Как из 3д макса перенести в люмион

Обновлено: 03.07.2024

Вы закончили свою 3D-модель и импортировали ее в Lumion. Теперь пришло время для того, чтобы это стало выглядеть великолепно. Со всеми функциями Lumion, которые позволят превратить вашу 3D-модель в красивый рендер, может быть трудно понять, с чего начать. Этот блог дает вам пошаговые советы о том, что вы можете сделать.

Являясь интуитивно понятным и надежным программным обеспечением для 3D-рендеринга, Lumion позволяет легко вдохнуть жизнь в ваши проекты.
Просто представьте, как вы хотите показать свой дизайн, и вы найдете широкий спектр простых в применении инструментов, функций и эффектов. Но прежде чем вы начнете строить сцену и рендеринг, вы должны сначала ответить на несколько вопросов: как вы хотите художественно показать свою модель и дизайн и как сделать это в Lumion?

Создание художественно привлекательного изображения или анимации ваших проектов требует видения того, чего вы хотите достичь. Чтобы усилить это видение в своем уме, задайте себе некоторые вопросы, которые могут выглядеть так:

  • Какие эмоции вы хотите передать?
  • Хотите ли вы добавить больше света, красочности или серости и мрачности?
  • Изображения должны выглядеть реалистично или схематично?
  • Какие части здания вы пытаетесь подчеркнуть/выделить?

Чтобы упростить разработку ваших рендеров, мы предоставили 5 проверенных советов по превращению пустых 3D-моделей в красивые, привлекательные изображения и видео.

Шаг 1: Найдите лучшую точку (или точки) обзора в вашей сцене

  • Используйте по крайней мере одно правило композиции при кадрировании и поиске угла камеры для ваших изображений. Вот лишь некоторые из этих правил: «упростить сцену», «использовать начальные линии», «проявлять творческий подход к цветам» и т. д.
  • При создании анимации установите высоту камеры на уровне человеческого глаза. Угол камеры не должен быть слишком широким. Это поможет Вам избежать искажения перспективы.

Интерьер салона, созданный в Lumion 9 - Камон Тангруэн

Интерьер салона, созданный в Lumion 9 - Камон Тангруэн.

Шаг 2: Настройте освещение сцены

  • Найдите лучшую позицию для солнца, чтобы она привлекала внимание к частям здания, которые вы хотите выделить. Вы можете использовать эффект «Sun Study» для точного моделирования местоположения солнца в определенном месте, времени и дате. Другие эффекты, такие как эффект «Sun» и «Real Skies», могут помочь вам контролировать освещение в вашем дизайне.
  • Даже если сцена, которую вы хотите показать, происходит в дневное время, внутреннее освещение может показать, что здание используется. Вы также можете использовать объемное освещение для дополнительного атмосферного ощущения.
  • Соотнесите яркость и цвет теней с контекстом, окружающим здание.
  • Избегайте высокого уровня контраста в неважных областях. Высококонтрастные области иногда могут обратить внимание на неправильные точки (места) в вашем дизайне.

Вилла в ОАЭ, созданная в Lumion 9 студией CRIO Design совместно с Arch - Алаа Хоссари

Вилла в ОАЭ, созданная в Lumion 9 студией CRIO Design совместно с Arch - Алаа Хоссари.

Шаг 3: сделать материалы с красивой текстурой

  • При рендеринге включите эффект «Speedray reflections» и поместите отражения на большие, плоские поверхности.
  • Настроить ползунок глянцевитости материалов пола и потолка. Во многих случаях придание вашим материалам чуть большей отражающей способности будет работать лучше, чем статические неотражающие поверхности.
  • Не используйте простые цифровые цвета, включая простой зеленый, красный, синий, фиолетовый, желтый. Эти простые цифровые цвета могут выглядеть некрасиво при применении к материалам. Подумайте об использовании более естественной (и более реалистичной) цветовой палитры для всей сцены.
  • Иногда лучше заменить диффузные текстуры простыми цветами (используя верхний ползунок в редакторе материалов) и использовать неровности, но без максимальной интенсивности.
  • Подумайте о том, чтобы показать погодные условия с помощью ползунка «Weathering», расположенного в редакторе материалов Lumion.

GIF показывает различные материалы для стен, многие из которых были включены в обновление Lumion 9.5

GIF показывает различные материалы для стен, многие из которых были включены в обновление Lumion 9.5.

Шаг 4: Добавление эффектов

  • Используйте эффект «Color Correction», так как он регулирует цветовой тон изображения и добавляет темные тени, где это необходимо.
  • Добавьте «Sky Light» и «Hyperlight» для фотографий и видео. Чтобы получить максимальную отдачу от Sky Light, установите качество рендеринга Sky Light на ультра.
  • Используйте эффект «Sharpness» и установите ползунок на низкое значение, чтобы изображение выглядело более «плоским», как если бы оно было напечатано на листе бумаги.
  • «Depth-of-Field» (DOF) действительно полезна для узких углов камеры. Как правило, вы не должны использовать этот эффект, если у вас широкий угол обзора камеры.
  • Всегда добавляйте отражения к плоскости воды и стекла.

Lumion Pro содержит широкий спектр эффектов, помогающих стилизовать и улучшить внешний вид рендера.

Шаг 5: Дополнительные детали – каждый Shot нуждается в них!

  • Мебель очень важна для интерьеров и экстерьеров. Выберите и добавьте модели мебели из библиотеки объектов Lumion и заполните пустые места. Идея состоит в том, чтобы сделать помещения «живыми», где вы показываете, как люди могут использовать здание, дом, общественное пространство и т. д.
  • Автомобили - действительно эффективные модели при формировании «границ» неподвижного рендера или кадра. Старайтесь избегать автомобилей в центре вашей композиции.
  • Включив в свой рендеринг модели людей, вы можете легко показать своей аудитории, как вы представляли отношения между людьми и дизайном здания. Тем не менее, убедитесь, что ваши люди не доминируют над рендером. Их лица не должны быть слишком видимыми, чтобы вы не отвлекали зрителей от дизайна модели. Использование силуэтов из библиотеки - хороший способ добиться такого нейтралитета с моделями людей сцены.
  • Вы можете эффективно создавать границы изображений и фонов с деревьями и растениями из библиотеки содержимого.
  • Помните, что фон вашей сцены оказывает огромное влияние на внешний вид вашего здания. Даже если фон размыт, ощущение реального города или леса на заднем плане может повысить реалистичность сцены, а зрителю будет легче понять весь рендер.
  • Хотя «Real Skies» красиво и реалистично, в некоторых случаях оно может отвлечь зрителя от здания. Если вы чувствуете, что небо отвлекает, у вас есть несколько вариантов. Например, вы можете использовать одно из «чистых» реальных небес или добавить эффект «Небо и облака» и использовать ползунок «мягкость облаков», чтобы размыть облака. Другой вариант - отключить любой облачный эффект и настроить ползунок «облака» в режиме сборки Lumion, чтобы создать чистое небо без отвлекающих факторов. Ниже вы можете увидеть картинку, показывающую разницу между «без облаков» в Lumion и чистым реальным небом.

Городская сцена, созданная в Lumion 9.5 - Эдвин Перес Кортез

Городская сцена, созданная в Lumion 9.5 - Эдвин Перес Кортез Спасибо компании Архитект-Дизайн за оперативную поставку лицензий на ПО.

Вы закончили свою 3D-модель и импортировали ее в Lumion. Теперь пришло время для того, чтобы это стало выглядеть великолепно. Со всеми функциями Lumion, которые позволят превратить вашу 3D-модель в красивый рендер, может быть трудно понять, с чего начать. Этот блог дает вам пошаговые советы о том, что вы можете сделать.

Являясь интуитивно понятным и надежным программным обеспечением для 3D-рендеринга, Lumion позволяет легко вдохнуть жизнь в ваши проекты.
Просто представьте, как вы хотите показать свой дизайн, и вы найдете широкий спектр простых в применении инструментов, функций и эффектов. Но прежде чем вы начнете строить сцену и рендеринг, вы должны сначала ответить на несколько вопросов: как вы хотите художественно показать свою модель и дизайн и как сделать это в Lumion?

Создание художественно привлекательного изображения или анимации ваших проектов требует видения того, чего вы хотите достичь. Чтобы усилить это видение в своем уме, задайте себе некоторые вопросы, которые могут выглядеть так:

  • Какие эмоции вы хотите передать?
  • Хотите ли вы добавить больше света, красочности или серости и мрачности?
  • Изображения должны выглядеть реалистично или схематично?
  • Какие части здания вы пытаетесь подчеркнуть/выделить?

Чтобы упростить разработку ваших рендеров, мы предоставили 5 проверенных советов по превращению пустых 3D-моделей в красивые, привлекательные изображения и видео.

Шаг 1: Найдите лучшую точку (или точки) обзора в вашей сцене

  • Используйте по крайней мере одно правило композиции при кадрировании и поиске угла камеры для ваших изображений. Вот лишь некоторые из этих правил: «упростить сцену», «использовать начальные линии», «проявлять творческий подход к цветам» и т. д.
  • При создании анимации установите высоту камеры на уровне человеческого глаза. Угол камеры не должен быть слишком широким. Это поможет Вам избежать искажения перспективы.

Интерьер салона, созданный в Lumion 9 - Камон Тангруэн

Интерьер салона, созданный в Lumion 9 - Камон Тангруэн.

Шаг 2: Настройте освещение сцены

  • Найдите лучшую позицию для солнца, чтобы она привлекала внимание к частям здания, которые вы хотите выделить. Вы можете использовать эффект «Sun Study» для точного моделирования местоположения солнца в определенном месте, времени и дате. Другие эффекты, такие как эффект «Sun» и «Real Skies», могут помочь вам контролировать освещение в вашем дизайне.
  • Даже если сцена, которую вы хотите показать, происходит в дневное время, внутреннее освещение может показать, что здание используется. Вы также можете использовать объемное освещение для дополнительного атмосферного ощущения.
  • Соотнесите яркость и цвет теней с контекстом, окружающим здание.
  • Избегайте высокого уровня контраста в неважных областях. Высококонтрастные области иногда могут обратить внимание на неправильные точки (места) в вашем дизайне.

Вилла в ОАЭ, созданная в Lumion 9 студией CRIO Design совместно с Arch - Алаа Хоссари

Вилла в ОАЭ, созданная в Lumion 9 студией CRIO Design совместно с Arch - Алаа Хоссари.

Шаг 3: сделать материалы с красивой текстурой

  • При рендеринге включите эффект «Speedray reflections» и поместите отражения на большие, плоские поверхности.
  • Настроить ползунок глянцевитости материалов пола и потолка. Во многих случаях придание вашим материалам чуть большей отражающей способности будет работать лучше, чем статические неотражающие поверхности.
  • Не используйте простые цифровые цвета, включая простой зеленый, красный, синий, фиолетовый, желтый. Эти простые цифровые цвета могут выглядеть некрасиво при применении к материалам. Подумайте об использовании более естественной (и более реалистичной) цветовой палитры для всей сцены.
  • Иногда лучше заменить диффузные текстуры простыми цветами (используя верхний ползунок в редакторе материалов) и использовать неровности, но без максимальной интенсивности.
  • Подумайте о том, чтобы показать погодные условия с помощью ползунка «Weathering», расположенного в редакторе материалов Lumion.

GIF показывает различные материалы для стен, многие из которых были включены в обновление Lumion 9.5

GIF показывает различные материалы для стен, многие из которых были включены в обновление Lumion 9.5.

Шаг 4: Добавление эффектов

  • Используйте эффект «Color Correction», так как он регулирует цветовой тон изображения и добавляет темные тени, где это необходимо.
  • Добавьте «Sky Light» и «Hyperlight» для фотографий и видео. Чтобы получить максимальную отдачу от Sky Light, установите качество рендеринга Sky Light на ультра.
  • Используйте эффект «Sharpness» и установите ползунок на низкое значение, чтобы изображение выглядело более «плоским», как если бы оно было напечатано на листе бумаги.
  • «Depth-of-Field» (DOF) действительно полезна для узких углов камеры. Как правило, вы не должны использовать этот эффект, если у вас широкий угол обзора камеры.
  • Всегда добавляйте отражения к плоскости воды и стекла.

Lumion Pro содержит широкий спектр эффектов, помогающих стилизовать и улучшить внешний вид рендера.

Шаг 5: Дополнительные детали – каждый Shot нуждается в них!

  • Мебель очень важна для интерьеров и экстерьеров. Выберите и добавьте модели мебели из библиотеки объектов Lumion и заполните пустые места. Идея состоит в том, чтобы сделать помещения «живыми», где вы показываете, как люди могут использовать здание, дом, общественное пространство и т. д.
  • Автомобили - действительно эффективные модели при формировании «границ» неподвижного рендера или кадра. Старайтесь избегать автомобилей в центре вашей композиции.
  • Включив в свой рендеринг модели людей, вы можете легко показать своей аудитории, как вы представляли отношения между людьми и дизайном здания. Тем не менее, убедитесь, что ваши люди не доминируют над рендером. Их лица не должны быть слишком видимыми, чтобы вы не отвлекали зрителей от дизайна модели. Использование силуэтов из библиотеки - хороший способ добиться такого нейтралитета с моделями людей сцены.
  • Вы можете эффективно создавать границы изображений и фонов с деревьями и растениями из библиотеки содержимого.
  • Помните, что фон вашей сцены оказывает огромное влияние на внешний вид вашего здания. Даже если фон размыт, ощущение реального города или леса на заднем плане может повысить реалистичность сцены, а зрителю будет легче понять весь рендер.
  • Хотя «Real Skies» красиво и реалистично, в некоторых случаях оно может отвлечь зрителя от здания. Если вы чувствуете, что небо отвлекает, у вас есть несколько вариантов. Например, вы можете использовать одно из «чистых» реальных небес или добавить эффект «Небо и облака» и использовать ползунок «мягкость облаков», чтобы размыть облака. Другой вариант - отключить любой облачный эффект и настроить ползунок «облака» в режиме сборки Lumion, чтобы создать чистое небо без отвлекающих факторов. Ниже вы можете увидеть картинку, показывающую разницу между «без облаков» в Lumion и чистым реальным небом.

Городская сцена, созданная в Lumion 9.5 - Эдвин Перес Кортез

Городская сцена, созданная в Lumion 9.5 - Эдвин Перес Кортез Было приятно работать с Вами. Все было сделано качественно и в срок. Спасибо!

Как я уже писал ранее, теперь моя основная работа в Архитект Дизайн
заключается в изучении и продвижении наилучших решений различных задач в архитектурной визуализации. Самое главное что хочу изучить, это наиболее прогрессивный и продвинутый движок рендеринга , который выдаёт невероятный результат за кратчайшие сроки, судя по рекламам. Вот решил сделать эксперимент, я закоренелый визер, причём 99% работа это интерьеры в 3ds Max + Corona render. Раннее использовал mental ray и V-Ray, но сейчас это не важно. Важно то, что я решил попробовать движок и архитектурный, экстерьерный проект. Ниже хочу описать свои наблюдения за работой программы.

Lumion 10.3

Внезапно начал изучать отдельный проф.софт для архитектурной визуализации, на базе условно игрового движка. Почему условно игрового, да потому что процесс подготовки проекта в Lumion больше напоминает игру в SimCity , но на профессиональном уровне. Больше творчества, чем тонких настроек. Это как я себе представляю Lumion , но посмотрим, как дела обстоят на практике.



После установки программы и её запуска она попросит провести диагностику на производительность системы.

Я много лет занимаюсь профессиональной архитектурной визуализацией, поэтому у меня достаточно производительный компьютер, Lumion показал все критерии более чем рекомендуемые.

Затем можно выбрать язык интерфейса и начать работу с пустого проекта, с заготовки, или же начать с изучения Lumion .



Я предпочитаю английский язык интерфейса, т.к. большинство учебных материалов на английском языке.

И так, можно выбрать новый проект, с предустановками минимального окружения или примеры готовых проектов (которые могут быть хорошим подспорьем для изучения программы на ранних этапах).


Начал немного разбираться в интерфейсе. Очень интуитивный и простой, даже без каких-либо видеоуроков. Всё на поверхности, иконки и подсказки очень сильно облегчают работу. Немного накидал объектов в сцену.


Стоит предупредить о полезной информации, находящейся вверху справа. Это мониторинг ресурсов видеокарты. Чем больше разрешение экрана/или размер окна, тем больше используется ресурсов для работы программы. Пример слева, полноэкранный режим 2560х1440, справа оконный режим с размером окна 1280х720. Иконка справа даёт визуальное отображение использования ресурсов.



Настройки редактора позволяют оптимизировать качество отображения в окне проекта на стадии редактирования.


Настало время попробовать сделать итоговую визуализацию. Напомню, что сейчас я разбираюсь методом проб и ошибок, не читаю документацию. Интересен именно такой опыт работы с программой.


В окне рендеринга оказалось всё тоже предельно ясно и интуитивно. Особенно хороши пресеты и настройка погодных условий, снег и дождь. В общем на краткий экскурс и эксперименты для поверхностного обзора и понимания принципа работы программы мне хватило одного часа. Все нюансы теперь будут «выплывать» со временем и с опытом работы с Lumion . Я ничего не сказал и не пробовал пока анимацию. Но это пока мне ненужно было, однако на большом экспериментальном своём проекте обязательно попробую и анимацию.





Если вы не вполне впечатлились, посмотрите этот ролик, найденный на Youtube, вот именно этот ролим меня до безумия впечатлил, и я хочу попробовать сделать нечто подобное.

Визуализация архитектурного проекта в Lumion

Lumion — движок для быстрой визуализации, совместимый со разным архитектурным софтом: SketchUp, ArchiCAD, Rhinoceros, Revit, Vectorworks.

На трёхдневном интенсиве разберём работу с Lumion с самых азов и объясним, как настроить сцену, чтобы быстро получить рендер.

для кого

⟶ Для архитекторов и ландшафтных архитекторов.

⟶ Для студентов и практикующих специалистов.

⟶ Только для пользователей Windows.

⟶ Для тех, кто хочет учиться из любой точки мира.

альтернативы

Какой движок для визуализации выбрать?

Lumion позволяет быстро отрендерить здание снаружи и ландшафт — с интерьером в нём больше проблем. Преимущество Lumion — связка с любой из программ для 3D-моделирования и возможность быстрого обновления модели.

Рендеринг в V-Ray на SketchUp даёт более реалистичное изображение, прорисовку деталей, отражений и источников света в интерьере и экстерьере — и при этом позволяет не выходить за пределы одной рабочей среды.

Corona Render — самый серьёзный инструмент, которым пользуются не только архитекторы, но и визуализаторы, но для рендера в нём нужно экспортировать модель в 3ds Max и дорабатывать её.

чему вы научитесь

Расскажем, как подготовить модель для работы в Lumion и настроить Real-time связку с разными программами для 3D-моделирования, чтобы быстро редактировать геометрию в одной среде и получать обновления в другой. Объясним, как сочетать в Lumion подгруженные и библиотечные элементы, чтобы получить живую и детализированную сцену.

Научим настраивать реалистичные текстуры и материалы. Покажем, как работать с естественными и искусственными источниками света и настраивать дневные и ночные сцены.

Объясним, как работать с композицией кадра, эффектами освещения и погоды для создания реалистичного изображения.

как проходит обучение

Визуализация в Lumion — это короткий и насыщенный онлайн-интенсив. В течение нескольких вечеров студенты и преподаватели взаимодействуют в прямом эфире в Zoom: преподаватели проводят мастер-классы и делятся опытом, а студенты повторяют их действия, выполняют задания, задают вопросы и тут же обсуждают возникающие трудности.

Знакомство с интерфейсом
Связка Lumion с архитектурным софтом
Настройка материалов
Расстановка объектов в сцене
Пресеты для рендера
Настройка и запуск рендера

Оптимизация сцены
Импорт библиотек
Импорт текстур
Настройка собственных материалов
Работа с озеленением
Настройка эффектов
Создание собственного пресета

Сборка нескольких моделей
Импорт рельефа
Работа со слоями
Настройка материалов окружения
Импорт собственных пресетов
Секреты продвинутой визуализации

Все занятия будут записаны, однако советуем не пропускать их, так как это не только возможность задать преподавателю вопрос в режиме реального времени, но и своего рода якоря, которые будут держать вас в тонусе и не дадут отстать от группы.

Какой компьютер и какая версия программы мне нужны?

Операционная система: Windows 10 (64-bit).
Видеокарта: должна набрать в этом тесте больше 7 000 баллов.
Процессор: Intel или AMD, должен набрать в этом тесте больше 2 000 баллов.
Оперативная память: от 16 ГБ.
Видеокарта: от 3 ГБ.
Разрешение экрана 1920 x 1080 или ниже. При больших разрешениях Lumion потребует больше производительности от компьютера.
Жесткий диск: SSD.
Свободная память: 30 ГБ.
Софт: Lumion 11 и выше.

Обучение проходит в течение 3-х вечеров: студенты встречаются с группой и преподавателями на конференции в Zoom. Преподаватели проводят мастер-классы, а студенты выполняют задания, задают вопросы и тут же обсуждают возникающие трудности. Конференции проходят с 19:00 до 22:00 по московскому времени, дни занятий указаны в описании курса.

Каждое занятие записывается на видео — это скринкаст происходящего в Zoom. Студенты получают записи на следующий день и могут их пересмотреть, если пропустили какое-то занятие или хотят повторить материал. Все записи хранятся в видеоархиве Софт Культуры и доступны бессрочно. Также в чатах преподаватели делятся полезными материалами, ресурсами и презентациями — их всегда можно сохранить или найти при необходимости.

Место на марафоне резервируется за студентом только после полной оплаты. Марафон можно оплатить и в день старта, если на нём ещё остались места, но лучше не рисковать: после заполнения группы возможность оплаты автоматически закрывается до начала набора следующего курса.

Для каждого интенсива существует студенческая цена, которая позволяет экономить до 1 000₽. Также у каждого марафона есть Early Bird цена, доступная при покупке за неделю до старта. Всем выпускникам мы дарим скидку на следующие курсы и интенсивы: 10% на второй, 15% на третий и 20% на все последующие. А ещё у нас бывают скидки для обладателей промокода на курс — об акциях мы сообщаем в соцсетях проекта: следите за обновлениями. Скидки распространяются как на обычную, так и на Early Bird цену, но не суммируются друг с другом.

Если вы предупредите нас ещё до старта, что не сможете пройти оплаченный марафон, мы сможем вернуть вам деньги или оставить их на вашем депозите и зарезервировать за вами место на следующем запуске по той же цене. Возврат осуществляется в течение трёх недель на карту, с которой была произведена оплата. Если курс был оплачен наличными, мы вернём вам деньги в офисе по предварительной договоренности.

Что будет, если я заболею до интенсива или у меня сломается компьютер?

Сообщите нам об этом сразу же и мы попробуем придумать, как вам помочь.

Пишите на почту — hello@softculture.cc.

Преподаватель

Архитектор и визуализатор, cоздатель авторских курсов и вебинаров по SketchUp, V-Ray и Lumion. Занимается архитектурной визуализацией и анимацией более 10-ти лет. Основатель бюро визуализации Vi/motion.

Читайте также: