Как добавить профиль камеры в lightroom

Обновлено: 06.07.2024

Частые вопросы об установке пользовательских и сторонних шаблонов настроек и профилей в Lightroom.

Инструкции приведены в разделе Импорт профилей.

Если вы хотите перенести шаблоны настроек Develop из Lightroom Classic в Lightroom, см. Перенос шаблонов настроек.

Установите Lightroom на компьютер.

Запустите Lightroom для настольных ПК.

При первом запуске Lightroom для настольных ПК (версия 1.4 от июня 2018 или более поздние) после установки или обновления профили и шаблоны настроек Lightroom Classic, имеющиеся на компьютере, будут автоматически перенесены в Lightroom.

(Необязательно) При внесении изменений или добавлении новых шаблонов настроек в Lightroom Classic (после автоматического переноса в Lightroom для настольных ПК) выполните одно из следующих действий:

а) перенесите новые или обновленные шаблоны настроек в Lightroom вручную.

Инструкции приведены в разделе Перенос шаблонов настроек;

б) используйте диалоговое окно импорта в Lightroom для настольных ПК.

Убедитесь в том, что приложение Lightroom на мобильном устройстве обновлено до последней версии.

Шаблоны настроек и профили, установленные в Lightroom для настольных ПК, автоматически синхронизируются с Lightroom Mobile.

В строке меню выберите Файл > Импорт профилей и шаблонов настроек .

В появившемся диалоговом окне «Импорт», используя менеджер файлов, выберите профили или шаблоны настроек, которые нужно импортировать.

Сначала установите шаблоны настроек и профили VSCO в Lightroom Classiс.

Пакеты шаблонов настроек VSCO содержат установщик, который поддерживает настройку как для Lightroom Classic, так и для Lightroom.

  • В Lightroom Classic установщик пакета VSCO устанавливает шаблоны настроек, кривые и профили камеры.
  • В Lightroom он устанавливает шаблоны настроек и кривые, но не устанавливает профили камеры.

Откройте Lightroom.

Вручную импортируйте все профили камер VSCO в Lightroom.

В строке меню выберите Файл > Импорт профилей и шаблонов настроек .

В появившемся диалоговом окне «Импорт» перейдите по указанному ниже пути и выберите профили VSCO, установленные на шаге 1.

Windows: C:\ProgramData\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles
Mac:

При первом запуске Lightroom после обновления до последней версии в программу автоматически добавляются профили, имеющиеся на вашем компьютере. Если вы хотите установить новые профили XRite или DNG Profile Creator после первого запуска, сделайте следующее:

Сохраните профили из XRite или DNG Profile Creator на рабочий стол.

В строке меню выберите Файл > Импорт профилей и шаблонов настроек .

В появившемся диалоговом окне «Импорт» найдите и выберите профили, установленные на шаге 1.

Довольно часто мне на почту приходят вопросы подобного содержания:

"В видеоуроках Вы показываете, что в Lightroom можно выбирать профиль камеры, например, Сamera Standart. Но у меня в Lightroom всего один профиль! Снимаю в RAW. Как быть?" И прилагается скриншот окна программы.

Действительно, как быть в подобных случаях? Можно создать собственные профили для вашей камеры. Они будут доступны для выбора в Lightroom и Adobe Camera Raw.

Профили создаются с помощью бесплатной программы от компании Adobe Systems, которая называется DNG Profile Editor.

Для того, чтобы создать более точный профиль, лучше всего воспользоваться какой-либо референсной цветовой мишенью, например, Color Checker 24, о которой я рассказывал в статье "Бюджетный Color Checker 24" Но, в принципе, можно сделать профиль по любому снимку.

Подробнее о том, как создавать профиль камеры, смотрите в видеоуроке.

Комментарии: 22


- - 16 Ноября 2018 - 20:48:56

Привет всем! Летом 2016 года вышел видео-урок «Как создать профиль камеры для LR/ACR». Я сделал профили своих объективов, как показано в уроке. Загрузил. Все хорошо работало без проблем. Но случилось вот что: на прошлой неделе обновил Windows, фопошоп, bridge и C RAW до версии 11.0. Загрузил ранее созданные профили, но их теперь не видно в C RAW. Не могу их обнаружить и воспользоваться. Кто-нибудь с таким явлением сталкивался? Как решить задачу? Как открыть мои профили для использования?

Евгений Карташов 16 Ноября 2018 - 23:16:41

Ищите в менеджере профилей. Я записывал урок по последним обновлениям Camera Raw.


Влад Биленко 7 Июня 2016 - 17:49:57

Здравствуйте Евгений!
У меня Color checker SG, приобрел у В.Лушникова. Попробовал сделать профиль и столкнулся с проблемами:
1. При установке ББ в камере по pre- файлу, ББ сдвинулся в желтое (10000 К).
При калибровке цветов первые две плашки (коричневый и св.-коричневый) на цв. круге оказываются в одной точке. Поэтому один из цветов не отткоректируешь.
Подскажите как справится с этой проблемой!
Камера Nikon D5300. Линза Sigma 17-50 f/2.8.
Заранее благодарен!

Евгений Карташов 7 Июня 2016 - 18:25:39

Здравствуйте. Я с Color Checker SG не работаю.


Андрей Лапушко 10 Августа 2017 - 11:57:41

Добрый день. Скажите пожалуйста а с чем это связано, ведь точность профиля намного увеличится, может это связано с тем, что адобовская программа сама не работает с данной мишенью да и в ручную подгонять по цвету 140 патчей ещё то удовольствие.
Попутный вопрос, сравнивали ли Вы результаты работ программы от x-rate с адобовским профиляйтором.



m.mikeshin 6 Июня 2016 - 18:35:13

Есть способы на много проще) 2 мин занимает а не 20)


Сергей Никифоров 5 Июня 2016 - 18:09:08

Еще раз добрый день. То, что в этом уроке другая технология это я понял. Вопрос об автоматическом режиме Adobe DNG Profile Editor и ColorChecker.


Сергей Никифоров 5 Июня 2016 - 12:47:08

Добрый день Евгений. Сразу хочу поблагодарить за Вашу работу, как всегда очень интересно, полезно и понятно. У меня вопрос скорее по следам предыдущих публикаций о калибровке. Правильно ли я понимаю, что при использовании одного DNG файла со снимком цв. мишени, хоть от X-Rite, хоть от Виктора Лушникова, хоть распечатанной на принтере (при этом я понимаю, что принтер не калиброванный и выдает "кривые" цвета и в итоге цв. профиль тоже будет абсолютно "кривым". Но и программа " X-Rite ColorChecker Passport" и "Adobe DNG Profile Editor" в результате анализа этого DNG файла должны выдать одинаковый цв.профиль. В моем эксперименте они выдали абсолютно разные профили, отличающиеся ОЧЕНЬ сильно.
Спасибо.

Евгений Карташов 5 Июня 2016 - 13:13:52

Здравствуйте, Сергей! Спасибо за комментарий. Естественно, для создания профиля в автоматическом режиме нужно использовать именно референсный Color Checker 24. Иначе, результат будет непредсказуемый. Я же в данном уроке использую совершенно другую технологию создания профиля, что позволяет использовать совершенно любые изображения (хоть по портретному снимку можно сделать профиль, правда, будут соответствующие ограничения по его применению). Проще говоря, это подгонка одного изображения под другое. Посмотрите урок внимательно и все вопросы отпадут.

Андрей П. 4 Июня 2016 - 18:32:27

Большое спасибо, то что мне нужно.


Влад Биленко 4 Июня 2016 - 14:54:51

Доброго времени суток! Евгений все понятно, но есть одно но. Можно мишень закрепить не на сером фоне, а на черном, и фотографировать на улице в пасмурную погоду? Серый материал не могу найти в нашем городке.

Евгений Карташов 4 Июня 2016 - 15:24:09

Можно размещать мишень на любом нейтральном фоне. Главное, чтобы она была правильно экспонирована.

LITA 4 Июня 2016 - 08:24:29

Спасибо Вам Евгений за такой полезный урок,очень Вам благодарна!Теперь нужно обязательно купить вспышку и всё сделать ,как Вы подробно рассказали нам,но опять нужно подождать,вспышки для Никон не дешёвые,с покупкой полного кадра и объектива 70-200мм не могу себе пока позволить,а урок очень полезен всем будет,ведь создав свой профиль камеры уже не будет таких мучений с обработкой.Очень и очень благодарна Вам,всего Вам самого доброго!

Евгений Карташов 4 Июня 2016 - 11:22:33

Спасибо за комментарий! В уроке я упоминал, что мишень можно снимать и при дневном свете, так что вспышка необязательна.


Николай Решетников 3 Июня 2016 - 20:14:09

Евгений, большое спасибо за урок - наглядно, чётко, понятно, как всегда.
Может быть проще конвертировать фото в родном конверторе, в данном случае DPP, результат открывать в Photoshop, далее слой Camera RAW, и доработки . Не нужно головных болей ? Или я не прав ?

Евгений Карташов 3 Июня 2016 - 22:11:33

Не прав. RAW дает значительно боьше возможностей при обработке, чем растрированный формат, к которому применяется фильтр Camera Raw



mmmkz75 3 Июня 2016 - 16:01:07

Доброго времени суток!Евгений Карташов а можно этот профиль который вы сделали получить?

Евгений Карташов 3 Июня 2016 - 16:33:56

Будет лучше, если вы создадите собственный. Мне не жалко, но хочется, чтобы люди начали сами что-то делать, шевелиться.



mmmkz75 3 Июня 2016 - 16:56:02

Доброго времени суток! да Евгений я с вами полностью согласен! но в сёже если не трудно можете выслать профиль для пробы ?)

Евгений Карташов 3 Июня 2016 - 16:58:30

Я дал понять, что нет)


Alex Belik 3 Июня 2016 - 12:52:05

В общем то все понятно. Только вот зачем точная цветопередача, если все потом тонируют фотографии. Это для глянца. А те кто работает на глянец имеют массу возможностей откалибровать все.

Евгений Карташов 3 Июня 2016 - 13:40:10

Для тонировки, если делать ее грамотно, нужен как раз исходник с правильными цветами. Уже потом их искажают.

На Радоживе я очень редко пишу про обработку фотографий, но в этот раз все же хочу поделиться пятью базовыми настройками/манипуляциями, которые я делаю для каждой фотографии, импортированной в Lightroom (Лайтрум).

5 шагов в лайтрум

5 шагов в лайтрум

Я пользуюсь несколькими версиями Лайтрума, одновременно установленными у меня на компьютере под управлением ОС Window. Разные версии имеют немного отличающийся функционал, либо разные методы реализации одних и тех же функций. В зависимости от ситуации, я выбираю нужную мне версию. Здесь показаны скрины на основе довольно старой версии Lightroom 3.7. Все версии Лайтрума у меня без русификации, так как для меня это не важно.

За долгое время работы с программой я выработал свой алгоритм работы в Лайтрум, который применяю почти всегда. Мои 5 простых советов максимально помогут только тем, кто снимает в формате RAW и проявляет фотографии пакетно.

Для вдумчивой проявки каждой фотографии в формате RAW по отдельности я рекомендую использовать оригинальное (т.е. родное) ПО. Например, для системы Nikon это View NX, Capture NX, View NX-i, Capture NX-D.

0 (нулевой пункт). Импортирую RAW файлы.

Суть действия: подготовить рабочее пространство для дальнейших манипуляций с файлами.

Все улучшения должны быть выполнены с помощью Лайтрума. Пользоваться накамерными функциями для улучшения изображения имеет смысл только при съемке в формате JPEG, либо, если RAW-файлы будут обрабатываться с помощью родного ПО.

После импорта можно добавить теги, метки, правильно каталогизировать серии снимков, настроить сортировку фотографий в ленте.

Также, импортировать можно сразу с применением определенного пресета, в который можно записать настройки, указанные ниже.

После импорта в Лайтрум

После импорта в Лайтрум

1. Задаю профиль камеры.

Суть действия: базовая настройка для максимально правильного/красивого рендеринга исходного RAW-файла.

Настройка находится по адресу Develop -> Camera Calibration -> Profile -> выбрать нужный профиль

Обычно Лайтрум имеет набор базовых профилей: нейтральный, насыщенный, пейзаж, портрет и т.д. Эти профили очень слабо соответствуют похожим профилям, которые задаются на фотоаппарате.

Поисками профиля под свой конкретный фотоаппарат можете заняться сами. Обычно созданием профилями занимаются сторонние разработчики. Я уверен, что для большого количества фотоаппаратов найти хороший профиль не получится. В таком случае нужно будет выбрать профиль, который максимально Вам нравится.

Как сохранить пресет описано здесь. Во время импорта можно сразу указать применение этого пресета. В дальнейшем профиль фотоаппарата будет применен к каждой фотографии.

Профиль фотоаппарата

2. Задаю профиль объектива.

Суть действия: избавиться от недостатков объектива.

Функция задается следующим образом Develop -> Lens Corrections -> Profile -> Enable Profile Corrections

Если используемого объектива нет в списке, то можно сделать коррекцию данных параметров вручную, а потом записать результат в пресет, который можно применить ко всем фотографиям.

После данной настройки должны нивелироваться искажения вносимые объективом.

В дальнейшем профиль объектива будет применен к каждой фотографии.

Лайтрум. Профиль объектива.

Лайтрум. Профиль объектива.

3. Оптимизирую и расширяю возможности камеры и объектива.

Суть действия: сделать максимально красивое/требуемое изображение посредством базовых манипуляций с экспозицией и цветом.

Здесь все очень просто. Обычно я выбираю одну ключевую фотографию из серии или даже из целой съемки и настраиваю ее по основным параметрам:

Важно: уровень той или иной настройки сильно зависит от используемого фотоаппарата и непосредственно снятых кадров. Например, я четко знаю и понимаю как сильно влияет тот или иной ползунок в Лайтрум на RAW-файлы моих камер, а к новому фотоаппарату и обработке его RAW-файлов нужно подолгу привыкать.

В дальнейшем эти настройки будут применены к каждой фотографии.

Обычные манипуляции

4. Синхронизирую все изображения по одной ключевой фотографии.

Суть действия: привести все изображения под один базовый вид.

Синхронизация является частью пакетной обработки. По ее окончании все фотографии подгоняются под похожие настройки.

Синхронизация в Лайтрум

Синхронизация в Лайтрум

5. Кадрирую все фотографии.

К сожалению, откадрировать одну фотографию, и применить кадрирование ко всем фотографиям ленты не получиться. После синхронизации базовых настроек я выполняю кадрирование всех фотографий. Во время проведения операции кадрирования я также выборочно удаляю с ленты Лайтрума неудачные снимки.

Важно: я настоятельно рекомендую кадрировать фотографии с зафиксированными пропорциями кадра. Пропорции классического кадра составляют 3:2. После проведения кадрирования все фотографии имеют одинаковые пропорции кадра и ничем не отличаются во время просмотра. Если этого не сделать, то после кадрирования могут получиться фотографии-квадратики, сильно вытянутые полосы. Это не соответствует общей стилистике ленты фотографий. К тому же, во время сдачи на печать со 100% вероятностью части кадра будут обрезаться либо заполняться белым пространством. Обычно печатают на стандартных размерах, которые также соответствуют пропорциям 3:2. Практически для каждой съемки я печатаю фотографии, либо монтирую фотокнигу, для меня очень важно соблюдения пропорций после кадрирования. Чтобы сохранить пропорции кадрирования в Лайтруме, достаточно нажать на иконку навесного замка.

Кадрирование в Лайтрум с сохранением исходных пропорций кадра

Кадрирование в Лайтрум с сохранением исходных пропорций кадра

В моей практике часто случается так, что после выполнения всего лишь этих пяти пунктов уже можно получить вариант изображения, которое может удовлетворить и меня и моих клиентов. Чаще всего обработка ограничивается всего лишь этими пятью пунктами, если не нужно проводить ретушь фотографий (устранение недостатков кожи, работа с пластикой, художественная цветокоррекция и прочее).

6. Экспортирую все фотографии (бонусный пункт)

Суть действия: получить готовый результат, который сможет просмотреть любой пользователь/клиент на любом устройстве.

Философия

Я убежден, что у фотографа должен быть выработан четкий план действий, четкая концепция, продуманная методология с пошаговыми действия обработки фотографий. Отработанный технологический процесс очень сильно ускоряет и упрощает обработку и сдачу готового материала клиенту.

Цвет и профили в Lightroom

Чтобы понять, почему это так важно, давайте вернемся назад во времени, в те дни, когда существовали только пленочные камеры, а Photoshop был только в проекте. Так вот, при съемке на цветные позитивные пленки, которыми пользовались многие профессионалы и любители, постобработки изображения не существовало и изменить цвета было невозможно. Цветная негативная пленка давала больше возможностей, но и это нельзя сравнить с тем, что можно делать с современными Raw-файлами или оцифрованными с пленки кадрами.

В ранних цифровых камерах контроль цвета был примитивным, в результате чего все фотографии выглядели одинаково. Можно было поиграть с настройками, если поглубже забраться в меню, но они были сложными и непонятными. Затем производители начали встраивать цветовые профили в камеры и программное обеспечение, чтобы фотограф сам мог выбрать подходящий.

Профили камеры

Каждый производитель называет их по-своему, например, так:

  • Canon: Picture Style (“Стиль изображения”)
  • Nikon: Picture Control (“Контроль изображения”)
  • Sony: Creative Style (“Творческий стиль”)
  • Pentax: Custom Image (“Пользовательское изображение”)
  • Olympus: Picture Mode (“Режим изображения”)
  • Sigma: Color Mode (“Цветовой режим”)
  • Fujifilm: Film Simulation (“Симуляция пленки”)

“Стили изображения”, доступные на камере Canon EOS, включают в себя Standard (“Стандартный”), Landscape (“Пейзаж”), Portrait (“Портрет”), Faithful (“Точный”), Neutral (“Нейтральный”) и Monochrome (“Монохромный”). Суть большинства из них понятна из названия. Многие другие производители пользуются вариациями этих названий и иногда добавляют некоторые собственные опции.

В ранних версиях Lightroom Adobe Standard был единственным профилем, что, вероятно, объясняет, почему панель калибровки расположена внизу. Теперь же в меню должны появляться все цветовые профили вашей камеры (правда, могут не всегда отображаться черно-белые). Они созданы в Adobe, чтобы имитировать эффект выбора цветового профиля и использования формата JPEG на вашей камере.

Выбор профиля и способов обработки в модуле Develop

Цвет и профили в Lightroom

Следующий вариант сделан с использованием профиля Camera Faithful, разработанного для точной передачи цветов. Красный не такой интенсивный, из-за чего лучше заметна текстура головы Будды. На основе этого профиля фотография обрабатывалась по-другому, чем в предыдущем варианте, что придало ей более естественный вид и позволило выделить текстуры.

Цвет и профили в Lightroom

Профиль Film Simulation от Fujifilm

Некоторые настройки настолько хороши, что хочется пользоваться ими постоянно. Легко впасть в искушение и пользоваться одним или двумя любимыми профилями, упуская возможности других, и тем самым ограничить себя только 1-2 способами обработки. Особенно опасны в этом Velvia и Classic Chrome.

Цвет и профили в Lightroom

Цвет и профили в Lightroom

Словом, прежде чем начать обработку файла в Lightroom, перейдите на панель калибровки камеры и выберите профиль. Это повлияет и на цвет, и на контраст, поэтому сделать это надо ДО того, как начнете работать в панели Basic.

Автор статьи: британский фотограф Эндрю С. Гибсон. Другие его работы можно увидеть на его сайте, а также на страницах Facebook и Instagram.

Читайте также: