Как аннулировать лицензию на такси в москве без электронной подписи

Обновлено: 07.07.2024

По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.

Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.


Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

С 01.09.2011 г. для осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси предпринимателям и организациям необходимо получать специальное разрешение на каждый автомобиль, используемый в такой деятельности (п. 1 ст. 9, п. 2 ст. 10 закона № 69-ФЗ от 21.04.2011). В обиходе такое разрешение именуют лицензией, хотя фактически работа такси лицензированию не подлежит. В этой статье мы расскажем, как аннулировать лицензию на такси, если возникла такая необходимость.

Когда требуется аннулирование

На практике могут возникнуть различные ситуации, в которых необходимо аннулирование лицензии такси, в частности:

  • ИП или юрлицо добровольно отказывается от таксомоторных перевозок, занявшись другим видом деятельности;
  • собственник решил продать автомобиль, используемый в качестве такси;
  • действие разрешения по какой-либо причине приостановлено, а его восстановление нецелесообразно.

Куда обращаться для аннулирования лицензии на такси

Для отмены действия разрешения, необходимо обратиться в тот госорган, где оно было получено. Как правило, это региональное транспортное ведомство, в некоторых регионах это могут быть подразделения ГИБДД.

Обратиться с заявлением в соответствующий госорган может ИП или организация, являющиеся собственником либо арендатором автомобиля, ранее получившим разрешение на услуги такси.

Оплачивать услугу не требуется – аннулирование производится бесплатно. На процедуру отводится не более 1 рабочего дня.

Подать заявление на бумаге можно явившись в ведомство лично либо через посредника (при наличии у него доверенности). Также подать документы можно через ближайший многофункциональный центр, предварительно уточнив, оказывает ли он такую услугу.

Как аннулировать лицензию на такси через «Госуслуги»

Несмотря на то, что получить или переоформить лицензию с помощью сайта Госуслуг можно, ее аннулирование через портал не доступно.

Вместе с тем, электронное обращение зачастую возможно через региональные сайты, предоставляющие доступ к госуслугам.

Как аннулировать лицензию на такси в Москве и других регионах электронно

Решив аннулировать разрешение, предварительно нужно уточнить, возможна ли электронная подача документов в вашем регионе.

Так, чтобы прекратить действие лицензии на такси в столице, необходимо обратиться с заявлением в Департамент транспорта развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. Электронно это можно сделать через официальный ]]> сайт московского Мэра ]]> . Для заполнения и отправки пакета документов потребуется авторизоваться на сайте как юрлицо или ИП, к тому же заявителю необходимо иметь квалифицированную электронную подпись.

В Московской области с электронным заявлением можно обратиться в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры региона через ]]> областной портал госуслуг ]]> . Чтобы аннулировать лицензию такси Московской области через госуслуги региона, потребуется наличие подтвержденной учетной записи ЕСИА.

Перед тем, как аннулировать лицензию на такси в СПб, необходима авторизация на ]]> портале госуслуг ]]> Санкт-Петербурга, а также ЭЦП: квалифицированная для юрлиц, или простая – для ИП.

Наряду с заявлением (как электронным, так и на бумаге), как правило, требуется предоставить определенный пакет документов – оригиналов или отсканированных копий:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о госрегистрации автомобиля;
  • выписка из ЕГРЮЛ (для юрлиц) или ЕГРИП (для предпринимателей);
  • доверенность, если документы подает представитель заявителя;
  • ранее выданное разрешение на таксомоторные перевозки.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

фото 1

Для многих людей основным видом дохода является работа в такси. Некоторые люди «наслаждаются», некоторые из них пытаются увеличить свой основной доход.

В любом случае, из-за принятого закона об обязательном наличии лицензии на работу в такси, все без исключения требуют его получения.

Но что делать, если требуется аннулирование лицензии на такси? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Для чего и кому это необходимо?

Аннулирование лицензии может потребоваться в следующих случаях:

Мы видим, что отмена может быть запрошена лицами юридическими, ИП, другими различными организациями, которые владеют автомобилями для ведения таксомоторной деятельности.

Документы для аннулирования

Для осуществления аннулирования лицензии нужен следующий пакет документов:

фото 2

Как самостоятельно закрыть и аннулировать лицензию на такси

Место, где вы должны подать заявление об отказе от официального разрешения, зависит от региона проживания. Например, отзыв для жителей столицы производится в Департаменте транспорта (Ространснадзор), в остальных городах это можно сделать в отделе дорожной полиции.

К сожалению, отказ в обслуживании через Интернет не может быть оформлен, вам все равно придется обратиться в ГИБДД или же другой орган (в отличие от получения лицензии на такси, которое можно осуществить через портал Госуслуг).

Справка! Плата за действия госорганов при аннулировании не взимается.

Почему могли отозвать?

В дополнение к личной инициативе, аннулирование может происходить и в обязательном порядке.

фото 3

Причины:

Фактически, этот список можно продолжать до бесконечности из-за того, что многие компании предписывают свои правила и процедуры в договорах. Мы решили обозначить только основные, но вам всегда нужно внимательно прочитать пункты в договоре.

Аннулировать лицензию также могут и соответствующие органы, а это значит, что водитель не сможет больше перевозить пассажиров.

Внимание! Перевозка пассажиров без разрешения наказывается штрафами.

Следует отметить, что существует возможность приостановить действие лицензии до тех пор, пока все нарушения не устранятся. В этом случае оплата за «простой» не взимается.

Что делать, если приостановили разрешение и как его восстановить?

Необходимость восстановления лицензии может возникнуть в случаях:

  1. Закрытие лицензии ранее по инициативе лицензированного таксиста.
  2. Утрата разрешения при определенных обстоятельствах.
  3. Прекращение действия разрешения автоматически через 5 лет с даты выдачи.

В случае утраты следует связаться с органом, занимающимся лицензированием таксомоторной деятельности. При утере в течение 10 дней автолюбителю будет предоставлена копия лицензии.

По истечении срока действия также следует обратиться в лицензирующий орган, где была проведена регистрация. В этом случае при предоставлении всех документов будет выдана новая лицензия.

Если лицензия была отменена ранее по инициативе частного предпринимателя или юридического лица, бессмысленно восстанавливать лицензию. При предоставлении списка документов новая лицензия будет выдана в течение 30 дней с даты подачи заявки. Срок действия разрешения на пассажирские перевозки будет составлять 5 лет с даты его получения.

Полезное видео

Смотрите рассуждение таксиста о плюсах и минусах работы в такси:

Надеемся, что стало ясно, зачем производится аннулирование лицензии на такси. Мы уверены, что эта процедура не займет у вас слишком много времени и сил.

Аннулирование лицензии такси

Имея машину, каждый желающий может стать таксистом и начать работать на себя. Но сегодня для осуществления пассажирских перевозок требуется лицензия. Документ оформляется на пять лет, получить его можно только в официальном органе, выполняющем лицензирование в Вашем регионе. Например, в Москве разрешение на частный извоз оформляет Департамент Транспорта Москвы.

Чтобы получить лицензию, водителю необходимо пройти ряд процедур, потратить немало времени и усилий. Но бывают случаи, когда лицензию нужно аннулировать. Именно об этом мы и поговорим и рассмотрим способы аннулирования этого документа. А также разберемся, в каких случаях лицензию могут отозвать, и как избежать этого.

Аннулирование лицензии такси Москва и область

Причин для аннулирования лицензии самим таксистом несколько:

  • владелец лицензии не планирует продолжать работать в такси
  • таксист не справляется с уплатой налогов по ИП, работает в «минус»
  • таксист продает свой автомобиль

Еще одной причиной закрытия лицензии может стать ее «заморозка». В случае зафиксированных нарушений правил дорожного движения или нарушения требований к такси лицензию могут не отозвать, а приостановить. В зависимости от ситуации возобновление лицензии может быть проблематично и не всегда целесообразно – иногда водителю легче и дешевле аннулировать разрешение и получить новое.


Заявление на аннулирование лицензии такси может подать и организация, и индивидуальный предприниматель. Заявка подается в ту государственную инстанцию, где документ был оформлен. Так, в Москве нужно обращаться в Департамент транспорта Москвы, а для аннулирования лицензии такси в Московской области заявление подается в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры МО.

Порядок аннулирования лицензии на такси для физических лиц и юридических одинаковый: необходимо подать заявление и пакет документов.

Для прекращения лицензии требуются:

    или ОО
  • ИНН и уведомление из налоговой службы
  • паспорт водителя
  • свидетельство о регистрации автомобиля, на которое выдана лицензия

Если машина, на которой осуществлялись пассажирские перевозки, принадлежит не таксисту, в пакет документов входит доверенность или копия договора аренды авто.

Важно! Процедура прекращения лицензии на пассажирские перевозки не предполагает уплаты государственных пошлин.

После того, как заявление будет рассмотрено, и действие лицензии на таксомоторную деятельность аннулировано, заявитель получит соответствующее уведомление. Прекращение действия таксомоторной лицензии может занять всего один рабочий день.

Обратите внимание, если срок действия Вашего разрешения на пассажирские перевозки истек (по происшествии пяти лет после оформления), и Вы не планируете продлевать лицензию, она аннулируется автоматически – закрывать ее не нужно.

Восстановление лицензии после аннулирования по собственному желанию занимает примерно столько же времени, как и получение новой – до 30 дней.

Причина аннулирования лицензии такси принудительно

С добровольным закрытием лицензии все просто. Но что делать, если лицензия на таксомоторную деятельность аннулировали принудительно?

Для начала, давайте рассмотрим причины отзыва лицензии.


  1. На протяжении года или трижды таксист не подавал отчетную документацию в налоговую службу
  2. Таксист не проходил предусмотренный медосмотр
  3. Водитель позволял третьим лицам использовать свою лицензию
  4. Были зафиксированы неисправности автомобиля
  5. Отсутствует обязательный техосмотр или страховой полис
  6. Если автомобиль, который таксист получил для работы от организации, был использован в личных целях
  7. Если таксист, работающий на организацию, не выходил на рейсы дольше одного месяца
  8. Регулярно не применялись опознавательные знаки такси (например, оранжевый фонарь)
  9. Таксист стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погиб человек
  10. Выяснилось, что заявленный водительский стаж таксиста не соответствует реальному

В случае предоставления услуг такси после аннулирования лицензии водитель будет оштрафован. Размер штрафа – до 30 000 рублей.

В некоторых случаях можно восстановить разрешение на перевозку пассажиров после отзыва. Конечно, это не касается ситуаций, когда лицензия была отозвана в результате ДТП со смертельным исходом.

Наши услуги

Наша компания поможет Вам аннулировать приостановленную лицензию и получить новую или восстановить отозванное разрешение! Мы работаем в Москве и Московской области, предоставляем услуги в течение 5-10 рабочих дней.

Читайте также: