Как делать флеш карты по ментальной арифметике

Обновлено: 03.07.2024

- создать условия для плодотворной деятельности участников мастер-класса.

Ход мастер-класса

1. Вступительная часть.

Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

Готовясь к мастер - классу, я ставила для себя следующую цель: познакомить участников с технологией «ментальная арифметика»

Так же выделила несколько задач:

- расширить знания педагогов о «ментальной арифметике» на примере работы на абакусе;

- рассмотреть технологию «ментальная арифметика», как один из способов умственного развития ребенка;

- создать условия для плодотворной деятельности участников мастер-класса.

В мире, где всё решают цифры, а решения оцениваются через призму данных, пожалуй, нет лучших навыков, чем умение быстро считать в уме и анализировать. Как научить ребенка устному счету и сохранить навык быстрого счета на всю жизнь?

Научить ребёнка считать в уме — это целая наука, однако ничто не поможет ему в будущем больше.

Ведь не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.

Я предлагаю посмотреть небольшое видео.

Просмотр видео в течение 1 минуты.

После видео слайд 1

Невольно напрашивается вопрос: реально ли так быстро считать в уме?

(Требуется просто знать алгоритм вычисления, знать таблицу умножения, и отработка навыка).

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать умственные способности ребенка - найден.

2 часть теоретическая ПРО МЕТНАЛЬНУЮ АРИФМЕТИКУ

Одной из наиболее эффективных техник устного счёта является ментальная арифметика. Приступать к занятиям можно с четырёхлетнего возраста, когда ребенок научится считать до десяти.

МЕНАР или ментальная арифметика – это система устного счета стара, как мир. Сами счеты появились в глубокой древности и с тех пор принципиально не изменились. Только называют данную систему по-разному.

Впервые эта система придумана турком Шеном 5 тысяч лет назад. Позже японцами была не раз усовершенствована.

Главными целями ментальной арифметики являются развитие концентрации внимания, фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности. При профессиональном подходе и успешном достижении целей ребёнок сможет выполнять сложные арифметические задания в уме. Уникальность методики – в гармоничном развитии обоих полушарий мозга. Развивая оба полушария, ребёнок становится уверенней в себе, с лёгкостью изучает иностранные языки и успешно реализовывает себя в учёбе и дальнейшей работе. В современном мире это — очень важное конкурентное преимущество. А если учесть, что к моменту взросления наших девочек и мальчиков мир только усложнится, то тем более важно дать детям хорошую базу для успешной и счастливой жизни.

3. Практическая часть. Слайд 2.

Давайте познакомимся с абакусом. Клик для запуска

Счеты состоят из: рамки, разделительной перекладины, верхних и нижних косточек. Посередине находится разделительная планка. Верхняя косточка — «королева» обозначает пятерку, а нижние «братья» — единицы. Каждая вертикальная полоса косточек (домики). Косточки в соседних «домиках» — разрядах, друг для друга, «друзья». При работе с абакусом используют большой и указательный пальцы. Нижние косточки добавляют большим пальцем, а вычитают указательным. Верхние косточки («королеву») добавляют и вычитают только указательным пальцем.

Сейчас я попрошу выйти желающих принять участие в мастер – классе: «Ментальная арифметика как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников».

4. Разминка для пальцев рук. Слайд 3

С детьми, прежде чем начать считать на абакусе, необходимо отработать постановку пальцев рук. В этом помогают игры, стихи сказки.

Можно разучить с детьми, такое стихотворение:

Что б прилежно посчитать

Нужно пальчики размять:

Вверх — большой, вниз — указательный,

Вместе — крабик замечательный.

Игра «Старший брат – младший брат»

Цель: развивать мелкую моторику и межполушарное взаимодействие.

Послушайте сказку про 2-х братьев. Про старшего и младшего. Сначала сожмите руки в кулачки, а затем покажите большие пальчики и указательные. Большой пальчик – старший брат, толстый, но сильный. Второй – высокий, стройный, но очень слабый. Старший брат очень любит гулять. Он всегда убегает, но берет с собой бусинки, а младший брат очень послушный и хочет, чтобы бусинки были всегда в домиках, и возвращает их домой.

Абакус должен лежать ровно перед ребенком. Большим пальцем поднимаем косточку (сначала по одной, потом по 2, затем по 3 и 4, а указательным опускаем. Меняем руки, сначала правой, затем левой. Потом можно сделать двумя руками, слева направо до 4-х косточек.

Игра «Паровозик»

Цель: развивать мелкую моторику и межполушарное взаимодействие.

Паровозик проехал, все по местам расставил.

Абакус должен лежать ровно перед ребенком. Большим пальцем поднимаем косточку (сначала по одной, потом по 2, затем по 3 и 4, а указательным опускаем. Меняем руки, сначала правой, затем левой. Потом можно сделать двумя руками, слева направо до 4-х косточек.

Игра «Кто быстрее?»

Цель: развивать мелкую моторику и межполушарное взаимодействие.

Руку сожмите в кулак, два пальца работают. Большой палец убегает слева направо и с собой берет по одной косточке до конца ряда. Указательный палец догоняет слева направо, опуская все косточки.

5. Работа с абакусом. Слайд 4

Сейчас нам абакус показывает ноль, потому что ни одна косточка не поднята к перекладине. Чтобы показать один, нужно сначала разобраться, где разряд единиц. Спиц на абакусе очень много, они показывают разряды. Справа находится разряд единиц, затем десяток, сотен, тысяч, десяток тысяч и т. д.

Чтобы нам показать один, нам нужно поднять одну косточку вверх на разряде единиц. Сейчас нам абакус показывает один. Чтобы абакус нам показывал 2, нам нужно поднять две косточки. 3, три косточки. Число 4, четыре косточки. А как же нам показать цифру 5. Давайте вспомним про верхние косточки – «королев». Если мы опустим к перекладине одну верхнюю косточку, то абакус нам и будет показывать цифру 5.

Если нам нужно показать цифру 6, значит мы опускаем верхнюю косточку и поднимаем одну нижнюю косточку. Это будет 6. 7, 5 и 2. 8, 5 и 3 косточки. 9, 5 и 4косточки.

А как же нам показать число 10. Давайте вспомним, я говорила, что эта спица разряд единиц, а следующая спица разряд десяток. Значит, если мы поднимаем одну косточку в разряде десяток, то это и будет число 10.

Если нам нужно показать 12, это значит, что мы поднимаем одну косточку в разряде десяток и две косточки в разряде единиц это и будет 12.

А как же нам показать 100. Это значит, что в разряде сотен мы поднимаем одну косточку наверх. Это и будет 100. Тысяча, в разряде тысяч.

Давайте еще потренируемся, здесь также можно использовать игры, соревнования. Например: «Быстро догони брата», «Кто быстрее?».

Обратите внимание, единицы набираем правой рукой, а десятки, сотни, тысячи и т. д. мы набираем левой рукой.

6. Работа с цепочкой примеров. Слайд 5

7. Работа с флеш – картами. Слайд 6

Чтобы занятия проходили с удовольствием, дети занимаются не только вычислениями на абакусе, но и работают с флеш – картами (это статичная картинка с изображением счет; одного разряда единиц или два разряда: единицы+ десятки). Тренировки с флеш – картами улучшают наблюдательность, увеличивают скорость мыслительных процессов.

Работа также проводиться с помощью игр:

Игра «Назови число»

Показываем флеш – карту, дети называют число, или наоборот. Показываем число, дети находят флеш – карту.

Игра «Найди пару»

Детям предлагают соединить флеш – карту с соответствующим числом.

Игра «Геометрические фигуры»

Возьми геометрическую фигуру, посчитав количество углов, найди соответствующую флеш – карту.

Игра «Собери мозаику»

Вам нужно правильно собрать картинку, а подсказкой вам послужат флеш-карты внизу картинки. Расставьте флеш-карты по порядку, и картинка соберется правильно.

Игра «Числовой ряд»

1. Собери числовой ряд из чисел и флеш – карт.

8. Работа на ментальном уровне. Слайд 7

И в конце занятия обязательно ментальный счет. Он должен длиться не более 5 минут. Ментальный счет должен быть легким, главное, чтобы дети увидели эти действия в голове.

А сейчас отодвинем абакус, закроем глаза и представим абакус в голове.

Игра «Закрой глаза»

Одну косточку поднимем или «+ 1», косточку опустим или «- 1». Сколько получилось. Не больше трех действий.

Работа с детьми, для меня - это всегда интересно и увлекательно, а заниматься чем-то новым и интересным с воспитанниками - это сплошное удовольствие!

9. Рефлексия участников мастер-класса.

А сейчас я прошу участников, описать технологию «Ментальная арифметика» тремя словами (существительными, прилагательными, наречиями)

Слайд 8

Спасибо за внимание, я с удовольствием отвечу на интересующие вас вопросы.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Первый день обучения.

Возьмите карточки с изображением спиц от 1 до 5.
Занятие начинайте тогда, когда Ваш ребёнок находится в хорошем настроении и восприимчив к обучению.
Постарайтесь сделать так, чтобы ребенка ничто не отвлекало (выключите телевизор и радио, уберите сотовый телефон, попросите тех, кто находится дома, не разговаривать громко и не мешать занятиям).
Занятия проводите в комфортном для ребёнка месте. Итак,
покажите малышу карточку с одной спицей где приподнята одна костяшка
внятно и весело произнесите вслух: «Это — один». Не показывая цифровой символ 1. К цифрам переход будет тогда, когда ребенок усвоит полное изучение всех спиц -костяшек!

Помните, что Вы должны показывать карточку на доли секунды раньше, чем её озвучиваете. Малыш сначала включает зрительные анализаторы (видит карточку со спицами), потом слу- ховые (слышит, сколько
на каждой спице нанизано приподнято костяшек )

Показывайте карточки очень быстро, ровно столько, сколько Вы будете их озвучивать. И не давайте никаких пояснений. Сейчас ещё нет необходимости что-либо уточнять.
Вторую, третью, четвёртую и пятую карточки Вы показываете ребёнку точно таким же способом.
При этом к Вам карточки должны быть обращены обратной стороной. Вы переносите карточку с конца вперёд и озвучиваете то количество спиц- костяшек, которое на ней изображено.

Помните: чем быстрее Вы показываете карточки, тем с большим интересом и вниманием ребёнок изучает учебный материал.

Желательно, чтобы малыш не пытался повторять сказанное Вами. Если всё же это происходит, Вы напомните ребёнку правила игры («Просто смотри») и/или увеличьте скорость показа карточек.
После показа пяти карточек, обнимите малыша, поцелуйте, скажите ему, какой он замечательный, и как здорово у него получается учиться считать.
В течение первого дня покажите карточки ещё два раза точно таким же образом. Перерыв между показом одной и той же карточки с количествами должен быть не менее 30 минут.

Примерная программа занятий первого дня:

Занятие 1: Карточки с количествами 1, 2, 3, 4, 5.

Перерыв не менее 30 минут.

Занятие 2: Те же карточки. Перед показом карточки перемешать (например, 3, 5, 1, 4, 2)

Перерыв не менее 30 минут.

Занятие 3: Те же карточки. Перед показом карточки перемешать (например, 5, 3, 2, 1, 4)

Фото: Chris Liverani / Unsplash

Об эксперте: Анастасия Кузнецова, методист онлайн-школы «Фоксфорд», автор и преподаватель курсов повышения квалификации по ментальной арифметике.

Что такое ментальная арифметика

Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:

Дети решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету.

Современные родители часто рассказывают о неразвитом воображении и фантазии у ребенка. Дело в том, что мы тренируем левое полушарие мозга ребенка — оно отвечает за логику и математические способности, — но очень мало развиваем правое. Правое полушарие мозга распознает сложные визуальные и звуковые образы. Отвечает за концентрацию внимания и воображение. От гармоничного развития двух полушарий мозга ребенка зависят его когнитивные способности [1].

Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально. Развивает воображение и креативность.

Ментальная арифметика помогает комплексно развивать интеллектуальные способности. Моментальный устный счет — приятное дополнение.

Овладев ментальной арифметикой, ребенок намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой. Он умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартный подход.

История возникновения ментальной арифметики

Ментальную арифметику придумали около 5 тыс. лет назад. Методикой пользовались в Древней Греции, Индии и Риме, чтобы научить детей считать. В ее основе — умение вычислять на древних счетах-абакус.

Со временем счеты доработали до калькулятора, в 1993 году сформулировали понятие «ментальной арифметики». Сегодня ментальную арифметику используют в 50 странах мира. В Японии и Китае она стала частью школьной программы.

Счеты-абакус — главный инструмент ментальной арифметики. На занятиях ученики работают с доской и счетами, а после — считают только в уме. В Японии такие счеты называют соробан

Счеты-абакус — главный инструмент ментальной арифметики. На занятиях ученики работают с доской и счетами, а после — считают только в уме. В Японии такие счеты называют соробан (Фото: Unsplash)

Польза ментальной арифметики

Умение быстро вычислять в уме — не конечная цель. В момент отказа от работы с реальными счетами-абакус правое полушарие мозга начинает работать активнее. В это же время дети развивают логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие.

Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Концентрироваться, смотреть на проблему шире и строить логические цепочки для ее решения. Еще один плюс — развитие сразу нескольких видов памяти: долговременной, кратковременной и фотографической.

Что ученые думают о ментальной арифметике

Американские исследователи проверяли влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности учеников первых и вторых классов в течение года [2]. Результаты получились неоднозначными — первоклассники не справлялись с устным счетом, ребята из второго класса учились лучше, но ученые не выявили заметного улучшения когнитивных способностей.

В 2016 году психолог Дэвид Барнер группой ученых провел подобное исследование в Индии, но за детьми наблюдали уже в течение трех лет [3]. Ментальная арифметика помогла некоторым школьникам лучше учиться, но результат может зависеть и от способностей конкретного ученика. В большинстве других исследований тоже проверяли навыки арифметики. Достаточного количества данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, пока нет, поэтому выводы делать рано.

Когда и где учиться ментальной арифметике

Самый подходящий возраст для обучения — от 4 до 12-14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. После 12-14 лет способность мозга приобретать и использовать сложные навыки в таком количестве и темпе снижается.

Сейчас набирают популярность занятия ментальной арифметикой с пожилыми людьми. Такая тренировка мозга — отличный метод профилактики болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания.

Самостоятельное обучение может стать непростой задачей. Учеба требует усидчивости, внимательности и разнообразные форматы занятий. Чтобы правильно обучить ребенка ментальной арифметике, лучше обратиться к квалифицированному педагогу.

Как выбрать школу или курс ментальной арифметики

Чтобы выбрать подходящую школу ментальной арифметики для ребенка, проверьте:

Ментальная арифметика: сценарии занятий и примеры заданий

Планируете организовать занятия ментальной арифметикой? Эксперт АНО «НИИДПО» Гершман Елена Дугласовна расскажет, как это сделать: от подготовки материалов и оборудования до конкретных заданий и игр.

Ментальная арифметика – особая методика обучения счёту. Её главный принцип – использование механических абакусов, устройств, похожих на классические русские счёты. Дети учатся считать на абакусе, передвигая косточки (бусины) по спицам, затем считают в уме, мысленно представляя свои действия с абакусом. Занимающиеся ментальной арифметикой дошкольники становятся способными производить вычисления с шестизначными числами безошибочно и быстрее, чем на калькуляторе.

Преимущества детей дошкольного возраста, занимающихся ментальной арифметикой:

  • быстро считают в уме: плюс, минус, знают состав чисел и их положение в числовом ряду («соседи числа»);
  • способны к многозадачности;
  • имеют развитую мелкую моторику;
  • у них активно развиваются оба полушария головного мозга;
  • готовы к решению нестандартных задач;
  • усидчивы, собраны, уверены в себе;
  • лучше учатся в школе.

Ваша заявка отправлена!

Хотите работать психологом и вести частную практику?

Мы подготовили для вас инструкцию о том, как найти первых клиентов и начать официально зарабатывать в частной практике.

Оставьте контакты, и мы отправим инструкцию вам на почту

Как организовать занятие по ментальной арифметике с дошкольниками?

108 часов (1.5 мес.)

Этот курс поможет понять все особенности методики, научиться планировать и проводить занятия с детьми, в том числе дистанционные.

А для детей младшего школьного возраста мы предлагаем интересную систему работы и планирование учебной деятельности с использованием ментальной арифметики. На нашем курсе вы сможете познакомиться с дистанционными формами работы со счётным материалом и обучения счётной деятельности младших школьников, в том числе с организацией уроков на онлайн-платформах «Учи.ру» и других.

Какие материалы и оборудование потребуются?

Для организации занятий с детьми по ментальной арифметике вам понадобится:

  • один большой демонстрационный абакус;
  • индивидуальные абакусы небольшого размера для каждого ребёнка;
  • демонстрационные карточки с выставлением чисел на абакусе;
  • фланелеграф;
  • смарт-доска;
  • флэш-карты;
  • онлайн-тренажёры (видео-упражнения онлайн).

Ментальная арифметика: сценарии занятий и примеры заданий

Демонстрационная карточка

Этапы занятия

Занятия ментальной арифметикой лучше проводить в небольшой группе, оптимально от 3 до 7 человек.

1 этап. Приветствие и разминка. Здесь дети здороваются друг с другом и педагогом, далее проводим короткую пальчиковую гимнастику. Она может быть такой:

  1. Вот она пятерка братьев (показываем сначала левую, потом правую ладошку).
  2. Дома все они без платьев, но на улице зато (пальчиками правой (левой) руки поочередно «снимаем платье» с каждого пальчика правой (левой) руки массирующими движениями от основания пальчика к его подушечке).
  3. Нужно каждому пальто! (пальчиками правой (левой) руки поочередно «надеваем» на каждый пальчик правой (левой) руки пальто, массирующими движениями от основания пальчика к его подушечке).

2 этап. Тренировка пальцев. Для этого делаем упражнения на абакусе по теме занятия. Например, это могут быть упражнения на абакусе двумя руками одновременно, написание цифр от одного до четырех.

3 этап. Новая тема или закрепление уже знакомого материала. Здесь можно ввести новый приём или метод. Например, метод «Помощь брата». «Братья» – это два числа, которые при сложении образуют число пять, например, братья 4 и 1, братья 2 и 3, братья 1 и 4, братья 3 и 2. Педагог спрашивает ребёнка – как помочь брату найти своего брата? Визуально на абакусе ребёнку сразу понятно, какой брат должен помочь другому, ведь все 5 братьев находятся на одной спице. Обычно счёт с помощью «братьев» не взывает затруднений. Для проведения вычислений ребёнку необходимо помнить состав числа 5. Пять можно получить путем сложения: 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2, 1 и 4 – те самые «братья», которые помогали при первых операциях. Братья приходят на помощь, когда при сложении косточек на спице их становится недостаточно.

4 этап. Решение примеров, работа с тренажёром. Вместе с детьми выполняем простейшие операции на сложение и вычитание (сколько будет 1+1, 2+1), также можем упражняться в счёте примеров на вычитание на абакусе (сколько будет 2–1, 3–1 и т.д.).

5 этап. Работа с ментальными картами. Выставляем числа на абакусе, как на картинках, вместе считаем, сколько получилось. Можно определить, какое число выставлено сейчас на на абакусе (в пределах 10-ти).

Ментальная арифметика: сценарии занятий и примеры заданий

Примеры ментальных карт

6 этап. Дополнительные задания и игры на закрепление навыков счёта.

Сценарий игры «Живые числа»

Ведущий раздаёт детям карточки с изображением кружочков (от 1 до 10). Дети ходят по кругу. Ведущий говорит: «Числа, встаньте по порядку!». Дети выстраиваются в шеренгу в соответствии со своими карточками, каждый называет своё число. После проверки правильности порядка «чисел» можно начать игру снова, поменявшись карточками.

Примеры заданий для детей дошкольного возраста

Пример 1

Задание на вычитание для группы 4–5 лет. Понадобится фланелеграф и фигурки, похожие между собой (например, геометрические). Цель – научить детей сосредотачиваться на изменении количества предметов.

Упражнение. Педагог выставляет на фланелеграф несколько любых фигурок. Просит детей закрыть глаза и меняет количество фигурок (убирает, добавляет). Задача детей – понять, что изменилось и логически это объяснить: «Было 6 кругов, стало 4. Кругов стало меньше, это означает, что часть из них убрали».

Посмотрите, на столе 3 яблока. Закройте глаза. (Убирает 2.) Что я сделала? Составим запись? (Дошкольники составляют запись со знаком «–».) Сколько яблок осталось? (1)

Затем пример отрабатывается на абакусах – сначала на демонстрационном, а после на индивидуальных.

Пример 2

Знакомим детей группы 5–6 лет с символической моделью числа. Цель – научить детей переводить символическое обозначение числа в предметное, и потом – в словесное.

Упражнение. На фланелеграфе ведущий составляет записи выражений (например 2+1, 4+2, 3+2), а дети – составляют аналогичные записи фигурками у себя на столе, после чего описывают словесно.

Светлана Морозова

Все для Ментальной Арифметики

Все для Ментальной Арифметики запись закреплена

ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЕТ

Прямой и обратный счет на уроке по подготовке к школе:
Можно использовать счеты. Ребенок видит количество и слышит название цифры.
Можно использовать пальчики (кладем ладони на стол и на счет поднимаем пальцы по порядку) и проговаривание вслух цифр. Ребенок чувствует пальчики, видит количество и слышит название цифры. На счет можно собирать кулачки, а на обратный счет снова распрямлять пальчики по порядку.
Показать полностью.
Просто счет вслух. Автоматизируем навык.
Счет вслух с перекидываем мяча, с передачей предмета.
Счет вслух используя числовую прямую (презентация под постом).
Счет про себя, глядя на счеты. Учитель в какой то момент хлопает и ребенок говорит вслух, если учитель хлопает еще раз - ученик считает про себя.
Счет по типу игры глухой телефон. Дети считают, говоря друг другу на ушко следующую цифру.
Прямой счет от числа 3 (любое числа на выбор). Также с обратным счетом.
Счет с называнием вслух только четных чисел. Только нечетных.
. ВАШ ВАРИАНТ ПОД ПОСТОМ.

Подготовка к школе
Инструмент для общения со своей целевой аудиторией.

Все для Ментальной Арифметики

Все для Ментальной Арифметики запись закреплена

Свобода - это умение выдерживать НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Написал один знакомый психолог в тему ожиданнонеожиданных "каникул".
Показать полностью.

На фоне ситуации неопределенности вылезают страхи - пишу здесь те, которые наиболее четко ощущаю в себе.

Читайте также: