Как хранить raw файлы

Обновлено: 02.07.2024

Формат RAW – это «сырой» формат фотоаппарата. Что это значит? Попытаемся разобраться. Во время съёмки свет каким-то хитрым образом, причём для нас даже не важно каким, действует на матрицу, после чего световой сигнал превращается в оцифрованный электрический. Фактически получаются нули и единички в огромном количестве. При записи в jpeg камера вначале обрабатывает полученное изображение, а затем ужимает и сохраняет фотографию. И если начать исправлять такую фотографию в графическом редакторе, то потеря качества будет очень значительной. Таким образом, при съёмке в jpeg записывается ровно столько информации, сколько нужно для использования на обычных мониторах и принтерах, то есть 8 бит/канал, а с современных матриц получают информации намного больше, обычно 12 бит/канал или вовсе 14. То есть если ошиблась автоматика и кадр получился тёмным или засвеченным, подкачал баланс белого или перестарался внутрикамерный шумодав, то из jpeg крайне тяжело получить обработкой в редакторе нормальную фотографию.

Выбор формата в меню фотоаппарата

Выбор формата в меню фотоаппарата

Таким образом, при использовании RAW легко и качественно исправляется экспозиция. К тому же многие параметры изображений, которые задаются на камере, можно указать не перед съёмкой, а после её. Это такие настройки, как баланс белого, стиль изображения, насыщенность, контраст и резкость.

Пример исправления баланса белого:

Баланс белого до исправления

Баланс белого до исправления

Исправленный баланс белого

Исправленный баланс белого

Помимо этого, в фотографиях, полученных из RAW, детализация намного лучше, чем при использовании jpeg сразу при съёмке. Такой парадокс связан с использованием в фотоаппарате более грубых алгоритмов обработки из-за гонки за скоростью. Также RAW позволяет легко исправлять оптическое несовершенство техники.

Пример исправления хроматических аберраций – цветовой каймы, которая появляется на контрастных объектах на краю кадра:

Исправление хроматических аберраций

Исправление хроматических аберраций

Как видим, в теории всё просто замечательно: можно выставить на камере сохранение в RAW и вообще забыть про экспозицию и баланс белого, режим выбрать хоть ручной и снимать всё подряд на одних и тех же установках, ведь потом всё можно откорректировать за минуты. Но на практике приходится жертвовать памятью на флешке, да и на жёстком диске RAW-файлы занимают немало места. К тому же возможностей исправления экспозиции в RAW хоть и больше, чем при съёмке в jpeg, но всё же они не являются безграничными. Более того, при использовании высоких чувствительностей ISO крайние биты в RAW получаются сильно зашумленными. Поэтому при коррекции экспозиции на компьютере шумов становится намного больше при малейших исправлениях.

Хотя есть и другие проблемы. И самая большая из них – это преобразование RAW-файла в «нормальный» формат, который можно просмотреть без специальных программ на любом компьютере. Вернее даже, проблема не в самом преобразовании, а в выборе программы, осуществляющей конвертацию, например, из RAW в jpeg.

Существует неимоверное множество RAW-конвертеров, у каждого из которых – свои особенности и преимущества. Но при всём этом конвертерам свойственно отличие внутрикамерного jpeg от сконвертированного из RAW при всех настройках по умолчанию, какой бы конвертер ни использовался. Причём, как ни парадоксально, это касается и родных конвертеров. Например, фотографии, сделанные фотоаппаратом Canon EOS 40D при свете ламп накаливания и сконвертированные с помощью Digital Photo Professional 3.3 для Canon, имеют красноватый оттенок при сравнении с внутрикамерным jpeg.

Это, конечно, мелочь, но согласитесь, что неприятная: если сам производитель фотоаппарата поставляет с камерой программное обеспечение, которое не даёт полного соответствия цветов при конвертации с настройками по умолчанию (по сравнению с внутрикамерным jpeg), то что уж можно говорить о различных сторонних производителях!

Также стоит отметить, что нет единого стандарта RAW – каждый производитель фотоаппаратов предлагает свой «сырой» формат. Более того, даже у одного производителя с выпуском новых фотокамер «сырой» формат претерпевает изменения, и поэтому новые RAW-файлы со старыми программами, увы, не работают. Хотя и сильно старые RAW-форматы могут не открываться новыми программами для конвертации.

Теперь пару слов о самих программах для конвертации.

Adobe Lightroom 1.3

Замечательная программа конвертации для тех, кто любит возиться с каждой фотографией, – во вкладке Develop масса ползунков, которые позволяют сделать с фотографией всё что угодно. Полноценная программа для обработки фотографий, после которой стоит открывать фотографии в фотошопе разве что только для повышения резкости и удаления прыщиков. Этот конвертер является самым универсальным в том плане, что обрабатывает неимоверное множество RAW-форматов.

Для обработки фотографий необходимо выбрать File- > Import Photos from Disc, затем выделить необходимые снимки и переключиться из вкладки Library во вкладку Develop. После обработки фотографий выделить те, которые надо сконвертировать, затем File- > Export.

То, что есть во вкладке Develop, невозможно описать словами – там просто есть ВСЁ! Adobe Lightroom раскрывает возможности RAW на 100%. Хотя если всё, что вам нужно от RAW, это просто поменять экспозицию и баланс белого на паре сотен фотографий, будет логичнее выбрать более простую и менее ресурсоёмкую программу.

Adobe Camera Raw

Что можно сказать? Это классика – ACR знают все, кто когда-либо сталкивался с RAW.

Устанавливается программа по умолчанию вместе с фотошопом. Весит ACR всего лишь каких-то пару мегабайт, для конвертеров это вообще смешной размер. Но, несмотря на небольшой размер, в программе есть всё необходимое для работы с RAW.

Adobe Camera Raw

Adobe Camera Raw

Первая вкладка Adobe Camera Raw 4.0 позволяет корректировать баланс белого, экспозицию, яркость, контраст и насыщенность. Для выбора баланса белого можно воспользоваться стандартными установками, цветовой температурной шкалой или установить баланс белого по серой точке. Также в первой вкладке корректируются экспозиция, яркость, контраст, восстановление светов и осветление теней. При изменении экспозиции и других параметров, связанных с яркостью и контрастом изображения, можно использовать автоматические настройки, хотя работают они не всегда корректно.

Во второй вкладке, Tone Curve, находится простейшая кривая, которая даёт возможность осветлять или затемнять тени, полутени, светлые и самые светлые части изображения.

Третья вкладка, Sharpening, содержит настройки резкости и шумоподавления. Имеются четыре ползунка: sharpness, detail, luminance и color reduction. На практике хорошо работает только подавление цветовых шумов color reduction, для повышения же резкости лучше воспользоваться фотошопом.

Вкладки HSL/Grayscale и Split Toning предназначены для тонкой коррекции отдельных оттенков по тону, насыщенности и яркости.

Adobe Camera Raw – замечательная программа для ознакомления со всеми возможностями RAW, но из-за отсутствия пакетной обработки при большом количестве обрабатываемых фотографий всерьёз её рассматривать не стоит.

Digital Photo Professional 3.3.1.1 для Canon

Программа с очень простым и понятным интерфейсом, не предназначенная для каких-либо сложных манипуляций с фотографиями, есть лишь возможность исправления ошибок съёмки. Хороший цвет и контраст, замечательная детализация и резкость. Новые версии DPP отлично исправляют дефекты оптики (виньетирование, хроматические аберрации и дисторсию). Программа очень непривередлива и нормально работает даже на слабом компьютере, а при запуске пакетной конвертации можно спокойно продолжать исправлять другие фотографии. К достоинствам стоит отнести и то, что DPP не создаёт огромных файлов подкачки или библиотек, при этом даже после сохранения изменений в изображении есть возможность вернуться к исходному изображению.

Что такое файл RAW? RAW-файл представляет собой цифровой файл, создаваемый цифровыми камерами (и другими устройствами, такими как сканеры), которые содержат исходный файл изображения, захваченный устройством. Эти файлы уникально генерируются любым устройством, которое вы используете, и сохраняют свое первоначальное качество без сжатия или редактирования, чтобы вписаться в другие форматы файлов. Более того, эти файлы не являются файлами изображений, которые могут быть прочитаны любым типом программного обеспечения. Для файла RAW требуются специальные программы, и именно здесь входит Kizoa! В отличие от файла JPEG или BMP файлы RAW не стандартизированы. Каждый производитель цифровой камеры использует свой собственный формат RAW (например, Nikon = NEF, Canon = CRW CR2, Panasonic = RW2 и т. Д.), Чтобы сделать их файл уникальным. С Kizoa вы сможете прочитать все эти форматы файлов!

visual_content

Легко храните файлы благодаря неограниченному объему памяти!

С нашей BUSINESS вы можете хранить RAW-файлы непосредственно на Kizoa с помощью неограниченному объему памяти. Проблема с файлами RAW заключается в том, что они занимают много данных, и не всегда можно надежно хранить эти файлы на вашем компьютере. Наш BUSINESS напрямую отвечает на эту проблему. С этим членством вы сможете персонализировать, как вы храните RAW-файлы, и мы позаботимся о том, чтобы сделать их безопасными на наших серверах. Все, что вам нужно - это подключение к Интернету, и вы сможете получить доступ к своему контенту из любого места, не привязавшись к своему персональному компьютеру. После подключения к вашей учетной записи Kizoa вы сможете загружать или загружать файлы непосредственно в Kizoa и из Kizoa в зависимости от того, какой компьютер вы используете: идеальное решение для профессионального фотографа на ходу!

Кроме того, для правильного чтения файлам RAW требуется специальная программа. С Kizoa, независимо от того, какое расширение RAW-файла вы используете, вы сможете всегда иметь доступ к этим файлам для создания своих фильмов, предлагая по-настоящему простой способ показать свою работу своим близким, друзьям, клиентам и коллегам.

visual_content

BUSINESS , все, что нужно профессионалу!

Это членство было разработано с учетом профессиональных фотографов. Вы сможете хранить и использовать типы файлов RAW в своей учетной записи Kizoa, собственные типы файлов камер, а затем загружать обратно на свой компьютер в любое время.

Легко создавайте и показывайте свои видео в 4K ультра HD! Мы устранили проблемы с кодированием, сжатие исходных файлов и все макроблоки, что позволяет загружать файлы 4K прямо на нашу платформу без каких-либо изменений в исходном размере файла. После загрузки вы можете использовать свои файлы в своих творениях, чтобы загрузить их прямо на свой компьютер в ультра HD!

BUSINESS также предоставляет вам эксклюзивный доступ к коммерческой лицензии, позволяя вам продавать фильмы, которые вы создаете на Kizoa, будучи юридически закрытыми.

4K_Content3

УЗНАЙТЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЛЕНСТВА PHOTO EXPERT

Облачное хранение и управление RAW-файлами
Вы можете загрузить все типы файлов RAW на Kizoa, чтобы хранить их на наших безопасных и частных серверах. Благодаря членству в PHOTO EXPERT вы получаете неограниченное облачное хранилище, поэтому пространство не будет проблемой! Это означает, что вы сможете получить доступ к своим изображениям с компьютера и загрузить их, когда захотите. Ниже приведен список типов файлов RAW, совместимых с Kizoa:
*.cr2;*.crw;*.arw;*.dng;*.mrw;*.nef;*.pef;*.raf;*.raw;*.rw2;*.srw;*.x3f;*
.erf;*.kdc;*.mos;*.mef;*.nrw;*.orf.

Несколько учетных записей
С членством в PHOTO EXPERT вы можете расширить свои преимущества Premium на 2 других счетах. Вы платите за свое членство, и пусть пара ваших друзей тоже наслаждаются привилегиями! Три счета Kizoa смогут пользоваться всеми функциями PHOTO EXPERT; вы в основном получаете 3 на 1 сделку!

Лицензия для посредника
Если вы решили снимать фильмы, записывать их на DVD, а затем продавать эти DVD-диски как часть своего бизнеса для фотографии, то мы вас охватили! Наша лицензия реселлера дает вам разум, зная, что вы можете законно продавать свои творения, сделанные на Kizoa, чтобы помочь вам в дальнейшем развивать свой бизнес.

4K Movie and Video Editor
Благодаря PHOTO EXPERT, take advantage of ultra high definition resolution for your creations. You'll be able to upload videos in 4K resolution onto your Kizoa account to then use to create movies which you can download in 2160p resolution back onto your computer. Enjoy watching your movies on the largest screens out there while preserving pristine quality!

Обучение «один на один»
Чтобы помочь вам сделать ваши фильмы максимально возможными, вы можете воспользоваться 30-минутными тренировками один на один с одним из наших экспертов-кинематографистов в Кизоа. Мы проверим вас, какие инструменты использовать, и ответьте на любые вопросы, которые могут возникнуть у вас!

Сейчас каждая фотокамера дает возможность сохранять изображения в различных графических форматах. Наиболее распространены RAW, JPEG и TIFF. Каковы реальные различия, и в каком формате наиболее разумно сохранять фотографии?

Это прямое изображение с матрицы. Само название указывает на то, что данные являются "сырыми", не сжатыми и не обработанными. RAW – это запись интенсивности света, фиксируемая каждым пикселем матрицы во время съемки. Количество интенсивности зависит от цветового фильтра (R, G или B). На уровне камеры, используя встроенный алгоритм и можно получить соответствующее "цветное" изображение, а главное, без потерь качества, в отличие от формата JPEG. Весь процесс обработки изображения может быть выполнен самостоятельно с использованием соответствующей графической программы. Фотограф сам принимает решение о резкости, насыщенности, балансе белого и даже интерполяции цветовых составляющих.

Формат RAW не является общепринятым. Чтение такого формата требует использования программ, которые считывают файлы с определенной модели камеры. Программа должна знать, с какими пикселями она имеет дело, и какому цвету они соответствуют. Как правило, производитель камеры дает диск, на котором расположено нужное приложение. Также можно использовать независимые программы, например, Lightroom или One Capture Pro.

Формат RAW обычно сравнивается с негативом в аналоговой фотографии. Сохранение в этом формате позволяет поддерживать высочайшее качество изображения. Верхний предел в данном случае ограничивается только качеством матрицы и объектива.

Разработанный в 1998 году, является одним из наиболее популярных и универсальных форматов графических файлов. В основном используется профессиональными графическими дизайнерами. TIFF позволяет сохранять файлы с высокой глубиной цвета (до 48 бит). Основным преимуществом является возможность сохранения файла без потерь качества, но это требует большой вычислительной мощности, которой не хватает в цифровых камерах.

Недостатком является размер изображения, исчисляемый в мегабайтах, что требует частого освобождения места на карте памяти. Но это не единственная проблема. При больших размерах файлов сохранение изображения занимает много времени. В крайних случаях это может занять несколько десятков секунд. Таким образом, сделать серию снимков сложно или даже невозможно.

Это, пожалуй, самый распространенный графический формат, используемый сегодня. Название происходит от "Joint Photographic Experts Group", группы людей, которые создали алгоритм сжатия JPEG.
JPEG сжимает (необратимо) таким образом, что обманывает человеческий глаз. Он сохраняет цвет за счет размывания краев, т.е. потери деталей на изображении. Это приводит к очень маленькому размеру файла. Эффект сильного сжатия можно почувствовать на снимке однотонной области, например, голубого неба. Но уже в случае пейзажной фотографии такой эффект не заметен.

Компьютерная обработка изображения в формате JPEG возможна, но в гораздо более узком диапазоне, чем, например, для формата TIFF. Чем больше сжат JPEG, тем меньше места для маневра, когда вносятся изменения в графической программе.

В каком формате лучше снимать и хранить фотографии

Невозможно решить спор о том, лучше ли сохранять изображение в формате RAW, TIFF или JPEG. Формат, в котором должно сохраняться фото, зависит от большого количества факторов. Прежде всего, стоит определить, для чего будет использована фотография, а также что будет фотографироваться. Нужно выбирать между скоростью сохранения фотографии, ее качеством и размером.

Если планируется внести дополнительные изменения в фотографии на компьютере, стоит сохранить их в формате RAW или TIFF. Но наибольшая свобода для последующего редактирования предоставляется RAW-файлами. Следует иметь в виду, что TIFF медленно сохраняется на карте памяти. Поэтому не стоит делать быстрые серии фотографий в формате TIFF.

JPEG - это постоянно развивающийся проект. Для сжатия используются все более умные алгоритмы, что позволяет получать снимки хорошего качества. Какой формат будет использоваться, каждый фотограф решает сам. Степень сжатия указывается производителем в руководстве к фотокамере. Чем больше сжатие, тем больше файлов поместимся на карте. Но стоит выбирать качество, а не количество, так что лучше избегать значительного сжатия файлов.

Почему продвинутые клиенты просят TIFF

Поскольку фотографы постоянно повышают свою квалификацию и расширяют знания, то сегодня отобрать у профессионала исходник в формате RAW не представляется возможным.

Каждый продвинутый фотограф уже многократно наслышан о том, как клиенты договариваются на словах с фотографом о проведении фотосессии, затем получают от него фотографии в исходниках, а ещё через какое-то время через суд требуют возврата денег заявляя, что на самом деле авторы фотографий они сами, а фотографу деньги были перечислены по ошибке.

Поэтому тот клиент, который знает о болях фотографа, даже не потребует от него исходные фотокарточки. Вместо этого он попросит предоставить TIFF, который также хорошо обрабатывается, как и RAW и великолепно тянется по цветам, если в будущем фотографии потребуется печатать.

В цифровой фотографии картинка захватывается объективом камеры и сохраняется в файле изображения. Перед сохранением на карте памяти камеры файл изображения обычно обрабатывается и сжимается. Однако камеры также могут сохранять необработанные и несжатые изображения в формате Raw. Представьте, что файлы в формате Raw являются негативами. Лучших результатов по сравнению с самой цифровой камерой можно добиться, открыв, обработав и сохранив файл в формате Raw в Photoshop Elements. Файлы в формате Raw позволяют отрегулировать правильный баланс белого, тоновый диапазон, контраст, насыщенность и резкость.

Чтобы использовать файлы в формате Raw, настройте фотокамеру на сохранение файлов в своем собственном формате Raw. Загружаемые с фотокамеры файлы могут иметь различные расширения, например NEF, CR2, CRW и другие форматы Raw. Photoshop Elements открывает файлы в формате Raw только с поддерживаемых фотокамер.

Photoshop Elements не сохраняет изменения в исходный файл в формате Raw (безопасное редактирование). После обработки файла изображения Raw с помощью функций в диалоговом окне «Camera Raw» вы можете открыть обработанный файл Raw в Photoshop Elements. Затем его можно отредактировать и сохранить в поддерживаемом формате Photoshop Elements . Оригинальный Raw-файл изменен не будет.

Версия обработки — это метод расшифровки файлов в формате Raw. По умолчанию применяется версия Process Version 2012. Этот метод расшифровки файлов в формате Raw позволяет работать с новыми и улучшенными характеристиками формата Raw. Photoshop Elements содержит три версии обработки (одну текущую и две предыдущие). Полный список версий:

  • Process Version 2012 (версия по умолчанию; применялась в Adobe Photoshop Elements 11)
  • Process Version 2010 (использовалась в Adobe Photoshop Elements 10)
  • Process Version 2003 (использовалась в Adobe Photoshop Elements 9 или более ранних версиях)

Какая версия обработки применяется к моим изображениям в формате Raw?

При открытии файла в формате Raw, который не открывали в более ранней версии Photoshop Elements, по умолчанию будет использована версия Process Version 2012. Однако при открытии файла Raw, открытого в более ранней версии Photoshop Elements, используется более старая версия обработки.

Чтобы узнать, какая версия обработки применяется к вашим изображениям в формате Raw, в диалоговом окне «Camera Raw 9.1» нажмите вкладку «Калибровка камеры». В поле «Обработка» будет указана используемая версия обработки.

Примечание. Если не используется версия обработки 2012, под изображением Raw отображается значок, указывающий на использование более старой версии.

Можно ли переходить от одной версии обработки к другой?

Да. В диалоговом окне «Camera Raw 9.1» нажмите вкладку «Калибровка камеры» и выберите из выпадающего списка «Обработка» желаемую версию обработки.

Какая версия вам лучше всего подходит?

Process Version 2012 позволяет работать с последними усовершенствованиями в формате Raw. Тем не менее, если у вас много изображений в формате Raw, открываемых в предыдущих выпусках Photoshop Elements (и следовательно, использующих более старые версии обработки), вы можете применить более старую версию обработки к новым изображениям Raw. Это способствует согласованной обработке прошлых и настоящих изображений и помогает сохранить более старый рабочий процесс.

Каковы различия между версиями обработки?

  • Вкладка «Основные». В версии Process Version 2012 ползунки «Свет», «Тени» и «Белые» заменяют ползунки «Восстановление», «Заполняющий свет» и «Яркость».
  • Вкладка «Детализация»:
    • В процессе Process Version 2012 введен ползунок «Сведения о цвете». Этот ползунок остается отключенным, пока не изменяется ползунок «Цветность».
    • В Process Version 2012 были добавлены ползунки «Детализация светимости» и «Контрастность светимости». Эти ползунки остаются отключенными, пока не изменяется ползунок «Светимость».

    Примечание. При переходе к более старой версии обработки отключаются новые ползунки, совместимые с последними версиями обработки.


    Диалоговое окно Camera Raw

    A. Параметры просмотра B. Нажмите вкладку «Основной» или «Детализация», чтобы получить доступ к различным регуляторам C. Значения RGB D. Гистограмма E. Настройки изображения F. Дополнительные меню G. Инструменты H. Уровни масштабирования I. Параметры битовой глубины

    Читайте также: