Как из сплайна сделать плоскость архикад

Обновлено: 05.07.2024

Модели 3D, Poser, 3DsMax, Archicad, Artcam, Zbrush

ДНЕВНИК ПРОРОКА МАНЬКИНА

Редактирование сплайнов или их «обтрёхмеривание»

Существует множество способов создания трёхмерных объектов, при которых в качестве начальных заготовок используются сплайны. Наиболее простой применяемый метод – назначение специальных модификаторов: EXTRUDE, BEVEL, BEVEL PROFILE, LATHE, SWEEP, SHELL. Рассмотрим каждый из них:

Модификатор EXTRUDE. Является с амым простым модификатором, позволяющим создавать трёхмерные объекты из сплайнов.

Для применения EXTRUDE подходит любой сплайн, но есть два условия,без соблюдения которых, объект не будет иметь донышек и будет выглядеть пустотелым:


  1. Сплайн должен быть замкнут, т.е. не должен иметь разрывов
  2. Сплайн не должен самопересекаться.

Настройки модификатора EXTRUDE:


  • AMOUNT – глубина (толщина) выдавливания, может быть отрицательной, в этом случае сплайн выдавливается в обратную сторону.
  • SEGMENTS – количество поперечных сегментов. Эти сегменты могут потребоваться только в случае, если объёкт придётся впоследствии сгибать, в противном случае их увеличение – пустая трата ресурсов.
  • CAP START\END – надевать крышки на торцы экструдированного объекта. Должна быть включена для получения твердотельного объекта.На разорванный или самопересекающийся сплайн крышки надеть нельзя.
  • SMOOTH – сглаживание рёбер, аналогична подобной галочке у сферы или цилиндра.

Рассмотрим на примере (увеличивай и смотри картинку):

Т.е рисуем объект Rectangle и много маленьких объектов внутри — Circle. Затем выделяем один из Circle и правой кнопкой мыши применяем Editable Spline. Нажимаем команду Attach, щелкаем по всем остальным объектам(всем кругам и прямоугольнику). Добавляем модификатор Extrude. Настраиваем параметр Amount.

Модификатор LATHE – создание объектов методом поворота сечения по оси.

Для применения LATHE потребуется специальная заготовка, представляющая собой поперечное сечение объекта, а вернее половинки объекта. При этом важно, чтобы линия среза была строго вертикальна, это обеспечит аккуратную стыковку полюсов вращения.

Важно! Перед применением LATHE КРАЙНЕ ВАЖНО выключить кнопку SUB-OBJECT, иначе функция автоматического выравнивания не сможет работать!

Основные настройки:


  • DEGREES – угол поворота, для получения замкнутой в круг поверхности — 360 (стоит по умолчанию).
  • WELD CORE – соединение поверхности на полюсах. Крайне важная галочка. Позволяет устранить проблемы с появлением некрасивых стяжек на полюсах. Стоит устанавливать всегда, кроме случаев, когда у объекта в середине должно быть отверстие.
  • FLIP NORMALS – вывернуть поверхность объекта наизнанку.Устраняет проблему с прозрачной лицевой стороной. Поставленная ошибочно убирает лицевую сторону!
  • SEGMENTS – добавляет количество сегментов. Расходуют много ресурсов!

Capping — настройки замкнутой поверхности:


  • Cap Start — замкнутая поверхность в начале.
  • Cap End — замкнутая поверхность в конце.

Direction: X\Y\Z – ось поворота, по умолчанию Y.

Align: MIN\CENTER\MAX – автоматическая установка точки выравнивания.

SMOOTH – сглаживание (по умолчанию включено).

Рассмотрим на примере «Вазочка» (увеличивай картинку и смотри пошаговое выполнение действий):

Примечания: Очень важно проверять галочки WELD CORE и FLIP NORMALS, от них зависит, насколько красиво будет выглядеть объект. Необходимость установки FLIP NORMALS можно понять, повертев объект в проекции «перспектива» и внимательно рассмотрев его там. Если у объекта нет лицевой поверхности, но вместо неё видна задняя его часть, то галочка необходима.

Ось поворота можно передвигать как с помощью кнопок MIN\CENTER\MAX, так и вручную, включив СУБ-ОБЪЕКТ AXIS у модификатора LATHE, в стеке модификаторов. После этого на экране появится ось вращения жёлтого цвета, которую можно будет передвигать мышкой, изменяя центр поворота. Подобная возможность пригодится, если у объекта необходимо сделать внутри отверстие.


по умолчанию отсутствует в разделе Document (Документ) палитры инструментов. Чтобы активировать этот инструмент, нужно выполнить команду главного меню ArchiCAD Document ? Documenting Tools ? Spline (Документ ? Инструменты оформления ? Сплайн). В меню Document (Документ) находятся и все остальные рассматриваемые инструменты построения двумерных объектов. Информационная палитра с элементами управления этим инструментом имеет вид, показанный на рис. 3.22.


Рис. 3.22. Инструменты построения кривых

Существует два режима построения кривых: с разомкнутым и замкнутым контуром. Режимы устанавливаются кнопками



соответственно, расположенными на информационной палитре и в окне настройки параметров кривых по умолчанию.

ArchiCAD предоставляет три метода построения кривых: построение обычного сплайна, построение кривой Безье и черчение эскизной линии.

Используем метод построения обычного сплайна при установленном по умолчанию режиме разомкнутого контура, выполнив последовательность действий.


расположенную в разделе выбора методов построения.

2. Укажите начальную точку кривой, щелкнув кнопкой мыши на свободном месте рабочего поля, – в указанном месте появится маркер в виде косого креста.

3. Переместите указатель мыши в следующую точку и зафиксируйте ее щелчком кнопки мыши. Эта точка будет являться опорной точкой кривой. Опорные точки – это фиксированные точки, через которые проходит кривая.

4. Перемещая указатель мыши, подбирайте кривизну очередного сегмента и фиксируйте сегмент щелчком кнопкой мыши (рис. 3.23). Зафиксированная точка станет опорной для очередного сегмента.


Рис. 3.23. Построение обычного сплайна

5. Завершите построение кривой двойным щелчком кнопки мыши на конечной точке.

Остальные методы построения кривых можно освоить самостоятельно с помощью справочной системы. Отметим только, что построение замкнутого контура устанавливается нажатием кнопки


Построение кривой в этом режиме приведет к автоматическому соединению конечной точки кривой с ее начальной точкой. В различных методах рисования замыкание производится по-разному. В режиме отрисовки кривой Безье контур замыкается прямой линией после фиксации конечной точки. В остальных режимах контур замыкается рассчитанной по определенному алгоритму кривой, причем это делается динамически в процессе построения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

6.2.3. Построение диаграмм

6.2.3. Построение диаграмм Диаграмма может оживить любой отчет: информация в графической форме (в виде графика или диаграммы) воспринимается намного лучше, чем в табличной форме.Сегодня создание диаграмм - это обязательная функция любой программы обработки электронных

Программирование кривых IPO

Программирование кривых IPO IPO-каналы управляются из скриптов так же, как и ограничения, но они по своей сути более разнообразны, чем ограничения, поскольку существует много различных типов IPO-каналов, и некоторые из них, особенно текстурные каналы и ключи формы, нуждаются

Построение объектов

Построение объектов Моделирование с использованием стандартных объектов – основной метод создания моделей. Простые формы являются основой для создания сложных сетчатых оболочек, например сферу можно представить как заготовку для создания яблока, а немного изменив

Построение диаграммы

Построение диаграммы Для первого примера вам понадобится создать таблицу, изображенную на рис. 8.1. Рис. 8.1. Таблица замера температурыМы построим простой график изменения температуры на основе данных этой таблицы.1. Выделите заполненный диапазон в таблице.2. Перейдите на

Построение сечений

Построение сечений Команда SECTION осуществляет построение поперечного сечения тела в виде области или неименованного блока. Поперечное сечение – это пересечение плоскости и выбранного тела (рис. 17.2). Рис. 17.2. Изображение сеченияЗапросы команды SECTION: Select objects: – выбрать

16.4. Построение диаграмм

16.4. Построение диаграмм Создайте простую таблицу: пусть в первом столбце будут строки (например, названия месяцев), а во втором — числа (любые положительные). Затем выделите ее и нажмите кнопку вызова мастера диаграмм. Сначала мастер попросит выбрать тип

Построение линий

Построение линий Активировать режим построения линий можно, нажав кнопку Line (Линия) в разделе Document (Документ) палитры инструментов. Элементы управления инструмента Line (Линия) будут отображены на палитре Info Box (Информационная палитра). Поскольку при активизации любого

Построение эллипсов

Построение эллипсов Чтобы выбрать метод построения эллипсов, нужно нажать кнопку расположенную справа от кнопки построения дуг / окружностей. Внешний вид кнопки может меняться в зависимости от установленного метода построения. После нажатия кнопки на экране с

Построение кривых

Построение кривых Произвольные кривые можно построить с помощью инструмента Spline (Сплайн), кнопка которого по умолчанию отсутствует в разделе Document (Документ) палитры инструментов. Чтобы активировать этот инструмент, нужно выполнить команду главного меню ArchiCAD Document ?

Построение крыш

Построение крыш ArchiCAD предоставляет проектировщику несколько методов построения скатов. Этим методам соответствуют следующие кнопки, расположенные на информационной палитре: – построение многоугольных скатов. Используется для проектирования крыш с формой скатов,

Построение линий

Построение линий Для перехода в режим построения линий щелкните на кнопке Line (Линия) в разделе Document (Документ) палитры инструментов. Элементы управления этим инструментом будут отображены на палитре Info Box (Информационная палитра). Поскольку при активизации любого

Построение зон

Построение зон Построение зон производится с помощью одного из трех методов, активизируемых кнопками, расположенными на информационной палитре и в окне настройки параметров зон.Кнопка Manual (Вручную) предназначена для создания произвольного контура зоны. Щелчок на ней

АНАЛИЗЫ: Королевства кривых

АНАЛИЗЫ: Королевства кривых Автор: Киви БердВ наше беспокойное время военные учения — дело полезное для любого государства. Они позволяют, не рискуя тысячами жизней, проверить работу спецслужб в экстремальных условиях, а также заранее выявить ошибки в планах

ОГОРОД КОЗЛОВСКОГО: Королевство кривых зеркал

ОГОРОД КОЗЛОВСКОГО: Королевство кривых зеркал Автор: Козловский Евгений«Правды чувств, истины страстей в предполагаемых обстоятельствах, — вот чего мы должны ждать от драматического писателя», — заметил как-то Пушкин в своей редкой и потому особенно знаменитой

Построение кадра

Построение кадра Определившись с моделью и мысленно увидев будущий кадр, осталось его реализовать на практике. Возникает вопрос с кадрированием. Нужно так выстроить границы будущего кадра, чтобы все в нем оказалось уравновешенным. Очень важный момент: постарайтесь,


Иногда нам нужно разместить какой-то рисунок, текст или узор на 3d-объекте. Обычное наложение плоской 3d-модели на объемную 3d-модель здесь не подойдет, так как это очень трудозатратная и неблагодарная процедура. Сейчас мы рассмотрим простой инструмент, которые позволит сделать проекцию любой сложности на выбранный вами объект.

Проекция на простой объект

Для того, чтобы в 3ds max спроецировать сплайн на плоскость (сделать его проекцию), нужно открыть раздел сложных объектов (Compound Objects). Это тот же раздел, где находится команда вырезания Boolean, которую мы рассматривали здесь. Как это сделать пошагово, смотрите ниже.

shape-merge-1

Теперь необходимо выделить плоскость Plane (5), выбрать справа ShapeMerge (6), в параметрах ниже нажать Pick Shape (7) и кликнуть по сплайну, в данном случае звезде (8).

shape-merge-2

В итоге мы получим изменения на полигональной сетке плоскости Plane.

Сейчас очень важно знать, что мы хотим делать далее. Скорее всего нам необходимо, чтобы полигоны внутри проекции звезды были выделены для дальнейшей работы. Сразу кликаем правой кнопкой на объекте Plane и конвертируем его в редактируемую полигональную сетку (Convert To — Convert to Editable Poly). После этой операции вы сразу увидите, как внутренняя часть полигонов звезды будет автоматически выделена.

shape-merge-3

Эта простая операция, проведенная нами, позволяет сэкономить время и нервы при выделении полигонов вручную, особенно на сложных проекциях. Запомните этот прием на будущее!

shape-merge-4

Проекции на сложный объект

Здесь все аналогично и сложности не представляет. Объект, на который мы проецируем, может быть любой формы. Например, пульт от телевизора. Ниже показан пример проецирования с использованием тех же инструментов.

shape-merge-6

Только в конце операции к выделенным полигонам торговой марки мы применили инструмент Extrude (выдавить) и выдавили полигоны внутрь, что позволило нам получить очень неплохой эффект объемных букв, обратный той операции, про которую мы писали в этой статье.


В этом уроке вы узнаете что такое сплайны, для чего они нужны и как с ними работать.

Вообще сплайн - это линия (кривая, ломанная) какая угодно. Сами по себе сплайны не отображаются при рендере, а служат вспомогательными средствами. Создать сплайн вы можете перейдя во вкладку Create - Shapes - Splines.

create spline

Вот основные формы сплайнов, которыми я обычно пользуюсь:

3d max viewport

Когда вы создаете любой тип сплайнов, то после изменения параметров, для дальнейшего редактирования, вам необходимо нажать на него правой кнопкой и выбрать Convert To - Convert To Editiable Spline, или применить модификатор Edit Spline из списка модификаторов.

Все сплайны состоят из точек (vertex) и сегментов (segment):

spline types

Точки бывают четырех типов:

1. Corner - точка образует ломаную.
2. Smooth - автоматически сглаживает линию, образуя кривую.
3. Bezier - так же образует сглаженую линию, но формой изгиба можно манипулировать с помощью специальных маркеров.
4. Bezier corner - в отличии от bezier маркеры несимметричны.

Corner type

Чтобы изменить тип точки нужно выделить одну или несколько точек и нажать правую кнопку мыши. В контекстном меню выбрать нужный тип.
В разеделе Modify сплайны имеют несколько вкладок: Rendering, Interpolation, Selection, Soft Selection и Geometry.

Вкладка Rendering:

Enable in rendering - включает отображение сплайна при рендере.

Enable in Viewport - включает отображение сплайна в окнах вьюпорта.

Radial - сплайн будет иметь форму веревки (то есть круг в сечении).

Thickness - толщина или диаметр круга в сечении.

Sides - количество сторон круга (если выбрать 3, то в сечении будет треугольник).

Angle - Угол поворота сечения.

Rectangular - сплайн будет иметь форму доски (то есть прямоугольник в сечении).

Length - длинна прямоугольника в сечении.

Width - ширина прямоугольника в сечении.

Aspect - соотношение длинны и ширины друг к другу.

Auto Smooth - включает автоматическое сглаживание.

Вкладка Interpolation:

Steps - количество сегментов между каждыми двумя точками сплайна (для сглаженных форм требуется большее количество, для ломаной линии достаточно нуля ).

Optimize - автоматически убирает сегменты, которые не влияют на форму сплайна.

Adaptive - автоматически подбирает количества сегментов, для получения идеально гладкой формы.

Вкладка Geometry:

New vertex type - Выбор тип вновь созданных точек.

Create line - Создать дополнительную линию с сплайне.

Attach - Присоеденить линию к сплайну.

Refine - Вставить точку в любое место сплайна.

Weld - Слить соседние точки в одну (справа указано минимальное расстояние между точками, при котором они будут слиты)

Connect - Соеденить две точки линией.

Insert - Продолжить линию (нажимаете Insert затем на крайнюю точку и продолжаете создание сплайна)

Fillet - Скругление углов (выделяете точку и задаете радиус скругления)

Chamfer - Создание фаски (выделяете точку и задаете размер фаски)

Divide - Разделяет выбранный сегмент на указанное количество точек.

Использование модификатора Shell, на примере создания объемного текста.

Создаем сплайн Text:

Spline text

В поле Text меняем текст на нужный, изменяем размер (Size). Выбираем и стека модификаторов Shell. Затем задаем нужную степень выдавливания (Inner Amount или Outer Amount)

Shell

Модификатор Shell можно применять только к закрытым сплайнам (не имеющим разрывов). Вот пример использование модификатора Shell на сплайны Text, Line, NGon и Star:

Text, Ngon, Star

Модификатор Sweep.

Сперва создаим любую линию. Я создал Line с прямыми углами (создается с нажатой клавишей Shift)

Line

Далее из списка модификаторов выбираем Sweep и получаем следующий результат:

Sweep

Я думаю Вам не составит труда разобраться в настройках модификатора. Самое основное - это выбор формы сечения и параметров этой формы (радиуса или длинны, ширины, толщины)

Sweep

Модификатор Lathe.

Поздравляю! Вы дошли до самой интересной части урока.
Модификатор Lathe используется для создания объектов имеющих симметрию вращения (это могуть быть кувшины, бокалы, бутылки, колонны, стаканы и много другое).
Все что вам потребуется это нарисовать вертикальную линию в проекции Font и выбирать из списка модификаторов Lathe:

Lathe

Нам сразу же нужно переместить ось симметрии, для этого нажимаем на плюсик справа от названия модификатора и выбираем Axis. Перемещаем Axis по оси Х :

Lathe Axis

Далее возможны два случая:
1. Поверхность отображается нормально (в том цвете, который у вас выбран) - тогда все хорошо.
2. Поверхность черная - значит нужно вывернуть её наизнанку поставив галочку на Flip Normals.

Flip Normals

Теперь проверьте включена ли у вас кнопка Show end result on/off toggle, которая находится под списком модификаторов. Включить её нужно для того, что бы видеть эффект всех модификаторов назначенных объекту:

Flip Normals

Далее переходим к редактированию вершин (нажимаем на плюс слева от Line и выбираем Vertex), добиваемся желаемого результата. Можете добавлять\удалять точки, менять их тип и т.д.

Модификатор Lathe имеет несколько параметров, вот основные из них:

Degrees - показывает на сколько градусов проворачивается сплайн вокруг оси симметрии (по умолчанию 360 градусов, полный оборот).

Flip Normals - выворачивает поверхность наизнанку.

Segments - количество сегментов ( сглаженность фигуры).

На этом третий урок окончен. В этот раз видеоурок состоит из двух частей:

Читайте также: