Как делать скетчи на компьютере

Обновлено: 05.07.2024

Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.

Скетчинг изучает задачи настолько фундаментальные, что просто удерживая их в голове, вы сильно улучшите качество своего дизайна, учит Иван Смирнов. Ходарович Дарья

Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.

Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т.п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.

Вот так до примитивов упрощается фигура человека:

А так — автомобили:

Известный художник Скотт Робертсон рисует технику по этому методу, отталкиваясь от геометрических примитивов.

Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?

Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее

Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.

Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.

Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.

Одна из многих линеек вращения, выполненных студенткой Марией Оганян.

Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.

При этом действуют несколько правил:

  • Важно, чтобы предмет «читался» с любого ракурса. Сделать форму читаемой — основная задача.
  • На каждую «линейку» предметов не должно уходить много времени. 2-3 минуты на ракурс для начала неплохо.
  • Не нужно стараться сделать лайн аккуратным — это отнимает много времени и отвлекает от главной задачи. Пусть линия дрожит — главное, чтобы предмет можно было прочитать с первого взгляда.
  • Сначала лучше стараться «рисовать насквозь» — так проще определить местоположение «стенок» объектов, которые расположены сзади и перекрыты передними плоскостями.
  • Строить предметы по перспективной сетке не нужно — это требует слишком много времени. Вместо этого важно следовать принципам имитации перспективы на глаз.
  • Стоит следить за тем, чтобы пропорции предмета сильно не менялись от ракурса к ракурсу — чтобы было видно, что это один и тот же цилиндр или параллелепипед.
Такую линейку вращения можно собрать в гифку. Если все предметы построены хорошо, они будут вращаться плавно и без «скачков» в размерах. Работа студентки Cojocaru Ana. Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение Ошибка 1. Сложно сохранять пропорции фигур при вращении

Вращая предметы, студентам следить и за понятным изображением фигур, и за попаданием в перспективу. Часто на контроль пропорций просто не хватает запаса внимания - для начинающих это нормально. Часто ситуация усугубляется тем, что при рисовании каждого следующего состояния примитива студенты смотрят только на предыдущее, из-за чего погрешность растет с каждым шагом. В итоге предмет в конце упражнения сильно отличается от того, каким он был в начале

По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.

В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.

Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.

Скетчить можно и на бумаге — такие ученики у нас тоже были, и успешно закончили курс.

Помимо примитивов, на первой лекции студенты создают абстрактные композиции . Как фигуру человека можно упростить до набора кубиков и цилиндров, так и сложную композицию можно свести к плоским формам. Это полезное упражнение: позволяет не отвлекаться на детали и думать только о том, как одна форма взаимодействует с другой и фокусирует внимание зрителя.

Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.

Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.

Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.

Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?

Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.

Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:

У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.

На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.

Все состоит из примитивов. Молот — это куб и цилиндр, пивная кружка — дутый цилиндр, а рог — изогнутый конус. Работа студентки, Ходарович Дарьи

Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:

  • Предмет и его функциональное назначение должны быть понятны.
  • Линия по-прежнему может быть корявой.
  • Рисовать «насквозь» эффективнее.
  • На каждый предмет не должно уходить много времени, желательно ограничить поиск где-то до 15 минут на предмет.
  • Рисовать все предметы из головы не нужно: важно опираться на референсы.
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение Ошибка 1. Линия слишком кривая или слишком «идеальная»

Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.

Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!

Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.

Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.

Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.

Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.

Поиски Петра Кузнецова: от анализа референсов до создания первых вариантов собственных дизайнов.

Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.

Выглядят они так:

Студентка цветом разделила разные формы, чтобы лучше понимать, где, что и как расположено по отношению друг к другу. Автор работы Екатерина Третьякова.

Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.

Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.

Количество референсов на один предмет может быть таким или много больше. Автор работы — студентка Цуканова Ксения. Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Наверное, самая частая ошибка - игнорирование или недостаточное присутствие в дизайне одного из шагов формы (чаще всего среднего), что обычно не очень хорошо сказывается на итоговом результате.

Небольшой урок в помощь:

Работа с формой — мощнейший инструмент дизайна. Гармоничное сочетание крупных, средних и малых форм позволяет добиться максимально эффектного результата при минимальных затратах времени. Елена Курлыкова

Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.

Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.

Блок 4. Как финализировать скетчи и подготовить их к публикации?

Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.

Сейчас тоже действует несколько правил:

  • Не нужно выбирать много цветов, двух-трех более чем достаточно.
  • Важно контролировать насыщенность и приберечь самые яркие оттенки для акцентных зон.
  • Не нужно глубоко уходить в светотень: самого базового разделения будет достаточно.
  • На этом этапе уже можно «пригладить» линию, но слишком сильно на этом фокусироваться тоже не стоит.

Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова

Почему курс по скетчингу — про форму, а не про линию?

Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?

С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.

Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.

Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.

Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.

Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.

Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.

Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.

Еще одна подборка скетчей на челлендж от Ольги Свистуновой.

Желание! И еще несколько простых вещей:

  • Графический планшет, iPad с Apple Pencil или просто набор карандашей и альбом для рисования.
  • От шести до десяти свободных часов в неделю.
  • Готовность учиться рисовать быстро и что угодно.

Мне больно читать подобные статьи, ведь мои скетчи выглядят как рисунки ребенка с задержкой в развитии. Хотя мб и похуже слегонца

Так они и должны так выглядеть. Красивыми и прикольным они получаются если их постоянно рисовать. Рисование это не талант и не божья благодать, а всего- лишь навык, который вырабатывается, как любой навык, практикой. Поэтому в курсе ты должен нарисовать триста скетчей. И то это не финальная число я уверен, а просто для затравки, для начала, чтобы у тебя более менее начало получаться. А рисовать эти скетчи ты должен пока не помрешь.

Ну да, скетчи еще важно рисовать чтобы руку набить. И чтобы понимать как фиксировать на бумаге разные объекты так, чтобы отличить сову от собаки)

Это для аниматоров, да и то самого "чернового" профиля или инди-игр максимум, и то вряд ли. Вообще, таких "мастеров скетчей" - десятки тысяч, если не сотни. И одного от другого не отличишь. Так же как и "стандартных" художников манги. Любой ученик художки, если он не прогуливал и хоть немного старался. Учиться рисовать только скетчи - путь в никуда, честно говоря, если у вас нет связей или денег на привлечение внимание к себе. Если у вас нет узнаваемого стиля - вы никто. Да и просто переносить изображение - минимальный навык, если вы хотите быть художником широкого профиля. Нет никакого смысла "рисовать скетчи, пока не помрёшь". А вот искать новый, более необычный и удобный лично для себя стиль - в перерывах между заказами обязательно. Как и учиться "копировать" стили других для работы над большими проектами. И да, одного навыка без таланта вам не хватит, не обманывайтесь. ред.

6 лучших программ для рисования

В последние годы цифровые достижения заставляют художников-дизайнеров оставлять перо и бумагу позади, что позволяет им создавать визуальные файлы изображений с помощью компьютерной мыши или электронных блокнотов для рисунков, используя 6 лучших программ для рисования.

Лучшее бесплатное программное обеспечение для рисования

  1. Autodesk SketchBook
  2. Krita
  3. Mischief
  4. MyPaint
  5. Clip Studio Paint
  6. Painter

Autodesk SketchBook

Autodesk SketchBook

Программное обеспечение для рисования, созданное, чтобы помочь дизайнерам, инженерам, визуальным художникам и студентам проектировать и рисовать то, что приходит в их воображение.

Некоторые ключевые особенности:

Autodesk SketchBook предлагает доступ к 3D – дизайнам и технологии изготовления, от которых пользователи, в частности, в области дизайна, инжиниринга и индустрии развлечений получают выгоду. Он даёт профессиональный внешний вид с качественным пользовательским опытом.

Предлагает бесплатную пробную версию в течение 30 дней.

Новые возможности программы Autodesk SketchBook Pro смотри в документе.

Krita

Krita

Цифровое приложение для рисования, которое можно использовать совершенно бесплатно.

Некоторые ключевые особенности:

Разработанный для Windows, Linux и Mac, этот инструмент имеет простой интерфейс, который позволяет пользователям экспериментировать с необычными эффектами с цифровым искусством, такими как маски слоёв и цветовые палитры, а также другими, характерными для набросков Krita, включая кисти и анимацию. Не забудьте варианты загрузки и обзора.Помощник программного обеспечения для рисования предоставляет полезные подсказки, которые помогают дизайнерам улучшить точность и перспективу своих онлайн-чертежей.Есть также шаблоны с целым рядом советов по дизайну. Художники-дизайнеры могут создавать новые изображения с нуля или строить на существующих иллюстрациях и размещать свои готовые проекты в онлайн-галерее Krita.

Mischief

Mischief

Приложение для цифрового рисования, которое позволяет дизайнерам создавать красивое, привлекательное искусство с помощью специальных кистей.

Некоторые ключевые особенности:

Программа представлена с дополнительными пресетами, слоями и широким спектром цветовой палитры. Стоимость её $25, но желающие по-прежнему получают множество функций с бесплатного варианта. Она также доступна для тестирования полной версии. Включает в себя три кисти, непрозрачность окна и возможность импортировать необходимые для работы файлы. Пользователи могут размещать свои готовые рисунки в онлайн-галерее Mischief или на нескольких страницах Tumblr, посвященных спецпрограмме создания изображений.

MyPaint

MyPaint

Бесплатная программа для рисования с открытым исходным кодом с цифровыми инструментами, которые копируют внешний вид карандашей, красок и древесного угля.

Некоторые ключевые особенности:

Пользователи могут создавать креатив со слоями, цветовым колесом и библиотекой кистей. Другие функции включают смешивание, кисточки для туши и полноэкранный режим. Программное обеспечение также поддерживает чувствительный к давлению рисунок, который позволяет выполнять проекты на своем смартфоне или планшете. Ряд художников использовали для своей работы MyPaint. Доступно на Windows, Mac и Linux.

Clip Studio Paint

Clip Studio Paint

Предлагает различные наборы инструментов для зарисовок. Если вы выбираете дебют, PRO или EX, вы можете протестировать программное обеспечение с 30-дневной пробной версией, предоставляемой вам затем полный доступ к улучшенным профессиональным вариантам программы.

Некоторые ключевые особенности:

Painter

Painter

Программное обеспечение для рисования, которое помогает своим пользователям создавать профессиональные шедевры за счёт использования его новых ручек с рисунком и лучшего выбора цвета и качества краски, а также других продвинутых и улучшенных доработок. Это последняя версия является самым быстрым инструментом художника на сегодняшний день с обширным списком реалистичных функций. Доступно на Windows 10 и MacOS X software. Painter предлагает 30-дневную бесплатный пробный вариант для тестирования. Полная программа стоит $429, с периодическими продажами и скидками.

Бесплатное программное обеспечение для рисования в помощь начинающим художникам

Для начинающих или низкобюджетных художников шесть бесплатных программ для рисования, перечисленных выше, будут более чем мощными для удовлетворения их потребностей в желании творить. Они помогают дизайнерам создавать яркие, красочные иллюстрации и оснащены многими функциями. Эти инструменты могут похвастаться рядом специальных эффектов и дополнений, таких как цифровые кисти и маркеры, позволяя пользователям выдавать уникальные проекты с чистого холста.

4.5 Оценок: 2 (Ваша: )

Хотите всерьез заняться цифровой живописью? Ищете подходящий софт? Тогда ознакомьтесь с этой статьей: в ней мы рассмотрели лучшие компьютерные программы для рисования и постарались определить их особенности. Помните главное: ваш редактор – это холст, на котором вы будете творить. Поэтому неважно насколько софт крут и напичкан функциями — важнее всего, чтобы он соответствовал вашим индивидуальным запросам как художника.

Создавайте мультфильмы из рисунков

В программе ФотоШОУ PRO вы сможете оживить свои рисунки и превратить их в полноценный мультфильм! В вашем распоряжении следующие функции и возможности:

  • Быстрая склейка рисунков и настройка их длительности;
  • Добавление фоновой музыки и полноценной озвучки;
  • 250+ оригинальных эффектов и переходов;
  • Настройка анимации самостоятельно через ключевые кадры;
  • Сохранение результата в любом популярном формате.

редакторы для рисования

Создайте мультфильм прямо сейчас! Скачайте ФотоШОУ PRO:

10 лучших программ для рисования

А теперь давайте подробнее остановимся на том, какие программы для рисования на ПК помогут воплотить ваши задумки в жизнь. Ниже мы рассмотрим схему работы как простых приложений, которые могут быстро освоить даже школьники, так и более сложных, разработанных специально для профессионалов.

Sai Paint Tool

Sai Paint Tool создан японцами и ориентирован на поклонников аниме и манги. Однако это не значит, что в редакторе нельзя рисовать ничего другого. Приложение относится к типу растрово-векторных. Наиболее популярные базовые инструменты для рисования – это «Аэрограф», «Карандаш», «Перо», «Заливка» и «Ластик». В данной программе вы сможете работать со слоями как отдельно, так и сгруппировав их. Также в редакторе есть возможность использовать «горячие клавиши», что значительно экономит время.

Sai Paint Tool

Krita

Krita изначально задумывалась как инструмент для создания иллюстраций с нуля. Но сейчас она уже успешно конкурирует с Adobe Photoshop, поскольку имеет богатый набор инструментов, позволяющих редактировать уже готовые цифровые снимки.

Krita имеет одну особенность — это программа с открытым исходным кодом, то есть каждый желающий человек, обладающий необходимыми навыками, может модифицировать редактор под свои нужды. Например, можно загрузить новые кисти.

Krita — это бесконечный виртуальный холст с огромным выбором кистей. Благодаря специальному менеджеру вы можете использовать кисти, созданные другими пользователями. Есть функция отзеркаливания: по горизонтали и вертикали, а также вращения рисунка при помощи инструмента Multibrush. Krita может использоваться для создания артов, скетчей, комиксов и рисунков с 3D-эффектом.

Krita

Свободно распространяемый графический редактор, предназначенный, в основном, для работы с растровыми изображениями. GIMP имеет большую библиотеку фильтров, спецэффектов и полный пакет всех необходимых для рисования инструментов. Можно провести тонкую настройку каждого инструмента в отдельности: определить толщину контура, прозрачность, форму и проч. Поддерживает установку сторонних плагинов.

GIMP

Inkscape

Инструмент для создания векторной графики. Inkscape применяется для выполнения художественных и технических иллюстраций. Будет востребован в сфере рекламы: при изготовлении баннеров, логотипов и разнообразных коммерческих проектов.

Inkscape

ArtRage

Программа-эмулятор масляной живописи. ArtRage реалистично имитирует настоящие краски: акварель, пастель, масло, причем с последним выходит лучше всего – рисунок приобретает трехмерный объем. Создается впечатление, что работа была выполнена не в графическом редакторе, а в художественной студии.

ArtRage

MediBang‌ ‌Paint‌ ‌Pro

Графический редактор для рисования комиксов. В стандартном наборе MediBang‌ ‌Paint‌ ‌Pro представлено 20 видов кистей, но при регистрации на сайте их число увеличивается до 50. После создания аккаунта вы получите доступ к облачному хранилищу, откуда сможете загружать дополнительные инструменты, сделанные другими пользователями.

MediBang‌ ‌Paint‌ ‌Pro

MediBang‌ ‌Paint‌ ‌Pro

Artweaver

Программа для создания растровой графики и редактирования снимков. Artweaver ориентирована на профессионалов и художников-любителей. По функционалу напоминает собой Adobe Photoshop и Corel Painter. Имеет богатую коллекцию встроенных фильтров, имитирующих эффекты ветра, мозаики, волны, размытия и т.п. Также тут можно создать на виртуальном холсте рисунок мелом, древесным углем, карандашом, пастелью, акриловой краской и др.

Artweaver

Gravit Designer

Мощный инструмент для создания векторных изображений. Главная изюминка Gravit Designer заключается в том, что его можно использовать в режиме онлайн. Это можно сделать на «родном» сервере программы Gravit – для этого достаточно просто зайти на сайт и запустить софт через браузер. В программе удобно создавать рекламные проекты: баннеры, логотипы, значки для сайтов и прочие.

Gravit Designer

BlackInk

Замыкает ТОП самый необычный из редакторов для рисования – BlackInk. Его главная особенность заключается в уникальных настраиваемых кистях, которые позволят максимально ускорить вашу работу. Программа понравится профессионалам, которые любят мыслить нестандартно: за обманчиво простым интерфейсом скрывается целая лаборатория по созданию растровой графики. А вот новички мало что поймут в ней.

BlackInk

Заключение

Теперь вы знаете о самых востребованных среди фотохудожников программах. Какая подойдет именно вам – определите опытным путем, благо большинство приложений распространяются бесплатно. А для того, чтобы создавать из своих рисунков интересные и забавные видеоролики, используйте программу ФотоШОУ PRO.

1. Иллюстрация и рисование с нуля | Нетология ( сайт школы )

Коротко о главном:

Длительность: 5 месяцев;

Формат: лекции, вебинары, практика;

Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации.

Программа

  1. Базовая художественная подготовка. Изучение цвета, композиции, перспективы, форм, ритмов, основы анатомии в рисунке.
  2. История иллюстрации, креативные методы. Важные персоны в иллюстрации, классические и современные креативные методики.
  3. Инструментарий. Монохромная графика, акварель, гибридные методики, изучение Photoshop, Illustrator.
  4. Разные виды иллюстрации. Коллажи, типографика, каллиграфия, книжная, коммерческая иллюстрации.
  5. Cinema 4D.
  6. Сферы применения иллюстрации.

Чему научитесь

  1. Правильно использовать цвет, работать с перспективой, композицией.
  2. Применять разные техники в своих иллюстрациях.
  3. Создавать интересных персонажей.
  4. Понимать тренды в иллюстрации.
  5. Профессионально рисовать в Adobe Photoshop, Illustrator, Cinema 4D.
  6. Формировать свой индивидуальный стиль, понимать запросы клиента.

Преимущества :

  • Выдаются документы установленного образца.
  • Несколько проектов для портфолио.
  • Практикующие преподаватели.
  • Рассрочка.

Отзывы 💖

Полная информация 👈

2. Скетчинг: начальный уровень | GeekBrains ( сайт школы )

Коротко о главном:

Длительность: месяц;

Формат: видеоуроки, практика;

Документ об окончании: нет.

Программа

  • Линии.
  • Тон.
  • Формы.
  • Перспектива.
  • Освещение.

Чему научитесь

  1. Базовым навыкам рисования, сможете выстраивать композицию на плоскости листа а4 или в трехмерном пространстве.
  2. Рисовать интересные визуальные истории.
  3. Работать с материалами– бумагой, акварелью, карандашом, понимать их свойства.

Преимущества :

  • Есть практические задания.
  • Доступная цена.
  • Хороший рейтинг у учеников.
  • Короткий учебный план, который не дает глубоких знаний (больше подойдет для новичков).

Отзывы 💖

Полная информация 👈

3. Скетчинг для дизайнеров | SkillBox ( сайт школы )

Коротко о главном:

Длительность: 3 месяца;

Формат: лекции, практика;

Документ об окончании: диплом.

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов, 16 тематических модулей, 33 онлайн-урока

  1. Введение. Конструктивное мышление, работа с формами, объектами.
  2. Техника, инструменты.
  3. Фактуры, текстуры. Рисование разных материалов, поверхностей.
  4. Перспектива, аксонометрия.
  5. Тени, отражения.
  6. Изображение человека, люди в движении.
  7. Голова человека, его мимика, лицо, жесты.
  8. Анатомия животных.
  9. Методики рисования без натуры.
  10. Композиция.
  11. Креативные возможности скетча.
  12. Цифровое рисование для дизайнерского направления.

Чему научитесь

  • Рисовать скетчи, используя различные техники.
  • Работать с разными материалами, инструментами.
  • Правильно работать с пространством, композицией.
  • Рисовать без натуры.
  • Правдоподобно рисовать животных, людей.
  • Делать фантазийные иллюстрации.

Преимущества :

  • Работа с преподавателем, обратная связь по домашним заданиям, исправление ошибок.
  • Практическая работа.
  • Есть рассрочка.
  • Преподает опытный специалист – Илья Митрошин.
  • Нет программы трудоустройства.
  • Не выдается диплом гособразца.

Отзывы 💖

Полная информация 👈

⭐ Дополнительные программы обучения от SkillBox:

Скетчинг на планшете

Программа рассчитана на 2 месяца обучения, она научит студентов создавать реалистичные зарисовки цифровыми методами.

К концу учёбы вы сможете ёмко выражать свои идеи в скетче, использовать разные кисти для штриховки и ластик, прорисовывать окружающую среду, интерьер, работать с объемом, перспективой, использовать слои, правильно применять инструменты для создания форм, фактур, формировать палитры, делать реалистичную светотень.

Преимущества:

  • Практические задания.
  • Обратная связь от преподавателей, можно задавать вопросы.
  • Рассрочка.

Скетчинг для дизайнеров интерьера

Двухмесячная программа, разработанная для начинающих дизайнеров интерьера, архитекторов.

В процессе обучения вы освоите основы композиции, научитесь визуализировать идеи интерьеров, рисовать отражения, работать с разными материалами, инструментами (в том числе гелевой или шариковой ручкой), изучите тени, тона, сможете работать с фронтальной перспективой.

Преимущества:

  • Акцент на практике.
  • Общение с преподавателями.
  • Рассрочка.

Fashion-скетчинг

Учебный план длительностью 3 месяца для начинающих модных дизайнеров одежды. Он позволит осваивать современные техники иллюстрации, обучит разным инструментам создания скетчей – маркеры, акварель, тушь.

Выпускники смогут профессионально зарисовывать эскизы, коммерческие иллюстрации. Вы разовьете не только технические навыки рисования, но и чувство стиля, научитесь передавать настроение через одежду, образ.

Преимущества:

  • Поддержка наставников.
  • Студенты много рисуют.
  • Рассрочка.

Подборка курсов от других школ

С кетчинг | XYZ School

Обучение продолжительностью 4 месяца в формате живых стримов от ментора с индивидуальной проверкой домашних заданий. Программа рассчитана в первую очередь на тех, кто хочет стать 2D- или концепт-художником.

Слушатели научатся грамотно работать с композицией, перспективой, рисовать чисто, аккуратно, смогут делать быстрые и красивые зарисовки людей, портретов, животных, растений, интерьеров, чего угодно, причем как с натуры, так и по картинке. Тратить на рисунок минимум времени, быстро улавливать суть визуальной задачи, акцентировать внимание на интересные детали, находить вдохновение.

Преимущества:

  • Несколько работ в портфолио.
  • Поддержка наставника.
  • Рассрочка.

Онлайн-курс по скетчингу | Hedu

Обучение в формате вебинаров, курс состоит из 16 занятий, а весь процесс обучения займет 4 месяца. За это время студенты научатся выражать свои идеи визуальными образами, смогут нарисовать предметы, людей, пейзаж, архитектуру с натуры, сохраняя пропорции, постепенно перейдут от простых к сложным техникам рисования. Поможет превратить хобби в профессию, проводить арт терапию.

Преимущества:

  • Поддержка преподавателя.
  • Дипломный проект.
  • Сертификат.

Курс акварельного скетчинга "Иллюстрация со вкусом" | Udemy

Базовый видеокурс на 5,5 часов, при помощи которого новички смогут узнать о том, какие материалы нужны для рисования акварельных скетчей, как их выбирать. Основные темы: техники рисования, создание сочных открыток, изучение универсальных принципов работы с акварелью, необычные приемы для создания различных эффектов.

Особый акцент на фуд-иллюстрациях и изображении еды. Узнаете, как создавать аппетитный скетч, попробуете нарисовать десерт, завтрак, разную посуду (чашки, стаканы, фужеры), блюда в разных ракурсах.

Преимущества:

  • Практические навыки скетчера.
  • Пожизненный доступ к материалам.
  • Подходит для начинающих.

Креативный скетчинг. Часть 1. Тоскана | Udemy

Короткий полуторачасовой курс, который обучит новичков быстрым зарисовкам, использованию акварельной колористики, созданию контрастных акцентов на примере впечатлений автора от путешествия в Тоскану.

Пройдя программу, вы изучите секреты, фишки, несколько лайфхаков, которые помогут вашей иллюстрации заиграть новыми красками.

Преимущества:

  • Сохраняется доступ к материалам.
  • Сертификат.

Скетчинг маркерами и акварелью | Художник Online

Состоит из 27 уроков, разработан на основе академических программ вузов. Он позволит подробно изучить основные направления, жанры современного создания зарисовок.

В том числе предметный, архитектурный, ботанический, food-скетчинг. Выпускники будут уметь работать с разными материалами, подбирать инструменты, которые понадобятся в работе, создавать полноценные развороты.

Преимущества:

  • Преподаватели комментируют работы студентов, проводят еженедельные вебинары с разборами.
  • Работы для портфолио.
  • Несколько форматов прохождения курса.

Основы скетчинга | Sketch Park

За 2 месяца обучения, студенты познакомятся с эффективными способами передачи разных фактур – прорисовке стекла, кафеля, дерева, также научатся строить сложные фигуры, уверенно рисовать маркерами, карандашами, изучат основы композиции, перспективы, смогут правильно использовать свет и цветовой круг на поверхности листа.

Преимущества:

  • Практические задания с проверкой от преподавателя.
  • Сертификат.

Скетчинг | SHAD Школа архитектуры и дизайна

На этой образовательной платформе собрана целая подборка курсов по разным направлениям создания набросков – ландшафтный, архитектурный, fashion. Есть разные по длительности программы обучения – от 4 до 8 месяцев. Удобное расписание, постоянный набор в группы, плотная программа.

Преимущества:

  • Несколько программ на выбор.
  • Есть рассрочка.

«Скетчинг Про» с Аней Расторгуевой | Kalacheva School

Продвинутый курс по рисованию маркерами, на котором ученикам помогут освоить сложные техники рисования, запечатлеть сложные эффекты, фактуры. Автор покажет, например, особенности рисования пушистого меха, бликов, прозрачного стекла, древесины, камня, металла, дождя, отражений на воде. Хороший вариант для тех, кто хочет оттачивать мастерство, учить что-то новое.

Преимущества:

  • Есть бесплатный демоурок.
  • Преподаватель – практик.

Скетчинг маркерами. Основы | Sketch and Draw

Базовый курс подойдет для новичков, рассчитанный на 1-2 месяца обучения. Состоит из 8 уроков, после прохождения которых у студента в портфолио будет 7 новых рисунков.

Что будут изучать на курсе: особенности рисования спиртовыми маркерами, как выбрать скетчбук, подбор палитры, смешивание цветов, красок, градиенты, формы, создание разных эффектов – блики, свет, тень, полутень, падающая тень, рефлекс.

Преимущества:

  • Доступная цена.
  • Проекты для портфолио.

Образ мысли: Скетч | Bang Bang Education

Авторский курс Ярославы Клепиковой, продолжительность – 5 недель. Он рассчитан на новичков, поможет научиться быстро делать емкие наброски, расставлять правильные акценты в своих скетчах, изображать разные объекты и людей. Обучение через группу в Фейсбук. На вебинарах разбирается домашняя работа, происходит общение с преподавателем.

Преимущества:

  • Практические задания.
  • Персональная поддержка наставника.

Скетч.Основы | Jane Lip Art School

Программа разработана для тех, кто хочет научиться рисовать набросок с нуля. В рамках обучения разберетесь с основными материалами, принципами маркерного рисования, светом, тенью на геометрических формах, линейной и воздушной перспективой, поймете, какие инструменты вам пригодятся.

Лектор расскажет, как рисовать натюрморты, фуд-скетчи, флористические, архитектурные, интерьерные, тревел-скетчи, а также делать надписи брашпеном.

Преимущества:

  • Акцент на практике.
  • Есть несколько тарифов обучения.

Бесплатные курсы

Научись создавать объемные графические скетчи за 3 дня

Бесплатный онлайн интенсив, который даст базовое понимание и навыки рисования. Студенты научатся работать с линером, перспективой, выполнят несколько объемных скетчей, изучат разные штрихи. Кому подойдет: новичкам.

Акварельный скетчинг для начинающих | Udemy

Полуторачасовой курс, на котором слушатели изучат акварельную технику «по сырому», научатся работать с акварелью, лайнером, сделают свои первые цветные наброски.

Fashion-иллюстрация: Скетчинг | Coursera

Программа в формате видео уроков создана при поддержке Томского государственного университета, рассчитана на начальный уровень студентов. После прохождения курса вы получите цифровой сертификат. Учиться предстоит дистанционно.

Также рекомендуем поискать образовательный контент на Youtube. Здесь можно найти много наглядных роликов по разным техникам, приемам, рисованию, обработке своих набросков. Например, на Youtube-каналах по запросу «Sketch Draw» вы найдете бесплатные интересные туториалы. Если вы пока не уверены в том, хотите ли вы профессионально развиваться в этом направлении и тратить деньги на серьезные курсы, попробуйте свои силы на таких уроках.

Читайте также: