Как из cso сделать iso psp

Обновлено: 03.07.2024


У вас должна быть установлена кастомная прошивка (GEN или М33) , желательно последняя версия.

Для прошивок GEN и М33
1. Сначала качаем игру для PSP в ISO или CSO формате.
2. Вынимаем из архива саму игру (образ).
3. Кидаем игру в папку X:/ISO/ в корне карты памяти. Если такой папки нет, то создаём сами, а лучше форматируем карту память через PSP, и все папки появляются.
4. (Не обязательный пункт, необходимо не на всех прошивках) Вставляем любой диск с игрой (можно и демо) в UMD привод, для того чтобы игра шла. Еще можно в меню RECOVERY включить функцию Use NO-UMD (Configuration - Use NO-UMD), работает не со всеми играми, так что если у вас есть хотя бы один диск, то не включайте этот режим.
5. Заходим в ИГРА - Memory Stick и там ваша игра. Нажимаеи Х и наслаждаемся игрой!

Инструкция по установки PSX (игры c приставки PS1) игр для PSP:


У вас должна быть установлена кастомная прошивка (GEN или М33), желательно последняя версия.

Для прошивок GEN и М33
1. Сначала качаем PSX игру.
2. Вынимаем из архива папку с файлами игры.
3. Кидаем ее в папку X:/PSP/GAME/ в корне карты памяти. Если такой папки нет, то создаём сами.
4. Заходим в ИГРА - Memory Stick и там ваша игра. Нажимаеи Х и наслаждаемся игрой!

POPSLoader:
К сожалению, некоторые игры идут только на 3.52 M33, а некоторые только на 3.71 M33. Поэтому нам необходимо обеспечить себе возможность выбора необходимого метода для запуска каждой PSX игры.
Для этого нам необходимо скачать POPSLoader (уже содержит возможность использования выбора метода загрузки PSX из 3.52 и 3.72). После загрузки распакуйте содержимое архива в корневую (верхнюю) директорию вашей карты памяти. Если спросят о необходимости замены файлов, соглашайтесь.
Теперь переходим в режим Recovery на PSP (как это сделать, читайте в этой статье) и в разделе Plugins активируем плагин popsloader (около него должно быть написано Enabled). Это позволит выбирать необходимое ядро при запуске PSX игры.

Копирование PSX игр на PSP:
Вы должны распаковать архив с игрой в папку PSP/GAME вашей карты памяти. В итоге полный путь до игры должен быть вида PSP/GAME/Название игры/EBOOT.PBP
Игра запускается из меню Memory Stick > Карта памяти

Выбор метода загрузки PSX игры:
Теперь, при загрузке игры из нашего каталога, вы должны обратить внимание на пункт «Метод загрузки». Если в данном пункте стоит только 3.52 POPS, значит нам необходимо использовать файлы прошивки 3.52 для запуска этой игры. К счастью, нам нет необходимости каждый раз перепрошиваться, всю грязную работу за нас сделает POPSLoader.

Как работает POPSLoader?
При первом запуске каждой PSX игры вам будет предложено выбрать метод запуска (работают только пункты 3.52 и Original from flash. Если игра требует 3.52, выбираем пункт 3.52. Если игра требует 3.72, выбираем пункт Original from flash. После первого запуска система запомнит ваш выбор, и больше не будет приставать к вам с этим вопросом по данной игре.
Если по какой-то причине вы хотите изменить метод загрузки, просто зажмите правый триггер (R Shift) при загрузке PSX игры и сделайте нужный выбор еще раз.
Если вы не видите выбор метода загрузки вообще, значит вы не активировали плагин (читайте выше).

Полезные советы:

* Возможно, изначальный размер картинки покажется вам слишком мелким, поэтому у вас есть возможность растянуть его на весь экран, нажав HOME (после запуска игры) и выбрав пункт меню Настройки -> Режим экрана -> Во весь экран
* Что касается управления, то вы также можете настроить его как вам удобно, используя пункт меню Назначить кнопки.
* При игре в мультидисковые версии игр PSX у нас появляется новый пункт меню – Сменить диск. Как правило, он неактивен до тех пор, пока система не предложит вставить другой диск.

Конвертируем ISO, CSO и DAX друг в друга

1) Основная причина - экономия места на карте памяти. Ведь ISO, по сути, не является архивом, и данные в нем хранятся в несжатом виде. Форматы CSO и DAX, напротив, позволяют сжимать хранимые в них данные, что положительно сказывается на размере образа (он становится значительно меньше), однако может отрицательно сказаться на скорости работы образа. Особенно сильно тормозам подвержены быстрые игры со сложной графикой, которые часто обращаются к карте памяти для подгрузки новой порции данных.
2) Вторая причина - это перевод образов из формата DAX, который практически не используется в настояшее время, в форматы, понятные DevHook - ISO или CSO. Ведь иногда есть возможность заполучить образ лишь какого-то одного формата и расстраиваться, если это окажется DAX, не стоит.

Что нам понадобится?

Образ игры в любом формате. Я рассмотрю два примера: перевод ISO в CSO и обратно из CSO в ISO. Для этих манипуляций нам понадобиться программа PSP ISO Compression Tool (иногда её называют PSP ISO Compressor). Эта программа наиболее универсальна и не требует для работы NET.Framework.


Скаченный архив распаковывайте в любое удобное место и запускайте "PSP ISO Compresser v1.4.exe"
Интерфейс программы прост и понятен, правда не на русском.

*нажмите для увеличения

Давайте разбираться:
- верхняя часть окна отвечает за компрессию, т.е. перевод любого образа в CSO или DAX.
- нижняя часть отвечает за декомпрессию, т.е. за перевод CSO или DAX в ISO
Пример номер раз - ISO - CSO

Итак, мы имеем образ игры в формате ISO и хотим уменьшить его путем перевода в CSO для дальнейшей игры через DevHook. Разбираться будем на примере игры Burnout. Запускаем программу и приводим строчки в верхней части окна к следующему виду:


Select compressed ISO format: ISO - CSO (делайте это в первую очередь!)
Select original ISO Image: путь к вашему ISO образу (чтобы выбрать его - нажмите на кнопку с точками)
Select new compressed ISO Image: путь и имя для сжатого образа (выбирается аналогично)
Select compressed ISO compression level: 9 (если будут тормоза, то ставте меньше, но размер будет больше!)
Выглядит это примерно так:

*нажмите для увеличения

Осталось только надавить на кнопку Compress и немного подождать.

Пример номер два - CSO - ISO

Ну тут всё аналогично, даже немного проще. В нижней части экрана выбираем:

Select format to decompress: CISO Format
Select compressed ISO Image: путь к CSO образу
Select new uncompressed ISO Image: путь и имя для разжатого ISO
Пример:



*нажмите для увеличения

В принципе, для запуска ISO-игр используется один и тот же метод. Но в зависимости от прошивки используются разные файлы.

Если ваша прошивка ниже, чем 6.60, то желательно обновить PSP до прошивки 6.60. Тем не менее это необязательно.

Ниже даны пошаговые инструкции как это сделать.

Прошивка по 6.39

Шаг 2. Распаковать содержимое на карту памяти (чтобы был файл "PSP\GAME\FastRecovery\EBOOT.PBP").

Шаг 3. В меню PSP выбрать "Игра" > "Memory Stick" и нажать X ("крест").


Выбрать "Запустить для восстановления прошивки".



Теперь можно запускать игры (см. далее).
После каждого выключения необходимо выполнять шаг 3!

Прошивка 6.60

Шаг 2. Распаковать содержимое на карту памяти (чтобы были файлы "PSP\GAME\FastRecovery\EBOOT.PBP" и "PSP\GAME\PROUPDATE\EBOOT.PBP").

Шаг 3. В меню PSP выбрать "Игра" > "Memory Stick" и нажать X ("крест").


Выбрать "Pro Update".


Далее следует удерживая L (верхняя левая кнопка) нажать X ("крест"):

Начнётся прошивка прошивки и в результате мы увидим:


Теперь нажимаем X ("крест") и запускаем PSP с новой прошивкой "6.60 PRO-B9" (это можно узнать из "Сведения о системе"):


Шаг 4. В меню PSP выбрать "Игра" > "Memory Stick" и нажать X ("крест").


Выбрать "Pro Fast Recovery":


Теперь можно запускать игры (см. далее).

После каждого выключения необходимо выполнять шаг 4!

Запуск игр

Шаг 1. Все игры закачиваются в виде ISO образов - файлов с расширениями ISO и CSO. Они записываются в папку ISO (в корне карты памяти).


Шаг 2. После полного выключения питания (и, следовательно, извлечения аккумулятора) необходимо активировать возможность запуска ISO-игр (шаг 3 для прошивок 3.39 и шаг 4 для 6.60).


И видим список игр, которые мы закачали в папку ISO:


P.S. Когда не всё так гладко.

Прежде чем всё заработало, я наступил на грабли. Точнее я установил не ту прошивку, которую скачал со страницы http://www.hackfaq.net/community/index.php?threads/1012/. Дело в том, что люди в теме выдавали прошивку 6.20 за 6.60. Соответственно при запуске такой прошивки я получал ошибку: "Sorry. This program doesn't support your FW(0x06060010)".


22 комментария:

ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ СПАСИБО! ВСе написано просто и понятно. НЕ то что на форумах, где 1% написанной информации несет пользу. еще раз спасибо!

Здравствуйте! Помогите с возникшей проблемой. Я решила прошить вашей Прошивкой 6.60. У меня PSP - E 1008 в сведениях о системе была версия 6.60. Я дошла до пункта : Выбрать "Pro Update"- удерживая L (верхняя левая кнопка) нажать X ("крест") - после этого черный экран не появился и прошивка прошивки не прошла. Завис экран, долго не реагировал, я решила отключить. После включения появилось меню VSH Menu , но не стали работать стрелочки на джойстике и я не могу передвигаться по меню и сделать выбор. Никакие кнопки не реагируют кроме громкости. Что делать? Как всё вернуть? Неужели полетела моя прошивка?

Здравствуйте!
1. При запуске PSP автоматически сразу появляется Pro VSH Menu
2. Выйти из меню не возможно, стрелками на джойстике не получается передвигаться по меню, а соответственно сделать какой нибудь выбор.
3. Я бы хотела снова перепрошить, но как? Если никакие кнопки не реагируют и остаётся VSH Menu.
4. Сделать RESET DEVICE нажатием кнопки R не получается, PSP не реагирует. Только кнопки громкости активные, остальные нет.
Что делать? Как перепрошить зависший PSP, не реагирующий на нажатия кнопок?

Добрый вечер!
Сделала, но результат не очень радует:
1. Чтобы зайти в меню аппарата( не в меню Pro VSH Menu) нужно было сначала зажать и не отпускать кнопку R, потом включить PSP. После заработал джойстик, только при зажатой кнопке R(когда R отпускала, всё зависало и джойстик не работал, приходилось всё заново повторять).
2. Зашла в "Игра" - "Memory Stick" и выбрала "Pro Fast Recovery" (не стала заходить на "Pro Update").
После этого увидела образ игры(который скинула на флешку) и включила игру.
Выход из игры не получился, пришлось выключить PSP.
3. Включила PSP, зашла в"Игра" - "Memory Stick"- игры уже не было. Прочитала у вас, что нужно начинать с 4 шага. Сделала - появилась игра, но опять завис джойстик и без зажатой кнопки R не могла передвигаться по меню . Как только её отпускаю всё зависает.
4. Скажите: это каждый раз , когда выключаешь PSP, нужно всё повторять с 4 шага ? Но я потом не могу передвигаться по меню без R. И приходиться по несколько раз включать и выключать аппарат.
5. У вас с первого раза с 4 шага всё работало и не зависало?
6. Значит прошивка мне не подходит? В сведениях о системе у меня: "6.60 PRO-B10"

Получается, что прошивка слетает?

Добрый день!
Спасибо за быстрый ответ. Я прочитала статью из указанной вами ссылки. Нашла свою модель, но прочитав : с типом 2 починке подлежат только в СЦ. После этого экспериментировать не хочется. Я думала, что если прошивка виртуальная и при выключении приставки память очищается , то можно всегда вернуться к первоначальному состоянию. После вашей прошивки я вернула PSP в рабочее состояние с трудом. А здесь гарантии нет, поэтому оставлю всё как есть.
Спасибо за информацию!


У вас должна быть установлена кастомная прошивка (GEN или М33) , желательно последняя версия.

Для прошивок GEN и М33
1. Сначала качаем игру для PSP в ISO или CSO формате.
2. Вынимаем из архива саму игру (образ).
3. Кидаем игру в папку X:/ISO/ в корне карты памяти. Если такой папки нет, то создаём сами, а лучше форматируем карту память через PSP, и все папки появляются.
4. (Не обязательный пункт, необходимо не на всех прошивках) Вставляем любой диск с игрой (можно и демо) в UMD привод, для того чтобы игра шла. Еще можно в меню RECOVERY включить функцию Use NO-UMD (Configuration - Use NO-UMD), работает не со всеми играми, так что если у вас есть хотя бы один диск, то не включайте этот режим.
5. Заходим в ИГРА - Memory Stick и там ваша игра. Нажимаеи Х и наслаждаемся игрой!

Инструкция по установки PSX (игры c приставки PS1) игр для PSP:


У вас должна быть установлена кастомная прошивка (GEN или М33), желательно последняя версия.

Для прошивок GEN и М33
1. Сначала качаем PSX игру.
2. Вынимаем из архива папку с файлами игры.
3. Кидаем ее в папку X:/PSP/GAME/ в корне карты памяти. Если такой папки нет, то создаём сами.
4. Заходим в ИГРА - Memory Stick и там ваша игра. Нажимаеи Х и наслаждаемся игрой!

POPSLoader:
К сожалению, некоторые игры идут только на 3.52 M33, а некоторые только на 3.71 M33. Поэтому нам необходимо обеспечить себе возможность выбора необходимого метода для запуска каждой PSX игры.
Для этого нам необходимо скачать POPSLoader (уже содержит возможность использования выбора метода загрузки PSX из 3.52 и 3.72). После загрузки распакуйте содержимое архива в корневую (верхнюю) директорию вашей карты памяти. Если спросят о необходимости замены файлов, соглашайтесь.
Теперь переходим в режим Recovery на PSP (как это сделать, читайте в этой статье) и в разделе Plugins активируем плагин popsloader (около него должно быть написано Enabled). Это позволит выбирать необходимое ядро при запуске PSX игры.

Копирование PSX игр на PSP:
Вы должны распаковать архив с игрой в папку PSP/GAME вашей карты памяти. В итоге полный путь до игры должен быть вида PSP/GAME/Название игры/EBOOT.PBP
Игра запускается из меню Memory Stick > Карта памяти

Выбор метода загрузки PSX игры:
Теперь, при загрузке игры из нашего каталога, вы должны обратить внимание на пункт «Метод загрузки». Если в данном пункте стоит только 3.52 POPS, значит нам необходимо использовать файлы прошивки 3.52 для запуска этой игры. К счастью, нам нет необходимости каждый раз перепрошиваться, всю грязную работу за нас сделает POPSLoader.

Как работает POPSLoader?
При первом запуске каждой PSX игры вам будет предложено выбрать метод запуска (работают только пункты 3.52 и Original from flash. Если игра требует 3.52, выбираем пункт 3.52. Если игра требует 3.72, выбираем пункт Original from flash. После первого запуска система запомнит ваш выбор, и больше не будет приставать к вам с этим вопросом по данной игре.
Если по какой-то причине вы хотите изменить метод загрузки, просто зажмите правый триггер (R Shift) при загрузке PSX игры и сделайте нужный выбор еще раз.
Если вы не видите выбор метода загрузки вообще, значит вы не активировали плагин (читайте выше).

Полезные советы:

* Возможно, изначальный размер картинки покажется вам слишком мелким, поэтому у вас есть возможность растянуть его на весь экран, нажав HOME (после запуска игры) и выбрав пункт меню Настройки -> Режим экрана -> Во весь экран
* Что касается управления, то вы также можете настроить его как вам удобно, используя пункт меню Назначить кнопки.
* При игре в мультидисковые версии игр PSX у нас появляется новый пункт меню – Сменить диск. Как правило, он неактивен до тех пор, пока система не предложит вставить другой диск.

Читайте также: