Irbis 150 скутер снять двигатель

Обновлено: 03.07.2024

Для того, чтобы двигатель четырехтактного скутера работал отменно нужно всего три вещи: искра, топливо и компрессия. При поиске неисправностей следует придерживаться следующего правила – все проверяется постепенно, начиная от наиболее элементарных неисправностей и до ремонта основных частей мопеда.

Первое, что следует проверить – это наличие топлива в баке и в системе. Затем проверяем наличие искры. Двигатель не будет заводиться, если нарушено качество смеси, или если карбюратор забился.

Основные нарушения в работе двигателя

Если ключ зажигания не повернут, перегорел предохранитель или разряжена батарея, двигатель не будет подавать признаков жизни. Поэтому, прежде чем переходить к глобальному ремонту, следует проверить данные причины.

Возможные причины – пробита свеча, засорился карбюратор, не поступает топливо в систему.

Это может свидетельствовать о том, что карбюратор засорился, забился масляный или воздушный фильтр, клапаны головки разрегулированы, изношен вариатор или поршневая группа.

Это может быть признаком того, что подшипники вышли из строя и их необходимо заменить. Также может быть связано с необходимостью провести регулирование зазора клапанов.

Инструкция по ремонту двигателя 4 тактного скутера своими руками

  1. Снимаем двигатель со скутера. Устанавливаем скутер максимально устойчиво. Снимаем багажник. Отсоединяем все провода от двигателя и трос газа от карбюратора. Снимаем бензошланг и вакуумный фильтр. Отсоединяем задний амортизатор. После того, как двигатель отделили от рамы, откручиваем гайку на оси крепления и удаляет ось. После извлечения двигатель желательно помыть.
  2. Снятие головки цилиндра. Необходимо производить для очистки камеры от нагара. Для того, чтобы снять головку, необходимо предварительно отсоединить все «лишние» детали. Затем откручивается болт натяжителя цепи и стопорные болты. Затем поворачиваем маховик, пока обозначение Т не совпадет с аналогичным на корпусе двигателя. Откручиваем болты, на которых крепится цилиндр и снимаем цепь, а затем и саму головку цилиндра.
  3. Регулирование зазоров клапанов необходимо производить, если появился металлический стук. Принцип действия следующий: снимается крышка клапанного механизма. Метку на маховике соотносим с меткой на корпусе двигателя. Замеряем зазор между регулировачным винтом и стержнем клапана. При увеличении или уменьшении зазора производим регулирование путем вращения винта.

Как показывает практика, капитальный ремонт двигателя лучше доверить профессионалам, поскольку возникает множество нюансов, на которые обычный водитель не обращает внимания, но которые в дальнейшем могут создать еще большие проблемы и тогда потребуется более дорогостоящий ремонт.
Видео о ремонте 4 тактного скутера познакомит с основными аспектами ремонта.

Снятие двигателя скутера необходимо в ряде случаев, когда добраться к деталям силового агрегата, заменить их, произвести ремонт невозможно. В зависимости от марки скутера, некоторые модели позволяют проводить те операции, где в других моделях без демонтажа просто не обойтись.

Снятие двигателя скутера

Например, на скутерах Honda с вертикальным двигателем, замена поршневой производится без выкатывания двигателя, в то время как на скутерах Yamaha это просто необходимость.

Как правильно снять двигатель со скутера

Рассмотрим поэтапно, как правильно снять двигатель скутера:

  1. Установите скутер на центральную опору. Под центральную часть рамы подложите дополнительный упор, например, несколько деревянных брусков.
  2. Снимите сиденье скутера и подседельную емкость. В некоторых случаях может понадобиться снять боковой пластик. Это обеспечит нам доступ к топливной магистрали и электрическим соединениям бортовой сети.
  3. Отсоедините отрицательную клемму от вывода аккумулятора.
  4. Обработайте крепежные элементы, которые будут демонтироваться, проникающей смазкой, например, WD-40. Это позволит открутить даже заржавевшие болты крепления амортизатора и силового агрегата.
  5. Отсоединяем все топливные магистрали, соединяющие раму с двигателем. Магистрали бензина и масла можно заглушить подходящим по размеру болтиком.
  6. Аналогичным образом отсоединяем контакты электрооборудования. Как правило, все электрические соединения между рабой и двигателем выполнены в виде разъемных элементов.
  7. Далее нам нужно отсоединить тросик газа от карбюратора скутера. Для этого, откручиваем винт и извлекаем дроссельную заслонку вместе с дозирующей иглой. Отверстие в карбюраторе закрываем подходящей по размеру ветошью.
  8. Накидным ключом необходимо отсоединить тросик заднего барабанного тормоза. Тросик убрать в сторону. Если скутер оборудован дисковым тормозом, снимаем весь суппорт в сборе.
  9. Находим клемму соединения массы двигателя и откручиваем ее.
  10. Откручиваем болт крепления амортизатора. Не важно, верхнее ухо высвобождать или нижнее, смотрим, где удобнее.
  11. Еще раз необходимо убедиться, что кроме оси либо гаек крепления двигателя скутера к раме его больше ничего не удерживает. После этого, откручиваем соединение силового агрегата и после извлечения болтов либо оси, силовой агрегат у нас в руках. При этом, рама должна уверенно стоять на предварительно подготовленной опоре из деревянных брусков.

Установка двигателя

После проведения ремонта, установка двигателя скутера на место проводится в последовательности обратной разборке с соблюдением всех правил. Как правило, в демонтаже силового агрегата нет ничего сложного, если вы однажды сделаете это, в следующий раз данная процедура покажется вам очень простой.

Ставим скутер на центральную подставку, или в зависимости от модели скутера-снимаем нижний пластиковый поддон и подставляем под раму какой нибудь ящик.

Снимаем сиденье и подседельную емкость, снимаем трубку с сапуна, при необходимости снимаем и воздушный фильтр, откручиваем задние амортизаторы, в зависимости от модели скутера не всегда возникает необходимости снимать амортизаторы полностью, в моем случае я просто откручу нижние болты и подвяжу проволокой их к заднему брызговику.

На некоторых моделях скутеров, при снятия двигателя приходится дополнительно снимать задний брызговик.

как-снять-двигатель-на-скутере17

Отсоединяем свечной колпачок, снимаем полностью карбюратор вместе с впускным коллектором, не забываем при этом закрыть впускной канал в головке.

Как потом подключить карбюратор к скутеру подробно написано в статье: Как поставить карбюратор на двигатель скутера

как-снять-двигатель-на-скутере5

Откручиваем провод от стартера.

как-снять-двигатель-на-скутере7

Откручиваем клемму массы от двигателя (отмечено стрелкой)

как-снять-двигатель-на-скутере6

Разнимаем штекеры и отводим жгут куда нибудь подальше.

как-снять-двигатель-на-скутере9

Снимаем трос заднего тормоза.

как-снять-двигатель-на-скутере11

Или задний тормозной суппорт.

Как снимается суппорт написано в статье: Замена тормозных колодок скутера

как-снять-двигатель-на-скутере27

Не забываем снять хомут тормозного шланга (отмечен стрелкой).

как-снять-двигатель-на-скутере29

Откручиваем гайку на оси.

как-снять-двигатель-на-скутере12

Одной рукой придерживаем двигатель снизу, второй рукой вынимаем ось.

Выкатываем двигатель полностью из рамы.

как-снять-двигатель-на-скутере20

как-снять-двигатель-на-скутере24

Админ

Вам также может понравиться


Доработка головки скутера


Фотоотчет: Разборка двигателя 157QMJ скутера Atlant (150CC)


53 комментария к « Как снять двигатель с рамы скутера »

Я конечно дико извиняюсь, но это что, скутер с двумя тормозами, дисковым и барабанным ?
Фиксатор можно и не использовать, главное силу при крепеже двигателя не приминять, все таки сайлентблоки ведь. Почувствовали усилие, дальше не крутите, сила здесь не нужна.
Кстати, а почему так мало комментариев на сайте ? Сайт то кто-нибудь смотрит(посещает) ?

Я имею ввиду что на фото у заднего колеса сразу два тормаза нимают(дисковый и барабанный) .

Отличный сайт? Так и продолжайте я у вас постоялец.

Сергей, всегда рады вас видеть на сайте. Заходите по чаще, скоро на сайт будет добавлено большое количество материала, в том числе и по ремонту. Сейчас правда, есть небольшие технические проблемы с сайтом, но в скором времени постараюсь их устранить.

Спасибо большое за информацию.
Может подскажите что может быть?
Еду на скутере , он вдруг не с того ни с сего начал юзом тормозить и заглох. Крутишь стартером, звук какбудто железо друг об друга трёться, и поршня помойму не двигается. Посоветуйте что нибудь!

вопрос по поводу выпресовки сайлентблока. как я понимаю уши в которых стоят блоки дюралевые и их легко сломать. то есть лучше использовать импровизированный сьемник. у меня движек такой же как на фото 157QMJ и если не сложно то подскажите пожалуйста какого размера блоки следует приобрести? вообще сайт очень познавателен. много нового для себя тут узнал. если выложите статью как выпресовать подшипники из заднего колеса то будет просто великолепно.

Снял крышку вариатора, заднний редуктор двигается, каленвал тоже, вентилятор на генераторе также. Снял головку блока цилиндров цепь норм, кручу каленвал, цепь и клапана не двигаются, завтра буду дальше лезть.

Снял головку блока цилиндра, и ужаснулся Она вся в нагаре, и свеча как будто приварена, следствие богатой смеси . Скажите пожалуйста, головке всё, отжила?
Поршень вроде норм, только цепь почемуто не двигается. Какая этому может быть причина?
Заранее спасибо.

Шатун не мог, я коленвал кручу поршня двигается, а цепь недвигается. На головке в принцепе нагар можно убрать, только ,выпускной клапан весь чёрный.

А цепь случаем с звездочки не слетела?

Если в головке блока цилиндров, то нет я её сам снял, или когда стояла серовно каленвал крутится а цепь нет

Незнаю, как туда хоть долезть?

Спасибо, завтра утром гляну . Потом отпишусь благодарностью или вопросом.

Да , спасибо, вы правы , просто слетела цепь, её зажало между стенкой и звздочкой. Подскажите пожалуйста как её теперь надеть?
Да и я заметил, что на каленвале есть две звёздочки, я думаю надо надевать на крайнюю правую?

Спасибо, но как мне её вынуть из места где она застряла?

Это что теперь движок колоть?

Да, желательно разобрать двигатель и заменить цепь на новую. Я бы так и сделал, потому что цепь скорей всего искривилась и будет постоянно слетать с звездочки.

Спасибо, а чем можно очистить внутреннюю сторону головги блока цилиндров?

А с разбором двигателя у меня туговато, нету специальных приспособлений.

А у Вас какой двигатель? Если 139QMB или 157QMJ, то для их ремонта приспособления не очень то и нужны,за исключением съемника генератора.

Извините, но если честно то я незнаю, могу сказать что 80куб на нем

Где? Что-то я не понял, что Вы имеете ввиду по объемом?

Спасибо вам всем за помощь, цеп надел без всяких разборок.
Сосед вооружившись отвёрткой и пальцев , надел цепь на место, сегодня вечером буду ставить мотор и заводить

Админ:
цепь то мы надели, но теперь не заводиться, сперва искры небыло, но потом провод поправил, появилась.Кручу стартером. вдруг он перестал, и нажимаешь, звук такой- тк., нажимаешь, опять тк и всё.да и както с кикстартера подругому
звук идёт

Админ: Да и чем можно свечу на скутере выкрутить если нет специального ключа

Попробуйте, авось заведется.

Андрей, а вы будете так постоянно прыскать бензин из шприца в цилиндр ? Лучше ищите неисправность, а прыскать куда то бензин, это только временно.

@ Админ:
Пробовал кик стартером, дернулся и всё, и что меня удивило ,пошёл дымок из карба. Я думаю проблема в том что непоступает смесь в цилиндр. Вынимаю свечу сухая, но когда выжимешь ручку газа до упора несколько раз идёт впрыск, но при попытке завести бензин не поступает в цилиндр , а вытекает в воздухан. Что можете посоветовать?

Инструменты

  • Съемник генератора (можно сделать самому)
  • Съемник вариатора (можно сделать самому)
  • Съемник звездочки кикстартера (только для двигателя 157QMJ)
  • Головки на 8, 10, 12, 17 мм
  • Крестовая и плоская отвертка
  • Небольшой молоток
  • Желание

Большинство китайских четырехтактных скутерных двигателей можно разделить на два основных типа

  1. Первый тип: двигатель 139QMB-серии. Данный двигатель очень популярен в странах СНГ и устанавливается на большинство китайских четырехтактных скутеров
  2. Второй тип: двигатель 157QMJ-серии. Данный двигатель имеет больший нежели первый объем и в силу более высокой цены не так популярен

По сути, эти два двигателя являются копией древней Honda GY6 и отличаются друг от друга рабочим объемом, конструкцией кикстартера, приводом масляного насоса и приводом электростартера. Во всем остальном эти двигатели идентичны.

Типичный 139QMB, по факту JL1P139QMB-2


А так выглядит типичный 157QMJ, по факту LK162QMK


Подготовка


Первое, что нам нужно будет сделать:

Глушить снять очень легко и просто: отворачиваем на головке блока цилиндров две гайки и два болта, которыми глушитель крепится к раме (139QMB) или усилителю заднего колеса (157 QMJ)


Кожухи охлаждения снимаются еще проще: отворачиваем все болты и саморезы, которые крепят кожухи к двигателю и снимаем.

Снятие генератора

А вот с генератором не все так просто. Генератор получится снять только съемником. Все ваши попытки сбить ротор молотком или подковырнуть его ломиком заранее обречены на неудачу.

Отворачиваем болты на крыльчатке охлаждения и снимаем ее и ротора


Фиксируем ротор съемником и отворачиваем гайку (резьба правая)


Инсталлируем съемник и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала


Продуваем генератор, отворачиваем болтики и убираем его куда-нибудь подальше


Снятие вариатора

Снять вариатор ненамного проще чем генератор. Как и в случае с генератором нужен хороший съемник. Благо съемник можно сделать самому: для 139QMB двигателя вместо съемника можно использовать пластину металла: вынимаем из ниши бендикс, вставляем в нее пластину, упираем в пластину зуб крыльчатки вариатора и отворачиваем гайку.

Можно сделать и более продвинутый съемник: ищем ненужный диск сцепления от мотоцикла ИЖ, привариваем к нему пруток и несколько зацепов для зубьев крыльчатки


Для 157QMJ двигателя съемник делается немного по другому принципу



Принцип снятия вариатора идентичен принципу снятия генератора: фиксируем съемником крыльчатку, отворачиваем гайку, снимаем вариатор с оси. После снятия, вариатор полностью разбираем и проверяем все его детали на износ





Снятие поршневой

Очищаем и обдуваем разъемы цилиндра, головки блока цилиндров и крышки клапанов. Отворачиваем на крышке клапанов болтики и снимаем ее с головки



Отворачиваем гайки и болты на головке блока цилиндров


Снимаем постель распределительного вала. Постель распределительного вала практически не подвержена износу. После снятия ее достаточно отмыть и проверить на наличие трещин


Снимаем цепь с распределительного вала и вынимаем его из постели. У распределительного вала есть два проблемных момента на которые стоит обратить внимание: износ опорных подшипников и рабочих поверхностей кулачков


Снимаем головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров является самой уязвимой деталью двигателя и от ее состояния напрямую зависят рабочие параметры двигателя. Чтобы не иметь потом проблем: головку нужно полностью разобрать, осмотреть на наличие трещин, прирезать гнезда клапанов, поставить новые клапана, притереть клапана к седлам, поставить новые сальники и притереть плоскость на плите или профрезеровать


Снимаем цилиндр. Цилиндр сразу после снятия проверяем на износ гильзы и наличие задиров на зеркале


Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем из верхней головки шатуна палец, снимаем поршень. Поршень проверяем на наличие трещин и износа, особое внимание уделяем состоянию канавок под кольца и самих колец



Разборка картера: снятие коленчатого вала, цепи ГРМ


157 QMJ внутри выглядит более сложным


139QMB более простой


Чтобы разобрать 157QMJ нужно сделать следующее:

  • Вынуть промежуточную шестерню стартера
  • Отвернуть гайку на обгонной муфте
  • Снять цепь с масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер двигателя

С 139QMB возни в разы меньше:

  • Снять шестерню масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер

Берем старую тупую отвертку и с помощью молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая: отворачиваем строго по часовой стрелке!)


Снимаем с цапфы шестерню



Надавливаем на цепь привода:

Цепь в среднем состоянии. Новая цепь при надавливании на нее практически не провисает


Снимаем защитный экран масляного насоса


Подкладываем под цепь оловянный пруток или палочку,отворачиваем гайку на звездочке масляного насоса, снимаем звездочку с вала, снимаем цепь


На 139QMB делаем практически тоже самое: держим звездочку рукой, отворачиваем гайку, снимаем шестерню с вала. На некоторых моделях 139QMB шестерня может быть без гайки, если у вас сделано так значит вам повезло: выньте шестерню и корпуса и все


Отворачиваем последний болт стягивающий картер и с помощью деревянной киянки половиним двигатель



Вынимаем из картера коленчатый вал и проверяем его на пригодность к дальнейшей эксплуатации


Ирбис БВС

Давно присматривался к Yamaha BWS 100 кубиков. А тут увидел, что китайцы выпускают копию «Ямахи» род названием IRBIS BWS. Заводится нормально, и в снег и без АКБ. По снегу едет плохо, так что ждем весны. За зиму ничего нового не поставил. Возможно, попробую полигональные грузы на 13 грамм. Собран IRBIS BWS более менее нормально. 2 сезона откатал без особых происшествий. В планах поставить поршневую от 170 кубиков. Может вариатор тюнингованный установим. Пока мне хватает. Я до работы никогда так быстро не добирался.

Достоинства : быстрый. Манёвренный. Простой в эксплуатации.

Недостатки : пока особых недостатков на нашел.

IRBIS BWS, 2013 г

Итак, куплен скутер IRBIS BWS 150. Покупал новым за 42000 рублей в упаковке и собирал сам. На момент написания данного поста пробег уже 905 км. До Ирбиса была Honda Dio AF-27 50 cc. Скутер вёз от места покупки до дома сам на ГАЗели, расстояние 300 км. Приехали уже ночью, и собирать не было времени. Утром предстояла большая работа, сначала извлек его из упаковки и разложил детали на полу. В общем, болтиков осталось лишних много, а под полом, где аккумулятор на нижней пластиковой «лыже» лежала целая куча новых гаек и болтов, оставленных заводскими сборщиками. После сборки IRBIS BWS и предварительного осмотра, контроля уровня тормозной жидкости, масла в двигателе, было решено его завести. Так сказать, настал тот момент. Аккумуляторная батарея из комплекта, естественно, была залита электролитом заблаговременно и успела напитаться. Скутер по какой-то причине отказался заводиться и мы с другом решили перекурить и стали рассматривать пульт от сигнализации. Вертя его в руках, случайно угадали комбинацию «автозапуск» и о чудо, он бодро затарахтел. После чего стал хорошо заводиться с кнопки на руле. Дал поработать двигателю около 3-х минут и заглушил, чтобы остыл двигатель. Потом повторял процедуру с наращиванием времени работы, в конце до 10 минут. И вот я решил его выкатить и попробовать прокатиться, IRBIS BWS уверенно тронулся с места и поехал, ничего не скрипело и не стучало. Проехал порядка 200-300 метров и заглушил, ехал со скоростью около 15 км/час. После Dio казалось, что он просто не едет, не те ощущения, хоть и ручку газа я не откручивал до настоящего момента. Но очень понравился звук работы 4-тактного двигателя и его эластичность, на Dio мотор просто злой. Первое приличное расстояние пришлось ехать в МРЭО для постановки на учёт, это 20 км в один конец, приходилось часто останавливаться и давать двигателю остыть. Номерной знак не подходил по креплениям, и пришлось делать переходник. Подойдя пробег к своему первому ТО 300, скутер был поставлен в гараже на зимовку, а замену масла отложил на следующие лето. Так закончился мой первый сезон на китайском скутере. К слову сказать, обкатываю IRBIS BWS по всем правилам, как написано в книжке. До 600 км скорость 30 км/ч, 600-1200 скорость 40 км/ч. Ручку не откручивал ни разу. В общем, обкатка продолжается.

Достоинства : цена. Неплохо едет и управляется.

Недостатки : двигатель слабоват после Honda Dio.

IRBIS BWS, 2015 г

Пробег моего IRBIS BWS менее 2000 км. В мастерских разводят руками и не берутся за ремонт. На всех режимах едет хорошо. Но есть один: дом у реки, движение через посёлок. Медленно и на подъём. Появилась лёгкая вибрация. Быстро усиливалась, теперь ездить стало невозможно: страшно. Всё разобрал, за исключением сцепления: не смог снять втулку, которая не даёт выпадать штифтам, побоялся деформировать. Всё в идеальном состоянии и ремень тоже. Подвижный конус заднего шкива клинило, 1,5 мм при полном 15 мм. Разработал - пропало. Грузики 14 г заменил на 12,8 г. Собрал, всё работает без замечаний.

Читайте также: