Irbis ttr 125 нужны ли права

Обновлено: 07.07.2024

Кроссовый мотоцикл стал популярным видом транспорта не так давно. Этот тип мотоцикла был сконструирован для соревнований в экстремальном виде спорта — мотокроссе. Он не приспособлен для езды на дорогах общего пользования в силу отсутствия фар, поворотников и зеркал, а также других модификаций.

Можно ли передвигаться на кроссовом мотоцикле без ВУНа какие кроссовые мотоциклы права не требуютсяГде запрещено и разрешено ездить на кроссовых мотоциклахНужны ли права на питбайкКак обучиться вождению питбайкаГде запрещено и разрешено ездить на питбайкеvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Можно ли передвигаться на кроссовом мотоцикле без ВУ

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, по состоянию на 2019 год нет необходимости оформлять ВУ для управления этим видом ТС, относящегося к спортинвентарю. Также не нужно ставить кросс-байк на учёт в ГИБДД.

На какие кроссовые мотоциклы права не требуются

К кроссовым мотоциклам, которые не требуют получения водительских прав, относятся:

Не стоит забывать, что все представленные выше виды не требуют наличия ВУ, только если объём их двигателя не превышает 49 кубов.

Где запрещено и разрешено ездить на кроссовых мотоциклах

Мотоцикл рассчитан на занятия экстремальным спортом, но не должен применяться на магистралях, городских и сельских дорогах, иначе можно получить серьёзный штраф (сам байк при этом эвакуируют).

Важно! При вождении питбайка желательно соблюдать условия экипировки. Не стоит садится за руль мотоцикла без шлема, налокотников и наколенников, а также перчаток.

Езда на питбайке без прав допустима на следующих территориях:

специальных тренировочных площадках (без выезда на проезжую часть);частных территориях;лесной местности;самостоятельно построенных и закрытых дорогах;местах, отведённых для соревнований.

Нужны ли права на питбайк

Данный вопрос тесно связан с объёмом двигателя ТС. Если он составляет не больше 49 см³, а скорость передвижения водителя ограничивается 50 км/ч, то для передвижения на таком транспорте права не нужны. Данный питбайк считается базовым и подходит для обучения детей. Если же мотор устройства обладает объёмом от 110 см³, согласно закону, для его вождения требуется получение водительского удостоверения категории A, а также регистрация питбайка в ГИБДД.

Рекомендуем для прочтения:

Расшифровка категорий водительского удостоверения

Что такое трицикл и какие права на него нужны

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

ПТС и СТС: в чём разница, что это такое

Однако, с этим требованием часто возникают проблемы. Главная трудность состоит в том, что проведения процедуры нужно иметь паспорт транспортного средства (ПТС), который, в свою очередь, должен быть выдан на производстве. Дело в том, что к этому транспортному средству не выдают нужный документ. По сути, данное действие в рамках закона попросту невозможно.

Как обучиться вождению питбайка

Возрастных ограничений для вождения данного ТС нет. При правильной экипировке, а также под присмотром родителей и тренера ребёнок может кататься на детском питбайке уже с четырёх лет. Именно поэтому данный тип транспорта достаточно популярен среди подростков. Если двигатель модели составляет свыше 110 кубов, управление питбайком разрешается после получения ВУ.

Права категории А (А1) становится возможным получить исключительно после достижения совершеннолетия. Процедура сдачи на права проходит в три этапа: теоретическая часть, демонстрация навыков вождения на специальной площадке и получение удостоверения.

Где запрещено и разрешено ездить на питбайке

Свободное передвижение на данном устройстве, которое относится к подвиду спортивных ТС, возможно только на предназначенных для этого трассах для мотокросса, бездорожье и за городом (подальше от прохожих).

Важно! По закону вождение питбайка в парках и на тротуарах запрещено.

Если инспектор ГИБДД заметит нарушителя во время передвижения по дорогам общего пользования, в лучшем случае можно получить предупреждение, а в худшем — штрафную санкцию в размере до 5 000 рублей. Решение можно обжаловать, вот только суд в данном случае, вероятнее всего, будет на стороне автоинспектора.

К вопросу получения прав и соблюдения законов необходимо отнестись с особой ответственностью, так как питбайк считается ТС повышенной опасности. Не подвергайте себя и окружающих лишнему риску.


Питбайк – разновидность мини-мотоциклов, хорошо знакомая всем любителям мотокроссов. Всеобщую популярность этот вид транспорта завоевал благодаря своим многочисленным преимуществам. Он достаточно компактный, маневренный, легкий в управлении, безопасный и надежный. Данный вид мини-мотоциклов может использоваться как подростками, так и взрослыми райдерами весом до 130 кг.


Питбайк – отличная альтернатива классическому мотоциклу. Он более бюджетен, способен быстро разгоняться и при этом не требует постановки на учет в ГИБДД и наличия водительских прав. К тому же огромный выбор моделей и большое количество производителей позволяет найти подходящий мини-мотоцикл для райдера любого возраста, роста и комплекции. Это же касается и его стоимости.

Разброс стоимости питбайка составляет почти 90 тысяч рублей. Бюджетные модели можно приобрести всего за 30 тысяч, тогда как более дорогие мотобайки обойдутся в 100-120 тысяч рублей. Все зависит от комплектации, мощности двигателя, бренда производителя.

Питбайк многие называют предшественником мотоцикла, так как именно на нем обучаются особенностям езды и маневрирования на разных дорожных покрытиях. Не зря его второе название среди райдеров – кроссовый мотоцикл.

На рынке большинство моделей представлено в следующих категориях:

  • городские;
  • спортивные;
  • подростковые.


По объему двигателя внутреннего сгорания мотобайки делят на 3 группы:

  • маломощные;
  • средней мощности;
  • мощные.

К первой группе чаще всего относят детские питбайки (до 110 кубов). Объем ДВС второй группы (среднемощные) составляет от 125 до 140 кубов. Такие модели могут приобретаться как для взрослых, так и для подростков. Мощные кроссовые мотоциклы рассчитаны на участие в гонках и мотокроссах, а также для выполнения различных трюков. Объем ДВС таких агрегатов начинается от 160 и доходит до 250 кубов. Они предназначены для использования взрослыми опытными райдерами на бездорожье или в условиях пересеченной местности.

Ряд производителей выпускает детские питбайки, которые имеют расширенные требования по безопасности. Детские модели отличает еще большая компактность. Они, как правило, оснащены, 4-тактовым двигателем мощностью от 49 до 110 кубов. Водить детский кроссовый мотоцикл можно уже с 9 лет.


Нужны ли права на питбайк детям? Конечно, нет. Во-первых, водительское удостоверение на управление мотоциклом можно получить только по достижении 16 лет. Во-вторых, питбайк не является мотоциклом. Он вообще не относится к транспортным средствам, а входит в категорию спортивного инвентаря.

Несмотря на это, питбайки могут «похвастаться» достаточно мощными двигателями (до 250 кубов) и способностью с легкостью разгоняться до 100 км/ч. В связи с этим многие задаются резонным вопросом – нужны ли права на питбайк, если он по скорости может сравняться с популярными моделями мотоциклов.

Для начала необходимо уточнить, что согласно ПДД для управления любым транспортным средством (ТС) необходимо наличие водительского удостоверения определенной категории. Получить его можно, сдав соответствующий экзамен в ГИБДД. И тут возникает резонный вопрос: нужны ли права на питбайк в России? Ведь согласно определению, зафиксированному в КоАП, транспортное средство подразумевает наличие ДВС объемом более 50 см³. В некоторых же моделях объем двигателей не превышает 49 кубов.

Нужны ли права на питбайк до 50 кубов?

Здесь все просто. Модели с ДВС до 50 кубов, согласно КоАП, автоматически не подходят под определение «транспортного средства». Это в свою очередь означает, что для их управления не требуется наличия водительских прав. То есть и привлечь райдера за отсуствие водительского удостоверения инспектор ДПС не сможет. Следственно, отвечая на вопрос, нужны ли права на питбайк 50 куб. см, можно с уверенностью сказать, что нет.


Нужны ли права на питбайки на 125, 200 и 225 кубов?

В ситуации, когда питбайк оснащен двигателем более 50 см³, например, популярные модели на 125 кубов, возникает гораздо больше вопросов. Такие модели, согласно определению, можно отнести к ТС, а значит автоматически возникает необходимость получения водительских прав.

Итак, нужны ли права на питбайк 125 куб. см? Попробуем разобраться.

Согласно техническим характеристикам моделей с двигателями объемом от 125 до 225 см³ их можно отнести к ТС, а значит они должны стоять на учете в ГИБДД. Вот тут-то и возникают первые подводные камни.

Постановка на учет включает в себя предоставление определенного перечня документов на ТС, одним из которых является паспорт технического средства (ПТС). Однако питбайки не имеют ПТС. При оформлении покупки новый владелец, помимо договора купли-продажи, получает на руки только сервисную книжку и гарантийный талон. Отсутствие ПТС делает невозможным постановку питбайка на учет в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители пытаются получить паспорт технического средства на питбайк самостоятельно. Опять же, как показывает практика, сделать это крайне сложно. Для оформления ПТС питбайк должен соответствовать стандартам безопасности и обладать соответствующей комплектацией (поворотники, габариты, спидометр). Только оборудовав транспорт соответствующей атрибутикой можно попытаться оформить на него ПТС. При наличии этого документа у райдера есть возможность не только поставить ТС на учет в ГИБДД, но и получить водительские права категории А.


Отвечая на вопрос, нужны ли права на питбайк 250 кубов или на модели на 125 и 200 кубов, можно также с уверенностью сказать, что нет.

Последним аргументом, подтверждающим эту позицию, является ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ему, ТС является устройством, предназначение которого – перевозка людей и грузов по дорогам общего пользования. Однако по техническим документам питбайк относится к категории спортивного инвентаря, непредназначенного для использования на дорогах ОП. То есть на него не нужны права, но и ездить на нем по общим дорогам нельзя. Зато этот вид транспорта отлично подойдет для гонок по пересеченной местности.

Какой штраф за езду без прав на питбайке?

КоАП не предусматривает штрафов за езду на питбайке без прав, однако известны случаи, когда инспекторы пытаются привлечь райдеров к ответственности на следующих основаниях:

Водитель питбайка должен понимать, что любое из этих обвинений не имеет под собой законных оснований. Даже если автоинспектор составит протокол и будет вынесено постановление, райдер имеет полное право обжаловать его в суде. При четко аргументируемой позиции, подкрепленной статьями КоАП и ПДД, суд встанет на сторону водителя.

Резюмировав, можно сказать следующее: в 2020 году права на питбайк не нужны. В первую очередь из-за того, что данное устройство является не транспортным средством, а спортивным инвентарем.

У желающих приобрести питбайк один из самых распространённых вопросов касается водительского удостоверения. Ведь этот вид мотоцикла часто называют детским, да и по размерам он не всегда дотягивает до полноразмерной мототехники. Вот все и интересуются, нужны ли права для питбайка или нет?

Отметим, что не только удостоверение нужно для того, чтобы ездить по общим дорогам. Сотрудники ГИБДД могут проверить наличие:

  • водительских прав;
  • технического паспорта;
  • комплектности транспортного средства (в случае с мототехникой – наличие светозвуковой сигнализации и её работоспособности).

Как видите, каким бы компактным ни было транспортное средство – это всё-таки не игрушка, а потому требует наличия навыков вождения и документов, которые это подтверждают. Но есть некоторые тонкости и хитрости, о которых мы расскажем далее.


Когда обязательно наличие водительского удостоверения?

Для получения ответа в первую очередь следует смотреть, что говорит об этом законодательство. Ведь не габаритные параметры этого типа транспортных средств влияют на то, нужны ли к нему права, а технические характеристики. Согласно законодательству, водительского удостоверения не требует техника, рабочий объём двигателя которой не превышает 50 куб. см., а максимальный скоростной показатель – 50 км/ч. Такие питбайки производятся, но относятся они к самой малой группе и их действительно можно назвать детскими, поскольку взрослому человеку перемещаться будет неудобно.

Большая же часть этой мототехники обладает рабочим объёмом свыше 50 куб. см., а самые распространённые – на 125 и 150 куб. см. Получается, что для управления таким транспортным средством нужны водительские права (категория «А1»). Ведь по техническим параметрам можно отнести его уже к полноценным мотоциклам лёгкого класса.

Что нужно кроме прав?

Но не только права следует иметь, чтобы ездить на трассах. Любая техника, перемещающаяся по дорогам общего назначения (кроме малокубатурной), должна иметь ещё один документ – паспорт технического средства, который ни один питбайк не имеет, поскольку он позиционируется как спортивный инвентарь. То есть, эксплуатация его возможна только на специальных площадках и треках. Вне их транспортировка питбайков должна проводиться с помощью спецсредств (прицепов), а не своим ходом. А получить техпаспорт на этот тип мототехники достаточно хлопотно, поэтому никто особо и не желает этого делать.

Дополнительно, любое средство, чтобы ездить по дорогам общего назначения, должно быть оборудовано комплектом светозвуковой сигнализации, которое у питбайка даже не предусмотрено конструкцией.

Что можно сделать?

Вот и получается, что кроме «детских» моделей, питбайки по трассе ездить не могут. Но владельцы всё же обходят законодательство, причём так, что ни прав, ни паспорта средства не требуется. Для этого всего лишь на головке блока затирается нанесённое клеймо, указывающее объём двигателя. На сам питбайк следует установить светозвуковую сигнализацию (обязательно стоп-сигнал и передний катафот или фару), трассовые шины. А также используется сервисная книжка от скутера или мопеда (любой 50-кубовой техники).

То есть, документально делают из питбайка малокубатурный агрегат, который допускается для использования на общих дорогах без наличия прав и паспорта технического средства.

В данной статье мы подробно разберем этот важный вопрос. Эта тема, является животрепещущей для многих владельцев питбайков и людей, еще только планирующих покупку. Прежде всего, напомним, что питбайк – это небольшой мотоцикл, чаще всего используемый для участия в мотокроссе и других соревнованиях.

Нужны ли права на питбайк в России?

В вопросе же о праве на управление питбайком, ключевым моментом является такая характеристика как объем двигателя. Согласно ПДД, питбайк – это транспортное средство, а следовательно, права на него нужны. А вот их категория зависит как раз от объёма двигателя, потому что по современному российскому законодательству питбайк не относится ни к одному из типов транспорта. Поэтому питбайки с объёмом двигателя менее 50 кубов приравниваются к мопедам, а более 50 кубов к мотоциклам.

Так все же, нужны ли на питбайк права 2019?

Итак, чтобы прояснить этот вопрос, обратимся к: правилам дорожного движения , устанавливающим номативную базу и КоАП, который предусматривает санкции за нарушения правил. Для управления питбайком с объемом двигателя 50 кубов и менее нужны права категории М. При объеме двигателя более 50 кубов он приравнивается к мотоциклу, а менее 50 кубов- к мопеду. Например, для управления 125 кубовым питбайком, питбайком с объемом двигателя 150 кубов, нужны права категории А. Это по ПДД.

Но если обратится к КоАП, то мы видим, что транспортным средством являются те машины, которые подлежат гос.регистрации и на управление которыми предоставляют право. Также существует ФЗ "О безопасности дорожного движения", в котором говорится о том, что транспортным средством является любая машина, которая предназначена для передвижения по регулярным дорогам общего пользования. Соответственно, питбайк не может считаться транспортом, потому что он не предназначен для движения по дорогам, это спортинвентарь. Соответственно, и права на питбайк в 2019 году не нужны.

Но нужно учитывать, что поскольку питбайк не является транспортным средством, передвижение на нем по регулярным дорогам запрещено. Поэтому мы рекомендуем использовать питбайк исключительно на специализированных площадках.

То есть, однозначного ответа на вопрос, нужны ли права на питбайк в 2019 году, пока нет.

Нужны ли права на питбайк 125 кубов?

Какие же санкции ждут человека, управляющего своим, к примеру, 125 кубовым питбайком, без прав?

Оговоримся сразу, по состоянию на нынешний год, как такового, штрафа за управление питбайком на дорогах в законе нет.

На практике же, сотрудники ГИБДД могут пытаться привлечь водителя по таким статьям:

  • 12.1 часть 1 «за неисполнение обязанности по регистрации транспортного средства»
  • 12.3 часть 2 «за отсутствие водительского удостроверения»
  • 12.7 часть 1 «за управление без права управления»

Но, по закону, ни одна из этих статей не может быть применена. Так как: ФЗ «О безопасности дорожного движения», говорит что специальное право предоставляется на транспорт, предназначенный для перевозки людей и грузов, а питбайк, как мы уже говорили это спортинвентарь и на него право на управление не требуется.

Соответственно, и все вышеперечисленные штрафы неправомерны. И если вы были оштрафованы, то можете обжаловать это решение в суде.

Нужны ли права на питбайк 50 кубов и менее?

Поэтому вы должны быть готовы к тому, что оформление водительского удостоверения на данный вид транспорта быстрым не будет. Но для питбайка с малым объёмом двигателя, данный вопрос не настолько принципиален, поскольку санкции за подобные нарушения не значительны. Другое дело, если у вас питбайк с объёмом двигателя более 50 кубов. В этом случае, вам стоит заняться оформлением водительских прав.
Как получить права на питбайк с объёмом двигателя 125, 150 кубов.

нужны ли права на питбайк в россии, нужны ли права на питбайк 125 кубов, нужны ли на питбайк права 2019, нужны ли права на питбайк 50 кубов, нужны ли права на питбайк 150 кубов, нужны ли права на 125 кубовый питбайк

Нужны ли права на питбайк 150 кубов?

Прежде всего, вам будет необходимо получить ПТС. Для этого нужно пройти экспертизу в отделе сертификации. Она заключается в сверке данных и проверке транспортного средства на соответствие стандартам безопасности и качества. При благоприятно решении эксперты выдают заключение, на основании которого вы получаете ПТС В ГИБДД. И таким образом узаконите это транспортное средство. Далее вы получаете водительское удостоверение категории «А», страховку на свой питбайк и проходите технический осмотр. После этого вы сможете законно передвигаться на питбайке по любым дорогам.

Отметим, что не стоит пренебрегать получением всех этих документов. Поскольку владельцы данного вида транспорта, являются очень лёгкой мишенью и своего рода «кормушкой» для сотрудников ГИБДД. В Интернете встречается много советов о том, как обойти процедуру получения прав, но помните, что проблемы это не решит. А лишь усугубит ваше положение при встрече с инспектором на дороге.
Нужны ли на питбайк права, если вы не собираетесь передвигаться по регулярным дорогам?

В этом случае, ответ однозначный. Права не нужны. Если вы планируете, эксплуатировать его исключительно на специализированных площадках, то права вам не понадобятся. А как быть с теми областями, которые дорогой как таковой назвать нельзя? Скажем можно ли на нем съездить за грибами в лес или по полю прокатится?

На этот счёт есть разные мнения. С одной стороны, ПДД действуют на всей территории РФ, включая не только дороги.

Но с другой, формально ПДД «устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации». Именно дорожного движения – т.е. по дорогам общего пользования. А если вы едете по пересеченной местности, то там правила уже не действуют.

Как будут трактовать эту букву закона инспекторы ГИБДД при встрече с вами, неизвестно. Поэтому мы не советуем вам рисковать. Лучше один раз потратить время и сделать все документы, чем переживать при приближении к вам каждого экипажа.

Читайте также: