Из чего состоит аккумулятор бесперебойника для компьютера

Обновлено: 07.07.2024

Классификация аккумуляторных батарей картинка

Аккумуляторные батареи можно назвать одним из самых важных компонентов любого ИБП. От их технических параметров зависит уровень бесперебойности источника питания – возможная длительность автономного режима.

Стоимость АКБ сегодня сопоставима с третью стоимости самого ИБП, поэтому выбор аккумуляторов должен быть обоснованным. Основными параметрами классификации АКБ являются тип конструкции и тип применяемого электролита. Разберём их подробнее.

Содержание

Технические параметры АКБ для ИБП

Перед тем как рассмотреть существующие типы аккумуляторов для ИБ предлагаем кратко ознакомиться с их наиболее значимыми техническими параметрами.

Техническая характеристика Описание
Ёмкость Количество электрического заряда, которым может «запастись» аккумулятор. В качестве единицы измерения емкости аккумуляторов для ИБП принято использовать ампер-час (Ah).
От этого параметра напрямую зависит продолжительность работы ИБП в автономном режиме: большая емкость АКБ способна обеспечить большее время автономной работы.
Глубина разряда Минимальное значение напряжения, до которого может быть разряжен аккумулятор без ухудшения его технических параметров.
Саморазряд Процесс разряда и потеря емкости батареи при полном отсутствии подключенных потребителей.
Количество циклов заряда-разряда Иначе говоря, это срок службы аккумулятора – количественный показатель продолжительности работы АКБ.
Допустимая температура эксплуатации Диапазон температур, эксплуатация в котором не приводит к снижению работоспособности АКБ.

Классификация аккумуляторных батарей для ИБП по конструктивному типу

В зависимости от конструкции различают следующие типы АКБ:

  • свинцово-кислотные;
  • никель-кадмиевые;
  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные.

Рассмотрим их особенности, достоинства и недостатки.

Свинцово-кислотные

Наиболее распространенный тип аккумуляторов, конструктивно представляющих собой погруженные в электролит (раствор на основе серной кислоты) свинцовые пластины, помещенные в пластиковый корпус. Имея достаточно продолжительный срок службы (5-12 лет), АКБ этого типа хорошо себя зарекомендовали как надежные источники питания.

Область применения свинцово-кислотных АКБ довольно широка: они успешно применяются как в быту, так и на производстве, в качестве источников питания в устройствах резервирования электроэнергии, автомобильной технике и т. п.

Свинцово-кислотные аккумуляторы картинка

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • малый саморазряд;
  • большой резерв по количеству циклов заряда-разряда;
  • отсутствие «эффекта памяти» – снижения емкости при нарушении режима зарядки (обычно при неполном заряде);
  • выдерживание высоких токов разряда;
  • отсутствие необходимости обслуживания (относится к моделям с герметичной конструкцией корпуса, изготовленным по технологии AGM);
  • относительно невысокая стоимость.
  • большой вес и крупные габаритные размеры;
  • относительно невысокая удельная емкость;
  • выделение вредных паров при работе (относится к обслуживаемым источникам питания);
  • губительность глубоких циклов заряда-разряда (приводят к существенному снижению емкости).

Никель-кадмиевые (Ni-Cd)

Аккумуляторные батареи данного типа конструктивно состоят из двух помещенных в щелочной электролит электродов:

  • положительного, выполненного из оксид-гидроксид никеля;
  • отрицательного, выполненного на основе кадмия.

Наиболее распространенными примерами применения никель-кадмиевых аккумуляторов являются штатные элементы питания различных электроинструментов, а также тяговое оборудование. Высокий рабочий ресурс делает их предпочтительными и для применения в ИБП.

Никель-кадмиевые аккумуляторы картинка

  • Большой резерв по количеству циклов заряда-разряда (длительный срок службы без существенной потери емкости).
  • Возможность длительного хранения с простым и быстрым восстановлением после перерыва в работе.
  • Сохранение емкости при эксплуатации в низких температурах.
  • Невысокая стоимость.
  • Высокий уровень саморазряда.
  • Наличие «эффекта памяти», то есть снижения емкости при нарушении режима зарядки (обычно, при неполном заряде).
  • Низкая удельная емкость.
  • Токсичность материалов устройства.

Никель-металлогидридные (Ni-MH)

Эти гальванические элементы имеют некоторую схожесть конструкции с никель-кадмиевыми АКБ и состоят из разделенных сепаратором водородно-металлогидридного анода и никелевого катода, помещенных в щелочной электролит.

Аккумуляторы этого типа, как и никель-кадмиевые, получили широкое распространение в качестве элементов питания электроинструмента. Благодаря меньшей токсичности они могут применяться как элементы питания любой стационарной электроники: навигаторов, бытовых фонариков, детских игрушек, фотоаппаратов и пр.

Никель-металлогидридные аккумуляторы картинка

  • незначительный «эффект памяти»;
  • большая емкость в сочетании с малым весом (по этому показателю данные АКБ значительно превышают никель-кадмиевые аналоги);
  • нетоксичность материалов изготовления.
  • относительно небольшое число (до 600) циклов заряда-разряда;
  • высокий уровень саморазряда;
  • чувствительность к перепадам температуры эксплуатации (снижение емкости);
  • высокая стоимость.

Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)

Конструктивно эти аккумуляторы представляют собой пропитанные электролитом и разделенные пористым сепаратором следующие элементы:

  • положительный анод, выполненный из медной фольги;
  • отрицательный катод, выполненный из алюминиевой фольги.

Чтобы избежать перегрева, перезаряда, коротких замыканий в устройстве, как правило, предусматривается электронная защита – встроенный контроллер.

На сегодняшний день это наиболее прогрессивным типом аккумуляторов. Благодаря высоким показателям своих технических характеристик, батареи Li-ion-технологии можно смело назвать универсальными химическими источниками тока.

Литий-ионные аккумуляторы картинка

Они стали наиболее предпочтительными в использовании в качестве источников питания самых разных электронных устройств и электротехники различного назначения: мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов, в электросистемах автомобильной, железнодорожной, авиа- и военной техники, а также в качестве накопителей электроэнергии в ИБП.

  • Высокая емкость.
  • Малый вес и компактность размеров.
  • Низкий уровень саморазряда (обычно не превышает 6% в месяц).
  • Отсутствие «эффекта памяти».
  • Длительный срок службы.
  • Большой резерв по циклам заряда-разряда (более 1000).
  • Высокая чувствительность к температуре эксплуатации (быстро теряют емкость при отрицательной температуре).
  • Требуется наличия электронной схемы защиты.
  • Высокая стоимость относительно других типов АКБ.

Классификация аккумуляторов для ИБП по типу электролита

По типу используемого электролита, все аккумуляторы могут быть разделены на три вида:

  • АКБ с жидким электролитом;
  • АКБ, использующие технологию GEL;
  • АКБ, использующие технологию AGM.

Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки аккумуляторов для ИБП с приведенными выше типами электролита.

АКБ с жидким электролитом

Это наиболее распространенные аккумуляторы. В качестве примера можно привести знакомые многим обычные свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы.

Говоря о применении их в ИБП к достоинствам могут быть отнесены:

  • широкий диапазон температур эксплуатации;
  • низкий саморазряд;
  • продолжительный срок службы (большой резерв по количеству циклов заряда-разряда);
  • отсутствие «эффекта памяти»;
  • способность выдерживать высокие токи разряда;
  • небольшая стоимость.

Однако, у таких АКБ есть недостатки, делающие использование этих батарей не лучшим решением в качестве накопителя электроэнергии для ИБП:

  • токсичность выделяемых паров электролита;
  • большой вес;
  • габариты.

АКБ с технологией GEL

Другое их название – гелевые аккумуляторы. Особенностью таких батарей заключается в консистенции электролита (GEL-Electrolite). Благодаря добавленному загустителю, электролит имеет гелеобразное состояние. АКБ изготавливаются герметичными и не выделяют газ. Они имеют следующие преимущества:

  • высокий циклический ресурс заряда-разряда;
  • малая чувствительность к глубоким разрядам;
  • экологичность;
  • высокая надежность;
  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • продолжительный срок службы.

Однако, несмотря на это, аккумуляторы, использующие технологию GEL, малопригодны для применения в ИБП, то есть для работы в буферном режиме с редкими нерегулярными циклами заряда-разряда. Дело в том, что ввиду высокой на сегодняшний день их стоимости, использование гелевых аккумуляторов для ИБП будет оправдано лишь при эксплуатации в рабочих режимах с интенсивной цикличностью заряда-разряда.

Из недостатков гелевых аккумуляторов следует отметить:

  • высокую стоимость;
  • губительность эксплуатации АКБ при низких температурах;
  • чувствительность к коротким замыканиям;
  • необходимость контроля напряжения заряда (неустойчивость к перезарядам).

АКБ с технологией AGM (Absorbed Glass Mat)

Особенностью устройства таких батарей является наличие помещенного между пластинами электродов пропитанного электролитом пористого стекловолокна. Волокна этого стойкого к воздействию электролита полотна удерживают его на протяжении всего срока эксплуатации.

В 90% случаев именно аккумуляторы этого типа используются в ИБП. Предпочтительность использования АКБ с технологией AGM в системах резервирования электропитания обусловлена следующими их преимуществами:

  • способность обеспечить высокие токи в цепи независимо от глубины разряда;
  • способность выдержать большое количество циклов заряда-разряда;
  • низкий саморазряд;
  • не нуждаются в обслуживании;
  • невысокая стоимость.

Из значимых недостатков AGM аккумуляторов для ИБП можно отметить:

  • более высокий по сравнению с гелевыми АКБ саморазряд;
  • небольшой резерв по количеству циклов заряда-разряда;
  • чувствительность к глубоким разрядам.

Аккумуляторные батареи, используемые для резервного питания ИБП «Штиль»

Для всего модельного ряда онлайн ИБП ГК «Штиль» использует именно AGM-аккумуляторы из-за следующих преимуществ этого типа батарей:

Все об аккумуляторах для ИБП

Простые источники бесперебойного питания, которые мы используем в быту, состоят из аккумулятора и инвертора напряжения. Более сложные источники имеют множество расширенных возможностей и аккумуляторов, соединенных между собой параллельно, за счет чего достигается их большая мощность, такими являются промышленные и серверные ИБП. Перемычки для соединения аккумуляторов применяются в источниках с более чем одним аккумулятором. Они обеспечивают соединение батарей в ИБП и увеличение его мощности.

Наиболее слабой частью ИБП является аккумуляторная батарея, так как для обеспечения ее продолжительной службы нужны идеальные условия, которые невозможно воспроизвести в быту. Именно аккумуляторные батареи определяют длительность резервного питания и мощность источника. ИБП без аккумулятора существовать не может. Поэтому важно грамотно подходить к выбору батарей для источников. В этой статье мы рассмотрим аккумуляторы для инверторов и ИБП: какие они бывают, когда требуется замена батареи UPS и какие АКБ лучше выбрать.

Виды батарей для ИБП

В современном мире выпускается много различных типов аккумуляторных батарей, вот некоторые из них: марганцево-цинковые, никель-водородные, литий-полимерные, литий-ионные, серебряно-цинковые, никель-кадмиевые, медно-литиевые, свинцово-кислотные. Каждый вид АКБ имеет различное предназначение, различные свойства, различную конструкцию и различную стоимость.

акб Итон.jpg

Литий-ионный аккумулятор для ИБП

Литий-ионные батареи обладают большой удельной емкостью, что позволяет использовать их для питания мощных потребителей. При этом Li-Ion батареи имеют компактные размеры и малый вес.

Достоинства литий-ионных аккумуляторов: низкая стоимость обслуживания, отсутствие потери емкости, низкая скорость саморазряда, высокая энергетическая плотность, высокая надежность работы.

Недостатки: требуются специальные зарядные устройства, обладают эффектом старения, хранение допускается только в заряженном виде, малый диапазон рабочих температур, высокая стоимость.

Свинцово-кислотный аккумулятор для ИБП

Данный вид батарей получил наибольшее распространение, и не только в компьютерных ИБП.

Достоинства: длительность циклов работы, расширенный диапазон рабочих температур, стабильность напряжения, высокая надежность, низкий саморазряд, низкая стоимость, совершение до тысячи циклов разряда-заряда.

Недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов: потеря работоспособности после глубоких разрядов, малая удельная емкость, большие габариты и вес.

свинцово-кислотный аккумулятор Итон.jpg

Никель-металлогидридный аккумулятор для ИБП

Ni-MH аккумуляторы не получили широкого распространения в связи со сложностями в эксплуатации.

Достоинства Ni-MH батарей: отсутствие снижения уровня емкости, большая энергетическая плотность, стабильная работа, высокая удельная емкость.

Недостатки: высокий уровень расходов на эксплуатацию, сложный процесс заряда, высокий уровень саморазряда, глубокие разряды губительно влияют на батарею, малая нагрузочная способность, малый диапазон рабочих температур, высокая стоимость, малое число циклов разряда-заряда.

Никель-кадмиевые аккумуляторы для ИБП

Ni-Cd аккумуляторы для компьютерных бесперебойников в последние годы приобретают все большую популярность за счет малых размеров и веса, благодаря этому их все чаще применяют в портативной электронике.Также они используются как АКБ для бесперебойника.

Достоинства: стойкость к температурным перепадам, простота эксплуатации, высокая надежность, низкая стоимость, низкий процент саморазряда, выдерживает до 1500 циклов перезарядки, высокая энергетическая плотность.

Недостатки: высокая стоимость утилизации и переработки, изготавливается из высокотоксичного вещества, потеря емкости, «эффект памяти».

Типы электролитов в АКБ

Также аккумуляторы могут различаться по типу используемого электролита: батареи по технологии AGM, батареи с жидким электролитом, батареи по технологии GEL. Ниже представлены описания каждого из них.

АКБ с жидким электролитом

Данный тип батарей получил наибольшее распространение и популярность. В качестве электролита используется раствор серной кислоты. Основным недостатком батарей такого типа является отсутствие у них герметичности, что негативно сказывается на экологии. Для обслуживания и зарядки требуются специальные нежилые помещения. Из-за этого они редко используются в ИБП. Однако такие батареи обладают низкой стоимостью.

Батареи по технологии GEL

Гелевые аккумуляторы для ИБП содержат в свое составе загуститель, который доводит электролит до желеобразного состояния. Во время работы данный тип аккумуляторов не выделяет никаких газов, за счет чего становится возможным изготовление герметичного корпуса. Специального обслуживания для таких аккумуляторов не требуется, при этом они безопасны для здоровья.

Гелевые аккумуляторы для бесперебойников обладают длительным сроком эксплуатации, высокой емкостью, широким диапазоном рабочих температур, высокой надежностью, однако такие батареи более дорогие и не выносят глубокого разряда.

Батареи по технологии AGM

Данный тип батарей является наиболее современным. Это усовершенствованная версия гелевых аккумуляторов. Электролит в таких батареях абсорбирован пористыми волокнами для придания ему желеобразной структуры. Эти батареи изготавливаются в герметичных корпусах и обладают уменьшенным электрическим сопротивлением, что положительно сказывается на их свойствах. В ИБП такой тип аккумуляторов используется все чаще. К достоинствам AGM батарей можно отнести продолжительный срок службы, низкую стоимость обслуживания, низкую себестоимость, большую эпикритическую емкость, высокую надежность.

Батарея AGM.jpg

Все аккумуляторные батареи со временем приходят в негодность, поэтому приходится искать куда сдать аккумуляторы от ИБП. Однако некоторые из них можно попытаться реанимировать. Но тут же встает вопрос: «Чем заряжать аккумулятор от бесперебойника?». Без специального зарядного устройства восстановить ИБП не получится. Мы с вами рассмотрели, какие аккумуляторы в бесперебойнике используются сегодня. Теперь можно идти в магазин за новым аккумулятором для ИБП, а старый утилизировать и не мучиться с его восстановлением.

Устройство ИБП и принцип его работы

Источник бесперебойного питания - компонент системы питания, который располагают между нагрузкой и питающей сетью. Главная функция ИБП состоит в обеспечении бесперебойного питания. Как устроен бесперебойник? Упрощённая схема ИБП включает аккумуляторные батареи и специальные элементы ИБП, компенсирующие возмущения в магистральной сети, а именно инвертор, выпрямитель, фильтр и в некоторых случаях байпас. На сегодняшний день бесперебойники разделяют на три группы. У каждой из групп принцип работы ИБП имеет свои особенности.


Ключевым компонентом ИБП являются аккумуляторные батареи. Именно АКБ определяют сколько работает ИБП при отключении питания в сети. Как правило, в ИБП используются свинцово-кислотные аккумуляторы, имеющие следующие параметры: напряжение 12В и ёмкость 7Ач или 9Ач. АКБ относятся к типу герметичных и не обслуживаемых. В самых простых ИБП используется 1 аккумулятор, а в мощных бесперебойниках их количество может быть во много раз больше.

Резервные ИБП

Так называемые резервные ИБП являются самыми простыми и доступными. Принцип работы бесперебойника данного типа крайне прост: электропитание нагрузки осуществляется через сеть, если там имеется напряжение, в противном случае происходит переключение питания от АКБ. Зарядка АКБ осуществляется вовремя работы ИБП. Согласно статистике, эффективность таких ИБП при сбоях питания составляет 55-60%.

В большинстве случаев рассказать о том, как работает ИБП для компьютера, можно сославшись на принцип работы оффлайн ИБП. Большинство домашних бесперебойников для компьютера выполнены по данной технологии. Уровень защиты, который они могут обеспечить является самым низким из всех существующих бесперебойников. Фильтрация сигнала осуществляется лишь частично. Зачастую такого уровня защиты для домашней техники вполне достаточно, так как качество питания в таких сетях несколько выше, чем в промышленных.

Резервные ИБП прекрасно работают в паре с компьютером, но при этом они абсолютно не совместимы для работы в паре с насосами, котлами отопления и другой подобной техникой, так как работа ИБП резервного типа не обеспечивает синусоидальную форму напряжения. Для компьютеров это не критично, так как в них используются коммутируемые источники питания. Этот факт позволяет таким устройствам выдержать небольшой провал питания за счёт наличия некоторого количества энергии в собственных конденсаторах. Время переключения офлайн с сети на АКБ колеблется от 2 до 15 миллисекунд. Схема работы ИБП включает в себя инвертор, который превращает постоянный ток АКБ в переменный. Следует заметить, что такие ИБП, как правило, являются маломощными.

Линейно-интерактивные ИБП

Устройство и работа источников бесперебойного питания интерактивного типа практически идентичен резервным ИБП. Исключением является способность стабилизации напряжения, которое осуществляется с помощью коммутирующего устройства. Преимущество стабилизации заключается в отсутствии необходимости на переключение питания при существенных отклонениях напряжения. Отклонения входного напряжения может достигать порядка 20% от нормального значения. Выходное напряжение бесперебойника при этом практически не колеблется. Эффективность защиты линейно-интерактивных ИБП составляет 85%.

В сравнении с резервными ИБП они обеспечивают более высокий уровень защиты, но уступают онлайн ИБП. Работа бесперебойника линейно-интерактивно типа может быть разделена на две группы. Устройства, относящие к первой группе, дают на выходе аппроксимированную синусоиду, то есть ступенчатую. Вторая группа выдаёт «чистую» синусоиду без каких-либо искажений. Последние в некоторых случаях могут стать заменой онлайн ИБП. Наличие чистой синусоиды на выходе позволяет применять их для защиты электродвигателей и котлов отопления.

Онлайн ИБП

Самые надёжные и высокотехнологичные ИБП относятся к типу онлайн. В них реализована технология двойного преобразования – самая прогрессивная из всех существующих. Степень защиты обеспечиваемый такими устройствами стремится к 100% независимо от того какие режимы работы ИБП активны: от сети или АКБ.

Как работает ИБП с онлайн топологией? На самом деле принцип работы вложен в само название. Ток на входе преобразуется на выпрямителе в постоянный, после чего инвертор преобразует его снова в переменный. Переменный ток на выходе обладает идеальными параметрами как по форме напряжения, так и по его значению. ИБП содержит в себе резервную линию - байпас, по которой осуществляется питание в случае неисправности какого-либо из узлов источника бесперебойного питания.

Принято говорить, что время переключения на АКБ равно нулю, но на самом деле аккумуляторные батареи всегда подключены к цепи. Поэтому данные ИБП и называются онлайн. Такое устройство бесперебойника позволяет защитить нагрузку от любых видов возмущений, которые могут встречаться в магистральной сети.

Применяются такие ИБП для защиты критической и очень чувствительной нагрузки. Все мощные ИБП выполняются по данной технологии. Несмотря на высокую мощность применяются дополнительные решения, которые позволяют увеличить автономность. Чаще всего конструкция позволяет ИБП - как пользоваться в связке с генератором, так и с внешними АКБ.

Однако, двойное преобразование имеет и свои недостатки. Устройство ИБП является довольно сложным, что влияет на его стоимость не лучшим образом. Наличие двойного преобразования понижает КПД, но на современных ИБП он довольно высокий. Реализованы специальные технологии энергосбережения, позволяющие довести коэффициент полезного действия до максимальных значений. Кроме того, процесс двойного преобразования сопровождается тепловыделением и шумами. Стоит признать, что удельный вес всех этих минусов является несравнимо малым в сравнении со всеми достоинствами, а в главную очередь с уровнем защиты.

Восстановление аккумулятора бесперебойника. Как это делают профи.

Многие владельцы источников бесперебойного питания были в ситуации, когда при малейшем скачке напряжения компьютер выключался, хоть и был подключен к ИБП. Причиной тому служит выход из строя батарей, а цена их такова, что иногда дешевле купить новый источник. У многих сразу возникают вопросы: «Как реанимировать бесперебойник? Можно ли починить батарею ИБП?». Предлагаем вам узнать, как восстановить аккумулятор от бесперебойника, в данной статье.

Причины выхода из строя аккумуляторов

Для начала рассмотрим основные виды неисправностей и причины, по который аккумулятор может прийти в негодность. Причин поломки АКБ источника может быть множество:

  • систематический недозаряд аккумуляторных батарей ИБП – это наиболее часта причина, так как бюджетные источники оснащаются не очень качественными зарядными устройствами. Также причина может быть в качестве входного сетевого напряжения, из-за которого ИБП приходится часто включать режим работы от батарей;
  • глубокий разряд – также возможен при плохом качестве входного напряжения;
  • продолжительное нахождения батарей в разряженном состоянии – после долгой работы от аккумуляторов старайтесь оставлять ИБП включенным для того, чтобы он смог полностью зарядить свои батареи, также бывают ситуации, что сам ИБП разряжает аккумулятор, но эта проблема связана с физическими неполадками в схеме;
  • снижение уровня электролита, что приводит к высыханию батареи и потере ее первоначальных качеств – это происходит из-за повышенного напряжения при зарядах;
  • работа аккумулятора в повышенном температурном режиме и его хранение при температурах ниже 0.

Все вышеперечисленное отрицательно сказывается на работоспособности аккумуляторных батарей в ИБП, и они работают некачественно или совсем выходят из строя. Вышеперечисленные причины приводят к следующим поломкам АКБ:

  • осыпание и оползание активной массы положительно заряженных электродов, которое связано с нарушением однородности и разрыхлением;
  • слабое сцепление активной массы или плохая механическая прочность токоотводов является причиной опадания активной массы;
  • коррозия электродов, которая заключается в образовании электрохимических процессов растворения и окисления в электролите, в результате чего материал токоотводов осыпается;
  • сульфатация пластин, которая заключается в невозможности протекания обратимых токообразующих процессов в результате образования крупных кристаллов сульфата свинца.

Как восстановить аккумулятор ИБП?

Теперь перейдем к сути статьи – оживление аккумулятора бесперебойника в домашних условиях. Стопроцентных результатов ожидать не стоит, да и методы оживления подходят лишь для некоторых видов поломок, но попробовать произвести восстановление аккумулятора бесперебойника все же стоит, так как цены на новые аккумуляторы достаточно высоки. Ниже рассмотрим несколько способов восстановления аккумуляторных батарей.

1. Оживляем бесперебойник дистиллированной водой.
Сначала нужно купить необходимые инструменты: шприц и дистиллированную воду. Дистиллированная вода продается в любом автомобильном магазине. Для восстановления аккумуляторных батарей данным способом придется сорвать верхнюю крышку батареи, которая прикрывает колпачки банок. Затем снимите колпачки, которые являются еще и клапанами для сброса избыточного давления, которое создается при нагревании батарей.

Наберите в шприц дистиллированную воду, не более 2 мл, и выдавите в банку. Проделайте так с каждой банкой. Дайте время воде впитаться (понадобится около получаса), если потребуется, то залейте еще. Пластины должны быть слегка покрыты водой, если получился избыток, то шприцом можно его удалить.

2. Длительное заряжание
Восстановление аккумуляторов ИБП данный способом позволяет восстановить его первоначальные свойства после высыхания. Изначально можно попробовать его, чтобы не разбирать аккумулятор. Если длительное заряжание не помогло, то тогда придется выполнить первый пункт. Высохший аккумулятор изначально не будет потреблять ток от зарядного устройства, поэтому на амперметр внимания не обращайте.

Перед подключением накройте аккумулятор крышкой и поставьте на нее груз, иначе колпачки разлетятся по всей комнате, так как через них будет сбрасываться избыточное давление.
Заряжать нужно напряжением не менее 15 Вольт. Причем придется долго ждать, прежде чем аккумулятор начнет оживать и брать ток. Если в течение 15 часов зарядки батарея так и не стала брать ток, то следует повысить напряжение до 20 В. В этом случае нельзя АКБ оставлять без присмотра, иначе можно испортить и батарею, и зарядное устройство.

3. Циклический заряд
Если аккумулятор не хочет оживать, то можно попробовать «раскачать» его. Следует поочередно выполнять циклы заряда/разрядки, что позволит восстановить первоначальные свойства АКБ.

Первый цикл заряда следует проводить высоким напряжением около 30 В. При последующих циклах потребуется ступенчатое снижение напряжения до 14 В, например, 30-25-20-14 В. Если циклов будет больше, то показатели напряжения будут другие. Разряжать батарею следует небольшой лампочкой на 5-10 Вт. При разряде следует следить за напряжением батареи и не допускать его просадки ниже 10,5 В.

Приведенные методы описывают, как восстановить работу ИБП, но если они не помогли, то придется идти в магазин за новым аккумулятором. Если вы решите выбросить старые батареи, то не забывайте, что в аккумуляторах содержится свинец, который относится к тяжелым металлам, и кислота. Поинтересуйтесь в Интернете или в любом сервисном центре, куда сдать батареи от ИБП в вашем городе, чтобы не нанести урон окружающей среде.

Читайте также: