Как измерить rms трека в sound forge

Обновлено: 08.07.2024

Объективные контроль качества звукозаписи невозможен без специальных измерительных приборов, которые позволяют визуально оценить различные параметры звукового сигнала. RMS- , PEAK- и VU-измерители, о которых сегодня пойдёт речь, измеряют уровень сигнала. В чём между ними разница, для чего и как их применять на практике поговорим в этой статье.

RMS- , PEAK- и VU-измерители.

Почему измерителей сигнала так много?

Дело в том, что измерители имеют различные динамические параметры и, соответственно, по-разному реагируют на разнообразные реальные сигналы. Следовательно и области применения их несколько отличаются. По одним удобно следить за максимальными уровнями сигналов, но реальную громкость они практически не отображают. Другие, наоборот, несмотря на то что они плохо реагируют на пики сигналов, вполне удовлетворительно отражают субъективную воспринимаемую нами громкость (уровень) сигнала.

Пик-фактор

RMS- , PEAK- и VU-измерители. В чём разница?

VU-измеритель

RMS- измеритель

PEAK- измеритель

RMS- , PEAK- и VU-измерители в секвенсоре

Для единообразия применения динамические характеристики двух типов измерителей стандартизированы.

Квазипиковый измеритель должен иметь время интеграции 5 мс, а время возврата — 1,7 с. По определению, время интеграции — это длительность такой одиночной тональной посылки, при которой указатель индикатора доходит до отметки –2 дБ, а время возврата — это время, за которое указатель индикатора после отключения от его входа сигнала номинального уровня опускается до отметки –20 дБ.

В отличие от квазипиковых, у измерителей средних уровней нет раздельных времен интеграции и возврата, а есть только одно, одинаковое для обоих направлений перемещения указателя, оно называется постоянной времени. В измерителях со светодиодным или иными световыми указателями постоянная времени измерительной схемы должна составлять 300 мс.

Как пользоваться измерителями?

Неудивительно, что их используют совместно. Это очень разумное решение.

PEAK и VU-измеритель совмещённый

В наши дни в секвенсорах имеются для линейки светодиодов или специализированные индикаторы, на которых одновременно отображаются и пиковое, и среднее значения уровня в виде светящегося столбика и перемещающейся точки или черточки (peak hold). Часто эти два измерителя имеют одно и то же время интеграции, только точка либо гораздо медленнее возвращается, либо на определенный промежуток времени фиксируется, а затем гаснет. Подобные измерители реализованы программным путем в звуковых редакторах и в плагинах. В ряде случаев пиковые значения сигнала отображаются не в графической, а в числовой форме.

На примере выше вы видите горизонтальную полоску, которая соответствует уровню сигнала в левом канале, нижней — в правом. Шкала измерителя размечена в децибелах . Дополнительным признаком величины уровня служит цвет шкалы и полосок: зеленый — малые значения уровня, желтые — значения, близкие к номинальному, красные — перегрузка. Верхняя и нижняя полоски — пиковый измеритель. А полоски между ними — среднеквадратический измеритель.

Если вы не хотите, чтобы тембр звука получился специфическим и неприятным на слух, что характерно для цифрового ограничения сигнала, сделайте так, чтобы показания цифрового индикатора ни при каких условиях не переходили верхний порог.

В общем случае невозможно уменьшить уровень входного сигнала, если он уже поступил в компьютер; если он слишком сильный, необходимо уменьшить уровень сигнала на выходе источника сигнала или на входе устройства сопряжения аудиоаппаратуры.

Обычно в дополнительных настройках измерителя в секвенсоре можно выбрать ряд настроек шкал и динамических свойств измерителей. Зачем? Дело в том, что в теории и в практике измерения уровня аудиосигнала нет единства и жесткой стандартизации. Давным-давно крупные разработчики радиоаппаратуры пошли каждый своим путем.

Вот небольшая таблица:

VU/PPM-meter

На этом всё. Удачи в проектах!

Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь и делитесь статьями с друзьями.

Во-первых, нужно понимать, что громкий трек — это не обязательно сверхвысокий RMS. Громкость, которую мы ощущаем, очень сильно зависит от качества высоких частот в миксе и их проработку, от трансиентов, от баланса низов и в целом от баланса дорожек. Короче, качество сведения в первую очередь влияет на громкость микса, а не значение RMS. Если микс плохо сведён, то при максимизации он скорее всего развалится или будет звучать намного тише, чем коммерческие треки, даже при экстремальных RMS.

У треков может быть одинаковый RMS, но из-за разницы во всём остальном, один трек может казаться очень громким и плотным, а второй глухими и гулким. Это важно понимать и учитывать при сведении, ведь делая максимизацию на мастере и получая RMS -3, вы не обязательно получите громкий микс.

Во-вторых, разные плагины могут использовать разные алгоритмы анализа. Соответственно, в разных плагинах мы можем видеть разные значения RMS. Но по сути, нам не важно само значение, сама цифра. Важно только то, чтобы это значение соответствовало современным тенденциям и требованиям.

Возьмём для примера два разных плагина: iZotope Ozone 5 и Waves PAZ Meters. Я проанализировал коммерческий трек, взявший грэмми. Правильность его RMS не вызывает вопросов :) Sam Smith - Stay With Me.

На припеве Ozone показал RMS примерно «-4» дб, а PAZ Meters «-8» дб. Два разных значения, почти в 2 раза разница. Какой из них правильный?

А нет здесь правильного, разные алгоритмы анализа дают разные цифры, но как я уже говорил, сама цифра значение не имеет. Ведь мы можем RMS нашего микса сделать в «-4» если будем использовать Ozone или «-8» если использовать PAZ Meters.

Не важно какой плагин и какой алгоритм мы используем, нам важна не столько точность измерений, сколько понимание того, сколько в конкретном плагине нужно получить RMS, учитывая анализ коммерческого трека этим плагином.

RMS мы берем не с потолка, а основываемся на анализе коммерческих работ плагинами, которые используем в работе. Таким образом понимаем современные тенденции, с учётом особенностей алгоритмов наших плагинов

20 лет назад требования к RMS были совсем другими. Сейчас такие, через 10 лет будут снова другими, или может RMS вообще уйдет из обихода. Как обычно — главное понимать логику ))

Про RMS, громкость и вообще про всё, что касается хорошего звучания, вы подробно можете изучить в нашем курсе «СВЕДЕНИЕ МУЗЫКИ 2.0» Если чувствуете, что ваше сведение требует прокачки, присмотритесь к этому курсу, до 10 октября на него действует скидка 50%

Wave Candy может измерять уровень сигнала в 6 режимах, включая RMS, (не считая осциллоскоп, спектрограмму и стереохредюленцию). Подробности во встроеной справке FL.

Советую с РМС разбираться на стадии мастеригна. Чтоб его повысить спарве надо грамотно сделать компрессию(желательно многополосную но иногда это сложно) а уже потом лимитирование и борьба с пиками.
Когда-то давно я не знал о лимитерах.. я в Sound Forge карандашиком и фейдером правил места, где выпрыгивало за нуль. ^.^ ну, типа что-то я понял. (image)
RMS вещь довольно таки непростая, ведь аксиом ее пиков/порога громкости не существует я так понял. все зависит от жанра
Люблю футбол, бильярд, покер. Еще, очень сильно нравится Хип-Хоп! Тимбаленд рулит! Не люблю готовые лупсы (сэмплы) для написания своих треков. Есть муз. образов., играю на ф-но и гитаре.

Насколько я понел, регулировка РМС в ФЛ делается по тому же алгоритму, что и регулировка зажигания в Жигуле.

1. Доводим до максимума обороты, а затем немного скатываемся назад. Это "немного"
нужно для стабильности работы на малых оборотах. (что бы на перекрестках не глох).

Только разница: скатывание назад в зажигании делает жигуль " ленивее", а скатывание
в музыке делает трек "живее".

Судя по всему, на форуме это единственная тема про RMS? (image)
Задам свой вопрос здесь, пожалуй.
Имеется(ются) трек(и) (ну как бы готовый(ие)), но RMS их чуть ли не -5..-3. Громкость я конечно смог прибрать к 0, а вот как понизить RMS, не понимаю (image)
По громкости ("слышимой") мои треки (взять к примеру 0x840) очень выделяются от треков нормальных людей (для сравнения можно послушать другие треки Generation.torrent-2013, номинацию Rhythmic Noise).
Если понижать входной уровень на компрессор, который прибирает loudness под 0, то так вроде бы можно управлять уровнем РМС, но звучание убивается в хлам.
Ещё не так остро развитое чутье подсказывает мне, что надо до этапа сведения компрессить дорожки на -6 или ещё ниже, но я всё же спрошу совета тут на всякий случай.

p.s.: господа, любители трансика, хип-хопа и подобной музыки, просьба не писать вещей вроде "да ни один трек при -3 РМС не будет звучать нормально! норма = -12" и всякое подобное (image) Ваш стиль очень далек от моего. поэтому у подавляющего большинства обратная проблема – повысить рмс и плотность). Очень хотелось бы услышать человека, близкого, если не к ритмик нойзу, то хотя бы к индастриалу.
tresGELIDspeculum

spiil, если слишком громко, но тебе нужна именно такая сжатая динамика, то можно просто понизить выходной уровень максимайзера. Треку не обязательно доставать до нуля, если он кажется слишком громким.

Например, если у нас есть сборник музыки разных жанров, джаз, рок и одна экстравагантная композиция, представляющая из себя просто белый шум, и если вся музыка в альбоме будет нормализована до 0, то белый шум будет громче всех - слушателю придется убавлять громкостью проигрывателя, чтобы наслаждаться белым шумом на такой громкости, как и другие композиции. Единственный способ сделать белый шум тише так, чтобы он остался белым шумом - нормализовать его до более низкого уровня громкости.

Подобные вопросы звучат довольно часто. И тут совсем всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нормализация может иногда помочь, но в пренебрежимо малом проценте случаев, так как обычно на студиях уже производится нормализация материала, да и дело абсолютно не в этом. Вся тонкость ситуации заключается вот в чём - соотношение RMS и пикового уровня фонограммы, так называемый пик-фактор и амплитудно-частотный спектр фонограммы (АЧХ).

Как известно, человек слышит звук разной частоты с одним звуковым давлением с разной громкостью, есть такая таблица:

Gromkost.jpg

Рис. 1. Кривые равной громкости. Зависимость уровня громкости от звукового давления и частоты

Из таблицы видно, что, например, тон с частотой 1 кГц с давлением (SPL) 20 дБ и тон 50 Гц с давлением 50 дБ человек будет воспринимать как 2 звука с одинаковой громкостью, несмотря на разницу в SPL в 30 (!) дБ.
Что такое RMS - (аббревиатура от Root Mean Square, среднеквадратический корень) - это среднеквадратичное значение всех мгновенных значений напряжений сложной звуковой волны.

От чего же всё-таки зависит громкость фонограммы?

"Громкость звука зависит не только от его уровня, но и от его спектрально-временного состава. Если частотный баланс фонограммы уже определен и менять его нежелательно, то для увеличения ее громкости нужно повысить уровень.
Зачем повышать громкость? На это есть две причины. Первая из них заключается в том, что громкая музыка чаще всего кажется «красивее», чем тихая, и больше привлекает внимание. Поэтому большинство продюсеров всеми силами стремятся повысить уровень фонограммы при мастеринге: ведь от этого может зависеть ее коммерческий успех. Вторая причина повышения громкости — желание наиболее полно использовать динамический диапазон носителя аудиозаписи, будь то компакт-диск или аналоговая лента."

Позаимствовал из статьи "Технологии мастеринга: Максимайзеры. Часть 1", автор - Алексей Лукин, журнал " Звукорежиссёр ", 2004г.

Если просто, в двух словах, то как-то так:
Современные требования к звучанию популярной музыки буквально вынуждают при мастеринге фонограмм всё больше и больше повышать RMS. Для телевидения, особенно для радиовещания уровень RMS "задирается" просто нещадно. Как показывают исследования в этой области, среднестатистический радиослушатель, во время выбора станции, остановится на той, где аудио-материал звучит громче. Но как известно, в цифровой, в отличие от аналоговой записи просто технически невозможно превысить уровень в 0 дБ. Если "на цифру" попытаться записать сигнал с перегрузкой, получим очень заметные и неприятные на слух искажения.

Выход один - искусственно понизить динамический диапазон фонограммы, уменьшив уровень самых громких фрагментов фонограммы с помощью незаменимого прибора обработки звука - компрессора, ''срезав'' самые короткие ''всплески'' громкости ещё одним прибором - лимитером. Результат - меньше динамический диапазон фонограммы, но больше RMS, больше громкость обрабатываемого таким образом произведения. Некоего ''промышленного стандарта'' на уровень RMS в мире, в общем-то, не существует. Всё зависит от того, насколько заказчику в ущерб динамическому диапазону фонограммы важна общая громкость.

Но. В арсенале хорошего мастеринг-инженера в хорошей мастеринг-лаборатории есть дорогостоящие приборы динамической обработки, работающие почти безболезненно для слушателя, очень корректно выполняющие свою работу так, что динамика произведения на слух страдает по минимуму.

Другое дело - "самопальные пере мастера" (как пример - многие wap ресурсы с музыкой для телефонов и мр3 плейеров), где выкладывают музыку по одному критерию - чем громче - тем лучше. Ведь среднестатистический "слушатель музыки с телефона" всегда стремится показать другому, что у него "музло лучше" (в этом контексте - громче). К слову, такие чересчур пере компрессированные фонограммы способны нанести вред практически любой аудиосистеме, даже не говоря о вреде для самого слушателя, особенно предпочитающего наушники!
Как визуальные примеры, можно привести 2 абсолютно разные по динамике, стилистике, "времени выхода в свет" фонограммы - красивейшую песню в исполнении Earth, Wind & Fire - "Reasons" и "забойную" "Omen" (Noisia Remix) от The Prodigy:

Earth-Wind_Fire_Reasons_wave.jpg

Рис. 2. Это графическое представление звуковой волны "спокойного" фрагмента песни "Reasons" в программе WaveLab от Steinberg.

Earth-Wind_Fire_Reasons_RMS.jpg

Рис. 3. Данные анализатора RMS, та же программа. Как видно - RMS примерно -15dB.

The_Prodigy_Omen-Noisia_Remix-wave1.jpg

Рис. 4. Вещица от The Prodigy - Omen, один из наиболее "мощных" фрагментов композиции.

The_Prodigy_Omen-Noisia_Remix-RMS1.jpg

Рис. 5. Тут RMS около -5dB. Фонограмма звучит очень намного громче! Разница RMS этих двух композиций примерно на 10 dB - очень существенна, даже огромна!

Ну и так, для справки:

* Пик-фактор в 6 dB считается ещё приемлемым для современных стилей. Для джаза, классики - примерно до 20-24 dB.
* На 10 дБ меньше SPL - в 2 раза тише.
* Динамический диапазон форматов 16 бит - 96 дБ, 24 бит - около 140 дБ.

Если встал вопрос, чем же выровнять громкость треков, можно посоветовать звуковые редакторы Sound Forge, Adobe Audition, WaveLab. К ним нужны плагины для мастеринга - компрессоры, лимитеры, коих в сети великое множество. Лично бы порекомендовал пакеты от Sonnox Oxford и Waves.

Подведём итог. Что бы "выровнять" громкость, как следует из заметки, нужно как минимум выровнять значения RMS всех треков, что совершенно не является простой задачей, даже для профессионального мастеринг инженера. Чтобы треки минимально отличались друг от друга, даже этого будет недостаточно - амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) у всех треков отличается, иногда очень сильно.

ps. Всегда следует помнить, что испортить что-либо намного проще, чем сделать лучше!


Если всё-таки НЕОБХОДИМО выровнять громкость треков, самое простое и качественное решение - понизить в редакторе громкость громких треков (сорри за каламбур). Если же душа требует эксперимента:

Способ №1. Например, пользуясь программой-звуковым редактором WaveLab, попытаться сделать это можно хоть и грубо, но наиболее просто:

a). Открываем трек (WaveLab понимает не все форматы, возможно придётся конвертировать) в WaveLab.

b). Вычисляем RMS самого "громкого" трека - Analysis > Global Analysis > Analyse

c). Смотрим значение Average на вкладке Loudness. К этому значению и нужно будет подогнать RMS остальных треков с помощью плагина Лимитер (если разница не большая) или Компрессор (Waves RComp, Waves LinMB - пятиполосный) + Лимитер (Waves L3-LL Multi - пятиполосный или Waves L3-LL Ultra), если разница существенна. Как пользоваться этими приборами - отдельная тема.

Способ №2. В редакторе Sound Forge:

a). Нормализуем все треки (главное меню -> Process -> Normalize).

a). При нормализации трека можно включить Normalize using - Average RMS level

b). Нажимаем кнопку Scan levels. Получаем значение уровней RMS и Peak. Вычисляем самый тихий трек.

Читайте также: