непреодолимые трудности в поиске нужной информации;
  • информационная культура — это умение правильно ориентироваться в информационном пространстве;
  • информационная безопасность — это процесс обеспечения целостности информации от ее несанкционированного использования злоумышленниками и преступниками;
  • информационное неравенство — это процесс неравномерного распространения информации и технологических устройств;
  • недостоверная информация — из-за больших объемов информации становится сложно выделить достоверную информацию от недостоверной и фальсифицированной;
  • тотальный контроль — с развитием технологий усилилось желание многих структур и корпораций осуществлять тотальный цифровой контроль за пользователями интернета;
  • вмешательство в частную жизнь — неправильное использование информационных возможностей грозит вмешательством в частную жизнь человека вплоть до ее полного разрушения;
  • и др.

Информационное общество: перспективы

Информационное общество — это то, что нас окружает сейчас. Поэтому людям остается только констатировать уже произошедшее и смотреть немного в будущее. Признаки информационного общества — это всего лишь наблюдение со стороны над происходящим. Именно так сейчас живут люди в информационном пространстве — пользуются и наблюдают.

Цифровой мир очень сильно откорректировал человеческую жизнь — с этим никак не поспоришь. Можно просто «взглянуть» на 30 лет назад и сравнить как жили люди тогда и как люди живут сейчас — в результате такого сравнения можно найти тысячи отличий.

На сегодняшний день просто невозможно представить жизнь людей без современных информационных технологий. Если представить на секунду крах интернета по всему миру, то на время рухнет все: промышленность, производство, человеческий уклад и т. д. и понадобятся годы, чтобы восстановить все и начать жить без интернета и информационных технологий. Люди делают все, чтобы этого не произошло, поэтому пока живем и наблюдаем как развивается наше информационное общество.

Говорить о каких-то перспективах очень трудно. На ближайший год-два еще можно что-то предугадать, но на ближайшие 10 лет уже практически нереально — настолько быстро развивается цифровой и информационный мир. Информационному развитию часто сулят много негативного, например, многие утверждают, что оно приведет к унификации людей и к полной потери индивидуальности и духовности. Возможно это и будет так, но, по-нашему мнению, многое зависит от каждого отдельного человека. Как человек будет воспринимать информационный прогресс — такова будет и его жизнь, либо он будет брать о такого прогресса только хорошее и не забывать, что в первую очередь он живет в обществе живых людей, либо все наоборот.

Заключение

Информационное общество — это каждый окружающий вас человек. Хотим мы или нет, но мы живем уже в информационном веке, от которого никуда не денешься. Прогресс был, есть и будет, а людям остается только направлять его в правильное русло, чтобы он приносил только благо обществу.

Что было до информационного общества — мы знаем, как оно развивается — мы видим, а что будет после него — нам остается только догадываться и надеяться, что будет только хорошее.

Читайте также: