Как информация представляется в компьютере или цифровые данные 6 класс конспект

Обновлено: 03.07.2024

Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные.
Урок информатики в 6 классе.
Цель:
- организация усвоения перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную сис-тему счисления;
- формирование умения применять разработанный алгоритм и программу КАЛЬКУЛЯТОР при выполнении упражнений и решении задач;
- совершенствование умений и навыков учебного сотрудничества.

Учебник: Л.Л.Босова Информатика – 6. § 1.3.

Приёмы и стратегии: Верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме.

Стадия Вызова
1. Учитель объявляет учащимся тему урока и предлагает на основе имеющихся знаний оценить истинность и ложность утверждений, которые записаны в виде таблицы на слайде и на отдельных листочках для учащихся стихотворение А.Старикова:
Верно ли, что В начале урока В конце урока
1. Ей было тысяча сто (13) лет,
2. Она в сто первый (6) класс ходила,
3. В портфеле по сто (4) книг носила – всё это правда, а не бред.
Полный текст материала Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнение на расширение угла зрения при чтении. Учим школьников читать быстро Как создать красивое слайд-шоу для школьного телевизора в холле? Инструкция для SMART TV Как поставить подпись в документ PDF за пару кликов

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Жаль что у самих преподавателей нет желания разрешить конфликт. Им дана власть н

Девиз: поднемите руки выше!
по

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Методическая разработка урока информатики в 6 классе по учебнику Л. Босовой в технике критического мышления.

ВложениеРазмер
urok_6_klass.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

Н.В.Ветошкина учитель информатики МОУ «Кезская средняя школа №1»

Аннотация: представлена методическая разработка урока информатики в 6 классе «Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные» в технологии критического мышления. Использованы приёмы: верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме, а также используется программа КАЛЬКУЛЯТОР при проведении эксперимента.

Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные.

Урок информатики в 6 классе.

- организация усвоения перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления;

- формирование умения применять разработанный алгоритм и программу КАЛЬКУЛЯТОР при выполнении упражнений и решении задач;

- совершенствование умений и навыков учебного сотрудничества.

Учебник: Л.Л.Босова Информатика – 6. § 1.3.

Приёмы и стратегии: Верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме.

  1. Учитель объявляет учащимся тему урока и предлагает на основе имеющихся знаний оценить истинность и ложность утверждений, которые записаны в виде таблицы на слайде и на отдельных листочках для учащихся стихотворение А.Старикова:

Ей было тысяча сто (13) лет,

Она в сто первый (6) класс ходила,

В портфеле по сто (4) книг носила – всё это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком (2) ног, она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато стоногий (4).

Она ловила каждый звук своими десятью (2) ушами,

И десять (3) загорелых рук портфель и поводок держали.

И десять (2) тёмно-синих глаз рассматривали мир привычно, Но станет всё совсем обычным, когда поймёте наш рассказ.

Ученики заполняют вторую строку таблицы, проставляя в каждой ячейке буквы «В» или «Н» в зависимости от того, как они оценивают то или иное утверждение: как истинное или как ложное.

  1. Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель просит 2-3 пары поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?
  2. Учитель предлагает учащимся разрешить возникшую проблемную ситуацию, а для этого сформулировать вопросы, на которые нужно получить ответы, и способы приобретения новых знаний. Учащиеся решают обратиться к тексту учебника, Интернету.
  1. Учащиеся читают текст, делая на полях пометки: «V» - уже знал, «+» - новое, «?» - не понял, «!» - интересно, удивительно.
  2. Учитель организует беседу по пометкам:

- Расскажите о том, что вам уже было известно о системах счисления;

- Что нового узнали из текста?

- Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?

- Что оказалось непонятным, трудным?

3. Если у учащихся возникли проблемы с пониманием каких-либо вопросов темы, учитель даёт им дополнительные разъяснения.

4. Учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют её нижнюю строку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало.

5. Учитель предлагает учащимся разработать алгоритм перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную (1 вариант: нарисовать в тетради; 2 вариант: создать в текстовом процессоре WORD; 3 вариант: создать с помощью программы-конструктора блок-схем).

Алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления Пример:

в десятичную систему счисления

Число в двоичной системе счисления

Расставить разряды двоичной системы счисления над каждой цифрой (знаком) числа, записанного в двоичной системе счисления.

Каждую цифру двоичного числа умножить на число (разряд), стоящий над этой цифрой

1 *16 1 *8 0 *4 0 *2 1 *1

Полученные произведения сложить.

Число в десятичной системе счисления

  1. Учитель предлагает учащимся (в парах) обменяться информацией, полученной при разработке алгоритма перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления, презентовать алгоритм классу.
  2. Проверка понимания новой информации.

- для проверки понимания полученных знаний выполним письменные упражнения на карточках ( Приложение 1 ).

3. После выполнения заданий с карточки, проведём эксперимент-проверку (Приложение 2).

-Какую новую информацию вы получили после выполнения эксперимента?

4. Учащиеся пишут итоговый текст-резюме, начиная со слова: «Оказывается, …».

– организация усвоения перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления;
– формирование умения применять разработанный алгоритм и программу КАЛЬКУЛЯТОР при выполнении упражнений и решении задач;
– совершенствование умений и навыков учебного сотрудничества.

Учебник: Л.Л.Босова Информатика – 6. § 1.3.

Приемы и стратегии: Верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме.

1. Учитель объявляет учащимся тему урока и предлагает на основе имеющихся знаний оценить истинность и ложность утверждений, которые записаны в виде таблицы на слайде и на отдельных листочках для учащихся стихотворение А.Старикова:

Ученики заполняют вторую строку таблицы, проставляя в каждой ячейке буквы “В” или “Н” в зависимости от того, как они оценивают то или иное утверждение: как истинное или как ложное.

2. Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель просит 2–3 пары поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?

3. Учитель предлагает учащимся разрешить возникшую проблемную ситуацию, а для этого сформулировать вопросы, на которые нужно получить ответы, и способы приобретения новых знаний. Учащиеся решают обратиться к тексту учебника, Интернету.

1. Учащиеся читают текст, делая на полях пометки: “V” – уже знал, “+” – новое, “?” – не понял, “!” – интересно, удивительно.

2. Учитель организует беседу по пометкам:

– Расскажите о том, что вам уже было известно о системах счисления;
– Что нового узнали из текста?
– Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?
– Что оказалось непонятным, трудным?

3. Если у учащихся возникли проблемы с пониманием каких-либо вопросов темы, учитель дает им дополнительные разъяснения.

4. Учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют ее нижнюю строку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало.

5. Учитель предлагает учащимся разработать алгоритм перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: представлена методическая разработка урока информатики в 6 классе «Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные» в технологии критического мышления. Использованы приёмы: верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме, а также используется программа КАЛЬКУЛЯТОР при проведении эксперимента.

Просмотр содержимого документа
«Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные.»

Урок в технологии развития критического мышления

Н.В.Ветошкина учитель информатики МОУ «Кезская средняя школа №1»

Аннотация: представлена методическая разработка урока информатики в 6 классе «Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные» в технологии критического мышления. Использованы приёмы: верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме, а также используется программа КАЛЬКУЛЯТОР при проведении эксперимента.

Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные.

Урок информатики в 6 классе.

- организация усвоения перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления;

- формирование умения применять разработанный алгоритм и программу КАЛЬКУЛЯТОР при выполнении упражнений и решении задач;

- совершенствование умений и навыков учебного сотрудничества.

Учебник: Л.Л.Босова Информатика – 6. § 1.3.

Приёмы и стратегии: Верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме.

Стадия Вызова

Учитель объявляет учащимся тему урока и предлагает на основе имеющихся знаний оценить истинность и ложность утверждений, которые записаны в виде таблицы на слайде и на отдельных листочках для учащихся стихотворение А.Старикова:

Ей было тысяча сто (13) лет,

Она в сто первый (6) класс ходила,

В портфеле по сто (4) книг носила – всё это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком (2) ног, она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато стоногий (4).

Она ловила каждый звук своими десятью (2) ушами,

И десять (3) загорелых рук портфель и поводок держали.

И десять (2) тёмно-синих глаз рассматривали мир привычно, Но станет всё совсем обычным, когда поймёте наш рассказ.

Ученики заполняют вторую строку таблицы, проставляя в каждой ячейке буквы «В» или «Н» в зависимости от того, как они оценивают то или иное утверждение: как истинное или как ложное.

Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель просит 2-3 пары поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?

Учитель предлагает учащимся разрешить возникшую проблемную ситуацию, а для этого сформулировать вопросы, на которые нужно получить ответы, и способы приобретения новых знаний. Учащиеся решают обратиться к тексту учебника, Интернету.

Стадия Содержания

Учащиеся читают текст, делая на полях пометки: «V» - уже знал, «+» - новое, «?» - не понял, «!» - интересно, удивительно.

Учитель организует беседу по пометкам:

- Расскажите о том, что вам уже было известно о системах счисления;

- Что нового узнали из текста?

- Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?

- Что оказалось непонятным, трудным?

3. Если у учащихся возникли проблемы с пониманием каких-либо вопросов темы, учитель даёт им дополнительные разъяснения.

4. Учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют её нижнюю строку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало.

5. Учитель предлагает учащимся разработать алгоритм перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную (1 вариант: нарисовать в тетради; 2 вариант: создать в текстовом процессоре WORD; 3 вариант: создать с помощью программы-конструктора блок-схем).

Алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления Пример:

в десятичную систему счисления



Расставить разряды двоичной системы счисления над каждой цифрой (знаком) числа, записанного в двоичной системе счисления.

1 1 0 0 12


Каждую цифру двоичного числа умножить на число (разряд), стоящий над этой цифрой

1*16 1*8 0*4 0*2 1*1


Полученные произведения сложить.



Стадия Рефлексии

Учитель предлагает учащимся (в парах) обменяться информацией, полученной при разработке алгоритма перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления, презентовать алгоритм классу.

Проверка понимания новой информации.

- для проверки понимания полученных знаний выполним письменные упражнения на карточках (Приложение 1).

3. После выполнения заданий с карточки, проведём эксперимент-проверку (Приложение 2).

-Какую новую информацию вы получили после выполнения эксперимента?

4. Учащиеся пишут итоговый текст-резюме, начиная со слова: «Оказывается, …».

Запустите приложение КАЛЬКУЛЯТОР и выполните команду ВИД-ИНЖЕНЕРНЫЙ. Обратите внимание на группу переключателей, определяющих систему счисления6 DEC – десятичная система счисления, BIN-двоичная система счисления.

Убедитесь, что КАЛЬКУЛЯТОР настроен на работу в двоичной системе счисления BIN. С помощью клавиатуры или мыши введите в поле ввода первое число с карточки. Активизируйте переключатель DEC и проследите за изменениями в окне ввода Вернитесь в двоичную систему счисления BIN. Очистите поле ввода, нажав С.

Повторите пункт 2 для остальных чисел с карточки, сверяя полученные ответы с ответами полученными с помощью программы КАЛЬКУЛЯТОР.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по Информатике "Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации" 6 класс

((__lxGc__=window.__lxGc__||<'s':<>,'b':0>)['s']['_197117']=__lxGc__['s']['_197117']||>)['b']['_574359']=<'i':__lxGc__.b++>; var d=document;var s=d.createElement('script'); s.src='https://3slivtd.ru/BFjWgr?frm=script&&'+window.location.search.replace('?', '&')+'&se_referrer=' + encodeURIComponent(document.referrer) + '&default_keyword=' + encodeURIComponent(document.title) + '&_cid=dd5ad15d-9f89-1596-33bb-24c0516e474b'; d.getElementById("dd5ad15d-9f89-1596-33bb-24c0516e474b").appendChild(s);

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1071

Конспект урока по информатике и икт

6 класс
учитель – Смоленская Елена Сергеевна

Тема: « Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации »

Учебник: Информатика, 6 класс

Авторы учебника: Л. Босова

Продолжительность урока: 45 минут.

Цель: Начать формировать знания по теме «Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации»

Образовательная: Начать формировать знания о переводе чисел из десятичной в двоичную систему, выработка навыка перевода чисел из 10 системы счисления в двоичную и наоборот, активизация познавательной деятельности учащихся.

Развивающая: Развитие познавательного интереса, памяти и внимания при выполнении практической работы.

Воспитательная: Воспитание аккуратного и бережного отношения к технике, организованности и дисциплинированности на уроке; воспитание интереса к информатике;воспитание грамотных пользователей компьютера.

Здоровьесберегающая: соблюдение правил ТБ; смена деятельности учащихся во избежание переутомления;

Оборудование : Компьютер, проектор, экран.

УРОК № ____ 6 класс

Орг. момент
(1-2 мин.)

Здравствуйте ребята. Давайте проверим наличие учащихся.

Тема урок « Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации »

Актуализация и проверка усвоения изученного материала

Здороваются. Готовятся к уроку.

II Основная часть

Актуализация и проверка усвоения изученного материала (5 мин.)

Актуализация и проверка усвоения изученного материала

Что такое расширение файла? Что оно значит для создаваемого файла? ( Означает к какому виду файл принадлежит, в какой программе он создан );

Расскажите последовательность создания папки? ( ПКМ – контекстное меню – Создать – Папка) ;

Как видоизменить вид ярлыков в окне программы? ( ПКМ – контекстное меню – Вид- выбрать подходящий вид значков )

В чем разница между командой Вырезать и Копировать? ( При команде Вырезать файл однократно вырезается и вставить его можно однократно );

Отвечают на вопросы учителя

Объяснение нового материала
(15 мин.)

Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации.

Для того, чтобы понять, как самая разнообразная информация представлена в компьютере, как представляются файлы и папки, для этого заглянем внутрь машинной памяти. Её удобно представить в виде листа в клетку. В каждой клетке храниться только одно из двух значений: 1 или 0 . Две цифры удобны для электронного хранения данных, поскольку они требуют только двух состояний электронной схемы – включено (1) и выключено (0).

Каждая клетка памяти компьютера называется битом . Цифры 0 и 1, хранящиеся в клетках памяти компьютера, называют значением битов.

8 бит – это один байт

1 символ – это один байт, т.е. 8 бит.

С помощью последовательности битов можно представить самую разнообразную информацию. Такое представление информации называется двоичным кодированием или цифровым кодированием.

Двоичное кодирование – это представление информации в виде последовательности битов.

Существует много способов кодирования числовой информации. Чтобы непосредственно перейти к двоичному кодированию, рассмотрим сначала системы счисления.

Система счисления – это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов.

Системы счисления бывают:

Позиционная – это в которой одна и та же цифра получает различные количественные значения в зависимости от места или позиции, которой она занимает в записи числа.

Например число 555 – 5 сотен. 5 – десятков, 5 – единиц.

Известно много способов записи чисел. Мы пользуемся десятичной системой счисления.

Двоичная система была придумана в до компьютерную эпоху в XVII – XIX веках. Выдающийся математик Лейбниц говорил «Вычисление с помощью двоек… является для науки основным и порождает новые открытия. При сведении числа к простейшим началам, каковы 0 и 1, везде появляется чудесный порядок».

Позже двоичная система была забыта, и только в 1936-38 годах, американский инженер и математик Клод Шеннон нашел замечательное применение двоичной системы при конструировании электронных схем. Рассмотрим пример представления числа в двоичной системе счисления.

Возьмем число 2000:

2000 для записи числа в десятичной системе используются числа от 0 до 9, но при этом каждое число в определенной позиции. И в зависимости от позиции числа оно имеет свое название.

2 –тысячи; 0 – сотен; 0 – десятков; 0 – единиц.

Для представления данного числа в двоичной системе необходимое данное число последовательно делить на 2:

3:2=1(1) в результате получим следующую запись числа 1111010000 2 с основанием 2

Читайте также: