Ix35 бортовой компьютер как пользоваться

Обновлено: 05.07.2024


Являясь заядлым фанатом этого продукта, конечно же не прошёл мимо новинки (на сегодняшний день). Маркетинг компании Multitronics движется в верном направлении, на сегодняшний день аналогов по качеству и функциональности этому продукту нет равных. Вдвойне приятно что это "НАШ" продукт, сделанный для наших автомобилей и ориентированный на российский рынок.
Довольно рекламы, я здесь не за этим.
Итак мы имеем загадочную коробочку с неизведанным содержимым.


Распаковывая видим знакомые элементы, а именно: обезличенный МК, переходник колодки OBD II, гибкий шлейф и коннектор для подключения основных функций (зажигание, габариты, ДУТ, датчик температуры).


Это мотня для основных функций


Для универсальных режимов, либо при отсутствии OBD, есть альтернатива. Также через дополнительные разъёмы можно подключить (через реле) ДХО или ближний свет.


В этой модели будет адекватная работа ГАЗ/БЕНЗИН (есть отдельный выход).
Подключение начинается с колодки диагностики.


Тянем от колодки провода: шлейф с МК в чащу из жгутов и приматываем его стяжками в укромном месте, жёлтый, коричневый и зелёный тянем в центральную консоль.
Далее их пути расходятся. Жёлтый и коричневый пришли на прикуриватель, где жёлтый получил "+" после поворота ключа, а коричневый получил "+" от габаритов. Тем временем зелёный провод продолжил свой путь далее.


Это провод на ДУТ, наверняка сигнал ДУТ можно снять с колодки под панелью, но я привык опытным путём брать сигнал с первоисточника. Были оголены провода бензонасоса и ДУТ, проверено наличие и величина напряжения, в результате выявлено, что требуемый сигнал следует снять с провода оранжевого (красного по факту) цвета.


Датчик температуры наружного воздуха, классическим образом кидаем в порог.
Начинается муторная часть.
Подключение к "Андрюше"


Он принимает сопряжённое устройство, но отказывается выводить параметры и определять протокол. Сколько минут разочарования пережито мною, сколько попыток подключения выполнено, всё тщетно.
Пишу в службу поддержки на сайт производителя, ответ от которого последовал ровно через сутки. Однако он был уже не нужен, т.к. к тому времени я уже видел это.


Секрет был прост, не заморачиваться! Если сопряжение прошло успешно, то стоит только тронуться с места, и CAN протокол начнёт кишить данными от которых МК просыпается. После этого стоит сделать жёсткую привязку к физическому замку зажигания и Вас не заглючат виртуальные замки. Конечно же не стоит пренебрегать инструкцией и сделать считывание ПО из МК и сброс.


Далее по плану калибровка бака.
На всякий случай выложу текст переписки со службой техподдержки и ссылку на приложенный материал.
"Здравствуйте, From:.

Вы писали 17 марта 2016 г., 11:21:04:

> Наименование изделия: MPC-800
> Версия / дата прошивки:
> Марка автомобиля: Хендай ix35
> Год выпуска: 2012
> Тип ЭБУ:
> Протокол обмена:

Если не удается обновить ПО на БК обычным путем — используйте способ
аварийной загрузки. Инструкция, стр. 35.

ix35 руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации автомобиля Хендай ix35 (Hyundai ix35) с дизельным или бензиновым двигателем.

Hyundai ix35: руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Хендай ix35: содержание

hyundai ix35 инструкция по эксплуатации скачать

Инструкция по эксплуатации Хендай ix35: важные моменты

Инструкция по эксплуатации Хендай ix35 содержит восемь разделов. Их перечень в начале руководства служит для навигации по руководству. Чтобы найти конкретную информацию, можно воспользоваться этим перечнем.

Но перед использованием автомобиля обязательно прочитайте всю инструкцию. Чтобы избежать возможных травм, обратите особое внимание на разделы, отмеченные такие маркеры, , в инструкции они выделены желтым цветом:

  • «Осторожно»
  • «Внимание»
  • «К сведению»

В них часто встречается информация, которая имеет большое значение для безопасности, но даже опытные водители ею не владеют.

Также в руководстве по эксплуатации Хендай ix35 приведена информация относительно качества и состава топлива, которое используется в автомобиле. К слову, производитель не дает гарантию на случаи поломок, причиной которых стало несоблюдение его требований, описанное в инструкции.

Подробно описан режим использования машины Хендай ix35 в разных скоростных режимах, на холостом ходу. К слову, время работы двигателя в неподвижном автомобиле не должно превышать трех минут, вы знали это? Надо либо ехать, либо глушить мотор. Кроме того, в течение первых 2 тысяч километров запрещено буксировать прицеп.

Ремни безопасности должны располагаться правильно, в неперекрученном состоянии. Они должны проходить через середину ключицы и ни в коем случае не проходить через середину живота, сдвиньте поясную часть как можно ниже на бедра.

Важно: руководство по эксплуатации Хендай ix35 запрещает размещать во время движения какие-либо предметы на панели перед передним пассажиром, т.к. во время выстрела подушки безопасности эти предметы могут привести к дополнительным травмам.

Передатчик сигналов иммобилайзера, расположенный в ключе, может испортиться под воздействием влаги или статического электричества. Держите его подальше от них.

Если ваша модель оснащена люком, перед его закрытием убедитесь в отсутствии предметов и частей тела пассажиров на пути закрытия дверцы.


«Хендай Ай Икс 35» с пробегом — один из самых удачных кроссоверов поколения и очевидный выбор для покупки. Но даже он, несмотря на обилие сильных сторон, может подкинуть немало головной боли новому владельцу.

Почему он такой удачный и очевидный


«Туссан» во всем мире, ix35 у нас — первая ласточка нового Hyundai. Который уже не корейский позор, а корейское чудо: по-европейски продуманный салон, богатое оснащение, интересный дизайн.

Если прежние «Туссаны» несли на себе отпечаток дешевизны и инженерного несовершенства, то к ix35 эти претензии адресовать стало невозможно.

Какая «дешевизна», если тут (уже тогда!) был обогрев заднего дивана, камера заднего вида (на первых порах в салонном зеркале), парковочный ассистент и приличный дизель, что не хуже «фольксвагеновских».

Недостаток 1: потертый салон

салон

Интерьер хорош по части компоновки и удобства, но «высококачественными» материалы отделки не назвать. Уже у годовалых машин скрипы и присвисты были нормальным делом, а сейчас большинству экземпляров перевалило за 10 лет — и ждать чуда не стоит.

Дешевый гулкий пластик выдаст возраст машины потертостями. Как выдаст ими же оплетка руля и обивка кресел, кожаный набалдашник селектора АКПП, затертые до нечитаемости обозначения на кнопках.

Недостаток 2: задиры в цилиндрах двигателя 2,0 л

двигатель

По-своему «легендарный» двухлитровый мотор (G4KD/G4NA), который достаточно массово не доживал до 100 тыс. км пробега из-за задиров в цилиндрах и последующей капиталке на те же 100 тысяч, только рублей.

В Сети есть масса гипотез, почему так происходит. Винят:

  • недолговечный катализатор, обломки которого засасываются во впускной коллектор и цилиндры соответственно;
  • недостаточную производительность масляного насоса, ведущую к масляному голоданию;
  • неустойчивую к перегреву поршневую группу.

Все вместе или что-то по отдельности (единого мнения нет) и ведет к появлению новообразований в цилиндрах.

Распознать запущенные случаи можно и без диагностики. О них сигналят стуки и вибрации «на холодную» или даже «на горячую», повышенный расход масла. Менее запущенные случаи видны только эндоскопом — даже замер компрессии не показателен.

багажник

К сожалению, альтернативы двухлитровому бензиновому мотору, считай, что нет: ix35 продавался у нас с дизелем того же объема, но мало. Поэтому на вторичке сейчас из 1300+ предложений в целом с дизелем — меньше сотни.

А жаль: и сам мотор лучше по потребительским характеристикам (эластичный и экономичный), к тому же таких нареканий, как к бензиновому, к нему нет.

Недостаток 3: отказ муфты

муфта

По ходовой части у ix35 ничего криминального нет, но заботы она попросит:

  • Спереди в подвеске регулярного внимания могут потребовать стойки стабилизатора, они же «линки» (почти 1 500 рублей за пару неоригиналов).
  • Сзади — сайлент-блоки (около 150 руб./шт.) и пружины (около 8 000 рублей за пару неоригиналов).
  • С полным приводом посложнее. Надо следить за шлицевыми соединениями и регулярно смазывать, иначе попадете на ремонт в профильном сервисе.

В случае с муфтой надо не проворонить момент замены масла (каждые 100 тыс. км), но и это не стопроцентная гарантия. С ударными нагрузками, пробуксовками и перегревами узел может отказать, а это порядка 80-86 тыс. рублей только за саму муфту. Но можно и перебрать (подшипник, фрикционы) — тоже недешево, но хотя бы вдвое дешевле замены.

Стоит ли брать Hyundai ix35 с пробегом

Однозначно стоит посмотреть в его сторону, если ищете кроссовер до миллиона. У него и багажник есть, и оснащение приличное, салон для типичной семьи с 1-2 детьми просторен. Нюансы есть, куда без них: все-таки мы про достаточно возрастную машину говорим. Надо просто держать их в уме, знать, куда смотреть, и проверять дотошно.

продажа авто

Пробиваем машину и видим: криминала, на первый взгляд, никакого. ПТС — оригинал, ограничений ГИБДД нет.

отчет автокод

Копаем чуть глубже, а там – ДТП. Небольшое, правда, степень повреждений оценивается как «слабая».


Расчеты производились по этой аварии. На восстановление ушло от 132,5 до 140 тыс. рублей.


Сбрасывать такой вариант со счетов не стоит. Если эндоскоп не увидит ничего страшного в цилиндрах, можно даже брать!

Автор: Владимир Андрианов

Стали бы вы покупать автомобиль с таким набором недостатков? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Hyundai ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Стандарт OBD2 широко применяется на автомобилях Hyundai с 2000 года. Благодаря этому диагностику узлов можно произвести через адаптер ELM327. Устройство поддерживает подключение через планшет, компьютер или смартфон с предустановленным сервисным ПО.

Коммутация с блоком управления происходит через DLC разъем с 16 пинами. ELM327 совместим с большинством моделей: Accent, Atos, Coupe, Elantra, I10, IX20, IX35, Santa Fe, Tucson и другие. Подключение к адаптеру осуществляется через USB, Bluetooth.

На этой странице можно найти основную информацию по совместимости и диагностике

ELM327 с автомобилями Hyundai:

HYUNDAI ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Hyundai со сканером ELM327

Не каждая модель поддерживает соединение через адаптер ELM327. Более старые кузова могли оснащаться разъемами DLC, но рассчитаны на другие стандарты обмена информацией.

Для проверки совместимости своего автомобиля воспользуйтесь нашей базой данных. Выберите из списка нужный вариант и система автоматически определит поддержку ELM вашим ЭБУ.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Hyundai

Главная функция адаптера – декодирование информации поступающей на ЭБУ. Это показания датчиков двигателя, систем безопасности и торможения, электронных компонентов и других узлов. Устройство принимает сигнал, обрабатывает его и отправляет в доступном виде на диагностическое ПО.

Обмен пакетами значений происходит через специальные протоколы. Стандарт OBD2 предусматривает пять вариантов:

  • SAE J1850 тип PWM;
  • SAE J1850 тип VPW;
  • ISO 14230-4 (KWP 2000);
  • ISO 9141-2;
  • скоростная шина CAN ISO 15765.

На ранних выпусках Хендай применялась низкоскоростные, одноканальные протоколы. С развитием автомобильной электроники их заменяли дуплексные варианты типа CAN.

На разных поколениях применялись стандарты передачи:

  • ISO 9141;
  • KWP 2000 Fast Type;
  • CAN (начиная с 2006 года).

Важно:

разные выпуски Хендай поддерживают не одинаковый набор диагностических режимов. Чем новее сборка, тем более широкий набор сервисных функций обеспечивает ЭБУ.

Базовый набор режимов для Hyundai:

  • PID Status, Live PID Information – значение с датчиков в реальном времени;
  • Freeze Frame – скриншот текущих параметров работы двигателя;
  • DTC, Reset – отображение ошибок компонентов, удаление кодов из памяти ЭБУ;
  • Sensor Monitoring Test Result – показания лямбда зонда;
  • Request Vehicle Information - отображения полной информации об автомобиле;
  • Test results, continuously monitored – контроль топливо-воздушной смеси, зажигания;
  • Test results, non-continuously monitored – отслеживание значений элементов выпускной системы.

Хендай со старыми стандартами обмена не поддерживают ряд перечисленных режимов.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Accent, Accent (MC), Accent (RB), Atos, Azera 4, Azera 5, Coupe (GK), Coupe (RC), Creta, Elantra, Elantra (HD), Elantra (MD/UD), Eon, Genesis, Getz, H1, I10, I10 (IA/BA), I20, I20 (GB), I30, I30 (GD), I40, IX20, IX35, Ioniq, Kona, Matrix, Santa Fe, Santa Fe II, Solaris, Sonata, Sonata 6, Sonata 7, Starex, Terracan, Trajet, Tucson, Tucson III, Veloster, XG25, XG30, XG350.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Читайте также: