Как из обычных наушников сделать usb

Обновлено: 06.07.2024

У вас есть наушники звук которых Вам нравится - но не нравятся провода?
Есть легкий способ от них избавиться - превратив старые добрые проводные наушники в современные беспроводные. Особенно приятно, что данное изделие получится полностью ремонтно-пригодным и если аккумулятор потеряет свою емкость - его всегда можно будет легко заменить. Данная переделка наушников не требует углубленных знаний в радиоэлектронике - достаточно уметь держать в руках паяльник.

Для того, чтобы сделать беспроводные наушники своими руками потребуется всего 5 компонентов

Беспроводные наушники своими руками - компоненты для переделки Беспроводные наушники своими руками - компоненты для переделки
  • Плата декодера MP3 Bluetooth аудио модуль MH-M28
  • Зарядная плата TP4056 Micro USB 18650 для литиевых батарей, с двойной защитой
  • Литий-полимерный аккумулятор (выбор зависит от наличия свободного места в наушнике - у меня его достаточно много поэтому я использую батарею LP803048 8*30*48мм и емкостью 1200мАч)
  • Любой выключатель или кнопка с фиксацией
  • SMD резистор - для настройки выходного тока зарядной платы под конкретно Ваш вариант аккумулятора (о нем чуть позже)

p.s: если использовать старый аккумулятор от смартфона - цена переделки будет где то в районе 150 рублей, а за такую цену качественные беспроводные наушники точно не купить.

Модуль MH-M28 прекрасен тем, что в нем уже есть встроенный усилитель для наушников. Питать его можно от батареи (3.7V-4,2 V), или через USB разъем, или внешнего источника питания напряжением 5V. Динамики наушников можно подключить либо через штекер, либо через контакты на плате.

В смартфоне или на ноутбуке (компьютере) он определяется как MH-M28, проблем с подключением не возникает, дальность прямой связи заявленная производителем 20м (одну капитальную стенку данный модуль прошибает на ура).

На плате также есть встроенный светодиод который показывает состояние подключения по Bluetooth.

На следующем шаге необходимо "подружить" плату зарядки TP4056 с тем аккумулятором который есть у вас в наличии. Не смотря на то, что сама батарея которая у меня есть уже содержит в себе контроллер защиты от короткого замыкания, глубокого разряда и перезарядки - необходимо ограничить зарядный ток. (все эти компоненты защиты присутствуют и в TP4056 , что позволяет использовать данный модуль и с АКБ без встроенной защиты).

Для литий-полимерных аккумуляторов, правило простое - ток зарядки не должен превышать ёмкость батареи (более подробные данные необходимо смотреть в документацию на конкретную батарею), но для увеличения срока службы рекомендуют этот ток снизить вдвое. Плата TP4056 в своей заводской конфигурации обеспечивает на выходе ток 1А, так, что если у Вас аккумулятор не большой емкости без переделки не обойтись. И еще одна проблема заключается в том, что TP4056 это линейный стабилизатор то есть всю избыточную мощность он будет переводить в тепло, а места в наушнике не так много и обеспечить хороший теплоотвод в таких условиях вряд-ли получится - поэтому я решил снизить максимальный зарядный ток до значения 580мА. (ставлю SMD резистор на 2 ком)

Наушники – это одно из самых популярных устройств в современном мире. Как и любой прибор, они обладают неприятной склонностью к поломкам в самый неподходящий момент. Расстроенный владелец сразу же отправляется в магазин для покупки новой гарнитуры взамен утраченной и даже не задумывается о том, как сделать наушники своими руками. Хотя эта процедура не так сложна, как кажется на первый взгляд.

Этапы изготовления

Изготавливать их с нуля самому довольно сложное и кропотливое занятие, то ли дело работа с уже готовым материалом. Но как бы то ни было, процедура все равно будет состоять из четырех шагов:

Кабель со штекером

Обработка кабеля

Динамик

Все элементы придется покупать в специализированном магазине или отделять от вышедших из строя гарнитур. Корпус также придется искать отдельно или изготавливать самому. Есть несколько оригинальных рецептов, как в домашних условиях отлить его из пластмассы. Процесс это долгий и кропотливый, но, если привыкли мастерить что-то самостоятельно никто не запрещает поэкспериментировать.

Сборка новых наушников из частей предыдущих не потребует от вас специфических знаний о технике, главное запастись инструментом. Для работы вам потребуются:

  • специальные кусачки, канцелярский нож или острое лезвие;
  • паяльник, немного припоя, канифоль;
  • изолента.

Необходимые компоненты устройства

Перед тем, как начать процедуру, будет полезно немного разобраться в устройстве наушников. Стандартная комплектация включает в себя такие необходимые элементы.

Штекер

  • два – это количество характерно для монофонических наушников;
  • три – у стереофонических устройств;
  • четыре – такую конфигурацию используют при изготовлении гарнитур.

На эту деталь стоит обратить особенно пристальное внимание, поскольку от этого будет зависеть работоспособность будущего изделия.

Штекер мини-джек

Кабель или основной провод

Динамики

Это основной элемент любых наушников, от которого зависит воспроизведение и качество звука. Звуковой излучатель может принадлежать к любому классу – широкого спектра, низкочастотный или наоборот, ориентированный на высокую частоту воспроизведения, купольный или простой. Однако чаще всего в наушниках используют стандартный динамик простейшего типа. Он не может похвастаться высокой мощностью или чувствительностью, но зато обладает надежностью и непритязательностью к условиям.

Купить динамик отдельно довольно трудно, собрать без специальных инструментов еще сложнее, не создавайте для себя излишних трудностей и попросту отрежьте необходимые элементы от старых наушников.

Постарайтесь ровно перекусить провод, не допуская расщепления медной жилы.

Наушник

Таким образом, устройство наушников довольно простое. Разобрать вышедший из строя прибор и использовать его детали для сборки нового не будет сложной задачей. Но перед тем, как начать процедуру, необходимо выяснить, по какой причине вышло из строя старое устройство.

Проверка деталей

Если вы уверены, что причина именно в них, то перед тем, как собирать новые наушники, определитесь, какие детали можно пускать в дело. Типичные проблемы подобных устройств заключаются в неисправных контактах штекера, лопнувшем проводе или неисправностях излучателей звука. Как сделать наушники в таком случае? Собрать рабочие детали от трех разных пар.

Мультиметр

Разборка

Разобрать старые наушники своими руками довольно легко, главное, подобрать правильный инструмент. Смело разрезайте старые наушники на детали, аккуратно отделяя их друг от друга острым ножом. Не забывайте оставлять небольшой хвостик провода для последующей спайки. Для штекера будет достаточно трех сантиметров кабеля, такой же длины будет достаточно динамикам.

Провод со штекером

Способы накруток

Сборка новых наушников

На первом этапе нужно разобраться со штекером. Присоединить его к кабелю можно двумя способами:

  • полностью исправную деталь просто припаивают к шнуру;
  • неисправную деталь придется полностью зачищать и заново крепить все контакты.

Рассмотрим вторую ситуацию подробнее. Основная конструкция штекера не подвержена поломкам, там попросту нечему ломаться. Однако контакты, которые осуществляют передачу сигналов, легко могут выйти из строя, и тогда их приходится заменять.

В зависимости от класса, металлическое основание детали может иметь разное количество проводков. Стереофонические наушники имеют три – два передающих для левого и правого динамика и заземляющий провод. Заземление обычно имеет самый длинный провод, закрепляющийся на длинной, отходящей от основания части штекера.

Соединение штекера и провода

Зачистите основной кабель и отыщите необходимые провода. Соедините их с контактами, последовательность здесь не имеет значения. Главное помните, что жилы должны быть изолированы друг от друга.

Наращивание кабеля

Эта операция не требует подробных объяснений, так как проводится по наитию. Возьмите отрезки провода и скрутите их между собой. Место скрутки закрепите при помощи паяльника и необходимого количества припоя. В конце процедуры обмотайте провода термоусадочной лентой.

Наращивание провода

Установка излучателей звука

Теперь позаботимся о самой важной детали наушников, а именно, о динамиках. Разберите корпус выбранных вами деталей и отыщите контакты, подобные тем, что уже были задействованы на штекере. К первому присоедините передающий провод, ко второму подведите заземление. После этого нанесите припой на контакты и тщательно заизолируйте проводки. Соберите корпус в обратной последовательности.

Динамик с проводами

Сейчас становится популярен новый вид наушников, который, тем не менее, также часто приходит в негодность. Как сделать usb-наушники своими руками, если у них сломался разъем? Все очень просто. Для начала удалите испорченную деталь при помощи кусачек или острого ножа. Затем возьмите исправный разъем и аккуратно припаяйте его к основному кабелю.

Припайка usb-разъема

Помните о том, что, как и при работе со штекером, нужно уделить внимание контактам и не переборщить с канифолью. В остальном usb-наушники ничем не отличаются от обычных, и процесс сборки не имеет принципиальных отличий.

Как можно сделать наушники с микрофоном? Просто на финальном этапе припаяйте к кабелю контакты микрофона, и у вас получится полноценная гарнитура.

Привет всем, хочу посвятить эту небольшую статью тому, как можно переделать обычные наушники в беспроводные за минимальные деньги. Наверное у многих пылятся на антресолях старые любимые наушники, с оборванным кабелем, неработающим колёсиком громкости и т.д. Вот и у меня есть наушники Philips SHP2500.

реклама


Они у меня уже лет 7 и пережили много, в основном рвался кабель, то собака перегрызёт, то дети порвут, в итоге от 6 метров остался хвост метра на полтора, но они мне нравились и менять я их не хотел, и вот при очередном обрыве, решил я посмотреть: можно ли из них сделать Bluetooth наушники. В сети оказалось полно материала по таким переделкам.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

1. Сам блютуз модуль, я взял BK8000L за 220 рублей, его плюс в том, что он питается от 3.7 В, то есть достаточно только аккумулятора от любого телефона. Брался самый дешёвый, для того, что бы испытать саму возможность переделки, можно взять более качественный, на рынке их полно, ничего не мешает взять такой, какой вам нужен.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


2. Модуль заряда Li-Ion аккумуляторов на микросхеме TP4056 стоит 30 рублей и у него есть защита и индикаторы, когда аккумулятор заряжается, он горит красным, когда зарядился, начинает светится синим ( у меня в корпусе есть прорези и свечение видно).


3. Любой аккумулятор на 3.7В, я взял от какой-то старой нокии на 800мАч, можно и другой, главное, чтобы в корпус наушников влез. Сначала я хотел забабахать на 2500 мАч, но он в корпус не поместился.

реклама


4. Если будете использовать на компьютере, то нужна будет точка доступа Bluetooth.

Схем как всё это подключить в интернете тоже полно, в них нет ничего сложного, хотя если заморочится, на том же BK8000L есть куча выводов, индикация, кнопки громкости и т.д. Я не стал париться, сделал всё по-простому, подключено только питание, в разрыв стоит переключатель вкл/выкл и два звуковых канала.


Схема подключения

реклама

Корпус особо пилить не хотелось, и места минимум, чтобы сразу вывести разъём microUSB, поэтому в отверстие от провода был вставлен разъём зарядки от той же старой нокии, переключатель и светодиод (почему-то не заработал)


Разъём подпаян к плате зарядки. Так как у меня из каждого уха выходил провод, то его пришлось прокидывать по ободку и заводить в основное ухо, приклеил на суперклей по кромке.


В процессе пайки фото не делал, забыл, поэтому сразу готовый результат, но там и показывать особо нечего, на схеме всё понятно: с разъёма зарядки провода на плату заряда, оттуда на аккумулятор, от него на питание блютуз модуля, от него 4 провода по 2 на каждый динамик.

Ну и как теперь всё это выглядит.



Звук получился такой же, как и был по проводу, на сколько хватит батарейки - пока не проверял, в работе уже 2 дня, заряжать не приходилось. Успешно испробованы на двух компьютерах, ноуте и двух телефонах, всё работает изумительно.

Хочу поделиться своим опытом прослушивания наушников и акустических систем, предложить рекомендации по улучшению опыта прослушивания и рассказать о том, как я пришел к самодельным наушникам и почему советую всем (исходники прилагаются). Для постройки выбрана ленточная технология излучателей и описано, почему она предпочтительнее магнитопланарной.


Введение

Рынок персонального аудио на сегодняшний день широк как никогда. Так или иначе, цифровой контент в период пандемии разлетается быстрее горячих пирожков. А удобнее часто потреблять его через наушники.

Какие же технологии создания излучателей для наушников существуют.

Динамические излучатели. Сюда же рубаноид, как вариация на тему. На данный момент мейнстрим и вы, скорее всего, сидите в них.

Магнитопланарные излучатели. А также изо-, орто- и прочее. Предупреждая споры я использовал это понятие для всего, где есть магнитная система и плоская катушка, соответствующая этой магнитной системе. Как вариация на тему т. н. излучатель Хейла, называемый ещё АМТ, там мембрана просто сложена особым образом.

Катушки с уравновешенным якорем, или, по-простому, арматуры. Часто появляются во внутриушных наушниках.

Излучатели на пьезоэффекте. Редкие внутриушные модели в виде высокочастотного элемента.

Электростатические излучатели. Крайне редкие наушники за немалые деньги, иногда колонки.

Ленточные излучатели. Только одна серийная модель наушников и бесконечное множество ВЧ элементов для стационарных акустических систем.

Прочие диковины, типа электродугового излучателя. Оставим на совести экспериментаторов.

Стоит практически эти все технологии умножить на количество всех возможных форм-факторов (закрытые, открытые, внутриканальные и вариации) и количество актуальных моделей покоряет совершенно неведомые высоты.

Можно попробовать заткнуть проблему выбора горой денег. Однако даже в таком случае совершенно не гарантировано высокие потребительские качества, в т.ч. и звука. По одной единственной причине. При обращении к научной литературе, например, к Психоакустике Алдошиной И.А. и ряду статей, выплывет отсутствие единого стандарта определения качества восприятия звуковых систем. На данный момент вся оценка качества звука производится по косвенным параметрам и экспертным методом, чему в указанном источнике уделено существенное внимание. Второй пункт здесь значит значимую субъективность в экспертной оценке, так как, кроме всего прочего, значительно зависит не только от умений и тренировки эксперта, но и от его физического и психологического состояния. Разумеется, поверке это не подлежит и на выходе может быть всё что угодно.

Описанный способ оценки таит в себе двойную лотерею. Те же наушники, чтобы попасть к вам, должны сначала понравиться эксперту, и не одному. И затем понравиться вам. А учитывая, что при производстве постоянно вносятся изменения в конструкцию без какой-либо экспертной проверки (ну решили мы сэкономить денег), то в итоге выбор превращается в подкидывание монетки, где вам надо выбить шесть, семь, восемь орлов подряд.

Реверс инжиниринг

При всём выше сказанном можно прийти к определенным выводам. Все модели на рынке не прослушать. А значит, рынок для нас в таком случае вообще не интересен ввиду глубокой бесполезности. Кажется, самое время изобрести свой велосипед!

От изучения рынка и научных трудов переходим к рассмотрению технологий. Если с динамическими излучателями все понятно, буквально каждый имел с ними дело, то остальные требуют рассмотрения, а желательно непосредственного изучения. Поэтому мной был приобретены и препарированы планарные наушники Fostex RP-50. В целом уже на них я ощутил разницу с обычными динамическими драйверами. Попытка улучшить их конструкцию также дала много информации… Оказавшейся мало полезной. По крайней мере я узнал, как с помощью куска хлопкового волокна задушить наушники в нижнем диапазоне.


В целом конструкцию RP-50 можно описать фразой «хотели как лучше, получилось как всегда». Заводская конструкция совершенно не раскрывает преимущества планарной технологии и очень высококачественной мембраны, делая всё это мертвым по прибытии.

Ко второй попытке пришлось значительно повысить внимательность при выборе и искать самые необычные варианты, в том числе обратившись к рынку самодельных наушников. Не смотря на все риски в руки попал примечательный образец таких наушников.

Образец полностью оправдал ожидания. Не смотря на четко прослеживаемую аудиофильщину, при приемлемой цене на руках у меня оказался достаточно умно спроектированный продукт. А самое главное, он дает полное представление о технологии магнитопланарных наушников.


Однако, не все оказалось так радужно. Не смотря на чистый, очень детальный звук чего-то все ещё не хватало. На это я сформулировал гипотезу о важности фазовых искажений при использовании полноразмерных наушников. Суть её в том, что на натуральность восприятия влияет наличие больших и случайных фазовых сдвигов в камере между ухом и драйвером. Человек не воспринимает саму фазу, зато разницу фаз между двумя ушами можно услышать замечательно. Попробуйте поменять на одной колонке или наушнике полярность. Так что требуется использовать как можно более компактное исполнение, чтобы минимизировать количество воздуха, в котором могут происходить все эти процессы, думал я. В итоге начал творить.

Самодельные магнитопланарные наушники

Расстояние между дорожками около 0.3 мм

Расстояние между дорожками около 0.3 мм

Для опровержения или подтверждения этой гипотезы я занялся созданием своих магнитопланарных драйверов и корпусов для него. Сейчас, с высоты опыта, стало понятно, что количество усилий непропорционально результату. Мне удалось разработать технологию с достаточно хорошей повторяемостью и высокой точностью, почти без фазовых и иных искажений, но я не вырвался из ограничений технологии и все ещё не получил желаемого результата по звуку. К тому же прослушав заводские образцы от Audeze, уверенность в малом смысле продолжения работы в планарной технологии окрепла окончательно. Стало ясно, что ощущений живой музыки сложновато будет добиться на таких рельсах. С высоты опыта сейчас я могу выдвинуть гипотезу, почему же так получилось с планарной технологией. Но об этом чуть позже. Самодельные магнитопланары получились не лучше и не хуже, чем остальные подобные наушники. Даже оригинальный форм-фактор не помог. Что же в итоге? Подняться на уровень выше и посмотреть, где ошибочные выводы могли появиться там. Гипотеза о важности фазовых искажений не подтвердилась. Этот проект был заброшен.

Как оказалось, у такого подхода мало перспектив.

Как оказалось, у такого подхода мало перспектив.

Логичнее всего мне показалось обратиться к «источнику» проблемы - звукорежиссерам. Как же создается контент, как он хранится и воспроизводится. Сразу скажу, что я не беру в расчет специальные бинауральные записи, произведенные в других условиях, но такие ещё надо попробовать найти.

Как воспроизводится музыка

Суть в том, что сведение в первую очередь производится на студийных мониторах — колонках. Таким образом, расположение инструментов на виртуальной сцене регулируется лишь их громкостью по каналам. На схеме, что в случае с правильно расположенными колонками этого достаточно.

Что же будет, если подать ту же самую запись в наушники? Если раньше инструменты расставлялись на линии между колонками, то если колонки перенести прямо к ушам, линия окажется внутри головы. Там и оказывается вся композиция в большинстве случаев.

С этим поможет бороться цифровая обработка звука. На Хабре уже написана статья, так что сильно углубляться не буду. Стоит ещё раз отметить, что применять такого рода обработку надо для записей, сведённых под колонки. Специальные бинауральные записи не нуждаются в этом.

Что же по итогу. Даже с таким эффектом в звучании магнитопланаров чего-то не хватало. И тут после глубоких раздумий сформировалась вторая гипотеза.

Выводы из полученного опыта

При получении этих идей я пользовался методом от обратного, выявляя факторы, которые однозначно негативно влияют на звуковоспроизведение.

На самом деле при хороших показателях следующих параметров этот также неплох.

Ровный график (важно — без резких пиков) гармонических искажений

При этом добиваться сверхнизких искажений (меньше 0.1%) практического смысла имеет не очень много. Другое дело, что, как правило, при снижении искажений улучшаются и другие параметры.

Высокий динамический диапазон на всех частотах даже вне слышимого спектра в обе стороны.

Излучатель должен преодолеть внутренние силы трения покоя, чтобы отклониться от положения равновесия. Таким образом существует предел необходимого усилия для преодоления трения покоя между слоями материала. Этот параметр по сути определяет минимальную границу динамического диапазона. Обуславливается материалами и тем, как они соединены между собой.

При достаточно малой толщине слоев можно добиться минимизации этих потерь. Более крупная проблема заключена в ограниченном ходе этой самой мембраны ввиду её сильного натяжения. Это натяжение необходимо для сохранения механической прочности конструкции, чтобы та не провисала и не цепляла магнитную систему. Кроме того, слабо или криво натянутая мембрана повышает интермодуляционные искажения. В итоге, суммируя наличие натяжения и потери на трении, получаем на выходе не самый высокий динамический диапазон. Гораздо шире, чем у динамических драйверов, но всё ещё сильно узкий.

Ленточные излучатели

Так я плавно подвожу к самой, на мой взгляд, перспективной технологии в плане динамического диапазона. Ленточные драйвера. В обычной жизни их можно заметить в некоторых стационарных АС в виде твиттеров (высокочастотных излучателей).


В наушниках ленточный тип излучателя практически не используется. По крайней мере из всех серийных заводских моделей существует только один их представитель - Raal SR1A, и тот стоит неприлично дорого, к тому же официально на территории СНГ не распространяется.

Ленточный драйвер прост, как угол дома, даже ещё проще. Самая простая версия излучателя — два магнита, кусок гофрированной фольги, всё. С точки зрения акустики это самый идеальный вариант — чем меньше деталей и соединений, тем лучше. По ходу движения ленты нет никаких препятствий, разве что стоит какая-то защитная сетка. В более продвинутом исполнении можно добавить магнитопровод по контуру для усиления магнитного поля в рабочей области.

Естественно, есть нюансы. Лента в таком излучателе должна быть гофрирована. За счет упругости металла, формованного в виде волны (а такая форма нужна, чтобы ленту не скручивало в трубочку), лента и имеет столь большую амплитуду колебаний. Поэтому приходится делать ленту, которая в излучателе отклоняясь до полного распрямления не выходит за пределы своего предела упругости, чтобы избежать пластичных деформаций. А подстраховка от деформации — небольшой зазор между лентой и магнитами для стравливания лишнего давления. В таком случае прочность ленты практически сравнится с прочностью мембраны магнитоплараных наушников. Может быть даже слегка её превзойдет, по крайней мере опыт показывает, что планарная мембрана рвется именно там, где нет ни клея ни металла, по пленке. Например, смерть мембран наушников довольно известного бренда Audeze довольно частый случай и на многих форумах зафиксированы возмущения огорченных владельцев. Стоит дополнить, что речь всё время идет об полностью открытом исполнении наушников, как о самом выгодном с акустической точки зрения. К сожалению, с закрытыми моделями всё посложнее, так что как эталон качества звуковоспроизведения я рассматриваю строго модели с открытой крышкой.

Источник сигнала для ленточных наушников

У ленточных излучателей есть свои особенности при их использовании. Самая важная — электрическое сопротивление порядка сотых долей ома. Это значит, что напрямую подключать их к обычным источникам нельзя. Вернее можно, но переживет ли источник это подключение или нет - никто не гарантирует. Как правило, в усилителях на выходе есть защита от короткого замыкания в виде резистора. Если повезет, и усилитель не сгорит, звук всё равно будет очень тихим. Все выходы для наушников в подавляющем большинстве устройств имеют возможность выдавать на выход ток порядка 50 мА, в особых случаях до 100 мА. Этого мало.

Необходимо согласовать электрическую нагрузку и источник сигнала, чтобы их входное и выходное сопротивление было как можно более близким. Таким образом, нужен источник сигнала с минимальным внутренним сопротивлением. Этого можно добиться двумя способами.

Использовать трансформатор. Разумеется, для такого трансформатора выдвигаются особые требования. В идеале его сердечник должен быть из специального железа с минимальным гистерезисом, но на крайний случай подойдет и обычное железо из трансформаторов напряжения бытовых сетей. Одна обмотка должна иметь сопротивление порядка выходного сопротивления усилителя, а вторую обмотку, которая обычно в таком случае делается из литцендрата, из нескольких витков с сопротивлением пары знаков после запятой. Однако, необходимо, чтобы вторая обмотка подключалась к ленте как можно ближе, чтобы минимизировать сопротивление, так как даже метр обычного кабеля будет иметь сопротивление на два порядка выше, чем сопротивление ленты и вновь возникнет рассогласование. Таким образом, трансформатор должен находиться непосредственно у ленты, что несколько неудобно из-за большого веса наушников в таком исполнении. Кстати, ленточные наушники идеально подходят к ламповым усилителям, где как раз есть выходные трансформаторы. Правда при таком сценарии нужно использовать довольно толстый провод.

Второй вариант заключается в создании специализированного усилителя. Строго говоря, можно брать готовый мощный усилитель (хотя бы на 5-10 Вт), только использовать переходник с балластным сопротивлением. Этот резистор согласует (с выделением тепла) выход усилителя и вход наушников, таким образом усилитель работает в своем штатном режиме, а наушники получают наиболее качественный сигнал. Стоит упомянуть, что можно собрать усилитель так, что ему может и не требоваться такой резистор, но эта задача уже для профессиональных электронщиков, к коим я себя не отношу. В любом случае КПД такого решения будет очень низким. Но это того стоит, как минимум, из-за комфорта.

Я придерживаюсь второго варианта со специальным усилителем. Зачем ставить трансформатор, если можно его не ставить? К тому же даже для обычных затычек я используют отдельный усилитель, под ещё один у меня всегда найдется место. Самодельный усилитель по многопетлевой схеме из китайских не оригинальных TDA2030A и OPA2134. Об этом говорит то, что ток покоя усилителя с тремя (!) TDA2030A составляет 70 мА, судя по показаниям ЛБП , при норме по даташиту одной TDA2030A в 80 мА. Все-таки мне очень интересно, что мне подсунули под видом этих ОУ . Накинув балластное сопротивление 15 Ом мне удалось получить нужный выходной ток и получить нужный режим работы ОУ , который для моих излучателей составляет около 0.45 А на канал на максимальной громкости. На этом уровне слушать их на голове невозможно, а вот использовать как небольшие колонки — вполне. И сколько угодно тише играет тоже неплохо.

Рекомендации по сборке

При сборке ленточных наушников я использовал:

Слегка модифицированный Anet A6

Anycubic Photon S (скорее для удобства, можно обойтись без него) для печати всего, что проходит по размерам

Читайте также: