К какому виду компьютерной информации относится компьютерная музыка речь людей скайп

Обновлено: 07.07.2024

Тест по информатике 5 класс, по учебнику Босова.

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

Начало теста:

  • прогноз погоды
  • сведения об окружающем нас мире
  • то, что передают по телевизору в выпусках новостей
  • то, что печатают в газете
  • умение обращаться с компьютером
  • умение составлять компьютерные программы
  • наука об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера
С помощью какого органа чувств здоровый человек получает большую часть информации? К какому виду информации относятся рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии
  • звуковая
  • текстовая
  • графическая
  • числовая
К какому виду относится информация, содержащаяся в тетраде по литературе
  • числовая
  • звуковая
  • текстовая
  • графическая
Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к.
  • числовой информации
  • графической информации
  • звуковой информации
  • текстовая информации
Количественные характеристики объектов окружающего мира — возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов и т.д. представляют в форме …
  • графической информации
  • текстовой информации
  • числовой информации
  • видео информации
Все, что мы слышим — человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин — относится к.
  • числовой информации
  • звуковой информации
  • текстовой информации
  • видеоинформации

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом: Сборник всех промокодов Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!
Сообщить о нарушение

Попробуйте пройти эти тесты:

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Насколько у вас хорошая логика?

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Пройдете ли вы тест на психопата?

Из какой страны вы душой?

Угадайте воинские звания России по погонам

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

Каково ваше имя, судя по вашему характеру

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Насколько вы привлекательны?

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

Комментарии:

Комментариев нет, будьте первыми! Команда Разработчиков 29 января 2019

Популярные тесты

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Насколько у вас хорошая логика?

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Пройдете ли вы тест на психопата?

Из какой страны вы душой?

Угадайте воинские звания России по погонам

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

Каково ваше имя, судя по вашему характеру

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Насколько вы привлекательны?

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Как ранее было сказано, человек имеет дело со многими видами информации. Рассмотрим, какую информацию компьютер, по сравнения с человеком, не может принять, поэтому, обработать, хранить и выдавать.

- Так, ввести в компьютер запах розы, вкус яблока или мягкость плюшевой игрушки - нельзя никак.

Ранее говорилось, что компьютер это электронная машина, а значит, он работает с сигналами. Поэтому компьютер может работать только с той информацией, которую можно представить в виде сигнала. Если бы можно было представить вкус, запах в виде сигнала, то компьютер ног бы работать и с такой информацией, но делать этого пока не научились.

Надо отметить, что хорошо превращается в сигналы то, что мы видим. Для этой цели используют специальные электронные устройства: видеокамеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.

Давно научились превращать в сигналы то, что мы слышим. Делают это с помощью микрофона.

Очень трудно превращать в сигналы то, что человек чувствует с помощью обоняния, осязания и вкуса. Ученые ещё не нашли таких способов. Значит, компьютеры с такой информацией работать, пока, не могут.

Вывод:

Компьютер может, работать только с той информацией, которую мы видим и слышим.

Пять видов компьютерной информации

Современные компьютеры могут работать с пятью видами информации:

1. Числовой информацией (числа);

2. Текстовой информацией (буквы, слова, предложения, тексты);

3. Графической информацией (картинки, рисунки, чертежи);

4. Звуковой информацией (музыка, речь, звуки);

5. Видеоинформацией (видеофильмы, мультфильмы, кинофильмы).

Все эти пять видов информации вместе называют одним словом: - мультимедиа.

Если компьютер может работать со всеми этими пятью видами информации, то его называют мультимедийным.

Если компьютерная программа использует все эти виды информации, то её называют мультимедийной.

Числовая информация

Для передачи информации на большое расстояние по проводам сто лет начал человек изобрел телеграф. Нашелся способ превращения чисел и букв в сигналы - специальная телеграфная азбука (Азбука Морзе). Короткий сигнал «точка». Длинный сигнал - «тире».

Для компьютеров азбука Морзе не пригодна, так как очень неудобно разбираться с тем, какой сигнал длинный, а какой короткий. Придумали более простые сигналы: если есть сигнал, то это единица. Если нет - нолик. Осталось научиться представлять числа в виде единиц и ноликов. Компьютер делает гак:

2 – 10 (ноль - один)

3 – 11 (один - один)

4 – 100 (один - ноль - ноль)

5 – 101 (один - ноль - один)

6 – 110 (один - один - ноль)

7 – 111 (один - один - один)

8 – 1000 (один - ноль - ноль - ноль)

9 – 1001 (один - ноль - ноль - один)

10 – 1010 (один - ноль - один - ноль)

Если необходимо перевести число 1999 в сигналы (двоичный код) то компьютер сам способен перевести его.

Минимальное число представления информации - (ноль и один) – называют битами. Группа из восьми битов - байтами. Их четырех - полубайт.

В один байт можно записать число от 0 до 255. Для записи числа 1998 необходимо воспользоваться вторым байтом.

В двух байтах можно записать число - от 0 до 65535.

В трех - от 0 до 16 миллионов.

Текстовая информация

Каждой букве присваивается числовой номер. Например - букве «А» число 1, а букве «Б» - 2. Надо сказать, что прописные и заглавные буквы имеют разное число. В том числе, русский алфавит и латинский имеют свою кодировку. Для того чтобы различные компьютеры понимали друг - друга ученые выработали единый стандарт представления букв числами и назвали его «Кодировкой символов» «КОИ» (Рис. 1.1.1).


Рис. 1.1.1. Кодировка символов

Превратив буквы в числа, компьютер превращает числа в сигналы, и записывает их битами, из которых собираются байты:

А - 192- 11000000

Б - 193 - 11000001

В - 194- 11000010

Д - 196 – 11000100 и так далее.

Графическая информация

Компьютеры могут работать с графической информацией. Это могут быть рисунки или фотографии. Для того чтобы картинка могла храниться и обрабатываться в компьютере, ей превращают в сигналы. Такое превращение называют оцифровкой (Рис. 1.1.2).

Для оцифровки графической информации служат специальные цифровые фотокамеры или специальные устройства – сканеры.


Рис. 1.1.2 Пример оцифровки рисунка

Цифровая камера работает, как обычный фотоаппарат, только изображение не попадает на фотопленку, а «запоминается» в электронной памяти такого «фотоаппарата». Потом такой аппарат подключают к компьютеру и по проводу передают сигналы, которыми зашифровано изображение.

Если картинка сделана на бумаге, то для того, чтобы превратить её в сигналы, используют сканеры. Картинку кладут в сканер. Сканер просматривает каждую точку этой картинки и передает в компьютер числа (байты), которыми зашифрован цвет каждой точки. Например:

Черная точка: 0, 0, 0;

Белая точка: 255, 255, 255;

Коричневая точка:153, 102, 51;

Светло-серая точка: 160, 160, 160;

Темно-серая точка: 80, 80, 80.

У каждого цвета свой шифр (его называют цветовым кодом).

Если каждый цвет передавать тремя байтами, то можно зашифровать более 16 миллионов цветов. Это гораздо больше, чем может различить человеческий глаз, но для компьютера это не предел.

Звуковая информация

Звук, музыка и человеческая речь поступает в компьютер в виде сигналов и тоже оцифровывается (Рис. 1.1.3. Рис. 1.1.4.), то есть превращается в числа, а потом - в байты и биты. Компьютер их хранит, обрабатывает и может воспроизвести (проиграть музыку или произнести слово).


Для того чтобы ввести звуковую информацию в компьютер, к нему подключают микрофон или соединяют с другими электронными музыкальными устройствами, например, с магнитофоном или проигрывателем. Если в компьютере есть специальная, звуковая плата, то он может обрабатывать звуковую информации и воспроизводить человеческую речь, музыку и звуки.


Видеоинформация

Современные компьютеры могут работать с видеоинформацией. Они могут записывать и воспроизводить видеофильмы, мультфильмы и кинофильмы. Как и все прочие виды информации, видеоинформация тоже превращается в сигналы и записывается в виде битов и байтов. Происходит это точно так же, как и с картинками - разница лишь в том, что таких «картинок» надо обрабатывать очень много.

Фильмы состоят из кадров. Каждый кадр - эго как бы отдельная картинка. Чтобы изображение на экране, выглядело «живой» и двигалось, кадры должны сменять друг друга с большой скоростью - 25 кадров в секунду. Если компьютер мощный и быстрый, то он может 25 раз в секунду обрабатывать в своей памяти новую картинку и показывать её на экране.

Сигналы для записи видеоизображений компьютер получает от видеокамеры. Как и все другие виды информации, он преобразует эти сигналы в биты и байты и записывает их в свою память.

Выводится видеоизображение на экран компьютерного монитора. При этом вместе с изображением может выводиться и звук.

Вопросы для повторения

1. Понятие: информация и информатика.

2. Воздействие средств информации на органы чувств человека.

3. Виды компьютерной информации. Дать их понятие и способы представления в ПК.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Информация вокруг нас"


Ежедневно человека окружает огромное количество предметов. Вокруг него происходят различные события и явления. И конечно, он начинает получать информацию с самого рождения. Таким образом, человек учится понимать и разговаривать. Когда ребёнок подрастает и идёт в школу, обрабатывая различную информацию, он учится писать и читать. Ежедневно человек узнаёт что-то новое для себя, то чего не знал раньше. Давайте представим себе, что в течение дня мы не будем получать никакой информации, ни из Интернета, ни из газет, ни из книг. Мы не будем общаться с друзьями и одноклассниками, не будем смотреть телевизор и слушать радиоприёмник. Конечно, без получения информации существование человека невозможно.

Информация – это сведения о предметах, процессах и явлениях, которые нас окружают.

Это знания, которые мы получаем в школе на уроках и при разговорах с друзьями. Это сведения, которые мы черпаем из новостей, просмотра телепередач и чтения книг. Мир вокруг нас – это мир информации. Человека постоянно окружает информационное поле.

Информация воспринимается человеком с помощью органов чувств. Информация по форме восприятия ее человеком делится на визуальную, аудиальную, обонятельную, вкусовую и осязательную информацию.


Визуальная информация – это информация, которая воспринимается человеком с помощью органов зрения.

При помощи зрения человек получает основную часть всей информации. Таким образом, он может различать форму, цвета и положение окружающих предметов, воспринимать зрительные образы. Благодаря восприятию визуальной информации становится возможным ориентироваться в пространстве. Орган для получения визуальной информации – глаза.


Аудиальная или звуковая информация воспринимается человеком чувством, которое называется слух, а орган для получения звуковой информации – ухо. К такой информации относится музыка, шум машин, речь человека и вообще все услышанные звуки.


Обонятельная информация воспринимается человеком с помощью обоняния. Орган для получения этой информации – нос. Человек получает информацию об окружающих его запахах. Он чувствует аромат цветов, запах приготовленной пищи и запах парфюмерии.


Тактильная информация воспринимается человеком осязанием. Органы для получения тактильной информации – кончики пальцев и весь кожный покров. Таким образом, человек имеет возможность получать информацию о поверхности предмета: гладкий он или шершавый, о его температуре: холодный он или горячий, влажный или сухой.


Вкусовая информация воспринимается чувством, которое называется вкус. А орган для получения данного вида информации – язык. Вкусовые рецепторы дают понять, какой вкус у принимаемой человеком пищи: кислый, горький, сладкий или солёный.


Животные, так же, как и люди получают информацию с помощью органов чувств. Но эти органы развиты у них в разной степени, в зависимости от образа жизни определённого вида животного. Например, у крота совершенно не развито зрение, а в большей степени развито осязание. У орла, наоборот, сильнее всего развито зрение. У волка хорошо развито обоняние, у дельфина – слух.

А у некоторых животных развиты чувства, которые и вовсе не развиты у человека. Например, некоторые виды змей, которые охотятся на теплокровных животных, имеют на голове специальные углубления, позволяющие улавливать инфракрасное излучение. Даже после ослепления змея может продолжать безошибочно охотиться, пользуясь своим инфракрасным зрением.


У летучих мышей развито чувство – эхолокация. Эти животные издают звуковые импульсы, которые отражаясь от предмета, позволяют определить местоположение этого предмета и расстояние до него.


Даже некоторые растения имеют свои органы чувств, и они также как человек и животные умеют реагировать на окружающую среду. Например, мимоза стыдливая. При прикосновении какого-нибудь предмета с листочками она быстро опускает их.

Люди имеют дело с разными видами информации. И по форме представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.


Числовая информация указывает количественные характеристики окружающих нас объектов и явлений. Например, радиус планеты Земля – 6 371 км, начало эпохи Ренессанса – 14 век. Двоичный код в памяти компьютера представлен нулями и единицами.

Текстовая информация – это информация, которая напечатана или написана от руки на любом из существующих языков мира.

К графической информации относятся различные изображения: схемы, графики, картины, чертежи, рисунки, фотографии.

К звуковой информации относится все, что мы слышим: журчание ручья, пение птиц, музыка, речь, шум.

Видеоинформация состоит из последовательности изображений, кадров. К ней относятся фильмы и мультфильмы.


Развитие общества привело к необходимости фиксировать информацию. Ещё в древности получая информацию, человек пытался её сохранить. Подтверждением тому являются наскальные рисунки, глиняные таблички с надписями, записи на пергаменте, а позже на папирусе и бумаге. Сейчас для хранения информации используются ещё и электронные носители.


После изобретения письменности люди научились передавать другим людям информацию, не участвуя в непосредственном общении друг с другом. Примером такой передачи служит пересылка писем по почте. В наше время современных технологий всё чаще передача информации осуществляется с помощью сети Интернет.


Если человеку необходимо найти интересующие его сведения, он организует поиск информации. Найти необходимую информацию можно разнообразными способами: в книгах, журналах и газетах, при просмотре телепередач, в компьютерной сети Интернет.


Обработка информации подразумевает изменение ее формы представления или содержания. Например, ученик пишет под диктовку текст, который ему читает учитель. Он обработал звуковую информацию, а затем представил ее в виде текста.

В процессе обработки информации может измениться её содержание или появиться новая информация. Например, введённый на компьютере текст можно отредактировать: дополнить или сократить, заменить отдельные слова, а также отформатировать: изменить шрифт, цвет, начертание слов.

Все рассмотренные нами процессы (хранения, передачи, поиска и обработки информации) называются информационными процессами.

Подведём итоги урока:

Информация – это сведения о предметах, процессах и явлениях, которые окружают человека.

Информация по форме восприятия её человеком делится на звуковую, зрительную, обонятельную, вкусовую и осязательную информацию.

По форме представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Информационные процессы включают в себя процессы хранения, передачи, поиска и обработки информации.

Знания – это зафиксированная и проверенная практикой обработанная информация, которая использовалась и может многократно использоваться для принятия решений.

Знания – это вид информации, которая хранится в базе знаний и отображает знания специалиста в конкретной предметной области. Знания – это интеллектуальный капитал.

Формальные знания могут быть в виде документов (стандартов, нормативов), регламентирующих принятие решений или учебников, инструкций с описанием решения задач. Неформальные знания – это знания и опыт специалистов в определенной предметной области.

Необходимо отметить, что универсальных определений этих понятий (данных, информации, знаний) нет, они трактуются по-разному. Принятия решений осуществляются на основе полученной информации и имеющихся знаний.

Принятие решений – это выбор наилучшего в некотором смысле варианта решения из множества допустимых на основании имеющейся информации.
Взаимосвязь данных, информации и знаний в процессе принятия решений представлена на рисунке.

Для решения поставленной задачи фиксированные данные обрабатываются на основании имеющихся знаний, далее полученная информация анализируется с помощью имеющихся знаний. На основании анализа, предлагаются все допустимые решения, а в результате выбора принимается одно наилучшее в некотором смысле решение. Результаты решения пополняют знания.

В зависимости от сферы использования информация может быть различной: научной, технической, управляющей, экономической и т.д.

Информация – это преобразованная и обработанная совокупность сведений, отражающая состояние и ход экономических процессов. Экономическая информация циркулирует в экономической системе и сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Экономическую информацию следует рассматривать как одну из разновидностей управленческой информации.

Экономическая информация может быть:

управляющая (в форме прямых приказов, плановых заданий и т.д.);

осведомляющая (в отчетных показателях, выполняет в экономической системе функцию обратной связи). Информацию можно рассматривать как ресурс, аналогичный материальным, трудовым и денежным ресурсам. Информационные ресурсы – совокупность накопленной информации, зафиксированной на материальных носителях в любой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве для решения научных, производственных, управленческих и других задач.

Информация – (от латинского слова Informatio разъяснение, изложение). Первоначальные – сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т.д.), а также сам процесс передачи или получения этих сведений.

Для того чтобы в материальном мире происходили обмен информацией, ее преобразование и передача, должны быть носитель информации, передатчик, канал связи, приемник и получатель информации – совокупность которых образуют информационную систему.


Подобные информационные системы возникают не только среди людей. Обмен информацией происходит и в животном и растительном мире. Информационная система существует в любой организации, поскольку никакая организация не может обойтись без информации, а следовательно без процедур ее формирования, обработки и использования. Цель информационных систем – производство нужной для организации информации, создание информационной и технической среды для осуществления управления организацией.

Преобразование, целенаправленная обработка информации — важнейший из информационных процессов.

Преобразование информации о состоянии окружающей среды, выбор на основе этой информации наиболее целесообразного поведения — постоянная функция мозга и нервной системы человека или животного. Решение задачи, встающей перед человеком в любом виде его деятельности, — также процесс преобразования исходной информации в информацию, отражающую результат решения этой задачи. Преобразование, анализ информации — основа выбора решений, процессов управления в любой области.

Рассмотрим с этих позиций, как осуществляется процесс управления на примере управления автомобилем.

В процессе управления человек с помощью органов чувств воспринимает информацию об окружающей среде (состояние дороги, дорожные знаки, сигналы светофора, наличие встречного транспорта, пешеходов и т. д.). Эта информация через органы чувств передается в мозг человека, где преобразуется в другую информацию — последовательность сигналов, передающихся по нервным путям и управляющих движением ног и рук водителя, воздействующих на руль, сцепление, тормоза и другие устройства автомобиля.

Этот пример показывает, что без информации, ее передачи, преобразования и использования управление невозможно. В основе любого процесса управления лежат информационные процессы.

В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие двух систем — управляющей и управляемой. Если они соединены каналами прямой и обратной связи, то такую систему называют замкнутой или системой с обратной связью.

По каналу прямой связи передаются сигналы (команды) управления, вырабатываемые в управляющем органе. Подчиняясь этим командам, управляемый объект осуществляет свои рабочие функции. В свою очередь, управляемый объект соединен с управляющим органом каналом обратной связи, по которому поступает информация о состоянии управляемого объекта. В управляющем органе эта информация используется для выработки новых сигналов управления, направляемых к управляемому объекту.
Рассмотрим простейший пример управления — поддержание постоянно заданной температуры в электрической печи (или термостате). Выполняя эту задачу вручную (без применения средств автоматики), человек должен: 1) наблюдать за показаниями термометра, 2) сравнивать эти показания с заданной температурой и 3) при наличии разности между заданным и наблюдаемым значениями передвигать ползунок регулируемого реостата, изменяя силу тока и температуру электронагревательного прибора таким образом, чтобы эта разность стремилась к нулю.

Виды информации:

Научная информация – это информация, наиболее полно отражающая объективные закономерности природы, общества и мышления. Ее подразделяют по областям получения или пользования на политическую, экономическую, техническую, биологическую, физическую и т.д., по назначению – на массовую и специальную.

  • Информация достоверна, если она не искажает истинного положения дел.
  • Информация адекватна, если с помощью полученной информации об объекте создается образ определенного уровня соответствия.
  • Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
  • Информация выражена кратко и четко, если она не содержит в себе ненужных сведений.
  • Информация ясна и понятна, если она выражена языком, на котором говорят те, кому она предназначена.
  • Информация своевременна, если она не потеряла актуальность.

Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует её и выявляет существенные закономерности посредством мышления, хранит полученную информацию в памяти. Процесс систематического научного познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и т.д.). Таким образом, с точки зрения процесса познания информация может рассматриваться как знания.

Человек так устроен, что он защищается от ненужной, непонятной и неприятной информации. Она проходит мимо него. В этом случае человек не обрабатывает её, а значит, не может запомнить и превратить в знание.

Вывод:

  • Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов.
  • Человек эти сигналы получает, обрабатывает и либо исполняет, либо запоминает.
  • Человеку трудно потреблять информацию. Он может делать это только очень маленькими порциями. Любая перегрузка превращается в информационный шум, и. она становиться бесполезной, то есть не превращается в знания.
  • Человеку трудно обработать информацию. От этого он устает.
  • Человек можем, ошибиться. Из-за информационного шума он можем неправильно обработать информацию и превратить её ложное знание.
  • Человек необъективен (т.е. воспринимает информацию не такой, какой она есть, а такой, какой она ему кажется). Если информация совпадает с его личным мнением, он принимает, обрабатывает и усваиваем её очень легко. Если информация ему неприятна, он усваивает ее с большим трудом и многое остается без внимания.
  • Человек не может долго хранить информацию. Если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.

2. Виды компьютерной информации

Как было ранее сказано, этими функциями обладает и человек. Однако делает он это медленно, иногда с ошибками и не всегда охотно. Компьютер освобождает нас от необходимости обрабатывать горы информации, но делает он быстро, безотказно, выдает в том виде, в котором удобно человеку, и хранит сколь угодно долго.

1 килобайт (Кб) = 2 10 = 1024 байта;

1 мегабайт (Мб) = 2 20 = 1 млн. байт;

1 гигабайт (Гб) =2 30 = 1 млрд. байт.

Байтом можно закодировать 2 8 = 256 различных символов. Одна страница машинописного текста занимает примерно 4 Кб в памяти компьютера.

Как ранее было сказано, человек имеет дело со многими видами информации. Рассмотрим, какую информацию компьютер, по сравнения с человеком, не может принять, поэтому, обработать, хранить и выдавать.

Ранее говорилось, что компьютер это электронная машина, а значит, он работает с сигналами. Поэтому компьютер может работать только с той информацией, которую можно представить в виде сигнала. Если бы можно было представить вкус, запах в виде сигнала, то компьютер ног бы работать и с такой информацией, но делать этого пока не научились.

Надо отметить, что хорошо превращается в сигналы то, что мы видим. Для этой цели используют специальные электронные устройства: видеокамеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.

Давно научились превращать в сигналы то, что мы слышим. Делают это с помощью микрофона.

Очень трудно превращать в сигналы то, что человек чувствует с помощью обоняния, осязания и вкуса. Ученые ещё не нашли таких способов. Значит, компьютеры с такой информацией работать, пока, не могут.

Вывод: Компьютер может, работать только с той информацией, которую мы видим и слышим.

Пять видов компьютерной информации

Современные компьютеры могут работать с пятью видами информации:

Числовой информацией (числа);

Текстовой информацией (буквы, слова, предложения, тексты);

Графической информацией (картинки, рисунки, чертежи);

Звуковой информацией (музыка, речь, звуки);

Видеоинформацией (видеофильмы, мультфильмы, кинофильмы).

Если компьютер может работать со всеми этими пятью видами информации, то его называют мультимедийным.

Если компьютерная программа использует все эти виды информации, то её называют мультимедийной.

Числовая информация

Текстовая информация

Рис.1. Кодировка символов

Превратив буквы в числа, компьютер превращает числа в сигналы, и записывает их битами, из которых собираются байты:

Г- 195- 11000011 и так далее.

Графическая информация

Компьютеры могут работать с графической информацией. Это могут быть рисунки или фотографии. Для того чтобы картинка могла храниться и обрабатываться в компьютере, ей превращают в сигналы. Такое превращение называют оцифровкой .

Для оцифровки графической информации служат специальные цифровые фотокамеры или специальные устройства – сканеры.

Цифровая камера работает, как обычный фотоаппарат, только изображение не попадает на фотопленку, а «запоминается» в электронной памяти такого «фотоаппарата». Потом такой аппарат подключают к компьютеру и по проводу передают сигналы, которыми зашифровано изображение.

Если картинка сделана на бумаге, то для того, чтобы превратить её в сигналы, используют сканеры. Картинку кладут в сканер. Сканер просматривает каждую точку этой картинки и передает в компьютер числа (байты), которыми зашифрован цвет каждой точки. Например:

Черная точка: 0, 0, 0;

Белая точка: 255, 255, 255;

Коричневая точка:153, 102, 51;

Светло-серая точка: 160, 160, 160;

Темно-серая точка: 80, 80, 80.

У каждого цвета свой шифр (его называют цветовым кодом).

Если каждый цвет передавать тремя байтами, то можно зашифровать более 16 миллионов цветов. Это гораздо больше, чем может различить человеческий глаз, но для компьютера это не предел.

Звуковая информация

Для того чтобы ввести звуковую информацию в компьютер, к нему подключают микрофон или соединяют с другими электронными музыкальными устройствами, например, с магнитофоном или проигрывателем. Если в компьютере есть специальная, звуковая плата, то он может обрабатывать звуковую информации и воспроизводить человеческую речь, музыку и звуки.

Видеоинформация

Сигналы для записи видеоизображений компьютер получает от видеокамеры. Как и все другие виды информации, он преобразует эти сигналы в биты и байты и записывает их в свою память.

Выводится видеоизображение на экран компьютерного монитора. При этом вместе с изображением может выводиться и звук.



Информация может быть представлена по-разно-му. Есть текстовая (алфавитно-цифровая) информация, графическая, звуковая, видеоинформация и смешанная информация.

К текстовой информации относятся тексты, числа, ноты. Примерами текстовой информации могут быть расписание уроков (рис. 24), книга, таблица умножения, чек в магазине.


Фотография самосвала БелАЗ (рис. 25) — это пример графической информации. К графической информации относятся также рисунки, фотографии, картины, скульптуры (рис. 26).


Всё то, что мы можем слышать: речь, музыка, звуковые сигналы, шум, — относится к звуковой информации. Например, рассказ друга о летних каникулах, звонок на урок, звук проезжающего поезда, журчание ручейка, шелест листьев, шум дождя, лай собаки. Источниками звуковой информации могут быть телефон, радио, телевизор.

Если мы посмотрим на карту Республики Беларусь (рис. 27), то увидим и графическую, и текстовую информацию одновременно.

Такая информация, в которой одновременно есть несколько видов информации, например графическая и текстовая, звуковая и графическая, называется смешанной.


Одновременная передача звуковой и графической информации — это видеоинформация. Мы получаем её, когда смотрим мультфильм по телевизору или видеоролик на компьютере. Видеоинформация — пример смешанной информации.

Это интересно

Первый в мире телефон (рис. 28) изобрёл Александр Белл. В нём было много недостатков. Дальность связи была небольшой. Трубка служила как для передачи, так и для приёма речи. Особенностью телефона было отсутствие звонка. Сейчас это кажется смешным, но вызов происходил через трубку при помощи свистка.


Сегодня многообразие телефонов не перестаёт удивлять. Дисковые, кнопочные, радиотелефоны. О моделях мобильных телефонов говорить можно бесконечно. Телефоны обеспечивают связь по всему миру, позволяют людям передавать информацию на расстоянии.

Коротко о главном

• Информация бывает текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией.

1. О каких видах информации вы узнали? 2. Приведите примеры текстовой информации. 3. Приведите примеры графической информации. 4. Что такое звуковая информация? Приведите примеры звуковой информации. 5. Какую информацию можно назвать смешанной?

2. К какому виду можно отнести информацию, которую мы получаем при прослушивании радиопередачи? В телефонном разговоре?

Упражнения

1. Определите, к какому виду относится информация, представленная в таблице.


3. Посмотрите внимательно на рисунки 29—32. Назовите виды информации, которые получают люди.


4. Вспомните, как выглядит ваше любимое животное. Нарисуйте его. По просьбе учителя расскажите об этом животном и покажите, какие звуки оно издаёт. Определите, к какому виду относится созданная вами информация.

5. Прочитайте текст.

Многие растения обладают лечебными свойствами. С помощью отвара из цветков кувшинки можно снизить темпера-туру, унять боль. Плоды шиповника используются для лечения простуды, болезней желудка, при переломах. Настойка из цветков ноготков помогает залечить мелкие раны, порезы, ожоги. Отвары и настойки из корней цикория усиливают аппетит, помогают работе сердца.

Какую информацию вы получили при чтении текста? Что помогло вам больше узнать о цикории, шиповнике, кувшинке и ноготках?

Какие ещё лекарственные растения вы знаете?

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБ ИНФОРМАЦИИ. СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

ГЛАВА 2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ

Читайте также: