Как играть в обливион на геймпаде xbox 360

Обновлено: 05.07.2024

Откройте в любом текстовом редакторе файл Oblivion.ini, который в Windows XP по умолчанию расположен по адресу C:\Documents and Settings\Имя пользователя\Мои документы\My Games\Oblivion (для этой цели можете воспользоваться обычным "Блокнотом"). Вы видите множество строк с параметрами, которым присвоены некие значения. Логически файл поделён на секции, название которых выделено с обеих сторон квадратными скобками. Для того, чтобы оставить комментарии (например, написать рядом с изменённым параметром его исходное значение), достаточно поставить в начале новой строки знак ";" (точка с запятой). Учтите, если после правки файла игра начинает вести себя неподобающим образом (например, часто "вылетать" на рабочий стол), достаточно удалить файл Oblivion.ini. При следующем запуске игры он создастся вновь (если, конечно, вы не удалили файл Oblivion_default.ini, расположенный в папке с игрой).

Увеличиваем производительность

Выключение (значение "0") параметра присваивает процессу игры высокий приоритет в операционной системе. Это означает, что все ресурсы компьютера будут в первую очередь предоставляться игре, а уже затем остальным запущенным программам. Это увеличивает производительность, но может создать определённые проблемы, если игра "зависнет".

uInterior Cell Buffer=3

Значение параметра обозначает число последних посещённых игроком внутренних локаций, остающихся в оперативной памяти для ускорения их повторной загрузки. Так как внутренние локации и так загружаются весьма быстро, рекомендую значение "1".

uExterior Cell Buffer=36

То же, что и параметр "uInterior Cell Buffer", но влияет на число внешних локаций. Значение "36" рекомендуется для 512 Мбайт ОЗУ, "72" - для 1 Гбайта, "144" - для 2 Гбайт. Значение автоматически изменяется игрой, если с момента её последнего запуска изменилось значение параметра "uGridsToLoad=5".

При использовании многоядерных процессоров включение (значение "1") этого параметра делает загрузку локаций более плавной.

При использовании многоядерных процессоров включение этого параметра делает загрузку локаций более плавной.

Включение параметра заставляет игру принудительно выгружать неиспользуемые данные из оперативной памяти. Впрочем, не рекомендуется включать этот параметр, если в Вашей системе установлено более 512 Мбайт ОЗУ.

Размер кэша, хранимого игрой на жёстком диске (см. чуть ниже параметр "bUseHardDriveCache"). Оптимальные значения: для 512 Мбайт ОЗУ - "26214400" (25 Мбайт кэша), для 1 Гбайта ОЗУ - "52428800" (50 Мбайт кэша), для 2 Гбайт ОЗУ - "104857600" (100 Мбайт кэша).

Включение параметра разрешает игре использовать кэш на жёстком диске (без этого параметр "iPreloadSizeLimit" не имеет смысла).

При использовании многоядерных процессоров включение этого параметра делает загрузку локаций более плавной.

При использовании многоядерных процессоров включение этого параметра делает загрузку локаций более плавной.

Выключение параметра заставит игру не накладывать эффект "карандашного наброска" поверх карты местности, вернув её вид к тому, что использовался в The Elder Scrolls III: Morrowind. Ускоряет открытие карты местности.

Количество следов крови, которые могут одновременно отображаться на экране. Можно безболезненно понизить до пяти, если Вы не меняли значение параметра "fDecalLifetime" (если же вы его увеличили, то можно оставить без изменений).

Данный параметр отвечает за разрешение карт теней, отбрасываемых персонажами.

Стандартное значение составляет "1024". Параметр может принимать значения, равные степени двойки: "256", "512", "1024", "2048". Чем меньше значение, тем выше производительность и ниже качество теней, отбрасываемых персонажами.

При установке в Microsoft Windows XP Home Edition Service Pack 2 (русская 32-х разрядная версия) патча 1.2.0416 стандартное значение ("1024") меняется на "256". Что странно, в 32-х разрядной русской Microsoft Windows Vista Home Premium значение не изменяется, то есть остаётся равным "1024".

Включение данного параметра увеличивает производительность игры на видеокартах с поддержкой пиксельных и вершинных шейдеров третьей ревизии (начиная с NVIDIA GeForce 6*** и ATi Radeon X1***).

Отключение параметра делает удалённый (LOD) ландшафт менее размытым. Это несколько ухудшает качество его отображения (хотя, конечно, дело вкуса), зато немного ускоряет загрузку внешних локаций.

Выключение параметра делает воду непрозрачной. Помогает избавиться от графических артефактов, возникающих при сильном увеличении параметра "uGridsToLoad" и снижает нагрузку на графический адаптер.

Выключение параметра запрещает игре использовать аппаратное ускорение звука. Это ухудшает его звука, но иногда помогает при частых вылетах игры на рабочий стол.

Значение "0" выключает музыку в игре. Музыка в игре является динамической (то есть в зависимости от ситуации загружается соответствующая композиция), поэтому её отключение снижает нагрузку на жёсткий диск и увеличивает скорость загрузки локаций. Кроме того, иногда это помогает при частых вылетах игры на рабочий стол.

Число звуковых каналов, используемых игрой. Если Ваша звуковая карта поддерживает их больше, чем 32, можно увеличить значение в ущерб производительности. Можно также попробовать уменьшить значение для улучшения производительности. В любом случае, рекомендуется использовать кратные восьми значения: "16", "24", "32", "48", "64".

Включение параметра делает загрузку локаций более плавной.

Число потоков, в которые обсчитывается игровая физика в системах с многоядерными процессорами. Рекомендуется значение "5".

Значение "0" отключает автосохранение во время перехода между внутренними и внешними локациями. Ускоряет загрузку локаций. Кроме того, иногда помогает при частых вылетах игры на рабочий стол.

Включение параметра делает загрузку локаций более плавной.

Включение параметра делает загрузку локаций более плавной.

Включение параметра заставляет игру выгружать из оперативной памяти ненужные данные при использовании функции "Fast Travel".

Чем больше значение параметра, тем меньше плотность травы и лучше производительность. Рекомендуется значение "120". Кроме того, Вы можете использовать небольшую модификацию под названием Low-Poly Grass.

Если вы не можете использовать режим HDR, то посредством изменения параметров этой секции можно без ущерба для производительности улучшить эффект Bloom (засветка белых областей изображения).

Измените значение на "0.7000".

Измените значение на "0.8500".

Измените значение на "0.0600".

Измените значение на "3".

Кроме того, вы дополнительно можете использовать небольшую библиотеку FakeHDR, эмулирующую эффект HDR (даже на видеокартах, поддерживающих лишь Pixel Shader 2.0). Единственная проблема: изменения не сохраняются на скриншотах.

Количество потоков вычислений, используемых игрой в системах с многоядерными процессорами. Рекомендуется значение "9".

Модификации и программы, повышающие производительность

Oldblivion - позволяет запустить игру даже на видеокартах серии NVIDIA GeForce 3. Кроме того, программа окажется полезной для слабых DirectX9-видеокарт (например, серия NVIDIA GeForce FX).

Low-Poly Grass - как позволяет догадаться название, модификация заменяет модель травы на менее полигональную.

DeParallaxer Mod - убирает parallax mapping (эффект объёмности текстур) со всех поверхностей в игре.

SpellStrip - упрощает эффекты заклинаний.

ATi AA Refraction Fix - устраняет аномальное понижение производительности игры, иногда возникающее возле врат в Обливион при использовании полноэкранного сглаживания на видеокартах ATi.

No Refraction Gate - полностью убирает эффект горячего воздуха возле врат в Обливион.

Chameleon No Refraction - упрощает эффект, накладываемый на главного героя при использовании заклинания "Хамелеон".

Operation Optimization - модификация заменяет множество игровых моделей на менее детализированные (хотя визуально этого совершенно не заметно).

Streamline - небольшой плагин, автоматически очищающий оперативную память от ненужных игровых данных.

Улучшаем качество

Чем больше значение параметра, тем больше радиус окружности вокруг игрока, внутри которой используются высокодетализированные текстуры и модели. Снаружи окружности для визуализации ландшафта используются спрайты и текстуры низкого разрешения. Может принимать только нечётные значения больше трёх ("5", "7", "9". ). При увеличении значения возможно возникновение графических артефактов при отображении воды (для решения этой проблемы см. параметр "bUseWaterDepth" секции [Water]). Параметр весьма конфликтный - его изменение может приводить к различным рода ошибкам. Если Вы всё равно решили его изменить, воспользуйтесь этими значениями: для 512 Мбайт ОЗУ - "5", для 1 Гбайта ОЗУ - "7", для 2 Гбайт ОЗУ - "9".

Число секунд, в течение которых отображаются следы крови (см. выше параметр "iMaxDecalsPerFrame"), прежде чем исчезнуть.

Включение параметра незначительно улучшает качество освещения, но ухудшает производительность.

Значение "1" включает оптимизации пониженной точности расчетов в пиксельных шейдерах версий 2.0 и 3.0. При выставленном значении "1" компиляция шейдеров производится с учетом такой возможности, которая может быть особенно полезной для low-end видеокарт серии NVIDIA GeForce FX. Если же Вы хотите незначительно улучшить качество графики в ущерб производительности, используйте значение "0".

Включение этих параметров включает в игре дополнительные отражения на воде: отражения предметов, объектов, деревьев и персонажей. Понижает производительность.

Включение параметра незначительно улучшает качество освещения травы, но ухудшает производительность.

Видеоролик, воспроизводящийся на заднем плане главного меню. Если удалить всё, что находится справа от знака "=" (то есть привести строку к виду "SMainMenuMovie Oblivion iv logo.bik") отключает воспроизведение этого ролика.

SIntroSequence=bethesda softworks HD720p.bik,2k games.bik,game studios.bik,Oblivion Legal.bik

Стартовые ролики, воспроизведение которых начинается сразу после запуска игры. Полностью аналогично предыдущему параметру.

Значение "0" отключает все границы игрового мира, убирая предупреждения о невозможности продолжить движение дальше.

Включение параметра разрешает использовать кнопку Print Screen для снятия скриншотов (в формате *.bmp). Скриншоты сохраняются в папке с игрой (по-умолчанию для локализованной версии *:\Program Files\Oblivion, для оригинальной *:\Program Files\Bethesda Softworks\Oblivion).

Значение параметра добавляется к имени файла-скриншота (см. параметр "SScreenShotBaseName"). Увеличивается на единицу при каждом снятии скриншота (см. параметр "bAllowScreenShot"), чтобы избежать перезаписи файлов. При аварийном завершении работы игры значение параметра не сохраняется, что может привести к перезаписи файлов скриншотов. Чтобы избежать этого, измените значение параметра вручную: значение должно быть на единицу больше числа в имени самого "свежего" скриншота.

Собственно, имя файла-скриншота, к которому добавляется значение параметра "iScreenShotIndex". Можно порекомендовать, например, значение "oblivion_".

Если вы используете для игры в Oblivion игровой контроллёр Xbox 360, то можете улучшить работу этого контроллёра, заменив эту группу параметров:

Выключение параметра позволяет решить проблему, когда движение главного персонажа замедляется или происходит рывками. Это происходит, когда операционная система сканирует порты на наличие подключённых к ним устройств управления (в частности, геймпадов). Разумеется, при выключении параметра не удастся воспользоваться геймпадом для игры в Oblivion.

Обозначает степень приближения камеры при начале диалога с NPC. Чем больше значение, тем меньше приближение камеры. Попробуйте, например, значение "2.8000".

It requires some work, you have to have some basic understanding of how Ini files/settings/data work.

1) download controller companion off of steam

2) go to controller companion workshop and Oblivion

3) be to one of the controller configuations displayed.

3a) pick a profile that contains Ini file changes in the description, these changes drastically

improve ality (such as walk/run gradient for control stick)

4) copy and paste the ini file changes into the Oblivion Ini document in the game folder (not located in the data folder) then save changes

4a) backup your ini text document just in case you lose track of what you are doing

6) turn on your controller and load oblivion

6a) make sure that you run any overing software after loading controller companion as

7) depending on the profile you bed to, some button mapping on your controller may be double mapped, meaning you might pull out a weapon and cast a spell with the same button.

7a) if the above is the case you will have to figure out which buttons are double mapped and

Having completed the above steps you should be able to:

-utilize all button from vanilla/console controlls

note: you will not be able to use all hotkey slots, from my experience you will be limited to just 4.

14 авг. 2017 в 16:41

17 авг. 2017 в 23:43

Excellent! Never thought of that.

Caps lock toggles run/walk

THX for the help, will try this when i give the game another shot with my 360 controller.

I really wish this game had skyrim type of control, i doubt that they will ever fix this issue even though they made it work with xbox.

You can now play almost anygame on steam with xbox 360 controller and dualshock controller, some weeks or months ago steam added support for these gamepads, and now you can remap them as you need, making any gamepad almost fully customizable.

I just bought oblivion, launched steam on big picture mode, you can download configurations from other users, i downloaded one random configuration for oblivion, and it worked almost as good as if i were playing in xbox 360

You can find a tutorial here, there are some not very obvious steps you need to make in order for it to work and use steam un big picture mode

You will probably need to undo some of the things you did for this to work before, start from a fresh install if needed, since what steam does now is remap your gamepad as if you were still using mouse and keyboard, and some configurations other people d may conflict with this

This complicated process is no longer needed to utilize a controller for oblivion. Steam Big Picture mode now has compatability for steam, dualshock, and xbox controllers. After detecting and naming your controller through Steam Big Picture, you can then use it to play by bing to a particular configuration.

thx again guys, i tried that steam controller thing but messed it up the 1st around.

look for the one that says skyblivion. click apply config and play game. amke sure your control scheme in game is set to default for mouse and keyboard

3 апр. 2020 в 15:15

What does this mean

Как настроить Xpadder 2

Начало здесь. Теперь создадим свой собственный профиль настроек для игры Oblivion. Для этой игры можно найти и скачать уже готовые профили, но вам наверняка в них что-нибудь не понравится и захочется подстроить все по своему вкусу. Поэтому неплохо ознакомиться с основами работы с Xpadder.

Запускаем Xpadder от имени администратора. Если мы сделали все как описано в первой части, то перед нами сейчас должно быть вот такое окно:

Добавьте таким же образом оставшиеся клавиши, которые считаете необходимыми. Не забудьте курсорные, для удобной навигации по разным меню. В итоге у вас должно получиться что-то вроде этого:

Если у вас в игре постоянно взгляд уезжает в сторону или вы все время падаете с обрыва или еще какие-то странности с управлением, найдите файл Oblivion.ini у себя на компьютере. Обычно его можно найти в My DocumentsMy GamesOblivion. Откройте его текстовым редактором, например Блокнотом (Notepad) и найдите в нем строчку bUse Joystick=1. Замените в ней единичку на нолик, чтобы получилось вот так: bUse Joystick=0 и закройте файл, сохранив изменения.

Можно взять за основу мой профиль настроек для Oblivion и переделать его под себя. Он работает с Xpadder 5.7, на других версиях не пробовал. Для того, чтобы его использовать, необходимо сначала выполнить шаги, описанные здесь. Но я считаю, что лучше делать свой профиль настроек с нуля. Так меньше шансов запутаться.

Еще раз о важном:

Если движения в игре кажутся странными, проверьте строку bUse Joystick= в файле Oblivion.ini. Там должен стоять нолик.

Если какие-то кнопки в игре совсем не работают, проверьте соответствие назначенных в игре клавиш тому, что вы задаете в Xpadder. Также проверьте, не затерли ли вы случайно первое значение клавиши, когда добавляли второе.

Xbox 360 controller для PC

Красным обведены подсказки. Очень удобно для таких, как я, впервые взявших в руки геймпад.

Сначала о скорости движения. Только поиграв с геймпадом, я узнал, что лошади Скайрима способны менять шаг. Раньше они у меня переключались между тремя режимами: шаг-галоп-карьер, прям как роботы. Теперь к этому добавились рысь и плавное изменение скорости. Выглядит и ощущается намного натуральнее.

К сожалению, не все игры поддерживают геймпад. К счастью, эта проблема решается установкой специальных программ. Я попробовал две из них: Pinnacle Game Profiler и Xpadder. Остановился на последней, так как при использовании Pinnacle Game Profiler у меня почему-то бывают очень неприятные просадки FPS почти во всех играх. Пользоваться Xpadder очень легко. Можно настраивать самому под каждую игру, а можно найти и скачать готовые профили настроек для разных игр. Сейчас Xpadder стоит десять долларов, но старые версии бесплатны и лично я не вижу серьезных причин для покупки последней версии.

Инструкция по подключению проводного геймпада Xbox 360 к ПК.

Игры для бюджетного ноутбука

Примерно год назад, в один прекрасный вечер, мой компьютер вдруг перестал работать. Случилось это незадолго до закрытия магазинов, и разбираться в причинах поломки было некогда. Компьютер мне был нужен примерно через час и нужен сильно. Я побежал в ближайший магазин за новым. Расходы были непредвиденные, так что денег у меня особо не было, и я попросил продавца показать мне самое дешевое из того, что у них было.

Чтобы добиться нормальной работы Skyrim, пришлось недельку повозиться с конфигурационными файлами, но оно того стоило. Также пришлось довольно долго повозиться с Fallout III, но зато он хорошо выглядит и идет неплохо.

Поделю игры, в которые успел поиграть на нем за этот год, на четыре группы.


Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: 2K Games
Издатель в России: 1C
Дата выхода: 20 марта 2006
Дата выхода локализации: 23 июня 2006 (локализованная версия игры обновлена до v.1.1.511)
Золотое издание: 28 декабря 2007 года (полностью на русском языке)
Официальный сайт: открыть

Системные требования:

Минимальные
Процессор Intel Pentium 4 с частотой 2 ГГц или эквивалентный ему
512 Мб оперативной памяти
Видеокарта, совместимая с Direct3D, с 128 Мб памяти
DirectX 9.0c
4.6 Гб свободного пространства на жестком диске
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1

Рекомендуемые
Процессор Intel Pentium 4 с частотой 3 ГГц или эквивалентный ему
1 Гб оперативной памяти
Видеокарта серии ATI X800, Nvidia GeForce 6800 или выше

Cписок поддерживаемых видеокарт:

ATI:
Radeon 9500
Radeon 9600
Radeon 9700
Radeon 9800
Radeon X600
Radeon X700
Radeon X800
Radeon X850
Radeon X1300
Radeon X1600
Radeon X1800
Radeon X1900
NVIDIA:
GeForce FX
GeForce 6200
GeForce 6600
NVIDIA GeForce 6800
NVIDIA GeForce 7800
Также игра может работать и на видеокартах, выпущенных позже

FAQ по техническим проблемам:

Поддерживаемые чипсеты видеокарт:
ATI:
Radeon 9500
Radeon 9600
Radeon 9700
Radeon 9800
Radeon X600
Radeon X700
Radeon X800
Radeon X850
Radeon X1300
Radeon X1600
Radeon X1800
Radeon X1900
NVIDIA:
GeForce FX
GeForce 6200
GeForce 6600
NVIDIA GeForce 6800
NVIDIA GeForce 7800
Также игра может работать и на видеокартах, выпущенных позже.

Некоторыми было замечено, что во время или после игры в TES IV: Oblivion в системном трее появлялись иконки "FF". Это иконки от установленного пользователем аудио/видео декодера, который называется "FFDShow". Эта программа обрабатывает звуковые файлы игры, что может привести к ее замедлению. Если вы замечали у себя такую проблему, то попробуйте отключить «FFDShow».

Инструкция по отключению «FFDShow» для TES IV: Oblivion:
1. Откройте «Пуск».
2. Перейдите на вкладку «Все программы».
3. Перейдите в папку «FFDShow».
4. Откройте «Audio decoder configuration».
5. На левой панели щелкните на «Info & debug» (это вторая строчка в списке).
6. На правой панели, ближе к низу, найдите строчку с флажком «Don't use ffdshow in:»
7. Поставьте галочку и в поле для текста под ней (оно подсвечивается, когда вы отметите эту строчку), добавьте oblivion.exe. Если в поле уже есть записи, то поставьте после них точку с запятой, а затем oblivion.exe. Не используйте пробелы, т.к. «FFDShow» посчитает их частью имени файла.
Пример правильной записи: explorer.exe;oblivion.exe (пункт explorer.exe не обязателен).
8. Щелкните по кнопке "Ok" и запускайте TES IV: Oblivion.

Изменения, вносимые патчем версии 1.2:

В: Возникает ошибка вида "d3dx9_27.dll not found."
О: Установите DirectX с диска с игрой.

В: Игра постоянно тормозит.
О: Убедитесь, что другие программы закрыты. Уменьшите разрешение. Игра работает быстрее при разрешениях 640x480 и 800x600. Откройте меню "Опции" и выберите пункт "Графика". Попробуйте сделать следующее:
1) Выставите наименьшее значение параметра "Дистанция обзора".
2) Выставите наименьшее значение параметра "Дистанция деревьев", "Дистанция персонажей", "Дистанция предметов". В этом случае объекты будут быстрее пропадать из вида.
3) Выставите параметр "Размер текстур" на значение "Средний" или "Низкий". Текстуры на объектах будут выглядеть не так красиво.
4) Установите ползунок "Дистанция травы" в минимальное положение. Это уменьшит количество травы вокруг вашего персонажа.
5) Отключите параметр "Удаленный ландшафт". Это уменьшит радиус обзора.
6) Отключите параметр "Удаленные здания". При этом вы не сможете увидеть города издали.
7) Отключите параметр "Удаленные деревья". При этом вы не сможете увидеть деревья вдали.
8) Установите минимальное значение параметра "Внутренние тени". Это уменьшит число персонажей, которые отбрасывают тень в помещениях.
9) Установите минимальное значение параметра "Внешние тени". Это уменьшит число персонажей, которые отбрасывают тень вне помещений.
10) Отключите параметр "Своя тень". Игрок и другие персонажи больше не будут отбрасывать тень друг на друга, но все же будут отбрасывать тень на предметы окружения.
11) Отключите параметр "Тени на траве". Тени больше не будут падать на траву.
12) Отключите параметр "Тени крон деревьев". Деревья больше не будут отбрасывать тени.
13) Установите минимальное значение параметра "Фильтрация теней" или отключите его. Тени станут более резкими.
14) Установите минимальное значение параметра "Расстояние отражений". На малых расстояниях объекты станут менее блестящими.
15) Отключите параметр "HDR освещение".
16) Используйте "Bloom освещение" вместо HDR, или отключите Bloom.
17) Установите нормальную детализацию воды.
18) Отключите "Отражения на воде" и "Волны на воде". Объекты не будут отражаться в воде, и не будет волн при попадании объектов в воду.
19) Отключите "Отражения в окнах". Объекты не будут отражаться в окнах.
20) Установите среднее или низкое значение для параметра "Декали крови".
21) Отключите сглаживание или установите его минимальное значение.
22) Другие советы вы найдёте в нашей статье Оптимизация TES IV:Oblivion через изменение Oblivion.ini

В: Когда я появляюсь в имперской тюрьме, то мой персонаж постоянно читает первое заклинание, вид постоянно от третьего лица и невозможно им управлять.
О: Найдите строку bUse Joystick=1 в файле Oblivion.ini (C:/Documents and Settings/Имя пользователя/Мои документы/My Games/Oblivion) и замените единицу на 0.

В: Не могу заново установить игру, она у меня стояла до этого, но я ее удалил через простое удаление файлов.
О: Запустите реестр (Пуск/Выполнить/regedit), сделайте поиск по слову Oblivion и удалите все найденные ключи.

В: У меня проблемы с тенями: лошади почернели, лица искажены и т.д.
О: Сдвиньте ползунки "Внутренние тени" и "Внешние тени" в крайнее левое положение.

В: Игра часто вылетает.
О: Зайдите в директорию C:/WINDOWS/system32, найдите файл mpeg2dmx.ax, переименуйте его в mpeg2dmx.ax.old. Затем удалите все кодек паки, например, K-Lite Mega Codec Pack. Если не помогло, то переустановите игру.
Также игра может вылетать из-за программы, идущей в комплекте с принтером HP. До запуска TES IV: Oblivion нажмите Ctr+Alt+Del, чтобы вызвать диспетчер задач. Перейдите на вкладку "Процессы". Щелкните правой кнопкой мыши на каждом процессе, начинающемся буквами "HP" и выберите "Завершить". После этого можете запускать Oblivion.
Примечание: компьютер придется перезагрузить, чтобы снова можно было пользоваться принтером.
Если вышеперечисленные способы вам не помогли, то попробуйте отключить сторонние плагины.

В: Подключил геймпад, а он не работает в игре.
О: Откройте файл Oblivion.ini (C:/Documents and Settings/Имя пользователя/Мои документы/My Games/Oblivion) и найдите следующие строки:
;X = 1, Y = 2, Z = 3, XRot = 4, YRot = 5, ZRot = 6
iJoystickMoveFrontBack=2
iJoystickMoveLeftRight=1
fJoystickMoveFBMult=1.0000
fJoystickMoveLRMult=1.0000
iJoystickLookUpDown=6
iJoystickLookLeftRight=3
fJoystickLookUDMult=0.0020
fJoystickLookLRMult=0.0020
Замените их на эти:
;X = 1, Y = 2, Z = 3, XRot = 4, YRot = 5, ZRot = 6
iJoystickMoveFrontBack=2
iJoystickMoveLeftRight=1
fJoystickMoveFBMult=2.0000
fJoystickMoveLRMult=2.0000
iJoystickLookUpDown=5
iJoystickLookLeftRight=4
fJoystickLookUDMult=0.7500
fJoystickLookLRMult=0.7500

В: У меня видеокарта ATI Radeon и при применении обволакивающей магии FPS падает до 1-2.
О: Отключите Сглаживание: щелкните правой кнопкой мыши в свободной части экрана, выберите Свойства/Параметры/Дополнительно/3D/"Использовать специальные установки"/"Специальные"/"Сглаживание выбирается приложением".

В: Возникает черный экран на видеокартах серии GeForce 6600 и выше.
О: Отключите «НDR» в настройках игры.

В: Во время игры текстуры окрашиваются в цвета радуги.
О: Отключите «Bloom» в настройках «OblivionLauncher».

В: Запускаю игру, нажимаю «Продолжить», а меня выбрасывает на рабочий стол. Вылетает традиционная ошибка, при которой нужно послать отчёт.
О: Такое происходит, если игра зависает или вылетает во время сохранения. Единственный выход - загрузить более раннее сохранение.

В: У NPC половина лица обычная, а половина тёмная.
О: Отключите в настройках опцию «Своя тень».
Также, если позволяет мощность компьютера, в файле Oblivion.ini (C:/Documents and Settings/Имя пользователя/Мои документы/My Games/Oblivion) вы можете выставить параметру iShadowMapResolution значение 1024 и выше.

В: Я вижу странные серые и зеленые пятна на земле.
О: В файле Oblivion.ini (C:/Documents and Settings/Имя пользователя/Мои документы/My Games/Oblivion) измените параметр fLODLandVerticalBias=0.0000 на fLODLandVerticalBias=-1000.0000.

В: У меня в игре все деревья голубого цвета.
О: Вызовите консоль и введите setfog 15000 20000.

В: С некоторых пор стали попадаться пещеры (интерьеры), в которые невозможно попасть, т.к. игра намертво виснет (где-нибудь на экране загрузки). Периодически появляется синий экран. Моя система: Athlon 64 3000+, 1024 Мб, Radeon X850Pro.
О: Переустановите игру, отключите все сторонние плагины.

В: У всех персонажей пропали глаза.
О: Установите последние версии драйверов для видеокарты, переустановите игру, отключите сторонние плагины.

В: У меня нет освещения.
О: Откройте файл Oblivion.ini (C:/Documents and Settings/Имя пользователя/Мои документы/My Games/Oblivion) и замените параметр bDoAmbientPass=0 на bDoAmbientPass=1. Для лучшего эффекта замените параметр bDoDiffusePass=0 на bDoDiffusePass=1.

В: Игра вылетает при входе в Монастырь Вейнон.
О: Измените параметр bDoSpecularPass=1 на bDoSpecularPass=0 в файле Oblivion.ini.

В: Игра вылетает после выхода из канализационной трубы.
О: Откройте файл Oblivion.ini и измените параметр bUseWaterShader=1 на bUseWaterShader=0.

В: Я пытаюсь поставить патч версии 1.2, а он не устанавливается. У меня TES IV: Oblivion от 1С.
О: Патча версии 1.2 на версию игры от 1С нет. Единственным выходом является установка лицензионной версии TES IV: Shivering Isles от 1С. В этом случае дополнение само пропатчит оригинальную игру.

В: После установки TES IV: Shivering Isles, я обнаружил, что глючит карта мира Дрожащих островов - она покрылась разноцветной мозаикой.
О: Установите патч.
Также, если мощность компьютера позволяет, вы можете повысить качество текстур, выставив параметр «Размер текстур» на значение «Высокий».

В: Каждый раз, когда я запускаю игру, мне приходится менять управление, т.к. оно стоит по умолчанию.
О: Такая проблема часто встречается на пиратских версиях игры. Выход один - купить лицензионную версию TES IV: Oblivion.

В: У меня никак не сохраняется игра.
О: Есть несколько решений:
1) Уберите NoCD для игры.
2) Попробуйте сделать так: сохраните последнюю игру клавишей F5 (быстрое сохранение), после этого закройте игру и удалите все сохранения, кроме последнего. После этого можно сохраняться через меню.
3) Установите лицензионную версию игры.

Как настроить Xpadder для Oblivion

Начало здесь. Теперь создадим свой собственный профиль настроек для игры Oblivion. Для этой игры можно найти и скачать уже готовые профили, но вам наверняка в них что-нибудь не понравится и захочется подстроить все по своему вкусу. Поэтому неплохо ознакомиться с основами работы с Xpadder.

Запускаем Xpadder от имени администратора. Если мы сделали все как описано в первой части, то перед нами сейчас должно быть вот такое окно:

Как настроить Xpadder

Xpadder не добавляет в игру новое устройство управления, а эмулирует те, что уже есть (клавиатуру и мышь). Начнем с ходьбы/бега. В игре вы ходите или бегаете, нажимая клавиши W,S,A,D. Повесим их на левый стик. Находим его на изображении геймпада и нажимаем на иконку, похожую на гаечный ключ. Появляется меню, в котором щелкаем по “W,S,A,D”. Находим правый стик и снова щелкаем по ключику. В появившемся меню выбираем “Мышь – нормально”.

Как настроить Xpadder

Если интересно, теперь можно сохранить профиль, щелкнув по изображению дискетки в правом верхнем углу, и запустить игру. В игре мы уже можем передвигаться и вертеть головой при помощи геймпада. Если не можем – запускаем Xpadder от имени администратора. Если все равно не можете двигаться, проверьте, соответствуют ли настройки управления в самой игре заданным клавишам. Бывает, что человек в игре назначил какое-либо действие на одну клавишу, а в Xpadder привязал к геймпаду другую. Разумеется, так работать не будет. Нужно быть внимательнее.

Мы не сможем привязать все клавиши управления к геймпаду, поэтому подумаем о самых нужных. Передвигаться и вертеть головой мы уже кое-как можем, пора бы кого нибудь ударить. В игре назначаем атаку на какую-нибудь клавишу. У меня это “м”, у вас может быть другая. Теперь нужно привязать эту клавишу к правому курку геймпада. Для этого щелкаем по пустому квадратику, который обозначает правый курок (по ключику не надо сейчас). Появляется вот такое окно:

Как настроить Xpadder

Теперь либо щелкаем по клавише “М” на изображении клавиатуры, либо нажимаем “М” на настоящей клавиатуре. Должно получиться так:

Как настроить Xpadder

Точно так же назначим блок на левый курок. Теперь важное: можно назначить на одну кнопку или триггер сразу несколько клавиш клавиатуры. Например, я никогда не бегаю, удерживая блок, поэтому помимо блока, я могу повесить на левый курок еще и левый Shift (ходьба). Для этого там, где мы задаем клавишу (на экране с изображением клавиатуры), нажимаем “Дополнительно” в правом нижнем углу. В появившемся окне сверху видим клавишу, которую уже задали (у меня это Alt) и справа от нее белый пустой квадратик. Щелкаем на нем и нажимаем “Принять”. Снова оказываемся на экране с клавиатурой и щелкаем по второй клавише (у меня это левый Shift). Получается так:

Как настроить Xpadder

Как настроить Xpadder

Добавьте таким же образом оставшиеся клавиши, которые считаете необходимыми. Не забудьте курсорные, для удобной навигации по разным меню. В итоге у вас должно получиться что-то вроде этого:

Как настроить Xpadder

Если у вас в игре постоянно взгляд уезжает в сторону или вы все время падаете с обрыва или еще какие-то странности с управлением, найдите файл Oblivion.ini у себя на компьютере. Обычно его можно найти в My Documents\My Games\Oblivion. Откройте его текстовым редактором, например Блокнотом (Notepad) и найдите в нем строчку bUse Joystick=1. Замените в ней единичку на нолик, чтобы получилось вот так: bUse Joystick=0 и закройте файл, сохранив изменения.

Чувствительность управления и мертвые зоны можно настраивать, щелкнув по изображению ключика и выбрав “Настройки”. Там же можно включить/выключить вибрацию и настроить ее силу. Также, скорость “верчения головой” можно изменить из меню настроек управления в самом Oblivion, двигая ползунок “Чувствительность мыши”. Но удобнее делать это в Xpadder, поскольку так можно задать разную чувствительность для разных осей. То есть, можно сделать так, чтобы вправо-влево взгляд двигался побыстрее, а вверх-вниз – помедленнее, кому как удобнее.

Можно взять за основу мой профиль настроек для Oblivion и переделать его под себя. Он работает с Xpadder 5.7, на других версиях не пробовал. Для того, чтобы его использовать, необходимо сначала выполнить шаги, описанные здесь. Но я считаю, что лучше делать свой профиль настроек с нуля. Так меньше шансов запутаться.

Еще раз о важном:

Берегите нервы – запускайте Xpadder от имени администратора.

Если движения в игре кажутся странными, проверьте строку bUse Joystick= в файле Oblivion.ini. Там должен стоять нолик.

Если какие-то кнопки в игре совсем не работают, проверьте соответствие назначенных в игре клавиш тому, что вы задаете в Xpadder. Также проверьте, не затерли ли вы случайно первое значение клавиши, когда добавляли второе.

Понравилось это:

Xbox 360 controller для PC

82913 014m1

Пора бы и потестировать. Запускаю TESIV: Oblivion. Выясняется, что Oblivion геймпад не поддерживает. Ладно, попробую TESV: Skyrim. В настройках Skyrim нахожу пункт “включить поддержку Xbox 360 controller”. После включения интерфейс игры меняется и я вижу на экране подсказки о том, какие кнопки геймпада нажимать для каких действий.

Красным обведены подсказки. Очень удобно для таких, как я, впервые взявших в руки геймпад.

Через несколько дней управляться с геймпадом стало уже совсем легко и я было подумал, что по удобству его можно приравнять к привычной комбинации “мышь+клавиатура”, но… Попробовав взяться за мышь, я вдруг обнаружил, что разница огромна. Преимущества геймпада не ощущаются так явно при переходе на него с мыши, а вот при попытке перейти с него обратно на мышь сразу становится ясно, что играть надо с геймпадом.

Сначала о скорости движения. Только поиграв с геймпадом, я узнал, что лошади Скайрима способны менять шаг. Раньше они у меня переключались между тремя режимами: шаг-галоп-карьер, прям как роботы. Теперь к этому добавились рысь и плавное изменение скорости. Выглядит и ощущается намного натуральнее.

К сожалению, не все игры поддерживают геймпад. К счастью, эта проблема решается установкой специальных программ. Я попробовал две из них: Pinnacle Game Profiler и Xpadder. Остановился на последней, так как при использовании Pinnacle Game Profiler у меня почему-то бывают очень неприятные просадки FPS почти во всех играх. Пользоваться Xpadder очень легко. Можно настраивать самому под каждую игру, а можно найти и скачать готовые профили настроек для разных игр. Сейчас Xpadder стоит десять долларов, но старые версии бесплатны и лично я не вижу серьезных причин для покупки последней версии.

Читайте также: