Изменен регламент работы компьютеров заменить синонимом

Обновлено: 01.07.2024

С 1 марта 2021 года вступили в силу изменения в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ), касающиеся общедоступных персональных данных (ПД). Сейчас вместо них появились «персональные данные, разрешенные к распространению». О том, что это за данные, все ли сотрудники располагают ими, какие действия осуществлять работодателю в связи с изменениями и как составить согласие на распространение таких ПД, читайте далее.

Общедоступные персональные данные

Персональными данными по Закону № 152-ФЗ считается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

На передачу или распространение данных о ком-либо требуется согласие их субъекта, за исключением случаев, установленных законодательством (согласие не требуется при передаче ПД определенным органам и в определенных случаях).

К сведению: не требуется согласие работника на передачу персональных данных третьим лицам в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, в ФСС, ПФ РФ, налоговые органы, военные комиссариаты, прокуратуру, правоохранительные органы, ГИТ, суд (Разъяснения Роскомнадзора «Вопросы, касающиеся обработки персональных данных работников, соискателей на замещение вакантных должностей, а также лиц, находящихся в кадровом резерве»).

Ранее в Законе № 152-ФЗ было такое определение: общедоступные персональные данные – это ПД, доступ неограниченному кругу лиц к которым предоставлен с согласия субъекта ПД или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности. То есть эти данные размещались их субъектом или с его согласия в общедоступных источниках. Статья 8 Закона № 152-ФЗ относит к таким источникам справочники, адресные книги. Это также могут быть социальные сети и другие интернет-ресурсы.

К общедоступным сведениям относились фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии, фото и др. Общедоступные сведения в любое время могли быть исключены из общедоступного источника по требованию субъекта ПД либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

Общедоступные данные по-новому

С 1 марта 2021 года вместо общедоступных данных появилось понятие «персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения» – сведения о субъекте, доступ к которым субъект предоставил неограниченному кругу лиц путем дачи согласия на обработку этих ПД, разрешенных им для распространения в порядке, предусмотренном Законом № 152-ФЗ (ст. 3 Закона № 152-ФЗ).

При этом под распространением персональных данных в новой редакции понимаются действия, направленные на их раскрытие неопределенному кругу лиц.

К сведению: в прежней редакции закона распространением назывались действия, направленные на передачу ПД определенному кругу лиц или на ознакомление с ПД неограниченным кругом лиц, в том числе обнародование в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к ПД каким-либо иным способом.

Таким образом, прежде чем разместить для неограниченного круга лиц (на сайте организации, в печатных изданиях, в рекламе и т. д.) персональные данные работника, нужно получить его согласие.

Сколько согласий запрашивать?

В статье 9 Закона № 152-ФЗ уже установлена обязанность работодателей запрашивать у работника согласие на обработку персональных данных. Эта статья содержит и требования к оформлению такого согласия. В частности, оно должно быть конкретным, информированным и сознательным. Работник может дать его в любой позволяющей подтвердить факт получения такого согласия форме (письменно или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью), если иное не предусмотрено федеральным законом.

Это согласие работодатели уже давно должны были запросить у работников.

К сведению: отдельное письменное согласие оформляется на обработку специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни (ст. 10 Закона № 152-ФЗ).

В новой ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ прямо указано, что согласие на обработку персональных данных, разрешенных их субъектом для распространения, оформляется отдельно от иных согласий субъекта ПД на обработку его данных.

Таким образом, ранее составленные согласия на обработку персональных данных в соответствии со ст. 9 Закона № 152-ФЗ продолжают свое действие, в отношении них никаких изменений нет. А для размещения ПД работников в общем доступе работодатели должны запросить у работников отдельное согласие.

Обратите внимание: если работник сам раскроет свои личные данные, но не предоставит согласие, доказывать правомерность их распространения придется всем лицам, которые распространили эти сведения. Доказывать это понадобится и в случае, если ПД оказались раскрытыми неопределенному кругу лиц вследствие правонарушения, преступления или обстоятельств непреодолимой силы.

Требования к согласию

Основные требования к согласию установлены ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ.

Составляя согласие, работодатель должен предоставить работнику возможность определить список тех персональных данных, которые он разрешает распространять, по каждой категории (общие, специальные, биометрические).

В согласии должно быть четко сформулировано, на что конкретно согласен работник. Если он не согласен с распространением или не указал специальные условия обработки для некоторых категорий персональных данных и их перечень – такие сведения можно только обрабатывать, без распространения (передачи, предоставления и иных действий) неограниченному кругу лиц.

Если из согласия не совсем понятно, что можно делать с ПД, а что нельзя, лучше ничего не публиковать.

Обратите внимание: молчание или бездействие работника ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку персональных данных, разрешенных для распространения.

Получает согласие работодатель в первую очередь непосредственно от работника. А с 1 июля 2021 года его можно будет оформить с использованием инфосистемы Роскомнадзора.

Работодатель обязан опубликовать информацию об условиях обработки персональных данных и запретах, наложенных субъектом, в течение трех дней после получения согласия. Где ее публиковать – пока непонятно. Придется ждать разъяснений Роскомнадзора.

Нельзя запретить публиковать персональные данные, если они распространяются в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законами РФ.

Работник может в любой момент потребовать запретить распространение своих ПД. Это требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта ПД и перечень данных, обработка которых подлежит прекращению. Действие согласия прекращается с момента получения работодателем такого требования.

Обратиться с запретом на распространение своих ПД субъект может к любому лицу, обрабатывающему его данные, при несоблюдении этим лицом требований ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ. Можно и обратиться в суд. Распространение данных должно прекратиться:

в течение трех рабочих дней с момента обращения;

или в срок, указанный в постановлении суда;

или в течение трех рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Положения ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ не распространяются на случаи обработки персональных данных органами власти.

К сведению: уведомлять Роскомнадзор о том, что сотрудники дали согласие распространять информацию о них, не нужно (п. 4 ч. 2 ст. 22 Закона № 152-ФЗ).

Оформление согласия

Требования к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, разработаны Роскомнадзором, но не утверждены. Пока шаблон согласия не утвержден, приведем образец с учетом этих требований. Об изменениях будем держать вас в курсе.

Роскомнадзор отметил, что указание специальных категорий персональных данных и биометрических персональных данных допускается в случае предварительного получения оператором, осуществляющим обработку данных, согласия на их обработку в соответствии с требованиями ст. 9 – 11 Закона № 152-ФЗ.

Подчеркнем, что в согласии должен быть отражен конкретный срок его действия (определенный период времени или дата окончания срока действия). При этом не допускается ни указание об автоматической пролонгации срока действия согласия, ни определение срока его действия путем установления бессрочного статуса или указания на событие, наступление которого возможно в долгосрочной перспективе.

Итак, если вы размещаете информацию о работниках в открытом доступе и еще не получили от них согласие, срочно его запросите. Ведь требования к защите персональных данных становятся жестче, поправки в ст. 13.11 «Нарушение законодательства РФ в области персональных данных» КоАП РФ вступят в силу 27 марта 2021 года (Федеральный закон от 24.02.2021 № 19-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Так, обработка персональных данных без письменного согласия повлечет за собой уже двойные штрафы:

При внесении изменений в действующий муниципальный акт в тексте рекомендуется указывать:

вид правового акта;

наименование органа (должностного лица), принявшего (издавшего) акт;

дату и номер подписания (принятия, издания);

наименование правового акта.

1. Внести в Положение о порядке внесения и рассмотрения проектов решений городской Думы городского округа "Город Образцово" Нижегородской области, утвержденное решением городской Думы городского округа "город Образцово" Нижегородской области от 26 ноября 2017 г. N 248, следующие изменения:

1) признать утратившими силу абзацы третий, четвертый пункта 5;

С примером неправильного оформления внесения изменений в муниципальные акты можно ознакомиться в разделе 3 практического пособия (Приложение)

При внесении изменений в муниципальный акт, изложенный в новой редакции, в тексте указываются:

вид правового акта;

наименование органа (должностного лица), принявшего акт;

дата и номер подписания (принятия, издания);

наименование правового акта;

в круглых скобках указываются вид правового акта, наименование органа местного самоуправления (должностного лица), принявшего (издавшего) акт, дата и номер принятия (издания), изложившего данный правовой акт в новой редакции.

Рекомендуется указывать реквизиты всех муниципальных актов, которыми вносились изменения.

2. Внести в решение Совета депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области от 22 октября 2009 г. N 102 "О земельном налоге на территории Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области" (в редакции решений Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области от 14 ноября 2012 г. N 138, от 5 июня 2014 г. N 85) следующие изменения:

1) признать утратившими силу абзацы третий, четвертый пункта 5;

Допускается внесение изменений в наименование, но не в реквизиты муниципального акта.

В случае необходимости изменить реквизиты муниципального акта потребуется отменить (признать утратившим силу) муниципальный акт и издать новый.

Внесение изменений в муниципальный акт оформляется муниципальными актами того же вида, каким принят изменяемый муниципальный акт, в который вносятся изменения (основной).

Изменения вносятся органами местного самоуправления или должностными лицами, к полномочиям которых на момент изменения муниципального акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта.

Независимо от конкретного содержания муниципального акта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте муниципального акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурной единицы муниципального акта, дополнение структурной единицы и тому подобное, наименование муниципального акта всегда содержит слово "изменение" в соответствующем падеже.

Изменения вносятся только в основной муниципальный акт, с учетом всех предыдущих изменений.

Не допускается внесение изменений в основной муниципальный акт путем внесения изменений в муниципальный акт, его изменяющий (то есть муниципальный акт "О внесении изменений в муниципальный акт "О внесении изменений в муниципальный акт").

В случае необходимости восстановить в тексте муниципального акта ранее исключенные слова рекомендуется вновь дополнить ими ту же самую структурную единицу путем внесения нового изменения в основной муниципальный акт, но не в изменяющий муниципальный акт.

По общему правилу, если возникла необходимость изменить дату вступления в силу муниципального акта, то корректировку изменения необходимо внести до наступления первоначальной даты (например, если распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 года, то внести изменение в дату вступления в силу возможно до 1 января 2019 года).

Слова "с 1 января 2019 года" заменить словами "с 1 июля 2019 года"

При внесении изменений в муниципальные акты соответствующий текст изменений заключается в кавычки.

Если изменение муниципального акта влечет изменение в тексте муниципального акта знаков препинания, то соответствующие знаки препинания включаются в текст вносимых изменений.

Не рекомендуется внесение в основной муниципальный акт правовых норм временного характера, поскольку это создаст трудности при внесении последующих изменений.

При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам рекомендуется принимать отдельный правовой акт.

При подготовке муниципального акта, устанавливающего новое правовое регулирование, необходимо также подготовить самостоятельный проект муниципального акта о внесении изменений в муниципальные акты в целях своевременного приведения муниципальных актов в соответствие с установленным новым правовым регулированием.

Подготовка таких муниципальных актов должна осуществляться одновременно или с минимальным перерывом во времени.

Не рекомендуется включать в проекты, устанавливающие новое правовое регулирование, структурные единицы, содержащие положения о внесении изменений в другие муниципальные акты.

Допускается наличие положений о приостановлении или о продлении действия правовых актов или их структурных единиц (например: муниципальные правовые акты о бюджете).

В случае подготовки муниципального акта о внесении изменений в несколько муниципальных актов, само внесение изменений в правовые акты оформляется самостоятельным правовым актом, в котором изменения, вносимые в каждый правовой акт или их структурные элементы, оформляются самостоятельными структурными единицами.

О внесении изменений в некоторые постановления Администрации

Полоцкого сельсовета Замоскворецкого муниципального района

1. Внести в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое", утвержденный постановлением Администрации Полоцкого сельсовета Замоскворецкого муниципального района Тамбовской области от 23 апреля 2018 г. N 20, следующие изменения:

1) пункт 3 главы 1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

"9) результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.";

2) пункт 2 главы 2 изложить в следующей редакции:

2. Внести в Административный регламент "Выдача разрешений на проведение земляных работ", утвержденный постановлением Администрации Полоцкого сельсовета Замоскворецкого муниципального района Тамбовской области от 30 августа 2018 г. N 30, следующие изменения:

пункт 4 главы 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"На Едином Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) срок предоставления муниципальной услуги.";

Изменения в муниципальный акт рекомендуется оформлять приложением к муниципальному акту в случае, если изменения необходимо внести в большое количество муниципальных актов.

В таком случае изменения могут быть оформлены следующим образом:

1. Утвердить прилагаемые изменения в постановление Администрации городского округа Лебедево Амурской области от 15 ноября 2016 г. N 259 "О муниципальной поддержке в рамках подпрограммы "Вовлечение молодежи городского округа Лебедево Амурской области в предпринимательскую деятельность на 2017 - 2020 годы" муниципальной программы "Молодежь городского округа Лебедево Амурской области".

Пример оформления приложения:

городского округа Лебедево

от 28 ноября 2018 г. N 300

которые вносятся в постановление Администрации городского округа

Лебедево Амурской области от 15 ноября 2016 г. N 259

1. В приложении 3 "Порядок субсидирования затрат на подготовку и проведение молодежного бизнес-форума":

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств - Управление по делам молодежи и социальным вопросам Администрации городского округа Лебедево (далее - Управление по делам молодежи и социальным вопросам).";

2) в пункте 7 слово "заявления" заменить словом "заявки".

2. В приложении 6 "Порядок субсидирования затрат на подготовку и проведение выставки продукции, работ, услуг молодых предпринимателей":

пункты 12 и 13 признать утратившими силу.

В случае необходимости заменить цифровые обозначения, употребляется термин "цифры", а не "числа".

цифру "3" заменить цифрой "9"

При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".

слова "на 2018 год" заменить словами "в 2019 году"

Если требуется заменить формулу, то употребляется термин "слова".

слова "Кц = (Ц - 8) x Р / 252" заменить словами "Кц = (Ц - 9) x Р / 261".

При подготовке муниципального акта о внесении изменений нет необходимости перечислять в наименовании проекта все изменяемые им муниципальные акты.

Конкретизация наименования муниципального акта о внесении изменений возможна в том случае, если изменения вносятся не более чем в одну или две структурные единицы муниципального акта.

О внесении изменений в пункты 3 и 4 постановления Администрации

городского округа "Город Сергеевск" Воронежской области от 21 сентября

средств резервного фонда Администрации городского округа

"Город Сергеевск" Воронежской области"

При внесении изменений в текст двух и более муниципальных актов наименование изменяющего муниципального акта может оформляться следующим образом:

О внесении изменений в отдельные постановления Администрации

городского округа "Город Сергеевск" Воронежской области

Пример оформления наименования муниципального акта, когда изменяемые муниципальные акты регулируют однородные общественные отношения:

О внесении изменений в отдельные муниципальные нормативные

правовые акты Администрации Щелковского муниципального района

Омской области по вопросам социальной поддержки многодетных семей

При внесении изменений в одну структурную единицу правового акта наименование муниципального акта оформляется следующим образом:

О внесении изменения в подпункт "а" пункта 1 Положения о комиссии по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности Ельского муниципального района Белгородской

области, утвержденного постановлением Администрации Ельского

муниципального района Белгородской области от 19 сентября 2018 г. N 83

При возникновении необходимости изложения структурной единицы муниципального акта в новой редакции наименование муниципального акта может быть следующее:

О внесении изменений в статью 16 муниципальной программы "Развитие

сферы культуры, туризма и молодежной политики городского округа

Лебедево", утвержденной постановлением Администрации городского

округа Лебедево от 3 апреля 2018 г. N 58

Если в муниципальном акте одновременно со статьями (пунктами) о внесении изменений в муниципальные акты содержатся положения с перечнем муниципальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такого положения рекомендуется отражать в наименовании муниципального акта о внесении изменений.

О внесении изменений в решение Совета депутатов Красногвардейского

муниципального района Курской области от 20 декабря 2017 г. N 35/4

"О бюджете Красногвардейского муниципального района Курской

области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и

признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов

Красногвардейского муниципального района Курской области

Если необходимо оформить изменение в приложение к муниципальному акту, необходимо учитывать, что нет разницы между внесением изменений в муниципальный акт и в приложение к нему.

Если изменения вносятся только в приложение муниципального акта, изменяющий муниципальный акт рекомендуется называть:


1. Обновленные требования к оформлению формы № Р13014

ФНС может отказать в регистрации изменений по форме Р13014, если она заполнена неверно. Соблюдайте стандартные правила:

2. Как заполнить форму № Р13014 при смене руководителя ООО

Форма Р13014 унифицирована, содержит листы на все случаи изменений. Для смены руководителя достаточно заполнить:

2.1 Титульный лист


Лист 001 необходимо заполнять в соответствии с данными выписки из ЕГРЮЛ. Получить актуальную выписку можно на сайте ФНС бесплатно в электронном виде. На листе 001 проставьте в разделе 2 цифровое значение:

  • "1" - внесение изменений в устав и изменение сведений в ЕГРЮЛ. Если данные о руководителе прописаны в уставе ООО,
  • "2" - внесение изменений в сведения об ООО только в ЕГРЮЛ. Если в уставе нет сведений о директоре.

При выборе кода "1" ниже нужно указать, в какой форме внесены изменения в устав: принята его новая редакция («1») или изменения к уставу оформлены отдельно («2»).


Меняете директора ООО? Скачайте готовую форму Р13014 Это бесплатно и надежно! Внесите данные в поля формы, и система автоматически подготовит документы, необходимые для смены директора. Все требования закона и налоговой будут учтены. Вы сможете скачать и распечатать документы. Также мы приложим инструкцию по подаче.

2.2 Лист И для смены руководителя ООО




Лист И нужно заполнить в двух экземплярах: на прежнего директора и на нового.

Для прежнего руководителя в разделе «Причина внесения сведений» укажите код «2», означающий «прекращение полномочий» и заполните данные прежнего директора в раздел 2. Раздел 3 оставьте пустым.

Для нового директора в разделе «Причина внесения сведений» укажите код «1», означающий «возложение полномочий», и укажите данные нового директора в разделе 3. Раздел 2 оставьте незаполненным.

2.3 Лист Н на заявителя



На лист Н впишите данные нового директора, он выступает заявителем. Укажите на стр. 1 в первом разделе код “1”, означающий, что заявителем является руководитель постоянно действующего исполнительного органа.

На стр. 2 в пункте 3 укажите контактный адрес электронной почты. Также можно поставить отметку о получении документов и на бумажном носителе. Такие документы вы сможете получить в месте их подачи: в налоговой, в МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы). Впишите и номер контактного телефона.

На этой же странице заявитель ставит личную подпись. Подлинность ее должна быть заверена у нотариуса, поэтому не подписывайте заявление заранее. Когда Р13014 подается электронно, заверять у нотариуса подпись не нужно, ведь форма будет подписана ЭЦП.


Ч тобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.

На практике периодически возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – в приказ либо утвержденный им документ. Давайте разберемся, как это лучше делать, чтобы избежать путаницы и получить однозначный результат.

Обычно эта процедура прописывается в рамках общего порядка работы с документами. В коммерческой организации он, как правило, фиксируется в Инструкции по делопроизводству или ином локальном нормативном акте (далее – ЛНА).

А госструктуры должны руководствоваться в данном вопросе нормативными правовыми актами, спущенными свыше (см. Таблицу 1), и своими ЛНА. Коммерческие организации могут заимствовать себе их опыт, т.к. в госструктурах подобная работа ведется давно, изменения вносятся часто (но делать это нужно осмысленно и выборочно). Кроме того, коммерческим организациям важно уметь понимать смысл внесенных корректировок в документы, издаваемые госорганами.

Каким документом вносятся изменения? Обратите внимание: изменение или дополнение в нормативный акт должно вноситься аналогичным документом (например, в приказ – новым приказом, в распоряжение – новым распоряжением и т.д.).

Количество изменений, которые можно внести за один раз, не ограничено. Число таких итераций (т.е. комплектов изменений одного документа) – тоже.

Таблица 1. Примеры нормативных правовых актов, регламентирующих работу с документами федерального и регионального уровней

  • заменить слова, цифры;
  • исключить слова, цифры, предложения, а также структурные единицы текста (раздел, часть, пункт, подпункт и т.д.);
  • изложить что-то в новой редакции;
  • дополнить отдельными словами, цифрами или предложениями, а также целыми структурными единицами;
  • приостановить либо наоборот продлить действие приказа или его структурных единиц.

Структурные элементы приказа

  • из констатирующей части (вступительной части, преамбулы) – она не обязательна, кроме слова «ПРИКАЗЫВАЮ:», и обычно объясняет цели, причины издания приказа;
  • распорядительной части.

Заголовок к тексту является отдельным самостоятельным реквизитом.

Но сейчас мы будем больше оперировать структурными единицами: приложениями, разделами, пунктами, подпунктами и абзацами текста.

Заголовок

  • он должен быть кратким,
  • точно передавать содержание приказа,
  • формулировка заголовка должна начинаться с предлога «О» или «Об»,
  • отвечать на вопрос «о чем?».

Наименование изменяющего приказа не должно содержать указание на корректируемые разделы, абзацы или пункты.

Правильно:

О внесении изменения в Положение об оплате труда, утвержденное приказом… от… №…

Неправильно:

О внесении изменения в раздел I Положения об оплате труда, утвержденного приказом… от… №…

Если вносятся не только изменения, но и дополнения, то в заголовке может быть указано «О внесении изменений и дополнений…» или только «О внесении изменений…». На практике встречаются обе формулировки, однако в последнее время чаще используется последняя из них.

Бывают ситуации, когда первоначальный приказ корректировался несколько раз. Если же потребуется изменить внесенные в него корректировки, то все равно оформляться это должно как внесение изменений в основной приказ, а не в изменявший его когда-то документ.

Формулировка заголовка зависит от двух условий:

  • количества вносимых изменений;
  • куда они вносятся: в приказ или в утвержденный им документ (инструкцию, положение и т.п.; далее по тексту – документ).

Если одно изменение вносится в одну структурную единицу, то слово «изменение» употребляется в единственном числе и используется формулировка заголовка «О внесении изменения…» (как в Примерах 1 и 2). Такой заголовок будет уместен в следующих случаях:

  • если приказ дополняется только одним разделом или подразделом / пунктом / подпунктом / абзацем / приложением / строкой в таблице / предложением / словосочетанием / словом / цифрой или числом / знаком;
  • признается утратившим силу один раздел / подраздел / пункт / подпункт / абзац / приложение / строка в таблице;
  • исключается одно предложение / словосочетание / слово / цифра или число / знак;
  • вносится одно изменение в один пункт / подпункт / абзац / приложение / строку в таблице / предложение;
  • производится замена одного предложения / словосочетания / слова / цифры или числа / знака;
  • полностью изменяется редакция одного раздела / подраздела / пункта / подпункта / абзаца / приложения / строки в таблице / предложения.

Если вносится несколько изменений в один приказ или утвержденный документ, то слово «изменение» указывается в заголовке во множественном числе (как в Примере 3).

Пример 2. Приказ, исключающий одно словосочетание из основного приказа


Пример 3. Внесение нескольких изменений в один документ (приложение к приказу)


Если в тексте приказа не указана конкретная дата вступления изменений в силу, то ею считается дата издания приказа (сравните Примеры 2 и 3).

При необходимости внесения в ранее изданный приказ значительного количества изменений и дополнений (в несколько структурных единиц) или изменения приказа в целом целесообразно подготовить его новую редакцию. Тогда просто издается новый приказ со всеми необходимыми распоряжениями относительно регулируемой.

Читайте также: