Как изменились компьютеры и интернет технологии при изучении иностранных языков

Обновлено: 07.07.2024

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя- активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется “ подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому, презентаций.

Компьютер, в наше время, очень важная и независимая вещь. Многие ребята и даже взрослые используют его лишь для того, чтобы поиграть в компьютерные игры. Но , к счастью, много и тех, кто нашел ему правильное применение. Так, например, он помогает в учебе. Очень удобно, когда под рукой есть такой помощник, ведь мы, не выходя из дома, можем напечатать рефераты, доклады, одним словом, все что нужно. Кроме того, компьютер может помочь в изучении иностранного языка. Ведь существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам в изучении английского языка.

Поэтому, целью своей работы я определила: раскрыть роль компьютера и программного обеспечения в успешном овладении английским языком. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

- показать роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков,

- раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в успешном овладении английским языком, использование информационных ресурсов Интернета, создание компьютерных презентаций по английскому языку.

Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков

В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка.

Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Роль преподавателя здесь не менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знание и развитие. Применение компьютерной техники делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения.

Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многообразно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию.

При использовании компьютера вербальную коммуникативную деятельность следует рассматривать в трех аспектах. Во-первых, как свободное общение учащихся в режиме реального времени посредством использования электронной почты и информационных сетей, то есть как аутентичный диалог в письменной форме между партнерами по коммуникации. Во-вторых, как интерактивное диалоговое взаимодействие обучаемого с компьютером, при котором преследуются реальные цели коммуникации, то есть как человеко-машинный диалог. В-третьих, как общение обучаемых в классе в процессе работы с компьютерными обучающими программами, выступающими в качестве стимула для коммуникации и средства воссоздания условий ситуации общения.

Специфика предмета иностранного языка обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучающая компьютерная программа является тренажером, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания, что и особо ценно, ибо знания, полученные в готовом виде, очень часто мимо их сознания и не остаются в памяти. Использование компьютеров на уроках английского языка - потребность времени.

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.

Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

В практике применения компьютера в учебном процессе особо подчеркивается его обучающая функция, а также, компьютер является инструментом , который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет ею, особенно в процессе тренировочной работы с языком и речевым материалом.

Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Он может создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех учеников в классе. Кроме того трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью учащихся со стороны учителя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля. В затруднительных случаях компьютер позволяет ученику получать необходимые сведения справочного характера за короткий промежуток времени, предъявлять ему те или иные “ключи” для успешного решения задания.

Важной особенностью компьютера в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку является то, что он может быть “собеседником” обучаемого, т. е. работать в коммуникативно-направленном диалоговом режиме и определенным образом, например, с графических средств, анализатора и синтезатора речи восполнять отсутствие естественного коммуниканта, моделируя и имитируя его неречевое и речевое поведение.

Компьютер позволяет предъявлять на экране дисплея элементы страноведческого характера, особенности окружения и обстановки, которые могут использоваться как фон формирования у обучаемых речевой деятельности на иностранном языке. Компьютер обладает большими возможностями для построения цветных изображений, поддающихся необходимым преобразованиям в заданных пределах.

Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности.

Сейчас во всех школах идет раннее обучение учащихся иностранным языкам. Часто на уроках иностранного языка процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает неинтересным. При работе с использованием компьютеров это исключено, так как необходимые на уроках наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны – “изображения” движутся, разговаривают по-английски, задают вопросы и т.д. Некоторые учителя могут спросить: а не превратится ли урок при этом из творческой работы в нечто развлекательное? Нет, так как, чтобы получить при работе с компьютером хорошую оценку, ученику приходится творчески работать. Он делает все с радостью а учителю приходится приобретать необходимые электронные учебники и делать подборку по ним нужных ситуаций, а также распечатку дополнительных вопросов и текстов и перенос их на все компьютера, чтобы в определенный момент на уроке учащиеся могли сесть за определенные компьютера, найти и открыть нужную папку в “Моих документах”, выполнить, например, тест по аудированию или чтению. Это большой труд, но себя оправдывает. Радость познания – вот что дает использование компьютеров на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи.

У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.

Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний.

Большую помощь при обучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка оказывает программа “Профессор Хиггинс. Английский без акцента” и также ряд других мультимедийных учебников. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. При этом в силу достаточно высоких имитативных способностей учащихся, в их памяти запечатлеваются правильные образцы.

Большую помощь при обучении фонетики, формированию артикуляции, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка оказывают программы “Профессор Хииггис. Английский без акцента”, “ Английский язык от А до Z”, “Английский язык. Я и моя семья”

Для подготовки к ЕГЭ использую “Английский язык. Экспресс- подготовка к экзамену” и другие обучающие программы. Очень интересная обучающая программа по английскому языку “Учись учиться”(национально –региональный компонент о Республике Саха ( Якутия)

Компьютеризация нашего общества взывает к жизни и появление все большего количества людей, которые хотят и могут пользоваться этими умными машинами в повседневной жизни. Компьютеры облегчают жизнь и делают ее более интересной. Ведь если при помощи этой машины в течение часа или двух можно посетить обучающие курсы в Интернете по любому предмету школьной и внешкольной программы, увидеть мир в его нынешнем состоянии и многообразии, пообщаться с огромной массой самых разных людей и получить доступ в библиотеки, музеи и на выставки, о которых можно только мечтать, то лучшего средства для саморазвития и индивидуального образования и самообразования действительно нет.

Использование Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций на уроках английского языка.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.

Важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например:

- для включения материалов сети в содержание урока,

- для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом,

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности,

- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем,

- совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети,

- пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества,

- знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.

Оптимальным является также создание мультимедийной Power Point презентаций. Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый лексический, страноведческий материал в наиболее увлекательной форме, реализуется принцип наглядности, что способствует прочному усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики.

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

В изучении иностранных языков трудно придумать что-то новое. Однако современные технологии позволяют увеличить эффективность уже известных методов. В этой статье рассказывается о современной реализации, пожалуй, одного из самых эффективных способов изучения иностранного языка — чтении иностранной литературы.

Что же можно усовершенствовать в чтении текстов, и в чем может заключаться польза таких усовершенствований? Для наглядности излагаемого материала вы можете посмотреть в качестве примера файлы с текстами английских песен.

Итак, главная польза, которую вы можете получить от современных технологий — это сокращение непродуктивно используемого времени. Поясню на примере. Представьте себе, что вы живете лет 100 назад, и изучаете английский язык чтением английской литературы. Единственный ваш помощник в этом нелегком деле — толстый потертый словарь, который вы листаете каждый раз, когда вам попадается новое слово. Сколько времени у вас уходит на поиск нового слова в словаре? Предположим, что у вас уже набита рука, и у вас на это уходит всего 5 секунд. А сколько новых слов вам придется искать в этом словаре, пока вы не выучите английский должным образом? Если вы собрались выучить английский хорошо, то, наверное, не меньше 20 000 слов. Умножьте эту цифру еще хотя бы на 2, т.к. вам придется искать многие слова не раз, пока вы их, наконец-то, не запомните. Перемножив все упомянутые цифры, получаем 55 часов! 55 часов времени, потраченного на стирание уголков страниц словаря путем их перелистывания. Не правда ли, немного странное занятие? А теперь перенесемся в современность. Современные электронные словари позволяют получить перевод слова в любом тексте нажатием «горячих клавиш» на клавиатуре вашего компьютера. В предложенном вам выше файле с примером словарная статья отображается щелчком мышки на интересующем вас слове текста. На это уходит доля секунды. Хорошо это или плохо? Я слышал мнение, что листание словаря позволяет переключаться и отдыхать в процессе чтения. Лично меня такое листание раздражает, утомляет и рассредоточивает.

Следующая польза, которую могут приносить современные технологии изучению языка с помощью чтения литературы — это возможность присоединять к тексту параллельный перевод и пояснения. Если вы уже имели опыт чтения неадаптированной литературы с помощью словаря, то знаете, что иногда даже знание всех слов предложения не дает возможность понять смысл, либо смысл оказывается неоднозначным. Такая неопределенность расстраивает и отбивает желание учиться дальше. Выходом из такого положения могут быть печатные тексты с параллельным переводом, однако компьютеры дают возможность реализовать параллельный перевод и пояснения на более высоком уровне. Они позволяют предоставить параллельный перевод не только предложений текста, но и каждого конкретного слова в каждом предложении. При изучении иностранного языка это оказывается полезным, т.к. литературный перевод не всегда дает возможность понять значение всех слов предложения, а словарная статья предоставляет слишком много значений, и среди них может не оказаться нужного. Реализовать такой объем перевода и пояснений на печатном листе так, чтобы это было компактно и удобно, невозможно.

Следующая, на мой взгляд ключевая, польза, которую приносят современные технологии процессу изучения языков с помощью чтения текстов — это возможность привязывать к тексту звук. При изучении нового языка, особенно в самом начале этого процесса, постоянно возникает необходимость многократного прослушивания одних и тех же слов и выражений. Мы пытаемся вслушаться в звучание новой речи, привыкнуть к ней. Отсутствие такой возможности приводит к тому, что мы привыкаем к неправильному произношению, что, в последствии, не дает возможность свободно воспринимать иностранную речь на слух. Думаю, что на сегодняшний день технология использования звука достигла своего совершенства. С помощью компьютера вы можете прослушать любое слово или предложение текста, просто щелкнув на нем мышкой, и сколько раз вы щелкнете на нужном вам слове или предложении, столько раз компьютер послушно и качественно вам его произнесет. Живые люди не всегда обладают такими качествами. В качестве примера реализации описанной технологии управления звуком вы можете использовать скачать тренажёр «Английская практика» для Windows и Android.

Однако у современных технологий есть одна неприятная особенность — чем более простой и удобный продукт технология предлагает пользователям, тем больших усилий и знаний она требует от разработчиков. Так, например, для создания текста, который содержит в себе все описанные выше современные новшества, необходимо проделать огромную работу: перевести текст по фразам, перевести текст по словам, привязать каждую фразу текста к соответствующему фрагменту в звуковом сопровождении, отдельно озвучить каждое слово текста, подготовить для каждого слова в тексте словарную статью, и, наконец, собрать все это воедино. Из-за упомянутых трудностей разработка современных высокотехнологичных материалов для изучения иностранных языков ведется в весьма ограниченных объемах, в то время как объем текстов, необходимый для достижения свободного владения языком, должен быть весьма внушительным. Наработать такой объем учебных материалов можно только с помощью «открытых» языковых курсов, в которых бы постоянно велась работа по разработке новых учебных текстов. Таким «открытым» курсом является, например, интернет-проект «Школа разговорной речи», который посвящен изучению английского языка.

5 технологий, которые навсегда изменили изучение языков

Полученных в школе и вузе знаний явно недостаточно, чтобы применять их в работе. Многие специалисты вынуждены доучивать английский язык уже после получения специальности. Вместе со школой английского языка English First мы отобрали пять технологий, которые дают возможность самостоятельно подтянуть языки. На примерах Алисы и Бориса преподаватели English First разобрали, как использовать популярные технологии в деле изучения английского и добиться хорошего результата.

1. Субтитры

Десять лет в школе, пять в институте, занятия с репетитором и галочка напротив пункта «могу проходить интервью» в резюме — даже эти регалии не помогли программисту Борису пройти собеседование на английском в зарубежной компании. Самого Бориса это не очень удивило, ведь практиковаться в английском языке ему удается разве что в редких отпусках. Поэтому он решил подучить язык и воспользовался самым распространенным в интернете советом — смотреть американские фильмы с субтитрами без перевода.

Через полгода Борис стал настоящим киноэкспертом, научился узнавать по голосу голливудских актеров и даже запомнил пару эффектных шуток, которые были похоронены в русском дубляже. К сожалению, в обучении Борис продвинулся не так далеко из-за двух распространенных ошибок:

– Просмотр не должен превалировать над обучением.

– Нельзя стагнировать на одном уровне.

Парадокс, но просмотр фильмов с субтитрами по-настоящему полезен только в том случае, если вы вовремя сможете от субтитров отказаться и начать смотреть фильмы без них. Будет нелегко, но нужно помнить, что иначе вы застрянете на уровне понимания текста, но не речи.

Просмотр видео на иностранном языке дает возможность погрузиться в языковую среду на эмоциональном уровне. Поэтому в EF тематические видео являются частью программы. Важно выбирать свой уровень сложности: в наших видео для начинающих больше визуализации, чтобы студенты легче запоминали слова, для более продвинутого уровня ролики сложнее. Это не обычный просмотр сериалов: в видео отрабатывается лексика и грамматика по теме. Кроме того, мы смотрим со студентами фильмы на английском в рамках разговорного клуба. Здесь они не зацикливаются на грамматике и правилах и после могут обсудить просмотренный фильм, чего вы лишаетесь, когда смотрите видео дома.

Впрочем, для того, чтобы начать воспринимать речь на слух, что-то смотреть совсем не обязательно. Для этой цели также существуют.

2. Подкасты

После пары месяцев тщетных усилий что-то понять без субтитров Борис решил начать с чего-то попроще, а именно — с адаптированных материалов, созданных специально для обучения. Выбор здесь велик — от устаревших аудиокурсов до ставших особо популярными в последнее время подкастов.

Пожалуй, самые популярные подкасты для изучения английского прямо сейчас — это Luke's English Podcast и 6 Minute English от BBC. К выбору подкастов следует подходить с учетом еще как минимум пары особенностей:

– Подбирайте тематику.

Если вы будете слушать то, что вам действительно интересно, ваша мотивация к пониманию возрастет.

– Ищите разных спикеров.

Не зацикливайтесь на одном спикере, как бы он ни был хорош. Вы быстро привыкните к его произношению и манере речи, а понимать других людей будет все еще сложно.

– Помните, что подкаст — это зачитанный текст.

Его прослушивание развивает только один навык — аудирование. Чтение, письмо, говорение — для всего этого есть учебники и.

3. Мобильные приложения

Менеджер Алиса всегда оценивала собственные знания английского где-то на уровне нуля. Появление у компании иностранных клиентов поставило ее перед выбором — либо научиться вести с ними переписку, либо искать новую работу.

Алиса знала, что начинать следует с азов — лексики и грамматики. Раньше с этой целью покупали учебники и сборники упражнений, сейчас — все чаще скачивают мобильные приложения вроде Anki или Multitran. В онлайн сегодня уходит все больше игроков на рынке преподавания языков — это удобно и технологично.

Алиса старательно скачала на смартфон с десяток бесплатных приложений для запоминания слов по методу карточек и заучивания грамматических правил с помощью упражнений. Прошел месяц, а Алиса до сих пор доверяет онлайн-переводчику больше, чем себе. Что же пошло не так?

– Не стоит переоценивать приложения для запоминания слов.

Карточный метод запоминания, очень часто используемый в приложениях в том или ином виде, существует как минимум с XIX века. По сути он ничем не отличается от выучивания словаря — вы запоминаете перевод слова, но не контекст его употребления и тем более не связанный с ним образ. А ведь именно через ассоциации функционирует языковая способность человека: мы вспоминаем образ стола, когда хотим сказать про него, а не строчку из словаря. Знать перевод — еще не значит уметь свободно употреблять слово.

– Приложения не заменяют практику.

Приложения могут дать лексическую и грамматическую базу, причем сделать это в игровой форме, что дается легче банального зазубривания. Но, чтобы развивать конкретные умения, нужно кое-что больше — практика. Одного знания лексики недостаточно, чтобы начать говорить: главное понимать, в каком контексте употреблять эти слова, а для этого нужна разговорная практика.

Приложение — только часть учебного процесса: без разговорной практики, занимаясь только онлайн, добиться серьезных результатов трудно. В школе EF часть обучения проходит в онлайн-платформе, которая доступна в том числе с мобильного: это удобная система, но новый материал ученики обязательно закрепляют на занятиях в школе. Мобильное приложение открывает для студентов доступ ко всем упражнениям, аудио- и видеоматериалам по курсу. Есть упражнения для изучения грамматики и лексики, где нужно самим проговаривать новые слова, письменные задания, много аудирования. С преподавателями ученики встречаются для обсуждения пройденных тем, закрепления материала и живого общения. Кроме того, через приложение можно записаться на урок в школе или онлайн-занятие.

Хотя в приложении есть разные упражнения и студент может обучаться даже офлайн, это только часть учебного процесса. Приложения рекомендуют использовать как вспомогательный инструмент — они дополняют основной курс, но не заменяют его.

Один из современных вариантов получить языковую практику бесплатно — это использовать.

4. Соцсети (а заодно и остальной интернет)

Алиса завела аккаунт на Reddit, подписалась на любимых знаменитостей в Twitter, нашла сообщества по интересам в Facebook — все ради того, чтобы научиться излагать мысли, оставляя свои бесценные комментарии. Неплохой ход с точки зрения мотивации, хотя следует помнить, что проверять ошибки в этом случае все равно некому. Впрочем, не стоит недооценивать интернет, ведь можно:

– Не пренебрегать поиском в Google.

С помощью интернет-поисковика можно проверять как грамматику, так и семантику предложений. Для этого нужно использовать кавычки при поиске, сравнивая затем количество и качество результатов. Чаще всего это пригождается при заучивании английских идиом — turn up the light или turn on the light, pulled over by cops или pulled away by cops и так далее.

Более того, выпадающая строка может сама подсказать вам популярные идиомы и словосочетания, начинающиеся на определенные слова. Это очень удобно при составлении текстов, когда нужно подобрать наиболее часто употребимый глагол к существительному — looking for a job вместо searching for a job или learning english вместо studying english.

– Пользоваться сленгом.

Знание сленга подарит продвинутое чувство языка — вы сможете отвечать эффектными фразочками вместо вычурных предложений. Пожалуй, лучший словарь сленговых выражений — это Urban Dictionary. Но будьте осторожны: чтобы правильно использовать фразеологизмы, нужно хорошо понимать контекст их употребления.

– Читайте англоязычные СМИ и «Википедию».

Многосторонний взгляд на мир — это всегда хорошо, а практика чтения на иностранном языке — хорошо вдвойне. (Кроме того, англоязычная «Википедия» на порядок превосходит русскоязычную как источник информации.)

Впрочем, пообщаться вживую можно с помощью.

5. Skype

Следуя принципу «совместить приятное с полезным», Борис решил найти собеседника, с которым будет о чем поболтать, — и это верный подход. В интернете нетрудно найти репетитора как для занятий, так и для разговоров на английском, но, разумеется, такое удовольствие уже стоит денег. Есть у удаленного преподавания и другие подводные камни:

– Редкий везунчик находит подходящего собеседника или репетитора с первой попытки (обычно на это уходит от двух недель до нескольких месяцев).

– Качество обучения (как и бесед) сильно зависит от личности репетитора, поэтому часто срабатывает принцип «повезет не повезет».

– Как и в случае с подкастами, к манере речи одного человека можно достаточно быстро привыкнуть, поэтому собеседника лучше время от времени менять.

– Проблемы со связью в Skype никто не отменял.

История Алисы и Бориса конечно же закончилась хорошо: не прошло и нескольких лет, как Борис устроился в компанию мечты, а Алиса начала общаться с иностранными клиентами и ей подняли зарплату.

Что касается самостоятельного изучения английского — как видите, оно становится все более доступным благодаря технологиям, но все еще требует временных затрат и сильной мотивации. Если вы не готовы тратить личные ресурсы без гарантии результата, то советуем довериться профессионалам — например, преподавателям школы English First.


В статьи рассматриваются актуальные проблемы применения компьютерных технологий и достижений в современном образовательном процессе.

Новый век, новое время, новая идеология, реформирование старой школы, современные технологии в обучении и воспитании. Каждый день приносит перемены в мышлении, все это ставит перед учителями новые цели и задачи, достижение которых – залог успеха в обществе.

В настоящее время все передовые педагогические идеи, подходы, концепции направлены на формирование творческой личности, развитие личностных механизмов, адаптации к условиям быстро меняющегося мира, способности к постоянному совершенствованию, к освоению новых областей профессиональной деятельности. У современного человека сегодня имеются широкие возможности учитывать и пользоваться огромным интеллектуальным и культурным потенциалом всего человечества.

Человек эпохи научно-технической революции и научно-информационных технологий должен быть творчески активным, способным самостоятельно ориентироваться в развивающемся потоке информации. От выпускников высших учебных заведений требуется высокая профессиональная ориентация и компетентность, творческая активность, наличие широкого кругозора и информированности.

В Узбекистане на протяжении многих лет большое внимание уделяется преподаванию иностранных языков. В системе двенадцатилетнего образования изучается как минимум три языка – государственный, русский и иностранный. Изучение языков – обязательная составляющая вузовских учебных программ и послевузовского образования.

Вопросы совершенствования языкового образования всегда были в центре внимания. Вышедшее в 2012 году Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обучения иностранных языков» дало импульс дальнейшему совершенствованию преподавания иностранных языков – английского, немецкого и французского.

Как известно, знание иностранного языка дает молодежи возможности приобщатся к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность студента, то есть практическое владение иностранным языкам. Задачи преподавателя – активизировать деятельность каждого студента в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку студентов вузов является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование.

Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение за рубежом или участие в конкурсах и олимпиадах, устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому, презентации.

На сегодняшний день большое внимание уделяется оснащению материально-технической базы общеобразовательных школ, академических лицеев, профессиональных колледжей и высших образовательных учреждений. При помощи лингафонного оборудования и мультимедийных материалов ставится произношение звуков иностранного языка. Мультимедийные материалы помогают все этапы объяснения материала и закрепления практических навыков – от простого к сложному.

Компьютер, в наше время, очень важная и независимая вещь. А также, компьютер может помочь в изучении иностранного языка. Ведь существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам в изучении английского языка.

В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет в систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. Компьютер позволяет качественно изменить контроль деятельности студента, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Роль преподавателя здесь не менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает студентам в процессе работы, оценивает их знания и развитие.

Применение компьютера как инструмента для работы и информации очень разнообразно и многообразно. При помощи компьютера за несколько секунд можно посмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию.

Специфика предмета иностранного языка обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентам содержания обучения иностранного языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Обучающая компьютерная программа является тренажером, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых студенты самостоятельно формируют знания, что и особо ценно, ибо знания, полученные в готовом виде, очень часто мимо их сознания и не остаются в памяти.

Использование мультимедийных средств на занятиях иностранных языков приносит большую помощь преподавателям. Этот метод делает занятия более интересными, стимулирует активность студентов мыслить логически, помогают решать многие задачи современной образовательной системы, различные способы и формы подачи учебного материала способствует доступности усвоения изучаемого материала.

Поэтому образовательный процесс на современном этапе, изменив предыдущую схему, строится в системе» студент – посредник - преподаватель». Роль посредника в настоящее время успешно выполняет компьютер. Именно использование компьютерных технологий в современной науке рассматривается в качестве эффективного источника оптимизации занятий (по английскому языку в том числе), т.е. такой их организации, при которой обеспечивается более качественное в сравнении с существующим владением языка каждым студентом в минимально необходимые для этого сроки.

Компьютеры сами по себе не несут педагогических идей, однако даёт возможность реализовать наработанных в педагогике концепций, которые не были осуществлены из-за отсутствия необходимых средств.

Использование компьютера в частности позволяет существенно повысить наглядность обучения, активизировать процесс овладения знаниями и индивидуализацию обучения, восполнить отсутствие речевой среды улучшить условия педагогического труда преподавателей и условия обучения студентов, что, в конечном счете, обеспечивает оптимизацию преподавания в целом.

Компьютерыпозволяют студентам получать необходимые сведениясправочного характера, предъявляют те или иные “ключи” дляуспешного выполнения задания. Они могут быть «собеседников» обучаемого, т.е.работать в коммуникативно-направленном диалоговом режиме и определенным образом восполнять отсутствие естественного коммуниканта, моделируя и имитируя его речевое поведение.

Особенно эффективным оказывается использование компьютера как средства осуществления контроля и самоконтроля. Однако повышение эффективности занятий и использование компьютера может иметь место лишь при соблюдении преподавателями ряда условий оптимизации – методических и организационных. Методическими условиями оптимизации занятий как указывают методисты, следует признать следующие:

- использование компьютерной техники должно носить систематический, а не эпизодический характер, и, следовательно, названные средства следует рассматривать в качестве органической части системы занятий по иностранному языку;

- отобранные для занятия средства обучения должны соответствовать целям и задачам обучения и учитывать интересы студентов;

Организационным условием оптимизации занятий с использованием компьютера является готовность преподавателя к работе с такими средствами, что предполагает соответствующую квалификацию преподавателя и знанием им методических и технических возможностей компьютера.

Главная особенность современного учебного процесса – сочетание традиционных форм обучения с новыми, основанными на использовании компьютеров. Обучающие компьютерные программы получают все большее распространение в разных областях образования. Но назрела необходимость иметь такие обучающие программы, которые действительно способствуют повышению результативности учебной деятельности, формируют положительное отношение и интерес к изучаемому материалу.

Совершенствование методики преподавания английского языка с использованием компьютеров позволяет интенсифицировать процесс обучения, увеличить долю самостоятельной работы студентов. Кроме того, педагог сможет проверить уровень усвоения знаний и степень обработки практических умений и навыков по изучаемой теме на каждом этапе обучения, а так же вести дифференцированную работу с каждым студентом в его индивидуальном темпе.

С помощью компьютера можно изучать практически все темы языковедческих курсов, так как в память компьютера можно заложить любые схемы, таблицы, условные обозначения, справочный материал, и в нужный момент оперативно вывести на экран в качестве обучающего материала.

А также студенты, при использовании словарей, энциклопедий имеют возможность создавать слайды по следующим разделам: словарная работа, работа с текстами или художественной литературы, подготовка докладов по или иной темы, подготовка рефератов.

Использование интернета способствует формированию и развитию способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и предоставлению информации учащимся, тематических презентаций (составление презентаций при подготовке и защите рефератов активизирует интерес студентов к усвоению медиа – технологий создает атмосферу зрелищности и дозированный информативности). Интернет даёт огромные возможности для саморазвития, самообразования и студентов и учителей, является мощным средством для индивидуального, группового коллективного общения и обучения.

Компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной части. Деятельность преподавателя заключается в управлении темпов подачи материала, акцентировании внимании студентов на наиболее важных моментах, повторении непонятных положений. Студенты в тетрадях делают пометки, выписки, цитаты, составляет конспект излагаемого материала.

У студентов, таким образом, формируется учебно-информационные умения и навыки.

Применение компьютера на занятиях иностранного языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При помощи компьютера лучше усваивается изучаемый материал, развивается логическое и творческое мышление, формируется и совершенствуется языковые навыки, развиваются навыки самостоятельной и исследовательской работы, повышается мотивация и потребность в изучении иностранного языка, формируются коммуникативные навыки и культура общения.

Читайте также: