Исполнитель чертежник перемещается на экране компьютера оставляя след в виде
Обновлено: 07.07.2024
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0)
конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (–3, –6)
2) Сместиться на (–6, 3)
3) Сместиться на (6, –3)
4) Сместиться на (3, 6)
Решение
Алгоритм, который необходимо выполнить Чертежнику является циклическим (Повтори 3 раз), а внутри цикла линейная последовательность из трех команд.
Выполним сначала линейный алгоритм внутри цикла:
Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0)
Чертёжник из некой точки с координатами (x, y) сместится в точку с координатами (x-3+2+3, y-2+1+0), т.е. в точку с координатами (x+2, y-1). Тем самым координата х увеличится на 2, а координата у уменьшится на 1.
Данное смещение надо повторить 3 раза, т.е. Чертежник сместится по оси Х на 6 (2×3) и по оси У на -3 (-1×3), т.е. он окажется в точке с координатами (x+6, y-3). Чтобы Чертёжнику вернуться в исходную точку, из которой он начал движение необходимо выполнить команду Сместиться на (–6, 3): т.е. x+6-6=х, y-3+3=у.
Ответ: 2) Сместиться на (-6, 3) .
Задача.
Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.
Муравей может выполнять команды движения:
вверх N,
вниз N,
вправо N,
влево N, (где N – целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.
повтори k раз
команда1 команда2 команда3
кц
означает, что последовательность команд команда1 команда2 команда3
повторится k раз.
Если на пути Муравья встречается кубик, то он отодвигает кубик. Пусть, например, кубик находится в клетке В5 . Если Муравей выполнит команды вправо 1 вверх 3 вправо 2 , то сам окажется в клетке Д5 , а кубик в клетке В6.
Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 3 раз
влево 1 вверх 3 вправо 2 вниз 3
кц
В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
1) Е5
2) Д2
3) Д5
4) В5
Решение
Алгоритм, который необходимо выполнить исполнителю Муравей является циклическим (Повтори 3 раз), а внутри цикла линейная последовательность из трех команд.
Выполним сначала линейный алгоритм внутри цикла:
влево 1 вверх 3 вправо 2 вниз 3
и посмотрим где окажется Муравей и где Кубик.
влево 1 вверх 3 вправо 2
( Муравей в клетке А5) ( Муравей в клетке В5,
к убик переместился в клетку Г5)
вниз 3. ( Муравей переместился в клетку В2).
Т.е. Муравей из Б2→ В2 , кубик В5→ Г5 .
Данное перемещение надо повторить еще два раза:
Муравей из В2 → Г2 , кубик Г5 → Д5 ,
Муравей из Г2 →Д2, кубик Д5 →Е5.
Таким образом, кубик окажется в клетке Е5.
Ответ: 1) Е5 .
Задача. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 120] Какая фигура появится на экране?
1) правильный пятиугольник2) незамкнутая ломаная линия
3) правильный шестиугольник
4) правильный треугольник
Выполняя алгоритм, Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом 180° − 120° = 60° друг к другу. Такой угол составляют между собой стороны правильного треугольника. Поэтому за первые три шага алгоритма Черепашка нарисует правильный треугольник, а за следующий шаг пройдет по двум его сторонам ещё раз. Следовательно, оставленный Черепашкой след представляет собой правильный треугольник.
Сумма внутренних углов выпуклого n-угольника равна 180°(n − 2), поэтому угол между его сторонами может быть найден по формуле 180°(1 − 2/n).
Правильный ответ указан под номером 4 ) правильный треугольник .
Задание 6 ОГЭ по информатике определяет умение ученика исполнить заданный алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. В этой работе рассматривается решение задач для исполнителей Чертежник и Черепашка. Даются необходимые пояснения. После разбора задач размещены задачи для самостоятельного решения.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач на исполнение алгоритмов исполнителями Черепашка и Чертежник»
Задачи на умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя
Задача 1. Исполнитель Чертежник
В задаче необходимо определить, какой одной командой можно заменить заданный алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма.
Найдем смещения Чертежника по осям x и y. Команда Повтори 3 раз означает, что команды Сместиться на (-2, -3), Сместиться на (3, 2) и Сместиться на (-4, 0) выполнятся три раза. Получаем смещения для x и y:
x = 3*(–2 + 3 – 4) = –9
y = 3*(–3 + 2 + 0) = –3
алгоритм можно заменить командой Сместиться на (–9, –3) – это ответ 1.
Ответ: 1.
Задача 2. Исполнитель Чертежник
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 раз
Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец
Сместиться на (−6, −4)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (−2, −1)
2) Сместиться на (1, 1)
3) Сместиться на (−4, −2)
4) Сместиться на (2, 1)
В задаче необходимо определить, какую команду необходимо вставить в алгоритм, чтобы Чертежник вернулся в исходную точку.
Если Чертежник возвращается в исходную точку смещения по x и по y равны 0. Команда Повтори 2 раз означает, что команды Сместиться на (3, 2) и Сместиться на (2, 1) выполнятся два раза. Для нахождения смещений по осям x и y, нужно сумму значений координат x и y умножить на 2 и приравнять к 0. Первую координату команды 1 заменим на x1, а вторую на y1. После цикла стоит команда Сместиться на (−6, −4). Т.к. эта команда стоит вне цикла, то значения координат прибавляем уже к полученным произведениям. Получаем:
Смещение x = 2*(x1 + 3 + 2) – 6 = 0
Смещение y = 2*(y1 + 2 +1) – 4 = 0
Мы получили систему из двух уравнений, которую необходимо решить:
Получается команда Сместиться на (–2, –1) – это ответ 1.
Задача 3. Исполнитель Чертежник.
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (1,3)
Повтори 4 раза
Сместиться на (0,2) Сместиться на (3,1) Сместиться на (–4,–4)
Сместиться на (a,b)
Найдите такие числа a и b, при которых после выполнении программы Чертежник возвратится в исходную точку. В ответе укажите сумму этих чисел.
Запишем выражения для нахождения смещений по осям x и y.
Сначала идет команда Сместиться на (1,3). Эта команда вне цикла и выполняется она 1 раз. К значениям координат этой команды будем прибавлять значения следующих координат.
Далее идет цикл Повтори 4 раза. Следовательно команды Сместиться на (0,2) Сместиться на (3,1) Сместиться на (–4,–4) выполняются 4 раза, т.е. сумму значений координат этих команд нужно умножить на 4.
Далее идет команда Сместиться на (a,b). Она тоже находится вне цикла, поэтому и выполняется она 1 раз. Добавим значения ее координат к полученной сумме.
Так как Чертежник в результате выполнения алгоритма возвращается в исходную точку, то смещения по осям x и y равны 0.
В результате получаем следующие выражения для смещений по осям x и y:
Смещение x = 1 + 4*(0 + 3 – 4) + a = 0
Смещение y = 3 + 4*(2 + 1 – 4) + b = 0
Выполняем арифметические операции и находим значения a и b:
Сумма a + b = 3 + 1 = 4
Ответ: 4.
Задача 4. Исполнитель Чертежник.
Сначала найдем смещения Чертежника после выполнения заданного алгоритма.
Смещение x = –3 + 2*(1 – 3 + 0) = –7
Смещение y = 1 + 2*(1 + 2 – 4) = –1
Чертежник сместился по оси x на –7, а по оси y на –1. Чтобы ему вернуться в исходную точку, Чертежнику необходимо выполнить команду Сместиться на (7, 1) – это ответ 4.
Задача 5. Исполнитель Черепашка.
Решение задачи:
В результате выполнения заданного алгоритма Черепашка нарисует 6 отрезков длины 50 единиц, расположенных под углом 60 градусов друг к другу.
Полный круг Черепашки составляет 360 градусов. Разделим 360 : 60 = 6 – такое количество повторов необходимо Черепашке, чтобы нарисовать правильный 6-угольник. В заданном алгоритме 6 повторов. Поэтому Черепашка нарисует правильный 6-угольник – это ответ 1.
Замечание: Если бы в алгоритме было повторов меньше 6, получилась бы незамкнутая ломаная линия, а если повторов больше необходимых 6, получится все равно правильный 6-угольник, просто по некоторым линиям Черепашка пройдет несколько раз.
такой рисунок получится, если в цикле 4 повтора
Задача 6. Исполнитель Черепашка.
Решение:
360 : 72 = 5 – такое количество повторов необходимо Черепашке, чтобы при выполнении заданного алгоритма получился бы правильный многоугольник.
В заданном алгоритме 6 повторов – Черепашка нарисует правильный
5-угольник и по одной из линий пройдет два раза.
Задача 7. Исполнитель Черепашка.
Решение: 360 : 60 = 6 – такое количество повторов необходимо Черепашке, чтобы при выполнении заданного алгоритма получился бы правильный многоугольник. В алгоритме только 5 повторов, поэтому Черепашка не дорисует многоугольник и получится незамкнутая ломаная линия.
Задача 8. Исполнитель Черепашка.
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Какая фигура появится на экране?
1) Правильный пятиугольник
2) Правильный шестиугольник
3) Правильный десятиугольник
4) Незамкнутая ломаная линия
Черепашка выполняет поворот на 36 градусов 2 раза внутри одного цикла, поэтому можно сложить 36 + 36 = 72 – это угол поворота Черепашки в заданном алгоритме.
360 : 72 = 5 - такое количество повторов необходимо Черепашке, чтобы при выполнении заданного алгоритма получился бы правильный многоугольник.
В заданном алгоритм 10 повторов – этого количества повторов хватает для того, чтобы Черепашка нарисовала правильный многоугольник. По некоторым линиям Черепашка пройдет несколько раз. Т.к. количество повторов равно 5, то в результате работы заданного алгоритма Черепашка нарисует правильный 5-угольник – это ответ 1.
Задачи для самостоятельного решения
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Какая фигура появится на экране?
1) правильный треугольник
3) правильный шестиугольник
4) незамкнутая ломаная линия
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
В этой задаче используется, в основном, описание алгоритмов на псевдокоде (условном алгоритмическом языке, включающем в себя и элементы языка программирования, и элементы обычного естественного языка).
Основные конструкции псевдокода описаны перед текстом задачи.
Исполнитель чертежник
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b – целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a; y + b).
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, -3) переместит Чертёжника в точку (6, -1).
ПОВТОРИ число РАЗ
означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (буквами n, a, b обозначены неизвестные числа, n>1):
сместиться на (60, 100)
сместиться на (a, b)
сместиться на (33, 44)
сместиться на (13, 200)
сместиться на (-1, 60)
Укажите наибольшее возможное значение числа n, для которого найдутся такие значения чисел a и b, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку.
В результате выполнения алгоритма Чертежник переместится
60 + n*a + n*33 + 13 – 1
100 + n*b + n*44 + 200 + 60
Известно, что в результате перемещения Чертежник вернулся в исходную точку, т.е. перемещение по оси х равно нулю, и перемещение по оси y равно нулю:
60 + n*a + n*33 + 13 – 1 = 0
100 + n*b + n*44 + 200 + 60 = 0
Наибольшее n – это наибольший общий делитель чисел -72 и -360. Это число 72.
Исполнитель робот
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно (по отношению к наблюдателю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ (также по отношению к наблюдателю):
выполняется, пока условие истинно.
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно)
Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?
ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно ПОКА справа свободно
вправо
вниз
В данной программе РОБОТ сначала проверяет, свободна ли клетка справа или снизу от него. Если это так, то РОБОТ переходит к первому действию внутри цикла. В этом цикле пока у правой стороны клетки, в которой находится РОБОТ, нет стены, он продолжает двигаться вправо. Как только это условие перестанет выполняться, он переходит ко второму действию внутри цикла. Второе действие, заключается в следующем: РОБОТ передвигается на одну клетку вниз. После чего возвращается к началу внешнего цикла.
Проверив последовательно все клетки по правилу движения РОБОТА выясняем, что число клеток, удовлетворяющих условию задачи равно 15 (вся первая строчка, весь столбец F, клетки D2, E2, D4, D6, E4).
Правильный ответ указан под номером 3.
Исполнитель редактор
Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразовывает её. Редактор может выполнять две команды, в обеих командах v и w обозначают цепочки цифр.
А) заменить (v, w).
Эта команда заменяет в строке первое слева вхождение цепочки v на цепочку w. Например, выполнение команды заменить (111, 27) преобразует строку 05111150 в строку 0527150. Если в строке нет вхождений цепочки v, то выполнение команды заменить (v, w) не меняет эту строку.
Б) нашлось (v).
Эта команда проверяет, встречается ли цепочка v в строке исполнителя Редактор. Если она встречается, то команда возвращает логическое значение «истина», в противном случае возвращает значение «ложь». Строка исполнителя при этом не изменяется.
выполняется, пока условие истинно.
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).
Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 68 идущих подряд цифр 8? В ответе запишите полученную строку.
НАЧАЛО
ПОКА нашлось (222) ИЛИ нашлось (888)
ЕСЛИ нашлось (222)
ТО заменить (222, 8)
ИНАЧЕ заменить (888, 2)
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
Обозначим строку из 68 восьмерок - 68«8»,
строку из двойки и 65 восьмерок – 1«2»65«8» и т.д.
Отработаем 4 первых цикла программы:
68«8» → 1«2»65«8» → 2«2»62«8» → 3«2»59«8» → 60«8»
В результате количество восьмерок уменьшилось на 8. Не сложно понять, что строка будет уменьшаться на 8 восьмерок каждые 4 итерации. В результате останется строка из 4 восьмерок. Доработаем программу:
Исполнитель черепашка
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Направо m, где m – целое число, вызывающее изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Какая фигура появится на экране?
Затем выполняется команда Направо 120, она изменит направление на 120 градусов от исходного.
Если повторить все рассмотренные действия 5 раз:
Чтобы успешно решить задание 6 ГИА по информатике, необходимо уметь исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Рассмотрим решение ГИА по информатике типа 6 демоверсии ГИА 2013 года.
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты
увеличивается, если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
Конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (–9, –6)
2) Сместиться на (6, 9)
3) Сместиться на (–6, –9)
4) Сместиться на (9, 6)
Решение:
Для решения этой задачи, я рекомендую использовать лист в клетку, на котором мы будем отображать выполняемые Чертёжником команды.
ГИА по информатике
Решение ГИА по информатике
Рассмотрим тело цикла:
Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
Давайте отразим эти команды на нашем рисунке:
Сместиться на (-2, -1)
ГИА по информатике разбор
Сместиться на (3, 2)
Задачи ГИА по информатике
Сместиться на (2, 1)
Подготовка к ГИА по информатике
Продолжаем подготовку к ГИА и на этот раз рассмотрим задачу демоверсии ФИПИ 2014 года.
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)
конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (–9, –3)
2) Сместиться на (–3, 9)
3) Сместиться на (–3, –1)
4) Сместиться на (9, 3)
Давайте проанализируем движение Чертёжника. У нас есть цикл, который повторяется 3 раза. В теле цикла три команды
Сместиться на (–2, –3)
Сместиться на (3, 2)
Сместиться на (–4, 0)
Давайте определим куда переместится Чертёжник после выполнения одной итерации цикла (за один шаг цикла). Так как в условии не указано начальное положение Чертёжника, то предположим, что он находится в точке (0, 0)
Задача 6 ГИА по информатике 2014
На рисунке очень хорошо видно, что после выполнения одного шага цикла (т. е. после выполнения команд Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) ) Чертёжник переместится в точку (-3, -1), т. е. сместится на 3 клетки влево и 1 клетку вниз относительно начального положения, то есть на (-3, -1). Учитывая этот факт, нет смысла изображать дальнейшее его движение на рисунке. Так как у нас последовательность команд повторяется 3 раза, то достаточно умножить полученные смещения на три. Таким образом мы получим, что в результате выполнения всего алгоритма Чертёжник сместится на (-3 x 3, -1 x3) или (-9, -3). Значит правильный ответ 1.
В итоге за один шаг цикла Чертёжник сместится на (-3, -1). Значит за три таких шага он сместится на (-9, -3). Правильный ответ 1.
Читайте также: