Как компьютер изменил технологию письма

Обновлено: 06.07.2024

Описание слайда:

Определите вид связи предложений в тексте
Мурзик
Однажды озорной котик Мурзик прыгнул на дерево. Там на ветке сидела ворона. Ей на спину прыгнул Мурзик. Котик вцепился когтями в перья вороны. Вдруг она взлетела над деревней вместе с Мурзиком. Наш кот не удержался и свалился в траву.

Описание слайда:

Определите вид связи предложений в тексте
Дятел
У него красивое, пестрое оперенье: верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый.
Дятел – труженик. Расклюет в своей “кузнице” шишку и летит за новой.

Описание слайда:

Определимся с темой урока
Ни строительство дома, ни путь капитана
Не получатся, если их делать без . .
Будь, как строитель, как капитан:
Готовишься к делу - обдумывай . .
плана
план

Описание слайда:

Что такое план текста?
Тема урока:

Описание слайда:

Что такое план?
Чертёж, изображающий на плоскости какую-нибудь местность, сооружение.
Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-нибудь.
Взаимное расположение частей.
(словарь С.И. Ожегова)

Описание слайда:

Где в жизни человек сталкивается с планом?

Описание слайда:

Что такое план текста?
План - это последовательное представление частей содержания изученного текста в кратких формулировках, отражающих тему и/или основную мысль.

Тема - это исходный пункт текста или его части, то, относительно чего нечто утверждается или спрашивается.
Основная мысль - это то, что утверждается или спрашивается о теме.

Описание слайда:

Зачем человеку нужен план?
Если выйдет план удачным, работа пойдёт как по маслу.
Ф.М. Достоевский

Описание слайда:

Для чего нужно уметь составлять план текста?
«. Работать над планом – это значит проникать в смысл читаемого, изучать построение произведения, вникать в его язык и в его образы»
М.А. Рыбникова

Описание слайда:

Нужен ли план?
Работа над планом имеет большое значение
План учит:
Отделять главное от второстепенного.
Располагать материал в определённой последовательности.
Устанавливать взаимосвязь между героями и событиями.
Развивать устную и письменную речь.
Выражать мысли в краткой и точной форме.
Составление плана заставляет проникнуть в суть произведения, анализировать его, поэтому нельзя недооценивать этого вида работы.

Описание слайда:

I. План текста помогает восстановить в памяти содержание прочитанного, его последовательность. Если озаглавить каждую микротему, то получится план текста.

II. Планы бывают нескольких типов.
♦ Вопросный план. Он записывается в форме вопросов к тексту; каждому ключевому предложению текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова: как, сколько, когда, почему.
♦ План из повествовательных предложений (назывной). В предложении кратко формулируется основное содержание каждого абзаца текста — микротема.

Описание слайда:

Виды планов
Планы бывают нескольких типов

план – опорная схема

Описание слайда:

Как составить план текста

1. Прочитай текст целиком.
2. Раздели текст на смысловые части. Начало и конец отметь карандашом (одна часть от другой отмечается новым содержанием).
3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
4. Таким образом, поработай над другими частями.
5. Запиши заголовки к каждой части (план).
6. Проверь себя:
- отражает ли заголовок главное в части текста:
-не повторяются ли заголовки;
-не пропущено ли что-либо важное;
-помогут ли твои заголовки.

Описание слайда:

Составьте вопросный план текста § 8, обозначенного цифрами I—VII,
и запишите его. Каждая часть текста, обозначенная цифрой, будет пунктом вашего плана.
Сделайте вывод, продолжив предложение: Чтобы составить план к тексту, необходимо,
во-первых. во-вторых. в-третьих, .

Описание слайда:

Упражнение 51. 1 . Прочитайте текст. Придумайте ему такое название, чтобы
в заголовке была сформулирована тема текста.

Описание слайда:

2. Расскажите, что нового вы узнали из этого текста. Как компьютер изменил технологию письма?
3. Преобразуйте данный ниже план так, чтобы каждый его пункт был сформулирован в виде вопроса. Запишите этот план.
1. Люди всегда записывали информацию.
2. Древние и современные способы записи информации. Общее и различное.
3. Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма

Описание слайда:

Заг..ловок, инф..рмац..я, соч..нение, б..седа, пам..тка, к..мпьют..р, тыс..ч..летие, труд…ёмкий, в т…чение, вопр…сительный, сост…вление, хр..нилище, т…лкование, зап..чатлённая, т…хнология, эл…ктронный, об(?)единить, ..бзац, ш. шка, дят..л, микр..тема, м..тель, дождич.ж.

Описание слайда:

В.Осеева «Сыновья»
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит –
любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём
заливается - заслушались его женщины. А третий к
матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и
потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
А где же они? - отвечает старик. - Я только одного
сына вижу!
О чём этот рассказ?
О каком неписаном правиле говорит нам его автор?

Описание слайда:

Согласны ли вы с матерью третьего мальчика, которая говорила, что в её сыне ничего особенного нет?
Кого из героев этой истории вы хотели бы видеть своим другом и почему?

Работа по тексту

Описание слайда:

Задание.
работая в парах, составьте
план текста В. Осеева «Сыновья»,
представьте алгоритм своей работы по составлению плана.

Описание слайда:

План текста «Сыновья»
1.женщины брали воду из колодца.
2. Первая женщина хвалит сына.
3. Вторая женщина хвалит сына
4. «Ничего в нём особенного нет,» - отвечает третья.
5. Женщины останавливаются передохнуть.
6. Появление сыновей
7. «Я только одного сына и вижу,» - отвечает дед.

Описание слайда:

Домашнее задание:
Упражнение 58.
(учебник «Русская речь»)

Описание слайда:

Рефлексия
С каким настроением ты уходишь с урока?
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?
Были ли задания, которые вызвали трудность?
Что нового ты для себя узнал?

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

1. Всегда ли люди записывали информацию?
2.Какие есть современные способы записи информации? В чём их различия и в чём общие черты?
3.Изменило ли появление компьютеров коренным образом технологию письма?

dorisova42

Новые вопросы в Русский язык

От каких глаголов образуются действительные причастия настоящего времени? От глаголов совершенного вида, переходных и непереходных от всех глаголов От … глаголов несовершенного вида, переходных и непереходных только от переходных глаголов

главный мозг пожалуйста! Даю 100 баллов и корону! 6. Выясните в толковом словаре в конце учебника значение слова пыжиться и укажите его стилистическую … окраску. Какое из значений этого слова подходит предложению «А не пыжился бы ты, братец!» из текста «Быть или казаться»? 7. Слово консультация исконно русское или заимствованное? По какому признаку вы это определили? Какое из приведённых ниже значений не подходит к слову консультация? A) Совещание специалистов по какому-нибудь делу, вопросу. B) Совет, даваемый специалистом. C) Договор, устанавливающий какие-либо соглашения. D) Учреждение, дающее советы. E) Дополнительные занятия преподавателя с учащимися. ​

Даю 100 баллов и корону! 6. Выясните в толковом словаре в конце учебника значение слова пыжиться и укажите его стилистическую окраску. Какое из значен … ий этого слова подходит предложению «А не пыжился бы ты, братец!» из текста «Быть или казаться»? 7. Слово консультация исконно русское или заимствованное? По какому признаку вы это определили? Какое из приведённых ниже значений не подходит к слову консультация? A) Совещание специалистов по какому-нибудь делу, вопросу. B) Совет, даваемый специалистом. C) Договор, устанавливающий какие-либо соглашения. D) Учреждение, дающее советы. E) Дополнительные занятия преподавателя с учащимися. ​

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С РУССКИМ! ДАМ 30 БАЛЛОВ! Бездонную бочку водой (н..)наполн..шь. (Посл.) Вас прос..т к телефону. Дело словом (н..)замен..шь. (Посл … .) Поднялся шум, прощальный плач, ведут на двор осьмнадцать кляч, в возок боярский их впр..гают. (П.) На войне встреча..шь разных людей. (Сим.) По улицам слона водили. (Кр.) В лесах прорубали с запада на восток широкие прос..ки. (Пауст.) Стой за правду горой. (Посл.) Мне даже на п..кетах пишут «ваше превосходительство». (Г.) Любишь катат..ся — люби и саночки возить. (Посл.) На даче спят под стук дождя. На даче спят, укрывши спины. (Паст.) Ц..плят по осени считают. (Посл.) А за стеной всё что-то делалось, делалось, и вот, наконец, и нас позвали к столу. (Ю. К.) Пусть теперь меня поищ..т! 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. 2. Выделите грамматические основы

ПОМОГИТЕ ДАЮ 85 БАЛЛОВ НЕ С ИНТЕРНЕТА Напишите сочинение-описание по картине

ГЛ9. Расставьте ударения в глагольных формах (здесь 51 слово). А) Наживший, создана, создан, передал, передала, передали, отдал, отдала, плесневеть, д … ождалась, заиндеветь, исключим, поняла, поняв, обнялись, обнял, занята; Б) догнала, бомбардировал, кралась, позвала, ожил, памятуя, лилась, позвонит, баловаться, балуясь, начать, начатый, кичиться, углубить, кровоточить, кровоточащий, черпать; В) предвосхитить, надорвалась, исчерпать, принудить, заржаветь, осведомился, премировать, согнутый, откупорил, прибыл, прибыв, прибыла, включишь, включен, наделит, принятый, ходатайствовать.

Сделать морфологический разбор подчёркнутых слов: идти ПО ТРОПИНКЕ,КРАСИВУЮ рубашку, Даня НАРИСОВАЛ,взлетел УВИДЕВ,НАПИСАННАЯ книга

определите совершенный и не совершенный вид, время, лицо и число к слову знаешь, выбрали, вложили, отыщет, освещается, найдет, хочет, дают. ​

Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации.

При проведении урока даётся понятие текста как наиболее распространенной форме представления информации. Напоминается история записи информацию на камне, глине, дереве, папирусе, пергаменте, бумаге … с помощью острого камня, костяной палочки, птичьего пера, перьевой ручки, авторучки, пишущей машинки.

Компьютер коренным образом изменил технологию письма. Указаны достоинства применения компьютера для хранения, обработки и передачи текстовой информации.

Приведены задания на закрепление нового материала. Подводиться итог урока и дается задание на дом.

Урок сопровождается презентацией «Текст как форма представления информации».

Разработка урока с презентацией помогает ученикам легко усвоить тему урока.

ВложениеРазмер
«Текст как форма представления информации». 233 КБ
«Текст как форма представления информации». 1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель информатики МКОУ «Басинская ООШ» Гайдукова Анна Андреевна

Конспект урока для 5 класса

Тема: «Текст как форма представления информации»

Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л. Босова. - Москва : Бином. Лаб. знаний , 2013 - 192 с.

Гайдукова Анна Андреевна,

Класс 5. УМК Л. Л. Босовой

Тема: «Текст как форма представления информации»

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;
  • углубить представления учащихся о формах представления информации;
  • акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации.

- повторение и обобщение темы «кодирование информации»

- стимулирование интереса к теме.

- развитие логического мышления, памяти, внимательности;

- развитие навыков индивидуальной практической деятельности.

- формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний

Тип урока : комбинированный

Метод : словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

  • Комплекс мультимедиа (ПК, интерактивная доска, проектор)
  • Презентация «Текст как форма представления информации»
  • код;
  • кодирование;
  • текст;
  • текстовая информация.

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

Ученики отвечают на вопросы.

  1. Как человек хранит информацию?
  2. Как человек передает информацию?
  3. Что понимается под кодированием информации?

Ученики отвечают на вопросы №1, №2 с.30 учебника. (При ответе на вопрос №1, желательно, чтобы ученики рассказали обо всех трех способах кодирования информации.)

  1. Какие формы представления информации вы знаете?
  2. Зависит ли форма представления информации (бумага, камень, электронный носитель информации)?

Задание РТ: №31 с.30.

Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблицы:

(9,3) (1,3) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (3,1) (12,1)

За добро добром

(10,3) (12,1) (1,2) (2,1) (1,3) (4,2) (11,1) (4,2) (12,3)

Задание РТ: №32 с.30.

Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:

Визуальная проверка выполнения задания РТ: №34 с.32-37.

Задание РТ: №34 с.32-37.

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ , второе – по оси ОУ . После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1.

13 – 14 – 15 – 16 – 13.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 1.

5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 1.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 1.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 20 – 1.

2) Объяснение нового материала: Текст как форма представления информации, §1.9, с.35.

Подчеркнуть, что текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.

Подготовить и продемонстрировать тексты, отличающиеся по размеру, оформлению, назначению, способу создания и др.

Актуализировать исторические сведения учащихся и вспомнить на чем и с помощью писали в былые времена.

Отметить, что только компьютер коренным образом изменил технологию письма.

Текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.

Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Текстовая информация – это информация, представленная в форме письменного текста.

Письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка символов в тексте изменяет его смысл.

Записывали информацию на камне, глине, дереве, папирусе, пергаменте, бумаге … с помощью острого камня, костяной палочки, птичьего пера, перьевой ручки, авторучки, пишущей машинки (конец XIX века). Недостаток – чтобы внести изменения в текст, надо его заново переписать.

Компьютер коренным образом изменил технологию письма. Достоинства – в текст можно вносить изменения, не переписывая его, записать в память, длительно хранить, отпечатать на принтере копии без повторного набора, отправлять по электронной почте.

  • Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.
  • Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.
  • Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.
  • Продолжительность 1-2 минуты.

4) Закрепление изученного материала:

Задание РТ: №35 с.38 подчеркивает смысловой аспект текста.

Разобрать на уроке первый (наиболее простой) и последний (самый сложный) варианты преобразований.

Задание РТ: №35 с.38.

Вам разрешено заменять в исходном слове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово было существительным в именительном падеже. Пример: "слоН" – "слоГ". Менять местами буквы запрещено.
Запишите цепочки превращений следующих слов:

СУП – сук – сок – рок – РАК

БЕГ – бог – бок – бак – мак – маг – ШАГ

МОРЕ – горе – гора – кора – кома – кума – сума – СУША

МИГ – мир – пир – пар – бар – бас – бес – вес – ВЕК

БАНТ – рант – рана – раса – роса – КОСА

ШАР – пар – пир – тир – тор – бор – боб – зоб – зуб – КУБ

МУХА – муза – луза – лоза – коза – кора – кара – каре – кафе – кафр – каюр – каюк – крюк – урюк – урок – срок – сток – стон – СЛОН

5) Домашнее задание:

РТ: №35 с.38 (построить одну из цепочек по выбору учащегося).

  1. Информатика и ИКТ : учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 192 с.
  2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 5-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 87 с.: ил.
  3. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 320 с.: ил.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Текст как форма представления информации 5 класс Выполнила презентацию Гайдукова Анна Андреевна. учитель информатики МКОУ «Басинская ООШ»

Разминка С буквой “Л” – в игре в футбол Часто слышим слово … ГОД Я приношу с собою боль, В лице большое искажение, А “Ф” на “П” заменишь коль, То превращаюсь я в знак сложения. С “Д” уж в слове смысл не тот – Мерой стало просто … ГОЛ

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.

Текст напечатанное написанное в устной форме Словесное высказывание Книги читать – скуки не знать Рукопись С. А. Есенина

Тексты отличаются один от другого по: оформлению и размеру; назначению и смыслу; носителю информации; способу создания и т.д.

В течение этого времени менялось: то, на чем записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага); то, с помощью чего записывали информацию (камень, костяная палочка, птичье перо, авторучки) Но не менялось главное: чтобы внести изменение в текст, его надо было переписать. А это очень длительный и трудоёмкий процесс . На протяжении тысячелетий люди записывали информацию

Текст Для человека текст – это способ хранения и передачи информации другим людям. Для компьютера текст – это просто цепочка символов, которые он хранит, обрабатывает и передает по информационным каналам.

Прочитанная басня Н.В. Крылова «Лебедь, рак и щука» Задания на закрепление: Является ли текстом или текстовой информацией: Фотография в альбоме Написанное вами сочинение Схема метрополитена г. Москва Мнение вашего друга по поводу просмотренного фильма Просмотренный кинофильм

Вывод: таким образом, текст - любое словесное высказывание (написанное, напечатанное, в устной форме).

Всякий письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, пробел или перестановка одного символа в тексте изменяет его смысл. Вспомним, фразу из сказки «12 месяцев», когда принцесса не знала, где ей поставить запятую. Казнить нельзя помиловать. Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать.

Таким образом, всего лишь от одного символа- запятой зависит жизнь человека. Изменение одного символа в тексте меняет смысл.

Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот» Галкина И.А. учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области

Самое главное: Текст — одна из наиболее распространённых форм представления информации. Всякий текст — это определённая последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл.

Домашнее задание § 1.9 (стр. 35-36) РТ №№ 10, 11, 12 (с. 16); № 35 (бег, бант) (с.38)

Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 5_1.9 «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся .


Технологическая карта урока "Текст как форма представления информации"

Данный материал содержит разработку урока по теме: "Текст как форма представления информации".


Презентация по теме "Метод координат как форма представления информации"

Презентация к уроку по теме "Метод координат как форма представления информации". Урок изучения нового матриала. Содержит задания для закрепления, дифференциированное домашнее задание.


Презентация к уроку по теме "Наглядные формы представления информации" 5 класс

Презентация к уроку по теме "Наглядные формы представления информации" 5 класс.


План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс

План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс.

Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»

Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации».


Разработка урока "Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов"

Урок расчитан для учащихся 5 класса и направлен на формирование представления о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы (дистанционное обучение). На у.

Текстовый документ его структура

Слово «документ» переводится с латинского как «свидетельство», «доказательство». Первоначально оно означало письменное подтверждение событий или фактов. Например, факт рождения каждого человека документально оформляется в виде свидетельства о рождении; по окончании школы вы получите аттестат - документ, подтверждающий ваше образование, и т. д.

Текстовый документ - информация, представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе в текстовой форме.


Текстовый документ состоит из разделов, подразделов, абзацев, строк, слов, символов.


Текст внутри раздела разбивается по смыслу на абзацы. Чаще всего каждый абзац начинается с красной строки. В абзаце можно выделить отдельные строки, слова, символы – это символьные структурные элементы.

Документ кроме текста может содержать рисунки, таблицы схемы и т.д.

Технология подготовки текстовых документов

На протяжении тысячелетий люди записывают информацию.


«Компьютерная» технология обладает рядом преимуществ по сравнению с технологией «бумажной.


В последнее время широкое распространение получили электронные книги – компактные устройства для отображения текстовой информации представленной в электронном виде.


Компьютерные инструменты создания текстовых документов

Подготовка текстов – одна из самых распространенных сфер применения компьютеров.


Текстовый редактор – это прикладная программа для создания и обработки текстовых документов.

Существую простые текстовые редакторы и текстовые редакторы с расширенными возможностями (текстовые процессоры).

Простой текстовый редактор удобен для создания небольших несложных по структуре и оформлению текстов. Примером простого текстового редактора служит «Блокнот». Наиболее часто этот редактор используется для создания и редактирования файлов с расширением - txt . Многие пользователи используют программу «Блокнот» для оформления Web -страниц.

Текстовый процессор – это текстовый редактор с расширенными возможностями, позволяющий не только печатать тексты, но и выполнять автоматическую проверку правописания, изменять вид и размер шрифта, включать в документ таблицы, картинки, формулы, схемы, чертежи, звуковые фрагменты и многое другое.

Примером текстовых процессоров является Open Office Writer , Microsoft Office Word .

Для подготовки буклетов, брошюр, газет, журналов, и книг используют более мощные профессиональные программы, такие как издательские системы.

Читайте также: