Как играть в пиксель как

Обновлено: 06.07.2024

Какие «пикселячи» помогут скрасить вам несколько уютных вечеров в карантине.

Приветствую всех! Подготавливая лонгрид про Dead Cells, я внезапно осознал, что обожаю пиксель-арт и всё, что с этим связано. Он стал любим мной, когда не было особых ресурсов у компьютера, а играть во что-то клёвое очень хотелось. Counter-Strike не завлекала, в DOTA 2 меня обучали играть друзья, и мне даже нравилось, но… хотелось чего-то большего. Какой-то атмосферности, ламповости и точно выверенного изображения, в котором всё находится на своих местах. Этим пристанищем и стал пиксель-арт и его продукты: игры, арты, обучающие материалы по нему, и… восьмибитную музыку можно считать пиксель-артом в своем роде? Короче, он покорил меня, и библиотека в Steam начала пополняться новыми притягательными кусочками искусства.

Именно ими я и хочу поделиться с вами. Вкратце рассказать про сюжет людям, кто впервые их видит, а для бывалых любителей олдскульных игр и «пикселячей» — оставить свое мнение и поделиться какими-то заметками. Важно: я буду брать лишь те игры, в которые я мало-мальски поиграл, разобрался в них и составил свое мнение. Так что судите строго, если сюда не попадут Katana ZERO или Axiom Verge: я в курсе, что это отличные игры с достойным пиксель-артом, но говорить абстрактно без конкретики я не хочу. А теперь — поехали!

И открывает наш список игра, в которую я влюбился с первого взгляда; которая подарила чувство тайминга, удовольствие от «рогаликов» — Enter the Gungeon. Она от издателя Devolver Digital, известного прежде всего по таким играм, как Hotline Miami, Shadow Warrior и играм из серии Serious Sam. В ней вы — заложник своего прошлого, и вы хотите как можно быстрее от него откреститься. В этом может помочь «пушка, убивающая прошлое», которая лежит в недрах катакомб, полных опасностей и стреляющих пуль. Вам необходимо добраться до неё и с ее помощью «убить» свое прошлое.

Когда я начал залипать в неё на полную катушку, я и подумать не мог, что где-то есть игры с настолько глубоким и отточенным геймплеем. Огромное множество оружий, навыков, персонажей с интересными особенностями… И чтоб не быть голословным: вы где-то видели синего пса под энергетиками? Пулю, стреляющую пистолетами, которая стреляет пулями? Чайку-качка с миниганом наперевес, которая изрыгает из пасти ракеты? Баллон с жидкостью, стреляющий акулами? Я тоже нет, я тоже нет! В ней своя харизма и стиль, что-то глубокое и завораживающее, что заставляет играть меня по нескольку часов на неделе и не отрываться ни на что второстепенное. Советую попробовать.

Пусть ее 2D формат вас не отталкивает: по своим возможностям она в некоторых аспектах не уступает знаменитому Minecraft. Контента в игре хватит даже не на сто часов, а с мультиплеером это превращается в весёлую вакханалию пиксельных взрывов, выстрелов и баталий с противниками и боссами. Каждый в этой игре может стать и лучником, и магом, и бойцом ближнего боя, и стрелком. Что сможет выдумать ваша изощрённая фантазия, то вам игра и даст. Может, в менее грандиозном масштабе, но с ней вы не соскучитесь, это точно.

По сути, ярко выраженного конца у игры нет. Вы можете оставаться в начальном мире с зайками и стандартными зомби и глазами Ктулху, а можете убить одного из боссов, и мир на карте заметно преобразится. Это очень многогранная игра, потрясающая песочница, в которой и я, и мои друзья провели по 300+ часов и до сих пор играют в неё. Она предлагает так много возможностей и интересностей, что тебе остаётся только сложить это в рюкзак и протестировать на ближайшем враге. Также не устаешь от разнообразия, потому что каждый раз на другой карте и в других условиях это ощущается по-своему свежо и любопытно. К слову, в мае разработчики игры — Re-Logic — обновит её в последний раз, наполнит новыми костюмами, бестиарием монстров и новыми возможностями. И я уверен, что это будет более чем потрясающе!

Как я ее описал в своём обзоре в Steam, это «симулятор деда-маразматика, заставляющего свою внучку танцевать с друзьями-алкашами». И это чистейшая правда, потому что по сюжету вот эта девушка попала под влияние сумасбродного деда, живущего в подземелье, когда шла за своим отцом. В итоге все действия в игре должны попадать в такт музыке на уровне, иначе вы будете огребать очень и очень долго, пока не привыкнете. Атаки, использование предметов и умений производятся точно по ритму, который обозначен на скриншоте голубо-зелеными полосками.

Из-за своей специфической механики эта игра не всем нравится и не всех затягивает надолго. Но она дарит отличный игровой опыт, хотя бы как ритм-игры-рогалика (так вообще можно написать?), аналогов которой я на сегодняшний момент попросту не вижу. Но самая фишка заключается в использовании собственной музыки для уровней. С помощью гайдов в Интернете вы сможете загрузить свои треки в игру и раздавать на орехи местной фауне под рок и КаZантип.

Как по мне, самый недооценённый «рогалик» этого списка. Не видел о нём каких-либо новостей и стримов, возможно, что он уже окончательно забыт. Суть его в следующем: вы упали на инородной планете в количестве 2-4 персонажей, в зависимости от того, играете вы один или по мультиплееру. Ваша задача — подняться наверх и перетаскивать кристалл, оставшийся с вами после крушения. Кристалл способен запитывать комнаты на уровнях, а также модули и ловушки, расположенные в них. Если он будет поврежден каким-то образом, он станет давать меньше энергии для запитки комнат, и так пока не будет разбит полностью. Получается этакая смесь жанра roguelite и tower-defence. Забавно, не находите?

И возможностей у него вполне достаточно: есть довольно много контента, персонажей и способов прохождения. На начальном уровне он довольно сложен, что уж говорить о последующих уровнях! Перманентных прокачиваний нет, есть только несколько персонажей, которых вы можете открывать по мере игры, их навыки и собственные прямые (нет) руки. Как по мне, очень хорошая задумка и стратегическое мышление способны победить этот «пикселяч»!

Если вы ждали милой монохромной метроидвании про кошечку в костюме меха, то прошу - Gato Roboto от издателя Devolver Digital может стать полностью вашим! Абсолютно ненапряжное повествование и чересчур симпатичная кошечка покорили меня, и я решил: а почему бы и нет? Она показалась довольно функциональной для своих габаритов, и я не ошибся: интересные механики, необычное окружение, местность для приятного исследования и приятный глазу пиксель-арт сделали свое дело и затянули меня. Но ненадолго, её я позабросил в угоду другим рогаликам и проектам, которые были мне интереснее на тот момент. И пока пишу - жалею, что не осилил полностью. Буду исправлять данное недоразумение.

Сюжет говорит про хозяина и его смышлённую кошечку, которой приходится делать все самой за этого балбеса по причине того, что она. управляет небольшим мехом. Прямо кошачья версия D'Va из Overwatch, только в разы приятнее и милее. К тому же она может обыскивать местность в поисках драгоценных модулей на оружие, которые изменяют стратегию игры. А вообще, как я и говорил, она очень функциональна в плане геймплея для своей монохромности и простоты. Если вам заходят такие игры, то можете смело брать, рекомендую!

Еще одна игра похожего стиля. Только вот принцип у неё совершенно другой. Игра от издателя Devolver Digital показывает вам. парня, любящего попрыгать в. колодец. А стоит ли вам вообще про неё рассказывать?
Да! Конечно! Хоть сама идея прыгающего парня в колодец и звучит странно, но играется она улётно. Попытки скомбинировать атаки и набить как можно больше врагов за раз поощряются кристаллами, за которые можно приобрести апгрейды или здоровье, а разные модули на ваши пушкоботинки, которые разносят лица привидениям и прочей нечисти, добавляют еще больше разнообразия и скиллозависимости. Ведь при стрельбе очередью не получится удерживать кнопку стрельбы, а для модуля дробовика придется угадывать тайминг.

Вообще порой удивительно, как некоторые игры почти из ничего могут извлечь хоть сколько-то интересную и даже в каком-то смысле соревновательную составляющую. Ведь я взял её по скидке, чисто посмотреть, как играется и как ощущается. В итоге я признался самому себе, что в неё я играть почти не умею, извините. Но сама идея - огонь, можете хотя бы попробовать!

Игра, которую я оставил на самое сладкое, ибо в ней я провёл огромное, просто нереальное количество времени для такой игры! С первого взгляда в ней понравилось буквально всё: и пиксель-арт, и геймплейная составляющая, и наличие всякого разного оружия и способностей! Сюжет в этой игре прост как палка, но он не особо и нужен. Только для того, чтобы объяснить, что вообще происходит в игре и откуда всё вытекает. Если кратко, то вы - странный зелёный сгусток, управляющий телом пленников тюрьмы, дабы выбраться с острова и понять, что здесь происходит. А если вы хотите узнать о ней немножечко больше, вы можете почитать по ней моё мнение и краткий обзор вот по этой ссылке.

Для меня она стала фактически ключом к тому окружению, которое я приобрёл. С ней я нашёл друзей, к которыми до сих пор общаюсь и играю. Если коротко, то игра - чудо, как и люди, в неё играющие. Обязательно попробуйте, она действительно стоит вашего внимания.

Вот такой топ моих приобретённых игр получился. А какие игры в стиле "пиксель-арт" знаете вы? Пишите в комментарии, оценивайте и играйте на здоровье!

Создатель Spelunky Дерек Ю в своём блоге опубликовал текст, в котором разобрал распространённые ошибки начинающих художников, работающих в стиле пиксель-арт. Мы выбрали из текста главное.

До этого разработчик опубликовал туториал, в котором поэтапно рассказал о рисовании пиксельных спрайтов. Пользователь DTF Михаил Остроносов ранее опубликовал первую часть перевода этого туториала.

Начинающие художники часто сталкиваются с ситуациями, когда готовый арт выглядит недостаточно хорошо, но при этом у него нет недостатков на первый взгляд. В таких случаях Ю советует спрашивать фидбек у других художников, чтобы они указали на неочевидные проблемы.

Сперва разработчик нарисовал обычный арт, который похож на ранние работы многих художников.

Ю отметил, что в этом арте нет ничего откровенно плохого — его даже можно назвать очаровательным. Но он выглядит плоским, искусственным и ему не хватает читаемости. К тому же излишняя простота арта выдаёт недостаток мастерства у автора.

Первый шаг для исправление арта — упрощение и изменение цветовой палитры. Ю удалил затенение, уменьшил количество цветов и увеличил их контраст. Это нужно для улучшения читаемости всех объектов на сцене.

Важная проблема, на которую стоит обратить внимание — в сцене слишком много похожих цветов. Из-за этого пиксели начинают сливаться и теряться. Иногда это может быть желаемый эффект — например, для фонового изображения, которое должно выглядеть менее чётким, чем персонажи на переднем плане.

Каждый цвет должен иметь собственную индивидуальность. Эффективность каждой точки — это то, что делает пиксель-арт уникальным. Именно поэтому художники продолжают работать с ограниченными палитрами и разрешениями.

Ю выступает против использования большого количества похожих цветов

Другая проблема — незатейливая раскраска объектов. По мнению Ю, когда начинающие художники начинают рисовать, они склонны думать категориями того, каких цветов «должны быть» объекты: листья ярко-зелёные, небо ярко-голубое, камни и мыши серые и так далее. На самом деле, цвет редко бывает чистым, и отражённый от объекта свет влияет на окружающие предметы — цвета смешиваются и усложняются.

Это не значит, что нужно изучать сотни часов теории цвета, чтобы сделать пиксель-арт профессионального уровня. Например, вы можете использовать или изменять существующие палитры. Или просто экспериментируйте и подбирайте разные цвета, проверяя разные уровни яркости и насыщенности, пока не найдёте что-то стоящее.

По мнению Ю, лучший способ выразить объём — добавить реалистичное затенение. При этом большинство объектов можно свести к более простой форме, чтобы основная форма не терялась в слишком большом количестве деталей. Например, верхушку дерева можно рассматривать как несколько зелёных сфер, склеенных вместе, а не как тысячи маленьких листьев. Или птичье гнездо можно представить в виде коричневой чаши, а не пучка маленьких веточек.

Другая важная проблема изначального арта — затенение кроны дерева. По словам разработчика, такой тип затенения создаёт эффект «подушки», который почти никогда не встречается в реальности. Его особенность заключается в том, что затенение постепенно усиливается при приближении к краю объекта, из-за чего он выглядит размытым и нечётким.

В пиксель-арте художники рисуют, используя сетку, что вынуждает их выстраивать форму с помощью прямых линий. Ю призывает меньше мыслить категориями линий и форм, и больше категориями форм с объёмами.

Также разработчик советует выявлять индивидуальность каждого объекта. Для этого можно представить, как они двигаются, или подумать, как гиперболизировать черты, которые их лучше всего характеризуют. По словам Ю, чем более «живым» ваш арт ощущается в вашей голове, тем меньше ограничений будет у вас в процессе работы

Ещё одно правило, которое выработал для себя художник, — не рисовать объекты толщиной в один пиксель. Обычно так изображают разные выступающие части объекта, например, руки или ветви. Толщина в один пиксель усложняет затенение, из-за чего их трудно делать объёмными. В результате они кажутся плоскими и хрупкими.

Конечно, можно и дальше постепенно улучшать затенение и цвета арта, но плоская форма объектов помешает сделать что-то по-настоящему хорошее. Именно поэтому Ю перерисовал все объекты в сцене. Художник отметил, что некоторые вещи в изначальном варианте могут нравиться больше и в этом нет ничего плохого. Главная задача начинающих художников — научиться анализировать рисунки и принимать решения осознанно.

Favorite

В закладки

Как нагибать в Pixel Gun 3D. 11 советов для новичков

В двух словах, Pixel Gun 3D – это Minecraft с пушками. Пиксельный шутер от первого лица с характерной визуальной стилистикой может похвастаться просто каким-то невероятным количеством… да вообще всего.

Несмотря на мультяшную квадратную графику, это полноценный онлайн-шутер, в котором есть:

▶︎ 800 разных пушек
▶︎ 10 игровых режимов
▶︎ система крафта и обустройства своей базы
▶︎ десятки карт на любой вкус
▶︎ одиночная кампания с сюжетом
▶︎ система друзей и кланов
▶︎ редактор скинов

И даже можно завести себе котика. Правда, он почему-то вылупляется из яйца, как и множество других разнообразных питомцев.

Интересно? Сейчас расскажу основные вводные, которые помогут тебе ворваться на поля сражений и начать доминировать немедленно.

В чем вообще суть игры?


Геймплей довольно незамысловат: бегаем, стреляем, зарабатываем монетки и алмазы. Их можно тратить на новые, более крутые пушки и девайсы, с которыми наши результаты повышаются, и так до бесконечности.

Но надо отдать должное разработчикам – для поддержания интереса аудитории игра постоянно обновляется новым контентом, сезонными событиями, боевыми пропусками и прочими ништяками, которые так любят геймеры.

Понятное дело, что разобраться и преуспеть во всем этом разнообразии – дело непростое. Я попытался. Надеюсь, мой опыт будет полезен и другим новичкам. Вот несколько советов.

1. Изучите карты


Создайте собственный матч, выберите карту и немного побегайте. Разберитесь с главными путями передвижения, укрытиями, удобными позициями для стрельбы и всем остальным, что считаете важным.

2. Стреляйте в голову


Банальный, но не теряющий от этого свою актуальность совет. Даже в такой мультяшной на вид игре попадание в голову быстрее выводит противника из строя.

Этому не так просто научиться, но в случае успеха ваша эффективность вырастет в разы.

3. Активнее двигайтесь


4. Пользуйтесь лучшим оружием

С самого начала игры вы получите несколько бесплатных начальных пушек. Пользоваться ими на уровнях выше 12 не рекомендуется, обязательно купите себе оружие получше за монеты – это поможет быстрее прокачиваться. А все полученные алмазы лучше тратить на апгрейд.

Вот ряд пушек в каждой категории, на которые стоит обратить внимание:

5. Не пренебрегайте разными режимами


С третьего уровня открывается режим Арены. Здесь нужно отстреливать атакующие вас волны монстров. Можно ненадолго забыть про совет о стрельбе в голову – некоторые из них мелкие и ползают по земле, так что целиться лучше пониже.

Этот режим – неплохой способ заработать монеты и потренироваться.

Также не стоит забывать о кампании. Это одиночный режим, представляющий собой последовательность уровней, на каждом из которых нужно убить всех врагов.

За выполнение этой задачи вы получаете звезду. Если убить врагов быстро, в течение заданного времени – звезды будет две, а если еще и самому не получить повреждений – три.

Важно отметить, что количество звезд не зависит от уровня сложности, но от него зависит количество получаемых за прохождение монет – три за сложный, две за нормальный и одна за легкий.

6. Собирайте халяву


В игре довольно запутанная система игровой валюты, но основных вида два. Алмазы можно считать премиальной, а монеты стандартной.

Вы можете покупать их за реальные деньги (хотя это не наш метод), а можете получить за просмотр пары рекламных видео – ищите на базе надпись «Бесплатная валюта».

7. Экономьте валюту


Если вы не миллионер, покупающий алмазы и монеты за реальные деньги, не надо тратить их на всякую ерунду типа сундуков удачи или покупок в песочнице.

Особенно в песочнице – там ничего полезного нет. Лучше сэкономьте их на апгрейд оружия: рекомендуется апгрейдить свой набор примерно раз в 10 уровней и/или после покупки новой пушки.

8. Забегайте в Арсенал


Арсенал стоит навещать регулярно, особенно после получения новой снаряги. Именно здесь вы можете выбрать оружие, снаряжение и гаджеты.

Ваш персонаж может одновременно носить до шести пушек. Другое снаряжение включает шляпы, маски, броню, скины, плащи и сапоги. Все это дает бонусы к характеристикам и нужно не только для красоты – внимательно их изучайте.

9. Отстраивайте базу


Постройка базы – довольно занятный способ проводить время вне боя. Вы можете купить множество самых разнообразных построек, постепенно открывающихся с получением новых уровней.

Имейте в виду, что полезность постройки совершенно не пропорциональна ее цене. Лучше смотреть на плюсики в описании – они показывают величину бонуса.

Из обязательных на первых порах построек стоит отметить Сокровищницу – она дает в день три монеты. Бур позволит получать один алмаз, а Клевер Удачи – сундук.

10. Играйте с питомцами

В процессе игры вы будете часто находить яйца. Из них можно выводить питомцев – для этого нужно зайти в Арсенал и выбрать соответствующую вкладку.

В верхней части вы увидите все собранные вами яйца. Если какое-то из них готово к выводу питомца – тапните по нему, и он вылупится. Эти зверушки атакуют ваших врагов, а за монеты можно их тренировать, повышая характеристики.

11. В королевской битве все равны


Здесь вам не помогут нажитые непосильным трудом пушки и снаряга. Все зависит от того, как вы двигаетесь, стреляете (из того, что найдете), прячетесь и владеете местностью.

Старайтесь высадиться ближе к краю карты, и продвигайтесь к центру пешком, попутно собирая снаряжение и прочие ништяки. Таким образом, добравшись до финального замеса вы будете вооружены до зубов.

В целом, Pixel Gun 3D ничем не хуже той же «взрослой» Call of Duty Mobile, только более красочная и мультяшная. Но бои там такие же напряжённые, а радость победы неподдельная. Удачи в боях.

(15 голосов, общий рейтинг: 4.33 из 5)

Favorite

В закладки

Долгое время русскоязычные поклонники игры перебивались лишь первыми двумя частями серии, мечтая о том, чтобы поскорее прижать к груди третью часть Pixel Tactics. В числе этих людей был и я. И наконец-то мы дождались! С чем вас всех и поздравляю!

Сегодня я расскажу вам о том, что дарит поклонникам пикселей третья часть клевой карточной игры.




Качество компонентов точно такое же, как и в предыдущих двух частях. Т.е. привет тем самым специфическим на ощупь карточкам, которые с трудом ездят друг по дружке. Это не плохо, но очень необычно, т.к. в других играх я таких карт не встречал.

О том, как играть в Pixel Tactics (далее PT) я писал уже не раз. Можете почитать мои обзоры на первую часть и вторую часть PT.


Правила остались теми же самыми, ничего в них не поменялось. Но если кто-то до сих пор не знает, что собой представляет PT, то я вам кратенько расскажу:


Раньше, имхо, свойства лидеров были лишь чуточек круче свойств героев. Сейчас же читаешь возможности лидеров и не можешь выбрать, кого лучше выбрать, потому что они все просто сногсшибетальные. Вот некоторые из тех героев, которые мне очень понравились:

Это только 9 моих самых любимых лидеров, но остальные тоже совсем не такие простые ребята, какими кажутся.


Мне показалось, что автор PT3 решил убыстрить игру за счет имбовых свойств карт. Например, есть карты, которые уменьшают количество карт в колоде, делают лидера легкой мишенью, увеличивают атаку и здоровье героев в отряде. Очень часто в игре у меня возникали ситуации, когда нужно было принимать сложные решения в критических предпроигрышных ситуациях (скажем так, неожиданный шах). В некоторых комбинациях становится проще заполнять отряд героями или убирать тела с поля, поэтому первые 2-3 хода уже не кажутся проходными, необходимыми лишь для раскачки. Игра однозначно стала быстрее и злее, имхо.


Не менее интересными получились и герои. Не буду называть каждого по именам, просто перечислю те способности, которые мне показались очень интересными:

  • каждый раз, когда атакует впереди стоящий герой, соперник сбрасывает карту с руки;
  • множество карт дает + к атаке впередистоящим героям (и иногда позадистоящим тоже=));
  • другие ваши герои и лидеры не могут быть целью ближней атаки;
  • каждый раз, как герой противника повержен, берите карту;
  • герой может атаковать дважды в ход;
  • герои авангарда получают +2 жизни;
  • герои фланга и тыла соперника теряют все способности (это такой приказ);
  • сбросьте 3 карты с колоды, чтобы повергнуть героя.

Очень многие герои умеют бафать впередистоящих и позадистоящих. То + к атаке дают, то + к жизни, то эти показатели удваиваются, то герой получает дальнюю атаку и т.д. Есть немного и аоешек (бьющих по области заклинаний), но их не так много, как было в PT2.


Среди жетонов вы найдете один новый вид жетонов, который меняет показатели атаки и жизни местами. Их нельзя выкладывать по собственному желанию, т.к. ими заведует один герой, который позволяет класть или снимать такой жетон с героев, тратя на это одно действие. Получился довольно неплохой метод добивания героев или же усиление защиты.



Между тем еще раз упомяну, что каждая новая часть PT делает игру еще более комплексной. За кажущейся простотой игры скрывается мозголомная тактика и просто невообразимое количество возможных путей развития. В маленькой коробочке поместилась очень геймерская игра с отличнейшим набором всевозможных инструментов. Каждая новая часть игры добавляет новых героев и лидеров, которые привносят в игру что-то очень интересное, чего раньше еще не было.


Очень надеюсь на продолжения банкета! Зажимаю кулачки и жду четвертую часть на русском=)

Читайте также: