Как из наушников сделать колонки для компьютера

Обновлено: 06.07.2024

Этот вопрос с одновременным выводом звука на колонки, или динамики ноутбука и на динамики телевизора подключенного по HDMI уже не раз обсуждали в комментариях к статье почему нет звука через HDMI на телевизоре, при подключении ноутбука (ПК) на Windows 7 и Windows 10. И там же в комментариях, Влад подсказал решение, как в Windows настроить одновременный вывод звука на динамики или колонки и на телевизор. Я проверил, но у меня почему-то не получилось. Сегодня решил еще раз все проверить, и как оказалось, все отлично работает. Достаточно настроить стерео микшер в Windows и звук выводится на два источника. В Windows 10 стерео микшер у меня заработал без проблем. В настройках устройств воспроизведения в Windows 7 я его почему-то не нашел. Возможно, нужно обновить драйвера. Сделаю инструкцию на примере Windows 10, а как разберусь с семеркой, то дополню статью. Там настройки практически одинаковые, так что если у Windows 7 и есть этот стерео микшер – настроите все без проблем.

Этим способом можно сделать так, чтобы звук воспроизводился одновременно из динамиков ноутбука, или подключенных к ноутбуку или компьютеру колонок и из динамиков телевизора, который подключен через HDMI-кабель. Так же можно настроить одновременный вывод звука на динамики и Bluetooth-наушники, или Bluetooth-колонку. Проверил – все отлично работает. Я так понял, что можно выводить максимум на два разных устройства.

Единственный минус, который я заметил у себя, так это то, что звук который выводится через стерео микшер немного отстает. Я выводил на монитор (подключен по HDMI) со встроенными динамиками. Есть небольшая рассинхронизация звука между разными источниками вывода. Возможно, это такая проблема только на моем оборудовании, так как железо у меня не самое новое и мощное. А вообще, эта фишка интересно работает. Так же пробовал выводить звук одновременно на динамики ноутбука и на Bluetooth-наушники. Можно, например, подключить Bluetooth-колонку, вывести на нее звук и поставить ее где-то за спиной. Получится объемный звук.

Перед настройкой нужно подключить к компьютеру этот второй источник вывода звука и убедится, что он работает (звук выводится, если установить это устройство по умолчанию) . Будь то телевизор, или Bluetooth наушники/колонка. Думаю, эти инструкции вам пригодятся:

Подключили, проверили все ли работает, и только после этого можно переходить к настройке.

Стерео микшер в Windows 10: вывод звука на два устройства одновременно

Открываем параметры звука (нажав на соответствующую иконку в трее правой кнопкой мыши) и переходим в панель управления звуком.

Управление стерео микшером для вывода звука в Windows 10

В окне "Звук" проверяем, чтобы устройство "Динамики" было в статусе "Устройство по умолчанию". Если это не так, то нажмите на них правой кнопкой мыши и выберите "Использовать по умолчанию". Так же обратите внимание, что у меня там отображается подключенный по HDMI телевизор (в моем случае это монитор со встроенными динамиками, это не важно) и он в статусе "Готов".

Переходим на вкладку "Запись". Там должен быть "Стерео микшер". Если он тусклый и возле него написано "Отключено", то нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите "Включить". Так же, если он не используется по умолчанию (возле него нет соответствующей надписи) , то нажмите правой кнопкой мыши и выберите "Использовать по умолчанию". После чего нажмите еще раз и откройте "Свойства".

Настройка стерео микшера в Windows 10

В новом окне, открыв вкладку "Прослушать", убедитесь, что возле пункта "Прослушивать с данного устройства" стоит галочка. Из меню выберите устройство, на которое нужно вывести звук с компьютера. Значит динамики у нас используются по умолчанию, и нужно выбрать второе устройство. В моем случае это телевизор (имя устройства у вас будет другое) . Так же это могут быть Bluetooth-наушники, колонка, возможно еще какое-то устройство.

Вывод звука с компьютера или ноутбука одновременно на два устройства

После нажатия на кнопку "Применить", звук начал воспроизводится одновременно из колонок (динамиков ноутбука) и телевизора. Проверьте уровень громкости на телевизоре, или наушниках (колонке) .

Чтобы отключить звук из второго источника, достаточно выключить стерео микшер, или отключит устройство. Настройки сохраняются. Когда мы регулируем звук в настройках Windows, то он одновременно регулируется на обеих устройствах (в моем случае на колонках и динамиках телевизора) .

Дополнительные настройки стерео микшера

Там в настройках стерео микшера есть еще несколько вкладок с дополнительными настройками. Давайте посмотрим, что там можно настроить и нужно ли это делать. Скажу сразу, что ничего интересного и полезного я там не нашел.

На вкладке "Общие" находится информация о самом устройстве. Можно открыть свойства контроллера (обычно это Realtek High Definition Audio) , сменить имя или иконку, или выключить/включить стерео микшер.

Настройки стерео микшера

Открыв вкладку "Уровни", можно изменить громкость на устройстве, на которое выводится звук через стерео микшер. Так же можно отключить звук и изменить баланс.

На вкладке "Улучшения" по идеи должны быть какие-то настройки для улучшения звука. Но у себя я их не обнаружил. Только одна галочка "Отключение всех звуковых эффектов", которая ни на что не влияет (в моем случае) .

Управление звуковыми эффектами стерео микшера

Ну и вкладка "Дополнительно", на которой можно настроить разрядность и частоту дискретизации (эти настройки у меня не активны) и настроить монопольный режим. Эти настройки лучше не трогать. Хотя в моем случае, они ни на что не влияли. По крайней мере я ничего не заметил.

Звук с ноутбуках на динамиках, телевизоре и наушниках одновременно

Вот собственно и все настройки.

Надеюсь, вы смогли настроить этот стерео микшер в Windows 10 и вывести звук на два устройства одновременно. Напишите в комментариях, для каких задач вы используете эту схему, на какие устройства выводите звук, и как все это у вас работает. Нет рассинхронизации звука? Ну и задавайте вопросы, не стесняйтесь 🙂

Решил собрать колонку из того, что есть. Перебрал мастерскую и насобирал комплектующие. Колонка будет служить усилителем музыки телефона. Играть она будет громче последнего. Так вот, она будет беспроводной.

Что понадобится

В залежах нашел одну колонку. Вроде от домашнего кинотеатра, но может и еще от чего. Динамик установлен 10 Ватт, с сопротивлением 4 Ома.

Раз колонка будет беспроводной, то нужен приемник сигнала. Им у меня послужит поломанный наушник, для «AirPods». В наушнике полноценный приемник, но с секретом, о нем позже.

Использовать буду один канал.

Она у меня на отдельной платке.

Схема

Пару слов о схеме. Или как запустить наушник без базы.

Питание с BMS поступает через выключатель, по минусу, на усилитель и плату Bluetooth. Звук с Bluetooth поступает на усилитель. Теперь о том, как заставить плату наушника работать. Именно работать. Если не проделать манипуляции, то она не определяется телефоном. А все оказалось просто.

Простыми словами, подаем плюс питания, на контакт, через который заряжался наушник. Именно плюсовой контакт.

Сборка беспроводной колонки своими руками

Собрал предварительно схему, проверил. Все работает. Тут у меня две батареи. Я просто усилитель подключил к отдельной батареи, но временно.

В первую очередь я припаял усилитель прям к динамику. Провода одножильные, жесткие.

К усилителю припаял сигнальные провода, а к ним плату Bluetooth. Белый провод является антенной.

На заднюю панель колонки установил выключатель и кнопку. Так же закрепил аккумулятор, предварительно запаял к нему плату BMS. Вид изнутри.

Контроллер заряда врезал в отверстие защитной решетки, которой у меня нет. На передней панели видны деревянные бруски. Через них буду фиксировать панель.

Окончательно все распаиваю и фиксирую переднюю панель на саморезы.

Вид колонки спереди. Очень хорошо вписался зарядный разъем.

Вид сзади. Кнопка и выключатель, ничего лишнего.

Как по мне, получилось очень неплохо. Компактно и надеюсь надежно.

Еще раз напомню. Для включения нужно включить выключатель и кратковременно нажать кнопку. Колонка определится и готова к работе.

Результат превзошел все ожидания.

Смотрите видео

Разъем на 3.5 миллиметров имеет три контакта: левый канал, правый канал и общий. Бывают еще четырех контактные штекеры: левый и правый каналы, общий и микрофон; но в этой колонке нету микрофона да и зачем, поэтому можно не использовать четырех контактный штекер. Значения контактов штекера изображены на фотографии.

Аудиоусилитель будем использовать PAM 8403 , заказанный с АлиЭкспресс очень хорошего качества как говорилось ранее. Этот усилитель питается от напряжения пять вольт, поэтому будущую колонку можно будет подключать и к ноутбуку,и к заряднику телефона.

Так же будем использовать кнопку питания для выключения колонки.

Берем провода и зачищаем их кончики от изоляции с помощью канцелярского нажа для будущей пайки.

Припаиваем эти провода к аудио усилителю с помощью электрического паяльника, но при этом очень аккуратно, чтобы не испортить и не повредить усилитель.

В моем случае синий провод - это плюс, а коричневый провод - минус.

Лишние торчащие контакты отрезаем с помощью кусачек для того, чтобы выглядело аккуратней.

Далее припаянные провода усилителя припаиваем к двум динамикам, при этом соблюдая полярность и по усилителю левый и правый динамики.

Закрепляем провода между собой с помощью изолирующей ленты.

Должно получиться вот так, как показано на фотографии.

Теперь припаиваем провод питания к усилителю с USB штекером. Да, в конце статьи провод будет белого цвета, так как я его перепаял из-за недостаточной длины, так что особо не судите.

Зачищаем провода USB провода и один из проводков припаиваем с помощью электрического паяльника к переключателю питания колонки.

Далее провода кабеля продолжаем синим и коричневым проводом (ну это в моем случае).

Изолируем проводок с помощью термоусадки.

Теперь полученные два провода припаиваем к аудио усилителю обязательно соблюдая полярность: в моем случае коричневый - минус, синий - плюс.

Снова лишнее на плате откусываем кусачками.

Вот что у меня получилось:

Теперь к аудиоусилителю припаиваем провод с 3.5 миллиметровым штекером.

Провод должен иметь не менее трех контактов, но лучше ровно три.

Зачищаем провода и припаиваем их к 3.5 миллиметровому штекеру.

Теперь припаиваем провода к аудиоусилителю, но каждый проводок в свое место.


По цветам провода припаиваем их к плате, а именно черный провод - это левый канал, что отмечено на плате буквой L; красный проводок - это правый канал, что отмечено на усилителе латинской буквой R; а зеленый проводок - это общий канал, что отмечено на усилителе соответственно латинской буквой G.

Теперь изолируем 3.5 миллиметровый штекер термоусадкой и термоклеем.

В общем у меня получилось вот так, как на фото.

Теперь начинается более сложный процесс, а именно заготовка корпуса.

На фанере чертив прямоугольник, при разделении которого на пополам получим два одинаковых квадрата, в каждую из которых по центру квадратов с помощью циркуля чертим окружности равного диаметра для будущих посадочных мест динамиков.

С помощью электрической дрели сверлим отверстие для продевания лобзика в это отверстие.

Выпиливаем прямоугольник с помощью ножовки.

С помощью ручного лобзика вырезаем окружности из прямоугольной детали корпуса колонки.

В полученные два отверстия легко вставляются трех ваттные динамики.

Далее изготавливаем две вот такие вот одинаковые детали формы трапеции.

И еще две прямоугольные детали одинаковых размеров.

Пока из всего полученного собираем корпус .

Теперь надо аудиоусилитель закрепить на передней части корпуса.

Для этого сверлим отверстие с помощью электрической дрели, надо чтобы в это отверстие свободно и надежно устанавливался усилитель.

С внутренней стороны детали около просверленного отверстия с помощью канцелярского ножа выковыриваем углубление для платы усилителя.

Вот так выглядит деталь с передней стороны.

Прикрепляем переднюю деталь к основной части корпуса с помощью саморезов.

Зашлифовываем корпус с помощью самодельной насадки для электрической дрели.

Закрепляем динамики в корпус будущей колонки с помощью саморезов. Так же закрепляем аудиоусилитель с помощью встроенной гайки.

Теперь с помощью лобзика выпиливаем посадочное место для выключателя.

Так же углубление для вывода проводов.

Изготовив прямоугольную заднюю крышку закрываем корпус.

Корпус акустической колонки готов, значит и сама колонка уже готова к работе и проверке.

Хочу поделиться своим опытом прослушивания наушников и акустических систем, предложить рекомендации по улучшению опыта прослушивания и рассказать о том, как я пришел к самодельным наушникам и почему советую всем (исходники прилагаются). Для постройки выбрана ленточная технология излучателей и описано, почему она предпочтительнее магнитопланарной.


Введение

Рынок персонального аудио на сегодняшний день широк как никогда. Так или иначе, цифровой контент в период пандемии разлетается быстрее горячих пирожков. А удобнее часто потреблять его через наушники.

Какие же технологии создания излучателей для наушников существуют.

Динамические излучатели. Сюда же рубаноид, как вариация на тему. На данный момент мейнстрим и вы, скорее всего, сидите в них.

Магнитопланарные излучатели. А также изо-, орто- и прочее. Предупреждая споры я использовал это понятие для всего, где есть магнитная система и плоская катушка, соответствующая этой магнитной системе. Как вариация на тему т. н. излучатель Хейла, называемый ещё АМТ, там мембрана просто сложена особым образом.

Катушки с уравновешенным якорем, или, по-простому, арматуры. Часто появляются во внутриушных наушниках.

Излучатели на пьезоэффекте. Редкие внутриушные модели в виде высокочастотного элемента.

Электростатические излучатели. Крайне редкие наушники за немалые деньги, иногда колонки.

Ленточные излучатели. Только одна серийная модель наушников и бесконечное множество ВЧ элементов для стационарных акустических систем.

Прочие диковины, типа электродугового излучателя. Оставим на совести экспериментаторов.

Стоит практически эти все технологии умножить на количество всех возможных форм-факторов (закрытые, открытые, внутриканальные и вариации) и количество актуальных моделей покоряет совершенно неведомые высоты.

Можно попробовать заткнуть проблему выбора горой денег. Однако даже в таком случае совершенно не гарантировано высокие потребительские качества, в т.ч. и звука. По одной единственной причине. При обращении к научной литературе, например, к Психоакустике Алдошиной И.А. и ряду статей, выплывет отсутствие единого стандарта определения качества восприятия звуковых систем. На данный момент вся оценка качества звука производится по косвенным параметрам и экспертным методом, чему в указанном источнике уделено существенное внимание. Второй пункт здесь значит значимую субъективность в экспертной оценке, так как, кроме всего прочего, значительно зависит не только от умений и тренировки эксперта, но и от его физического и психологического состояния. Разумеется, поверке это не подлежит и на выходе может быть всё что угодно.

Описанный способ оценки таит в себе двойную лотерею. Те же наушники, чтобы попасть к вам, должны сначала понравиться эксперту, и не одному. И затем понравиться вам. А учитывая, что при производстве постоянно вносятся изменения в конструкцию без какой-либо экспертной проверки (ну решили мы сэкономить денег), то в итоге выбор превращается в подкидывание монетки, где вам надо выбить шесть, семь, восемь орлов подряд.

Реверс инжиниринг

При всём выше сказанном можно прийти к определенным выводам. Все модели на рынке не прослушать. А значит, рынок для нас в таком случае вообще не интересен ввиду глубокой бесполезности. Кажется, самое время изобрести свой велосипед!

От изучения рынка и научных трудов переходим к рассмотрению технологий. Если с динамическими излучателями все понятно, буквально каждый имел с ними дело, то остальные требуют рассмотрения, а желательно непосредственного изучения. Поэтому мной был приобретены и препарированы планарные наушники Fostex RP-50. В целом уже на них я ощутил разницу с обычными динамическими драйверами. Попытка улучшить их конструкцию также дала много информации… Оказавшейся мало полезной. По крайней мере я узнал, как с помощью куска хлопкового волокна задушить наушники в нижнем диапазоне.


В целом конструкцию RP-50 можно описать фразой «хотели как лучше, получилось как всегда». Заводская конструкция совершенно не раскрывает преимущества планарной технологии и очень высококачественной мембраны, делая всё это мертвым по прибытии.

Ко второй попытке пришлось значительно повысить внимательность при выборе и искать самые необычные варианты, в том числе обратившись к рынку самодельных наушников. Не смотря на все риски в руки попал примечательный образец таких наушников.

Образец полностью оправдал ожидания. Не смотря на четко прослеживаемую аудиофильщину, при приемлемой цене на руках у меня оказался достаточно умно спроектированный продукт. А самое главное, он дает полное представление о технологии магнитопланарных наушников.


Однако, не все оказалось так радужно. Не смотря на чистый, очень детальный звук чего-то все ещё не хватало. На это я сформулировал гипотезу о важности фазовых искажений при использовании полноразмерных наушников. Суть её в том, что на натуральность восприятия влияет наличие больших и случайных фазовых сдвигов в камере между ухом и драйвером. Человек не воспринимает саму фазу, зато разницу фаз между двумя ушами можно услышать замечательно. Попробуйте поменять на одной колонке или наушнике полярность. Так что требуется использовать как можно более компактное исполнение, чтобы минимизировать количество воздуха, в котором могут происходить все эти процессы, думал я. В итоге начал творить.

Самодельные магнитопланарные наушники

Расстояние между дорожками около 0.3 мм

Расстояние между дорожками около 0.3 мм

Для опровержения или подтверждения этой гипотезы я занялся созданием своих магнитопланарных драйверов и корпусов для него. Сейчас, с высоты опыта, стало понятно, что количество усилий непропорционально результату. Мне удалось разработать технологию с достаточно хорошей повторяемостью и высокой точностью, почти без фазовых и иных искажений, но я не вырвался из ограничений технологии и все ещё не получил желаемого результата по звуку. К тому же прослушав заводские образцы от Audeze, уверенность в малом смысле продолжения работы в планарной технологии окрепла окончательно. Стало ясно, что ощущений живой музыки сложновато будет добиться на таких рельсах. С высоты опыта сейчас я могу выдвинуть гипотезу, почему же так получилось с планарной технологией. Но об этом чуть позже. Самодельные магнитопланары получились не лучше и не хуже, чем остальные подобные наушники. Даже оригинальный форм-фактор не помог. Что же в итоге? Подняться на уровень выше и посмотреть, где ошибочные выводы могли появиться там. Гипотеза о важности фазовых искажений не подтвердилась. Этот проект был заброшен.

Как оказалось, у такого подхода мало перспектив.

Как оказалось, у такого подхода мало перспектив.

Логичнее всего мне показалось обратиться к «источнику» проблемы - звукорежиссерам. Как же создается контент, как он хранится и воспроизводится. Сразу скажу, что я не беру в расчет специальные бинауральные записи, произведенные в других условиях, но такие ещё надо попробовать найти.

Как воспроизводится музыка

Суть в том, что сведение в первую очередь производится на студийных мониторах — колонках. Таким образом, расположение инструментов на виртуальной сцене регулируется лишь их громкостью по каналам. На схеме, что в случае с правильно расположенными колонками этого достаточно.

Что же будет, если подать ту же самую запись в наушники? Если раньше инструменты расставлялись на линии между колонками, то если колонки перенести прямо к ушам, линия окажется внутри головы. Там и оказывается вся композиция в большинстве случаев.

С этим поможет бороться цифровая обработка звука. На Хабре уже написана статья, так что сильно углубляться не буду. Стоит ещё раз отметить, что применять такого рода обработку надо для записей, сведённых под колонки. Специальные бинауральные записи не нуждаются в этом.

Что же по итогу. Даже с таким эффектом в звучании магнитопланаров чего-то не хватало. И тут после глубоких раздумий сформировалась вторая гипотеза.

Выводы из полученного опыта

При получении этих идей я пользовался методом от обратного, выявляя факторы, которые однозначно негативно влияют на звуковоспроизведение.

На самом деле при хороших показателях следующих параметров этот также неплох.

Ровный график (важно — без резких пиков) гармонических искажений

При этом добиваться сверхнизких искажений (меньше 0.1%) практического смысла имеет не очень много. Другое дело, что, как правило, при снижении искажений улучшаются и другие параметры.

Высокий динамический диапазон на всех частотах даже вне слышимого спектра в обе стороны.

Излучатель должен преодолеть внутренние силы трения покоя, чтобы отклониться от положения равновесия. Таким образом существует предел необходимого усилия для преодоления трения покоя между слоями материала. Этот параметр по сути определяет минимальную границу динамического диапазона. Обуславливается материалами и тем, как они соединены между собой.

При достаточно малой толщине слоев можно добиться минимизации этих потерь. Более крупная проблема заключена в ограниченном ходе этой самой мембраны ввиду её сильного натяжения. Это натяжение необходимо для сохранения механической прочности конструкции, чтобы та не провисала и не цепляла магнитную систему. Кроме того, слабо или криво натянутая мембрана повышает интермодуляционные искажения. В итоге, суммируя наличие натяжения и потери на трении, получаем на выходе не самый высокий динамический диапазон. Гораздо шире, чем у динамических драйверов, но всё ещё сильно узкий.

Ленточные излучатели

Так я плавно подвожу к самой, на мой взгляд, перспективной технологии в плане динамического диапазона. Ленточные драйвера. В обычной жизни их можно заметить в некоторых стационарных АС в виде твиттеров (высокочастотных излучателей).


В наушниках ленточный тип излучателя практически не используется. По крайней мере из всех серийных заводских моделей существует только один их представитель - Raal SR1A, и тот стоит неприлично дорого, к тому же официально на территории СНГ не распространяется.

Ленточный драйвер прост, как угол дома, даже ещё проще. Самая простая версия излучателя — два магнита, кусок гофрированной фольги, всё. С точки зрения акустики это самый идеальный вариант — чем меньше деталей и соединений, тем лучше. По ходу движения ленты нет никаких препятствий, разве что стоит какая-то защитная сетка. В более продвинутом исполнении можно добавить магнитопровод по контуру для усиления магнитного поля в рабочей области.

Естественно, есть нюансы. Лента в таком излучателе должна быть гофрирована. За счет упругости металла, формованного в виде волны (а такая форма нужна, чтобы ленту не скручивало в трубочку), лента и имеет столь большую амплитуду колебаний. Поэтому приходится делать ленту, которая в излучателе отклоняясь до полного распрямления не выходит за пределы своего предела упругости, чтобы избежать пластичных деформаций. А подстраховка от деформации — небольшой зазор между лентой и магнитами для стравливания лишнего давления. В таком случае прочность ленты практически сравнится с прочностью мембраны магнитоплараных наушников. Может быть даже слегка её превзойдет, по крайней мере опыт показывает, что планарная мембрана рвется именно там, где нет ни клея ни металла, по пленке. Например, смерть мембран наушников довольно известного бренда Audeze довольно частый случай и на многих форумах зафиксированы возмущения огорченных владельцев. Стоит дополнить, что речь всё время идет об полностью открытом исполнении наушников, как о самом выгодном с акустической точки зрения. К сожалению, с закрытыми моделями всё посложнее, так что как эталон качества звуковоспроизведения я рассматриваю строго модели с открытой крышкой.

Источник сигнала для ленточных наушников

У ленточных излучателей есть свои особенности при их использовании. Самая важная — электрическое сопротивление порядка сотых долей ома. Это значит, что напрямую подключать их к обычным источникам нельзя. Вернее можно, но переживет ли источник это подключение или нет - никто не гарантирует. Как правило, в усилителях на выходе есть защита от короткого замыкания в виде резистора. Если повезет, и усилитель не сгорит, звук всё равно будет очень тихим. Все выходы для наушников в подавляющем большинстве устройств имеют возможность выдавать на выход ток порядка 50 мА, в особых случаях до 100 мА. Этого мало.

Необходимо согласовать электрическую нагрузку и источник сигнала, чтобы их входное и выходное сопротивление было как можно более близким. Таким образом, нужен источник сигнала с минимальным внутренним сопротивлением. Этого можно добиться двумя способами.

Использовать трансформатор. Разумеется, для такого трансформатора выдвигаются особые требования. В идеале его сердечник должен быть из специального железа с минимальным гистерезисом, но на крайний случай подойдет и обычное железо из трансформаторов напряжения бытовых сетей. Одна обмотка должна иметь сопротивление порядка выходного сопротивления усилителя, а вторую обмотку, которая обычно в таком случае делается из литцендрата, из нескольких витков с сопротивлением пары знаков после запятой. Однако, необходимо, чтобы вторая обмотка подключалась к ленте как можно ближе, чтобы минимизировать сопротивление, так как даже метр обычного кабеля будет иметь сопротивление на два порядка выше, чем сопротивление ленты и вновь возникнет рассогласование. Таким образом, трансформатор должен находиться непосредственно у ленты, что несколько неудобно из-за большого веса наушников в таком исполнении. Кстати, ленточные наушники идеально подходят к ламповым усилителям, где как раз есть выходные трансформаторы. Правда при таком сценарии нужно использовать довольно толстый провод.

Второй вариант заключается в создании специализированного усилителя. Строго говоря, можно брать готовый мощный усилитель (хотя бы на 5-10 Вт), только использовать переходник с балластным сопротивлением. Этот резистор согласует (с выделением тепла) выход усилителя и вход наушников, таким образом усилитель работает в своем штатном режиме, а наушники получают наиболее качественный сигнал. Стоит упомянуть, что можно собрать усилитель так, что ему может и не требоваться такой резистор, но эта задача уже для профессиональных электронщиков, к коим я себя не отношу. В любом случае КПД такого решения будет очень низким. Но это того стоит, как минимум, из-за комфорта.

Я придерживаюсь второго варианта со специальным усилителем. Зачем ставить трансформатор, если можно его не ставить? К тому же даже для обычных затычек я используют отдельный усилитель, под ещё один у меня всегда найдется место. Самодельный усилитель по многопетлевой схеме из китайских не оригинальных TDA2030A и OPA2134. Об этом говорит то, что ток покоя усилителя с тремя (!) TDA2030A составляет 70 мА, судя по показаниям ЛБП , при норме по даташиту одной TDA2030A в 80 мА. Все-таки мне очень интересно, что мне подсунули под видом этих ОУ . Накинув балластное сопротивление 15 Ом мне удалось получить нужный выходной ток и получить нужный режим работы ОУ , который для моих излучателей составляет около 0.45 А на канал на максимальной громкости. На этом уровне слушать их на голове невозможно, а вот использовать как небольшие колонки — вполне. И сколько угодно тише играет тоже неплохо.

Рекомендации по сборке

При сборке ленточных наушников я использовал:

Слегка модифицированный Anet A6

Anycubic Photon S (скорее для удобства, можно обойтись без него) для печати всего, что проходит по размерам

Микрофоны и динамики имеют несколько сходных параметров. Первые устройства преобразуют звуковые волны в электрические сигналы. Вторые делают то же, только наоборот. Несмотря на обратную связь, устройства состоят из одних и тех же компонентов. Поэтому существует несколько рекомендаций, позволяющих понять, как использовать наушники как микрофон на компьютере.

Наушники

Как из наушников сделать микрофон

Чтобы выполнить эту процедуру, нужно переключить устройство с одного порта на другой.

Дальнейшие действия выполняются с учетом назначения переделки:

Использование наушников в качестве микрофона на смартфоне, планшете, компьютере или ноутбуке

В таком случае выполняют следующие действия:

  1. Находят программу с записывающим звук устройством. Она настраивает чувствительность звука в соответствии с параметрами используемой гарнитуры. Альтернативным вариантом является применение внешнего микшера или усилителя. Многие мобильные гаджеты снабжены средствами автоматической регулировки громкости.
  2. Чтобы использовать наушники в качестве микрофона вместе с телефонами на базе Android и iOS, приобретают адаптер, преобразующий разъем для наушников в универсальный вход. Штекер гарнитуры вводят в микрофонный порт переходника. Для проверки работоспособности устройства делают пробные записи, при необходимости меняют настройки.

Использование наушников

При правильном выполнении действий получается маленький микрофон, который возможно использовать для скрытой съемки видео.

Как подключить

Чтобы подсоединить переделанные в микрофон наушники к компьютеру или ноутбуку, выполняют следующие действия:

  1. Вводят штекер устройства в соответствующий порт на корпусе ПК.
  2. Заходят в меню «Пуск». Открывают панель управления, приступают к настройке звука. Нужный раздел может иметь разные названия. В Windows 8, 10 он обозначен как «Управление звуковыми компонентами». В более старых версиях ОС раздел называется «Звук».
  3. Нажимают на нужный параметр. Запускается окно, где задают необходимые установки.
  4. Во вкладке «Запись» присутствует список подключенных к компьютеру устройств. Нажимают на нужное название. Используют вариант «Установить по умолчанию». Подтверждают действие.
  5. Несколько раз постукивают по наушникам. Во время прикосновения следят за изменениями в шкале громкости. Она отражает способность гарнитуры записывать звук.

Особенности настройки качества звука

После подключения наушников к компьютеру сигнал на динамики колонок поступать перестает. Он воспроизводится и записывается гарнитурой.

Если этого не происходит, выполняют настройку:

  1. Находят на панели задач иконку динамика. На него нажимают правой кнопкой мыши, вызывая контекстное меню.
  2. В открывшемся списке выбирают «Средства воспроизведения». В новом окне находят вкладку «Воспроизведение аудио и видео». Она является самой первой.
  3. Левой кнопкой мыши выделяют раздел «Наушники». Выбирают вариант «Свойства».
  4. В новом окне находят раздел «Общие». В нижней части страницы присутствует ссылка «Использование устройства». Выставляют галочку напротив этого пункта.
  5. Вновь используют клавишу «Свойства». Открывают вкладку с драйверами. Убеждаются в наличии всех нужных программных компонентов. При отсутствии системных ошибок в окне состояния появится надпись «Устройство работает корректно». В остальных случаях устанавливают или обновляют драйвера.
  6. Регулируют уровень громкости. В разделе «Дополнительно» настраивают качество звучания.

Что делать, если нет аудиовхода

Некоторые телефоны не имеют разъема для подключения наушников. В таком случае в качестве микрофона используют Bluetooth-гарнитуру. После подключения устройства открывают приложение Easy Voice Recorder. Это средство помогает вести запись с Bluetooth. Для пользователей iPhone или iPad предназначено приложение Recorder Plus HD. Иногда при записи возникают помехи, однако при наличии единственной гарнитуры этот способ стоит попробовать.

Читайте также: