Как играть в nhl ps3

Обновлено: 06.07.2024

Чемпионат Национальной Хоккейной Лиги сезона 2017-2018 стартует 4 октября. Пока поклонники хоккея затаились в предвкушении 101-го сезона лучшей хоккейной лиги мира, Electronic Arts предлагает провести время за виртуальными хоккейными баталиями в своем новом симуляторе хоккея с шайбой. NHL 18 стала доступна для игроков, оформивших предзаказ, на три дня раньше релиза — 12-го сентября. Остальным приходилось терпеливо дожидаться выхода игры и читать первые отзывы об NHL 18 на хоккейных сайтах.

Что нового

Лицом NHL 18 стал Коннор Макдэвид — канадский нападающий «Эдмонтон Ойлерз». На церемонии закрытия сезона 2016-2017 Коннор не мог сдержать эмоций: «Представлять NHL 18 — невероятная честь для меня. Я играю в NHL с детства. Появиться на обложке, что до меня не удавалось многим хоккеистам, которых я уважаю и которыми восхищаюсь, очень волнующе», — заявил хоккеист. По итогам сезона 20-летний нападающий «Эдмонтона» получил три трофея: «Харт Трофи» — как самый ценный игрок сезона, «Арт Росс Трофи» — как лучший бомбардир (100 очков за сезон по системе гол + пас) и «Тед Линдсей Эворд» — как лучший игрок по версии хоккеистов.

Стандартное издание игры можно приобрести прямо сейчас за 3 999 рублей. Для обладателей NHL 17 новая версия обойдется со скидкой в 400 рублей. Приобретая Young Stars Edition за 4 999 рублей и Young Stars Deluxe Edition за 5 499 рублей, игроки могли получить доступ к игре на три дня раньше ее официального релиза в мире. Кроме того, обладателям этих версий разработчики насыпали целую авоську сюрпризов: 20 золотых наборов для режима HUT в первом случае и 40 наборов — во втором, золотую карточку нападающего хоккейного клуба «Эдмонтон Ойлерз» Коннора Макдэвида с рейтингом 85, карточку игрока вашей любимой команды, джерси Adidas и празднование голов Коннора Макдэвида для режима EASHL.

Матчи в формате «три на три» превращаются в импровизированные мастер-классы.

При первом же знакомстве с игрой разработчики дают нам понять, мол зря вы постоянно жалуетесь на то, что игры серии NHL якобы не меняются. Действительно, NHL 18 похожа на своего предшественника только в одном — в графике. Визуальная составляющая игры изменилась по сравнению с прошлогодней частью несильно, а по мнению некоторых игроков стала еще более «мультяшной». Не исчезли и старые проблемы — застревания игроков в бортах, потери связи с сервером при игре в онлайне и манекены-болельщики на трибунах. Но в остальном — это совершенно новая игра с интересными нововведениями в онлайн-режимах.

Ощущается NHL 18 иначе, чем предшественник. Electronic Arts поработала над системой пасов и сделала ставку на техничный хоккей, не забыв, конечно, и про важность силовых приемов. Любители финтов наконец-то могут показать себя во всей красе. Если вы поймете как делать самые сложные финты, то получите в NHL 18 весомое преимущество. Что касается игры в обороне, то боты стали менее сообразительными. Вратаря же, наоборот, теперь сложно удивить простыми бросками от синей линии — справляется он с ними получше, чем в NHL 17. При этом стража ворот теперь сложнее стало раскачать при выходе 2 в 1. Вратари здорово перемещаются в NHL 18. Если вам дают пас на дальнюю штангу — не факт, что вы забьете гол в пустой угол ворот. Но самое главное, что в NHL 18 пропало ощущение, что шайба как-будто прилипает к игрокам. Отобрать каучуковый диск теперь не проблема с помощью новых схем управления. Новая защитная система Defensive Skill Stick позволяет молниеносно переходить из защиты в атаку — завладев шайбой, с помощью таких приемов, как отбор шайбы «тычком», выпад и отбор шайбы положенной на лед клюшкой, мы перекрываем свободные зоны на площадке и не даем сопернику прорваться к воротам. Последнее нововведение в NHL — это возможность сдвинуть ворота. Часто приходится наблюдать, как игрок на скорости въезжает в ворота и без проблем сдвигает их.

Режим «три на три»

При загрузке меню первое, на что мы обращаем внимание, так это на появившийся режим «три на три». Уже из названия понятно, что речь идет об игре не пятерками, как в стандартном режиме, а тройками. Так называемый полноценный матч-овертайм до истечения времени или пока один из коллективов не забьет определенное количество шайб.

Специально для этого режима разработчики придумали свои арены, которые сделали максимально красочными. Площадки были уменьшены на 25% по сравнению со стандартными аренами в NHL, но свободного пространства из-за небольшого количества игроков стало больше. Во-первых, в этом режиме нет разделения площадки на синие линии, то есть играем мы без оффсайдов. Спокойно заходим в зону соперника и начинаем его там крутить. Во-вторых, игра не останавливается, если шайбу зажимает вратарь. В-третьих, если нет оффсайдов, то и нет пробросов в этом режиме. Разработчики предоставили нам полную свободу действий: делайте, что хотите — финтите, размазывайте друг друга по бортам и забрасывайте красивые шайбы.

В режиме «три на три» можно поиграть даже за «маскотов».

Кстати, про заброшенные шайбы. Сама шайба меняет цвет после каждого заброшенного (или пропущенного) гола на синий или оранжевый. Система определения голов работает следующим образом: если шайба засветилась оранжевым цветом, то при голевом броске вам приплюсуют вместо одной — две шайбы. Следующая же голевая атака принесет вам в актив три шайбы. Если же пропускать от соперника шайбы синего цвета, то компьютер будет отнимать сначала по одной, а потом по две и три шайбы. Без сомнения, режим очень веселый, фановый и бесшабашный. Он отлично подходит для тех, кто устал от напряженных и нервных матчей в HUT.

Изменения в режиме Hockey Ultimate Team

Так повелось в играх серии NHL, что в Hockey Ultimate Team играет наибольшее количество игроков. По сути, все крутится в игре вокруг аналога FIFA Ultimate Team. В NHL 18 HUT стал еще более интересным и насыщенным. Что изменилось в самом популярном режиме NHL по сравнению с 17-ой версией игры:

1. В HUT добавились испытания

Чего не было в старых версиях игры, так это испытаний. В NHL 18 их добавили. Теперь разбогатеть в игре станет легче, и необязательно сидеть на рынке и торговать, так как за выполнение испытаний нас награждают монетами, а в некоторых случаях — паками и даже игроками с определенным видом синергии. Задачи в этих испытаниях разные. За весь матч, который длится всего шесть минут, нас просят нанести определенное количество бросков, забросить столько-то шайб и, например, забить гол в большинстве. Выполнив испытания на все три звезды, мы получаем все награды. Но стоит заметить, что соперник в испытаниях подбирается разный. Где-то нам предлагают сыграть против компьютера уровня «Новичок». А где-то придется выйти на лед против соперника со сложностью «Звезда» или даже «Суперзвезда».

Испытание не всегда удается выполнить на сто процентов с первой попытки — где-то требуется сыграть больше матчей.

2. Electronic Arts понизила рейтинги игрокам

По сравнению с NHL 17, где из-за большого количества высокорейтинговых игроков (рейтинг 90 и выше) разбегались глаза, в NHL 18 разработчики пришли к решению сделать рейтинги для игроков приемлемыми. В новой версии игры теперь нечасто встретишь игрока с рейтингом 89 или 90, а показатели в 85-86 и 87 единиц (в NHL 17 на таких игроков даже не обращали внимания) считаются нынче неплохими для игроков. Базовые карточки хоккеистов (с одной синергией) стоят на рынке недорого. По крайней мере, пока. Таким образом, можно прямо со старта игры собрать приличный состав.

Такой состав (и даже лучше) может собрать каждый игрок на старте NHL 18. Карточки стоят недорого, а в паках часто попадаются игроки с рейтингом 85 и выше.

3. Серебряные и бронзовые игроки с низкими рейтингами получили по две и три синергии соответственно

Самое интересное, что золотые базовые игроки теперь имеют всего лишь одну синергию, в то время как серебряные и бронзовые игроки получили по две и три синергии. Теперь низкорейтинговых игроков есть смысл ставить хотя бы в четвертое звено, чтобы добиться хоть какой-то сыгранности. Для тех, кто не в теме, то синергия пришла на смену клубной принадлежности игроков в NHL 17. Синергия (в переводе — совместные действия) отвечает за сыгранность, точность пасов и бросков, а также за действия игроков в защите. Игроки с одной синергией действуют гораздо слаженней.

В HUT ценятся игроки с командной синергией, которая улучшает показатели всех игроков в команде.

4. Собирать комплекты героев стало сложнее

Чтобы собрать комплект героя и получить в свой состав условного Рика Нэша с рейтингом 90, необходимо будет здорово потратиться. Сбор героев и раньше был делом затратным, но в NHL 18 разработчики запретили собирать карбоны и коллекционные предметы, которые как раз нужны для героев.

Золотые, серебряные и бронзовые коллекционные предметы теперь не собрать из эмблем, форм и арен как раньше. Теперь они попадаются только в паках.

5. Появилась новая команда

Логично, ведь с этого сезона в Национальной Хоккейной Лиге начнет свои выступления новый хоккейный клуб из Лас-Вегаса. Название команды — «Вегас Голден Найтс», что в переводе с английского — «золотые рыцари». Пока команда из Лас-Вегаса в NHL 18 представлена не в полном составе. По крайней мере карточки российского нападающего Вадима Шипачева мы в составе «рыцарей» так и не нашли.

Какой рейтинг после патча получит карточка Вадима Шипачева — нам остается только гадать.

Режим драфта в HUT, показательные матчи и сезоны никуда не делись. Как и раньше, мы получаем награды за участие в сезонах, а за победы в драфте — карточки, которые нужны для сбора комплектов игроков с рейтингом 85.

Лидер «Торонто Мейпл Лифс» Остон Мэттьюс (хоть и с рейтингом 85) — усилит любой состав.

Остальные режимы остались без изменений. Правда, в командном режиме EASHL помимо формата «шесть на шесть» (пять полевых игроков и один вратарь) теперь стал доступен формат «три на три». Тот же режим троек, только по сети с живыми игроками и со стандартными для NHL правилами. Помимо EASHL вы можете привести свой клуб (именно свой в прямом смысле этого слова) к победе в Кубке Стэнли, сыграв в режиме «Франшизы», провести сезон за игрока в режиме «Профи» и поиграть с другом «один на один» по сети. Режимов на самом деле много и для того, чтобы вам было удобнее ориентироваться в интерфейсе, разработчики предлагают выбрать три самых популярных режима, в которые вы будете чаще всего играть. Теперь самые актуальные для вас режимы можно закреплять на отдельной вкладке и моментально проваливаться в каждый из них, а не искать на общей панели.

Простой, понятный и в тоже время информативный интерфейс — лучшее, что могли придумать в Electronic Arts.

Место киберхоккея в киберспорте

К сожалению, киберхоккей в киберспорте непопулярен в отличие от киберфутбола. В то время как FIFA ставит рекорды по продажам, NHL расходится медленно и приносит разработчикам гораздо меньше прибыли, чем футбол. Все это вполне объяснимо. Во-первых, в футбол играет намного больше человек в мире, чем в хоккей. Если футбол популярен почти во всех странах мира, то хоккей — не везде актуален. Во-вторых, после прекращения выпуска NHL на компьютерах, от игры отвернулась достаточно приличная армия поклонников хоккея. Не все могут позволить себе приобрести консоль, именно поэтому NHL 2009 до сих пор популярна в узких кругах.

Слова о том, что EA не будет выпускать NHL на ПК были сказаны как-будто вчера: «Мы можем подтвердить, что не будем делать NHL 10 для PC и PS2 из-за текущего экономического климата и продолжающегося снижения количества продаж на спортивном рынке ПК. Мы собираемся сосредоточиться на том, чтобы сделать самый лучший хоккей для PS3 и XBOX-360, но мы будем продолжать думать, как оживить ПК для спортивных игр», — заявили тогда разработчики. По прошествии восьми лет ничего не изменилось: NHL как была эксклюзивом для консолей, так им и осталась.

Гэри Бэттмен пока не сдержал своего слова — турниров от Национальной Хоккейной Лиги по киберхоккею как не было, так и нет.

Третья проблема непопулярности киберхоккея в компьютерном спорте — это игнорирование игры со стороны спортивных чиновников. Если в Национальной Хоккейной Лиге зашевелились и в марте 2017 года комиссионер НХЛ Гэри Бэттмен заявил, что лига планирует проводить соревнования по NHL, а хоккейные команды смогут подписывать контракты с киберспортсменами, то Континентальная Хоккейная Лига отказывается признавать киберхоккей до сих пор. Нашим чиновникам неинтересна NHL и все что с ней связано. В этом мы уже убедились не раз.

NHL 2009 — последний вышедший хоккейный симулятор на персональных компьютерах.

В конце января 2017 года в Уфе планировалось провести IX чемпионат России по киберхоккею. Организаторы строили большие планы, а денежный приз мог стать самым большим за всю историю киберхоккея в России, но 31 декабря было объявлено об отмене чемпионата. «Все рухнуло из-за того, что мы не нужны Континентальной Хоккейной Лиге. Спонсор просил гарантии того, что к нам на чемпионат приедут хотя бы четыре участника Матча звёзд. За 3 миллиона 800 тысяч рублей, потраченных на организацию турнира, требования небольшие. Даже не Дацюка и Ковальчука с Мозякиным просили. Любых участников предстоящего Матча звёзд в Уфе. Мы этого гарантировать не смогли. Мы провели огромную работу, но потерпели поражение. Вот так и умерла наша сказка. Проводить чемпионат России в виде небольшого турнира нам неинтересно. Посмотрите, как работает РФПЛ. Премьер-Лига доказывает, что она в отличие от КХЛ смотрит в будущее», — заявил тогда один из организаторов мероприятия, комментатор хоккейного клуба «Салават Юлаев», Азамат Муратов.

Если подытожить все вышесказанное, то можно лишь надеяться, что киберхоккей станет интересен хоккейным клубам, тогда в компьютерном спорте к киберфутболистам добавятся еще и профессиональные киберхоккеисты, и спорт окончательно сольется с киберспортом. Что касается NHL 18, то это по-прежнему не самая идеальная, но достойная игра про хоккей. Не без огрехов, с не меняющейся уже на протяжении нескольких лет графикой, но с интересными нововведениями в онлайне и аркадным геймплеем. За неимением какой-либо альтернативы, рекомендуем для всех поклонников хоккея с шайбой!

Карма: 101 ( 2) 71214


 Гарнитуры нет

Гарнитура:


PlayStation Network

xH8MACHIHEx



Базовые советы по игре

Приветствую всех, так получилось, что в хоккей на плойке или где-либо ещё я не играл ..
При игре с компои, вроде проблем нет, но с настоящим игроком я почти ничего не могу сделать. Атакую, теряю шайбу почти сразу, а если идёт атака на мои ворота, то я не могу ни выбить шайбу не сделать силовой, хотя жму эти кнопки .. броски тоже всегда во вратаря от синей линии, ближе просто не дают подойти. Как получить скилл и есть ли какие советы по игре / тактике
Ответить с цитированием Вверх ▲ Ваааще не охотник за трофеями


Карма: 20388 ( 10) 1839


Гарнитура есть

Гарнитура:


tormozOFF MOTOMbILLIb



Играть и еще раз играть. Можно играть в режиме профи и отрабатывать на нем чисто катание и работу с шайбой. Не советую играть на простых сложностях, уж лучше повысить и пытаться что то сделать, чем долбить компу шайбы и потом сливать в онлайне всем подряд. В онлайне нет автоприцеливания. Шайба летит только туда, куда левым аналогом ее Вы и направили +/- навык игрока, кем бросаете.

Вообще, возможно, что у Вас в онлайне слабый пинг с соперником, поэтому ничего не выходит. Но и играть с человеком намного интереснее. Есть просто непредсказуемые, есть прямолинейные, есть просто профи, которые одним только катанием выигрывают, обводя всю команду.


Хотя в этой части огромное упущение- нет элементарных подсказок. Хотя может это сделали в тренировке, туда если честно не заходил. Нет подписей, что дает например "агрессивность" в показателях профи. Ужас одним словом- куча недочетов

Для меня хоккей - это главный вид спорта, хоть я в него никогда и не играл в жизни (потому что ледовые арены как таковые, у нас, в курортном городе, отсутствуют). Поэтому люблю смотреть хоккейные матчи по телевизору, в особенности жду трансляцию Чемпионата Мира, Кубка Карьяла и Первого канала, а также других соревнований, в которых участвуют топовые сборные стран. Нельзя сказать, что по популярности хоккей на уровне футбола или выше, потому что реальность другая. Футбол будет популярнее хоккея, как ни крути.

Кадр из финального матча Чемпионата Мира по Хоккею 2014. Россия - Финляндия. Кадр из финального матча Чемпионата Мира по Хоккею 2014. Россия - Финляндия.

Но как там дела обстоят в игровой индустрии? Не очень спокойные. Если насчёт футбола всё хорошо: футбол доступен на ПК. Хочешь FIFA? Можешь скачать Origin и там его купить на ПК. Хочешь PES? Можешь скачать Steam и там его купить на ПК. А также два футбольных симулятора продаются на консолях, что делает игры мультиплатформенными. Это удобно. Но насчёт хоккея не всё так просто.

У издателя ЕА также есть ещё серия игр NHL. Где можно сыграть лицензированными клубами NHL (и единственными), устраивать поединки между собой, идти на путь славы и т.д. И причём, ЕА выпустила NHL раньше, чем первую FIFA (первая игра NHL вышла в 1991 году на Sega Mega Drive (Genesis), а FIFA в 1993, то есть разница в два года). NHL 97 стала первой игрой в серии, вышедшей на ПК (если не считать ранее платформу DOS). И по иронии судьбы, версия для ПК в период с 97 по 08, выходила или раньше остальных версий, или наравне с версиями для других платформ. Очевидное исключение составляет лишь NHL 09, где версия для PS3 и Xbox 360 вышла довольно раньше, чем версия для ПК (уже не говоря про версию для PS2). NHL на ПК выпускался в течении 12 лет, вплоть до 2008 года.

Версия 2009 года стала последней как для PS2, так и для ПК. И как ощущалась игра? Если сравнивать с версиями для некстген консолей (в то время), то словно ЕА пыталась на "отстань" выкатить свой продукт как для пользователей ПК, так и для пользователей PS2. И если с PS2 всё понятно, ведь какой крутой консоль не была, а всё равно она была старой по производительности. То с ПК. просто нет слов. В версии для ПК графика хуже, чем у некстген консолей. И управление, сравнимое с версией для PS2, ведь на некстген консолях сила удара клюшкой по шайбе зависит от правого стика геймпада, а тут нажимаем на кнопку B (или квадратик), и всё, вот тебе удар. А также в версии для ПК отсутствовала поддержка широкоэкранных разрешений.

То есть разумно предполагать, что NHL не выходит на ПК из-за высокого уровня пиратства и низких продаж (20.000 проданных копий на ПК против 1.000.000 проданных копий на консолях). Также разумно предположить, что всё это событие происходило на фоне мирового кризиса, когда каждая компания попала под раздачу, в том числе и ЕА. То есть подталкивает нас к выводу, что ЕА в целях в каком то роде реструктуризации не только сокращала рабочих (вспомнить хотя бы Pandemic Studio, которую сократили полностью), но ещё и отменяла порты игр на определённую платформу.

Прошло 10 лет. И что мы видим? Изменения? Ну, вряд ли их так можно назвать! NHL и дальше делают, немного улучшают (крупные изменения были лишь в 2011 и 2015 года, ИМХО) с каждым годом. И всё. Она по прежнему на консолях. Только теперь уже на консолях следующего поколения: PS4 и Xbox One. Версии для ПК и не предвидится. Хотя прошло 10 лет. Компании давным давно оправились от кризиса, и вроде бы должно идти по ступеньке вверх. Но это всего лишь иллюзия.

Скриншот сайта Origin. Madden можно получить на ПК, за 3.500 рублей естественно! Скриншот сайта Origin. Madden можно получить на ПК, за 3.500 рублей естественно!

И это при том, что если зайти в Origin, то там по прежнему доступны и FIFA, и Madden. Да, американский футбол доступен и на ПК. Видимо, по мнению ЕА, американский футбол достаточно популярен, чтобы его разрабатывать для пользователей ПК, нежели хоккей. UFC я не беру в счёт, потому что ни одна игра из серии UFC ни разу не выходила на ПК. Такого не было ни при THQ , ни при ЕА (права на серию отошли ей после банкротства оной).

Казалось бы, сейчас зададут два вопроса. Первый: почему бы не перейти на другой хоккейный симулятор? Ответ очевиден. ЕА является монополистом в жанре хоккейный симулятор, поэтому найти что-то похожее на NHL от других разработчиков весьма и весьма сложно. Практически невозможно. Взамен вас ждут либо игры-аркады, либо менеджеры. Old Time Hockey можно считать исключением, и то с натяжкой. Также есть хоккей от издателя 2K Games (у них тоже есть спортивное отделение под названием 2K Sports), но, увы и ах, она только на консолях, и на ПК ни разу не выходила. Так что, если в футболе у ЕА со своей FIFA есть конкурент в лице PES от Konami, то в хоккее они явно монополисты.

И второй вопрос: почему бы не скачать эмулятор ps3/xbox 360 и не сыграть в них в хоккей? Эта задумка сработает только в том случае, если у вас очень мощный компьютер. Не стоит забывать, что PS3/Xbox 360 хоть и устаревшие консоли (по нынешним меркам), но эмуляторы не работают в полную силу, и порой даже очень мощные компьютеры не смогут выдать даже и 30 FPS в таких играх, как. NHL. В противном случае вас будут ждать, во первых, баг с отставанием звука, а во вторых, слайд шоу в 1 FPS и меньше. Удобно? Вот и мне тоже не удобно.

Но, как мы видим, некоторым фанатам и на 09 версии хорошо играется, даже сейчас! Создают разные модификации, к примеру, обновление состава. Всё делают на том же движке, но зато хоть какие-то изменения. И что характерно, есть ещё некоторые, умудряющиеся сидеть даже на 04 версии и делать для неё модификации. Это при том, что одной игре уже как лет 10, а другой 15. Сервера для них давно отключены. Вот что означает, жизнь после смерти.

На протяжении первой половины 2018 года ходили слухи, что ЕА одумалась и может выпустить NHL 19 также и на ПК, раз в команде разработчиков предостаточно фанатов ПК. Но время подошло, а NHL вышла без изменений. А креативный директор NHL 19 заявил, что версия на ПК выйдет тогда, когда последние продемонстрируют достаточный спрос на игру. Осталось только спросить: каким образом игроки на платформе ПК смогут продемонстрировать спрос на игру, когда она не вышла на ПК? Возможно, креативный директор имел ввиду, что игроки на ПК будут создавать сетевые флешмобы в поддержку выхода NHL на ПК, или в этом роде.

Сейчас время другое. И ЕА стоит не подумать над выпуском порта NHL для ПК, а сделать это уже в следующем году. Положение, если считать с точки зрения ЕА, изменилось, и теперь есть шанс, что игра может окупиться и на ПК. Если, конечно, ЕА сделает для ПК пользователей всё, как надо, а не возьмёт старый движок, да склеит из него старую игру. В таком случае не стоит удивляться, что 09 версию не раскупили достаточно.

Ну а пока, придётся довольствоваться тем, что есть. Вышеупомянутый Old Time Hockey на ПК. Или же в модифицированную NHL 2009. А если жаба душит, то тут только молиться на здравый рассудок высших чинов компании ЕА. Или покупать консоль, а к ней ещё и игру. Вполне возможно, что в ближайшее время изменения будут, но ЕА их не коснуться.

В прошлом году NHL, подобно другим спортивным симуляторам (как, например, F1), пал жертвой смены поколения консолей. После прорывных частей 2012—2014 годов очень непривычно было видеть куцую версию из чуть ли не двух с половиной режимов. Масштаб бедствия вырисовывался такой, что форумы просто полыхали от гневных отзывов, а журналисты абзацами перечисляли потери.

Заверения разработчиков в том, что они «не успели протестировать», и последующие бесплатные дополнения, вернувшие часть режимов, помогли плохо, неприятный осадок все равно остался. Загладить вину должна была новая часть.

На самый главный вопрос ответим сразу: NHL 16 стала разнообразнее. Главное меню пестрит вновь появившимися режимами: тут и сетевая командная игра, и сезоны (вне карьеры), и карьеры за игрока (Be a Legend) и менеджера, и EA Sports Hockey League. Вернулась возможность создавать своих игроков и менять составы команд. По-прежнему не хватает игр за классические команды (Winter Classic и NHL 94 Anniversary), но по части набора режимов NHL 16 сравнялась со спортивными играми от EA Sports, что уже хорошо.

Как красиво загладить вину. Обзор NHL 16

Для любителей нестандартных соревнований и испытаний кое-что все же найдется. Еще один вернувшийся режим, NHL Moments Live, воспроизводит знаковые матчи прошлого сезона. Он как бы спрашивает игрока: «Сможете ли вы повторить историю?» Задачки выдаются примерно следующие: сделать хет-трик за Александра Овечкина и вытащить неудачную игру или, к примеру, выйти за вратаря и отыграть «сухой» матч. Важные события текущего сезона будут добавляться в течение игрового года.

Уже который год NHL превращает игру с шайбой в настоящее шоу. Мы не слукавим, если скажем, что для EA Sports эта серия одна из важнейших, пусть и не по продажам. Разрабатывают игру канадцы, а для них хоккей — национальное достояние. Вся любовь страны кленовых листьев к хоккею отражена в NHL 16.

Как красиво загладить вину. Обзор NHL 16

Как красиво загладить вину. Обзор NHL 16

Как красиво загладить вину. Обзор NHL 16

Как красиво загладить вину. Обзор NHL 16

Как красиво загладить вину. Обзор NHL 16

Подводит NHL 16 интерфейс, местами сделанный поразительно скверно. Даже чтобы просто выйти из матча после его окончания, нужно пролистывать пункты меню, а потом подтверждать свое решение. А после покупки игрока на аукционе Ultimate Team мы долго искали, как включить его в состав, пока не нашли клавишу выбора удачных и провальных торгов.

Ходить по меню вдвойне грустно из-за бедного музыкального сопровождения. Несколько оркестровых композиций уже через пару часов вгоняют в уныние, а заменить их своей музыкой, как в NHL 14, увы, нельзя.

Расстраивает и нестабильная работа. Не раз и не два NHL 16 зависала и отказывалась работать без перезагрузки. Чаще всего это происходило при попытке сыграть в Ultimate Team с командой недели. За все время в игре нам так и не удалось заставить этот режим работать. Разработчики знают о проблемах и уже их решают, но первые патчи неполадки не исправили.

Как красиво загладить вину. Обзор NHL 16

Раньше NHL можно было упрекнуть в излишней простоте. В версиях 2001—2005 годов даже на самом высоком уровне сложности вопрос забитой шайбы решался сквозной передачей на противоположный фланг перед носом у вратаря.

Затем EA Sports переработала управление, перенеся основные действия с кнопок на стики: левый под катание, правый под клюшку. Тогда это не всем понравилось. Новая система добавила точности и реалистичности, с ней в NHL стало легко научиться играть, но сложно достичь мастерского уровня. В этом серия отныне походит на хоккей настоящий.

Для тех, кто до сих пор не может освоить такое управление, в NHL ввели виртуального тренера, как в FIFA. Точнее, в игре появились контекстные подсказки, соответствующие ситуации, в которой оказался игрок. Скажем, если вы катитесь с шайбой прямо на оппонента, «тренер» подскажет удобный финт обводки (в виде комбинации клавиш), ну а для защитника, соответственно, силовой прием.

Проведя несколько матчей с таким помощником, даже самый «зеленый» новичок начнет играть в хоккей на базовом уровне. Чтобы стать профессионалом и выдерживать серьезные испытания в онлайне, потребуется долгая практика. Для этого «тренер» в каждом матче анализирует вашу игру и оставляет заметки о том, какие элементы игры стоит отточить в режиме тренировки.

Изменения в физике в этом году настолько тонкие, что их нужно высматривать с лупой. В основном EA Sports доводила до ума прошлогодние нововведения: столкновения стали жестче, контроль шайбы — плавнее, катание — несколько более реалистичным, а поведение вратарей — живее.

Еще в том году виртуальный хоккей выглядел и ощущался почти безукоризненно, а сейчас стал чуточку совершеннее. Но если в гипотетической NHL 17 разработчики продолжат поверхностно полировать игровой процесс, не внося интересных изменений, это прозвучит тревожным звоночком.

В этом году EA Sports продолжает собирать некогда работавший механизм на новых технологиях. NHL 16 — довольно типичная, с точки зрения контента, игра от ЕА с упором на онлайн, что уже делает ее лучше прошлогоднего выпуска, в который стоило играть разве что ради Ultimate Team.

Остается только гадать, почему при переходе на новое поколение одни спортивные симуляторы сохраняют «полную комплектацию» и даже двигаются вперед (FIFA, PES), а другие изобретают велосипед и оставляют только базовые элементы (NHL, F1). Может быть, дело в отсутствии конкурентов?

Читайте также: