Как играть в 16 битные игры на компьютере

Обновлено: 07.07.2024

Предлагаем вашему вниманию самые лучшие эмуляторы Сега для компьютера (ПК), которые вы можете скачать бесплатно. Выбирайте любой из них на ваш выбор!

С их помощью у вас появится возможность запускать у себя на ПК (PC) самые разнообразные игры, которые были выпущены для приставки Sega Mega Drive 2 и Sega Genesis.

О том как пользоваться эмулятором, читайте тут: Как запустить эмулятор Сега на компьютере

Итак, представляем наш рейтинг лучших программ для эмуляции, предназначенных для персонального компьютера под управлением Виндовс:

№1. Gens

  • Язык: русский
  • Операционная система: Windows

Gens 2.14 - это довольно популярный русскоязычный эмулятор, который может с лёгкостью открыть и запустить множество игр на вашем ПК. Он способен сохранять игру, чтобы вам не приходилось проходить её заново, имеет множество настроек, а также поддерживает возможность играть при помощи джойстика.

№2. Kega Fusion

  • Язык: русский/английский
  • Операционная система: Windows

Kega Fusion 3.64 - отличная компьютерная программа на русском, которая может запускать игры Sega, причём, даже те, которые по той или иной причине не мог открыть его конкурент Gens. Поэтому, если у вас что-либо не запускается, первым делом попробуйте воспользоваться Kega Fusion 3.64, уж он то, точно справится с данной задачей. Кроме этого, он обладает широкими настройками.

№3. Dgen

  • Язык: русский/английский
  • Операционная система: Windows

№4. Regen

  • Язык: английский
  • Операционная система: Windows

Regen 0.972 - не смотря на то, что данный эмулятор не имеет русской локализации и доступен только на иностранном языке, он тоже весьма популярен среди игроков за счёт потрясающей точности эмуляции, благодаря чему игры starforge.info на нём запускаются без особых проблем.

№5. Gens Rerecording

  • Язык: английский
  • Операционная система: Windows

Gens Rerecording 11a - этот эмулятор Sega тоже не имеет русскоязычного интерфейса, но зато с его помощью можно записывать видео во время прохождения, а это, согласитесь, дорого стоит, ведь не многие его конкуренты, за исключением эмулятора Kega Fusion, могут похвастаться подобным функционалом.


Геймеры 90-х и начала 2000-х особенно ценят игры с Dendy и Sega. Ведь именно за игрой в «Танчики» или «Марио» они провели сотни часов во времена детства и юности.

В моменты ностальгии хочется снова ощутить былые эмоции и снова окунуться в мир Super Mario Bros или Battletoads. В этой статье мы рассмотрим, как можно играть в игры с Денди/Sega на компьютере.

Эмуляторы

Управление персонажами в игре выполняется через клавиатуру. Также популярные эмуляторы поддерживают геймпады.

эмуляторы компьютерных игр из 90-х

Один из лучших эмуляторов для запуска игр с приставки Денди на ПК — VirtualNES. В программе есть поддержка «турбо кнопок». Можно включить функцию записи игрового процесса. Есть опция сохранения — игрок можно сохранить игровой процесс на любом уровне в игре.

Эмулятор поддерживает более 140 мапперов. Благодаря этому он совместим с большинством игр — корейскими, японскими, китайскими. Доступен Cheat mode, который позволяет вводить чит-коды для игр.

Среди эмуляторов, которые позволяют запускать игры для Sega на компьютере, нужно отдельно выделить Gens. В программе можно настроить качество звука и графики. Есть опция, которая позволяет сохранить игру в любой момент и на любом уровне.

Игры открываются в формате .zip и .rar. В эмуляторе используется плагин рендеринга Hq2x. Благодаря этому повышается четкость изображения даже во время игры в полноэкранном режиме.

Браузерные игры

Некоторые игры с Денди можно запустить прямо в браузере. Для этого не нужно скачивать эмулятор и ROM с самой игрой. Все, что нужно сделать — зайти на специальный сайт и запустить игру.

Конечно, количество игр с Денди, которые работают в браузере, ограничено — некоторые проекты можно запустить только через эмулятор. При этом большинство популярных игр доступны в режиме онлайн. Например, любимые всеми «Танчики» (Battle City), а также файтинги вроде «Double Dragon».

Сегодня просто великолепный и бесплатный эмулятор «Сега» для ПК на русском языке, при помощи которого я научу вас включать легендарные игры на компьютере.

В отличие от остальных эмуляторов, этот занимает всего несколько мегабайт и не нужно танцевать с бубном, что всё настроить. В самом низу, я прикрепил видео ролик, в котором наглядно показано как легко и быстро запустить игру “Sega” на компьютере.

Всё довольно просто, и ничего даже устанавливать не нужно. Просто скачайте эмулятор с играми, распакуйте, запустите и играйте.

Архив я загрузил на Яндекс диск. Содержит он уже русифицированный эмулятор Sega Mega Drive 2 (Gens) и просто огромное количество игр.

Вообще, существует несколько хороших эмуляторов, но Gens я выбрал не просто так. Во-первых, он открывает абсолютно все игры, а во-вторых он прост до безобразия.

Как играть в игры для «Сега» на ПК

И так, Вы скачали архив с Яндекса и распаковали его. У вас теперь есть 2 папки: «Gens» и «Игры». Откройте папку «Gens» и запустите программу «gens.exe»


Всё, эмулятор запущен, теперь нужно открыть игру. Для это нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «O» или в меню «Файл» + «Открыть ROM».


И теперь выберите любую игру в папке «Игры» (которую Вы распаковали). Всё, можете играть в 16 битные игры на компьютере.

Управление в эмуляторе Sega

Всё оптимизировано и довольно просто. Если же Вы будете передвигаться в играх при помощи клавиатуры, тогда используйте следующие кнопки:

  • Enter – Старт
  • Стрелки – передвижение
  • Кнопки джойстика – A,S,D,Z,X,C

Чтоб вам было проще ориентироваться, прикрепляю эти картинки:



Если вам повезло немного больше, и у вас есть джойстик/геймпад тогда нужно потратить 1 минуту на его настройку. Для этого, в верхнем меню эмулятора нажмите «Настройки» затем «Джойстики». Подключите контроллер и назначьте необходимые кнопки.

Эмуляторы консолей для PC существуют уже 14 лет, но запустить на компьютере Sonic the Hedgehog CD, Heart of Darkness или Shadow of the Colossus — это по-прежнему целая история. Мы отобрали для вас лучшие (или единственно возможные) эмуляторы различных платформ, доступные в домашних условиях, — от Nintendo Entertainment System до PlayStation 2. Все консоли. Лучшие игры. Родное управление, оригинальная картинка — и минимум энергозатрат. Тряхнем стариной?

Производители консолей, в конце девяностых воевавшие с изготовителями первых коммерческих эмуляторов PlayStation, нынче занимаются официальной эмуляцией Xbox на Xbox 360, PS2 на PS3 и всех более старых платформ в онлайновых магазинах вроде Virtual Console, специальном отделе Nintendo Wii Shop Channel. В наше время эмуляция — большой серьезный бизнес.

Теоретически бесплатная эмуляция чего угодно на чем угодно до сих пор не нарушает законов — при условии, что у вас на полке стоит коробка с оригинальной копией игры. На практике же найти образ диска для второй PlayStation сейчас немногим легче, чем для третьей. Любители эмуляторов при этом придерживаются мнения, что старые игры получают на эмуляторах вторую жизнь и оздоровляют популяцию молодых разработчиков — с чем, конечно, не поспоришь.

Минимум сил, максимум правды

Общих требований к любому эмулятору всего три. Во-первых, он должен поддерживать любое разрешение экрана, дабы старые игры шли на новых мониторах и телевизорах без искажений изображения (нет ничего хуже игры для Super Nintendo, насильственно растянутой на огромный широкий экран). Во-вторых, он должен поддерживать минимум два геймпада со всеми тонкостями управления (нет смысла играть в Crazy Taxi без поддержки аналоговых шифтов или в Ico без вибромоторов). В-третьих, игра должна идти на скорости не менее тридцати кадров в секунду.

Как вы вскоре узнаете, среди эмуляторов любой платформы (включая и консоли двадцатилетней давности) не так-то просто найти хоть один, удовлетворяющий этим элементарным требованиям. Что уж говорить о таких объектах роскоши, как удобный интерфейс, вменяемая документация или возможность игры вдвоем через интернет.

Мы не будем останавливаться на внутренних тонкостях эмуляции: о том, насколько мучительна синхронизация ядер PS2 и каких трудов стоила разработчикам поддержка всех аддонов к Super Nintendo или звукового чипа Yamaha YM2612 с Genesis, вы можете прочитать на специализированных сайтах. Нам сейчас важен внешний эффект — как можно более достоверное воспроизведение оригинальной игры с минимальными трудозатратами со стороны пользователя.

Восемь и шестнадцать

Nintendo Entertainment System (эмулятор Nestopia)

В большинстве случаев мы ратуем за суровый минимализм настроек, но в Nestopia имеет смысл поэкспериментировать с различными сглаживающими фильтрами, чтобы на вашем HD-телевизоре не резвились совсем уж крупные и беспардонные пиксели. Здесь также доступны симуляция выпуклого экрана старого телевизора, самый правдивый восьмибитный звук и тому подобные приятные мелочи.

SEGA Mega Drive (SEGA Genesis), SEGA CD, SEGA 32Х (эмулятор Fusion)

Сменивший множество имен, Fusion официально использовался SEGA при выпуске компиляций старых игр SEGA Smash Pack для PC и Dreamcast. Помимо Genesis, Fusion эмулирует аппаратные расширения SEGA CD и SEGA 32X — для последнего аддона существует всего 34 посредственных игры, зато для первого вышло множество интересных проектов, включая культовый квест Snatcher Хидео Кодзимы и темпоральный платформер Sonic the Hedgehog CD (лучшая игра про Соника из когда-либо созданных). Только учите: для SEGA CD вам придется поискать прошивку, да и образы игр будут занимать уже не 1-2, а порядка 600 мегабайт (или 150-200 мегабайт для рипов, где оригинальные CD-треки заменяются пожатыми MP3-файлами).

SNES (эмулятор Snes9x)

Star Fox на SNES, эмулятор Snes9x 1.52. На вкладке «Options» — «Display Configuration» — ставим галочки «Stretch Image» и заветное «Maintain Aspect Ratio (4:3)», в «Fullscreen Display Settings» выставляем нужное разрешение. Галочка «Bilinear Filtering» тоже не помешает.

Эмуляция Super Nintendo тоже берет начало в 1997-м, когда стартовали проекты ZSNES и Snes9x, активные и по сей день. Эмулировать приходилось не только саму консоль с ее графическими и звуковыми сопроцессорами, но и дополнительные чипы, поставлявшиеся в картриджах с отдельными играми: процессор трехмерной полигональной графики для Star Fox, ускорители для Super Mario Kart и Mega Man X3, многоцелевой чип для Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars, на котором хранилась половина данных игры.

Впрочем, Super Nintendo до сих пор выглядит (и звучит) превосходно безо всякого искусственного омолаживания картинки: свободно вращающийся замок Super Castlevania 4, лихие виражи трассы F-Zero или вылетающий прямо из экрана бомбардировщик Contra 3: The Alien Wars наглядно демонстрируют преимущества дополнительных графических режимов и сопроцессоров.

PC Engine (эмулятор TurboEngine)

Game Boy Advance (эмулятор Visual Boy Advance)

Тридцать два и шестьдесят четыре

Nintendo 64 (эмулятор Project 64)

Mario Kart 64 на N64, эмулятор Project64 1.7.0.49. Выбираем графический плагин Jabo’s Direct3D8 1.7.9.53, ставим галочку в «USE High Level GFX», выставляем нужное разрешение в «Full Screen Resolution», в графе «Aspect display» отмечаем «Force 4:3».

В итоге UltraHLE был очень ненадежным эмулятором (поддерживалось порядка 20 расшифрованных разработчиками игр, а Ocarina of Time подвисала на выходе из первой пещеры), зато современная эмуляция PS2 с приемлемой скоростью возможна только за счет графических фокусов, изобретенных создателями UltraHLE в 1999 году.

PlayStation (эмулятор ePSXe)

Bushido Blade 2 на PlayStation, эмулятор ePSXe 1.7.0. Выбираем плагин Pete’s D3D Driver 1.77, там отмечаем «Hi-Res Textures (Stretched)», «Screen Smoothing» и «Use FPS Limit». Если не хотите растягивать картинку на широкий экран, пользуйтесь эмулятором pSX 1.13.

Для первой PlayStation выпущено столько игр самых различных стилей и направлений, что одним эмулятором тут не обойтись, лучше иметь один-два запасных. А в идеале — установить один эмулятор PlayStation для работы с трехмерными играми и один — с плоскими спрайтовыми.

SEGA Saturn (эмулятор SSF)

Road Rash на SEGA Saturn, эмулятор SSF 0.11 Alpha R2. Идем в «Options» — «Screen», ставим галочки «Fixed Fullscreen Resolution», «Enforce Aspect Ratio (Fullscreen)», «Stretch Screen» и «Full Size». Образ диска выбирается не из эмулятора, а в хорошо известной программе DAEMON Tools.

Это своего рода альтернативная реальность, мир, в котором 3D так и не было изобретено и где действие игр всех жанров разворачивается в иной, плоской и красочной вселенной.

Сто двадцать восемь

PlayStation 2 (эмулятор PCSX2)

Shadow of the Colossus на PS2, эмулятор PCSX2 0.9.7.3876. Графический плагин GSDX10, в графе «D3D Upscaling» ставим требуемое разрешение. Через «Emulation Settings» идем в раздел «Speedhacks», ставим галочку «Enable», вытягиваем слайд-бары на максимум, ставим галочки во всех «microVU Hacks».

С каждым новым поколением консолей сложность настроек возрастает в десятки раз: теперь возня идет не только с версиями эмулятора и плагинов (большинство из которых — ну очень сырые), но и с различными программистскими хитростями, позволяющими повысить количество кадров в секунду за счет точности эмуляции. Даже на самой современной машине с двухъядерным процессором борьба идет за каждый кадр.

Wii (эмулятор Dolphin)

The Legend of Zelda: The Wind Waker на GameCube, эмулятор Dolphin r7413. В «Options» — «Configure» — «Display» выбираем «Video Backend: DirectX3D11». Потом идем в отдельную вкладку «Graphics», ставим галочку в разделе «Copy: Enable» и «Texture». В «Accurate Texture Catch» тоже выбираем «Enable».

The Legend of Zelda: Twilight Princess на Wii, эмулятор Dolphin. Все опции те же, только на вкладке «Wiimote» можно повесить функции Wii-пульта на мышку и функции нунчака на геймпад в левой руке. Но играть все равно не очень удобно, проще скачать GameCube-версию Twilight Princess.

Xbox (эмуляторов нет)

В общем, чем ближе к современности, тем жестче приемы, применяемые корпорациями против невинных сайтов с образами, прошивками и эмуляторами. Приходится копаться в постоянно удаляемых ссылках на MediaFire и RapidShare, тянуть любимую игру в 150 файлах или регистрироваться на сомнительных торрент-трекерах. И все это ради того, чтобы в итоге убедиться, что именно эта игра отказывается работать быстрее восьми кадров в секунду на существующих эмуляторах в любой комбинации настроек и плагинов.

Если вы хоть раз пытались поиграть во что-нибудь на эмуляторе PlayStation 2, то вам не надо объяснять, что эмуляция Xbox 360 и PlayStation 3 относится к области научной фантастики. Дело тут даже не в аппаратном превосходстве — достаточно быстрые процессоры когда-нибудь появятся. Но потом нам еще лет пять придется ждать, пока выйдет удачный эмулятор с открытой структурой плагинов, и еще столько же времени уйдет на коллективный бета-тест и вылавливание бесчисленных багов, портящих, как правило, самые интересные игры платформы.

Только на: Game Boy Advance

Год выхода: 2003

Требуемый эмулятор: Visual Boy Advance

Жанр: гиперплатформер

В Astro Boy есть все, чего только может пожелать игрок в плоские шутеры и платформеры: бегаем и деремся, летаем и стреляем, исследуем лабиринты и сражаемся с гигантскими, хорошо продуманными боссами в промышленных количествах. Разработанная для GBA игра не всегда идет так быстро, как хотелось бы, но на удивление прилично выглядит на экране вашего телевизора.

Только на: SEGA Saturn

Год выхода: 1996

Требуемый эмулятор: SSF

Жанр: ролевой слэшер

Представьте себе Golden Axe со множеством вариантов прохождения, ролевыми элементами и нечеловеческой резней на ближнем, среднем и дальнем плане. Прекрасно анимированные герои прорубают себе дорогу сквозь целые армии скелетов, чернокнижников, богов и боевых роботов. Лучше всего играть вдвоем, но и в одиночку, с NPC, перед нами — преступно забытая игра-мечта.

Только на: SEGA Saturn

Год выхода: 1996

Требуемый эмулятор: SSF

Жанр: многопользовательская пазл-аркада

Консоль и эмулятор, не укладывающиеся в обычные представления об игровых платформах.

Малоизвестные шедевры, эмуляция которых позволит сэкономить приличные деньги на коллекционных коробках и переизданиях.

Radiant Silvergun

Год выхода: 1998

Оригинальная платформа: SEGA Saturn

Платформа переиздания: Xbox 360

Цена переиздания: не известна

Snatcher

Год выхода: 1994

Оригинальная платформа: PC Engine

Платформа переиздания: SEGA CD, PlayStation

Dracula X: Rondo of Blood

Год выхода: 1993

Оригинальная платформа: PC Engine

Платформа переиздания: Wii

Street Fighter 3: 3rd Strike

Год выхода: 1999

Оригинальная платформа: игровой автомат

Платформа переиздания: Dreamcast, PlayStation 2

Нежно эмулируемая Dreamcast-версия — идеальный домашний порт лучшего плоского Street Fighter для игровых автоматов. Также файтинг вышел на PS2 в составе компиляции Street Fighter Anniversary Collection.

Sin and Punishment

Год выхода: 2000

Оригинальная платформа: N64

Платформа переиздания: Wii

Рельсовый шутер компании Treasure, выжимающий из бедной N64 все возможное и невозможное. В 2007 году переиздан в Virtual Console.

Einhander

Год выхода: 1997

Оригинальная платформа: PlayStation

Платформа переиздания: PlayStation 3

Кто бы мог подумать, что Square Enix умеет делать киберпанковские скролл-шутеры? Одна из самых необычных игр для PS переиздана в PlayStation Network, — но только в японском отделении магазина.

Bangai-O

Год выхода: 1999

Оригинальная платформа: Dreamcast, Nintendo 64

Платформа переиздания: Xbox 360

Цена переиздания: не известна

Откровенное дизайнерское хулиганство: шутер про летающих по лабиринтам аниме-роботов. Версия для Dreamcast самая красивая, для N64 — самая компактная, а в этом году в XBLA ожидается HD-ремейк.

Alien Soldier

Год выхода: 1995

Оригинальная платформа: SEGA Genesis

Платформа переиздания: Wii

Второй лучший экшен-платформер для SEGA Genesis, незаслуженно потерявшийся в тени знаменитой Gunstar Heroes. Целиком состоит из боев с боссами, переиздан в Virtual Console в 2007 году.

Shenmue 2

Год выхода: 2001

Оригинальная платформа: Dreamcast

Платформа переиздания: Xbox

Super Puzzle Fighter 2 Turbo

Год выхода: 1996

Оригинальная платформа: SEGA Saturn

Платформы переиздания: Xbox 360, PlayStation 3

Сколько бы миллионов лет не было бы 16-битной консольке Sega, находятся люди, желающие поиграть в нее.

Итак, немного истории про сегу. Сначала была малопопулярная SG-1000, затем уже более распостраненая Sega Master System и только потом уже Mega Drive. Но сейчас у нас в бюджете нет места для этой покупки, как и нет его для Sega Saturn и DreamCast, GameGear, Nomad. Итак, давайте детальнее посмотрим на Sega Mega Drive.

Во время разработки приставка носила название Mark Fire, но перед выпуском было принято решение назвать ее Mega Drive. Синяя кнопка Reset, гнездо для наушников на передней панели, регулятор громкости, а также Power совмещенный с кардриджлоком, который физически препятствовал запуску игр в других регионах. Взади розъем для блока питания, стремный avi выход и extension port, очень похожий на штекер джойстика. Причем этот avi выход выдает звук в моно, а разъем для наушников - в стерео.. При желании можно помучатся и все таки вывести стерео на телевидение. И кстати extension port получил применение только в Японии. К нему подключался Mega Net модем для пользования сервисом Sega Network System.

Версия PAL для Европы, Австралии, Новой Зеландии вышла немного в другой оболочке в 1990-ом году с белым Reset'ом, редизайном надписи и совсем другим по форме слотом для картриджей. В него игры из Японии не влезут, но если снять крышку консоли, то многие игры заработают, особенно ранние.

Для остальных продавался неофициальный адаптер. Существует 2 версии PAL-овской консоли - с extension port и без него. В Бразилии вышел свой Mega Drive для местного PAL-M формата. Ни Японские, ни Европейские картриджи на нем не работают, но и там продавались адаптеры, которые позволяли это делать. Mega Drive азиатский можно легко спутать с японским. Они визуально очень похожи, но надписи снова имеют некоторые различия, Reset голубой и картриджи для него выпускались отдельно и выглядели иначе чем в других странах. Форма как у японских, оформление как у европейских.

В США Mega Drive не вышла, тойсть в США вышла не Mega Drive. Название приставки пришлось поменять, потому что компании Сега не удалось получить права на територии Америки. Поэтому там она известна как Sega Genesis. Ее особенности кроме нового логотипа - это то что регулятор громкости влияет тепер только на звук из наушников. Порт расширения был только на ранних моделях, а Reset серого цвета. Сначала она производилась в Японии, а потом, чтобы удешевить затраты ее начали выготавливать в Тайване. А нам оттуда же из тайвани везли Mega-Ken. Это понятное дело, консоль пиратская, а вот в Южной Корее Mega Drive официально выходил под такими названиями, что уж лучше я буду в Mega-Ken играть.. Samsung Super Aladdin Boy.. это ж надо додумыватся до таких названий. Напомню, SNES у них значится как SuperComBoy. Я бы не купил своим детям ничего, что в рекламе постонянно бьется током, пускай лучше в прятки играют.

Контроллеры, которые шли из первой модели, всегда были трехкнопочные, а кнопка start была окрашена в тот же цвет, что и кнопка Reset на косноли. Собственно это и есть самый простой способ различать их регионы. Начиная с самой первой модели Mega Drive поддерживала игры для Master System. Правда для этого нужно было купить Power Base Convertor. У нас, понятное дело, первая модель не продавалсь практически ни в каком виде. Вторая модель нам всем более привычна. Ведь она уже была на прилавках всего мира, в то время как нам вообще начали завозить приставки. Как и меня наверное в детстве многих мучал вопрос, почему мы играем в Mega Drive 2, и где тогда Mega Drive 1? Теперь вы знаете.

У нас продавались клоны похожие на японскую модель. Она значительно компактнее, створки картриджа фиолетовые. На ней уже нет лампочки Power и AVI порт заменен на небольшой Mini-DIN коннектор, который мог выводить аудио и в mono и в stereo формате. (Только нам всегда клали монокабели в комплект:))

Не помню точно, когда Mega Drive начала появлятся у нас, но в 1994 году он уже точно был.. по крайней мере на столе детской телепередачи "Новая Реальность".

На обложках игр моего детства были изображения и от Mega Drive игр и от игр для Genesis, хотя дизайн у них конечно же разный. И те и другие, как правило, выпускались в пластиковых боксах, что позволяет хорошо выглядеть им даже сейчас. Не то что от snes картонные коробки, которые со временем все хуже и хуже:). Внутрене содержание, собственно, как и везде: картридж, инструкция и иногда разные буклетики. Картриджи имели различные формы:

  • Японский
  • Европейский
  • Американский
  • Плюс некоторые издатели придумывали свои, такие как Electronics Arts, Code Masters и другие.

Были игры Sega и в картонных коробках..
Несмотря на то, что приставка у меня свзязана с такими хорошими добрыми воспоминаниями и для меня было очевидным ее превосходство, на Западе тем временем шла ожесточенная борьба. И очень агрессивная со сторон Sega. С экранов телевизоров множественные рекламные ролики открыто заявляли что SNES - фуфло в сравнении с Sega Mega Drive и что в Genesis самые крутые и зубодробительные игры. А за нас снова все решили пираты, и Сергей Супонев не мог заставить наших родителей купить дорогущую Super Nintendo. Еще одним ноу хау было в Sega то, что лицензионные картриджи были с батарейкой и это давало возможность сохранятся в игре, а потом через несколько дней продолжить игру.

Световые пистолеты в 16-битную эру были уже не так популярны. Их больше не клали в комплект приставки, но они все еще существовали.

Пару слов о геймпадах.. изначально они были трехкнопочные. Я скажу что это довольно крутой, массивный и весьма удобный джойстик. Его трех кнопок достаточно для большинства игр. Но время шло, а игры в аркадных залах становились все круче и круче. Трех кнопок становилось мало и одновременно с выходом порта второго стрит файтера для мегадрайв был выпущен шестикнопочный контроллер, напоминавший расположение кнопок в автоматах с файтингами. Помими кнопок X, Y и Z добавилась кнопка More. И многие игроки не нашли ниодной игры, где она бы использовалась.

Помимо Sega Genesis и Sega Genesis 2 были выпущены Sega Genesis 3 (Естественно только в Бразилии и США) и Sega Genesis 4 (Такая маленькая, анонсированая в 2008 году и вышла как Sega Fire Core в 2009. В ней встроенные игры, прям как в наших пиратских только лицензионная. В ней нет Region Lock, продается только снова в Бразилии и США). Ну а дальше началась вообще жесть с производством приставок. Были на любой вкус, и портативные, и с гитарами в комплекте, и встроенные в CD плееры, вобщем любое разнообразие, на которое Sega давала лицензию. Только в холодильники и пылесосы не встраивали 16 битную Sega, хотя было бы неплохо).

Из всего этого разнообразия мы знали только Sega Mega Drive 2, потому что для массового производства пиратами был выбран именно он. И именно он был у каждого второго российского школьника 90-ых годов.

Sega Mega Drive 2 для меня открыла многие жанры, о которых я раньше даже и не знал, такие как стратегии, квесты, шутеры от первого лица. Казалось что игры теперь вышли на совершенно новый уровень и по качеству они часто сравнивались с игроками с мультипликаций. Он оказал огромное культурное влияние на детей девяностых и стал самой успешной консолью компании Sega. Следующей Sega приставки Saturn в России практически не было. Dream Cast был у едениц. Поэтому MegaDrive для большинства из нас так и остался той самой единственной сегой. Хотя это конечно глупо называть приставку компанией, которая ее сделала.

Читайте также: