Из чего делают планшеты и компьютеры

Обновлено: 04.07.2024

Корпус

Аккумулятор

Планшеты имеют больше общего со смартфонами, нежели с ноутбуками, ведь на одном заряде батареи в режиме ожидания они способны проработать несколько суток, не теряя связи с Интернетом. В большинстве случаев используются литий-ионные аккумуляторы, которые не поддаются замене без полной разборки планшета. Но и здесь бывают исключения: например, на задней панели Huawei S7 находится отсек, позволяющий при необходимости быстро заменить батарею. Семидюймовые планшеты, питаются от аккумулятора емкостью 2200-4400 мА*ч, тогда как 10-дюймовые- от более емкого, на 4400- 6600 мА*ч.

Заряжать от компьютера можно далеко не все планшеты, даже если они имеют порт USB. Для зарядки аккумулятора столь большой емкости , которая в разы больше, чем у среднестатистического смартфона, необходима сила тока 1,5-2 А, а выдать ее способно зарядное устройство, работающее от бытовой электросети.

Сенсорный экран

И в дешевых китайских и топовых брендовых планшетниках, важнейшим компонентом является сенсорный экран, ведь он не только отображает картинку, но и воспринимает команды пользователя. Большинство современных планшетных компьютеров имеют дисплей с диагональю от 7 до 11,6 дюйма. Но есть и исключения, от 5-дюймовых мини-планшетов, которые без труда поместятся в кармане рубашки или брюк, до 15-дюймовых гигантов для промышленного применения.

Сенсорные экраны планшетов делятся на два основных типа: резистинные и емкостные (см. Можно трогать. Начало сенсорного бума, принцип работы, резистивного, емкостного, сенсорного экрана). Резистинные воспринимают непосредственно нажатие, которое изменяет сопротивление элементов. Они реагируют на нажатие как пальцами, так и пером , но не слишком чувствительны, быстро царапаются и чересчур подвержены механическим повреждениям.

Емкостные экраны воспринимают утечки перемениого тока во время контакта с человеческим телом. Поэтому они не реагируют на нажатие обычным пером или Сравнение контрастности, глубины черного цвета и углов обзора матриц MVA, SupeгAMOLED и TN рукой в перчатке, зато их можно покрывать твердым пластиком или закаленным стеклом , что делает экраны устойчивыми к физическим повреждениям. Ни о защитной пленке, ни о чехле для переноски в данном случае можно не беспокоиться. Есть экраны устойчивые к царапинам, которые даже отвертке не подвластны.

Экраны могут покрываться специальным составом, частично предотвращающим появление световых бликов и отпечатков пальцев. Хотя все же рекомендуется на всякий случай обзавестись салфетками из микрофибры для протирки экрана и прочих глянцевых поверхностей планшетного компьютера. Кроме того, емкостные экраны способны воспринимать несколько одновременных касаний (от двух до двадцати), что позволило реализовать сенсорное управление при помощи нажатий и жестов, выполняемых пальцами.

Помимо типа сенсорной панели экраны могут существенно отличаться зернистостью, яркостью, контрастностью и углами обзора. В планшетниках низшего ценового сегмента устанавливаются недорогие жидкокристаллические матрицы типа TN, точно такие же, как в ноутбуках и дешевых мониторах. Главным недостатком ТN-матриц являются небольшие углы обзора: при наклоне планшета изображение инвертируется или темнеет. Такие дисплеи явно не годятся для просмотра фотографий или фильмов в компании, но для индивидуального использования вполне подходят.

В планшетных компьютерах среднего и высшего ценового сегмента применяются более качественные матрицы стандартов MVA, PLS и IPS. Они выигрывают у TN практически по всем показателям: яркости, контрастности и особенно углов обзора. Да и разрешение у них, как правило, выше: 1024х600 при диагонали 7 дюймов и 1280х800 при 10 дюй мах. Чтобы разглядеть отдельные пикселы на таком дисплее, придется хорошенько присмотреться.

Новым этапом развития планшетных ПК должны стать дисплеи SuperAMOLED, которые из-за ограниченной диагонали (до 5 дюймов) пока используются исключительно в смартфонах. К преимуществам таких матриц можно причислить умение отключать пикселы, которые в конкретный момент времени должны быть окрашены в черный цвет. Это позволяет не только отображать глубокий черный цвет, как у старых ЭЛТ-мониторов, но и экономно расходовать заряд батареи.

Производительность

В случае планшетов центральный и графический процессор следует рассматривать как единое целое, ведь они реализованы на одном кристалле (так называемая система-на -чипе). Подобный чип включает в себя еще и аппаратный видеодекодер и контроллер оперативной памяти. Процессары архитектуры х86, которые применяются в настольных компьютерах и ноутбуках, большая редкость на рынке планшетов, тем не менее иногда встречаются представители семейств Intel Atom, Intel Core ULV и AMD Brazos. Но единственным х86-чипом, специально проектировавшимся для таблеток, является Intel Atom Z670 с кодовым именем Oak Trail. К сожалению, он не может похвастаться высокой энергоэффективностью, потребляя при максимальной нагрузке 3 Вт против 1 Вт у среднестатистического чипа архитектуры ARM, и потому требует активного охлаждения. Но Oak Trail все же имеет право на жизнь, ведь многие пользователи нуждаются в программ нам обеспечении, которое работает исключительно в среде Windows.

Одноядерного процессара архитектуры ARM Cortex А8 вполне хватает для большинства задач, включая просмотр веб-страниц с flаsh-содержимым и воспроизведение видео высокого разрешения. Но если вы берете планшет на перспективу, не поскупитесь на модель с двухъядерным, а то и четырехядерным процессаром ARM Cortex А9 и тактовой частотой в районе 1,5 ГГц. Не теряет актуальности старое, как дискеты, правило: процессорной мощи никогда не бывает много.

Самой массовой системой на чипе для планшетов по вполне понятным причинам является двухъядерная Apple А5 с тактовой частотой 1 ГГц. Ее можно назвать ярким примерам мобильных процессаров будущего, которые содержат несколько вычислительных и графических ядер для параллельного выполнения множества задач. Не менее интересные решения предлагает компания NVIDIA, чьи видеокарты завоевали мировое признание. Чип Tegra 2 стал основой огромного числа моделей планшетных компьютеров. Еще большую популярность должен обрести процессор NVIDIA Tegra 3, построенный по схеме 4+1. Четыре ядра архитектуры Cortex А9 активизируются только в ресурсаемких приложениях, а для решения несложных фоновых задач используется энергоэффективное пятое ядро. Довершает картину мощнейшее из существующих графическое ядро NVIDIA GeForce ULP с двенадцатью унифицированными шейдерами.

Память и звук

В отличие от ноутбуков, в которых оперативная и постоянная память являет собой съемные модули, в планшетах чипы ОЗУ и ПЗУ впаяны непосредственно в материнскую плату и не подлежат замене.

ОЗУ
Оперативная память представлена микросхемами станд арта DDR2 или DDR3 с более низким, чем у десктопов, энергопотреблением. Преобладающее большинство современных планшетных компьютерв оснащаются 512 или 1024 Мб ОЗУ. На рынке все еще встречаются ультрабюджетные модели с 256 Мб ОЗУ, но такого объема уже недостаточно для комфортной работы. Операционная система Windows 7 потребляет больше системных ресурсов, чем Apple iOS и Google Android, поэтому планшеты, работающие под ее управлением, о снащаются 2 или 4 Гб ОЗУ.

Звук
Поскольку многие пользователи покупают <<Таблетки,> именно в качестве удобной платформы для мультимедийных раз влечений, звуковая подсистема играет немаловажную роль. Аудиоконтроллер может быть интегрирован непосредственно в систему на чипе или же представлен в виде отдельной микросхемы. Высокого качества звучания от встроенных динамиков ждать не стоит, зато хорошие наушники позволят добиться приемлемого результата. Одни модели оснащены встроенным микрофоном для голосового общения, другие позволяют подключить 3,5-мм проводную гарнитуру или Вluеtооth наушники.

Разъемы и гнезда

В придачу ко всему вышеупомянутому планшетные компьютеры оснащаются разнообразными портами и датчиками. Видеовыход HDMI позволяет транслировать изображение высокого разрешения на телевизор или проектор. Акселерометр отвечает за автоматическое переключение между альбомной и портретной ориентацией картинки на экране, а в играх превращает планшет в подобие руля автомобиля или штурвала космического корабля. Датчик освещенности дает возможность раз и навсегда избавиться от рутины ручного изменения яркости экрана. Камеры обычно устанавливаются парами: фронтальная для видеоконференций и тыловая для фотоснимков. По правде говоря, использование далеко не маленькой таблетки в качестве фотоаппарата можно назвать весьма спорным решением.

Операционная система и программы

Программная платформа планшетного компьютера играет не меньшую, а может, большую роль, чем аппаратная. Именно от нее в немалой степени зависит удобство использования того или иного планшетника, а значит, и ее коммерческой успех. В данный момент диктуют моду платформы Apple iOS и Google Android. Это двоевластие лишь самую малость разбавляет операционная система Microsoft Windows 7; встречаются и провалившиеся на рынке НР webOS и RIM BlackBerry Tablet OS. Темной лошадкой до сих пор остается Ubuntu, основанная на ядре Linux. Она оптимизирована для обеих процессорных архитектур (х86 и ARM) и обладает графическим интерфейсом Unity, который неплохо смотрится на небольшом экране планшета.

Отсутствие мыши, а значит, высокоточного позиционирования курсора требует специальных версий программ для работы с текстом и редактирования изображений. К счастью, разработчики быстро отреагировали на растущую популярность планшетов и начали выпускать новые или модифицировать для сенсорного управления уже существующие программы. Так, на смену раскрывающимся меню пришли крупные кнопки, а место узких полос прокрутки заняли более широкие.

К примеру, компания Adobe со здала продукт под названием Photoshop Touch для Android. Программа имеет гораздо меньше возможностей, чем версия для Windows, но все же вполне годится для первичной обработки фотографий на планшете. А для редактирования электронных документов, даже с довольно сложным форматированием , предназначено приложение Polaris Office. По пр авде говоря, за программы, на оптимизацию которых было потрачено немало времени и ресурсов, разработчики просят заплатить определенную сумму, но она, как правило, значительно ниже более функциональных Windows-вepcий.

Тогда мы сделали интерактивную доску, на которой ученик и учитель могли писать как будто бы от руки.

Онлайн-доска, на которой можно чертить, записывать решения примеров и задач, как вы бы делали это в тетради.

Онлайн-доска, на которой можно чертить, записывать решения примеров и задач, как вы бы делали это в тетради.

Но одна проблема осталась. У нас был «цифровой тетрадный лист», но детям было сложно писать мышкой в браузере. В школе для письма на том же листке они обычно пользуются ручкой. Мы решили, что нужно подключать к платформе дополнительный инструмент ввода.

Как мы честно не хотели пилить свой велосипед, а взять что-то готовое.

Skyeng — софтверная компания. Пилить свои b2c-железки — такой опыт есть у единиц игроков в ИТ. И понятно почему.

Поэтому сначала команда математики во главе с продактом Сашей Перфиловой отправилась изучать, что может нам подойти. Базовый список требований был коротким:

устройство можно легко подключить к нашей платформе в браузере и настроить так, чтобы оно работал только с областью доски;

с его помощью можно удобно и привычно писать;

оно должно стоить меньше 5 тысяч рублей — мы хотели дарить его при покупке большого пакета уроков и дать родителям возможность купить девайс отдельно;

его не надо часто заряжать.

Исходя из этих требований, сразу исключили iPad со стилусом и другие планшеты с экраном — сильно выбивались из бюджета.

Фото умной ручки из обзора ребят из Medgadgets.

Фото умной ручки из обзора ребят из Medgadgets.

Отдельный класс устройств типа «умные» ручки тоже не устроил. Они были дорогими (а ведь такую легко найти потерять), плюс не очень удобными для детской руки.

Графические планшеты со стилусами, которые обычно используют для рисования, казались самым подходящим вариантом. Стилус отображается на компьютере как курсор, все «написанное» появляется на экране. Но была проблема в пользовательском опыте: если преподаватели могли довольно быстро подключить и освоить такое устройство, то ученикам нужен был вариант попроще, настоящий plug&play.

Идеально было бы писать «так, как обычно», то есть в тетради. Но как тогда учитель смог бы сразу видеть, что пишет ученик? Умельцы советовали отправлять ученикам «вебку с гибкой ножкой», которая бы снимала то, что они пишут в тетради, и третьим видеопотоком (к камере учителя и ученика) передавать на платформу. Но.

Оказалось, такую проблему решало одно устройство, которое было у производителя планшетов Wacom.

Знакомьтесь, графический планшет Wacom Bamboo Spark с̶ ̶б̶л̶э̶к̶д̶ж̶е̶к̶о̶м̶ с блокнотом и оцифровкой написанного.

Знакомьтесь, графический планшет Wacom Bamboo Spark с̶ ̶б̶л̶э̶к̶д̶ж̶е̶к̶о̶м̶ с блокнотом и оцифровкой написанного.

Вот как это работает: обычный бумажный блокнот кладется на планшет-оцифровыватель. Чтобы блокнот не съезжал, его обложка вставляется в прорезь на чехле планшета. Затем вы пишете на листочке специальной ручкой с чернилами, а планшет фиксирует движения и передает их на компьютер через Bluetooth или USB-соединение. Так изображение с листа в блокноте в реальном времени воспроизводится на цифровом двойнике.

Планшет от Wacom подходил почти идеально, но имел два фатальных недостатка: его цена была вдвое выше, чем та, на которую мы рассчитывали. А главное — у устройства не было открытого API под macOS, поэтому у массы пользователей были бы сложности с его подключением к нашей платформе. Конечно же мы связалась с представителями бренда и пытались договориться, чтобы устройства адаптировали под наш запрос (ну и на снижение цены тоже намекали). Но если вы читаете этот пост, то уже поняли, что переговоры не увенчались успехом.

«Если я нужен тебе, ищи меня в Китае»

Зато теперь мы точно знали, чего хотим. Пришла идея поискать других производителей. Сначала мы просто пошли на Алибабу — во-первых, убедиться, что другие производители есть. А во-вторых, мы честно попробовали списаться с несколькими, но… впечатления от общения были так себе.

Алибаба и 40 страниц с выдачей, от которой глаза разбегаются.

Алибаба и 40 страниц с выдачей, от которой глаза разбегаются.

Чтобы не искать производителя вслепую, мы решили спросить совета у тех, кто уже работал с производством гаджетов и может дать рекомендации. С вопросом «есть ли у вас знакомые, кто мог бы проконсультировать, как недорого произвести девайс с нужной функциональностью?» Саша пришла в канал к другим продактам. Канал этот открытый — вопрос случайно увидел Кирилл Сидоров из отдела продаж. На предыдущей работе он участвовал в проекте по производству электроники с частичной кастомизацией в Китае — и сразу предложил план действий.

Мы стали искать проверенную компанию, которая бы стала посредником между нами и фабрикой-производителем и контролировала бы весь процесс производства. Нашли по рекомендации компанию в Китае с русскоязычным менеджером — так все и началось.

Глава, в которой мы тестируем китайские образцы и очень Рука Лицо Документация Программа

Вместе с подрядчиком мы отобрали несколько производителей и заказали образцы планшетов, запрашивали у каждого SDK и проверяли, как все работает в браузере.

Первый тест немного разочаровал. Почти у всех устройств была проблема с чувствительностью: не все движения ручки отображались на экране.

Как это выглядело на листе бумаги. А вот такие закорючки вместо примеров — на экране.

Покопались в документации, залезли в настройки, нашли, поправили.



Еще обнаружили важный недостаток в конструкции: если использовать обычную тетрадь вместо зафиксированного блокнота, то нужно следить, чтобы она не съезжала. Например, если нарисовать круг, сдвинуть тетрадь и написать в этом круге единицу, то на экране единица будет находиться уже не в круге.

В конце провели онлайн-тесты с несколькими учениками: отправили им образцы, объяснили, как все настроить, попробовали провести занятие, собрали отзывы. Узнали, что образцы казались громоздкими. Стало понятно, что придется поработать и над самим планшетом, и над программной частью.

Начинаем доработку напильником (а ведь исходно нам всего лишь была нужна небольшая кастомизация)

Начать мы решили с чехла планшета. Дело в том, что планшет, который мы взяли за образец, был предназначен для блокнота. И позволял фиксировать бумажный носитель только через горизонтальную прорезь в чехле.

Российские школьники в основном используют тетрадки. Мы подумали, что логично сделать прорезь сбоку, чтобы фиксировать тетрадь. Но поскольку в тетради пишут с двух сторон, кажется, понадобится еще одна прорезь. Нет, это будет неудобно: вместо того, чтобы просто перевернуть страницу, как все это делают, придется вытащить тетрадь из чехла с одной стороны, вставить с другой стороны и потом еще вспомнить, на чем остановился. Для детей такой сценарий казался очень сложным.

Тогда мы решили сделать универсальную обложку для тетради, которая будет каким-то образом фиксироваться на планшете. Например, с помощью магнитов.

Так выглядел самый первый дизайн нашего планшета. К концу проекта в нем изменится примерно всё.

Так выглядел самый первый дизайн нашего планшета. К концу проекта в нем изменится примерно всё.

Но эта идея подразумевала изменения в конструкции самого планшета. При этом мы все еще хотели получить аккуратный и приятный девайс небольшого размера, которым будет удобно пользоваться детям.

Идея сделать обложку, которая сама по себе будет выполнять функции планшета, тоже была.

То есть просто надеть ее на тетрадь, подключить через USB к компьютеру — и все, можно пользоваться. Но после переговоров с инженерами все-таки решили от нее отказаться: в месте сгиба ломалась бы внутренняя сетка, через которую передается сигнал от ручки.

ТЗ усложняется и обрастает деталями

Тут мы сформировали новые требования к тому, что у нас должно получиться.

Планшет должен быть немного больше, чем обычная школьная тетрадь, а его рабочая область — размером с тетрадный лист. В углах рабочей области располагаются 4 магнита для фиксации обложки с тетрадью. В местах, где будут магниты, должны быть небольшие углубления. Прорезь для блокнота решили оставить. Плюс сбоку должна крепиться ручка.

Обложка должна быть из износоустойчивого материала, с 8 магнитами (по углам рабочих областей). С внешней стороны в местах, где располагаются магниты, должны быть «выпуклости», чтобы легко позиционировать тетрадь на планшете.

Сам планшет должен подключаться к компьютеру через USB-кабель, чтобы ученикам не пришлось разбираться с Bluetooth-соединением.

В комплекте должна быть ручка и сменные стержни.

Все это должно быть качественное, аккуратное и красиво упаковано.

Финальный вариант дизайна планшета с обложкой для тетради.

В части ПО планшет должен одинаково хорошо и стабильно работать под Windows и macOS, без лишних движений со стороны учеников и без каких-либо ошибок с установкой драйверов и распознаванием устройства. Было важно, чтобы компьютер не распознавал его по умолчанию как мышь и курсор не двигался по всему экрану, а рабочая зона в браузере ограничивалась только нашей доской.

Все эти требования мы отправили подрядчику, и началась долгая история с уточнением деталей: какие нужны магниты, какие материалы использовать для обшивки планшета, какая ткань должна быть у обложки.

Глава, в которой наш человек едет в Китай

Шел энный месяц переписки, на почту и в WeChat упал стотысячный вопрос.

Когда Mr. Translator и Mr. Robot это одно лицо

Когда Mr. Translator и Mr. Robot это одно лицо

К лету 2019-го стало понятно, что удаленно решить все эти вопросы не удастся, поэтому нужно кого-то отправлять на производство и тестировать образцы на месте. Решили, что поедет Кирилл. Выдали ему все возможные виды школьных тетрадей (12, 18, 24, 48 листов с разными обложками) и отправили в командировку.

Кириллу сразу же выдали первый образец планшета. Прострочен кривенько, но работает!

Кириллу сразу же выдали первый образец планшета. Прострочен кривенько, но работает!

Почти каждый день на фабрике делали новый образец, исправляя недостатки вчерашней версии. Было очень много мелких деталей, которые приходилось менять: например, прорезь для блокнота в реальности оказалась меньше, чем ширина стандартного блокнота, и вообще была не в том месте, где должна.

Материал для обшивки был приятным на ощупь, но тонким, поэтому рвался через пару дней. Другой был плотнее, но грубым. У третьего был отвратительный запах.

Папка с образцами материалов. Нелегкая это работа — выбирать. В банках чай, если что :)

Папка с образцами материалов. Нелегкая это работа — выбирать. В банках чай, если что :)

А одной из самых серьезных проблем оказалось то, что магниты, которыми мы хотели фиксировать тетрадь, глушили сигнал от электромагнитной сетки. И если вы писали в той области, где был расположен магнит, на экране ничего не появлялось. Когда мы попросили вставить магниты послабее, начала плохо фиксироваться и съезжать обложка.

Но китайские инженеры все-таки нашли выход: подобрали неодимовые магниты определенной формы, помехи от которых были минимальными.

Мы просили драйверы, а вместо них получили нескомпилированный код

Пока Кирилл в Китае общался с фабрикой, фронтенд-разработчик Антон, автор той самой онлайн-доски для математики, сидел в Москве и пытался получить от китайских коллег драйверы, работающие по нужному нам сценарию.

Даже кодировка должна быть похожа на иероглифы)

Даже кодировка должна быть похожа на иероглифы)

Для нас было важно, чтобы устройство работало правильно сразу же после подключения. Все сценарии с кучей всплывающих окон, галочками разрешений и прочим усложняли опыт ученика — мы хотели этого избежать.

В самом начале, вместе с первыми образцами, нам прислали SDK, в котором для работы в браузере под Windows использовалась устаревшая технология ActiveX. Потом был SDK и драйвер, который работал через WebSocket. Но почему-то он был только для Windows, а просьба написать его под macOS ставила китайского разработчика в тупик. В итоге парень просто прислал исходники в Xcode. Еще один минус был в том, что при установке этого драйвера то появлялись какие-то дополнительные окна, то он вообще не видел устройство.

В идеальном для нас варианте все должно было работать в Chrome через WebUSB API, потому что здесь включается знакомый пользователю сценарий, когда нужно разрешить браузеру включить камеру и микрофон. Но WebUSB в целях безопасности запрещает работать с клавиатурой и мышью (и вообще всеми HID-устройствами), чтобы его не использовали как шпиона и не воровали пароли.

Мы просили, чтобы на стороне железа отключили поведение планшета как мыши — вместо этого он должен по умолчанию представляться классом «других устройств». Донести эту мысль китайскому разработчику было очень сложно, но все-таки удалось. Правда, для версий Windows ниже семерки все-таки нужно устанавливать драйвер, но он гораздо проще. По сути, это просто сертификат, который разрешает подключаться к устройству в браузерах через WebUSB.

Дальше уже было просто: мы получаем от планшета размер, пропорции, координаты точек и силу нажатия. Осталось лишь отрисовать все на нашей браузерной платформе.

Получившийся код «нашего драйвера» занимает пару экранов.

Получившийся код «нашего драйвера» занимает пару экранов.

Доска — область в комнате урока, на которой можно рисовать с помощью мыши и графического планшета. Это обертка над библиотекой Fabric.js с самописными инструментами — математическими фигурами и графиками.

Fabric.js рендерится в браузере в <canvas>, но внутри хранит все состояние нарисованного в векторном формате, близком к svg. В этом формате мы отправляем все нарисованное через WebSocket (Pusher) и оно синхронизируется между всеми онлайн-пользователями урока. API Fabric.js позволяет рисовать по координатам.

Это не сканирование. Не распознавание фото. Не распечатка. Не очень похожий рисунок.

Это не сканирование. Не распознавание фото. Не распечатка. Не очень похожий рисунок.

Через WebUSB мы слушаем координаты планшета и силу нажатия. Если оно было достаточным, то рисуем линию между текущими и предыдущими координатами. В железо встроена чувствительность 8192 степеней нажатия. Антону пришлось немного повозиться, настраивая этот параметр так, чтобы видимая линия на бумаге от чернил соответствовала программной линии.

Как мы проводили эксперименты на детях (ни один ученик не пострадал)

В январе 2020-го мы получили первую партию планшетов для тестирования в бою — и сразу решили протестировать в групповом занятии. Мы только запускали формат, когда к уроку подключаются до 10 учеников и учитель работает как в классе: он объясняет тему, выдает задания, проверяет решения и проводит разбор ошибок.

Групповой урок на примере английского

Пока все выполняют задания, учитель переключается между учениками, видит их доски с записанным решением. Для теста мы выбрали группу девятиклассников, которые готовились к ОГЭ. Сохранился такой вот отзыв от преподавателя:

"Наше счастье зависит от ваших успехов" (с)

"Наше счастье зависит от ваших успехов" (с)

Так мы поняли, что все было не зря. Ученики привычно писали в тетрадях, не отвлекаясь ни на что и даже не задумываясь, как изображение передается в браузер. Больше всего их волновало, будут ли ручки разных цветов — дети такие дети :)

Остался один вопрос: как растаможить планшеты в условиях пандемии?

Мы были готовы запустить массовое производство и ввозить устройства в Россию. Наш проджект-менеджер Ульяна никогда до этого не сталкивалась с производством, Китаем и «растаможкой». Даже по отдельности. А тут ее ждал джек-пот. Да еще и в разгар событий 2020-го…

За доставку до аэропорта в Гонконге отвечала та сторона: представитель компании-подрядчика проверил груз, подписал документы и передал их перевозчику. Все прошло быстро и гладко. А вот когда груз попал на российскую таможню, Ульяну почти сломила бюрократия: нужно было собрать внушительную папку с документами.

Наверное, кому-то это покажется обычным делом, но мы столкнулись с таким впервые.

Хэппи-энд: внутри этой коробки — планшет с ручкой и обложкой. Красиво упакованные, как мы и хотели!

Хэппи-энд: внутри этой коробки — планшет с ручкой и обложкой. Красиво упакованные, как мы и хотели!

Почти 2 года прошло с момента, как возникла идея о планшете. Мы успели отрефакторить платформу математики и задумать запуск целого ряда предметов на ее основе. Успели переименовать проект в Skysmart от Skyeng. И существенно выросли по аудитории.

И сделали оригинальный планшет, адаптированный под наши задачи на базе контрактного производства — и это при том, что у устройства будут несколько тысяч пользователей. Кто-то скажет, что это слишком сложно. А мы просто скажем: «У нас получилось».

Планшетные компьютеры могут быть классифицированы по наличию физической или виртуальной клавиатуры. Планшеты с виртуальной клавиатурой появляются на самом экране, и управляются с помощью прикосновений по самому экрану. Гибридные же планшеты, или планшеты два в одном имеют физическую клавиатуру, и чаще всего ввод текста производится именно с помощью неё, но это не отменяет возможность наличия виртуальной клавиатуры. К примеру некоторые планшеты типа два в одном имеют операционную систему полноценного компьютера, а адаптация программного обеспечения позволяет пользоваться ей на планшете. Так же, в некоторых моделях существует возможность использовать физическую клавиатуру, подключаемую при помощи Bluetooth. [Источник 2]

Samsung Galaxy Tab 3 10.1-inch Android Tablet.jpg

Содержание

Историческая справка

Электронные приборы с возможностью введения и выведения информации на плоский информационный дисплей появились задолго до того, как мы можем себе представить, еще в далекие 1888 вместе с Телеутографом, который использовал лист бумаги как дисплей, и ручку которая была прикреплена к электромеханическому приводу. А уже в 20-ом веке похожие девайсы активно разрабатывались и придумывались их прототипы для комерциализации и общественного доступа. [Источник 4] И уже в 1980ом некоторые коммерческие компании предлагали свои варианты ввода и вывода информации, такие как:

Функциональные прототипы планшетов

Планшетные компьютеры появились в числе научных работ во второй половине 20-ого века. Все это помогло распространить концепцию на более широкую аудиторию. Яркими примерами можно назвать:

  • Исаак Азимов описал Планшет-калькулятор в своей новелле "Фонд" (1951)
  • Станислав Лем описал Оптон в своей работе "Возвращение со звезд" (1961)
  • Дуглас Адамс описал планшетный компьютер в своем труде "Автостопом по Галактике" и связанной с ним одноименной комедии.
  • В научно-фантастическом сериале Star Trek следующего поколения были представлены планшетные компьютеры, которые были обозначены как PADD.

Устройство, более мощное, чем сегодняшние планшеты, появилось у Джерри Пурнелла и Ларри Нивен «Соринка в глазах Бога» (1974). Кроме того, в реальных проектах предлагаются или созданы планшетные компьютеры, такие как:

    В 1968 году компьютерный ученый Алан Кей [Источник 5] представил KiddiComp, в то время как кандидат PhD разработал и описал концепцию Dynabook в своем предложении, персональный компьютер для детей всех возрастов (1972), В котором излагаются требования к концептуальному портативному учебному устройству, которое будет предлагать функциональность, аналогичную той, что поставляется через портативный компьютер, или (в некоторых других своих воплощениях) планшетный компьютер, за исключением требования о том, чтобы любое устройство Dynabook, предлагаемое рядом Вечный срок службы батареи. Взрослые могли также использовать Dynabook, но целевой аудиторией были дети.

11276-free.jpg

Первые модели

В сентябре 1989 года, после более ранних продуктов для планшетных компьютеров, таких как Pencept PenPad [Источник 6] , и CW Handwriter [Источник 7] , компания GRiD Systems выпустила первый коммерчески успешный переносной компьютер планшетного типа GRiDPad. Все три продукта основывались на расширенных версиях операционной системы MS-DOS. В 1992 году IBM анонсировала (в апреле) и отправила разработчикам (в октябре) 2521 ThinkPad, в котором работала операционная система PenPoint от корпорации GO. Также на основе PenPoint был EO Personal Communicator от AT & T с 1993 года, который работал на собственном оборудовании AT & T, включая собственный процессор AT & T Hobbit. В 1993 году Apple Computer запустила персональный цифровой помощник Apple Newton [Источник 8] .

Apple Newton.jpg

В нем использовалась новая версия Apple Newton OS, первоначально работавшая на оборудовании, изготовленном компанией Motorola и включающем процессор ARM, который Apple специально разработала совместно с Acorn Computers. Позднее операционная система и дизайн платформы получили лицензию на Sharp и Digital Ocean, которые продолжили производство своих собственных вариантов.

Amstrad PenPad PDA600.jpg

В 1996 году компания Palm, Inc. выпустила первый Palm-сенсор на базе Palm OS и сенсорный стилус, сенсорные устройства, первоначально оснащенные процессором Motorola Dragonball (68000). Кроме того, в 1996 году Fujitsu выпустила планшетный ПК Stylistic 1000, работающий под управлением Microsoft Windows 95, на 100 МГц процессоре AMD486 DX4 с 8 МБ ОЗУ, предлагающим ввод стилуса, с возможностью подключения обычной клавиатуры и мыши. В 1999 году Intel анонсировала планшетный компьютер StrongARM, основанный на процессоре, под названием WebPAD. Позднее он был переименован в «Intel Web Tablet» [Источник 9] . В 2000 году норвежская компания Screen Media AS и немецкая компания Dosch & Amand Gmbh выпустили «FreePad». Он был основан на Linux и использовал браузер Opera. Доступ в Интернет обеспечивался DECT DMAP, доступным только в Европе и со скоростью до 10 Мбит / с. Устройство имело 16 МБ памяти, 32 МБ ОЗУ и x86 совместимый 166 МГц «Geode» -микроконтроллер National Semiconductor. Экран был 10,4 "или 12,1" и был сенсорным. У него были слоты для SIM-карт, чтобы обеспечить поддержку телевизионной коробки настройки. FreePad были проданы в Норвегии и на Ближнем Востоке; Но компания была распущена в 2003 году. В апреле 2000 года Microsoft запустила Pocket PC 2000, используя свою сенсорную ОС Windows CE 3.0. Устройства были изготовлены несколькими производителями, на основе сочетания: x86, MIPS, ARM и SuperH оборудования. В 2002 году Microsoft попыталась определить планшетный ПК Microsoft в качестве мобильного компьютера для полевой работы в бизнесе, хотя их устройства потерпели неудачу, главным образом из-за решений о цене и удобстве использования, которые ограничивали их первоначальную цель - например, Существующие устройства слишком тяжелы, чтобы держаться одной рукой в течение длительного времени, а также унаследованные приложения, созданные для настольных интерфейсов и недостаточно адаптированные к формату слайтов. У Nokia были планы относительно интернет-планшета с 2000 года. Ранней моделью был тест, выпущенный в 2001 году, Nokia M510, который работал на EPOC и оснащен браузером Opera, динамиками и 10-дюймовым экраном 800 × 600, но это не было Выпущенный из-за опасений, что рынок не был к этому готов. В 2005 году Nokia, наконец, выпустила первый в своем классе планшетный компьютер для Интернета - Nokia 770. В этих планшетах теперь работала Linux-платформа Deem под названием Maemo. Nokia использовала термин «интернет-планшет» для обозначения переносного информационного устройства, ориентированного на использование Интернета и потребление медиа, в диапазоне между персональным цифровым помощником (PDA) и ультрамобильным ПК (UMPC). Они сделали два мобильных телефона, N900, который управляет Maemo, и N9, которые управляют Meego. До выпуска iPad компания Axiotron представила послепродажный, сильно модифицированный Apple MacBook под названием «Modebook», планшетный компьютер на базе Mac OS X. Modebook использует Inkwell Apple для распознавания рукописного текста и жеста, а также использует аппаратные средства оцифровки от Wacom. Чтобы заставить Mac OS X разговаривать с диджитайзером на встроенном планшете, в комплект поставки Modbook был включен сторонний драйвер. В 2008 году появились первые планы планшетов на базе Android. Первые продукты были выпущены в 2009 году. Среди них был Archos 5, карманная модель с 5-дюймовым сенсорным экраном, который был впервые выпущен с собственной операционной системой, а позже (в 2009 году) выпущен с Android 1.4. Camangi WebStation была выпущена во втором квартале 2009 года. Первый планшет LTE Android появился в конце 2009 года и был выпущен ICD для Verizon. Это устройство называлось Ultra, но версия, названная Vega, была выпущена примерно в то же время. Ultra имел 7-дюймовый дисплей, а Vega - 15 дюймов. В 2010 году появилось много других продуктов. Несколько производителей ожидали Android Honeycomb, специально адаптированные для использования с таблетками, которые дебютировали в феврале 2011 года. [Источник 10]

Современные модели

По состоянию на февраль 2014 года 83% разработчиков мобильных приложений ориентировались на планшеты [53], но 93% разработчиков ориентировались на смартфоны. По данным опроса Corporate Visions, к 2014 году около 23% компаний B2B сообщили о развертывании планшетов для мероприятий, связанных с продажами. [IPad широко используется в Северной Америке, Западной Европе, Японии, Австралии и на большей части Северной и Южной Америки. Планшеты Android более популярны в большинстве стран Азии (за исключением Китая и России), Африки и Восточной Европы. В 2015 году продажи планшетов не увеличились. Apple оставалась крупнейшим продавцом, но ее рыночная доля упала ниже 25%. Вице-президент Samsung Гари Райдинг заявил в начале 2016 года, что планшеты только хорошо работают среди тех, кто использует их для работы. Новые модели были более дорогими и рассчитаны на клавиатуру и стилус, что отражало изменяющееся использование. По состоянию на начало 2016 года Android доминирует над рынком с 65%. Apple занимает второе место с 26%, а Windows занимает третье место с остальными 9%.

Ipad.jpg

Планшетный ПК

Планшетный персональный компьютер — разновидность ноутбуков, оформившаяся после презентации аппаратно-программной платформы Microsoft Tablet PC в ноябре 2002 года. Оборудованы сенсорным экраном и позволяют работать при помощи стилуса или пальцев как с использованием, так и без использования клавиатуры и мыши. Главная отличительная особенность данного семейства ПК — аппаратная совместимость с IBM PC-компьютерами и установленные на них полноценные операционные системы, такие как: семейство Microsoft Windows NT (Windows XP Tablet PC Edition, Windows 7). Apple Mac OS X. Linux (полная настольная сборка одного из дистрибутивов этой ОС). Такая операционная система позволяет пользователю использовать без ограничений любое программное обеспечение, доступное на настольном компьютере.

Slate PC

Slate PC (англ. Slate PC) — компактный вариант планшетного ПК с диагональю экрана 7-11 дюймов, предназначенный для конкуренции с интернет-планшетами. Представляет собой IBM PC-совместимый компьютер и использует настольную операционную систему (например, Microsoft Windows) . Имеет некоторые отличия в интерфейсе, так как предназначен для управления пальцами с помощью сенсорного экрана и использования мультитач-жестов. Для ввода текстов используется только виртуальная клавиатура, хотя теоретически с помощью интерфейса bluetooth к устройству можно подключить внешнюю физическую клавиатуру. Концепция разработана компанией Microsoft в сотрудничестве с крупными производителями ноутбуков, в частности с компанией Hewlett-Packard. 7 января 2010 года на выставке CES 2010 компания Microsoft, в лице своего CEO Стива Баллмера, представила новую концепцию мобильного планшетного персонального компьютера, получившую название Slate PC. Это произошло на волне интереса потребителей к интернет-планшетам и, в частности, конкретно к Apple iPad. Slate PC является по сути IBM PC-совместимым персональным компьютером и относится к семейству планшетных ПК, но при этом является явным конкурентом для интернет-планшетов, не совместимых с IBM PC-компьютерами. Slate PC — это новая разновидность планшетных ПК, которые работают на процессорах Intel x86 и под управлением ОС Microsoft Windows 7 — со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. Главное достоинство: Полная программная совместимость с огромным количеством программного обеспечения, написанным для полноценных операционных систем семейства Microsoft Windows NT (Windows XP Tablet PC Edition, Windows Vista, Windows 7), используемых также и на настольных компьютерах. Недостатки по сравнению с интернет-планшетами не совместимыми с IBM PC-компьютерами: Имеют старый интерфейс классических операционных систем Microsoft Windows созданный для настольных компьютеров, только лишь немного адаптированный для мультитач-экранов; Менее энергоэффективны — меньше автономно работают от одного заряда батареи; Более тяжелые; Более дорогие.

Ультрамобильный ПК

Ультрамобильный ПК (англ. Ultra-Mobile PC), ранее известная под кодовым именем Origami Project — спецификация на мобильные компьютеры небольшого размера. Разрабатывалась компаниями Microsoft, Intel, Samsung и рядом других участников. Проект и прототипы устройств были впервые представлены в начале марта 2006 года на CeBIT. Устройства UMPC — новый тип мобильных компьютеров, нечто среднее между планшетным ПК и карманным ПК. Это небольшое устройство, работающее на процессоре с низким потреблением Intel Pentium или VIA C7-M, на частоте около 1 ГГц.

Интернет-планшет

Интернет-планшет (англ. Internet tablet или Web tablet — Веб-планшет) — тип планшетных компьютеров с диагональю экрана от 4 до 11 дюймов, совмещающих в себе качества ноутбука и смартфона. Интернет-планшеты, как правило, имеют возможность быть постоянно подключёнными к сети интернет — через Wi-Fi или 3G/4G-соединение. Поэтому интернет-планшеты удобно использовать для веб-серфинга (просмотра веб-сайтов и веб-страниц), запуска веб-приложений и взаимодействия с какими-либо веб-службами. Для управления интернет-планшетом используется сенсорный экран, который откликается на нажатие пальцев, без использования физической клавиатуры и мыши. Некоторые современные интернет-планшеты позволяют использовать для управления программами мультитач-жесты. Отдельные разновидности интернет-планшетов начали появляться ещё в начале 2000-х годов, однако широкое распространение получили только в 2010 году после выпуска планшета Apple iPad. Главная отличительная особенность данного семейства компьютеров — это аппаратная несовместимость с IBM PC-компьютерами и установленная на них разновидность мобильных операционных систем, обычно используемых в смартфонах, таких как:

  • iOS (Apple).
  • Android (Google).
  • Windows RT (Microsoft).
  • BlackBerry Tablet OS (BlackBerry).
  • Tizen (Intel / Samsung).
  • Open webOS (LG Electronics).
  • Sailfish OS (Jolla).

Или ориентированные на облачные сервисы и веб-приложения ОС, такие как:

Операционные Системы

Чаще всего в современных планшетных компьютерах используются следующие ОС:

  • iOS (Apple).
  • Android (Google).
  • Microsoft Windows RT (Microsoft).
  • BlackBerry OS (BlackBerry).
  • Tizen (Intel / Samsung).
  • Open webOS (LG Electronics).
  • Sailfish OS (Jolla).

Или ориентированные на облачные сервисы и веб-приложения ОС, такие как:

  • Chrome OS (Google).
  • Joli OS.
  • дистрибутивы на основе ядра Linux (сюда же можно было бы внести и Android, но он уже полноценно состоявшийся лидер);

Основной отличительной особенностью портативных ОС от стандартных, использующихся на ПК является их адаптивность для более комфортного использования на компактном сенсорном экране. Многие пользователи называют все портативные ОС "урезанными". Но учитывая тот темп развития потребительского спроса, разработчики все больше устремлены к улучшению и интегрированию всех наиболее важных функций стандартных ОС в портативные. А учитывая возможность скачивания приложений из маркетов, большинство требуемых функций, которые раньше были доступны на стандартных ОС могут быть использованы и на портативных устройствах.

Продажи

Примерно в 2010 году использование планшета компаниями резко увеличилось, поскольку бизнес начал использовать их для проведения конференций, мероприятий и торговых выставок. В 2012 году Intel сообщила, что их планшетная программа улучшила производительность около 19 000 своих сотрудников в среднем на 57 минут в день. В октябре 2012 года поставки экранных дисплеев для планшетов начали превосходить поставки экранов для ноутбуков. Планшеты все чаще используются в строительной отрасли, чтобы смотреть на чертежи, полевую документацию и другую релевантную информацию об устройстве вместо того, чтобы перевозить большие объемы бумаги. По состоянию на начало 2014 года, 44% интернет-пользователей США имеют собственные планшеты, значительный скачок с 5% в 2011 году. Использование планшета также становится все более распространенным явлением среди детей. Исследование 2014 года показало, что сенсорные экраны были наиболее часто используемым объектом для игр среди американских детей в возрасте до 12 лет. Устройства с сенсорным экраном чаще использовались в игре, чем игровые консоли, настольные игры, пазлы, игровые автоматы, блоки и куклы / действия Цифры. Несмотря на это, большинство родителей заявили, что устройство с сенсорным экраном было «никогда» или только «иногда» игрушкой. По состоянию на 2014 год, почти две трети американских детей в возрасте от 2 до 10 лет имеют доступ к планшету или электронному читателю. Широкое использование таблеток взрослыми - это как персональный интернет-телевизор. Исследование 2015 года показало, что у трети детей в возрасте до пяти лет есть собственное планшетное устройство. Хотя планшеты Android продают больше устройств, чем iPad, доля использования веб-браузеров iPads составляет около 65% по состоянию на середину 2015 года.

Читайте также: