К какому жанру компьютерных игр относятся действия получение информации общение изучение мира

Обновлено: 03.07.2024

Компьютерные игры в основном классифицируются по жанрам, а также по количеству игроков.
Вследствие того, что критерии принадлежности игры к тому или иному жанру не определены однозначно, классификация компьютерных игр недостаточно систематизирована, и в разных источниках данные о жанре конкретного проекта могут различаться. Тем не менее, существует консенсус, к которому пришли разработчики игр, и принадлежность игры к одному из основных жанров почти всегда можно определить однозначно. Эти наиболее популярные жанры (которые объединяют в себе множество поджанров) перечислены ниже.
Существуют игры с элементами нескольких жанров, которые могут принадлежать каждому из них (например, серия Grand Theft Auto, Космические Рейнджеры, Rome: Total War и многие другие). Такие проекты причисляют либо к одному из жанров, который в игре является основным, либо сразу ко всем, присутствующим в игре, если они в равной мере составляют геймплей проекта.

3D-шутер-в играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи холодного и огнестрельного оружия, для достижения определённых целей на данном уровне, обычно, после достижения заданных целей игрок, переходит на следующий уровень. Врагами часто являются: бандиты (напр. Max Payne), нацисты (напр. Return to Castle Wolfenstein) и другие «плохие парни», а также всевозможные инопланетяне, мутанты и монстры (напр. Doom, Half-life).
Есть мнение, что шутер — это не жанр, так как берет за основу концепцию аркад в стиле Virtual Shooting с добавление в нее элементов перемещение в трехмерном пространстве.
В зависимости от сюжета игры арсенал игрока может включать как современные виды оружия, так и их футуристические аналоги, а также виды оружия, не имеющие аналогов на сегодняшний день. Как правило, типичный набор оружия содержит: холодное оружие (нож, кастет, кусок трубы, бейсбольная бита), пистолет, автомат или автоматическую винтовку, дробовик (шотган), снайперскую винтовку, многоствольный пулемёт, а также гранаты или бутылки с зажигательной смесью. Часто оружие имеет альтернативный режим стрельбы или оснащено оптическим прицелом с возможностью изменения кратности или без оного. Также игрок может наносить удары при помощи ног, или бить врагов прикладом или рукоятью пистолета. В «реалистичных» играх (например, FarCry, F.E.A.R.) игрок может нести с собой только ограниченное число видов оружия, в то время как, в аркадных (напр. Unreal Tournament, Quake) можно было владеть всеми видами оружия, доступными в игре. Также в «реалистичных» шутерах более совершенная модель повреждений, как самого игрока, так и его противников, в частности попадание в голову в «реалистичном» шутере вполне может вызвать мгновенную смерть персонажа игрока (Operation Flashpoint: Cold War Crisis), тогда как в аркадных, обычно, у персонажа отнимается ненамного больше «хитпойнтов» (англ. hitpoints) чем при попадании в туловище.

Шутеры от первого и от третьего лица
англ. First person shooter, FPS; англ. Third person shooter, TPS
Основная статья: Шутер от первого лица
Основная статья: Шутер от третьего лица
В шутерах от первого лица игрок не видит персонажа со стороны — он наблюдает за происходящим от лица персонажа, «из глаз» (англ. First person look), и наблюдаемая игроком картина совпадает с тем, что «видит» персонаж. В шутерах от третьего лица игрок видит персонажа со стороны с фиксированной (обычно со спины) или произвольной точки зрения (англ. Third person look). В ряде игр реализована возможность переключения первое/третье лицо и фиксированная/произвольная камера.
Примеры шутеров от первого лица:
серия Doom
серия Quake
серия Unreal Tournament
серия Call of Duty
Примеры шутеров от третьего лица:
серия Tomb Raider
серия Max Payne
серия MDK
серия Grand Theft Auto

«Кровавые» шутеры
От англ. gore. Суть таких игр заключается в уничтожении огромного количества врагов, чаще всего компьютерных ботов, большими группами надвигающиеся на игрока. При этом игрок должен иметь пространство для маневра.
Примеры:
серия Serious Sam
серия Painkiller
Will Rock
Left 4 Dead
postal 2

Тактический шутер-Принципиальное отличие от классических шутеров состоит в том, что персонаж не изображает героя-одиночку, а действует в составе команды. В тактическом шутере обычно воссоздаётся деятельность отрядов — взаимодействие между бойцами, маневрирование и выбор направления атаки, подбор команды и её вооружения. В одиночном режиме эти возможности реализуются ботами, в сетевом — через взаимодействие живых игроков.
Примеры:
Battlefield
Counter-Strike: Condition Zero
Counter-Strike
Counter-Strike Source
Star Wars: Battlefront
Delta Force
Star Wars: Republic Commando
Operation Flashpoint: Cold War Crisis

Файтинги-Геймплей состоит исключительно из поединков двух и более противников с применением рукопашного боя.
Примеры:
Mortal Kombat
Street Fighter
Tekken
Virtua Fighter
Dead or Alive
Guilty Gear X

Избей их всех-Разновидность файтингов, бой в которых происходит за пределами арены и со множеством противников одновременно.

Слэшер-Игры с видом от третьего лица, основной частью игрового процесса, в которых являются фехтовальные поединки с применением холодного и другого оружия.

Аркада-Игры, в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Игровой процесс прост и не меняется в течение игры. Аркады характеризуются развитой системой бонусов: начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т. д.
Термин «аркада» по отношению к компьютерным играм возник во времена игровых автоматов, которые устанавливались в торговых галереях (arcades). Игры на них были простыми в освоении (чтобы привлечь побольше играющих). Впоследствии эти игры перекочевали на игровые приставки (консоли) и до сих пор являются основным жанром на них.

Стелс-экшен-Игры, в которых предполагается не сражаться с большинством встреченных противников, а всячески избегать возможного контакта с ними, попутно выполняя поставленные задачи. Стелс-элементы (например, возможность выглядывать из-за угла, прислонившись к стене) часто встречаются в играх различных жанров.Примеры:
Thief
Metal Gear Solid
Tom Clancy's Splinter Cell
Hitman
Manhunt

Симуляторы/Менеджеры-Симуляторы — имитаторы, механические или компьютерные, имитирующие управление каким-либо процессом, аппаратом или транспортным средством. Чаще всего сейчас слово «симулятор» используется применительно к компьютерным программам (обычно играм). Например sims3

Технические-Игра-симуляция. При помощи компьютера как можно более полно имитируется физическое поведение и управление каким-либо сложным объектом технической системы (например: боевым истребителем, автомобилем и т. д.). Если аркадные игры стремятся развлечь игрока при помощи разных невозможных явлений, трюков и остроты сюжета, то главный критерий качества технических симуляторов — полнота и реалистичность моделирования его объекта (автомобиля, воздушного судна и т. д.).
Примеры:
Авиационные
Microsoft Flight Simulator
X-Plane
Ил-2 Штурмовик
FlightGear
Lock On: Современная боевая авиация
DCS Ка-50: Чёрная акула
Гоночные
Live for Speed
F1 2011
Космические
Orbiter
Железнодорожные
Railworks
Trainz

Аркадные-Упрощённая версия технических симуляторов, нередко с альтернативной физикой. Принципиальное отличие от собственно аркад — наличие хоть и упрощённой, но всё же физической модели. Чаще всего с подобной физикой делаются симуляторы космических кораблей и автомобилей.Примеры:
X-Wing
TIE-Fighter
Wing Commander
Need for Speed
Полный привод
Burnout Paradise

Спортивные-Другое название — «спортсим» (от англ. sport simulator — симулятор спорта).
Как и следует из названия — имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа, боулинга и бильярда.А на кинекте футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа,боулинга щаше всего встречаються

Спортивный менеджер — разновидность спортивного симулятора. Отличительной особенностью является то, что при симуляции игрок наблюдает непосредственно за игровым процессом и может влиять на ход матча в режиме онлайн, а при менеджменте настройки тактики, стратегии, трансферов и финансовых операций выбираются заранее, и игрок просматривает результаты уже после матча.
В спортивном менеджере игрок выступает в роли управляющего собственной спортивной командой (спортсменом). Задачей играющего становится не только победа в матчах, но и грамотное и успешное управление инфраструктурой своего клуба.
Примеры:
11x11 — футбольный онлайн-менеджер.

Экономические-Экономические симуляторы, нередко относимые также к жанру стратегий, посвящены отображению экономических, рыночных процессов — чаще всего речь идет о предпринимательстве; целью игрока, руководящего неким предприятием, является извлечение виртуальной прибыли. В «чистых» экономических симуляторах отсутствуют элементы строительства; игрок должен управлять уже существующим коммерческим предприятием; рыночные процессы и поведение конкурентов относительно приближены к реальности. Примеры cityXL Tyccony simcity.Элементы экономической симуляции, зачастую весьма значительные, включаются во многие стратегические игры, где одной из целей игрока также является извлечение прибыли. В играх данного жанра игроку предоставляется возможность управлять экономическими системами различной степени сложности, например, городом (SimCity), островным государством (Tropico), фермой (SimFarm), транспортной фирмой (Railroad Tycoon) либо выбирать профиль и размера виртуального бизнеса по своему усмотрению (Virtonomics) и т. п. Зачастую в качестве объектов управления могут выступать экзотические системы, например, муравейник (SimAnt) или подземелье (Dungeon Keeper)

Приключения, адвенчуры или квесты
англ. Adventure; англ. QuestИгра-повествование в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.
Примеры:
серия Space Quest
серия Ларри в выходном костюме
серия Syberia
серия Myst
серия The Longest Journey

Текстовые квесты-Первоначально, из-за малого распространения графических устройств отображения и недостатка ресурсов (памяти и мощности процессора), все квесты были текстовыми. Позднее этот жанр был назван текстовым квестом. Отличие от графических квестов состоит в том, что игрок взаимодействует с игровым миром посредством командной строки и информация о мире выводится в виде текстов и рисунков из печатных знаков. В текстовых квестах вовсе не обязательно отсутствует графическая составляющая — это ярко выражено в более поздних текстовых квестах (Superhero league of Hoboken и т. п.)

Графические квесты-Первые графические квесты появились ещё в начале 1980-х. Это такие популярные серии, как Королевский квест, Космический квест, Ларри в выходном костюме.

Головоломки-Кроме сбора предметов и их использования, в этих играх решаются различные головоломки, в той или иной степени интернированные в сюжет, и на решение головоломок делается основной упор. Обычно может понадобиться сборка различных, нередко абсурдных как по виду, так и по функциональности, механизмов. Самыми популярными представителями жанра являются Myst, Neverhood.

Экшн-адвенчуры-
Самый популярный на сегодня жанр квестов — это экшн-адвенчуры (англ. action-adventure). Главным образом основан на реакции и рефлексах игрока, но есть и элементы классических квестов — предметы и взаимодействие с окружающей обстановкой. Известными представителями являются игры серии Legend of Zelda, Resident Evil и другие игры жанра ужасов (которые тоже могут считаться экшн-адвенчурами).

Симулятор свиданий-Симуляторы романтических отношений. Так же известны как романтические приключения (англ. romantic adventure). По геймплею некоторые из них близки к RPG, другие — к адвенчурам. Примеры ПаРаПа Дом 3 и древние

Музыкальные игры-В музыкальных играх геймплей строится на взаимодействие игрока с музыкой. Жанр же может быть любой, от головоломок до ритм игр.
Примеры:
SingStar
Mad Maestro!
Wii Music
Boom Boom Rocket

Ритмические игры-
Поджанр музыкальных игр, который в последнее время набирает огромную популярность, благодаря аркадным автоматам и специальным контролерам, которые часто используются в подобных игр. Но из-за неимения первого и дороговизны второго жанр не распространён в России. Основной идеей является правильно нажатие кнопок показанных на экране под ритм музыки. Примеры:
Серия Guitar Hero
Серия Rock Band
Серия Dance Dance Revolution
Hatsune Miku: Project DIVA
Frets on Fire

Тактические RPG-Жанр ролевых игр, который является смесью с пошаговой стратегией. Игрок управляет небольшой группой воинов, хотя в некоторых тактических RPG их число может доходить до нескольких десятков. Первые тактические RPG появились на консолях в Японии. Сегодня, однако, много западных и компьютерных тактических ролевых игр.
Примеры:
Игра Fallout Tactics из серии Fallout
Серия Jagged Alliance
Серия Silent Storm
Серия X-COM (UFO)
Примеры консольных тактических RPG:
серия Fire Emblem
серия Langrisser
серия Shining Force
серия Valkyria Chronicles

Головоломки, логические, пазлы- некомпьютерной головоломке роль арбитра, следящего за соблюдением правил, играет или сам игрок (пасьянс), или некоторое механическое устройство (кубик Рубика). С появлением компьютеров возможности головоломок расширились, так как написать компьютерную программу проще, чем сконструировать механическое устройство.
Головоломки, как правило, не требуют реакции от игрока (однако многие ведут счёт времени, потраченного на решение).
Примеры:
Сапёр
Sokoban
Охота на лис
Portal
Portal 2

Традиционные и настольные-
англ. Traditional; англ. Board
Компьютерная реализация настольных игр, например шахматы, карты, шашки, «Монополия», серия игр Warhammer.
Примеры:
CGoban — интернет-клиент для азиатской настольной игры го

Текстовые-nteractive Fiction (дословно — интерактивная литература, IF; текстовые квесты; adventure — «адвенчуры») — жанр компьютерных игр, в котором общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Развитие этого жанра, в связи с низким требованием к ресурсам, началось весьма давно, и не прекратилось даже с появлением графических игр. Существуют два вида интерфейса — интерфейс с вводом текста с клавиатуры или интерфейс в виде меню, где игрок выбирает действие из нескольких предложенных (CYOA — Choose Your Own Adventure).

Игры в псевдографике-Разновидность текстовых игр, в которых имеется графическая картинка в виде мозаики, построенная из ASCII-символов.
Примеры:
Roguelike

Классификация по количеству игроков-Одиночные
англ. singleplayer
Основная статья: Однопользовательская игра
Рассчитаны на игру в одиночку, против компьютера.
Многопользовательские
англ. multiplayer
Основная статья: Многопользовательская игра
Рассчитаны на игру нескольких человек (обычно до 32) по локальной сети или Интернету.
Многопользовательские на одном компьютере
англ. Hot Seat, Splitscreen
На современных персональных компьютерах бывают редко, однако часто встречаются на старых ПК и приставках. Hot seat — игра по очереди на одном компьютере. В режиме splitscreen экран делится на части (обычно две, бывает четыре), каждый из игроков играет на своей части.
Многопользовательские оффлайн-игры
Основная статья: PBEM
Некоторые жанры (спортивные менеджеры, пошаговые стратегии и т. д.) могут работать в таком формате: игроки делают ходы и отсылают результат через веб или электронную почту. Независимо от метода связи (Фидонет, электронная почта, веб…), у этих игр есть такие особенности:
Требуют периодического появления в сети. Но при этом требуется лишь периодичность, время подключения выбирает сам игрок, не согласовывая его с ведущими и соперниками.
Длительность хода — от нескольких часов до нескольких дней.
Игра длится месяцами и годами.
Массовые онлайновые
англ. Massively multiplayer online game; англ. Massively multiplayer online RPG
Основные статьи: Многопользовательская онлайн-игра, Многопользовательская ролевая онлайн-игра
Массовые игры по Интернету. Большая часть неиграбельна в оффлайн. Наиболее часто встречающиеся жанры — настольные и ролевые игры (MMORPG). Среди них различают также браузерные игры (игры, не требующие установки какого-либо клиента) из которых выделяется жанр MUD — текстовые онлайновые игры.
Примеры (MMORPG):
World of Warcraft
EVE Online
Lineage 2
Warhammer Online: Age of Reckoning
Ragnarok Online
Травиан
My Lands
RF Online
OGame
Everquest 2
Сайт виртуальных питомцев
Perfect World
R2 online

Классификация по платформам-В России выделяются следующие типы игровых платформ:
Персональные компьютеры.
Игровые консоли/приставки.
Мобильные телефоны и КПК.
На основании количества платформ, на которых работает игра, существует следующее разделение на:
Мультиплатформенные/Многоплатформенные игры (вышедшие на двух и более платформах).
Одноплатформенные игры (вышедшие только на одной платформе — платформенные эксклюзивы).

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

RPG (Role-playing game) - ролевые игры

+

Я в этом не уверен но думаю открытый мир там где природа и т.д

Ответ

+

1 г
2 б в
3 б
4 в а
5 в г
6 а б
7 б г
8 а
9 в г
10 а
11 б
12 а в
13 -
14 а в
15 а в г
16 а б
17 б в
18 в
19 а г
20 б
21 г
22 г

Ответ

+

1. В промышленности ацетилен получают:
а) термическим разложением природного газа или углеводородов нефти:
2CH₄ →≈1000°C→ HC≡HC + 3H₂
C₂H₆ →≈1200°C→ HC≡HC + 2H₂
2. В лаборатории ацетилен получают:
а) гидролизом карбида кальция:
CaC₂ + 2H₂O → Ca(OH)₂ + HC≡HC

Ответ

+

1. Цель науки.
2. Отличие обыденного познания от научного
3. Роль личного опыта в познании.
4. Методы и средства
5. Терминология - как язык науки
6. Время - главный экспериментатор научного познания.

Ответ

+

2CH3-CH2-OH= CH2=CH-CH=CH2+2H2O+H2 (450°, Al2O3,ZnO) это метод Лебедева , бутадиен-1,3 или дивинил это алкадиен
CH2=CH-CH=CH2+2H2 = CH3-CH2-CH2-CH3 (бутан) гидрированием в две стадии дивинила при температуре и добавлении Pt (все условия над стрелкой написать )

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

1) Fe2O3 (степень окисления железа=3; 56*2+16*3=112+48=160) => Оксид железа 3

Получение: Fe2(SO4)3--> (t) Fe2O3+3SO3

Ответ

+

1.Получение металлов из руд - задача металлургии.

Рассмотрите приведенные примеры и укажите тип металлургического процесса.

получения металла = Тип процесса

(1) Получение металлов с электролиза = (г) электрометаллургия

(2) Восстановление металлов из их соединений химически более активным металлом = (б) металлотермия

(3) Получение металлов из руд с реакций восстановления при высоких температурах = (а) пирометаллургия

(4) Получение металлов из растворов их солей = (в) гидрометаллургия

2. Металлы достаточно большой чистоты получают водородотермии. К этому относятся получение металла по реакции:

(3) MoO3 + 3H2 = Mo + 3H2O;

3. Рафинирование меди или никеля электролизом относится к получения металла:

4. Наиболее важный минерал, содержащий около 7% лития,- это сподумен Li2O Al2O3 4SiO2 . Последней стадией производства лития является электролиз его хлорида. Превращение сподумена в LiCl протекает через ряд стадий. Представьте в виде схемы реакций каждую из стадий.

(1) Обработка раздробленного минерала серной кислотой …

Li2O Al2O3 4SiO2 + H2SО4 → Li2SO4 + Н[AlSi2О6].

(2) Выщелачивание сульфата лития водой и осаждение карбоната …

Li2SO4 + СаСО3 = Li2CO3 + Na2SO4

(3) Превращение карбоната в хлорид .

Li2CO3 + 2HCl =2 LiCl + CO2 + H2O

(4) Электролитическое разложение расплава LiCl (в смеси с KCl) .

5. Какой металл нельзя получить в чистом виде из его оксида восстановлением водородом:

6. Для получения металлов из их оксидов в промышленности в качестве восстановителей используют ……

7. Для получения металлов калия нельзя использовать метод, который заключается:

Привет, сегодня поговорим про жанры компьютерных игр, обещаю рассказать все что знаю. Для того чтобы лучше понимать что такое жанры компьютерных игр , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Компьютерные игры

За основной критерий деления жанров берем действия, наиболее часто совершаемые в играх данного жанра, и ничего больше (положение камеры: вид из глаз, вид сзади, вид сверху, вид из кабины; движение времени: реальное время или пошаговый режим; количество игроков - не являются критериями для жанров, они лишь определяют способ подачи геймплея).
Игры делится на три большие группы: ролевые, стрелялки, стратегии. Все игры внутри группы очень похожи между собой, но одновременно с этим имеются игры с различными отклонениями. Эталоны групп игр находятся на золотой середине, а жанры с все большими отклонениями – все дальше от центра.
Выделены 15 основных геймплейных элементов из которых состоит вообще любая игра (предпоследняя строчка снизу: обучение, загадки, общение, роль, изучение, собирание, уклонение, уничтожение, соревнование, техника, забота, развитие, контроль, тактика, план).
Подробное описание внутренней логики схемы жанров можно изучить в статье «Классификация жанров компьютерных игр».

Жанры компьютерных игр

Жанры компьютерных игр

Игры информации:

  • Action-RPG (боевая ролевая игра)
  • Open RPG (открытая ролевая игра)
  • RPG (Ролевая игра)
  • MUD (Текстовая онлайновая игра)
  • MMORPG (онлайновая ролевая игра)
  • Puzzle (головоломка)
  • Quest (Квест)
  • Browser RPG (браузерные ролевые)
  • Adventure (приключения)
  • Education (обучающая игра)
  • Test (вопросы, загадки)
  • Contact (общение)
  • Hero (геройская игра)
  • Toure (путешествие)

Игры действий:

  • Open Action (открытый боевик)
  • Action (боевик)
  • Slasher (сражение)
  • Battle Racing (Гонки-сражения)
  • Platformer (платформер)
  • Arcade Action (примитивный боевик)
  • Fighting (поединок)
  • Racing (Гонки)
  • Arcade (аркада)
  • Stealth-Action (Шпионский боевик)
  • Shooter (Стрелялка)
  • Sport (Спорт)
  • Simulator (Симулятор технических средств)

Игры контроля:

  • RTS (стратегия-боевик)
  • Global Strategy (глобальная стратегия)
  • Strategy (локальная стратегия)
  • Sim Strategy (непрямого контроля)
  • Global Wargame (глобальная военная)
  • Manager (Менеджер)
  • Economical (экономическая стратегия)
  • Wargame (военная игра)
  • Cardgame (карточная ролевая игра)
  • Logic (Логические игры)
  • Tactic (Тактическая игра)
  • MicroControl (микроконтроль)
  • City-building (градострой)
  • Life Sim (сим)

Рассмотрим эти жанры детальнее

Игры информации

Как понятно из названия, главное в играх этой группы – получение информации во всех ее проявлениях. В таких играх порой присутствует и планирование, и динамика, но информация в них намного важней.
Золотой серединой группы является «RPG (RolePlayng Game)» – «ролевая игра».
Игры, в которых «можно жить», вживаться в роль героя, в которых в качестве главных достоинств выставляют атмосферу, сюжет, игровой мир.
На одной границе группы - прямой, как рельса, сюжет (где имеется единственный правильный путь, и невозможно отойти хотя бы на шаг от этого пути), на другой границе противоположность – абсолютная свобода (огромный открытый мир, свобода действий и полное отсутствие сюжета). Все жанры группы лежат между этими двумя крайностями.

Test игры (вопросы, загадки)
Названия: «Intellectual game» («интеллектуальная игра»)
Состав: это элементарный жанр «загадки»
О жанре: П о сравнению с играми обучения здесь больше свободы: есть несколько вариантов ответа на каждый вопрос. Сюда относятся почти все интеллектуальные телевизионные викторины, и их компьютерные аналоги.
Описание: Г лавное действие — проверка знаний (ранее полученной информации). Задается вопрос, игрок должен выбрать единственно верный ответ из предложенных вариантов, либо, при отсутствии готовых вариантов, создать свой ответ.
Признак: несколько вариантов ответа
Игры: «Кто хочет стать миллионером?»

Е динственная группа игр, где на главном месте общение — симуляторы свиданий.
С юда же можно отнести так называемые «программы имитации искусственного интеллекта» (это когда вы можете вводить текст, представляющий собой вопрос или утверждение, а программа будет логично отвечать на все это) хотя игрой это назвать сложно.

собеседник и ничего больше

Hero (геройская игра)
Названия:
Состав: это элементарный жанр «герой»
О жанре: Г еройская система как одна из составляющих игры - используется в большинстве современных игр. Эта жанровая примесь используется и в играх боевиках, и в стратегиях, и, конечно же, на ней держатся почти все ролевые игры.
В чистом виде встречается только в самых простейших играх - приложениях социальных сетей.
Описание: Г лавное действие — развитие чего и кого угодно по уровням и характеристикам. В таких играх существует и небольшая доля общения, но, в основном, оно сводится лишь к обмену результатами с другими игроками.
Признак: геройская статистика (уровни, характеристики, вещи)
Игры: игровые приложения в социальных сетях

С вобода одного существа заканчивается там, где начинается свобода другого. И как самая крайняя точка свободы - полное одиночество. В большинстве игр это состояние временное. Ролевые связи отсутствуют в начале игры, они создаются в процессе.

Puzzle игры (головоломка)
Названия:
Состав: «обучение», «загадка»
О жанре: Ж анр на стыке «обучения» и «загадки». В итоге получается единый процесс: обучение и, сразу же, применение полученных знаний втечение одной игры.
Описание: Г лавное действие — изучение неких правил, закономерностей; затем поиск довольно простых комбинаций действий, которые по данным закономерностям приведут к желаемому результату.
Признак: непонятные устройства, механизмы или способности
Игры: «World of Goo», «Braid», «Crazy Machines»

«Syberia», «Last Express», «Machinarium»

Browser RPG (браузерные ролевые игры)
Названия: браузерные игры
Состав: «общение», «роль»
О жанре: Б раузерные игры существуют за счет общения множества реальных игроков. Все они соревнуются в рамках единой ролевой системы.
Описание: Г лавное действие — общение в широком смысле слова (разговор, сражение, союз, торговля). В таких играх общаться можно с несколькими категориями людей (живых существ). К какой категории относятся существа, зависит от их роли в вашей жизни. Это могут быть: враги, союзники, торговцы. С каждой категорией существ свой метод общения.
Признак: взаимодействие с реальными игроками для развития своего героя
Игры: «Ботва», «Понаехали тут», игровые приложения в социальных сетях

MUD (Текстовая онлайновая игра)
Названия: «Interactive fiction»
Состав: «обучение», «загадки», «общение»
О жанре: Ж анр-антиквариат - MUD. Упрощенно можно представить такие игры как квесты, но без графической картинки мира. Взаимодействие с виртуальным миром происходит с помощью «общения» текстом. Слова, которые можно использовать для решения поставленных сюжетныхзагадок, неизвестны. Их нужно придумывать, внимательно изучая предоставленный текст.
Описание: В текстовом окошке появляется описание места, а вы можете текстовой же строкой задавать команды: двигаться в какую-то сторону, использовать вещь, применять заклинание. У игры есть ролевая система (часто — классическая D&D, иногда — своя, оригинальная), которая и определяет развитие персонажа.
С амое любопытное — в том, что полный список ключевых слов игроку неизвестен. Более того, он зависит от места, где его герой находится. Внимательно читая описания, можно найти много нового, от невнимательного игрока — скрытого. В таких мирах воистину знание — сила.
Признак: решение квестов с помощью текстовых команд
Игры: «Adamant MUD», «Arctic MUD», «RMUD»

Игры действий

  • Главное в играх этой группы – движения, которые необходим совершать управляя каким либо телом (человеческим или гуманоидным), либо техническим средством.
  • Золотой серединой группы является «Action» (игра-боевик).Наиболее динамичные игры. Именно эти игры принято хвалить за то, что они развивают скорость реакции.
  • На одной границе группы - аркадность (простота в освоении, нереальность происходящего), на другой границе противоположность – симуляторность (сложность в освоении, реалистичность). Все жанры группы лежат между этими двумя крайностями.

Stealth-Action игры (Шпионский боевик)
Названия:
Состав: это элементарный жанр «уклонение»
О жанре: И гры, в которых крайне редко нужно (а то и вообще не требуется) уничтожать врагов. Во главу угла ставится незаметность и аккуратность перемещений, избегание контакта с противником.
Описание: Г лавное действие — скрытное передвижение. Герой игры – большой специалист в своем деле (шпион, вор, убийца, снайпер). Задачи соответствующие – взлом неприступных банков, бесшумные убийства, подрывная деятельность на территории вражеских государств. У героя имеется множество различных шпионских приспособлений: устройство ночного видения, ловушки, взрывные устройства, бесшумное оружие и все в таком духе. Обычно управляемый персонаж очень уязвим. Если взяться играть в такую игру как в обычный «Action», то продлится это недолго – пара точных выстрелов в героя, и он мертв.
Признак: множество шпионских приспособлений, быстрая смерть от пуль
Игры: Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory», «Hitman 2: Silent Assassin», «Thief: Deadly Shadows»

И з игр действий существует два не особенно похожих друг на друга симуляторных жанра — симулятор техники и спортивный, которых мало что роднит. «Спортивные симуляторы» на самом деле можно называть просто «спорт», но так как этот виртуальный спорт очень далек от реального, и даже противоречит спортивному образу жизни, к нему добавляют слово «симулятор».
Е динственным жанром где без слова «симулятор» не обойтись - это «симулятор технических средств», он и будет называться этим почетным словом.

К ак и в «симуляторах», мы управляем каким либо техническим средством, но при этом качество симуляции этой техники не так важно. Важна привнесенная соревновательная составляющая.

Продолжение:

См.также

Если я не полностью рассказал про жанры компьютерных игр? Напиши в комментариях Надеюсь, что теперь ты понял что такое жанры компьютерных игр и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Компьютерные игры

Ответы на вопросы для самопроверки пишите в комментариях, мы проверим, или же задавайте свой вопрос по данной теме.

Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. К компьютерным играм также относят видеоигры и мобильные игры. Существуют попытки выделить компьютерные игры как отдельную область искусства, наряду с театром, кино и т. п. [1] По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования. Такого рода соревнования называются киберспортом.

Содержание

Видеоигра

Видеоигра (англ. Video game ) — компьютерная игра, предназначенная для запуска на игровой приставке или аркадном автомате. Термин используется для отделения игр для приставок от игр для персональных компьютеров. В английском языке под этим словом чаще понимают [кто?] вообще любую электронную игру, управляемую микропроцессором, независимо от платформы. [2]

История

Зарождение

Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как осциллографы, университетские мейнфреймы и компьютеры 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим (англ. Thomas T. Goldsmith Jr. ) и Истл Рей Менном (англ. Estle Ray Mann ). Запрос на выдачу патента был подан 25 января 1947 года, а 14 декабря 1948 года он получил номер 2 455 922.

Позже, в 1952 году, появилась программа «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере, известном как

В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории (Аптон, Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал «Tennis for Two» («Теннис для двоих»).

В 1962 году Стив Рассел написал «Космическая война и Большое Приключение Джона» (англ. Spacewar and John’s Great Adventure ). Игра работала на миникомпьютере PDP-1 и быстро распространилась по всем университетам страны.

В 1968 году Ральф Баер, который позже стал известен как «Король Видеоигр». запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus». В 1967 году Баер создал пинг-понг игру, похожую на Теннис для двоих. Вместе с Magnavox Odyssey в 1972 году. Разработка игровых автоматов в 1970-х годах привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «

Разработка

Музыка

Классификация

Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:

  • Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам, а в уникальных случаях — открывать новый или быть вне всяких жанров;
  • Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской — рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово;
  • Визуальное представление: игра может как использовать графические средства оформления, так и напротив, быть текстовой. Игра также может быть двухмерной или трехмерной.

Жанровая классификация компьютерных игр предполагает введение нескольких дополнительных оснований, как то:

  • динамика — игровой процесс может происходить в условиях «реального времени», или пошагово;
  • перспектива — игра может вестись как от первого, так и от третьего лица.

Классификация по жанрам

Классификация по количеству игроков и способу их взаимодействия

Классификация по тематике

Интересные факты

  • На игры человечеством затрачено несколько тысяч человеко-лет. [3]

Литература

  • Яблоков К. В. Исторические компьютерные игры как способ моделирования исторической информации // История и математика: Анализ и моделирование социально-исторических процессов / Ред. Малков С.Ю., Гринин Л.Е., Коротаев А.В. М.: КомКнига/УРСС, 2007. С. 263—303.
  • Силбигер М. Жми «играть» и расти! Проектирование видеоигр как «троянских коней» для катализации человеческого развития посредством конвейерной ленты развития // John F. Kennedy University, Pleasant Hill, CA, 2008.
  • Липков А. Всюду деньги, деньги, деньги // Липков А. Ящик Пандоры: феномен компьютерных игр в мире и в России. - М., 2008, с. 81-91

Примечания

См. также

Печатные издания о компьютерных играх

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Компьютерные игры" в других словарях:

Компьютерные игры — Компьютерная игра на экране дисплея. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, устройства на базе ЭВМ с необходимым программным обеспечением, при помощи которых можно моделировать различные игровые ситуации с изображением их на экране дисплея или телевизора; сами игры … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Компьютерные игры — разновидность игр, в которых компьютер выполняет роль ведущего или партнёра по игре, а игровое поле и возникающие по ходу игры игровые ситуации, как правило, воспроизводятся на экране дисплея или обычного телевизора. Описание К.и., включающее … Педагогический терминологический словарь

Компьютерные игры по комиксу Rogue Trooper — Rogue Trooper игра созданная кампанией Eidos по комиксу и книгам о Солдате Роуге и его друзьях.Захватывающая игра наполненная видеороликами. Содержание 1 Сюжет 2 Информация о мире Rogue Trooper … Википедия

Компьютерные игры для взрослых — Компьютерные эротические игры жанр компьютерных игр. В играх этого жанра имеется эротическое содержание (подобно эротическим фильмам), поэтому эти игры предназначены для взрослой аудитории. Некоторые сценарии компьютерных эротических игр … Википедия

Лучшие компьютерные игры — Специализация: Компьютерно игровой Периодичность: Ежемесячный журнал Язык: Русский Адрес редакции: 111123, г. Москва, шоссе Энтузиастов 56, стр. 32 (территория завода «Прожектор») Главный редактор … Википедия

Читайте также: