Как использовать батареи ибп

Обновлено: 03.07.2024

Если проблема решается деньгами, то это не проблема, а затраты.

Возникает встречный вопрос, можно такие аккумуляторы подзарежать автомобильной зарядкой?

курочка по зернышку - весь двор в говне.

а я на работе не рабочие сдал одному друККу. Ну а чуток рабочие мой самоделкин забрал - типа в палатку, на рыбалку.

Злой и коварный

+1 тоже появился намедни. красивый выкинуть жалко да и писано на нем мол не выкидывайте в урну.

Робот Даун Младший

Вроде в цефее их принимают, правда не знаю почем. У самого 9 штук лежит, все не судьба сдать.
у меня их дружбан в сад приспособил - у него электричества там нет, вместе со светодиодной лампой на 12В от плафона салона изумительно светит. Хвататет надолго. Телек ЖК автомобильный тож робит долго. И не такие уж и тяжелые (у него на 7Ач б/у), в сумке не напряжно носятся (ибо авто у него нет, поэтому критично ).
я сдал по 23 руб/кг
Цефей принимает по 20 р/шт. Сдал в конторе на полторы штуки и купил пирометр у китайцев

я сдал по 23 руб/кг

Да 23 руб/кг. Увидел банер над цефеем с сотовым телефоном, позвонил, находятся одна точка гдето на северке, вторая на меридиане в гаражах как ехать в сторону троицкого тракта не доезжая гор ГАИ

Если проблема решается деньгами, то это не проблема, а затраты.

Увидел банер над цефеем с сотовым телефоном

надо сфоткать телефон. а то мимо-то езжу.

Вопрос еще такой: а где их старые заряжать можно? Думаю в одном из бесперебоников можно?

Появилась идея - собрать из них блок АКБ и дать сыну на эксперименты.

ну как пример - лабораторный блок питания - у меня сотрудник с него заряжает. сам его делал.

Злой и коварный

Design_Nick, тут выше писали что можно автомобильным зарядником только аккуратно.

Да 23 руб/кг. Увидел банер над цефеем с сотовым телефоном, позвонил, находятся одна точка гдето на северке, вторая на меридиане в гаражах как ехать в сторону троицкого тракта не доезжая гор ГАИ

В статье подробно рассматриваются принципы работы аккумуляторов, процессы заряда и разряда, и приведены способы, позволяющие максимально использовать ресурс аккумуляторных батарей.

Немного забегая вперед, вот что получилось:

НЕМНОГО ИСТОРИИ или с чего всё началось

В начале 2000-ых годов ко мне в руки попал старенький источник бесперебойного питания BACK-UPS 600I от басурманского производителя APC. Достался он мне бесплатно, так как батареи у него были дохлые. Конечно же я сразу его оттестил, купил рекомендованные басурманским производителем батареи и “оно у меня заработало”!

Я тогда на него не мог нарадоваться. Как же – света нет, а комп с монитором работает.

Но в один непрекрасный момент мою радость обломали.

И как Вы, Читатель, думаете кто. Грёбаные торгаши. Я в первый раз заменил две батареи 6В/7Ач на одну 12В/7Ач получилось немного дешевле. Но когда в течении года батарея опять сдохла, я задумался! Во-первых, батарею приходилось менять раз в год-два. Во-вторых, хотелось чтобы девайсы, подключенные к ИБП работали не несколько минут, для “корректного отключения питания”, а хотя бы до времени окончания просчёта на линейке Премьера от Адобов.

Вот тут-то у меня и начали возникать шаловливые мыслишки, а не подключить ли мне автомобильный аккумулятор на ампер 100 (чтоб уж надёжно) к моему ИБП. Тем более торгаши утверждали, что в ИБП нужно использовать только гелевые аккумуляторы, пугая Великими Карами того, кто попробует использовать гораздо более дешёвые аккумуляторы для автомобилей.

Но я человек достаточно грамотный и усвоил, что матчасть знать надо ! Иначе что-то может пойти не так с большим бодабумом! А торгашам верить нельзя. Поэтому взялся за изучение матчасти! В результате моих изысканий родилось то, чем я доволен и по сей день. А именно – я сделал так, что теперь можно подключать автомобильный аккумулятор в ИБП. То есть, подружил ИБП и аккумулятор.

ВМЕСТО предисловия. Виды аккумуляторов

В источниках бесперебойного питания (ИБП) используются гелевые аккумуляторные батареи (АКБ). И тому есть веские причины. Я не буду перечислять их все, но основную поясню. Представьте себе офисную секретаршу с двадцатикилограммовым аккумулятором в руках. Смешное зрелище, не правда-ли.

Технически грамотных специалистов, досконально знающих что такое электрический ток не так и много. А специалистов, знающих как работает импульсный блок питания, как инвертор преобразует постоянное напряжение в переменное и того меньше. Простого пользователя компьютера это не интересует. Поэтому были созданы гелевые аккумуляторы. Внутри такого аккумулятора конечно не гель для волос или гелий, как можно подумать из названия неискушённой секретарше. Внутри та же самая серная кислота и тот же свинец, как и в обычном автомобильном аккумуляторе знакомом нам уже больше века. Только там ещё присутствует мелкая сетка с очень-очень мелкими ячейками из токонепроводящего материала, которая удерживает кислоту как губка в своих порах. Также такой аккумулятор не требует обслуживания.

Представьте ту же секретаршу с ареометром в руках, с банкой электролита и бутылкой дисцилированной воды на столе. Производители ИБП стремятся обезопасить себя от исков и претензий. Поэтому используют в своих устройствах наиболее безопасные аккумуляторы с точки зрения использования неискушённым потребителем. Но мы-то знаем матчасть :)).

Я не буду лезть в дебри и очень подробно касаться существующих типов АКБ, вопроса работы аккумуляторов в разных условиях (громадный пусковой ток, долговременная нагрузка, постоянный недозаряд, перезаряд, выкипание электролита, глубокий разряд, температура эксплуатации и т.д.), хотя кое-что из этих понятий разберу подробней дальше по тексту. Я просто гарантирую и ответственно заявляю исходя из своего практического опыта, что при определённых условиях использовать в ИБП дешёвые стартерные АКБ вместо дорогих гелевых можно! Итак, начнём!

ТЕОРИЯ аккумуляторов. Для изучения обязательна!

Здесь я буду касаться только теории по ОБСЛУЖИВАЕМЫМ кислотно-свинцовым стартерным АКБ, используемым в автомобилях и произведённым с соблюдением всех технологических норм производства (другими словами не выпускаемых в китайском подвале дядюшки Ляо или в дворницкой бывшего дома Ипполита Матвеевича в Старгороде). Они самые дешёвые но в то же время самые “наукоёмкие” в эксплуатации.

Если их правильно использовать и обслуживать, но самое главное правильно заряжать, они могут прослужить более 15 лет, либо выдержать более ЧЕТЫРЁХСОТ циклов 100% разрядки-зарядки или более ТЫСЯЧИ циклов 30-40% разрядки-зарядки! Это проверено, я гарантирую!

Принцип работы АКБ

АКБ имеет два крайних рабочих состояния – полностью разряжена и полностью заряжена. Коснусь более детально этих двух состояний. Любой автомобильный АКБ состоит из 6 “банок”. Это сленговое понятие сосуда, в котором находятся пластины и кислота. Пластины в этих сосудах соединены последовательно. Вот здесь есть первый фундаментально важный момент. Одна “банка” тоже имеет два крайних рабочих состояния – полностью разряжена с напряжением 2,00 вольт и полностью заряжена с напряжением 2,40 вольт.

  • Напряжение полностью разряженной АКБ – 12,00 вольт ( 6 х 2 )
  • Напряжение полностью заряженной АКБ – 14,40 вольт ( 6 х 2,4 )

Как же так, спросите вы? Ведь напряжение на АКБ никогда не бывает больше 13 вольт. И будете правы. Напряжение на полностью заряженной АКБ будет в пределах 12,75 – 12,80 вольт при плотности электролита 1,26 г/куб.см и при температуре 25 градусов по Цельсию. Но откуда 14,4 вольта . Во время зарядки и разрядки в АКБ происходят сложные химические процессы, длящиеся после отключения зарядного устройства или нагрузки какое-то время. Это можно назвать химической инерцией. Соответственно меняется плотность электролита.

Температура в АКБ тоже может быть разной ( от -40 до +50). Когда в АКБ происходят какие-то процессы, меняются все её показатели. И они взаимосвязаны между собой. Напряжение 12,75 – 12,80 вольт – это “напряжение покоя” полностью заряженной АКБ. У полностью заряженной АКБ при подключении нагрузки напряжение упадёт. При отключении нагрузки напряжение снова будет стремиться к тем самым 12,75 – 12,80 вольтам. Но так как было отдано какое-то количество энергии напряжение (в зависимости от этого количества) до 12,75 – 12,80 вольт уже не поднимется.

АКБ считается разряженной на какое-то количество процентов. Соответственно при зарядке напряжение повышается, а когда зарядка прекращается (прекращаются и процессы внутри АКБ) напряжение снова стремится к напряжению покоя.

А вот здесь на подиуме появляется Его Величество Электрический Ток, измеряемый амперами. Чем больше ток нагрузки на АКБ, тем большее количество энергии за единицу времени батарея отдаст. И соответственно разрядится. На АКБ обычно пишут её электрическую ёмкость.

Электроёмкость АКБ это произведение постоянного тока разряда АКБ на время разряда при номинальном напряжении (для автомобильного АКБ это 12 вольт).

Соответственно за час АКБ электроёмкостью 60 Ач может отдать 60 ампер напряжением 12 вольт до её полной разрядки. Практически это выглядит так: если батарею нагружать током 60 ампер один час, её напряжение снизится с 12,75 – 12,80 вольт до 12,00 вольт. Это фундаментальная основа работы АКБ.

Практически же у АКБ есть одна очень неприятная особенность. Ток саморазряда. Причём этот ток увеличивается, если АКБ стоит на солнце и температура электролита в ней повышается. Но и ёмкость АКБ, соответственно, повышается. А вот зимой ток саморазряда уменьшается. Но и ёмкость АКБ соответственно уменьшается. Поэтому существуют стандарты на эксплуатацию, хранение, консервацию АКБ, учитывающие все эти факторы.

У новой АКБ электрической ёмкостью около 60 Ач ток саморазряда при температуре 25 градусов по цельсию обычно не превышает 20 миллиампер. Это значит, что при комнатной температуре АКБ может разрядиться наполовину своей электроёмкости за четыре-пять месяцев. При старении АКБ и при её интенсивной эксплуатации ток саморазряда повышается с каждым циклом разряд-заряд. При нагрузке на АКБ ток саморазряда и ток нагрузки суммируются. Но как же 14,40 вольт, опять настойчиво спросите ВЫ?… Вот здесь есть второй фундаментально важный момент.

Принцип зарядки АКБ

Существует два способа зарядки АКБ:

  • Зарядка постоянным током
  • Зарядка постоянным напряжением

Какой из них лучше однозначно сказать нельзя. Всё зависит от того, чего Вы хотите добиться. Быстроты зарядки или полной зарядки. Я предпочитаю заряжать АКБ вторым способом. И далее я обосную свою позицию.

Зарядное устройство постоянным током значительно проще схематически и дешевле в изготовлении. Зарядное устройство постоянным напряжением значительно сложней схематически и дороже в изготовлении. Те кто заряжал аккумуляторы старыми советскими зарядками (кстати очень замечательными по своим техническим парамерам и надёжностью исполнения и работы) знают теорию.

Если АКБ полностью разряжена – откручиваем пробочки на АКБ, подключаем АКБ к зарядке, высталяем ток в одну десятую от ёмкости АКБ и заряжаем 12 часов. Через 12 часов уменьшаем ток на половину (до одной двадцатой от ёмкости) и дозаряжаем час-два, пока электролит не начинает “кипеть”, отключаем зарядку. Кипение электролита это процесс выделения из него паров водорода. В идеале кипеть электролит не должен. Потому что потом придётся брать ареометр, мерить его плотность и добавлять дисцилированную воду. Поэтому нужно постоянно понижать ток.

Если АКБ потеряла свою ёмкость в процессе жёсткой эксплуатации, глубокого разряда или просто старения, она может зарядиться за пару часов. И электролит начнёт кипеть через час после подключения зарядки.

Зарядка постоянным током подразумевает, что при зарядке напряжение повышается. И как только напряжение превысит 14,40 вольт электролит закипит по-любому. Что делать в таком случае. Вариант первый – следить за процессом зарядки постоянно понижая ток, держа напряжение зарядки на отметке 14,40 вольт. Вариант второй – использовать автомат, который следит за этим сам. Но следит за напряжением, понижая ток заряда по мере надобности. Это и есть зарядка вторым способом – постоянным напряжением.

Второй фундаментально важный момент – правильная зарядка АКБ на ВСЕ 100 % электрической ёмкости:

ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ АКБ (НА ВСЕ 100% ЕЁ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЁМКОСТИ) БЕЗ ВЫКИПАНИЯ ЭЛЕКТРОЛИТА МОЖНО ТОЛЬКО НАПРЯЖЕНИЕМ 14,40 ВОЛЬТ !

Я предпочитаю заряжать АКБ постоянным напряжением 14,40 вольт. Практика такова, что зарядить аккумулятор на 100 % достаточно сложно. Когда АКБ набрала свою ёмкость на 95 % ток её заряда очень маленький, а на 99% он просто мизерный и может быть всего 30 миллиампер. Я отмечу одну деталь – это всё на грани кипения электролита. Теоретически электролит начинает кипеть при напряжении заряда 14,41 вольт при условии, что АКБ сделана идеально, а при 14,40 не кипит. На практике это может быть и 14,38 вольт и 14,42. Всё зависит от изготовителя АКБ и индивидуально для каждой конкретной АКБ. Но суть, надеюсь Вы, дорогой читатель, уловили.

Недостатком зарядки по напряжению является время зарядки. Обычно АКБ набирает полную ёмкость заряда (100 %) за время более суток. Здесь очень важен ток зарядки на начальном этапе. Можно заряжать на начальном этапе и током в одну пятую от ёмкости. Тогда время зарядки сократится. Как и время службы АКБ, но незначительно. Теорию зарядки никто не отменял. Предпочтительней не выходить за рамки тока зарядки более одной десятой от ёмкости АКБ. Выбирать Вам, читатель.

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП?

А теперь мы подошли к сути вопроса. Как использовать стартерный АКБ для автомобиля в ИБП. Мой ИБП BACK-UPS 600I подходит под это идеально!

Самые первые ИБП от APC серии Back UPS заряжали аккумулятор как раз по принципу зарядки АКБ постоянным напряжением. Там стоит микроконтролер управления зарядкой АКБ. Расчётная ёмкость АКБ для моего ИБП 7 Ач. Ток заряда 350 миллиампер на начальном этапе. На конечном ток падает до 10 миллиампер (фактически до тока чуть-чуть больше тока саморазряда).

Более новые ИБП-шки заряжают по-другому. Я тестил более новую модель Back-UPS CS 650 (хотел даже купить), но – эта железная скотина держит напряжение на уровне 13,7 вольт. При токе заряда свыше определённого параметра эта гадость высвечивает на передней панели значок Replace Battery.

Источник бесперебойного (резервного) питания (ИБП) выполняет две важные функции. Во-первых, он стабилизирует колебания сетевого напряжения и, во-вторых, при отключении (пропадании) сети продолжает обеспечивать потребителя электропитанием от аккумулятора. Этот переход осуществляется автоматически. На рисунке 1 показан пример расположения аккумулятора внутри ИБП средней мощности.

аккумулятор внутри ИПБ.

Характеристики аккумулятора определяют мощность и длительность работы бесперебойника. При работе UPS при наличии сети аккумулятор находится в щадящем режиме (на подзарядке), пока не исчезнет сетевое электропитание. По истечении гарантийного срока или по другим непредвиденным обстоятельствам потребуется его восстановление, до замены новым. Рассмотрим, как можно зарядить аккумулятор от бесперебойника от различных источников постоянного тока.

Какие аккумуляторы стоят в источниках бесперебойного питания

В ИБП применяются герметичные (необслуживаемые), в основном 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью от 5 до 250 А·ч с выходными клеммами (ножевые) Faston 187/250 (F2). В ИБП используются следующие типы аккумуляторов;

  • с технологией AGM;
  • гелевые батареи.
  • никель-кадмиевые.

Аккумуляторы для ИБП выпускают такие бренды, как;

  • IPPON — Великобритания;
  • Delta — Китай;
  • Энергия — Россия;
  • CSB — Тайвань;
  • B.B. Battery — Гонконг;
  • Fiamm — Италия;
  • Leoch — Китай;
  • C&D Technologies — США;
  • Yuasa — Япония;
  • Sonnenschein — Германия;
  • SVEN — Китай;
  • Tudor — Португалия.

Все модели аккумуляторов для ИБП имеют герметичную конструкцию и не нуждаются в обслуживании. В качестве материала корпуса используется ABS (акрилонитрил-бутадиен-стирол) пластик, который обладает стойкостью к механическим, химическим воздействиям и относится к негорючим материалам. Батареи для ИПБ располагаются как внутри бесперебойника, так и снаружи, в зависимости от мощности ИПБ. Один из распространённых размеров батарей для внутренней установки в ИБП является 151х65х94 (мм). В таблице 1 показаны габариты батарей в зависимости от ёмкости.

аккумуляторы для ИПБ

При большой выходной мощности ИПБ требуются аккумуляторы большой ёмкости, до 250 А·ч. С учётом их размера и веса они устанавливаются снаружи. В таблице 2 показаны характеристики некоторых аккумуляторов для источников большой ёмкости.

Табл. 2. Характеристики мощных аккумуляторов.

Перед окончанием гарантийного срока работы аккумулятора или когда начинаются сбои в работе бесперебойника, необходимо проверить его энергетическую ёмкость, показывающую способность разряжаться в режиме постоянной мощности в течение небольшого времени (до 15 минут).

Конструкция ИБП предусматривает самостоятельную замену батареи. При замене необходимо соблюдать меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями. Для сохранения рабочих характеристик ИПБ при замене должны использоваться однотипные накопители (тип и ёмкость).

Правила первой зарядки и дальнейшей эксплуатации

Для надёжной работы аккумулятора в период гарантийного срока службы, производитель на этикетке указывает ограничительные данные;

  • Rechargeable — перезаряжаемая.
  • Do not recharge — не перезаряжать (не заряжается).
  • Initial current ХХ.Х А — ток зарядки (не больше).
  • Floating (Standby) use ХХ В. — максимальное напряжение, при котором батарея может находиться долгое время (буферный режим).
  • Cycle use — максимальное напряжение в циклическом режиме (заряд-разряд).
  • Risk of fire, explosion, or burns — риск (опасность) пожара, взрыва или ожога.
  • Do not short circuit the battery — не закорачивайте батарею.
  • Do not disassemble, heat above 40 °С or incinerate — не разбирайте, не нагревайте выше 40 °С и не сжигайте.
  • Recharge after use — перезарядить после использования.

На рисунке 2 изображён пример этикетки (трафарета) на аккумуляторе ИПБ.

маркировка режима работы аккумулятора

Режим работы, указанный на корпусе вашего накопителя, должен поддерживаться всё время. В исправном бесперебойнике поддерживается такой режим. Для проверки работоспособности зарядки для аккумулятора ибп, нужно разобрать блок и мультиметром измерить напряжение на клеммах батареи (без отключения от сети). Оно должно составлять (Floating use) 13–14 В. Если оно меньше, то, скорее всего, неисправна схема управления зарядкой блока и он не заряжался. Рассмотрим, как правильно самостоятельно заряжать и проверять его работоспособность.

Перед установкой нового аккумулятора его необходимо подзарядить (несколько часов), так как он теряет заряд за время хранения (от даты выпуска до даты продажи). При потере заряда на 25 % батарею нужно подзарядить простым ЗУ с напряжением не более 14 В, а при более глубоком разряде (напряжение батареи ниже 10 В) использовать автоматические (умные) ЗУ с тремя стадиями зарядки. Напряжение на клеммах измеряется мультиметром.

Важно. Все переключения производить при отключённом сетевом напряжении.

Перед эксплуатацией нового аккумулятора необходимо провести контрольно-тренировочный цикл для батареи (разряд-заряд). Для этого необходимо;

  • Установить, закрепить и подключить аккумулятор (красный +, черный -).
  • Отключить нагрузку от ИПБ.
  • Включить бесперебойник в сеть. Дальнейшее восстановление ёмкости будет производиться в штатном режиме, внутренней схемой ибп под управлением контроллера.
  • Выключить ибп через несколько часов (до 24 часов).
  • Подключить к ИБП нагрузку. Можно включить эквивалент нагрузки — электрическую лампочку, электроплитку и такого типа, но по мощности не больше мощности ИБП.
  • Отсоединить от сети и включить ибп. Когда накопитель разрядится, ибп отключится, а зелёный индикатор замигает, и будут издаваться частые гудки.
  • Повторить цикл 2 или 3 раза.
  • Если сбоев нет, подключить штатную нагрузку, и можно пользоваться устройством.

Инструкция по зарядке и восстановлению

Перед зарядкой снятого аккумулятора необходимо осмотреть его внешний вид. Если есть деформация (вздутость) и подтёки на корпусе, то, возможно, неисправна зарядная часть схемы ИБП, и такая батарея восстановлению не подлежит, или есть надпись do not recharge.

Необходимо устранить неисправность в ибп до установки другой батареи. На рисунке 3 изображён аккумулятор для ИБП малой ёмкости со снятой крышкой.

Аккумулятор ибп

Для попытки восстановления потребуется;

  • Аккуратно снять верхнюю крышку, по периметру подрезать ножом.
  • Вскрыть 6 резиновых пробок.
  • Залить в каждую банку два–три миллилитра дистиллированной воды с помощью медицинского шприца. Заливка проводится аккуратно, без повреждений пластин. Визуально через отверстия проверить их влажность.
  • Заряжать нужно через часа два после заливки, чтобы пропитались сепараторы. Напряжение зарядки должно составлять Cycle use (14 В), а ток — не более 1/10 части от ёмкости (не более Initial current).

Специалисты советуют заряжать аккумуляторы технологии AGM умными зарядками. В них заложены последние достижения в технологии метода зарядки. Например:

  • ПЛАВНЫЙ СТАРТ (SOFT START).
  • ДИАГНОСТИКА (ANALYSE).
  • ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА (BULK).
  • ПОГЛОЩЕНИЕ (ABSORPTION).
  • ВОССТАНОВЛЕНИЕ (RECOND).
  • БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ (FLOAT).
  • ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ (DESULPHATION).
  • ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА (PULSE).

В основном, автоматические ЗУ выполняют зарядку за 3 этапа.

  • Заряд постоянным током.
  • Постоянным напряжением.
  • Поддерживающий режим.

На рисунке 4 графическое изображение изменения напряжения и тока в процессе зарядки.

График изменения напряжения при зарядке

Все эти этапы можно выполнить и вручную, но это потребует постоянного вашего присутствия для контроля тока заряда и напряжения на аккумуляторе, что займёт много времени, и не исключены ошибки. В интеллектуальных ЗУ все эти этапы взаимосвязаны. Процесс зарядки происходит без повреждений и без перезаряда.

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. В экстренных случаях зарядить аккумулятор бесперебойника можно от зарядного устройства для автомобильных АКБ. Важно при этом не превышать значения напряжения и тока, чтобы не перегревать батарею.

Но в случаях, если батарея сильно разряжена и не принимает ток, ЗУ не сможет её восстановить, так как работает по правилам. Тогда можно будет попробовать реанимировать (восстановить) в ручном режиме.

В случаях, когда батарея не принимает заряд, можно попробовать варварский метод, типа раскачки. Зарядка батареи начинается с постепенного увеличения напряжения, превышающего значение Cycle use (14,7), и может достигать более 30 В. Такое напряжение можно взять, например, от лабораторного регулируемого блока питания или самодельного БП, собранного по схеме, изображённой на рисунке 5. Блок питания выдаёт напряжение от 1,2 В. до 30 вольт и ток до 10 ампер. Т1 установлен на радиатор.

Схема регулируемого питания

При этом нужно постоянно контролировать ток и напряжение. Процесс восстановления батареи выполняется по пунктам;

  • Постепенно повышать напряжение (от 12 В) до тех пор, пока ток не начнёт расти.
  • При таком напряжении подождать, пока ток не вырастет до 0,5 ампера.
  • Если ток продолжает расти, постепенно уменьшать напряжение.
  • При напряжении 13 вольт оставить батарею на зарядке, пока ток не начнёт падать.
  • При токе 0,1 А отключить батарею от ЗУ.
  • Подключить к батарее автомобиля лампочку мощностью 10,20 W для малой ёмкости, а для большой — лампочку от фары, на время, пока не разрядится до 10 вольт.
  • Повторить зарядку при напряжении 13 В.
  • Если батарея принимает зарядку, то она восстановилась.
  • Дать постоять сутки, и если напряжение сильно не упадёт, то ещё какое-то время его можно использовать.
  • Колпачки и крышку установить на место.
  • Процесс заряд–разряд можно повторить.

Если ток при большом напряжении не растёт, то батарея, к сожалению, восстановлению не подлежит. Чтобы продлить жизнь разряженному накопителю, в качестве зарядки можно воспользоваться подручными средствами, такими как:

    .
  • Блок питания для компьютера.
  • Адаптеры на 12 В (для светодиодных лент).

При восстановлении батареи важно определить причины потери ёмкости.

Процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения ёмкости батареи. Большие токи или напряжение при зарядке губят agm аккумуляторы. Если не указаны эксплуатационные характеристики, то нужно придерживаться стандартных.

Спасибо, помогло! 11

Как и чем можно зарядить аккумулятор автомобиля если нет зарядника

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы на 12 вольт

Как правильно заряжать айфон чтобы не убить аккумулятор

Проблемы с зарядкой аккумулятора и генератором на ВАЗ 2106-2107 — лампа горит, но зарядка есть

sinmos

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Топ авторов темы

TUNGSRAM 5 постов

sinmos 5 постов

ЛЕвгенийВ 8 постов

Популярные посты

минздрав

минздрав

Yuretskok

Yuretskok

16 сентября, 2015

Ещё как поможет. Все вопросы сами собой пропадут Да и в основном в бесперебойниках всё таки есть примитивный стабилизатор на пару позиций, при понижении и повышении входного напряжения срабатывает.

Dr. West

Dr. West

Игорь, не уходи никуда, сейчас штатные экстрасенсы протрут от пыли свои хрустальные шары и расскажут, что там сломалось и почему "дёрнится и стоит".

Изображения в теме

решение простое - необходим стабилизатор тока на ОУ и полевике типа электронной нагрузки Например IRFP250n может рассеивать до 100 ватт с хорошим охлаждением , и напряжение на входе может быть 50-100 вольт Важен радиатор, который отведет 100 ватт тепла ближайший размер от диода типа В200 вам понадобится 8 радиаторов плюс схема управления для каждого полевика отдельно Удачи Всегда во времена всех эпидемий и пандемий происходило одно и тоже — дискредитация власти. Лозунг: “Власть хочет всех вас извести сначала эпидемией, потом якобы защитой от эпидемии”. Со Средних веков преподносится классическая двухходовая схема: — сначала власть создаёт ситуацию, что все мрут; — потом, вводя карантин, добивает народ. Ничего сегодня не поменялось! Вспомним вой с историей появления пенициллина. “Лучше сепсис, гангрена, чем укол пенициллина”. “Быть без ноги, чем с двумя ногами наполовину человеком, а на половину плесенью”! Это было на Западе, в СССР не прокатило. Цель дискретизации всегда одна. Нужно выработать у людей условный рефлекс неподчинения государственным решениям, причём неподчинения массового, серьёзного, с угрозой восстания. С отрицанием науки и даже церкви. Антивакцинация прекрасно подходит к выработке такого рефлекса.

Borisovich

@СКУПОЙ, спасибо Вам за ответ. Значит мои предположения были верны Скажите ещё пожалуйста, как тогда ускорить его переключение. У меня стоит драйвер из двух транзисторов BD139 и BD140. И так же о частоте, выходит чем меньше частота, тем меньше будет греться? И ещё Как можно высчитать эту мощность, которая теряется на переключении? Если на биполярных (к примеру в роли стабилизатора в БП) можем основную мощность высчитать путем Uf * I = P То есть входное 30В, выходное 20В, падение 10В и допустим ток 2А, выходит 20Вт.

motoandrey14

Ну сказал же, среднюю точку трансформатора подключаешь к средней точке конденсаторов (вместо выводов диодных мостов), а оставшиеся выводы диодных мостов на соответствующие выходы подключаешь:

СКУПОЙ

Именно потери на переключение в те короткие моменты. Чем медленнее переключается ключ, тем сильнее нагрев. Следовательно, для уменьшения этих потерь при переключении надо делать переключение как можно более быстрым, учитывая скоростные характеристики самого ключа

Alkarn

Делал несколько раз подогрев транзисторами. Столик монтажный для пайки керамических (поликор) плат, узелок один, который должен был работать стабильно в диапазоне температур -60. +60 градусов. На мощных биполярных -КТ825. На биполярных проще организовать уравнивание токов в ветвях, падения напряжения на эмиттерных резисторах 0,2 вольт более, чем достаточно, резисторы по 2-5 Вт.

СКУПОЙ

Некоторые короткие мысли (мое ИМХО) по поводу повального введения меток. QR код - это информация в двоичном виде, которую можно поместить на бумажном носителе. Не нужен чип памяти, отсюда - дешевизна носителей. Генерировать/дешифровать QR код не составляет труда, хоть при помощи готовой программы/приложения, хоть вручную (зная алгоритм). Но QR коды, в первую очередь, были разработаны для автоматизации учета автомобильной продукции. И предназначены для быстрого распознавания двоичной информации, записанной на бумаге. Тотальное введение кодов в социальную систему позволяет легко исключать из нее тех, кто не имеет кода. На мой взгляд, это печально((( Упрощенным более ранним аналогом QR кода являются перфокарты, которые в фашистской Германии применялись для учета людей. Глобализация обязательного ношения с собой QR кода, на мой взгляд, не приведет ни к чему хорошему.



Макетная плата МВ102 + блок питания + набор проводов

Похожий контент

Гость Александр

SolderingIronMen

Реальные обмоточные данные незначительно отличаются от расчётных:
Обмотка I: 26 витков, провод 2 x 0.85 мм.
Обмотка II: 9 витков, провод 4 x 0.85 мм.
Обмотка III: 9 витков, провод 4 x 0.85 мм.
Все значения входных и выходных напряжений и токов соответствуют расчётным. Если нужно, могу выложить необходимые осциллограммы.
ПРОБЛЕМА состоит в том, что после 30 минут работы БП на максимальной мощности обмотки трансформатора нагреваются до температуры примерно 130 градусов и происходит оплавление лака, которым покрыт трансформатор. В остальных режимах работы проблем не наблюдается. Путём экспериментов удалось выяснить, что на трансформаторе при этом рассеивается около 18 Вт мощности.
Помогите, пожалуйста, разобраться в чём причина сильного нагрева, и пути решения данной проблемы.

Sergei_

Как из "коаксиального кабеля" сделать антенну для приема fm диапазона.
* Если можно то схематически с размерами или словесное описание.

Схематично или словесно описать создания антенны СВ и КВ.
* Можно ссылку на сайт или схематику.

Можно ли ИБП питать устройство для которых оно не предназначено.
* Запитывать радиолу. Характеристики ИБП(220 v, 50 Гц), Характеристики радио (220 - 110 - 127 v, 50 Гц) но очень старая 1960 год.
* Если нет, то как его запитать от аккумулятора.

Можно ли увеличить запас энергии ИБП заменой аккумулятора.
* На какой другой акум. Заменить штатный.

Заранее благодарю.
Пожалуйста объясняйте как для школьника и по существу.
P.S. задавал этот вопрос, но его заблокировали.

Гость Mikaela

Здравствуйте, у меня простые вопросы про радиолу "Латвия".

1) Перевел в радио-лавке радиолу на fm частоты и проверка происходила через ради-точку. Дома радио точки нет, однако со штатной антенны ловит малый диапазон и плохо. Сходил в магазин (купить антенну), мне сказали не париться, дали провод и сказали задать на форуме как из неё сделать антенну.
* Как сделать антенну из провода ? (желательно внутри корпуса антенны)

2) Хочется добавить источник питания (аккумулятор). Имеется ненужный ИБП (Компьютерный рассчитанный на 8 мин. работы, слишком мало не знаю как для радио) ippon back offfice 600. Можно-ли поставить его как в П.К., что-бы радиола работала от батарейки.
* ИБП можно-ли использовать для радиолы ? (если нет, то как его заменить что бы концепция не поменялась)
* Как увеличить время работы ИБП ? (просто заменить аккумулятор на машинный)


3) Есть диапазоны КВ1, КВ2, ДВ, МА, СВ, УКВ.
*Они в 21 век. Бесполезны ? (если да, то как их можно переделать, что бы они стали полезные)
*На них можно поймать радио ? (надо ли для них другую антенну)

4) Объясните как пользоваться задними портами.

Фото
P.S. Я студент, но объяснения нужны как для школьника. Извините.

Илья Юрьевич

В наличии есть аккумуляторные сборки для кинооборудования.
1. Anton Bauer CINE VCLX/2. Внутри 12шт NiMh банок.

2. ARRI NC24/7R. Внутри 20шт банок NiCd KR-7000f

Читайте также: