Как делают игры для playstation

Обновлено: 06.07.2024

Network Media — одна из немногих российских компаний, которая занимается разработкой консольных игр «под ключ». Мы берем на себе все этапы производственного процесса. Занимаемся играми любого жанра и любой сложности. Под сложностью подразумевается как уровень графики, так и геймплей.

Network Media разрабатывает игры для всех основных портативных консолей и игровых приставок, на данный момент, это:

Мы работаем как с издательствами, так и с частными заказчиками. Об основных преимуществах и выгодах game dev от Network Media можно узнать здесь.

Что Вы получите

Что входит в услугу «Разработка консольных игр для PS4 и Xbox One на заказ»

  • Разработка/доработка идеи:ориентир на спрос и популярность

Возможно, у Вас уже имеется отличная идея будущей игры. В таком случае, мы ее лишь доработаем, превратим в сюжет, а затем в полноценный сценарий. Если как таковая отсутствует, наши специалисты предложат свои варианты, основанные на анализе спроса и предложений, а также последних тенденций гейм-индустрии

  • Пре-продакшн:дизайн-документ в полном порядке

На этом этапе мы предоставим Вам дизайн-документ, в котором подробно описывается концепция и геймплей (игровой процесс). Также он содержит концепт-арты, эскизы различных игровых моментов. При необходимости мы можем включить в него выбранный игровой движок и функционирующие прототипы.

Пока Вы знакомитесь с дизайн-документом, программисты и художники Network Media создают начальные прототипы. Вам это позволит увидеть и оценить некоторые возможности и особенности будущей игры. Также на этапе пре-продакшн может вестись разработка ее каркаса.

Когда дизайн-документ и прототипы одобрены, мы приступаем к следующему этапу — к производству.

  • Разработка первого уровня:идея превращается в хит

Network Media уделяет повышенное внимание разработке первого уровня, поскольку это — самый ответственный этап производства. Первый уровень — это проверка идеи и всех предыдущих разработок на прочность, формирование максимально полного и четкого видения будущего продукта. Все остальные уровни игры делаются по его дизайнерскому и программному образу и подобию. На этом этапе мы превращаем отличную идею в игровой хит

  • Дальнейшее производство:улучшение, улучшение и еще раз улучшение

Программисты пишут исходный код, райтеры — диалоги и закадровый текст, художники отрисовывают графику, дизайнеры уровней разрабатывают уровни, звукооператоры подбирают саунд-эффекты…

Одновременно мы продолжаем работать над общим улучшением продукта, вносим коррективы, которые обеспечат ему успешное продвижение на рынке. Обо всех наиболее значимых изменениях и дополнениях мы уведомляем Вас. Network Media держит с заказчиком постоянную обратную связь

  • Тестирование:наведение окончательного глянца

С помощью тестирования Network Media не только, образно говоря, устраняет шероховатости, но и придает продукту окончательный глянец. Мы используем различные варианты тестирования. Помимо своей внутренней команды, привлекаем как профессиональных тестеров-аутсорсеров, так и бета-тестеров — геймеров, заинтересованных в улучшении продукта

  • Выпуск дополнений (дополнительно):чтобы игра продолжалась и продолжалась

Network Media готова разработать и выпустить любое дополнение для консольной игры. Это могут быть новые карты, уровни, миссии, функционал и различные игровые элементы — костюмы, оружие, транспорт и т.д. Дополнения в первую очередь нужны для поддержания интереса пользователей к продукту, а также как маркетинговый и рекламный ход. Выпуск нового дополнения — это повод напомнить о своем продукте

  • Продвижение (дополнительно):обеспечение удачного старта

Network Media является IT компанией полного цикла, поэтому мы готовы предоставить услуги по продвижению игры в сети Интернет. Это позволит заранее сформировать к ней интерес, обеспечить успешный старт. Мы располагаем всеми актуальными инструментами по онлайн-продвижению. Совместно с Вами мы выберем те, которые наиболее подходят для реализации поставленных целей, разработаем наиболее оптимальную стратегию продвижения.

Ваши бонусы

Наши бесплатные услуги

В рамках предоставления услуги «Разработка консольных игр» мы абсолютно бесплатно:

Доброго времени суток, игроманы! Вы мечтали создать собственную игру, но не знали, как это сделать? Попробуйте приложение Dreams на PS4.

Можете не бояться, что для этого вам не хватит скиллов. Разработчики сделали всё, чтобы даже новичок игродела мог слепить проект собственными руками. Итак, давайте глянем, что из себя представляет проект под названием «Грёзы».

Создай игру своей мечты с помощью приложения Dreams на PS4

Наборы инструментов

Dreams создавали те же люди, которые подарили нам Вязаного человечка. Они смогли доказать, что даже с помощью простых инструментов можно слепить что-то сложное.

Так из одних и тех же наборов инструментов можно создать крутой 3D-экшен или РПГ. А можно сделать рисованную бродилку с элементами загадок и головоломок.

Инструменты здесь достаточно простые. Есть различные кисти. Объект можно повернуть, увеличить или уменьшить, передвинуть. Но этого достаточно, чтобы заполнить пространство и создать свой шедевр.

Здесь можно погрузиться с головой в геймдизайн или оставить всё простым.

Создай игру своей мечты с помощью приложения Dreams на PS4

Обучающие материалы

Безусловно для людей, которые хоть что-то смыслят в разработке игр, Dreams станет хорошим инструментом. Но новичкам не обязательно заканчивать курсы программирования, чтобы сделать что-то своё.

Грёзы в игровой форме помогут даже маленькому ребёнку изучить простые механики.

Разрабы позаботились о новичках. Они наполнили приложение огромным количеством обучающих материалов.

Вам не понадобится обучаться где-то ещё, чтобы научиться создавать свой собственный игровой мир.

Создай игру своей мечты с помощью приложения Dreams на PS4

Как создать игровой мир

Обычно все геймерские механики состоят из комбинаций скриптов. Чтобы написать код, нужно чуть ли не специальное образование. Только не в Dreams.

Здесь все взаимодействия персонажа с предметами выглядят как микросхемы. Достаточно понять, что каждая из них означает.

Для простенькой инди-игры этого будет более чем достаточно. А вот те, кто настроен на серьёзный проект, может даже посмотреть на скрипты механик. Это позволит создать даже сложные комбинации.

Создай игру своей мечты с помощью приложения Dreams на PS4

Дизайнерские возможности

Сначала вам покажется, что мир в Грёзах слишком простой. Он как будто состоит из простых фигур да кисточки с акварелью. Если что-то здесь и можно слепить, то это будет выглядеть скорее как мультик. Ничего серьёзного, но на деле это не так.

Добавьте в простой кружок текстур, эффектов, и перед вами уже не просто кружок, а горящий огонь. Обычная река перестанет выглядеть как кусок пластика. А крона деревьев будет шевелиться от дуновения ветра.

Да, чтобы слепить красивый реалистичный мир, придётся корпеть над картиной часами. Но всё же даже обычный лес, оживлённый город или футуристичный мирок здесь можно создать одним движением кисти.

Здесь есть простор как для того, кто не умеет рисовать, так и для настоящего художника.

Создай игру своей мечты с помощью приложения Dreams на PS4

Музыкальное сопровождение

Суть Грёз заключается не только в создании объектов и прорисовки окружения. Здесь можно скомпоновать уникальную механику и даже подставить под это всё музыкальное сопровождение.

К слову о музыке. Media Molecule наполнили приложение огромным количеством звуков, мелодий и даже целых композиций. А если этого будет мало, то всегда можно будет из этого слепить что-то своё.

Надо отметить, что некоторым игрокам удаётся создать настоящие музыкальные шедевры. Согласитесь, игра будет скучной, если лишить её звуков и мелодий.

Создай игру своей мечты с помощью приложения Dreams на PS4

Тест собственного геймплея

Не забыли разработчики и про тест собственного творения. При чём упростили они этот процесс до нельзя.

Вам не придётся ждать подолгу склейки того, что вы только что собирали. Протестировать свой конструктор можно прям онлайн без отрыва от производства.

Слепили мостик, проверьте, пойдёт ли персонаж по нему.

Здесь есть физика и все технические нюансы учтены. Предметы будут катиться с горы, ударяться об стены и так далее. Не знаете, как это будет работать, просто запустите тест.

Создай игру своей мечты с помощью приложения Dreams на PS4

Где хранятся Грёзы

Это ещё далеко не всё, что можно делать в Dreams. Кроме создания здесь можно заниматься созиданием.

Все свои и чужие проекты сохраняются в сообществе Грёз. Вы можете посетить любой из них, посмотреть и даже попробовать сыграть.

То есть кроме всего прочего здесь вы можете найти себе первых покупателей, если вдруг захотите реализовать задуманное.

Создай игру своей мечты с помощью приложения Dreams на PS4

Поздравляем с собственным проектом

Приложение Dreams на PS4 ещё на выходе собрала вокруг себя кучу положительных отзывов. Оно и понятно. Ведь это идеальная площадка как для начинающих игроделов, так и для профи.

Есть только пара нюансов. Всё управление заточено исключительно под геймпад.

Местами так и хочется взять в руки мышку. И, к сожалению, движок приложения предназначен только для приставки PS4.

Думаю, после этого обзора многие захотят купить игру, чтобы попробовать свои силы. А если всё ещё сомневаетесь, то сайт PS Store предлагает скачать бесплатную демо-версию.

Можно для дополнительной поддержки приобрести VR и контроллеры Move.

Обязательно поделитесь новостью в своих соцсетях, чтобы поддержать наш канал. Напишите, пользовались ли приложением? Понравилось оно вам или нет?

Favorite

В закладки

Обзор Dreams для PlayStation 4. Здесь можно сделать свою игру!

На этой неделе в продаже появился самый большой долгострой Sony — игровая песочница Dreams (Грёзы).

Игру анонсировали аж на PlayStation Meeting 2013, то есть почти 7 лет назад. И только 14 февраля 2020 года она появилась в продаже.

Грёзы не стоит оценивать, как обычную игру. Это даже и не игра по сути. Это огромнейшая песочница, в которой можно воплотить в жизнь абсолютно любые задумки: от создания музыки до полноценной игры. Эдакий духовный наследник Garry’s Mod, но намного, НАМНОГО масштабнее.

Но обо всем по порядку.

Что вообще такое Dreams



Все объекты и сцена сделаны внутри игры

Dreams — это конструктор, созданный студией Media Molecule, ответственной за Little Big Planet и Tearaway. Здесь авторы воплотили свои давние наработки в реальность.

Игрокам доступно два режима: Сёрфинг и Создание грёз.

В первом пользователю доступны уже готовые миры, сделанные как разработчиками, так и другими юзерами. Во втором вам предстоит создать что-то действительно своё, уникальное, чему нет аналогов. Хотите реализовать ваш творческий потенциал? Welcome!

Проект находился в раннем доступе с середины прошлого года. И к релизу в него добавили три главных нововведения:

1. Появилось полноценное обучение. Игрокам в бета-тесте приходилось изучать все самостоятельно. Теперь создатели разжевывают каждый инструмент по-несколько раз и наглядно показывают, как его применять.

2. Появилась сюжетная кампания. Разработчики добавили отдельную 3-часовую игру, чтобы продемонстрировать возможности движка. Однако полностью мощь она не раскрывает, но об этом отдельно.

3. Добавили локализацию. Во время тестирования был только английский язык, но теперь появился и русский. Причём даже с полноценной озвучкой.

Управление с DualShock — это настоящий челлендж



Главное меню игры

Управление в Dreams не такое, как мы все привыкли. Здесь все построено на акселерометре и гироскопе.

Предлагается два типа игры: с помощью DualShock, либо PS Move. Если вы хотите начать что-то создавать, то привыкайте: контроллером придется двигать постоянно. Именно на движении завязано управление в этом конструкторе.

Ладно, лукавлю. Есть и третий вариант с помощью аналоговых стиков, но его сразу отброшу — им пользоваться просто невозможно даже спустя пару тройку часов.

Из-за такой специфики сложно привыкнуть совершать подобные телодвижения. Не думайте, что сможете собрать хотя бы приличный домик из готовых элементов в ближайший час. Вам придётся пройти через несколько часов страданий и боли, и только потом получится сделать хоть что-то сколько-нибудь стоящее.

Для взаимодействия с объектами игроку предоставляется персональный Чертёнок. Изначально их всего несколько, но со временем вы сможете открыть ещё больше, чтобы подобрать идеально подходящего именно для себя.

Сёрфинг грёз. Что это



Меню сёрфинга грёз других игроков

Это площадка, на которой игроки размещают собственные творения. Советую начать именно с неё, чтобы понять, чего стоит ждать от Dreams.

Тысячи готовых игр, демонстрационных витрин, мини-фильмов — все это сделали геймеры. И немного разработчики Грёз. Здесь вы встретите и P.T., и Dead Space, и даже Metal Gear Solid. Старательные юзеры воссоздали своими силами многие полноценные ААА-проекты. И выглядят они не намного хуже, чем оригинал. Р.Т. так вообще один к одному, как одноимённая демка для Silent Hills. Как графически, так и геймплейно.

Но начать лучше всего с «Грезы Арта» — неоднозначной одиночной игры от Media Molecule. Она повествует о музыканте, играющем на контрабасе. Арт ушёл из группы для построения собственной карьеры. Увы, у него ничего не выходит, и он впадает в глубокую депрессию. В ходе игры он осознает, насколько большой была ошибка.



Основная сюжетная линия «Грёз Арта»

«Грезы Арта» состоит из трёх частей: основного сюжета, выполненного в стиле point-and-click квеста, и двух платформеров.

В первом вам предстоит бродить по локациям главным героем Артом и решать несложные головоломки, общаться с другими персонажами.

Во втором игроку даются на управление Фокси и Фрэнсис. Просто бегаете по локациям, прыгаете через препятствия и бьете врагов. Можно переключаться между персонажами в любой момент.

И, наконец, третья часть. Здесь геймер играет за робота D-BUG. Чем-то напоминает Соника.

Наверное, тем, что ваш персонаж безоружен, катается по локациям и собирает колечки. Не без различных статичных преград и двигающихся объектов, разумеется.

На самом деле, странный выбор жанра. Разработчики могли бы спокойно создать какой-нибудь шутер от первого лица или динамичные красивые гонки с разрушающимся окружением. Но да ладно.

Нет, я не хочу сказать, что это плохая игра. История интересная, достаточно свежая для современного гейминга, с элементами мюзикла, но выглядит чересчур уж простенько. Хотя визуальная составляющая выполнена на высшем уровне, чувствуется определенный музыкальный стиль повествования.

Создание грёз

Это самая большая часть игры, в которой вам предстоит провести огромное количество часов. Большой и проработанный редактор с кучей инструментов для создания чего угодно.

Но вас туда не пустят, пока не пройдёте туториал. В базовой версии вас обучат передвижениям камеры, копированию, удалению и перемещению объектов.

Дальше появляется доступ к своему миру, но без дельного обучения вы потратите ещё больше времени на личное обучение инструментарию. Так что лучше всё-таки пройти все видеоуроки от разработчиков. А их в Dreams очень много, и они описывают технику работы с каждым объектом. Благо, всё переведено и озвучено на русский язык. Так что особых проблем возникнуть не должно.

Именно внутри Грёз создатели игры сделали «Грезы Арта» и несколько других одиночных мини-проектов. Разве что, озвучку писали вне игры.

Как только появляется личное пространство, перед вами открывается мир бесконечных идей. Создать можно вообще всё, будь то простая сцена, интерактивное кино, шутер или простенький платформер. Готовьтесь к тому, что на это уйдёт много времени, сил и нервов.



Сложно поверить, но это сделано простыми игроками внутри Dreams



Кто-то готовит ААА-шутер

И вовсе не обязательно создавать каждый объект с нуля. Можно позаимствовать модели или звуки у других пользователей.

Но стоит помнить, что Dreams — это семейный проект, и здесь нет места пошлости. Любой намёк на это модераторы удалят. Равно как и полноценные порты игр, на которые у вас, разумеется, нет авторских прав. То есть сделать Half-Life: Alyx не для VR или Death Stranding не получится.

Всё упирается в мощность PlayStation 4



Это тоже сделано в Dreams

В игре совершенно отсутствует оптимизация пользовательских проектов. Так что глобальность и масштаб вашей игры зависит только от мощностей консоли.

Игроки просто не могут сделать свои творения легче, не удаляя какие-то детали. Из-за этого даже PlayStation 4 Pro напрягается в некоторых тайтлах примерно на уровне Horizon Zero Dawn до первых патчей.

То есть, запуская какого-нибудь суперпроработанного и детализированного Соника или ультраграфонистый нуарный шутер, вы услышите, как «плойка» работает как трактор или пылесос. А FPS при этом может проседать до 10-15 кадров в секунду.

Dreams — это просто потрясающая песочница


Даже если у вас нет творческой жилки, попробуйте Грёзы. Не обязательно создавать что-то своё. Здесь огромное количество уже готовых проектов, и многие из них достойны внимания.

Взяв себе Dreams, я ни разу не пожалел. Она просто невероятно убивает время. И я точно гарантирую, что строительства коснётся каждый. Слишком уж оно крутое. Игроки могут реализовать себя в качестве дизайнера, звукорежиссера, аниматора или архитектора.

Не могу советовать игру всем. Всё-таки половина стоимости уходит именно в строительство и креатив. Если вы к этому не готовы, то лучше воздержитесь от покупки.

(10 голосов, общий рейтинг: 4.70 из 5)

Favorite

В закладки

Меня зовут Слава Дейслинг (Slawa Deisling), я сооснователь и программист Behind The Stone, маленькой инди-студии из Гамбурга. Мы настолько инди, что вы могли вообще никогда о нас не слышать, и это нормально. Наверное, вы спрашиваете себя: «Ясно. Инди без имени. Что тут интересного-то?»

Хотя мы разрабатываем эксклюзивный для PS Vita проект, у нас также есть лицензии для разработки под XONE и WiiU.

Теперь вы можете сказать: «Ну и что, разработка консольных игр уже не представляет из себя чего-то особенного». И будете правы. Сегодня множество инди-студий занимаются консольными проектами. Стало гораздо проще выходить на соответствующие платформы, чем несколько лет назад. Кто-то из знакомых мне разработчиков уже обзавёлся лицензией, кто-то просто никогда не был заинтересован в консолях, что тоже нормально. Но, когда мы получили лицензии, множество инди со всей Германии стали спрашивать: «Как вы этого добились?»

Я разговаривал со многими людьми, и в голове у них был своего рода предохранитель: «Инди и консоли? А так вообще можно?»

microsoft-nintendo-sony-e3

Можно. И вы это можете. После общения с несколькими разработчиками, я решил написать статью на эту тему, так что, вот она:

Большая тройка

Говоря о консолях, я подразумеваю WiiU (Nintendo), XBOX ONE (Microsoft) и PS4/PS Vita (SONY). Микро-консоли мы в этой теме затрагивать не будем.

Как я уже сказал, выход на консоли в наши дни стал проще. Но нужно помнить, что это по-прежнему закрытые платформы. Это говорит о том, что качество тут важнее количества. Для вас это означает, что к делу нужно подходить серьёзно. Свою серьёзность вы доказываете двумя вещами:

  • регистрацией компании/владением таковой;
  • наличием послужного списка.

«Владение компанией» может звучать как нечто грандиозное, но это не так. Я не знаком со стоимостью оформления индивидуального предпринимательства или, возможно, компании с ограниченной ответственностью в других странах, но сомневаюсь, что затраты будут астрономическими.

Забавный факт: регистрация компании – это самая простая часть. В отличие от послужного списка. При подаче заявки вы можете перечислять выпущенные игры. Если их совсем нет, это не значит, что вы автоматически выбываете из игры, но шансы на успех они повысят.

Процесс регистрации

Хорошая новость в том, что на всех трёх платформах используется упрощённый процесс регистрации разработчиков. Иногда кажется, что они просто копипастили некоторые моменты друг у друга. Без разницы, Microsoft, Nintendo или SONY – каждая компания требует заполнения формы.

Их интересуют ваше имя, адрес, сайт и выпущенные игры.

Легче всего пробиться на XBOX ONE (улавливаете?). Пройти в так называемую программу ID@XBOX весьма просто. Сама программа тоже довольно крутая. Став частью программы, вы получаете два комплекта разработчика XBOX ONE и лицензию Unity. Самое главное – всё это бесплатно!

Так что весь процесс незамысловатый, особо не о чем рассказывать. Интересные моменты начинаются после заполнения формы.

Вам придёт автоматический ответ, что решения надо подождать 1-2 недели. После этого времени велика вероятность, что вам придёт письмо, подтверждающее ваше попадание в программу ID@XBOX, но комплектов разработчика пока не будет, потому что много… не пять, даже не пятнадцать… по-настоящему много разработчиков уже ждут свои комплекты. А ещё к программе присоединяются новички. Так что будьте готовы постоять в очереди. Но! Microsoft работает честно. Они связываются с разработчиками каждый месяц. Что должны делать и вы. Если вы уже в программе и хотите получить комплекты и лицензию Unity как можно быстрее, покажите им свои наработки. Отправьте геймплейное видео или версию для PC.

Microsoft связывается с отобранными разработчиками, но это не значит, что они будут бегать за всеми, кто сделал только один клон Flappy Bird.

С WiiU всё так же просто, как и с ID@XBOX. Программа самостоятельной публикации у Nintendo тоже незамысловатая.

Здесь вы должны будете выбрать, на чём разрабатывать. Есть Unity и Nintendo Web Framework.

Можно выбрать и то и другое. Речь о том, что вы не сможете, к примеру, работать с C++, нужно пользоваться именно этими средствами.

«Авторизованный Разработчик будет должен продемонстрировать удовлетворяющие Nintendo способности проектировать и создавать первоклассное программное обеспечение для игровых систем Nintendo и других игровых платформ. Вдобавок, Авторизованный Разработчик будет должен продемонстрировать удовлетворяющие Nintendo: 1) стабильную деловую организацию; 2) её рабочее пространство в пределах закрытой, охраняемой территории, гарантирующей сохранность всей конфиденциальной информации Nintendo (включая, безоговорочно, все средства разработки, предоставленные Авторизованному Разработчику Nintendo) и 3) условия, подходящие для эффективной работы с представителями Nintendo и/или её Издателей».

Если можете выполнить эти требования, то вперёд, если нет, то придерживайтесь программы самопубликации с Unity и/или Web Framework.

Лицензированные разработчики бесплатно получают лицензию WiiU-Unity. Если хотите комплекты разработки, Nintendo даёт возможность их одолжить. И это очень хорошее предложение. Можно заказать на несколько месяцев и протестировать. В течение этого времени вы можете бесплатно отослать комплект обратно, если захотите оставить, то нужно заплатить.

Примечание: это не открывает доступ к разработке под Nintendo 3DS. Для работы с 3DS регистрацию нужно проходить на WarioWorld.

Чтобы стать Playstation-разработчиком, придётся сделать чуть больше. Процесс, в целом, тот же самый. Нужно просто заполнить форму, но тут только SONY запрашивает:

Microsoft и Nintendo просят только заполнить форму. SONY же просит документацию (предпочтительно в формате PDF).

Для доступа к форумам разработчиков, вам также нужен статический IP. Есть провайдер может предоставить вам таковой, то замечательно, если нет, можно получить его через VPN. Недорогих VPN-сервисов предостаточно.

Ждать ответа от SONY нужно 1-2 недели. Как вы знаете, компания по-настоящему великодушна, когда речь заходит о комплектах разработки. Если есть деньги, можете и купить, но SONY также одалживает их. Боюсь, что не смогу рассказать в подробностях, но тут всё ещё более дружелюбно к инди, чем у Nintendo.

Заключение

Выйти на консоли в качестве инди нетрудно. Нужно удостовериться, что вы справитесь со всей бумажной волокитой касательно бизнеса. Помимо этого, нужно продумать игру, которую вы собираетесь разрабатывать для соответствующей платформы.

Надеюсь, эта статья даст вам лучшее понимание того, с чем придётся иметь дело в попытке попасть на консоли.

Читайте также: