Как достать соседа на nintendo switch

Обновлено: 07.07.2024

«Как достать соседа» (ориг. Neighbours from Hell) – культовая игра начала нулевых. Разработчик – австрийская студия JoWooD Entertainment, которая до этого занималась созданием стратегических игр (Industry Giant, Alien Nations) и изданием сторонних проектов (Arx Fatalis, Gothic 2-3).

В 2003 году JoWooD решила поэкспериментировать и отойти от привычного жанра. Результатом стала КДС – смесь головоломки и стратегической игры, ставшая легендарной для российских геймеров и получившая десяток неофициальных продолжений и спин-оффов.

Оригинальная дилогия

Больше всего геймплей «Как достать соседа» напоминает квесты, где мы ищем предметы на локации, комбинируем их и взаимодействуем с окружением. Жанр был очень популярен среди наших игроков – «Штырлиц» и «Петька и Василий Иванович» в свое время выходили чаще, чем Assassin’s Creed в лучшие годы.

А ведь наши разработчики пытались делать аналоги в разных жанрах. После успеха Doom и Wolfenstein появились «Подземелья Кремля», после Baldur’s Gate – «Князь», но полюбились именно квесты, которые уже потеряли популярность на западе после золотой эпохи LucasArts (Monkey Island, Full Throttle, Grim Fandango).

Игрок управляет Вуди – пареньком, который решил устроить из жизни своего соседа шоу. В этом ему помогает режиссер по имени Джо (в русском переводе – Дядя Боря), который остается за кадром все время, кроме обучения.

Цель игры – довести соседа до истерики различными пакостями, используя подручные предметы. Попадаться на глаза во время установки ловушки нельзя – сосед изобьет Вуди и уровень придется начинать сначала. Различных козней куча: от раскидывания канцелярских кнопок на полу и закидывания унитаза туалетной бумагой до спрятанного в микроволновке яйца и обмазывания зубной щетки гуталином.


Геймплей с каждым уровнем становится глубже – открываются новые комнаты в квартире соседа, появляется попугай, предупреждающий соседа о действиях Вуди, а также новые точки для того, чтобы скрыться, пока сосед в ярости (в шкафу, под кроватью и т.д.).


Пресса умеренно приняла игру – средняя оценка на Metacritic – 69/100, но, видимо, продаж игры хватило для начала разработки сиквела (официальных данных по продажам найти не удалось).

«Как достать соседа 2: Адские каникулы» (ориг. Neighbours from Hell 2: On Vacation) вышла через год – 5 мая 2004 года. Сменилось место действия, но цель осталась прежней – мистер Ротвейлер (так, к слову, зовут соседа) уехал лечить нервы в морское путешествие по Китаю, Индии и Мексике. Но Вуди вместе с Джо отправился за ним – шоу должно продолжаться!


Локаций стало в разы больше – квартира сменилась тематическими пляжами и уровнями на яхте. Появились новые герои – Ольга, дама, путешествующая с сыном и ставшая объектом воздыхания соседа, и мама Ротвейлера, чья статуя стояла в квартире в первой части. Если попасться на глаза маме, она отмутузит Вуди не хуже самого Ротвейлера. Правда, в сиквеле на каждый уровень дается по 3 жизни, поэтому спалиться теперь не так страшно.


Разнообразие не помогло финансовому успеху – КДС2 стала последней игрой, разработанной JoWooD. После этого студия занималась исключительно издательством сторонних проектов, а в 2011 году объявила о банкротстве. Права на Neighbours from Hell купила THQ Nordic, но издатель не стал продолжать серию.

Neighbours from Hell закрыли, но «Как достать соседа» продолжила жить благодаря разработчикам из СНГ

Видимо, для западной аудитории тема издевательства над соседями оказалась не так благодатна, как для отечественных игроков. JoWood закончила серию на второй части, игры вышла куча продолжений и спин-оффов.


Первой оказалась «Как достать соседа 3: В офисе» от VZlab, разработчиков квеста «Ядерный Титбит». Вместо продолжения пакостей Вуди над мистером Ротвейлером, игроков ждала пиратская подделка первой части, где дом соседа заменили на офис, добавили механику усиления ловушек и перерисовали все в духе дешевого шаржа.


На удивление, «третья» КДС окупилась, и разработчики за год склепали следующую часть «Как достать соседа: На отдыхе».


Снова копирование, но теперь продолжения – пляж и яхту заменили на близкую русскому человеку базу отдыха в дачном поселке. Никаких улучшений в игре не было – наоборот, добавились баги (действия соседа в облаке мыслей не отображались) и зачем-то ввели ограничение по очкам для прохождения на следующий уровень.


Видимо игрокам это не понравилось и продажи оказались неутешительными. «Как достать соседа» от VZlab закончился.

В 2008 году за серию взялась студия GFI Russia, авторы пошаговых стратегий «Код доступа: РАЙ» и «Альфа: Антитеррор». Их вариация называлась «Как достать соседа: Из России с любовью». Телешоу сменилось на тайные задания агента КГБ Виктора Пулина по деморализации психического состояния американского миллионера Арни.


Увы, тактического геймплея ожидать не стоит. «Из России с любовью» – очередная скудная копия оригинала без новых механик или хотя бы идей для ловушек. Все уже много раз использовалось как в Neighbours from Hell, так и в клонах – из уровня в уровень нужно что-то приклеить, отвинтить или разлить.


На удивление, игра получила продолжение в 2011 году. «Как достать соседа: Каникулы олигарха» рассказывает новую историю о комбайнере из села, который строит козни олигарху, отгрохавшему дворец в простой деревеньке.


«Каникулы олигарха» получились куда жестче всех остальных игр серии – комбайнер не просто издевается над богатеем, а желает выжить его из села всеми силами. Проказы в духе «подлить в напиток шампунь» сменились уничтожением имущества молотком и поджогом дворца. Зато в игру добавили отсылки на героев «Нашей Russia».


К счастью, до смерти в финале дело не дошло.


И снова после второй части разработку прекратили. «Каникулы олигарха» стала последней игрой с «Как достать соседа» в названии, но не последней копией оригинальной игры.

Куча подделок и переосмысление в виде Hello Neighbor

Разномастные студии выпускали «Как достать соседку», «Как достать студента», «Как достать босса», «Как достать: Принц Персии и жадный Халиф» и даже «Как достать: О.С.П. студия».

Последняя, пожалуй, лучше всего копирует КДС. Семья Звездуновых в игре становится участником реалити-шоу «Война с соседями», суть которого в том, чтобы довести других участников шоу до нервного срыва и выиграть таким образом квартиру в центре Москвы.

Игра поделена на уровни, которые отличаются местом действия и играбельным персонажем – поиграть можно и за Сергея Белоголовцева, и за Андрея Бочарова. Естественно, в образе персонажа из шоу «33 квадратных метра».


Игру даже выпустили на западе под названием Prank TV, но это не помогло ей подобраться к успеху оригинала.

Нечто похожее на Neighbours from Hell реализовали в 2017 году в игре Hello Neighbor. Неудивительно, что ее разработала российская инди-студия Dynamic Pixels.


Hello Neighbor – смесь КДС с симулятором ходьбы, только с видом от первого лица. Главный герой – не звезда телешоу, а обычный паренек, которому очень интересно, чем постоянно занимается вечно хмурый сосед. Ловушки мы создаем не радияростной реакции соседа на камеру, а чтобы задержать мужчину и продолжить исследование дома.


В 2017 Hello Neighbor стала инди-хитом – к 2020 продано свыше 2 миллионов копий. Сотни и тысячи летсплеев на ютубе и трансляций на «Твиче» этому поспособствовали. Американская компания tinyBuild Games обратила внимание на это и приобрела российских разработчиков. tinyBuild Games создала новую студию в Нидерландах, чтобы и дальше развивать франшизу. Сейчас в Steam доступны мультиплеерная игра по вселенной, а также сиквел и приквел к Hello Neighbor.

Конец эпохи

В 2020 году Вуди и мистер Ротвейлер вернулись в ремастере Neighbours back From Hell. Переиздание создано неизвестной до этого студией Farbworks под издательством HandyGames – дочерней компании THQ Nordic.


Хотя большинство оценок переиздания в Steam положительные, не все любители оригинала приняли ремастер радостно. Некоторые игроки отмечают, что в новой версии глючат анимации, урезали механику стресса соседа, из-за чего пропал интерес делать цепь из подколов, глючат элементы управления и интерфейс.


За два десятилетия никто не переплюнул «Как достать соседа», даже переиздание. Десятки раз под разными визуальными оболочками игрокам предлагали обмазать клеем ручки холодильников, подпилить ножки стульев, засорить унитаз туалетной бумагой и подлить шампунь или мыло в напитки наших соседей. Зато внести какую-то новую механику или хотя бы без багов скопировать старые ни у кого не получилось – все оригинальные идеи ушли на придумывание слова после «Как достать» для очередного названия клона.


Интересно, знают ли бывшие разработчики из JoWood о том наследии, которое оставила их игра не только для игроков, но и для разработчиков из России и стран СНГ?

Детальный разбор и сравнение оригинальной «Как достать соседа» и недавнего переиздания, включающее в себя ремастеры первой и второй части.


Оригинальные части дилогии "Как достать соседа" были разработаны JoWooD в 2003 и 2004 году соответственно. В России их изданием занималась компания Руссобит-М, с чей лёгкой руки у нас вышло ещё несколько продолжений, которые, впрочем, не имели никакого отношения к оригиналу. Желание заработать на полюбившимся бренде было столь велико, что и появились игры про Офис, Соседку и т.п.

В 2005 году же обе части Neighbors from Hell вышли на консолях со слегка пересмотренной механикой, адаптированным под геймпад управлением и объединением эпизодов из двух игр в одну кампанию. Чтобы проект больше подходил для семейного досуга и детей, как тогда позиционировали себя платформы, из неё удалили ряд эпизодов и зацензурировали наиболее жёсткие пакости, а также добавили вступительный ролик, который наглядно демонстрировал всю омерзительность нашего Соседа.


Основная особенность Neighbours Back from Hell заключается в том, что это прежде всего ремастер консольной версии, а значит переиздание лишилось нескольких миссий (и речь не только о обучении), а изменение порядка некоторых серий также нарушило логику повествования. Кстати, механика поиска вещей через новую мини-игру на подобии слот-машины, также родом оттуда.

Ещё одним элементом этого наследия стало существенное упрощение уровней, особенно это заметно по эпизодам из первой части. Нам больше не нужно выстраивать идеальную последовательность ловушек, чтобы добиться максимального рейтинг. Механика даже проще того, что было в Адских каникулах – достаточно найти определённое количество пакостей, чтобы завершить сценарий, остальное уже не важно.

Конечно к несомненным плюсам новой версии стоит отнести качество картинки, с поддержкой широкоформатных экранов, и беспроблемным запуском на современных ОС (кстати, на Windows 7 она также запускается, несмотря на отметку о Win10 в минимальных системных требованиях). Впрочем, никаких графических настроек тут нет, игра автоматически растягивается на весь экран, не предлагая иных опций (отдельный привет владельцам «квадратных» и ultrawide мониторов). Анимации в целом стали плавнее, хотя в паре моментов мне бросились в глаза странные переходы, как будто отсутствует часть кадров.


Мысли соседа — это важно, но зачем скрывать ими ящик с лекарствами…

Второй приятной особенность переиздания стала полезная функция с обзором уровня, когда камера отъезжает назад, показывая несколько комнат и этажей, что позволяет одновременно следить за всеми персонажами. Можно было бы с удовольствием пройти в таком режиме всю кампанию, если бы не досадная мелочь: в углах здания элементы интерфейса перекрывают доступ к некоторым зонам из-за чего вы можете не найти многие объекты.

Кроме того, переработали систему стелса, сделав некий микс из консольного и компьютерной версии. Сосед теперь не только бежит к подавшему голос животному, но и начинает обследовать ближайшие помещения. Впрочем, не обошлось без негатива: при перемещении между локациями Вуди теперь не останавливается возле двери – анимацию продлили, он выходит на середину комнаты из-за чего вы сразу же триггерите спящего, если не нажимаете кнопку бесшумного передвижения.

С перемещениями между комнатами вообще в игре какая-то беда. И если невозможность постоянно находиться на лестнице в эпизодах из второй части можно списать на исправление багов, то потеря фокуса с выбранного предмета и сброс отданного ранее Вуди приказа в некоторых случаях – несомненные ошибки переиздания.


Можно потратить ещё какое-то время на перечисление перепутанных иконок или ужасного ярлыка для рабочего стола, а также непонятный саунд-баг при быстром перезапуске уровня, но это лишь подтвердит и так понятную мысль: ремастер выглядит как крайне халтурно проделанная работа, платить за которую втридорога мало смысла. Словно понимая возможные проблемы, издатель убрал с цифровых полок старый Neighbours from Hell Compilation, и теперь в Steam он продаётся только в комплекте с переизданием, рекомендовать которое я никак не могу.

Итого: 6,5/10 с рекомендацией искать оригинальные ПК-версии.

Neighbours Back From Hell - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Neighbours Back From Hell — современное переиздание двух частей головоломки «Как достать соседа». Новинка получила обновлённую графику, удвоенную частоту кадров, удобные интерфейс и управление, а также звуковое сопровождение от биг-бэнда. Вы сможете дать волю своему извращённому творчеству и наблюдать, как сосед бесится от отчаяния. Только будьте осторожны, чтобы вас не застукали ни он, ни его спутники, иначе они вам хорошенько накостыляют, а ваше телешоу будет снято с эфира.

Видео

Neighbours back From Hell — трейлер сборника:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Neighbours Back From Hell:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 10
  • Процессор: 64-bit
  • 4 GB ОЗУ
  • 4 GB HDD
  • Intel HD 4000, GeForce GT 330M, Radeon HD 4670

Даты выхода

Neighbours Back From Hell уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, iOS, Android.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Neighbours Back From Hell в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Neighbours Back From Hell продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, GameRay и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 465 рублей. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Steampay за 465 руб в магазине Zaka-Zaka за 479 руб в магазине HRK Game за 557 руб в магазине GGSel за 549 руб в магазине Gabestore за 499 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Neighbours Back From Hell - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Neighbours Back From Hell:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Neighbours Back From Hell. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Издательства HandyGames и THQ Nordic в своих социальных сетях сообщили о выходе Neighbours Back From Hell — сборника, включающего переиздания обеих частей головоломки «Как достать соседа».


Neighbours Back From Hell поступила в продажу для PC (Steam, GOG, Epic Games Store), PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Стоимость коллекции составляет от 729 до 1069 рублей в зависимости от целевой платформы.

Цифровые площадки расставлены в порядке возрастания цены на Neighbours Back From Hell:

    , GOG и Epic Games Store — 729 рублей; — 915 рублей; — $12,49 (966 рублей); — 1069 рублей.

Напомним, в «Как достать соседа» игрокам достаётся роль Вуди — главного героя телешоу, в основе которого лежат «всё более возмутительные розыгрыши над сварливым соседом».

«Вы можете дать волю своему извращённому творчеству и наблюдать, как сосед бесится от отчаяния. Только будьте осторожны, чтобы вас не застукали ни он, ни его спутники, иначе они вам хорошенько накостыляют, а ваше телешоу будет снято с эфира», — предупреждает описание сборника.












Neighbours Back From Hell предложит все 25 эпизодов сериала в одном комплекте, подтянутую графику, «удвоенную частоту кадров», «удобные интерфейс и управление», а также «звуковое сопровождение от биг-бэнда».

«Как достать соседа» вышли на ПК в 2003 и 2004 году, поэтому системные требования сборника не такие уж высокие. В рекомендуемой конфигурации значится 64-разрядный процессор, 4 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 560.

Читайте также: