Как играть в cities skylines на ps4

Обновлено: 03.07.2024

До выхода градостроительного симулятора Cities: Skylines на PS4 осталась пара недель, но уже сейчас можно посмотреть, как выглядит игровой процесс на консоли Sony. Видео с почти четырнадцатью минутами геймплея опубликовало издание GameSpot.

В ролике журналисты GameSpot начинают строить свой небольшой городок и демонстрируют «интуитивно понятный интерфейс и схему управления для консолей».

Напомним, что Cities: Skylines уже вышла на PC и Xbox One. Ну а на PS4 игра появится 15 августа.

Activision рекомендует жертвам насилия «более позитивный» настрой

7 причин для геймера запустить свой сайт в 2021 году

Activision рекомендует жертвам насилия «более позитивный» настрой

7 причин для геймера запустить свой сайт в 2021 году

Симулятор работы в невесомости Heavenly Bodies выходит 7 декабря

Обзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRR

18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года

Lineage 2M выходит на русском: миссия — захватить мир

Приключенческий рогалик Gunfire Reborn покинул ранний доступ

Вышел тизер Final Fantasy IX: Memoria Project, в которую нельзя будет поиграть

Косплей недели: Death Stranding, Resident Evil Village, Devil May Cry, Genshin Impact, «Отряд самоубийц»

Готическое приключение Wytchwood выходит 9 декабря

Авеллон сочинил для Dying Light 2 более сотни квестов

Games Workshop сражается против «символов ненависти» в сообществе

Инсайдер утверждает, что Star Wars Battlefront 3 мы не увидим

В Grand Theft Auto: The Trilogy залатали дыры и починили миссии

На Netflix вышли финальные эпизоды «Аркейн» по League of Legends

«Катастрофа космических масштабов»: вышли рецензии на «Ковбоя Бибопа» Netflix

18 ноября состоится кроссовер между Don't Starve Together и Terraria

Для Terraria и Don't Starve Together вышло обновление-кроссовер An Eye for an Eye

В PlayStation Store началась «Чёрная пятница» — собрали интересные предложения

Том Холланд признался, что работа над Uncharted его доконала

«Катастрофа космических масштабов»: вышли рецензии на «Ковбоя Бибопа» Netflix

18 ноября состоится кроссовер между Don't Starve Together и Terraria

Для Terraria и Don't Starve Together вышло обновление-кроссовер An Eye for an Eye

В PlayStation Store началась «Чёрная пятница» — собрали интересные предложения

Том Холланд признался, что работа над Uncharted его доконала

«Провал года»: игроки обрушили рейтинг GTA: The Trilogy – The Definitive Edition

Поиграли в Dying Light 2 Stay Human — Авеллоном и не пахнет

Режиссёром пятой части «Смертельного оружия» стал Мэл Гибсон

Неугодные актёры и запреты — что на самом деле творится в российской киноиндустрии

Доктор Осьминог, Гоблин и другие враги Паучка в новом трейлере «Нет пути домой»

«Кофейное проклятие»: в трилогию Grand Theft Auto: The Trilogy попали файлы Hot Coffee

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.


Градостроительные симуляторы – жанр немолодой и почти не зависящий от мощности игрового железа, а потому в нём очень сложно совершить революцию. Мало того, на протяжении полутора десятилетий у жанра ещё и был явный король, что охлаждало пыл конкурентов. Лишь единицы решались бросить вызов Sim City, а большинство разработчиков избегало конкуренции, обращаясь к другим временным эпохам, ограничиваясь меньшими масштабами и совсем иначе расставляя акценты. Тем же, кто желал воссоздать в играх свой родной город, радоваться было особо нечему: ручеёк новинок постепенно иссяк, да и Sim City превратилась в жалкое подобие себя прежней. Охладели к жанру и геймеры: с каждым годом их скептицизм всё возрастал, а потому даже талантливым разработчикам становилось всё сложнее создать что-то способное удовлетворить публику, окупиться и положить начало успешной серии. Но если жанр невозможно реанимировать с наскока, это ещё не значит, что нельзя прийти в него обходными путями, заручиться поддержкой предварительно набранной лояльной аудитории, и уже затем возродить. Именно так и поступила студия Colossal Order: прежде чем взяться за градостроительную Cities Skylines, она завоевала доверие геймеров нишевыми, но добротными стратегиями про транспорт – Cities in Motion и Cities in Motion 2.


Начинать предстоит с малого: первые часы у вас будет посёлок городского типа и не более того

Корни новой игры регулярно дают о себе знать: прокладка новых и модернизация старых дорог, а также возня с общественным транспортом занимают едва ли не половину игрового времени, по крайней мере – у меня. Но это подлинное удовольствие, тем более что значение правильно спроектированной транспортно-дорожной сети в нашей стране принято недооценивать. Если к большинству известных мне микрорайонов дорогу кидают абы как – лишь бы была, – то в Cities Skylines выгодней заранее проложить сетку улиц на годы вперёд и спроектировать правильные пересечения магистралей даже там, где дома появятся лишь через несколько часов реального времени. Лучше сразу сделать хорошо, чем потом судорожно переделывать, снося уже заселённые дома и исправно работающие производства – пусть даже в Cities Skylines и можно разрушить почти всё, что угодно, мгновенно и по нажатию пары кнопок. Пробки на виртуальных дорогах не только приводят в ужас того, кто провёл в них треть юности, но мешают развитию промышленности, снижают привлекательность города и мешают деньгам попадать в ваш бюджет. Более того, порой в затор могут попасть пожарные и полицейские авто, что не позволит им предотвратить опасный для города инцидент. А уж если до своей цели не смогут доехать мусоровозы, скорая помощь и катафалки, то дело может обернуться эпидемией, коллапсом не рассчитанных на действия мэра-придурка больниц и массовым вымиранием жителей, по ходу которого некогда прекрасный город сперва понаберёт кредитов, а затем будет объявлен банкротом. И тогда уже ничто, кроме мешка с бесконечной валютой (который отключает систему «достижений») вас не спасёт.


Когда видишь свой посёлок и сравниваешь с трейлером, сразу появляется стимул что-то доказать игре

К счастью, инструментов для создания шоссе, проспектов и улиц тот очень много, пусть и не все одинаково хороши. Одних только дорог с двумя полосами здесь восемь видов: обычные, гравийные, с газоном, с деревьями, односторонние и так далее. Хватает и широких, тем более, что для них появляется ещё возможность добавить автобусную или велосипедную полосу. Недоумение вызывает лишь тот факт, что шестиполосная дорога занимает столько же места, сколько и четырёхполосная, делая последнюю бесполезной – хотя москвичи могут найти в этом забавную отсылку к реальности, ведь на некоторых улицах в столице смогли увеличить число полос для машин даже после расширения тротуара. Помимо обычных улиц есть и шоссе: на них выше скорость и без них плохо функционирует промышленное производство, без хотя бы одного сквозного город выжить не может. При этом шоссе как будто генерирует пробки, так что старайтесь избегать на нём светофоров: я делаю ставку на односторонние съезды к проспектам-дублёрам и намеренно удалённые от подобных мест эстакады. Cities Skylines быстро учит управлению дорожными потоками: пробки могут стать меньше, если вы вынуждаете машины сделать небольшой крюк, а не пускаете всех напрямик. Более того, эта игра прекрасно иллюстрирует тезис, что порой уменьшение числа дорог положительно влияет на траффик. Главное – мыслить логически, отслеживать движение машин и не бояться экспериментировать. Ситуации, когда виртуальные водители действуют на грани абсурда и создают проблему на ровном месте, очень редки.

Что же до общественного транспорта, то поначалу он вовсе не нужен, ведь вы строите аналог одноэтажной Америки, но как только вы набираете достаточно жителей для открытия доступа к высотным строениям, ситуация в корне меняется, и частный автотранспорт становится настоящим врагом. Начинается без преувеличения увлекательный процесс создания автобусных маршрутов и поиска кредитов на строительство сверхдорогих линий метро. Мало того, надо ещё же ведь найти в ранее созданных районах место под станции! Впрочем, никто не запрещает вам разделить город на несколько официальных районов и в наиболее старых из них, не приспособленных под новые условия жизни, строительство многоэтажек полностью запретить. В противном случае может возникнуть потребность в пересмотре дорожной сети: автобусы её разгружают, но только если вы правильно расставили депо и остановки.


Статистика в игре одновременно и понятная, и исчерпывающая, если залезть в дебри. Локализация есть

Я удивляю такое большое внимание транспорту, потому что от него зависит загруженность улиц, а дороги в Cities: Skylines – это жизнь. Вы не можете построить здание в голой степи на отшибе, даже в режиме «паузы», потому что подвести дорогу требуют заранее. Когда прокладываете проезжую часть, пусть даже гравийную, вокруг неё сразу формируется полоса пригодной для жизни земли: её можно отдать под жилую, коммерческую, промышленную, а после ещё и под офисную недвижимость. Вы не можете строить домики самостоятельно, а лишь выбираете, подо что она будет использоваться. Дальше люди уже сами разберутся, если на землю в вашем городе есть спрос. Кто-то построит двухэтажный коттедж, кто-то втиснет хибару между ним и дорогой, кто-то соберёт вещи и переедет из другого района – это постоянный и не требующий вашего пристального внимания процесс. Но если вдруг здание помечено, как заброшенное, его надо тут же сносить: как и в реальности, такой объект быстро становится раковой опухолью, стоимость недвижимости вокруг падает, и из окрестных построек все тоже начинают валить. Также обратите внимание, что скоростные шоссе не формируют вокруг себя пригодную для жизни зону: если вы хотите что-то строить вдоль них, то лучшим решением станет всё тот же дублёр. Вы даже можете зажать между ним и шоссе завод по сжиганию мусора, свалки и электростанции, чтобы максимально локализировать объекты, порождающие загрязнение и шум. Да и в целом от промышленных зон жильё лучше отделять полосами коммерческой недвижимости, широкими улицами парками и различными социальным объектами, вроде полицейских участков, парков и школ. Богатые не захотят жить вплотную к заводу, а бедные платят мало налогов, да ещё и начнут регулярно болеть. Чем благоприятней квартал, тем жильё в нём дороже, и особенно это касается берегов рек – такая земля стоит дорого даже вообще без инфраструктуры, так что её стоит беречь.

Однако стоит признать, что беречь реки сложно: ведь в них приходится сливать канализацию. Коричневая жижа выплёскивается из труб, растекается по поверхности и утекает вниз по течению, постепенно становясь всё более блеклой. Где-то там далеко эту воду даже снова можно будет пить, но гораздо разумней ставить водокачку выше сброса канализации или вовсе качать в чистом поле из-под земли. Но делать катастрофу из стоков не стоит, пусть их объём и начинает со временем возрастать: располагайте рядом несколько труб, ставьте вплотную к ним свалки – делайте локальный ад, и наплевать, что рядом с ним никто не живёт. Даже очень большие объёмы загрязнения в Cities: Skylines вполне можно локализовать, хотя сложно найти достаточно денег и серого вещества у себя в голове, чтобы сделать правильно, сразу и наперёд. Несложно разобраться и с электричеством, тем более что со временем появится возможность размещать технологические продвинутые ветряки прямо в реке. Здания автоматически подключаются друг к другу, и линии электропередач, кроме как для пересечения рек и совсем уж широких магистралей, почти не нужны. При наличии необходимости потребление энергии и воды можно регламентировать, но учтите, что установка счётчиков может опустошить ваш бюджет: начав экономить, жители и платить станут значительно меньше – порой городу такие прогрессивные меры даже вредны.

Все социально-значимые объекты игроки строят сами, причём доступ к ним ещё нужно открыть. К счастью, пока ваш посёлок не дорастёт до возможности строить поликлиники, в нём никто не будет болеть – схожим образом обстоит дело со свалками, полицейскими участками и пожарными станциями. Далее вы просто размещаете эти сооружения, исходя из уровня потребности и с учётом дорог: даже если в школе полно мест, с другого конца города до неё немногие захотят добираться. Но в каждой сфере есть свой подвох. Кладбища и свалки со временем предсказуемо переполняются, причём вы далеко не сразу получите доступ к сооружениям, в которых мусор и трупы можно сжигать. Что же до поликлиник, то есть иллюзия, будто достаточно чуть ли не одной на две тысячи человек. Это заблуждение длится часами, но только до тех пор, пока разом целый квартал не подхватит какой-нибудь вирус (возможно, завезённый туристами) – при нехватке койко-мест болезнь будет крайне сложно остановить. Не всё просто и с пожарной охраной: машины высылаются, исходя из географической близости, без учёта ширины и загруженности дорог, имейте это в виду. С образованием же ситуация и вовсе немного смешная: в районах рядом с заводами слишком много школ и университетов лучше не строить, ведь гордая элита не пойдёт работать токарем, а другие потенциальные кандидаты будут жить чересчур далеко. Порой подход разработчиков кажется даже циничным, но одно могу сказать точно: он идёт на пользу игровому процессу, добавляет вариативность и интересные задачи, а потому вряд ли плох.

Помимо строительства в Cities: Skylines есть и другие способы повлиять на свой город. Вы можете регулировать налоги для разных типов недвижимости, а также экспериментировать с законопроектами. Город тонет в мусоре? Ограничьте выгул домашних животных, вложите деньги во вторсырьё и увеличьте финансирование свалок, чтобы те закупили больше машин. Вариантов не так уж и много, но в сочетании с другими элементами игры результаты могут быть интересными. Вы можете делать районы или даже целые города бесплатным общественным транспортом, запретом на сигареты и легализацией марихуаны – здесь нет никого, кто бы вам запретил. Ещё больше экспериментов можно позволить себе, если снять все ограничения по строениям – каждое будет доступно с первой минуты игры, – но в таком случае «достижений» вам не видать, как и в примере с бесконечным запасов финансов.

IGN тест. Cities: Skylines – Playstation 4 Edition - Specialru

Одна из лучших градостроительных стратегий последних лет наконец-то добралась до PS4.

Cities: Skylines – Playstation 4 Edition

Порт Cities: Skylines на PS4.

Где и когда?

Игра доступна в PSN с 15 августа по цене в 2499 рублей. Ранее игра вышла на PC и Xbox One.


Cities: Skylines – невероятно удачная градостроительная стратегия, которая с легкостью обошла всех своих конкурентов и по части самого процесса, и по части доступности, и по части графики. В ней достаточно легко разобраться, но от этого она не становится слишком простой или примитивной: руководить мегаполисом в этой игре очень интересном на каждом этапе его развития.

Вы не занимаетесь строительством каждого жилого домика или завода: вместо этого вы «нарезаете» местность дорогами, а затем вдоль них выделяете целые кварталы какой-либо специализации: малоэтажная жилая застройка, малый бизнес, заводы и т.п. Чему надо пристально уделять внимание, так это инфраструктуре: всем зданиям нужен доступ к электричеству, водопроводу и канализации.


Дальше – больше. Людей нужно учить (в начальной школе, в средней, а потом и в университете), лечить, защищать от злоумышленников и пожаров. Они хотят развлечений, чтобы на улице не было мусора, а за окном – шумных электростанций. Одно планирование дорожных сетей чего стоит!

Все это великолепие на PC постоянно обрастает новыми дополнениями, большинство из которых версию для PS4, похоже, проигнорировало. Из всех DLC в эту версию перебралась только, кажется, «ночное» дополнение After Dark. Будут ли выпущены другие DLC? Непонятно. Новейшее дополнение для Cities: Skylines, которое должно выйти до конца года, пока что анонсировано только для персональных компьютеров.


В общем, если у вас есть PC, то за наиболее полной версией игры лучше идти в Steam – чем больше DLC, тем больше возможностей! Но любителей Playstation 4 тоже можно поздравить: эта версия на самом деле получилась достаточно удобной.

Поначалу вымерять улицы как будто неудобно, но потом к управлению, круговым меню и некоторым заминкам при прокладке магистралей и трубопроводов привыкаешь. Пожалуй, среди консольных версией стратегий в реальном времени (к слову: тут есть пауза) Cities: Skylines с геймпадом играется чуть ли не удобнее всех. Кстати, перевод на русский в этой версии игры есть.

Рекомендуем?


Лучшая версия Cities: Skylines по-прежнему обитает в магазине Steam. Но если вы убежденный сторонник PS4, то консольная версия этой отличной стратегии вас вряд ли разочарует.

Что о ней говорят другие IGN?

IGN Spain (о версии для PC в 2015 году): «Colossal Order вывела свою игру на принципиально новый уровень, сделав SimCity, которая лучше настоящих SimCity.» 88%

IGN Italia (о версии для PC в 2015 году): «Cities: Skylines оказалась намного лучше SimCity 2013 года. Отличная игра. Даже с учетом незначительных недочетов.» 85%

IGN (о версии для PC в 2015 году): «Не надейтесь на интересные сценарии или случайные события. Зато вы можете рассчитывать на впечатляющий масштабами и обилием нюансов градостроительный симулятор.» 85%

IGN Spain (о версии для Xbox One в 2017 году): «Cities: Skylines ничего не выиграла от портирования на Xbox One, хотя ничего и не потеряла. Это все та же глубокая и доступная игра, которая была на PC, хотя ей не хватает парочки DLC от PC-версии.» 80%

IGN Italia (о версии для Xbox One в 2017 году): «Комплексная и непростая, Cities: Skylines – солидная и увлекательная градостроительная стратегия, которую достаточно хорошо портировали на Xbox One.» 80%


В последние годы жанр градостроительных симуляторов переживает заметный упадок. Величественная некогда SimCity уже давно потеряла свой статус, а недавняя Cities XXL была, вроде, и неплоха, но абсолютно вторична на фоне своей предшественницы — Cities XL. Однако у фанатов жанра была одна надежда: разработчики Colossal Order, известные публике своим симулятором общественного транспорта Cities in Motion, давно обещали выпустить своего «убийцу» SimCity. И выпустили. Игра действительно превосходит бывшую икону жанра почти по всем параметрам, а отсутствие системы стихийных бедствий превращает Cities: Skylines в строительство ради строительства —эдакий градостроительный симулятор в вакууме.


Как и обычно, игрок вновь волен занять место мэра и бога-покровителя города в одном лице, получая буквально-таки сверхъестественные способности: мгновенно и не советуясь с жильцами сносить дома, парой движений мыши разграничивать город на жилые или индустриальные области и проводить к ним транспортные коммуникации, прокладывать дороги и возводить дамбы. Делать все это придется на довольно маленьком участке карты всего в четыре квадратных километра, но по мере освоения игры можно будет выкупить соседний участок такого же размера. А потом еще один, и еще один. Итого в распоряжении игрока окажется квадрат шесть на шесть километров — итого 36 км площади, и это действительно очень много места.


Немаловажный плюс — возможность самому смоделировать карту в редакторе перед началом кампании (или воспользоваться трудами других энтузиастов). Именно на поздних этапах игры, когда у пользователя в распоряжении будет уйма площади, раскроет свой потенциал фишка с разграничением города на конкретные области: запретим в одной локации строить здания выше определенной высоты — обозначим пригород, деловую часть города отведем под бизнес, индустриальную сделаем поближе к природе, чтобы качать нефть или получать энергию с ГЭС. Глядишь, уже и нарисовался мегаполис мечты. А как у игрока дойдут руки до множества других мелких возможностей вроде легализации легких наркотиков или проведения отдельной налоговой политики для каждого района, Cities: Skylines оставит конкурентов еще на пару пунктиков позади.


Другие тонкости игры постигаются порой очень горьким опытом и далеко не сразу бросаются в глаза. В городе все взаимосвязано, но эту самую связь приходится вычислять методом проб и ошибок. Понастроили ВУЗов — горожане станут слишком «умными» и со временем соседние заводы начнут испытывать острый дефицит кадров, остановится промышленность. Связали промышленную и жилую зону одной «двухполоской»? Местные работяги оценят старания игрока, закупорив всю дорогу колоннами груженых фур. И такие примеры всплывают десятками на каждый час игры.

Как уже можно было понять, залог успеха в Cities: Skylines — удачное налаживание транспортных коммуникаций. Инструментов для этого игра выдает с навалом, а сложные развязки и развилки делать куда проще, чем кажется на первый взгляд. Но вторая задача — сделать их грамотно. Первоочередная проблема игры — закупоренность неправильно построенных дорог, особенно, когда дело касается перекрестков. Строить их на шоссе — идея, заранее обреченная на провал. Но стоит хитро развернуть парочку развязок, пробок удастся избежать и вовсе.


Еще одна сторона Cities: Skylines , которую нужно вынести обособленно — энергетическое обеспечение города. Становиться на путь мирного атома здесь крайне невыгодно экономически, а ветряные генераторы шумят настолько сильно, что дадут повод для волнений в местном аналоге Twitter паре близлежащих жилых районов. Третий путь — постройка гидроэлектростанции, самый сложный, но и самый прибыльный вариант. Кстати, в градостроительных симуляторах ГЭС — новинка, которую изобрели Colossal Order. С помощью физики текучей воды, они сотворили буквально игру в игре — можно час возиться с возведением плотины, чтобы полностью осушить русло реки или даже затопить город, а потом еще час все переделывать. Благодаря все той же физике воды потопы, кстати, в игре тоже абсолютно настоящие.


А в это время в городе будет кипеть своя, ни на что не похожая и неповторимая жизнь. Граждане будут спешить на работу или домой, в бар или к друзьям, ездить в командировки на поездах, даже выгуливать питомцев и критиковать действия игрока в аналоге Twitter. Самое главное — не рушить картину, наблюдая за одним определенным горожанином, иначе можно наткнуться на неприятные парадоксы. Например, с учетом того, что день в игре длится от трех до десяти секунд, граждане могут ехать на работу от дня до недели. Это уже не говоря о привычке жильцов Cities: Skylines просто пропадать в никуда. Но «докапываться» до таких мелочей в огромном и работающем симуляторе города — как минимум бестактно, поэтому сделаем вид, что мы этого не заметили.


Увы, не лишена игра и минусов. Один из них — зачастую непрозрачные причины возникновения проблем в городке. За считанные дни в нем могут опустеть сотни зданий, остановиться заводы, а игрок так и не поймет, почему это произошло. Скажем, если сбрасывать отходы из канализации в реку, да еще и в месте забора питьевой воды — сразу понятно, где скрывалась ошибка, но порой причинно-следственную связь уследить почти невозможно. Еще одна неоднозначная сторона Cities: Skylines кроется в том, что здесь ничего не происходит. Нет цунами, наводнений (кроме тех, что спровоцированы игроком), землетрясений — ничего такого, что вызвало бы острую необходимость кризис-менеджмента. Впрочем, игра сама оставляет игроку шансы устроить в городе переполох — тому доказательством служат ачивменты вроде достижения уровня безработицы выше 50%, так за это еще и уникальные постройки открывают! Тут уж игра очевидно предлагает игрокам развлечь себя самостоятельно: как наскучит строить мегаполис мечты, можно намеренно довести его до разрухи и запустения.

Довольно редко такое встретишь: молодой разработчик грозится сделать убийцу иконы игровой индустрии, и ему это удается. Cities: Skylines действительно вышла на порядок лучше, удобнее и приятнее в процессе геймплея, чем последние части SimCity, да и ближайший конкурент в виде Cities XXL оставлен далеко позади. Честь да хвала, Colossal Order!

Читайте также: