Изменить внешний вид трехмерного объекта в autocad можно во вкладке

Обновлено: 06.07.2024

Так как же делать изменение объектов в AutoCAD. Объекты можно изменять, увеличивая или уменьшая их размеры как в одном направлении, так и с сохранением пропорций. Кроме того, некоторые объекты можно растягивать, перемещая их конечные точки, вершины или определяющие точки.

Изменение длин объектов

С помощью команды УВЕЛИЧИТЬ можно изменить внутренний угол дуг и длину следующих объектов.

  • Oтрезки
  • Дуги;
  • Разомкнутые полилинии;
  • Эллиптические дуги;
  • Разомкнутые сплайны.

В зависимости от ситуации операция изменения длины работает либо подобно удлинению, либо подобно обрезке. Возможны следующие действия:

  • Динамическое перетаскивание конечной точки объекта
  • Задание новой длины или угла в процентах от общей длины или угла
  • Задание приращения длины или угла, откладываемого от конечной точки
  • Задание полной абсолютной длины объекта или внутреннего угла

Видео на тему: Как изменить размер в Автокаде?

Растягивание объектов в AutoCAD

С помощью команды РАСТЯНУТЬ переместите конечные точки объектов, которые пересекают рамку выбора или расположены внутри нее.

  • Объекты, которые частично находятся в секущей рамке, растягиваются.
  • Объекты, которые полностью включены в секущую рамку, или выделены отдельно, перемещаются, а не растягиваются.

Для растягивания объекта нужно указать базовую точку и точку перемещения.

объектов в AutoCAD

Используйте объектную привязку, привязку к ручкам и ввод относительных координат для точного растягивания.

Масштабирование объектов с помощью масштабного коэффициента

С помощью команды МАСШТАБ можно увеличивать или уменьшать объект. Для масштабирования объекта нужно указать базовую точку и масштабный коэффициент. Можно также указать длину для использования в качестве масштабного коэффициента на основе текущих единиц чертежа.

Если масштабный коэффициент больше единицы, объект увеличивается, Значения в пределах от 0 до 1 уменьшают объект.

При масштабировании производится изменение размеров выбранного объекта во всех измерениях. Если масштабный коэффициент больше единицы, объект увеличивается, если меньше единицы уменьшается.

объектов в AutoCAD

Пример: При применении команды МАСШТАБ к объектам, имеющим свойство , положение объекта масштабируется относительно базовой точки операции масштабирования, но при этом размер объекта не изменяется.

Масштабирование объектов в AutoCAD с помощью опорного отрезка

Масштабирование можно также выполнять по длине опорного отрезка. При масштабировании с помощью опорного отрезка используется имеющееся расстояние как основа для нового размера. При этом задается длина опорного отрезка в текущем масштабе и его новая длина.

Пусть например, одна из сторон объекта имеет 4.8 единицы в длину. Необходимо таким образом масштабировать объект, чтобы она увеличилась до 7.5 единиц. Длина 4.8 является опорной.

Масштабирование по опорной длине можно применять ко всему чертежу. Это может понадобиться, например, если были неверно заданы единицы чертежа. Для этого нужно выбрать в чертеже все объекты. Затем, задав параметр "Опорный отрезок", выберите две точки и укажите новое расстояние между ними. Все объекты чертежа масштабируются соответственно.


Автор:

Редактирование 3D объектов выполняется путем изменения их параметров на палитре свойств.

3D тела, поверхности, сети и их подобъекты можно изменить на палитре "Свойства".

Изменение объектов 3D-тел путем изменения свойств

Задавая значения на палитре свойств, можно изменить базовый размер, высоту и характеристики формы элементарных тел. Например, чтобы превратить четырехстороннюю пирамиду, завершающуюся точкой, в восьмистороннюю пирамиду, оканчивающуюся плоской поверхностью (усеченная пирамида), следует обновить свойства "Радиус верхнего основания" и "Стороны".

При создании сочетаний 3D тел с целью формирования сложных объектов можно выбрать функцию сохранения подобъекта с историей, представляющего компоненты, которые были удалены. Доступ к этим подобъектам с историей и их отображение осуществляется с помощью палитры свойств.


Изменение объектов-поверхностей путем изменения свойств

Для объектов-поверхностей предусмотрены дополнительные свойства, отсутствующие у таких объектов, как 3D тела и сети. Набор свойств зависит от типа поверхности (NURBS, переходные, замыкающие, сетевые поверхности, поверхности смещения, сопряжения, фаски, удлиненные, лофтовые, выдавленные, поверхности сдвига, плоские и поверхности вращения).

На палитре "Свойства" представлена следующая информация о поверхностях.

  • Геометрия. Содержит такие данные, как радиус для поверхностей сопряжения, расстояние смещения для смещенных поверхностей и угол конусности для поверхностей, получаемых выдавливанием. Также для возможности управлять некоторыми из этих свойств можно ввести математические выражения.
  • Сохранение ассоциативных связей. Включение и отключение ассоциативности для выбранной поверхности.
  • Показать ассоциативность. Включение и отключение выделения зависимостей для поверхности, связанной с другими поверхностями.
  • Непрерывность кромок и величина прогиба. Отображается для поверхностей, соединенных с другими поверхностями.
  • Отображать каркас и изолинии U/V. Включение и отключение отображения каркаса и изолиний U/V (кроме NURBS-поверхностей).
  • Отображение каркаса управляющих вершин и изопараметрические кривые U/V. Включение и отключение отображения каркасов управляющих вершин и изопараметрических кривых U/V (для NURBS-поверхностей).
  • Обрезка. Информирует о наличии обрезанных областей на поверхности и о ребрах, на которых находятся эти области.

Изменение объектов-сетей путем изменения свойств

Объекты-сети обладают дополнительными свойствами, которые определяют степень сглаживания и сгибы. Свойства сгибов, назначаемые подобъектам грани, ребра и вершины, также отображаются в палитре свойств.

    Степень сглаживания. Сглаживание или резкость ребер объекта-сети.




Изменение свойств 3D подобъектов

Помимо свойств тел, поверхностей и сетей, на палитре "Свойства" можно также изменять свойства отдельных подобъектов, например граней, кромок (ребер) и вершин. Для разных типов подобъектов определены разные свойства.

В некоторых случаях применение свойств зависит от типа объекта. Например, можно изменять свойства граней сети (включая свойство цвета). Но цвет грани сети может отличаться от эквивалентного цвета, отображаемого на грани 3D объекта. Это различие возникает из-за того, что при изменении цвета грани изменяется диффузный цвет этой грани, но не рассеиваемый цвет (зависящий от свойства материала сети). Чтобы добиться более точного соответствия между цветом граней 3D тела и сети, можно добавить источники освещения и отключить освещение, задаваемое по умолчанию (которое блокирует рассеянное освещение). Кроме того, можно попробовать назначить материал с одинаковым цветом при рассеянном и диффузном освещении.

В предыдущем уроке мы начали раздел изучения плоского моделирования и изучили методы создания 2D примитивов. Для того что бы создавать более сложные графические объекты необходимо уметь редактировать плоские объекты. Данный урок посвящен непосредственному изучению вопроса редактирования 2D примитивов.

Редактирование объектов предусматривает возможность удаления, копирования перемещения объектов, изменения их свойств таких, как цвет, вес линий, тип линий и ряда других свойств. Над объектами можно выполнять операции удлинения, обрезания, зеркального отражения, поворота на заданный угол и т.д.

Доступ к командам редактирования осуществляется через:

1. Пункт меню Modify.

2. Панели инструментов Modify.

3. Введение команды с клавиатуры.

modify menu

Команды редактирования

Команда Свойства (Properties)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду: Properties.
  • Вызов меню: Modify?Properties.
  • Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте.
  • Из контекстного меню объекта выбрать команду Properties.

Данной командой можно изменить свойства одного объекта или общие свойства нескольких выбранных объектов. Команда открывает диалоговое окно Properties, в верхней строке которого содержится список избранных объектов и кнопки:

properties

Команда ERASE (Стереть)

Способы ввода команды:

Допускается выбор объектов до ввода команды или после ввода команды. В первом случае после ввода команды выбранные объекты удаляются. Во втором случае система предлагает выбрать объекты.

В командной строке выводится диалог:

Command: _erase

Select objects: 1 found

Select objects: 1 found, 2 total

Select objects: 1 found, 3 total

Select objects:

После выбора объектов нажмите клавишу Enter. Объекты будут удалены. Если необходимо удалить объект не полностью, а лишь определенную его часть, то используют команды TRIM (Обрезать) и BREAK (Разорвать).

Команда BREAK (Разорвать)

Способы ввода команды:

break

После ввода команды система выдает запросы:

Command: _break Команда разорвать.
Select object: Выбрать объект или указать первую точку.
Specify second break point or [First point] Указать вторую точку.

Выбор объектов осуществляется после ввода команды.

Команда TRIM (Обрезать)

Способы ввода команды:

Команда обрезает выбранный объект режущей кромкой, которая пересекает его, и может быть дугой, линией, полилинией и т.д.. После ввода команды сначала указывается одна или последовательно выбирается, несколько режущих кромок. Процесс выбора завершается нажатием клавиши Enter. Далее система выдаст запрос на выбор объектов, которые обрезаются. Необходимо указывать ту часть объекта, которая обрезается. Для завершения выбора нажать клавишу Enter.

trim

Работа с командой сопровождается запросам:

Команда EXTEND (Удлинить)

Способы ввода команды:

Командой удлиняются графические примитивы (линия, дуга, полилиния, луч, сплайн) до точек пересечения с другими объектами, которые будут предельными кромками. По своему действию она противоположна команде TRIM. после введения команды выдаются запросы на выбор предельных кромок. Прекратить выбор можно нажатием клавиши Enter. Далее система выдает запрос на выбор объектов, которые необходимо продлить. Завершение выбора осуществляется нажатием клавиши Enter. Указывая объекты, нужно показывать край, который ближе к предельной кромке, иначе команда не будет выполняться.

extend

Подсказки системы будут иметь следующий вид:

Команда MOVE (Перемещение)

Способы ввода команды:

Для перемещения нужно на выбранном объекте указать базовую точку и задать координаты нового положения базовой точки после перемещения объекта. Координаты задаются любым из способов.

При использовании команды поддерживайте диалог:

Command: move Команда Переместить.
Select objects: 1 found Выберите объект
Select objects: Нажмите Enter.
Specify base point or displacement: Указать базовую точку.
Specify second point of displacement or <use firstpoint as displacement>: Задать координаты для нового положение базовой точки.

Команда COPY (Копировать)

Способы ввода команды:

Копирование объектов осуществляется аналогично их перемещению. Разница заключается в том, что образуется копия объекта в заданной позиции с сохранением оригинала.

Команда ROTATE (Повернуть)

Способы ввода команды:

Команда совершает поворот объекта на заданный угол относительно базовой точки (центра поворота). Положительным считается значение угла при повороте в направлении против часовой стрелки. Базовую точку можно выбрать при включенном режиме объектной привязки.

Диалог с системой:

rotate

При выборе параметра поддерживайте диалог:

Команда MIRROR (Зеркало)

Способы ввода команды:

Командой получают зеркальное отражение объекта с сохранением или удалением исходного объекта. После выбора объектов нужно задать ось, относительно которой образуется зеркальное отражение.

mirror

Диалог с системой:

Command: _mirror Команда Зеркало.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter.
Specify first point of mirror line: Указать первую точку оси.
Specify second point of mirror line: Указать вторую точку оси
Delete source objects? [Yes / No] <N>: n Запрос на удаление исходного объекта

Команда SCALE (Масштаб)

Способы ввода команды:

Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров объекта или группы объектов относительно заданной базовой точки. Для увеличения объектов задают коэффициент больше единицы. Для уменьшения объектов коэффициент имеет значение меньше единицы.

scale

Подсказки, которые выдаются системой:

Command _scale Команда Масштаб
Select objects: 1 found Выбрать объект или группу объектов
Select objects : Нажать Enter
Specify base point: Указать базовую точку
Specify scale factor or [ Reference ] : 2 Задать коэффициент масштабирования.

Задать масштабный коэффициент можно интерактивным способом. После выбора базовой точки от нее до перекрестка тянется резиновая нить. Увеличивая или уменьшая ее размер, можно задать значение коэффициента.

Опция Reference (Опорный отрезок) позволяет задать коэффициент масштабирования, введя первоначальную длину отрезка и его новую длину. Коэффициент рассчитывается как отношение второго числа к первому. Длина отрезка при этом может быть определена автоматически как расстояние между двумя указанными с помощью курсора точками .

Используем команду для увеличение объекта в 8 / 5 раз.

Диалог с системой будет иметь вид:

Command : _scale Команда Масштаб
Select objects: 1 found Выбрать объект 1
Select objects: 1 found, total 2 Выбрать объект 2
Select objects : Нажать Enter
Specify scale factor or [ Reference ] : r Выбрали опцию Reference.
Specify reference length < 1 > : 5 Длинна отрезка.
Specify new length : 8 Новая длинна отрезка.

Команда STRETCH (Растянуть)

Способы ввода команды:

Команда используется для растяжения или наоборот сжатия графических примитивов путем изменения положения их предельных точек. При применении команды к дуге изменяется ее радиус. Выбор объектов осуществляется только секущей рамкой или секущими многоугольником. Для работы с кругом, текстом, блоком команда не предназначена. Применение команды к набору объектов дает возможность изменить их без нарушения взаимосвязи между объектами.

stretch

Работа с командой сопровождается диалогом:

Select objects: Нажать Enter.Specify base point or displacement: Выбрать базовую точку.Specify second point of displacement or <usefirst point as displacement>: Выбрать базовую точку.

Командой изменяется положение только тех точек, попавших в секущую рамку. Положение остальных точек остается неизменным.

Команда LENGTHEN (Продлить)

Способы ввода команды:

Команда служит для изменения длины отрезка или дуги. Чтобы изменить длину отрезка, нужно ввести значение прироста, положительное значение в случае увеличения длины и отрицательное значение при уменьшении длины. Чтобы изменить размер дуги, указывается значение прироста внутреннего угла, положительное, в случае увеличения размера и отрицательное при уменьшении размера.

Команда OFFSET (Сходство)

Способы ввода команды:

Команда предназначена для построения примитивов подобных существующих на чертеже. Подобный объект будет построен на заданном расстоянии и в заданной позиции относительно существующего (режим offset distance). Можно также построить подобный объект, проходящей через заданную точку (выбрать опцию Through). Для линии строится параллельная ей линия. Подобным круга является концентрический круг. Подобной дуги является концентрическая дуга с тем же внутренним углом. Для полилинии строится подобная полилиния.

Диалог с системой:

Command: _offset Команда Сходство.
Specify offset distance or [Through]<Through>: 15 Задать расстояние.
Select object to offset or <exit>: Выбрать объект, для которого строится подобный.
Specify point on side to offset: Показать, с какой стороны объекта строить ему подобный.
Select object to offset or <exit>:* Cancel *

Выбрать следующий объект, для которого строится схожий с тем же значением или нажать клавишу ENTER для выхода из режима.

Чтобы выбрать точку, через которую будет проходить подобный объект, поддерживайте диалог:

Command: _offset Команда Сходство.
Specify offset distance or [Through]<Through>: T Выбрать режим Through.
Select object to offset or <exit>: Выбрать объект, для которого строится подобный.
Specify through point: Задайте точку, через которую будет проходить подобный объект

Команда FILLET ( Сопряжение )

Способы ввода команды :

Команда предназначена для выполнения сопряжения двух графических примитивов, а именно: дуг, отрезков, полилиний, дугой заданного радиуса; позволяет закруглить углы, а также может быть использована вместо команд TRIM (Обрезать) и EXTEND (Продлить) при нулевом значении радиуса. При сопряжении двух параллельных отрезков радиус определяется автоматически как половина расстояния между отрезками.

fillet

Пример диалога с системой:

Command: _fillet Команда Сопряжение.
Current settings: Mode = NOTRIM,Radi us = 0.0000 Вывод значений параметров, заданных по умолчанию.
Select first object or[Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: R Выбор параметра Radius.
Specify fillet radius <0.0000>: 70 Задать значение радиуса.
Select first object or[Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: P Выбор параметра Polyline для закругления всехуглов
Select 2D polyline: Выбрать полилинию.

Команда CHAMFER (Фаска)

Способы ввода команды:

Система выдаст диалог:

Command: _chamfer Команда Фаска.
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 =0.0000 Значениепараметров по умолчанию.
Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: d Выбрать опцию Distance.
Specify first chamfer distance <0.0000>: 30 Задать первое значение дистанции.
Specify second chamfer distance <30.0000>: 30 Задать второе значение дистанции.
Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] Выбрать первую сторону.
Select second line: Выбрать другую сторону.

2. Задать значение размера фаски по первой стороне и значение угла в градусах относительно первого выбранного отрезка.

Для данного метода диалог системы будет таким:

Command: _chamfer Команда Фаска.
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 =0.0000 Значениепараметров по умолчанию.
Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: a Выбрать опцию Angle.
Specify chamfer length on the first line <0.0000>: 40 Задать значение дистанции.
Specify chamfer angle from the first line <0>: 75 Задать значение угла.
Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] Выбрать первую сторону.
Select second line: Выбрать другую сторону.

chamfer 2

На этом знакомство с командами редактирования плоских объектов законченно. А в следующей уроке мы изучим методы нанесения размеров и штриховки.

Для редактирования любых свойств объектов предназначена универсальная команда Properties, которой соответствует кнопка , расположенная в инструментальной группе Palettes (Палитры) вкладки View (Вид).

Команда Properties вызывает одноименную палитру, изображенную на рис. 7.11. Если к моменту вызова команды на чертеже не было выбранных объектов, то в раскрывающемся списке в верхней части палитры можно увидеть надпись No selection (Ничего не выбрано). В этом случае палитра будет показывать установки рисования текущего слоя.

i_374

Постоянное присутствие на экране палитры Properties (причем в фиксированном положении) – это обычное явление. Дело в том, что в данном случае не теряется возможность работать ни с командной строкой, ни с рабочим полем чертежа.

i_375

Если в части графического экрана отметить какой-либо объект, то содержимое палитры Properties изменится и будет показывать свойства выбранного объекта, а раскрывающийся список укажет его тип.

Когда выбраны сразу несколько объектов, поля показывают только свойства, одинаковые для всех этих объектов. Если какое– то свойство у этих объектов имеет разные значения, то поле этого свойства пусто.

Справа от раскрывающегося списка находится ряд кнопок:

Quick Select (Быстрое выделение) — выделение объектов насыщенного чертежа с заданными свойствами (подробнее об этом будет сказано ниже)

Select Objects (Выделение объектов) – непосредственный выбор объектов на экране мышью

Toggle value of PICKADD Sysvar (Изменить значение системной переменной PICKADD) — меняет значение переменной PICKADD с 1 на 0 (если значение переменной равно 0, то кнопка имеет следующий вид — ).

Отметим, что системная переменная PICKADD влияет на состав видимых в палитре Properties категорий свойств при выборе сразу нескольких объектов. Если ее значение равно 1, то палитра отображает только те свойства, которые являются общими для всех выбранных объектов, а если 0 – только последнего выбранного объекта.

Для того чтобы настроить вид палитры Properties, следует вызвать из области окна контекстное меню, которое управляет ее характеристиками. Контекстное меню имеет такие пункты:

  • Close (Скрыть) – удаляет с экрана палитру Properties (равносильно щелчку по кнопке Close, расположенной в правом верхнем углу палитры);
  • Description (Описание) – включает видимость строки подсказок, расположенной в нижней части палитры Properties (подсказка описывает назначение помеченной категории свойств);
  • Undo (Отменить) — отменяет изменения свойств, сделанные в палитре (если изменения не отменены, то при закрытии палитры они сохраняются в чертеже).

Центральная часть палитры Properties представляет собой таблицу, структурированную по категориям свойств. Справа от наименований категорий имеется значок, щелчок по которому позволяет свернуть или развернуть список свойств, относящихся к данной категории.

Если требуется изменить какое-нибудь свойство или геометрическую характеристику, достаточно щелкнуть по соответствующей строке, а затем ввести новое значение (если это цифровое поле) или открыть раскрывающийся список с перечнем допустимых величин данного свойства, в котором следует выбрать новое значение.

Читайте также: