Как играть ghost of tsushima на ps4

Обновлено: 07.07.2024

17 июля на PlayStation 4 состоялся релиз Ghost of Tsushima. Последняя игра для PS4 от разработчика Sucker Punch — это попытка объединить структуру обычной игры с открытым миром и настроем классического самурайского фильма. Ghost of Tsushima — интересная игра, полная как насыщенных, так и созерцательных моментов: от напряженных поединков на мечах один на один до мирных уединений для создания хайку под деревом. «Призрак» не достигает тех же высот, что и его кинематографическое вдохновение, но он соответствует теме и стилю, да так, что это кажется уникальным для видеоигры. Рассказываем, что нужно знать перед покупкой, сколько времени уйдет на прохождение игры, про особенности управления и сюжетные задания. А также объясняем, зачем загрузки в Ghost of Tsushima намеренно растянули.

Читайте «Хайтек» в

Сюжет Ghost of Tsushima: путь персонажа и развитие сюжета

По сюжету Ghost of Tsushima происходит в Японии XIII века во время вторжения монгольской армии на один из островов. Вы играете за Джина Сакаи, одного из оставшихся самураев на Цусиме после крупномасштабной атаки, которая уничтожила большую часть населения и воинов. Первоначально цель Джина относительно невелика: он хочет спасти своего дядю, лидера самурая Цусима, который был захвачен монгольским лидером. В конце концов, как это часто бывает, ставки становятся выше. Джин де-факто становится лидером сил сопротивления, пытающихся помешать вторжению монгольской армии и не допустить его распространения на материковую часть Японии.

Этот процесс не прост. Конфликт в основе игры не только между двумя противоборствующими армиями: он и внутри самого Джина. Вначале персонаж является традиционным самураем, который встречает своих врагов и ценит честь превыше всего. Однако это не значит, что победа будет даваться легко. Чтобы успешно отбить безжалостную силу вторжения монголов, которые используют осадное оружие и тактику, предназначенную для террора противника, персонаж вынужден попробовать другую тактику.

Это разыгрывается несколькими разными способами. Наиболее важным является то, как меняется Джин Сакаи. Он медленно теряет свое самурайское воспитание, чтобы стать кем-то другим, используя тактику скрытности и морально сомнительное оружие — такое как ядовитые дротики и многое другое. Он делает все, чтобы стать тем, кого жители Цусимы называют просто призраком. В конце концов он в основном «самурайский Бэтмен», вооруженный набором боевых навыков и полезных гаджетов.

Но Джин не может победить армию в одиночку, что входит в структуру игры. Большая часть квестов в Ghost of Tsushima посвящена подготовке к сражению с монголами и убийстве их лидера. Это означает усиление поддержки со стороны жителей острова, включая основную группу из четырех союзников, том числе монаха-воина и опального мастера лука. Команда занята в поисках новых навыков и оружия и расчистке лагерей, городов и сельскохозяйственных угодий для создания безопасные зоны.

Недостатки «Призрака Цусимы»

Сюжет звучит интересно, но по большей части напоминает любую другую игру в жанре. Миссии — в частности побочные — могут быть шаблонными. Почти все они включают в себя посещение какой-либо области, очищение ее от врагов и, возможно, сбор важных предметов по пути. Для некоторых квестов требуется скрытность, для других— умение лазить или выслеживать, и почти каждый заставляет вас перемещаться рядом с другим персонажем, в то время как они говорят вам что-то важное. Ghost of Tsushima — хорошо сделанная игра, но она часто выдает серьезную нехватку воображения.

Отличным примером этого является бой. Джин мастер самураев и в ходе игры вы будете изучать различные стойки, каждая из которых особенно хорошо работает против определенного типа врага и имеет немного разные элементы управления, чтобы соответствовать противнику. В результате бои ощущаются по-разному в зависимости от того, противостоите ли вы большому, неповоротливому животному или умелому мечнику со щитом. Кроме того, игра поощряет исследования и подталкивает вас к целям часто тонкими способами. Есть функция под названием «ведущий ветер», которая звучит именно так: «вы увидите порыв ветра, указывающий в направлении вашей текущей цели». Это недостаточно конкретно.

Проблема в том, что интересные идеи часто скрываются или подрываются традиционными элементами открытого мира. Например, бороться с небольшими группами врагов очень весело. Но часто игра бросает в вас волны вражеских солдат, и это превращается в безумие, вызывающее панику. Аналогично самопроизвольное обнаружение и исследование не так забавны, когда дороги заполнены вражескими солдатами и другими опасностями.

Чем Ghost of Tsushima непохож на остальные игры

Для ключевых сражений игра использует дуэльный формат. Там нет позиций или специального оружия. Это только ты и меч, использующий время и быстрые рефлексы, чтобы победить своего противника. Очень в духе Японии XIII века. Есть и более созерцательные моменты, которые полностью лишены насилия. Если вы найдете горячий источник для восстановления сил, то сможете сидеть и размышлять о том, что произошло во время вашего путешествия к этому месту. В игре есть тихие места, где вы можете сидеть и сочинять хайку из заранее написанных строк. Выглядит это так — Джин сканирует окружающий мир для вдохновения, и вы выбираете то, что он записывает. Редко боевик-блокбастер просит вас сделать что-нибудь настолько спокойное и медитативное. Однако это прекрасная передышка от экшна.

У близких союзников Джина есть свои собственные сюжетные линии. Персонажи варьируются от опального сенсея, разыскивающего своего лучшего ученика, который перешел в монгольскую армию, до вора, вставшего на «путь истины» и пытающегося создать себе лучшую жизнь. Разнообразие черт персонажей — свидетельство актерского мастерства и хорошего сюжета.

Ghost of Tsushima также пытается сплести свой игровой процесс и повествование вместе интересным способом. По сути, игра хочет, чтобы вы чувствовали вину за трансформацию Джина и одновременно оправдывает действия персонажа. Часто когда вы делаете что-то не особо достойное, например, используете дротик, чтобы отравить ничего не подозревающего солдата, вас приветствует последовательность воспоминаний молодого Джина, где его сенсей убеждает его в правильности действий.

Джин вынужден постоянно признавать, что он сделал то, что должен был. По сюжету он действительно поступает правильно, несмотря на то, что идет против своего кодекса, жертвуя собой и своей репутацией, чтобы помочь своему народу.

Сколько времени займет прохождение игры?

На полное прохождение Ghost of Tsushima уйдет примерно от 40 до 45 часов. Новинка для Playstation 4 — очень большая игра.

Остров Цусима разделен на три части. Первая часть станет доступна сразу, но остальные две — уже по мере прохождения квестов и повествования откроются по мере прохождения сюжета. В каждой области есть свои уникальные противники и непохожие на предыдущие активности.

В Ghost of Tsushima, как и в The Witcher 3, есть значки вопросов на карте, которые необходимо исследовать. Что это может быть? Захваченное поселение, горячий источник или новый персонаж, который даст вам дополнительный квест. Прохождение сторонних активностей вознаграждается: не только опытом, но также ресурсами и различными элементами кастомизации.

Можно сказать одно — в Ghost of Tsushima необходимо проявлять активность. Если активно идти по сюжетной линии, ваш персонаж быстрее прокачается и получит внушительный апгрейд. Чтобы активнее исследовать карту, можно скакать на лошади, облачившись в броню Путника (ее дадут по сюжету).

Секреты управления в Ghost of Tsushima на PlayStation 4: к чему стоит привыкнуть

У главного героя «Призрака Цусимы» огромный арсенал дополнительный приспособлений. В частности Джин может прицеливаться из лука, а в это же самое время игрок будет выбирать следующий шаг персонажа. Он может достать различное метательное оружие и дротики с ядами.

В меню справа появятся наборы, которые может использовать Джин в данный момент: лук, метальное оружие или яды.

Чтобы открыть два контекстных меню, нажмите на R2. С помощью стрелок персонаж может переключаться между оружием из своего арсенала, выбирая, например, дымовую бомбу.

Нажатие на правые кнопки активирует различные боевые стойки.

Игра выдает дополнительное снаряжение и навыки не сразу, а постепенно. У геймеров будет шанс разобраться со всем и не запутаться.

При прохождении игры пригодятся гаджеты. Порой сюжетная линия сталкивает Джина с целым легионом монголов, честными методами тут не обойтись. Можно активно использовать кунаи, стрелять из лука и бросать дымовые шашки с отравленными дротиками. Учтите, что если бросить бомбу прямо посреди битвы, то противники потеряют персонажа из виду. В этот момент он сможет поразить одним ударом сразу несколько противников.

Сюжетные задания Ghost of Tsushima . Как их проходить?

Стоит помнить, что в самом начале сюжетной линии ваш персонаж Джин практически ничего не умеет. Это молодой, «зеленый» самурай. Но стоит отметить, что за прохождение основных квестов на старте много опыта и полезные навыки. Именно их вы будете использовать на протяжении игры. Например, за прохождение ветки Юны Джин научится научат скрытным ударам и прослушиванию окружения, а за первый квест сенсэя Симуры получит лук.

В Ghost of Tsushima богатые возможности кастомизации главного героя. Как говорилось выше, эта игра действительно переносит игрока в Японию XIII века и демонстрирует японскую эстетику во всей красе. Ghost of Tsushima порождает эстетическое желание вписываться и выглядеть соответствующе.

Различные предметы можно приобрести у торговцев за цветы. Они растут повсюду, так что с этим проблем не будет. Образы для катаны или доспехов могут выдать за прохождение дополнительных квестов.

Зачем загрузки в Ghost of Tsushima намеренно растянули?

Ведущий программист Ghost of Tsushima Адриан Бентли (Adrian Bentley) в интервью Kotaku рассказал о технических хитростях, к которым прибегли разработчики самурайского экшена.

По его словам, в компании Sucker Punch Productions достаточно быстро осознали, что масштаб Ghost of Tsushima может доставить немало проблем. Если ресурсы использовать нерационально, игра попросту не уместится на диск и будет требовать слишком много памяти.

Разработчики решили решить проблему заранее и занялись оптимизацией. При гибели персонажа, например, игра запускает лишь «быстрый процесс» возрождения, тогда как большая часть ресурсов уже загружена и не требует времени на обработку.

В то же время многие другие движки используют серилизационный подход, который предполагает перезагрузку значительного объема информации для повторного запуска [секции].

Адриан Бентли, в едущий программист Ghost of Tsushima

Благодаря идее разработчиков такая методика приводит к сокращению времени ожидания возрождения героя в игре. Однако это породило новую проблему — игроки попросту не успевали читать всплывающие подсказки.

Уже на финальной части разработки в компании решили намеренно растянуть загрузки в таких ситуациях, чтобы советы задерживались на экране «больше одной доли секунды» , объясняет Бентли.


Ghost of Tsushima, вышедшая 17 июля на PlayStation 4, является очень большой игрой. Играя за Джина Сакая, последнего выжившего самурая во время атаки монголов, вам предстоит освободить большой остров Цусима от врагов, параллельно занимаясь мелкими поручениями встречных NPC. Звучит серьезно и сложно, но на деле задача является легко выполнимой, как только вы усвоите азы игры. Данный гайд поможет вам разобраться в «Призраке Цусимы» и даст несколько полезных советов.

Разведка и навигация

Независимо от того, постоянно ли вы отвлекаетесь на всплывающие цели или просто не можете удержаться, чтобы не остановиться, чтобы осмотреть достопримечательности, во время изучения Цусимы легко сойти с проторенного пути. Эти советы должны помочь вам добраться туда, куда вам нужно.

Следите за желтыми птицами

У Цусимы есть проблема с вредителями. В частности, остров наводнен желтыми птицами. Хотя это и раздражает, именно они проводят вас к различным нераскрытым секретам на острове. Если вы их не видите, то обычно слышите (они звучат как сломанный будильник на iPhone 5 — chill) Желтые птицы не всегда приведут вас к чему-то стоящему, но они никогда не уведут вас далеко от места назначения. И время от времени они будут приводить вас к трем наиболее плодотворным обнаруживаемым целям, которые являются…

Эти три места представляют интерес

Горячие источники: купание в омолаживающих ваннах Цусимы даст вам небольшой, постоянный толчок к вашему здоровью. Вам также покажут ролик, в котором Джин раздевается так эмоционально, словно занимается самоанализом. Обычно вам приходится выбирать между серьезной темой размышления (что-то вроде «мое наследие») или глупой («любимая еда», «прикосновение любимой»). Советуем выбирать последнее. Эти моменты легкомыслия имеют большое значение для очеловечивания Джина, относительно скучного главного героя.

Бамбуковые удары: найдя их, вы начнете рудиментарную, но неплохую мини-игру. Каждая из них, в случае успешного завершения, увеличит ваш показатель решимости, что позволит быстрее исцеляться и использовать самые мощные удары в игре, как вам заблагорассудится. Мини-игры редки, но вот подсказка: на каждую префектуру приходится по одному. Как только вы нашли бамбуковый удар Цуцу, например, не трудитесь искать его в соседней деревне Киши. (Да, да, вот тебе и халява.)

Лисьи норы: если вы видите лису, сначала скажите: «ой, какая милаха!», а потом следуйте за ней. Эти добрые существа проведут вас к святыням Инари. Найдя их, вы увеличите количество амулетов-аксессуаров, дающих незначительные игровые бонусы, которые вы можете экипировать сразу. После того, как вы найдете достаточно лисьих берлог, чтобы открыть все пять слотов Бонусного очарования, вы заметите, что у вас все еще есть около 20 или около того, чтобы найти. Продолжайте искать их. Как только вы найдете большое количество лисьих берлог, вы заработаете два мощных амулета. Каждые пять лисьих берлог, которые вы найдете после этого, увеличат их эффективность.

Кроме того, это никогда не устареет:


Вибрация в плаще путешественника не регистрирует высоту

Один ранний наряд, одежда путешественника, может выглядеть как что-то из коллекции «лучший бомжара осени», но он более практичен, чем вы думаете. В бесконечном стремлении «найти все вещи» он станет основным элементом гардероба. Всякий раз, когда вы подходите на расстояние плевка к предмету коллекционирования, эта со вкусом выкроенная одежда заставит ваш контроллер громыхать. Единственная загвоздка в том, что он не измеряет местонахождение вещей в вертикальных терминах. Если одежка заставила контроллер вибрировать, а вы не видите объект, обязательно посмотрите его на высоте.

Вы можете использовать фоторежим для разведки

За исключением ультрашироких роликов, вы можете перейти в режим фото в любой момент игры, нажав прямо на d-pad. Это служит двум целям. Во-первых, вы можете использовать его, чтобы сделать снимки, которые настолько потрясают, что можно использовать клишированную фразу «потрясают», чтобы описать их.

На этом странице мы опишем содержимое и назначение всех вкладок, видимых при нажатии кнопки «Параметры» во время игры «Призрак Цусимы», но более подробно рассмотрим вкладки «Снаряжение» и «Техники», которые немного сложнее. Вы также найдете несколько советов в конце статьи.

Меню паузы, все вкладки и опции в игре Ghost of Tsushima

Карта - просмотр всего острова и выбор нового пункта назначения.
Дневник - список всех заданий, включая основной (Jin's Journey) и побочный квесты (Tushima's Tales и Mythical Tales)
Снаряжение - здесь вы можете просматривать и модифицировать экипировку, а также талисманы. Подробности ниже
Техники - вкладка развития персонажа, где вы покупаете новые навыки (способности) в трех категориях. Подробности ниже
Коллекции - список обнаруженных вами косметических предметов и мест, а также статус ресурсов.
Параметры - здесь вы можете настроить игру, сохранить ее или начать с последней контрольной точки

Меню «Снаряжение»

Сталь Сакая - здесь вы увидите состояние разработки лезвия, а также перейдете в меню выбора используемых талисманов.
Одеяние - здесь вы можете выбрать экипировку, например, одежду или доспехи (включая их цвет), головной убор, повязку на голову или маску.
Оружие и боезапасы - здесь вы можете проверить состояние боеприпасов и поменять экипированное оружие (хотя это удобнее делать во время игры).
Аксессуары - здесь вы выбираете мелодию, сыгранную на флейте, и выбираете седло для лошади.

Ghost of Tsushima all guides 2

Меню «Техники»

Самурай - боевые способности, включая парирование и уклонение. Есть также мифические способности, которые вы откроете после завершения миссий с синими значками, и раздел исследования, где вы улучшаете ветер, чтобы показать вам больше объектов.
Стойки - способности, связанные с четырьмя позами во время сражения. Здесь вы будете разблокировать новые комбинации ударов и увеличить эффект оглушения противника данного типа.
Призрак - в этом разделе вы найдете раздел «Призрачное оружие», в котором вы можете обновить кунай, пороховую бомбу, липкую бомбу, дымовую бомбу и перезвон ветра. Существуют также методы адаптации или общие способности Джина, такие как скрытность, использование лука и провокация.

Ghost of Tsushima all guides 4

Cоветы перед начало игры Призрак Цусимы

Наконец, есть советы для новичков, разработанные нами после завершения прохождения. Они помогут вам получить максимум удовольствия от игры и избавят вас от ненужных ошибок.

  1. важно сломать оборону противника в бою - не используйте быструю атаку, если видите, что она не имеет эффекта.
  2. ищите ресурсы и запасы в зданиях - вы покупаете улучшение оборудования для них.
  3. проверьте, какие награды вы получите за миссии - когда вы наводите курсор на значок, вы можете точно их видеть, поэтому, если вы не удовлетворены ими, вы можете отложить задачу на потом.
  4. всегда выбирайте стойки при сражении с врагом - неправильная поза будет совершенно неэффективна.
  5. ветер может помочь вам отследить не только открытые части карты, но и места, которые вы еще не посетили.
  6. следуйте за лисами и желтыми птицами - они приведут вас к интересным локациям.
  7. миссии с синими значками позволят вам получить самые ценные предметы и навыки в игре - например, взрывные стрелки.
  8. если вы хотите изучить больше карты, наденьте Облачение путника и улучшите ее.
  9. комбинации (выполняемые после удержания треугольника) обычно намного более эффективны, чем базовые атаки в каждой позиции
    (однако в случае с врагами с ярким светом, мы рекомендуем разбивать оборону обычными атаками, а не комбинацией, которая слишком медленная против этого типа врагов).
  10. когда вы достигнете нового уровня, подумайте, какой предмет вы хотите разблокировать - возможно, не все из них вам подойдут.
  11. не стоит недооценивать перезвон ветра, особенно если вы любите красться - вы можете использовать его, чтобы заманить противника в высокую траву и уничтожить его там. Кроме того, вы можете улучшить его, который является еще более полезным инструментом.
  12. если у вас возникли трудности в бою, ищите доспехи с высоким запасом здоровья и снижением урона - броня клана самураев подойдет для этого.
  13. провокация является одним из самых мощных приемов в игре - после обновления она позволяет легко избавиться сразу до трех врагов.

Управление

Ghost of Tsushima all guides 1

  1. Перемещение игрока - левый аналог
  2. Движение камеры - правый аналог
  3. Бег / галоп - нажми на левый аналог
  4. Присесть, красться - нажми на правый аналог
  5. Прыжок - X
  6. Быстрая атака / Убийство - Квадрат
  7. Сильная атака / Насмешка - треугольник
  8. Специальная атака - удержание треугольника
  9. Рывок - круг
  10. Блок - удерживающий L1
  11. Парирование / Идеальное парирование - нажатие L1 перед атакой
  12. Использование пистолета - R1
  13. Прицеливание - удержание L2 (после выбора подходящего оружия)
  14. Выстрел - R2
  15. Выбор оружия дальнего боя или боеприпасов - с L2
  16. Выбери стойку или прицел - держи R2
  1. Прислушаться - нажатие на сенсорную панель
  2. Снять или спрятать катану, почистить меч - вправо на сенсорной панели
  3. Игра на флейте, изменение погоды - слева на сенсорной панели
  4. Уважение - вниз на сенсорной панели
  1. Насмешка - Стрелка вверх
  2. Призвать лошадь - стрелка влево
  3. Лечение - Стрелка вниз
  4. Режим фото - стрелка вправо

Примечание: Стоит отметить, что элементы управления в Ghost of Tsushima нельзя изменить (хотя некоторые действия можно упростить, открыв плитку «Доступность» в меню).е

Ghost of Tsushima для PS4 – гигантский экшен в открытом мире, полное прохождение которого может занять до 70 часов. За это время вы будете открывать все новые нюансы игры: какие-то лежат на поверхности, а до других можно додуматься довольно поздно. Ниже – 10 советов, которые помогут получить максимум удовольствия от игры и проходить ее предельно эффективно.

Не придерживайтесь стелса


По сюжету главный герой Ghost of Tsushima разрывается между двумя путями воина: Самурая (честное сражение в открытую при помощи катаны) и Призрака (использование всевозможных уловок и трюков). В действительности боевая система игры лучше всего работает, если не задумываться о разных подходах и всегда их совмещать. В «Призраке Цусимы» довольно мало миссий, которые вас вынуждают проходить тихо, а остальные дают полную свободу действий.

Эффективнее всего подготовиться к очередной битве, застрелив издалека максимум вражеских лучников – они умирают от одного точного выстрела, но доставляют больше всего проблем в бою. Далее подбираемся к месту скопления врагов и устраняем тех, кто отделился от группы. Затем можно начать открытый бой. В ходе него не забывайте пользоваться гаджетами Призрака – особенно эффективны кунаи и дымовые бомбы, оглушающие целые группы врагов.

Прокачать большинство умений можно довольно рано

Не экономьте очки умений – их вы будете получать так часто, что почти полностью прокачаете персонажа еще к середине игры. Вместо уровней персонажа в Ghost of Tsushima есть аналогичная шкала «Легенда», заполняющаяся при выполнении практически любых задач. Эффективнее всего прокачиваться с помощью выполнения заданий и уничтожения лагерей монголов.

Приоритет распределения очков умений у каждого будет свой: комплиционистам, например, стоит в первую очередь открыть вспомогательные способности для поиска точек интереса, а истинным самураям стоит сосредоточиться на оттачивании возможностей любимых боевых стоек. Не так важно, что выбирать – вскоре у вас будет полный набор.

Исключение – несколько умений, для открытия которых нужно проходить задания. Но их вы тоже не пропустите.

Проходите истории древних героев


В «Призраке Цусимы» три типа заданий: основные, дополнительные и истории древних героев. Первые две категории типичны для любых нелинейных игр, а вот третий не зря выделен отдельно. Истории древних героев – это 7 второстепенных заданий, в которых вам предстоит раскрыть старые легенды и стать их новым героем. То есть получить уникальные дары, о которых Дзину рассказывают музыканты по всей Цусиме.

Игнорировать голубые иконки историй древних героев не стоит – награды за их выполнение сильно меняют геймплей. Так можно получить снайперский длинный лук, особые наборы брони и открыть умения, которыми вы будете пользоваться постоянно. Задания в основном несложные, интересные и трудно пропускаемые – лучше выполняйте их при первой возможности.

Лучшее вложение ресурсов – улучшение катаны

В Ghost of Tsushima игрок может приобрести множество косметических предметов, а также улучшать разные предметы снаряжения. Поначалу количество опций путает, но в действительности самый полезный апгрейд – это заточка катаны. Она становится доступна после прохождения сюжетного квеста в первом акте, в котором Дзин спасает талантливого кузнеца, после чего оружейники появятся во всех основных населенных пунктах.

Урон катаны в игре играет куда большую роль, чем прочность брони. На средней или высокой сложности неаккуратный Дзин в любом случае будет умирать довольно часто, а вот кромсать крупных противников с оружием первого уровня утомительно. Ресурсы для заточки вы будете собирать постоянно, поэтому сможете получить практически самый лучший клинок еще в первом регионе игры.

Короткий клинок для скрытных убийств тоже стоит улучшить хотя бы один раз – тогда Дзин будет незаметно убивать врагов в два раза быстрее. Что критично, если вы пытаетесь остаться незамеченным.

Лайфхак для большинства квестов – одна кнопка

Геймплейно задания Ghost of Tsushima довольно однотипные: Дзину предстоит стать мастеров в беге по чужим следам и уничтожении монголов и наемников в различных населенных пунктах. Но кроме этих активных секций в миссиях часто встречаются моменты, когда герой куда-то следует за союзником, как правило, верхом на лошади. Авторы, конечно, не добавили для таких случаев функцию автопилота, но сделали нечто очень похожее. В следующий раз, когда Дзину придется за кем-то следовать и слушать диалог, попробуйте просто зажать левый стик в положении «вперед». Герой будет самостоятельно поворачивать и следовать по нужному пути!

В масштабах прохождения на несколько десятков часов эту небольшую оптимизацию процесса постепенно начинаешь по-настоящему ценить.

Раскройте потенциал своего верного коня


Еще одна маленькая и не совсем очевидная оптимизация, которая сэкономит вам много времени и нервов в дальних путешествиях. Конь Дзина готов примчаться за пару мгновений, стоит только герою свистнуть нажатием стрелки влево. И, как вы можете заметить, ваш напарник не иначе как умеет телепортироваться, то есть пересекать огромные расстояния за секунду.

Поэтому вы спокойно можете прискакать к обрыву, спешиться и спуститься по уступу, после чего посвистеть. И конь, оставленный на сто метров выше, вдруг выбежит из-за спины Дзина. Этот трюк срабатывает каждый раз, когда конь находится вне вашего поля зрения, иначе он попытается прибежать к герою по-честному – что, конечно, бывает очень долго.

Кстати, конь еще и поможет пережить падение с относительно небольшой высоты – при приземлении Дзин просто вылетит из седла, но не получит урона. С другой стороны, проще выучить способность, позволяющую кувыркаться в момент падения. Так будет гуманнее по отношению к животному.

Зачищать карту можно после основной кампании

Скорее ответ на вопрос, чем совет. Да, вы можете безбоязненно сосредоточиться на прохождении кампании и только после титров открыть охоту на платиновый трофей. Так будет даже лучше, потому что до прохождения основного сюжета Дзину недоступны отдельные локации, а иногда и целые регионы Цусимы.

Начните с уничтожения лагерей монголов


В Ghost of Tsushima с десяток опциональных задач, выбрать наиболее важные среди них трудно. Но самые крупные из них – красные иконки, обозначающие лагери монголов или населенные пункты, захваченные вражеской армией. При их зачистке Дзин получает неплохое количество опыта, а заодно может собрать одну или несколько записей или артефактов. Что важнее, отвоеванная территория раскрывает туман войны в большом радиусе на карте – это куда эффективнее, чем бегать по миру и искать важные места вручную.

Лучшая броня в Ghost of Tsushima для 100% прохождения – Облачение путника

Менять снаряжение в игре можно практически в любой момент, но для меня стандартным набором брони стало Облачение путника. Это единственный предмет экипировки, помогающий собирать артефакты, записи и знамена – то есть обладающий незаменимыми качествами для любого, кто собрался пройти «Призрака Цусимы» на 100%. Работает это так: находясь в радиусе 30 метров (60 метров на максимальном уровне улучшения) ваш геймпад начинает вибрировать. Сила и частота работы вибромоторов зависит от близости к предмету. Получается своеобразная мини-игра в «тепло-холодно».

Также Облачение путника позволяет вызывать путеводный ветер (местный аналог компаса), ведущий к ближайшим предметам. Что, конечно, будет очень востребовано, учитывая гигантскую карту игры.

Научитесь ориентироваться по местности


Ghost of Tsushima выполнена в стиле минимализма: в игре очень мало мало просто декоративных объектов, не считая природы и элементов ландшафта. Разработчики использовали это как возможность сделать исследование мира максимально интуитивным и лишенным искусственных маркеров. Нужно лишь обращать внимание на довольно заметные знаки вокруг.

Так, светлячки всегда собираются вокруг деревьев, у которых Дзина будет ждать лиса – она приведет героя к ближайшему святилищу Инари. Белые флаги стоят рядом с тренировочными площадками, открывающими дополнительные очки решимости. Желтые певчие птицы встречаются особенно часто – следуя за ними, можно найти секретное задание, ценный декоративный предмет или просто какое-то интересное событие. Наконец, обращайте внимание на столпы дыма (их обычно видно издалека⟩ – они указывают на места, где случилась беда и требуется вмешательство Дзина.


Если вы только начали проходить Ghost of Tsushima, у вас наверняка могут возникнуть вопросы, как прокачивать техники, побеждать врагов в «Противоборствах», правильно атаковать и защищаться, а также улучшать снаряжение. По этому случаю мы собрали для вас советы, которые призваны помочь в прохождении.

Как вести себя в бою?

Боевая система Ghost of Tsushima хоть и основана на таймингах, но не такая хардкорная как в той же Sekiro: Shadows Die Twice или Nioh, а поэтому освоить ее довольно просто. Не пытайтесь постоянно атаковать врага. Лучше использовать контратаки. Для этого выждите момент, когда враг начнет поднимать оружие, и в последнюю секунду, перед тем, как ваш герой получит урон, нажмите кнопку блока. Таким образом, персонаж нанесет смертоносную контратаку и получит очки решимости, необходимые для восполнения здоровья или выполнения спецатак.

Советы по прохождению Ghost of Tsushima — как побеждать врагов, прокачивать техники и улучшить меч

Если врагов много, не забывайте использовать лук и вспомогательные предметы (кунай и бомбы). К примеру, лучники будут мешать вам спокойно сражаться с мечниками, а поэтому в первую очередь убейте их, а уже потом переходите к врагам в ближнем бою. Кстати, кунай и бомбы пробивают защиту абсолютно всех видов врагов, а поэтому использовать их лучше тогда, когда на вас нападают щитоносцы или другие противники с высоким уровнем защиты.

Советы по прохождению Ghost of Tsushima — как побеждать врагов, прокачивать техники и улучшить меч

Отдельно стоит упомянуть про так называемые «Противоборства». Эта механика представляет собой что-то вроде дуэлей и очень полезна, когда нужно зачистить территорию, где находится много противников. Чтобы использовать ее, в начале боя просто подойдите к группе врагов, и в нужный момент нажмите стрелочку вверх (когда на экране появится уведомление). Поначалу поединки в «Противоборствах» очень легкие. Зажмите треугольник и ждите пока враг не начнет атаковать. Когда он начнет наносить удар, уберите палец с кнопки, чтобы герой нанес атаку.

Советы по прохождению Ghost of Tsushima — как побеждать врагов, прокачивать техники и улучшить меч

Постепенно «Противоборства» начнут становиться сложнее. К примеру, враги научатся обманным движениям. В таких случаях внимательно следите за руками врага, и атакуйте только в том случае, если вы уверены, что противник действительно готовится к удару.

Советы по прохождению Ghost of Tsushima — как побеждать врагов, прокачивать техники и улучшить меч

Что касается эффективности боя с разными типами врагов, в игре предусмотрены четыре стойки. Поначалу будет доступна всего одна из них (стойка камня), эффективная против мечников. После убийства определенного количества военачальников вы откроете и другие стойки: воды (против щитоносцев), ветра (против копейщиков) и луны (против тяжелых воинов). Сменить стойку можно прямо во время сражения. Для этого просто нажмите R2 (время при этом замедлится).

Советы по прохождению Ghost of Tsushima — как побеждать врагов, прокачивать техники и улучшить меч

В дуэлях с врагами (которые сопровождаются кат-сценой) используйте стойку камня. Как и в других случаях, старайтесь контратаковать. Иногда враги будут наносить серии ударов. В этом случае лучше уклоняться. Кстати, насчет блока. Если руки врага загораются красным цветом, это означает, что атаку нельзя отразить — уклоняйтесь.

Прокачка

Для прокачки способностей вам понадобятся очки техники, которые можно получить, увеличивая шкалу легенды. Для этого помогайте NPC и выполняйте задания. В плане выбора навыков, которые следует прокачать в первую очередь, можно выделить следующие техники: «Идеальное парирование», «Отклонение стрел», «Уклонение», «Неотвратимый меч», «Неотвратимое копье», все комбинации в стойке камня, «Зазубренные клинки», «Порох», «Концентрация», «Расширенная серия противоборств» и «Железная воля».

Если вы хотите пройти игру по стелсу, вам следует прокачать «Мастер цепи убийств» и «Инстинкт убийцы». Кроме того, для облегчения поисков горячих источников (увеличивает максимальное здоровье), тренировочных площадок (повышает количество очков решимости), святилищ синто (там находятся обереги), лисьих нор (повышает количество ячеек оберегов) и предметов кастомизации (шляпы, наборы мечника, повязки и маски) обязательно откройте все техники в разделе «Исследование».

Улучшение снаряжения

Апгрейду поддаются доспехи, клинок и лук. Для улучшения снаряжения вам понадобятся ресурсы: припасы, сталь, золото, полотно, тис и т.д. Как правило, большое количество этих вещей можно найти в лагерях монголов. Внимательно осматривайте юрты. Почти всегда там можно найти что-то полезное. Много ресурсов также будут давать вам в награду за выполнение определенных типов заданий. Зачастую это отвоевывание монгольских территорий. Чтобы посмотреть, какую именно награду вы получите, просто откройте карту и наведите курсор на иконку задания.

Советы по прохождению Ghost of Tsushima — как побеждать врагов, прокачивать техники и улучшить меч

Время от времени, местные жители будут награждать вас ценными подарками. Их можно забрать возле алтаря для даров. Не забывайте периодически посещать это место.

Советы по прохождению Ghost of Tsushima — как побеждать врагов, прокачивать техники и улучшить меч

Улучшить снаряжение можно только у мастеров, которые находятся на безопасных территориях (деревни и храмы). Если вы накопите нужное количество ресурсов, точка на карте загорится желтым цветом.

Читайте также: