Как информация представляется в компьютере или цифровые данные 6 класс презентация

Обновлено: 06.07.2024

– организация усвоения перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления;
– формирование умения применять разработанный алгоритм и программу КАЛЬКУЛЯТОР при выполнении упражнений и решении задач;
– совершенствование умений и навыков учебного сотрудничества.

Учебник: Л.Л.Босова Информатика – 6. § 1.3.

Приемы и стратегии: Верные и неверные утверждения, ИНСЕРТ, резюме.

1. Учитель объявляет учащимся тему урока и предлагает на основе имеющихся знаний оценить истинность и ложность утверждений, которые записаны в виде таблицы на слайде и на отдельных листочках для учащихся стихотворение А.Старикова:

Ученики заполняют вторую строку таблицы, проставляя в каждой ячейке буквы “В” или “Н” в зависимости от того, как они оценивают то или иное утверждение: как истинное или как ложное.

2. Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель просит 2–3 пары поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?

3. Учитель предлагает учащимся разрешить возникшую проблемную ситуацию, а для этого сформулировать вопросы, на которые нужно получить ответы, и способы приобретения новых знаний. Учащиеся решают обратиться к тексту учебника, Интернету.

1. Учащиеся читают текст, делая на полях пометки: “V” – уже знал, “+” – новое, “?” – не понял, “!” – интересно, удивительно.

2. Учитель организует беседу по пометкам:

– Расскажите о том, что вам уже было известно о системах счисления;
– Что нового узнали из текста?
– Что в этой информации вас особенно удивило, привлекло внимание?
– Что оказалось непонятным, трудным?

3. Если у учащихся возникли проблемы с пониманием каких-либо вопросов темы, учитель дает им дополнительные разъяснения.

4. Учащиеся возвращаются к таблице верных и неверных утверждений и заполняют ее нижнюю строку, затем обсуждают, что совпало, что и почему не совпало.

5. Учитель предлагает учащимся разработать алгоритм перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную.

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Тема: «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» Учитель: Васильева Мария Васильевна, МБОУ «Сунтарская СОШ №2 им. И.С. Иванова»

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

 Как называется способ кодирования данных в виде 0 и 1? Двоичное или цифровое кодирование.  Как узнать десятичное число по его двоичному коду?  С помощью приложения Калькулятор

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

 Каким образом тексты представлены в компьютере?  Символ кодируется восьмеркой нулей и единиц.  Как узнать код символа?  Посмотреть в кодовой таблице.

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

 В чём заключается растровое кодирование?  Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом.  Как кодируется черно-белое изображение?  Каждый пиксель может быть либо чёрный, либо белый. Цвет белого пикселя кодируется 0, чёрного – 1.

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Пуск – Программы – Стандартные – Калькулятор Команда Вид – Программист Переключатели систем счисления: Десятичная система счисления Двоичная система счисления

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Символ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Десятичный Двоичный код 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 код 11000000 11000001 11000010 11000011 11000100 11000101 11000110 11000111 11001000 11001001 11001010 11001011 11001100 11001101 11001110 11001111 Символ Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Десятичный Двоичный код 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 код 11010000 11010001 11010010 11010011 11010100 11010101 11010110 11010111 11011000 11011001 11011010 11011011 11011100 11011101 11011110 11011111

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Восстановление рисунка по его коду 1 9 5 1 9 8 2 2 0 2 4 0 2 4 8 2 0 6 1 9 5 1 9 3 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 1 1 0 1 1 0 1 1 1 0 0 1 1 0 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 0 0 1 1 1 0 1 1 0 0 1 1 1 0 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 0 0 0 1

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

1. Прочитайте стих и выясните, что вам работа нужно делать? Практическая Ей было 13 лет. Ей было 1101 лет. Она в 6 класс ходила. Она в 110 класс ходила. В портфеле по 5 книг носила. В портфеле по 101 книг носила. Все это правда, а не бред. Все это правда, а не бред. Когда пыля 2 ногами, Когда пыля 10 ногами, Она шагала по дороге, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато С одним хвостом, зато стоногий, двуногий, В классе вместе с ней В классе вместе с ней Учились 1000 девчонок Учились 8 девчонок И 1100 мальчишек. И 12 мальчишек. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Практическая работа 2. Расшифруйте двоичные цепочки с помощью кодовой таблицы 11010010 11010010 11001110 11001110 11001001 11001001 11000001 11000001 11001110 11001110 11010101 11010101 11001110 11001110 11001001 11001001 Т О Й Б О Х О Й

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Практическая 3. Восстановите черно-белое работа изображение по его десятичному коду 771 771 771 771 771 771 819 819 819 819 819 819 819 819 819 819 1023 1023 1023 1023 1100000011 1100000011 1100000011 1100110011 1100110011 1100110011 1100110011 1100110011 11111111111 11111111111

Презентация на тему: " § 1.3. Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные Информатика 6 класс." — Транскрипт:

1 § 1.3. Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные Информатика 6 класс

2 Для того чтобы понять, как самая разнообразная ин­формация представлена в компьютере, «заглянем» внутрь машинной памяти. Ее удобно представить в виде листа в клетку. В каждой такой «клетке» хранится только одно из двух значений: нуль или единица. Две цифры удобны для электронного хранения данных, поскольку они требу­ют только двух состояний электронной схемы «включе­но» (это соответствует цифре 1) и «выключено» (это соот­ветствует цифре 0). Каждая «клетка» памяти компьютера называется битом. Цифры 0 и 1, хранящиеся в «клетках» памяти компьютера, называют значениями битов.

3 С помощью последовательности битов можно предста­вить самую разную информацию. Такое представление информации называется двоичным или цифровым коди­рованием. Преимуществом цифровых данных является то, что их относительно просто копировать и изменять. Их мож­но хранить и передавать с использованием одних и тех же методов, независимо от типа данных. Способы цифрового кодирования текстов, звуков (го­лоса, музыка), изображений (фотографии, иллюстрации) и последовательностей изображений (кино и видео), а так­же трехмерных объектов были придуманы в 80-х годах прошлого века.

4 Двоичное кодирование цифровой информации Двоичный код

5 Известно множество способов записи чисел. Мы поль­зуемся десятичной позиционной системой счисления. Десятичной она называется потому, что в этой системе счисления десять единиц одного разряда составляют одну единицу следующего старшего разряда. Число 10 называ­ется основанием десятичной системы счисления. Для за­ писи чисел в десятичной системе счисления используются десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.

6 Позиционной эта система счисления называется пото­ му, что одна и та же цифра получает различные количест­венные значения в зависимости от места, или позиции, которую она занимает в записи числа. Например, в записи числа 555 цифра 5, стоящая на первом месте справа, обозна­чает 5 единиц, на втором 5 десятков, на третьем 5 сотен. Рассмотрим два числовых ряда: 1,10,100,1000,10 000, , 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, Оба этих ряда начинаются с единицы. Каждое следую­ щее число первого ряда получается путем умножения пре­дыдущего числа на 10. Каждое следующее число второго ряда получается путем умножения предыдущего числа на 2.

7 Любое целое число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых единиц, десятков, сотеп, тысяч и так далее, записанных в первом ряду. При этом каждый член этого ряда может либо не входить в сумму, либо вхо­дить в нее от 1 до 9 раз. Пример: 1409 = Числа 1, 4, 0, 9, на которые умножаются члены перво­го ряда, составляют исходное число 1409.

8 Перевод целых десятичных чисел в двоичный код

9 1. Попробуем представить число 1409 в виде суммы чле­нов второго ряда. Воспользуемся методом разностей, Возьмем ближай­ший к исходному числу, но не превосходящий его член второго ряда и составим разность: = 385. Возьмем ближайший к полученной разности, но не превосходящий ее член второго ряда и составим разность: Аналогично составим разность: = 1. В итоге получим: 1409 = = Мы видим, что каждый член второго ряда может либо не входить в сумму, либо входить в нее только один раз.

10 Числа 1 и 0, на которые умножаются члены второго ряда, также составляют исходное число 1409, но в его другой, двоичной записи: , Результат записывают так: = ,. Исходное число мы записали с помощью 0 и 1, други­ми словами, получили двоичный код этого числа, или представили число в двоичной системе счисления. А буква "А" например будет выглядеть так в двоичной системе счисления:

11 С помощью последовательности нулей и единиц мож­но представить самую разнообразную информацию. Такое представление информации называется двоичным, или цифровым кодированием. Мы пользуемся десятичной позиционной системой счисления. Существуют специальные правила, позволяю­щие получить двоичный код любого десятичного числа. При двоичном кодировании текстовой информации чаще всего каждому символу ставится в соответствие уни­кальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая бай­том. Соответствие символов и кодов задается с помощью специальной кодовой таблицы.

12 Существует два способа представления изображений в цифровом виде. Первый способ состоит в том, чтобы графический объ­ект, подлежащий представлению в цифровом виде, разде­лить вертикальными и горизонтальными линиями на кро­шечные фрагменты пиксели, и закодировать цвет каждого пикселя в виде двоичного числа. Такой способ называется растровым кодированием. Второй способ состоит в том, что некоторый графи­ческий объект записывается как закодированная в циф­ровом виде последовательность команд для его создания. Этот способ называется векторным кодированием

13 Давайте закрепим прочитанный выше материал ответом в коментах на эти вопросы: 1.Какие данные называют цифровыми? 2.Почему возникла потребность в цифровом представле­нии информации? 3.Как получить двоичный код целого десятичного чис­ла?

Презентация на тему: «Какинформацияпредставляется в компьютере, или цифровые данные». Автор: comp. Файл: «Какинформацияпредставляется в компьютере, или цифровые данные.ppt». Размер zip-архива: 407 КБ.

Какинформацияпредставляется в компьютере, или цифровые данные

содержание презентации «Какинформацияпредставляется в компьютере, или цифровые данные.ppt»

§ 1.3. Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные

1.3. Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные

Информатика 6 класс

Вступление

Для того чтобы понять, как самая разнообразная ин­формация представлена в компьютере, «заглянем» внутрь машинной памяти. Ее удобно представить в виде листа в клетку. В каждой такой «клетке» хранится только одно из двух значений: нуль или единица. Две цифры удобны для электронного хранения данных, поскольку они требу­ют только двух состояний электронной схемы — «включе­но» (это соответствует цифре 1) и «выключено» (это соот­ветствует цифре 0). Каждая «клетка» памяти компьютера называется битом. Цифры 0 и 1, хранящиеся в «клетках» памяти компьютера, называют значениями битов.

Компьютерный язык

С помощью последовательности битов можно предста­вить самую разную информацию. Такое представление информации называется двоичным или цифровым коди­рованием. Преимуществом цифровых данных является то, что их относительно просто копировать и изменять. Их мож­но хранить и передавать с использованием одних и тех же методов, независимо от типа данных. Способы цифрового кодирования текстов, звуков (го­лоса, музыка), изображений (фотографии, иллюстрации) и последовательностей изображений (кино и видео), а так­же трехмерных объектов были придуманы в 80-х годах прошлого века.

Двоичный код

Двоичное кодирование цифровой информации

Запись чисел

Известно множество способов записи чисел. Мы поль­зуемся десятичной позиционной системой счисления. Десятичной она называется потому, что в этой системе счисления десять единиц одного разряда составляют одну единицу следующего старшего разряда. Число 10 называ­ется основанием десятичной системы счисления. Для за­писи чисел в десятичной системе счисления используются десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.

Числовые ряды

Позиционной эта система счисления называется пото­му, что одна и та же цифра получает различные количест­венные значения в зависимости от места, или позиции, которую она занимает в записи числа. Например, в записи числа 555 цифра 5, стоящая на первом месте справа, обозна­чает 5 единиц, на втором — 5 десятков, на третьем — 5 сотен. Рассмотрим два числовых ряда: 1,10,100,1000,10 000,100 000. 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048 . Оба этих ряда начинаются с единицы. Каждое следую­щее число первого ряда получается путем умножения пре­дыдущего числа на 10. Каждое следующее число второго ряда получается путем умножения предыдущего числа на 2.

Любое целое число можно представить в виде суммы разрядных

слагаемых — единиц, десятков, сотеп, тысяч и так далее, записанных в первом ряду. При этом каждый член этого ряда может либо не входить в сумму, либо вхо­дить в нее от 1 до 9 раз. Пример: 1409 = 1 • 1000 + 4 • 100 + 0 •10 + 9 • 1. Числа 1, 4, 0, 9, на которые умножаются члены перво­го ряда, составляют исходное число 1409.

Перевод целых десятичных чисел в двоичный код

Перевод целых десятичных чисел в двоичный код

Пример использования

1. Попробуем представить число 1409 в виде суммы чле­нов второго ряда. Воспользуемся методом разностей, Возьмем ближай­ший к исходному числу, но не превосходящий его член второго ряда и составим разность: 1409 - 1024 = 385. Возьмем ближайший к полученной разности, но не превосходящий ее член второго ряда и составим разность: 385 - 256 - 129. 2. Аналогично составим разность: 129 - 128 = 1. В итоге получим: 1409 = 1024 + 256 + 128 + 1 = 1•1024 + 0 - 512 + 1 - 256 + + 1-128 + 0-64 + 0-32 + 0-16 + 0- 8 + 0- 4 + 0- 2 + 1-1. Мы видим, что каждый член второго ряда может либо не входить в сумму, либо входить в нее только один раз.

Числа 1 и 0, на которые умножаются члены второго ряда, также

исла 1 и 0, на которые умножаются члены второго ряда, также составляют исходное число 1409, но в его другой, двоичной записи: 10110000001, Результат записывают так: 140910 = 10110000001,. Исходное число мы записали с помощью 0 и 1, други­ми словами, получили двоичный код этого числа, или представили число в двоичной системе счисления. А буква "А" например будет выглядеть так в двоичной системе счисления:

С помощью последовательности нулей и единиц мож­но представить самую

помощью последовательности нулей и единиц мож­но представить самую разнообразную информацию. Такое представление информации называется двоичным, или цифровым кодированием. Мы пользуемся десятичной позиционной системой счисления. Существуют специальные правила, позволяю­щие получить двоичный код любого десятичного числа. При двоичном кодировании текстовой информации чаще всего каждому символу ставится в соответствие уни­кальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая бай­том. Соответствие символов и кодов задается с помощью специальной кодовой таблицы.

Существует два способа представления изображений в цифровом виде

Первый способ состоит в том, чтобы графический объ­ект, подлежащий представлению в цифровом виде, разде­лить вертикальными и горизонтальными линиями на кро­шечные фрагменты — пиксели, и закодировать цвет каждого пикселя в виде двоичного числа. Такой способ называется растровым кодированием. Второй способ состоит в том, что некоторый графи­ческий объект записывается как закодированная в циф­ровом виде последовательность команд для его создания. Этот способ называется векторным кодированием

Давайте закрепим прочитанный выше материал ответом в коментах на эти

авайте закрепим прочитанный выше материал ответом в коментах на эти вопросы: 1.Какие данные называют цифровыми? 2.Почему возникла потребность в цифровом представле­нии информации? 3.Как получить двоичный код целого десятичного чис­ла?

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ

№ слайда 1

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ

Содержание Что такое информация?Свойства информации.Виды информации.Представлени

№ слайда 2

Содержание Что такое информация?Свойства информации.Виды информации.Представление текстовой информации.Представление графики в компьютере.Представление звуковой информации в компьютере.Представление числовой информации.

Что такое информация? Под информацией в узком смысле понимают сведения о предмет

№ слайда 3

Что такое информация? Под информацией в узком смысле понимают сведения о предметах, фактах, понятиях некоторой предметной областиВ широком смысле информация – это общенаучное понятие, включающее в себя: совокупность сведений об объектах и явлениях окружающей среды; их параметрах, свойствах и состояниях; обмен сведениями между людьми, человеком и компьютером, между компьютерами; обмен сигналами между живой и неживой природой; генетическую информацию.

Свойства информации Объективность ДостоверностьПолнота АдекватностьАктуальность

№ слайда 4

Свойства информации Объективность ДостоверностьПолнота АдекватностьАктуальность Доступность

Виды информации ТекстоваяЧисловая ГрафическаяЗвуковая

№ слайда 5

Виды информации ТекстоваяЧисловая ГрафическаяЗвуковая

Представление текстовой информации Для представления текстовой информации в комп

№ слайда 6

Представление текстовой информации Для представления текстовой информации в компьютере или для ее кодирования используют специальные кодовые таблицы. Кодирование, при котором с каждым символом алфавита сопоставляется код, называется алфавитным кодированием.

Представление графики в компьютере Любое изображение на мониторе компьютера пред

№ слайда 7

Представление графики в компьютере Любое изображение на мониторе компьютера представляет собой набор светящихся точек (пикселей).

Представление звуковой информации в компьютере Звук представляет собой звуковую

№ слайда 8

Представление звуковой информации в компьютере Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.

Представление числовой информации Целые числа представляются в формате с фиксиро

№ слайда 9

Представление числовой информации Целые числа представляются в формате с фиксированной запятой, а действительные – в формате с плавающей точкой.

Читайте также: