Как бежать в варфейс на ps4

Обновлено: 03.07.2024

Недавно ребята выпустили ролик о главной проблеме Warface – адской монетизации. Я смотрел этот ролик с ухмылкой, потому что Мейлу давно пора отвесить смачного пинка под зад. Хотя, частично, они это делают сами, убивая один свой проект за другим. Но вот про Warface мне хочется рассказать больше. Так уж сложилось, что это их главный, самый популярный и прибыльный проект. А я – ветеран этой игры, крайне недовольный этим положением. Если быть точнее, я завёл аккаунт в декабре 2012 года, я очень хорошо знаю эту игру. Знаю о целом вагоне проблем, о которых мне хочется рассказать, поэтому текст будет длинный.


Немного истории и о балансе классов

Warface, на момент своего выхода, был очень перспективным шутером. Геймплейно, игра больше всего напоминала Call Of Duty: небольшие карты, динамичные перестрелки, огромное разнообразие оружия. Дальше я буду коротко описывать каждый из 4-х классов, это важно в контексте понимания баланса классов, когда мы это затронем.


Итак, было 4 класса: штурмовик, медик, инженер и снайпер. К слову, сейчас есть 5-й класс – СЭД, но это убожество и огрызок, который не приняло 99% игроков, поэтому идём дальше. У каждого класса свои особенности.

  • Штурмовик был главной стреляющей силой, на вооружении которого, как несложно догадаться, были штурмовые винтовки.
  • Медик мог воскрешать и лечить союзников, в бою орудовал дробовиками на ближней дистанции.
  • Инженер же мог восстанавливать броню, ставить мины и быстрее минировать/обезвреживать бомбы на режиме «подрыв». Вооружение: пп-шки и средняя дистанция.
  • Снайпер – он и в Варфейсе снайпер (был… но к этому чуть позже). Сидение в кустах, крыши, пиксели, прострелы… думаю, тут всё понятно. Было несколько типов снайперских винтовок: 1)болтовки – медленные, требующие одного точного попадания, не прощающие ошибок; 2) полуавтоматика – более простые в применении, с быстрым темпом и убивающие с двух попаданий. Естественно, в древние времена, именно второй вариант был актуальным.

Штурмовик наиболее эффективен на 12-18 метрах, медик до 6-7 метров, инженер от 7 до 12, а снайпер – желательно от 20 метров. Да, они могут выйти за эти дистанции, как в одну, так и в другую сторону, но это уже будут частные игровые ситуации или разница в скилле, но это не будет их эффективная дистанция.

Вот казалось бы, есть баланс, у каждого класса свои функции, своя дистанция, которую нужно учитывать. Что может пойти не так? И тут с двух ног врываются наши любимые лутбоксы с имба-донатом, которые вообще класть хотели на весь этот баланс и все эти дистанции. Условный Tavor Ctar 21 на инженера, который ненавидели почти все несколько лет с момента его появления в 2012 году. Он просто уничтожал и сбривал всё живое. Это был один из первых донатов игры. В те времена, в донатах были ещё автоматические снайперские винтовки. Они, как и полуавтоматика, убивали с двух выстрелов, но стреляли гораздо быстрее, да и зажимать удобней, чем прокликивать. И не дай бог, чтобы он был в команде противника. Тогда донат был редкостью, из-за чего донатные игроки вносили существенный вклад в победу команды. А игры проводились в комнатах, которые создавали сами игроки. Многие комнаты игрались без доната, был хост, который мог просто кикнуть донатера.

Чуть позже появились женские скины, которые в народе прозвали «бабоскинами» из-за которых тебя и сейчас могут обозвать в чате. Всё дело в том, что они визуально были тоньше, чем мужские скины. Да, хитбоксы одинаковые, но во время боя, когда ты видишь модельку – ты пытаешься стрелять в модельку, а не в невидимый хитбокс вокруг неё, поэтому, можно сказать, что эти скины тоже давали кое-какое преимущество (если кому интересно, никогда женскими скинами не пользовался). И вот какой-нибудь инженер или снайпер с донатом и в женском скине, несколько лет были главной имбой игры. Да, у штурмовика и медика тоже были свои сильные и хорошие донаты, но такого ужаса они не вызывали (за исключением Usas-12 на Ангаре, олды наверняка помнят).


Kraken – моя любимая снайперка в игре, но уже порядком устаревшая

И вот наступает 2014 год, снайперу за донат вводят McMillan CS5 – болтовку с глушителем, который не режет урон. Вот с того момента, снайпер доминирует над остальными и по сей день. Почему вдруг болтовки стали такими сильными и актуальными? А всё просто – у них появился фаст-зум, а тем стрельбы стал выше. Фаст-зум – быстрый вход и выход из прицела.

По-сути, вы можете легко убить медика в упор, успев войти в прицел и выстрелить. Да, по-началу, сделать это непросто, нужно тренироваться, но у снайпера перестал существовать какой-либо потолок потенциала, снайпер перестал быть ограничен какой-либо дистанцией. Если вы хороший и опытный снайпер, ваш главный враг – другой такой же снайпер. Если составлять топ по самым сильным классам, то он, на данный момент, выглядит так:

Просто напомню, что штурмовик раньше был главным стрелком и силой команды, а теперь является наименее эффективным и полезным классом, потому что инженер с топ-донатом будет перестреливать топ-донат штурмовика на довольно большой дистанции, не считая остальных его преимуществ.

Баланс пушек и гонка вооружений

Выше мы обсудили баланс между классами, который находится где-то на уровне дна Марианской впадины, однако дела с пушками обстоят ещё хуже. Между донатными и варбаксовыми пушками такая огромная пропасть, что придётся разрушить целую гору, а карьерным самосвалом перевести всё это и засыпать эту пропасть, чтобы по ней можно было проехать.

Каждый новый донат не то что на световые годы опережает свои «бесплатные» альтернативы, он ещё и искусственно устаряет предыдущий донат. Донат, который был самым топовым пару лет назад, сейчас, в лучшем случае, это какое-нибудь 5 место. Сейчас выкручивая себе самый новый донат, ты не уверен, что он продержится в топе хотя бы полгода, потому что темпы, в последнее время, заметно стали нарастать. Например, дробовик медика, Kel-Tec KS7 вышедший в феврале 2020 года, был безальтернативно лучшим в своём классе, невероятно мощная пушка… казалось тогда. На декабрь 2020 года, эта пушка уже не была даже второй. Про дробовики ещё отдельно поговорим.


Примерно так выглядит типичный магазин игры, ассортимент постоянно обновляется

Броня в нынешнем Warface стала играть едва ли не такую же весомую роль, как и оружие. Естественно, лучшая броня – донатная. Вообще, очень умно они подталкивают к постоянному новому донату. То есть выпускается имба-оружие в донат, а потом, чтобы его пофиксить, вводят новую броню, которая будет выдерживать больше урона. При этом они не учитывают (скорее, им плевать), что более старые пушки из-за этого превращаются в неликвидный хлам. Конечно, есть много людей, которые будут орать о том, что можно и без доната тащить, что у них такие прямые руки, что даже в локтях не сгибаются… Но я вас умоляю, вам попадётся противник с равным скиллом, но с топ-донатной пушкой и бронёй, и он вас изнасилует без шансов, он просто будет убивать быстрее.

Скрытые характеристики

У всех оружий есть скрытые характеристики, которые не отображаются в игре. Их можно выявить вскрытием файлов, либо искать на некоторых сайтах. Очень важный параметр, который стоит учитывать. Я бы даже сказал, что они важнее, чем характеристики в игре.


Красным выделены важные параметры, которые не отображены в игре. Те, что синим, тоже не показаны, но они не особо важны. На примере этих двух оружий, если исходить только из характеристик, которые написаны в игре, у Вала на 1 урон меньше, но он всё равно должен наносить чуть-чуть больше урона в секунду из-за +10 темпа – и правда, на этой таблице, он незначительно выигрывает по урону в секунду. Но ему всё портит коэффициент урона в конечности. То есть по рукам и ногам патроны будут наносить не свои полные 82 урона, а -20% от этого, в то время, как FAL будет и по рукам свои 83 вкидывать, а по ногами всего -10% от этого. И у меня вопрос: почему скрытые характеристик всё ещё скрытые, а не показаны в игре? Ведь человек, не знающий про это, покупает пушку, о которой он даже не знает наполовину. И ладно бы хлам-пушки за игровую валюту, а если это донат? Он платит за это деньги и он точно должен знать, что получает.

Карточки и система крафта


В мае 2020, в игру выкатили карточную систему крафта. Это преподносилось самой администрацией, как «Больше не нужно донатить! Просто играй и собирай карточки». И это должен был стать таким шагом в сторону недонатящих игроков. Разумеется, верить им – это одна из самых бессмысленных вещей в мире, поэтому я просто ждал выхода обновления, чтобы самому оценить. Сказать, что они обосрались на старте – это не сказать ничего. В чём суть? Нужно собрать 1000 карточек и скрафтить пушку, которая доступна в системе крафта. Но карточки почти ниоткуда не падали, а ты не мог скрафтить именно нужную тебе пушку. Нет, конечно же, мог, но для этого надо было задонатить несколько тысяч рублей. Сейчас крафт получше, но это примерно то же самое, если бы разработчики No Man's Sky, после провального старта, выпустили бы пару обновлений и остановились.

Несколько причин, почему система крафта Warface всё ещё очень плоха:
  1. Недонатящим игрокам, карточки можно получить только стабильно проходя спецоперации. Проходить очень много спецопераций, при том, что они достаточно сложные. А что если ты PvP-игрок или тебе просто не нравятся эти спецоперации? Остаются лишь рейтинговые матчи, где выдают мизер, и где каждый сезон меняется набор выдаваемых карт, а предыдущие оружия ты ещё не успел собрать, и они просто остаются лежать у тебя собранные на 5-10%.
  2. Ты не можешь выбрать какую пушку тебе скрафтить, если у тебя нет 1000 свободных карт. А их, у недонатящего игрока, нет, потому что такими темпами они появятся у него лет через пять.
  3. Даже если вы начнёте день за днём проходить спецоперации, вам оттуда не выпадут карточки на лучшее оружие в крафте, которые всё равно уступают топ-лутбоксовым донатам. По счастливой случайности, за спецоперации вы получаете карточки на пушки не первой свежести.
  4. Дубликаты одних и тех же оружий, но в разных скинах.
  5. Как собирать лучшие пушки в крафте? Самый быстрый способ – задонатить 2000 рублей на 1000 свободных карт. Или выкрутить карточки на конкретную пушку в лутбоксах. Для недонатящих игроков: собрать все пушки за спецоперации, а потом ещё играть спецоперации, чтобы карточки на собранные пушки отправлялись в «лишние карточки на обмен». Чтобы потом, по курсу 15 к 1, обменять эти лишние карточки на свободные. Грубо говоря, накопить 15 000 лишних карточек, чтобы потом перевести их в 1000 свободных и уже собрать заветную пушку. Проблема в том, что на ОДНО оружие так уйдут годы рабства в игре. Есть ещё один способ и он самый лучший – боевой пропуск, как ни странно. В последних боевых пропусках за закрытие стали выдавать по 1000 карточек.

Боевой пропуск

И это я даже отнесу в плюс, по крайней мере, последний баттлпас. По соотношению цена/выгода – это лучшее вложение в игре. За 300-400 рублей вы получаете много пушек, среди которых можно было заполучить настоящий топ, 1000 карт на любую пушку из крафта и всякие более мелкие плюшки. Задания тоже были очень простыми, то есть вкачать его не составило мне никакого труда. По крайней мере, опять же, всё это относится к последнему боевому пропуску, потому что предыдущий был полным позорищем и совсем не факт, что такое не повторится, это же Мейл. Он был настолько плохим и халтурным, что им даже пришлось поменять финальную награду – снайперку ДВЛ-10 на 1000 карточек.

Сетевой код

Это давняя боль и одна из самых огромных проблем игры. Из-за этого иногда просто не идёт урон. Вы можете попасть в голову, а вам покажет микро-крест, будто вы попали куда-то в руку. Вы можете попасть с дробовика в упор, но противник даст выстрел в ответ и убьёт, хотя он стрелял позже, потому что у вас не прошёл урон. Даже будь у вас лучший пинг, вы будете с этим сталкиваться. Большую роль тут играет очень маленький тикрейт – 30. Я напомню, что в CS он равен 64, а в Valorant вообще 128. Правда, в мае 2020, Игру года попытались пересадить на 60 тикрейта, в итоге ситуация стала ещё хуже и обратно откатили до прежних 30.

Рандомные дробовики


Как я и обещал выше, пора обсудить одну из худших реализаций дробовиков в играх, что я видел. Проблема никак не касается ощущения стрельбы и импакта, она касается именно урона. Дело в том, что на одинаковой дистанции, в одинаковые ситуации, дробовики, в лучшем шутере 21 века, могут вести себя по-разному. Если судить по характеристикам, условный топовый дробовик должен 100% уничтожать на дистанции до 7-8 метров с одного попадания, если вы стреляете в прицеле (так кучность дроби больше). Но почему-то иногда случаются такие осечки, которых просто быть не может – не убийства врагов с нескольких попаданий в 2-3 метрах, в упор.

В одной игре вы просто уничтожаете, а в другой никого не можете убить, такое бывает в рамках даже одного матча. Я могу это объяснить лишь тем, что половина дроби не проходит эту, просто непробиваемую, систему регистрации попаданий. Но это лишь мои догадки, я не могу логически объяснить это по-другому. Возможно, там всё зависит от фазы луны или от настроения Михаила Хаймзона, я не знаю. В разделе дробовиков (оружия медика) есть Marlin, который, на самом деле, дробовиком не является и стреляет одним патроном. У него тоже имеется проблема: патрон может улететь за круг прицела. Даже если вы стреляете в режиме прицеливания, снаряд может полететь не в точку, а мимо.

Странности положения камеры

Если вы смотрите вперёд и никого перед собой не видите, это совсем не значит, что так же не видят и вас. Вы можете увидеть за углом лишь локоть врага или часть шлема за какой-нибудь оградой, или вообще никого не увидеть – знайте, это может убить вас. В игре неправильное отображение моделей от 3-го лица. Вы встаёте за коробку, вы видите, что ваше оружие находится выше, чем эта коробка и вы можете стрелять – знаете, что показывает в этот момент вашему противнику? Он видит только вашу голову, а пули в него летят из коробки… Серьёзно, ну как? Как такое возможно? Ну какой тут киберспорт? Если вы думали, что видели много дерьма в играх, просто зайдите в Warface, уверяю, он удивит любого. Кто играет в Warface, тот в цирке не смеётся, так сказать.

PvE и спецоперации

В 2012-13 годах, PvE смотрелись ещё ничего, сейчас уже выглядят сильно устаревшими. Спецоперации, которые являются более масштабными и новыми PvE, на мой взгляд, очень скучные. Они сложные только за счёт того, что на вас прут сотни тупых болванчиков со всех щелей. А ещё они очень долгие, минут по 40. Пока я проходил одну спецоперацию, у меня вообще отпадало желание играть дальше. Ну прям очень душные они. И абсолютно ноль интереса к происходящему, потому что происходит всегда одно и то же – отстрел болванчиков. Скажу так: старые PvE, для меня, менее скучные, они хотя бы проходятся в разы быстрее.

Общий итог


Геймплейно мне нравится игра, мне нравятся основные механики, нравятся разные PvP-режимы и дизайн их карт. Мне нравится импакт от стрельбы, он классный, хоть и у новых штурмовых винтовок и пп пошёл очевидный откос в казуальность, потому что им сильно уменьшили отдачу, а пп-шки вообще стреляют, как лазер. Собственно, мне нравится проект именно геймплейно.

Но Мейл.ру в очередной раз засунул свои ненасытные грязные ручонки куда не надо. Если бы проект развивался нормально, без вмешательства алчной конторки, он бы мог вырасти в очень крепкую и популярную, и за пределами СНГ, игру-сервис, по типу того же Rainbow Six Siege. Это был действительно перспективный проект на своём старте, но смог прижиться лишь в СНГ. С pay-to-win, с «коробками неудачи», где шанс выбить донат равен 1%, а шанс выбить золотой целых 0,1% (а золотой всегда чуть лучше обычного), по-другому и быть не могло.

Игра с такой яростной системой монетизации не может привлекать новых игроков. К слову, в лучшие годы, стабильный онлайн был примерно вдвое больше, чем сейчас. Недавно Михаил Хаймзон со своей командой анонсировал новый онлайновый шутер. Однако, будет ли он так же популярен, как, например, Warface на момент своего становления? Я лишь желаю, чтобы вышла действительно годная игра, без pay-to-win и лутбоксов, с адекватной монетизацией, потому что мне в целом нравятся шутеры. Но, скорее, этого не будет, потому что есть Мейл.ру и его репутация.


PvE-режимы

Для тех, кто не играл, начну с начала. Warface — онлайн-шутер. Игра разделена на PvP и PvE. Первое — это обычные мультиплеерные бои: команда на команду, каждый сам за себя, штурм, рейтинговые матчи и тому подобное. PvE же — это кооперативные миссии и рейды, в которых частично раскрывается сюжет игры. Отряд из 5 человек зачищает территорию, обороняется от волн врагов или бьётся с боссом.

PvE подойдет тем, для кого динамичные бои с другими игроками покажутся слишком сложными. Здесь можно расслабиться и пофармить опыта и местной валюты, ведь искусственный интеллект не такой кровожадный. При этом миссии и рейды казуальны. На лёгком уровне они напоминают тир — беги вперёд и отстреливай болванчиков. На сложном почти то же самое, но враги атакуют больнее, поэтому нужно проходить не спеша. Придумывать сложную тактику и знать её наизусть, как в рейдах MMO, полезно, но не обязательно. Больше пригодится умение быстро и метко стрелять. Сюжет нехитрый: добрые солдаты Warface, злая корпорация Blackwood. Плохиши постоянно строят грандиозные планы по захвату мира, пилят ракеты и даже зомби. А герои, то есть игроки, впятером разносят сотни бойцов Blackwood и срывают все их дела в разных уголках мира..


PvP-режимы

PvP в Warface — это классный способ убить время. Перестрелки очень быстрые, карты небольшие, а матчи длятся не слишком долго. Разве что в режиме «Штурм» каждой команде дают по 15 минут на захват контрольных точек. На момент выхода режимов 6 — на любой вкус и цвет.


Стоит признать, в Warface всё на самом деле решает скилл. На PlayStation 4 читеров нет — это огромный плюс, а покупаемое оружие и броня, о которых позже, почти не влияют на победу. Кто быстрее прицелился, нажал на кнопку и раздал хедшоты, тот и победил. Последний пункт очень важен, потому что стрелять в корпус значительно менее эффективно — так убивать долго, а выстрел в голову выносит сразу.


В PvP есть проблема — грубо говоря, крысятничество. На всех картах много мест, где можно засесть и легко отстреливать врагов. В командном бою в «Ангаре» всё только на этом и строится: несколько человек садятся за углом и ждут, когда кто-нибудь выйдет. Как бы вы хорошо ни играли, всё равно найдутся те, кто будут убивать в спину — не случайно, а на постоянной основе. Как и в большинстве шутеров, здесь тоже есть доводка прицела. Игра сама хоть немного, но помогает целиться. Нет, не направляет оружие на голову противника, а слегка выравнивает и спасает от резких движений. Если помощь не нужна, функцию можно отключить. И сразу стоит уточнить — косому игроку доводка прицела не поможет.


Но есть другая беда — те, кто используют клавиатуру и мышь. Разработчики в одном из интервью рассказали, что если консоль поддерживает клавомышь, значит и игроки смогут их юзать. А геймпад, даже с помощью в прицеливании, редко оказывается так же хорош. Это уже доказали в Overwatch, где лучшие консольные игроки сидели с мышами.

Классы и оружие

В Warface четыре класса бойцов — штурмовик, медик, инженер и снайпер. Между ними можно переключаться во время смерти, у каждого свои особенности. Штурмовик бегает с автоматом и может пополнять количество патронов себе и союзникам. Медик ходит с дробовиком и лечит. Инженер юзает пистолет-пулемёт, умеет восстанавливать броню и ставить мины. А снайпер вооружён снайперской винтовкой и тоже минами.


У разработчиков получилось сделать так, чтобы все были полезными. В PvP редко встретишь перевес в пользу какого-то конкретного класса, так и в PvE обычно задействованы все. И, разумеется, у каждого свой геймплей: штурмовик всегда на передовой, медик в PvP тоже, а в PvE наоборот сзади и лечит; снайпер прячется и убивает всех издалека, инженер всюду расставляет ловушки.



Также есть премиум, который даёт прибавку к получаемым деньгам, опыту и так далее. На баланс это не влияет — просто будет быстрее расти уровень. Но это не важно, если скилл хромает.


Техническая сторона

С производительностью на PlayStation 4 всё в порядке, багов видно не было, FPS не проседало. Графика там, ожидаемо, не из AAA проекта, но в пылу битвы это не особо заметно, да и вряд ли кому-то нужны красивые пейзажи в f2p шутере - времени разглядывать их нет.


Главная проблема игры в раннем доступе была связана с поиском матчей. В большинство режимов было невозможно зайти, иногда приходилось ждать больше трёх минут. При этом командные бои и «Штурм» находились быстро, так что, может, на остальные не хватало игроков? Или нет. Не будем гадать. К тому же после полноценного релиза проблема скорее всего решится сама собой - время покажет.

Сейчас на PS4 не хватает нескольких режимов и карт, но их довезут позже. Перенос контента требует времени, зато в будущем может появиться эксклюзивный, только для консолей. Более того, разработчики хотят развивать киберспорт на всех платформах, так что стоит ожидать турниры для консольщиков. Но не скоро.

Валюта в начале игры

хитрости warface

Самая первая хитрость, о которой вам стоит знать - это получение внутриигровой валюты в самом начале. Как только вы начинаете играть, вам выдают некоторое количество валюты после прохождения туториала. Также вы постепенно получаете больше денег, пока сражаетесь с другими новичками в так называемой песочнице - локации, куда не имеют доступа высокоуровневые игроки и где вы можете отточить свои навыки. Но какие же здесь могут быть хитрости? Warface - это игра, в которой у вас не получится заработать все деньги и приобрести все оружие. И самая первая ошибка новичков - трата всех денег в самом начале. А ведь в песочнице, как уже было сказано ранее, нет опасных противников, так что вы можете сражаться с использованием стандартного вооружения, на которое не влияет износ. Постепенно вы сможете открывать все больше оружия и зарабатывать больше денег. И к тому моменту, когда вам дадут доступ во взрослый мир, у вас будет уже солидный капитал. Кстати говоря, в отношении оружия есть и другие хитрости. Warface - это проект, который не перестанет вас удивлять.

Приобретение оружия

warface хитрости игры

Вооружение - это ваша главная цель в игре Warface. Чем лучше у вас оружие, тем больше противников вы сможете убить, больше денег заработать и тем более мощные орудия сможете приобрести. Все вращается вокруг указанной цели. И в этом плане, естественно, должны быть свои хитрости. Warface предлагает вам систему разблокировки, в соответствии с которой вы будете получать доступ к все более и более мощному оружию. И большая ошибка, которую допускают многие начинающие геймеры - это скупка всего, что открывается. К сожалению, сколько бы вы ни играли, у вас не хватит денег на все оружие. Поэтому вам стоит более внимательно относиться к вопросу финансов и приобретать только то, что вам действительно нужно. Как известно, деньги карман не жмут, поэтому лучше пусть у вас будет хорошая сумма игровой валюты к тому моменту, когда откроется какая-нибудь мощная пушка, чем вы накупите себе много средних и слабых видов оружия и будете сидеть с пустым кошельком, что недопустимо в Warface. Хитрости игры на этом не заканчиваются - вам всегда будет чему научиться.

Взаимопомощь

хитрости в игре warface

Вряд ли это можно отнести к особенным хитростям игры, но, учитывая тот факт, что многие новички относятся к данному проекту как к обыкновенному шутеру, стоит обратить внимание на то, что здесь очень важна взаимопомощь. Хитрости в игре Warface бывают разные, поэтому вам стоит обращать внимание даже на самые очевидные детали. Потому что иногда они и бывают наиважнейшими. Итак, в чем заключается принцип взаимовыручки? Дело в том, что вам нужно действовать в команде, и даже если вы не переговариваетесь со своими соратниками по микрофону, чтобы обсуждать тактический подход, взаимопомощь должна присутствовать хотя бы в мелочах. Например, вы можете помочь снайперу забраться на более высокую точку, и тогда он будет вас с этой точки прикрывать. Вы также можете спасти медика, и в трудный момент он окажется рядом и вылечит вас. В общем, играйте командой и используйте другие хитрости в игре "Ворфейс", и вы добьетесь успеха.

Подкаты в ближнем бою

хитрости в игре ворфейс

Многие игроки, оказавшись лицом к лицу с противником, могут растеряться, особенно если у него в руках какое-нибудь оружие вроде дробовика. Естественно, в такой ситуации вы оказываетесь в не самом приятном положении. Однако в Warfcae имеется один очень полезный прием, о котором большинство забывает - это подкат. Вы можете броситься в ноги противнику, опрокинув его на землю. Сами вы способны подняться гораздо быстрее, тем самым заработав себе драгоценные секунды на спасение. Резкость этого броска позволяет вам использовать его и в других целях. Например, когда вы оказались под обстрелом снайпера, такой бросок может спасти вам жизнь. Именно на это и направлены многие хитрости в Warface. Полезная информация никогда не бывает лишней, поэтому в бою вы сможете использовать приобретенные знания, чтобы действовать более эффективно.

Засада

хитрости в warface полезная информация

В Warface имеется одна особенность, которая также свойственна некоторым другим подобным играм. Здесь у каждой из команд имеется единственная база, где и рождаются заново игроки. И если вы сможете грамотно оформить засаду у этой точки, то вам гарантирован успех. Естественно, вам стоит помнить и о том, что противники могут сделать то же самое на вашей базе, так что внимательно контролируйте те позиции, которые враги могут занять.

Миссии PvE

Не стоит пренебрегать миссиями, в которых вам предстоит сражаться с ботами. Во-первых, они могут принести вам очень серьезные и полезные награды. Во-вторых, они часто обладают захватывающим сюжетом. Ну а в-третьих, у них есть свои секреты. Например, в задании, где вам нужно победить Джаггернаута, вы можете залезть в контейнер и отвлекать огонь на себя. Вы получите лишь малую часть наносимого вреда, так как ваше тело будет скрыто за стенкой контейнера. Когда здоровья останется мало, пригнитесь и полечитесь, а затем снова отвлекайте внимание на себя, чтобы ваши партнеры могли атаковать его сзади.


PvE-режимы

Для тех, кто не играл, начну с начала. Warface — онлайн-шутер. Игра разделена на PvP и PvE. Первое — это обычные мультиплеерные бои: команда на команду, каждый сам за себя, штурм, рейтинговые матчи и тому подобное. PvE же — это кооперативные миссии и рейды, в которых частично раскрывается сюжет игры. Отряд из 5 человек зачищает территорию, обороняется от волн врагов или бьётся с боссом.

PvE подойдет тем, для кого динамичные бои с другими игроками покажутся слишком сложными. Здесь можно расслабиться и пофармить опыта и местной валюты, ведь искусственный интеллект не такой кровожадный. При этом миссии и рейды казуальны. На лёгком уровне они напоминают тир — беги вперёд и отстреливай болванчиков. На сложном почти то же самое, но враги атакуют больнее, поэтому нужно проходить не спеша. Придумывать сложную тактику и знать её наизусть, как в рейдах MMO, полезно, но не обязательно. Больше пригодится умение быстро и метко стрелять. Сюжет нехитрый: добрые солдаты Warface, злая корпорация Blackwood. Плохиши постоянно строят грандиозные планы по захвату мира, пилят ракеты и даже зомби. А герои, то есть игроки, впятером разносят сотни бойцов Blackwood и срывают все их дела в разных уголках мира..


PvP-режимы

PvP в Warface — это классный способ убить время. Перестрелки очень быстрые, карты небольшие, а матчи длятся не слишком долго. Разве что в режиме «Штурм» каждой команде дают по 15 минут на захват контрольных точек. На момент выхода режимов 6 — на любой вкус и цвет.


Стоит признать, в Warface всё на самом деле решает скилл. На PlayStation 4 читеров нет — это огромный плюс, а покупаемое оружие и броня, о которых позже, почти не влияют на победу. Кто быстрее прицелился, нажал на кнопку и раздал хедшоты, тот и победил. Последний пункт очень важен, потому что стрелять в корпус значительно менее эффективно — так убивать долго, а выстрел в голову выносит сразу.


В PvP есть проблема — грубо говоря, крысятничество. На всех картах много мест, где можно засесть и легко отстреливать врагов. В командном бою в «Ангаре» всё только на этом и строится: несколько человек садятся за углом и ждут, когда кто-нибудь выйдет. Как бы вы хорошо ни играли, всё равно найдутся те, кто будут убивать в спину — не случайно, а на постоянной основе. Как и в большинстве шутеров, здесь тоже есть доводка прицела. Игра сама хоть немного, но помогает целиться. Нет, не направляет оружие на голову противника, а слегка выравнивает и спасает от резких движений. Если помощь не нужна, функцию можно отключить. И сразу стоит уточнить — косому игроку доводка прицела не поможет.


Но есть другая беда — те, кто используют клавиатуру и мышь. Разработчики в одном из интервью рассказали, что если консоль поддерживает клавомышь, значит и игроки смогут их юзать. А геймпад, даже с помощью в прицеливании, редко оказывается так же хорош. Это уже доказали в Overwatch, где лучшие консольные игроки сидели с мышами.

Классы и оружие

В Warface четыре класса бойцов — штурмовик, медик, инженер и снайпер. Между ними можно переключаться во время смерти, у каждого свои особенности. Штурмовик бегает с автоматом и может пополнять количество патронов себе и союзникам. Медик ходит с дробовиком и лечит. Инженер юзает пистолет-пулемёт, умеет восстанавливать броню и ставить мины. А снайпер вооружён снайперской винтовкой и тоже минами.


У разработчиков получилось сделать так, чтобы все были полезными. В PvP редко встретишь перевес в пользу какого-то конкретного класса, так и в PvE обычно задействованы все. И, разумеется, у каждого свой геймплей: штурмовик всегда на передовой, медик в PvP тоже, а в PvE наоборот сзади и лечит; снайпер прячется и убивает всех издалека, инженер всюду расставляет ловушки.



Также есть премиум, который даёт прибавку к получаемым деньгам, опыту и так далее. На баланс это не влияет — просто будет быстрее расти уровень. Но это не важно, если скилл хромает.


Техническая сторона

С производительностью на PlayStation 4 всё в порядке, багов видно не было, FPS не проседало. Графика там, ожидаемо, не из AAA проекта, но в пылу битвы это не особо заметно, да и вряд ли кому-то нужны красивые пейзажи в f2p шутере - времени разглядывать их нет.


Главная проблема игры в раннем доступе была связана с поиском матчей. В большинство режимов было невозможно зайти, иногда приходилось ждать больше трёх минут. При этом командные бои и «Штурм» находились быстро, так что, может, на остальные не хватало игроков? Или нет. Не будем гадать. К тому же после полноценного релиза проблема скорее всего решится сама собой - время покажет.

Сейчас на PS4 не хватает нескольких режимов и карт, но их довезут позже. Перенос контента требует времени, зато в будущем может появиться эксклюзивный, только для консолей. Более того, разработчики хотят развивать киберспорт на всех платформах, так что стоит ожидать турниры для консольщиков. Но не скоро.

Читайте также: