Как добавить звук в 3ds max

Обновлено: 07.07.2024

Содержание урока (важное для изучения помечено "!" ) :

01:03 - Что делать если не поворачиваются конечности у скина из GTA San Andreas
02:17 - ! Чем кости Biped отличаются от костей GTA San Andreas
02:56 - Объясняю интерфейс
03:09 - главная верхняя панель (main toolbar)
04:21 - ! Про проекции сцены, перспектива, вид сверху и др. (более подробно на 16:50)
05:08 - ! инструмент Снэп Тугл (Snap Toogle) - Объект по сетке, вращение по 5 град.
05:47 - ! группировка объектов
06:54 - инструмент Mirror (отзеркаливание объектов)
07:49 - !! Правая кнопка мыши - что и как использовать?
09:20 - Как клонировать объекты
10:30 - . Object Properties - Параметры объекта
11:07 - Траектория объекта, т.е путь
11:22 - ! Цвет объекта при заморозке
11:36 - ! Прозрачность объекта
11:45 - Изолирование объекта,а так же на 22:28
12:12 - Скрыть объект от камеры
12:28 - Тени от объекта
12:54 - !! Редактор кривых (Более подробно в след части)
13:13 - ! Ctrl + ПКМ - Что там есть?
13:51 - !! Меню File (Значок 3ds Max слева сверху)
14:23 - Как сохранить и открыть сцену
14:42 - ! Импорт и экспорт объектов
15:12 - !! Функция Merge - Импорт объектов из другой сцены
15:38 - Открываем сцену с Бипедом
15:44 - !! КАК УПРАВЛЯТЬ КАМЕРОЙ?
16:37 - FOV (Поле зрения камеры)
16:50 - ! Проекции и представление сцены
17:24 - Shaded, Realistic
17:57 - ! WH? Нет, Wireframe (рентген)
18:09 - Важно замораживать скин
18:19 - . Вкладка Motion
19:23 - Импорт и экспорт анимации для Бипед
20:06 - !! Перемещение Бипеда с анимацией
20:52 - . Вкладка Key Info, более подробно в след. уроке
21:32 - !! О нижней панели
22:28 - Изолирование объектов
22:36 - Блокирование выделения
23:01 - ! Set Key Mode

Некоторые горячие клавиши:
Ctrl + Z - отмена действия
Shift + Z - отмена действия для камеры(не объекта камеры)
Ctrl + Y - вернуть действие
Z - Переместить камеру к объекту
F P Z по порядку - вернуть обычное поле зрения для камеры(не объекта камеры)
Пробел (Space) - заблокировать выделение
F и L - вид спереди и слева
B и T - виды снизу и сверху
P - перспектива
F3 - Переключение между Shaded и Wireframe
F9 - рендер текущего кадра
F10 - настройки рендера
Ctrl (зажимаем) и можем выделить несколько костей
Alt (зажимаем) и можем убрать выбор с некоторых объектов
Shift и переносим ключ - копирование ключа
X - показать/скрыть инструмент pos/rot/scale

Музыка:
UnderBeatsZP - The Chemodan - Приглашение Москва instrumental
H1987 - V
H1987 - VI
H1987 - VIII
UnderBeatsZP The Chemodan - intro 2 instrumental
the Chemodan - Coma (Instrumental)
BrickBazuka - Morning (Instrumental)

СКАЖЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО / Credits:
- Kam
- ВоРоН and FS.Team, так же DK22PAC, SmiT, Axel и др.
- FreeShow
- GogaPK
и многим другим "отцам паркура" в GTA SA :D
(если кого-то нужно добавить - пишите в комментарии)

Продолжение к первой части урока о 3ds Max
В этой части мы создадим простую анимацию для бипеда и обсудим простые функции программы 3ds Max.
Урок рассчитан на новичков!
Рекомендую ставить версии от 9 до 2012. (9 и 2009 - разные версии)

В следующей части вы увидите рендер анимации и её конверт в GTA San Andreas!

Содержание урока (важное для изучения помечено "!" ) :

00:10 - Итоговая анимация
00:17 - . AUTOKEY, Автоключ, автоматический режим анимирования
01:02 - !! Редактор кривых Curve Editor
03:14 - Начинаем анимировать бипедом, скорее даже на 08:01
03:22 - !! вкладка Key Info, так же на 05:50
03:32 - . Set Planted Key прикреплённый ключ к миру
03:55 - . Set Planted Key прикреплённый ключ к отдельному объекту
04:48 - Поставить ключ Set Key
04:54 - ! Из чего состоит Biped GTA San Andreas?
06:37 - !! Set Sliding Key или скользящий ключ
07:30 - Trajectory Траектория
07:47 - О симметрии рук, как выбрать обе или одну (лол)
08:01 - ! Теперь точно начинаем анимировать :D
08:39 - . О кости Normal .
09:23 - Footsteps Mode или шаги (упоминание)
09:45 - ! Обязательно фиксируйте позу бипеда
10:01 - . О ключах кости Normal .
- 10:59 - ! Первая поза
11:56 - ! Как не заморачиваться с поиском кости Normal
13:02 - ! Time Selection Range или как растягивать анимацию
13:49 - Что делать между первой и второй позой
14:33 - ! Time Configuration, растяжение и сжатие, увеличение и сокращение таймлайна, Количество кадров в секунду(fps). Frames per Seconds
14:53 - Скорость воспроизведения в сцене
15:23 - Увеличение и сокращение таймлайна
15:40 - Растяжение и сжатие таймлайна
- 16:09 - ! Вторая поза
17:31 - ! Biped и 180 градусов! Поворот костей на больше чем180 градусов
- 19:00 - ! Третья поза
20:00 - Как скрыть кости и почему нужно отключать AutoKey
21:33 - ! Как копировать ключи
- 22:07 - ! Четвёртая поза
- 25:00 - ! Пятая поза
26:25 - Прикрепление рук к коленям, групировка. Set Planted Key
- 28:27 - ! Шестая поза
30:27 - О важности жёлтого ключа
30:43 - !! Фронтальный вид, или как не крутить через жопу !!
- 32:06 - ! Седьмая поза
33:13 - ! Копирование ключей, для ленивых :D
- 34:37 - ! Восьмая поза
- 34:48 - ! Девятая поза
35:58 - Анимация готова, почти
37:29 - Финальная поза

Некоторые горячие клавиши:
Ctrl + Z - отмена действия
Shift + Z - отмена действия для камеры(не объекта камеры)
Ctrl + Y - вернуть действие
Z - Переместить камеру к объекту
F P Z по порядку - вернуть обычное поле зрения для камеры(не объекта камеры)
Пробел (Space) - заблокировать выделение
F и L - вид спереди и слева
B и T - виды снизу и сверху
P - перспектива
F3 - Переключение между Shaded и Wireframe
F9 - рендер текущего кадра
F10 - настройки рендера
Ctrl (зажимаем) и можем выделить несколько костей
Alt (зажимаем) и можем убрать выбор с некоторых объектов
Shift и переносим ключ - копирование ключа
X - показать/скрыть инструмент pos/rot/scale

Музыка:
Brick Bazuka - Foreign Paradise (Instrumental)
Brick Bazuka - Not All (Instrumental)
Brick Bazuka - Morning (Instrumental)
H1987 - II
H1987 - IV
Hip Hop Instrumental (Sad Piano Beat) Pain
Hip Hop Instrumental - Running_Away
Oy74 - Bomb the System (Instrumental)
Oy74 - Higher Warmer (Instrumental)
'Sorrow' Sad Low Key Trap Hip Hop Instrumental Rap BeatChuki Beats
the Chemodan - April (Instrumental)

Как обычно для начала выполнения упражнения понадобится базовая сцена. Для работы нам понадобится модель акустического динамика и параметрический объект Plane (Плоскость) , на основе которого будем строить анализатор частотных характеристик звука. Начнем с анимации динамика. Все, что нам необходимо сделать, это заставить мембрану динамика двигаться в такт музыке. И проще всего это сделать, анимировав выделенные вершины на уровне подобъектов, при помощи модификатора Linked XForm (Связанное преобразование) и контроллера использующего звук — AudioFloat (Звук, использующий значения с плавающей точкой) . Чтобы сделать это, необходимо выполнить следующие действия:




Проще всего выделить вершины, расположенные по кругу, если установить для инструмента выделения Circular Selection Region (Область выделения по окружности) . Как вариант, можно выделить одну точку, расположенную в середине динамика и в свитке Selection (Выделение) щелкнуть восемь раз по на кнопке Grow (Увеличить), тем самым увеличивая выделяемую область до нужного размера.


Далее необходимо назначить вспомогательному объекту dummy01 контроллер управления положением по звуку, но прежде чем это делать, необходимо обратить ваше внимание на два важных фактора:

1. Прежде чем назначать любой контроллер, необходимо скорректировать время анимации. Это вызвано тем, что назначенный контроллер использует только тот временной интервал, который был при его назначении и позже не меняет своих параметров при изменении времени анимации.

2. Программа 3ds max поддерживает только два формата звуковых файлов: WAV и AVI. В связи с этим необходимо конвертировать имеющуюся звуковую дорожку в один из этих форматов. Для этих целей могут быть использованы как специализированные программы редактирования звука, такие как Sound Forge, так и простые проигрыватели (например, VINAMP).

Прежде чем двигаться дальше, давайте увеличим время анимации до двух с половиной минут. Именно такое время длится звуковая дорожка, которую мы будем использовать в данном упражнении.


Для увеличения времени анимации щелкните в правом нижнем углу интерфейса программы на кнопке Time Configuration (Настройка временных интервалов) и в группе Animation (Анимация) открывшегося окна диалога, измените значение счетчика End Time (Время окончания) на 4500 кадров (из расчета 30 кадров в секунду). Можно так же установить отображение единиц времени в минутах, секундах и тиках, соответственно в таком же формате устанавливается значение счетчика End Time (Время окончания) (рис. 3).


Давайте вернемся к анимации. Прежде всего, необходимо «заморозить» трансформацию положения вспомогательного объекта Dummy01 для того, чтобы обнулить все значения координат по осям X , Y и Z , что облегчит работу с контроллером, использующим звуковую дорожку. Кроме того, необходимо загрузить в программу звуковой файл для того, чтобы иметь возможность контролировать процесс анимации не только визуально, но и вместе со звуком. Для этого выполните следующие действия:


В левой части редактора кривых выберите строку с именем Sound (Звук) (рис. 5) и щелкните на ней правой кнопкой мыши, в результате чего откроется контекстное меню.



Протестируйте выполненные действия, запустив воспроизведение анимации. Сейчас во время воспроизведения анимации должен звучать выбранный вами звуковой файл.

Сейчас можно продолжить работу по присвоению объекту Dummy01 контроллера, управляющего перемещением по оси Y (перпендикулярно динамику).


В зависимости от выбранного вами аудиофайла величина максимального значения может быть как меньше, так и больше установленной. Все зависит от уровня записи, которую вы используете.


Закройте окно диалога и проверьте анимацию. Объект-пустышка, а вслед за ним и динамик должны колебаться в такт музыке.

На этом все, по желанию можете поэкспериментировать и сделать что нибудь вроде этого. удачи!

''), array("string" => ''), ); if (!isset($_COOKIE['rek'])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek1") < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek2") < print($banners[1]["string"]); >?>

Автоматическая синхронизация звука с событиями в сцене 3ds Max

Один хороший человек поделился автоматическим способом синхронизации звуков с помощью программы SoX. Причём, звуки создаются синхронно с анимацией, сделанной в 3ds Max. И не просто синхронно (к примеру, во время падения капли), но также учитывается положение капли относительно камеры, чтобы правильно распределить звук между левым и правым ухом (можно работать как в стерео режиме, так и со звуком 5.1).

Сначала посмотрите вот эту пятнадцатисекундную анимацию. Включенные две колонки или наушники на ушах обязательны (!):

Как видно, особенно на последних секундах анимации, каждый раз когда кладётся планочка паркета, вы слышите звук, который автоматически был вставлен в нужный кадр. Причём звук также зависит от положения планочки относительно слушателя (относительно камеры). Т.е., если досочка упала справа, то и звук будет в правом ухе. Если досточка упала далеко слева, то и звук будет тише и больше слышен в левом наушнике.

Для реалистичности я также добавил задержку поступления звука в определённое ухо в зависимости от того, где упала планка. А еще, чтобы звуки не были однородными, я внёс некоторый разброс в звучание каждого падения.

Вот послушайте, как бы всё звучало без этих небольших улучшений:

Применение может быть чрезвычайно разнообразным. От капель дождя и падения разнообразных 3D объектов, до моушен дизайна, когда каждое изменение какого-то объекта генерирует свой звук.

Теперь о том, как всё это сделано. Пайплайн работы прост.

  1. С помощью двух строчек скрипта из 3ds Max в обычный текстовый файл выводится информация о времени, в котором должен появиться определённый звук.
  2. С помощью программы SoX обрабатывается этот текстовый файл и в нужный момент времени на аудио дорожку ложится указанный вами звук.

Поскольку всё это работает в автоматическом режиме, то можно озвучивать огромное множество объектов в кадре.

Как работает SoX и что это за программа.

SoX - это аналог отличной программы по работе со звуковыми файлами Audacity , с той лишь разницей, что SoX работает через командную строку, а не через графический интерфейс. Именно командная строка и открывает такие большие возможности для совместной работы с 3ds Max.

SoX бесплатна и работает под любой операционной системой. Она может конвертировать звуковые файлы из одного формата в другой, накладывать эффекты на звук, редактировать (резать, миксовать, работать с каналами и много всего другого).

К примеру, наберите вот такую строчку в командной строке (о ней ниже). Конечно, после того, как вы установите SoX:

sox -m звук1.wav звук2.wav результат.wav

В результате вы получите новый файл результат.wav, который будет миксом из двух ваших файлов звук1.wav и звук2.wav.

Сразу оговорюсь, я никогда не использую русских названий или транслитерацию в названиях файлов и в коде скрипта. Но в этом уроке я так делаю - исключительно в целях наглядности. Тем не менее, тот код, что я привожу в этом уроке полностью рабочий (даже с русскими названиями файлов и транслитерацией).

Причин нелюбви к русским буквам и к транслитерации две: нет проблем с совместимостью и постоянная практика английского :). Кстати, я когда-то написал статью о том, как правильно обзывать объекты и какой структуры проекта нужно придерживаться. Уверен, она многим будет полезна.

Как запустить командную строку.

Командную строку можно вызвать в Total Commander'е:

Командная строка в Total Commander

или запустить виндовую командную строку через ввод команды cmd в поле Выполнить (Win+R):

cmd.exe Windows командная строка

Чтобы команда запустилась, нужно в Тотал Командере или в cmd.exe находится в папке программы SoX и чтобы там же были файлы звук1.wav и звук2.wav.

Простые эффекты в SoX.

Можно сдвигать звук:

sox пип.wav результат.wav pad 2000s

В примере выше берётся файл пип.wav, добавляется 2000 сэмплов тишины в начале, а результат записывается в новый аудио файл результат.wav.

Можно изменять высоту звука:

sox пип.wav медленный-пип.wav speed 0.5

Аудио клип пип.wav будет замедлен в половину (а значит звук станет на октаву ниже) и результат будет оформлен в виде нового файла медленный-пип.wav.

Как вы видите, SoX проделывает достаточно простые операции над звуками. Но поскольку программу можно вызывать из командного файла, то вы можете создавать большой список из простых команд, которые сформируют сложный звук (эффект) на выходе.

Таким образом, чтобы в существующий клип вставить звук "бздыньк" на третьей секунде достаточно выполнить две операции;

sox бздыньк.wav новый-бздыньк.wav pad 144000
sox -m новый-бздыньк.wav существующий-клип.wav новый-клип.wav

Первая команда создаёт временную копию бздыньк.wav - файл новый-бздыньк.wav с тремя секундами тишины в начале ( это если частота дискретизации звука 48000 Гц или 48000 семплов в секунду. Семпл - это, если грубо, такой маленький кусочек аудио, который получается, если разделить одну секунду звука на 48000 частей. Обычно, для mp3-записей эта величина равняется 44100 Гц; для речи, которая передаётся по телефону хватает 8000 Гц; а для высококачественного DVD-аудио - это будет 48000, 96000 или больше герц ).

Вторая команда берёт задержанный звук бздынька и добавляет его в существующий клип. В результате создаётся новый аудио клип в котором в нужное время поверху существующей музыки наложен мелодичный бздыньк.

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

Читайте продолжение во второй части - Озвучивание событий в 3ds Max.

Урок я написал на основе тутора:

P.S. Горилла против тигра на заглавной картинке сделана в Modo, Photoshop и ZBrush. Автор картинки Damian Buzugbe создал всё в Modo 401, кроме тигра (его создал другой человек в 3ds Max). Волосы, шерсть и рендер - тоже Модо, а потом много всего дорисовано в Фотошопе (та же шерсть и задний план, к примеру). Смотрите оригинал тут .

Похожие статьи:


Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Интересная оказывается прога SoX . А вот второй файл (без улучшений) не открывается..

Можно узнать, а как вы так красиво паркет уложили?

в прямом смысле красиво. понравился эффект укладки. только как это реализовать не понимаю. это maxscript?

Сначала я просто красиво уложил паркет с помощью инструмента Array. А потом скриптом анимировал переворот каждой паркетинки в своё рандомное время.
Ссылку на скрипт я добавил в начале второй части статьи.

Не могли бы вы написать обновленную статью по программе Sox? Это единственный инструмент для озвучки рендеров автоматическим способом, но к этой программе уже вышло GUI, и было бы не плохо сделать статью по работе с GUI версией. Возможно там все окажется еще удобней?

Методичка по настройке 3D Max перед работой



1. Настраиваем системные единицы

Перед началом работы необходимо учитывать важный момент: в каких единицах измерения вы будете строить сцену.

Самым оптимальным значением будут мм.
Это действие достаточно будет выполнить один раз, в дальнейшем при запуске новой сцены по умолчанию сохранятся эти настройки.

Как это сделать:
Customize → Units Setup → Metric: millimeters → System Unit Setup → 1Unit = 1 millimeters → OK

2. Настраиваем количество отменяемых действий

По умолчанию программой задано 20 возможных шагов «назад». Как показывает практика, этого недостаточно, потому лучше увеличить данный показатель:
Customize → Preferences… → General →Levels:100 → OK



3. Настраиваем автосохранение

Все понимают важность данного действия. Поскольку в 3ds max вылеты и «падение» сцен довольно распространённая проблема, то Auto Backup для многих просто спасение.

Customize → Preferences… → Files → Number of Autobak files: количество автосохранённых файлов.

Backup Interval (minutes): интервал времени автосохранений Auto Backup File Name: имя автосохранённого файла.

4. Путь автосохранения

После того, как мы настроили режим автосохранений, нужно понимать, где искать эти файлы.

Для этого заходим в: Customize → Configure User Paths… → во вкладке File I/O видим путь в Project Folder, по которому сохраняются наши файлы. Этот путь, конечно же, вы можете изменить на своё усмотрение, нажав троеточие … .

По умолчанию Auto Backup-файлы нужно искать на диске С → Документы → 3dsMax → autoback



5. Убираем резкие тени и настраиваем угол обзора в окне перспективы

Во вьюпорте перспективы в левом верхнем углу заходим в Standard:
Убираем затенение: Per-View Presets → Default Lights: 2 Default Lights

Настраиваем угол обзора: Per-View Preferences → Perspective Field of View: 90°



6. Как узнать количество полигонов в сцене

Важно следить за количеством полигонов в сцене. Рано или поздно при наполнении сцены, мы сталкиваемся с проблемой подтормаживания во вьюпорте, и связано это напрямую с увеличивающимся количеством полигонов.

Данный режим отображения включается клавишей "7"



7. Беспокоит периодическое автопереключение вида в режим отображения "рёбра/сетка"?

Отключайте эту кнопку. Но будет иногда подвисать. Эта кнопка как раз для того, чтобы облегчать нагрузку на комп в тяжёлые моменты за счёт переключения в режим видимости только рёбер.



8. Убираем кубы вращения ViewCube

Пользоваться горячими кнопками и определённым сочетанием клавиш для вращения гораздо удобнее (список этих сочетаний можно увидеть в конце методички). Потому эти кубики лучше скрыть, чтобы они нас не отвлекали.

Нажимаем alt+B → вкладка ViewCube → снимаем галочку с Show the ViewCube → Ok

9. Как вращать объект в сцене

На панели инструментов в правом нижнем углу находим пиктограмму Orbit SubObject, появится орбита вращения, наведя на которую, можно вращать объект левой кнопкой мыши.

Чтобы сбросить эту орбиту, достаточно нажать правой кнопкой мыши во вьюпорте. Более удобный способ вращения с помощью сочетания следующих клавиш: alt+скролл мыши.



10. Если скрыли панель справа, как ее вернуть

Такое бывает с каждым. Как правило, происходит это машинально при работе.

Решение простое: ctrl +х (сочетание клавиш, которое вернет панель на место). Также можно это сделать, наведя на черточку у другой панели, нажимаем правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, где выбираем Command Panel ..



1 1. Если исчезла панель сверху, как ее вернуть

Необходимо сверху на белом поле нажать правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка: Main Toolbar.

1 2. Как архивировать сцену

Самый удобный способ не потерять текстуры и настройки – это архивировать сцену в самом 3д максе. Тогда можно не переживать, откроется ли сцена на другом ПК без каких-либо потерь.

Делаем это следующим образом: File → Archive… → после того, как выбрали путь сохранения, появится чёрное окошко архивации (его не трогаем, просто терпеливо ждём). Когда окошко исчезнет, архивация сцены завершена.

1 3. Если мешает подсвечивающая рамка при наведении на объект

В более ранних версиях макса этой подсветки не было и она может показаться непривычной, мешать при работе (или отвлекать).

Отключить подсветку при наведении на объект можно так: Customize → Preferences… → Viewports → Selection/Preview Highlights Preview → → снимаем галочку в Outline → Ok



14 . Как добавить пункты V-ray, если их не оказалось в контекстном меню

Такое случается при работе сразу после установки V-ray. При нажатии правой кнопкой мыши, вы можете не обнаружить необходимые для работы пункты.

C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах. Добавить их можно 2-мя способами.



1. C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка
V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах



2. Также можно вернуть необходимое меню, прописав в указанном ниже окошке
registerVRayMenus () →Enter



15. Как удалить анимацию в сцене

Может случиться так, что вам понравилась модель (к примеру, дерево), а оно создавалось с анимацией. Программа в определённый момент выдаст информацию о том, что в сцене присутствуют анимированные объекты.

И если ваша сцена статична, правильнее будет удалить анимацию. Как это сделать? Нажимаем сочетание клавиш ctrl+A, тем самым выделяя все объекты в сцене. Находим на верхней панели Animation → Delete Selected Animation.



Если случилось так, что при приближении к объекту колёсиком мыши этот шаг скачкообразный и слишком большой, вполне вероятно предположить, что в сцене есть объекты, которые находятся довольно далеко от центра координат.

Проверить это просто, нажав ctrl+A (выделятся все объекты в сцене) и затем нажимаем Z, что позволит центрировать эти объекты во вьюпорте. Вы сможете сразу заметить, какой же объект так далеко «убежал» и не даёт нашей сцене стать в центре вьюпорта. Решение очевидно: приблизить отдалённые объекты поближе к центру или при необходимости вовсе удалить их со сцены.



Если же вас не устраивает шаг приближения скроллом мыши при рассмотрении близкого ракурса, то это можно настроить следующим образом Customize → Customize Use Interface… → Mouse → → Wheel Zoom Increment: 1mm (значение, на которое сколл приближается или удаляется от объекта).



17. Что делать, если стрелки перемещаются отдельно от объекта

Частый вопрос среди новичков, т.к стрелки приобретают необычный вид и двигаются сами по себе, никак не сдвигая объект с места. Справа на панели необходимо найти кнопку Hierarchy → отжать кнопку Pivot.



18. Как изменить размер осей

Не всегда удобно работать с мелкими (или наоборот, слишком крупными) осями. Их можно уменьшать или увеличивать с помощью клавиш "+" и "-" . Если одна из осей подсвечена, вам не обязательно браться за саму ось, чтобы перемещать объект в ее направлении.

Вы можете браться за любое место объекта и перемещать его. Переключение между осями также можно делать с помощью клавиатуры. Клавиши F5, F6, F7 отвечают за оси x, y, z соответственно и клавиша F8 отвечает за переключение по двум осям одновременно.



19. Как запустить интерактивный рендер

В версии вирея 3.60.03 довольно просто это сделать нажатием пары кнопок. На панели V-Ray Toolbar выбираем Last VFB и из появившегося окна фреймбуфера, запускаем интерактив нажатием чайничка с зеленой стрелкой.



В короне заходим в настройки: F10 → Scene → General Settings → Start Interactive



Чтобы в короне подсказки были на русском языке (как на фото выше), это можно настроить в разделе System → System Settings → Language: Russian



20. Как зафиксировать камеру

Если камера постоянно куда-то « улетает» и смещается, ее нужно просто зафиксировать. Важно выделить камеру вместе с Target (целью). Включаем все галочки. Соответственно, если камеру необходимо подвинуть, галочки снимаем.



21. Как избавиться от градиента и заломов стен

Часто это случается после действий с булиевыми операциями. Выделяем проблемный объект и применяем к нему модификатор Smooth .



22. Как включить пакетный рендер из нескольких камер (Batch render)

Замечательная функция в максе, о которой не все знают. Как же поставить рендеры в очередь один за другим, не просыпаясь по ночам и не запуская новый рендер из новой камеры вручную?

Rendering → Batch Render… → Add… (добавляем все ракурсы) → Output Path … (выбираем путь, куда будут сохраняться рендеры) → Camera (выбираем к каждому ракурсу свою камеру) → Render (очередь из рендеров запущена в просчет).

23. Как при batch render задать каждому кадру свои размеры?

(речь о разрешении кадра: ширина/высота)

Необходимо после добавления камеры, выделив её, поставить галочку override preset.
В открывшиеся настройки width height, вписываем необходимые значения. Скажем, для горизонтального ракурса - 3000 на 2000.

24. Что делать, если закончились свободные слоты в Material Editor

Мы с легкостью можем очистить одним махом все слоты сразу (при этом материалы, которые были в сцене, останутся на своих местах на объектах). Если возникнет необходимость отредактировать какой-то из этих материалов, можно снять его пипеткой с объекта, и он снова покажется в слоте.

Итак, очищаем шарики: Utilites → Reset Material Editor Slots



25. Как включить отображение текстуры на шарике

Может случиться такое, что на объекте текстура видна, а на шарике в слоте не отображается. Снимаем галочки в следующих окнах:

- Customize → Preferences… → General → Texture Coordinates: □ Use Real-World Texture Coordinates
- Material Editor → Bitmap → □ Use Real-World Scale
- в модификаторе UVW Map, примененном на объект → □ Use Real-World Map Size



26. Почему не выделяется объект

Произойти такое может, если вы машинально зафиксируетесь на объекте замочком. Снимите выделение и все объекты будут снова доступны для работы.




Если выбран какой-то из режимов работы ниже (выберете All и сможете работать со всеми объектами в сцене).




Возможно, что объект просто заморожен и не поддаётся никаким действиям. Нажимаем правой кнопкой мыши во вьюпорте → Unfreeze All (размораживаем тем самым объект и работаем с ним дальше).
27. Как отключить красную подсветку полигонов

При работе с полигонами эта красная подсветка может отвлекать, потому можно отключить её, оставив только подсвечивающиеся ребра в пределах выделенных полигонов. Делаем это нажатием клавиши: F2



28. Делаем объект прозрачным без использования материалов

Данная функция полезна, когда вы строите модель по фото и вам нужно видеть подлежащий слой с изображением. Для прозрачности достаточно нажать сочетание клавиш alt+x или включить галочку в Display → See-Through




Если этой прозрачности оказалось недостаточно, можно прибегнуть ко второму варианту, который более гибкий в настройке. Выделяем объект, нажимаем правой кнопкой мыши → Object Properties… → Visibility- уменьшаем это значение (чем ниже, тем прозрачнее объект) → Ok



29. Улучшаем качество картинки во вьюпорте

Частая проблема при занесении в сцену чертежа в формате PDF. Не видны или отображаются пиксельно размеры и надписи. Сложно читаются и воспринимаются.

Это качество улучшить можно, нажав сочетание клавиш alt+B → Display Perfomance → Maximum задаем значения 5000/5000/5000 → Ok



30. Как удалить картинку с фона

Когда мы собираем сцену по референсу, строим по Perspective Match, во вьюпорте на общем фоне в качестве бэкграунда у нас находится картинка, которую можно удалить следующим образом: нажимаем сочетание клавиш alt+B → Background →

1)Находим внизу имя файла и нажимаем в этой строке Remove.

2)Второй вариант – переключить радикнопку на Use Customize User Interface Gradient Colors.

F1 – Help
F2 – Переключение затенения выбранных граней
F3 – Переключение между Wireframe и Shaded режимом отображения
F4 – Переключение между Shaded и Shaded + Edged Faces режимом отображения

Q – Выбор
W – Выбрать и Переместить
E – Выбрать и Повернуть
R – Выбрать и Масштабировать
H – Выбрать по Имени

G – Скрыть / Показать сетку
J – Переключить отображение угловыми скобками

CTRL-A – Выбрать всё
CTRL-D – Снять отметку со всего
Пробел – Переключения Блокировки выделения
От 1 до 5 – Элементы Editable Poly
1 – Вершина (Vertex)
2 – Ребро (Edge)
3 – Граница (Border)
4 – Полигон (Polygon)
5 – Элемент (Element)

7 – Счетчик полигонов
8 – Открыть диалог Environment and Effects

F – Переключиться на вид спереди (Front)
T – Переключиться на вид сверху (Top)
L – Переключиться на вид слева (Left)
P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)
B – Переключиться на вид снизу (Bottom)
C – Переключиться на вид камеры (Camera)
V – Открыть меню видов
Z – Приблизиться к выделенному объекту
Ctrl-X – Показать / скрыть меню Command
Alt-Q – Изолировать объект
Alt-Shift-Q – Разизолировать объект
O – Переключение Adaptive Degradation
X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)
D – Делает окно неактивным, пока в него не переключишься (тыкнув мышкой)
+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)
F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.
Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.
F10 – Настройки рендера
M – открывает редактор материалов
CTRL-V – клон объекта
Alt-L – Выбрать петлю ребер

CTRL-Пробел – Скрыть объект
CTRL-SHIFT-Пробел – Раскрыть все объекты
CTRL-G – Объединить выбранные объекты в группу
CTRL-SHIFT-G – Разгруппировать
ALT-A – Выровнять объект относительно другого

Читайте также: