Как можно назвать приложение про компьютерные игры

Обновлено: 06.07.2024

What time is it? Окончательно определяться с названием игры - time!

На днях я "прошёл Рубикон", то есть подал обращение в Steam, дабы зарегистрироваться на площадке в качестве разработчика. Сегодня мою заявку одобрили и, заплатив 100 долларов взноса, я получил доступ к разделу Steamworks.

Я даже вступил в группу разработчиков. Не знаю зачем, но вступил, а дальше весь такой радостный полез создавать приложение и. срезался на первом же вопросе, как студент-первокурсник, не сумевший ответить на коварный вопрос преподавателя: "Как же зовут вашего экзаменатора?".

Меня спросили: "Как называется ваш продукт?", и. на этом торжественном моменте я развернулся на 90 градусов и ушёл думать. Я не раз говорил, что название проекта ещё окончательно не утверждено, что в любой момент его можно будет поменять. Однако сейчас наступает пора окончательного выбора.

Сперва я думал выбрать название: " Heroines of Sword and Sorcery ". В прямом переводе "Героини Меча и Колдунства", однако, на русском будет звучать: "Героини Меча и Магии".

Название - лицо игры, оно должно передавать её базовую идею. Базовая же идея моего проекта такова: "Тактическое РПГ в мире меча и магии, только вместо настоящих героев-приключенцев, предстоит бороться и побеждать командой героинь-неумёх, из которых каждая ещё и со своим внутренними тараканами" . Желательно впихнуть и какую-нибудь беспалевную отсылку на Героев, ибо в игре оных отсылок хватает.

Heroines of Sword and Sorcery - неплохо передаёт суть, но, во-первых, как выяснилось, всё уже было в Симпсонах. То бишь бренд Sword and Sorcery уже существует. Печалька. Во-вторых, слово Heroines созвучно со словом "героин" и, казалось бы, ну, созвучно и созвучно, однако. в группу игры в ВК уже раза три так точно кидали ссылку на какой-то реперский клип про героин. Устал удалять, право слово.

Выслушав мнения и советы всегда готовыми высказаться комментаторов, я подобрал несколько новых названий:

1. Wonderful Heroes of Real Uselessness или Прекрасные Герои реальной Бесполезности. Очень любопытное название. Прекрасно передаёт всю суть геймплейя. Отсылка к героям прослеживается, при этом, к ней при всём желании не прикопаешься. Ну, я надеюсь. Увы, вышло слишком длинно, фиг запомнишь.

2. Kono heroes of subarashi and isekailessness - великолепное название. Правда, как его перевести на русский язык я в душе не знаю. То есть интуитивно чувствую про что это. Куча отсылок и все - огонь! Реально: Герои 3, Балдурс Гейт и Коносуба - вот три стопа моего вдохновения. Однако опять же. слишком длинно. Хотя, стоит признать, подобное запоминается.

3. Useless maidens of sword and spell или Бесполезные девы меча и магии. Весь смысл передан, но длинновато.

4. Maidens of Sword and Spell. Коротко и по делу, опять же, очень надеюсь, что придраться будет трудно. Подвариант: "Sword and Spell Maidens".

5. Heroines of Sword and Spell . Считай, старое название, только одно слово поменял. В принципе, как я посмотрел, игр со словом "Heroines" в названии хватает, и особого ужаса в этом никто не видит.

image

Недавно в своей статье я раскрывал сложности разработки и доведения до конца своего первого проекта в одиночку. Но я не раскрыл одного достаточно важного момента — названия. В самом деле, грамотно выбранное название может сыграть немалую роль в привлечении аудитории.

Вообще, придумывать название лучше всего, когда проект близится к окончанию. Хотя в большинстве случаев так и происходит.

Итак, решив придумать название для своей игры, я полез в интернет. Но стоящих статей там не оказалось.

И тогда я решил поставить проблему по-научному, классифицировать названия игр, найти наилучший вариант названий и придумать по образцу свой.

Итак, вот моя небольшая классификация. Предупреждаю, что выбор игр для примеров — это просто то, что пришло на ум, вот и всё, ничьи предпочтения это не должно задевать.


Подгруппа внутренних названий

Ну или как это всё дело ещё назвать?

К этой группе можно отнести названия, которые вроде как бы что-то действительно означают, но значение расшифровывается только в самой игре. Примером может служить печально известный Armikrog: из названия игрок не может ничего вынести, но в самой игре Армикрог — название места, где происходит игра.

Плюсы: по запросу выведется только эта игра без сторонних ссылок на похожие запросы; уникальное название, которое может выделяться

Минусы: оригинальное название сложнее запомнить и правильно напечатать; игрок не получает информацию о сути игры

Подгруппа истинно абстрактных названий

Редкая группа названий, которые являются совершенной абстракцией и не раскрывают ни суть игры, ни её внутреннее содержание. Пример: Rymdkapsel (мне тут сказали, что это всё-таки обозначает «космический корабль» на шведском).

Плюсы: те же

Минусы: те же, но название не связано с игрой совершенно, что совсем может сбить игрока


Этот тип названий даёт прямые призывы и указания к процессу геймплея. Пример: Cut the Rope (рус. Обрежь верёвку — в процессе игры приходится обрезать верёвки). Может давать инструкции не только к элементарному геймлею, но и давать указания уже по более развитому игровому процессу (Don't Starve), задавать правила (Move or Die) или указывать на цель игры (Build a Bridge)

Плюсы: игрок сразу понимает, что ему придётся делать в игре

Минусы: если игра не очень известная, её может быть непросто найти


Нет, здесь уже идёт речь об именах собственных, которые могут хоть что-то рассказать игроку, в отличие от абстракций.

Подгруппа персонажей

Всё-таки имя персонажей может намекнуть, о чём будет игра. В самом деле, какой-нибудь амбал навряд ли будет собирать цветочки, а баскетбольный мячик обычно врагов катаной не рубит (хотя фантазия может быть безгранична). Если в названии будет какой-нибудь Ниндзя, можно сразу понять, что в игре, скорее всего, понадобится скорость или ловкость.
Пример: Super Meat Boy. Приставка «Super» намекает на какие-то особенные характеристики этого персонажа, его героизм.

Плюсы: игрок сразу будет знаком с персонажем; возможно, персонаж может что-то рассказать об игре
Минусы: по сравнению с предыдущей группой всё равно ниже информативность

Подгруппа обстановки

Названия носят более общий характер, объясняют атмосферу, мир, то есть обстановку игры в целом. Пример: Knock-knock (рус. Тук-тук-тук, показывает, что игроку явно придётся столнкнуться с кем-то, кто приходит). Немного из другой разновидности: Limbo (ну тут намёк на лимб)

Плюсы: раскрывает обстановку, в которой игрок будет играть
Минусы: опять же может сливаться со смежными запросами, не всегда чётко даёт понять, как именно трактовать название

Подгруппа аббревиатур

Иногда используются даже аббревиатуры, которые обычно потом расшифроваваются. Примеры: C.A.T.S., S.T.A.L.K.E.R.

Плюсы: Аббревиатуры привлекают внимание и интригуют людей, расшифровка может подробнее раскрывать суть
Минусы: Может быть сложно подогнать слова под аббревиатуру; может возникнуть проблема с нахождением названия.


А в самом деле, сливать слова, чтобы образовывать новые названия — достаточно хорошая практика. При этом результат, хотя и уникален, может что-то рассказать.
Пример: The Neverhood
Можно изменять привычные слова, но так, чтобы поисковик не исправлял: Scribblenauts

Плюсы: название уникальное, игрок понимает суть
Минусы: название может быть очень сложным. а поисковая система автоматически исправлять

Что же я выбрал? Я выбрал Группу Номер Четыре и решил назвать свой проект так, чтобы вводилась обстановка и раскрывался сюжет, в котором одним из ключевых моментов в будущих обновлениях станет отсутствие солнца. Конкретно — Nullysun, то есть «Нулевое солнце» или вроде того. Я бы не стал так открыто говорить результат, если бы не одна важная ошибка, которую я не учёл:

Игроки хорошо запоминали название, но вот с написанием была просто беда — они нередко писали Nullisun вместо Nullysun. Что это означает? Постарайтесь, если название оригинальное, избегать таких букв, как Y, W, опасайтесь сочетаний U/OO, C/K, KS/X и т. д. Особенно это касается тех, кто рассчитывает в том числе или в основном на русскую аудиторию.

Представители маркетинговой компании Zenna Apps написали для ЦП колонку, в которой объяснили, на какие факторы следует ориентироваться при выборе названия для мобильной игры.

Pac-Man

Изначально игра называлась на японский манер — Pakkuman (звук, который вы слышите, когда что-то грызете, японцы называют paku-paku). Пройдя долгий путь к рынку, она стала Puck-Man. Сам круглый персонаж — не что иное, как пицца без одного ломтика. Но начав выход на американский рынок, разработчики не захотели оставить рискованное название, созвучное с Fuck-Man, и, сработавшись с американскими маркетологами, назвали игру Pac-Man.

Tetris

Создатель «тетриса» особо не заморачивался. Он просто объединил два слова — Tetromino и теннис — в одно. Tetromino — геометрическая форма, содержащая четыре квадрата, а теннис — любимый спорт Алексея Пажитнова, создателя «тетриса».

The Legend of Zelda

Сигэру Миямото назвал героиню игры Зельдой, просто потому что ему нравилось, как звучит имя жены Скотта Фитцжеральда, Зельды Фитцжеральд. Линк изначально должен был носить имя Криса, в честь крестного отца Сигэру. Но создатель решил дать ему имя, символизирующее посредничество между игровым миром и самим игроком.

Halo больше остальных пострадала от переименований. Сначала игру назвали Solipsis, в честь планеты, на которой разворачиваются события. На разных этапах развития Halo называлась Star Maker, Star Shield, Hard Vacuum, The Crystal Palace и, почему-то, The Santa Machine и Monkey Nuts. От последнего пришлось отказаться почти сразу, так как соучредитель Bungie Studios не смог признаться маме, что работает над игрой с таким названием.

В конце концов сферический Solipsis переименовали в Halo, вдохновившись культурой научно-фантастических романов Иэна Бэнкса.

Полезные советы

Коротко, но не слишком

Используйте от одного до трёх слов в названии. Названия из трёх слов, кстати, обладают особой магией, о которой я расскажу ниже. Избегайте аббревиатур, а если всё же хотите использовать в названии одно слово — выберите достаточно ёмкое, или придумайте новое.

Избегайте паразитов

Использование слов Fun, Game и так далее в названии — клише, пошлость и бездарная трата драгоценных символов. Единственная причина использовать слово Game в названии — необходимость отделить свой продукт от других в той же категории.

Например, если ваш продукт — приложение с рецептами, назовите его The Ultimate Cooking Game вместо The Ultimate Cooking Guide. Выделитесь среди конкурентов. Hardest Game Ever — одна из немногих, кому удалось при таком названии добиться успеха.

Остерегайтесь близнецов

Не стоит делить более одного слова в названии с конкурентами. Если вы видите, что Fruit Slicer-ов в сторе уже энное количество, поищите достойную замену одному из слов. Проверяя возможные название, обращайте внимание не только на ту категорию, в которой собираетесь разместить свой продукт.

Найдите слово, которое цепляет

Зацепите пользователя словом, которое он нечасто встречает в повседневной жизни. Swirl, whirl, prelude, pandemic — эти слова увидишь и услышишь нечасто, они могут сработать как внешний триггер и стимулировать загрузку. А слово butt, к примеру, люди слышат и употребляют регулярно, но к названиям, содержащим это слово, ещё не привыкли. Подобные слова также обратят на себя внимание.

Подобные цепляющие слова должны быть уместными, конечно же.

Читабельность

Работая над названием, представьте, что уровень чтения вашего пользователя не выше третьего класса. Никто не сможет прочитать слово Agathokakological, а вместо клика на Install человек покрутит пальцем у виска и пойдет искать игру с вменяемым названием.

Изобретите новое слово

Вспомните Пажитнова и придумайте новое слово, соединив два старых. С оригинальным названием будет легче бороться с конкурентами, само название запомнится.

Будьте осторожны в процессе выдумывания, чтобы не совершить ошибку из предыдущего пункта. Плохой пример: Indestructotank — Indestructable и Tank, сложночитаемое слово с повторяющимися слогами. Хороший пример: Exorbis — Ex Orbis, где Orbis означает ауру планеты (старая астрология).

Магия трёх слов

Clash of Clans, Age of War, Age of Sparta, Call of Duty, World of Tanks, King of Thieves, Mirrors of Albion, Heroes of Atlan — все эти игры находятся в топах Google Play, большинство отмечено как «выбор редакции». Названия этих игр состоят из трёх слов, одно из них — союз of, непереводимый на русский язык, означающий родительный падеж.

Названия из трёх слов выгодны с точки зрения оптимизации.

Через призму ASO

Название — важный фактор ранжирования приложения и, наряду с иконкой, основной способ привлечения внимания пользователей. Около половины пользователей App Store и Google Play используют именно поиск, когда ищут новое приложение.

Что же ищут пользователи? Зачастую при поиске используются либо общие фразы, совпадающие с заголовками категорий, — например, «головоломки», либо соответсвующие интересам пользователей ключевые слова (всего до 80% от общего количества поисковых запросов). А спрос, как известно, рождает предложение.

Еще весной 2013 года доля приложений, в именах которых присутствовали ключевые слова, составляла всего 16%. Спустя 2,5 месяца — уже 51% (по данным Tune).

Всем известно, что слова, указанные в заголовке, при поиске учитываются в первую очередь. Эксперимент, проводимый MobileDevHQ, показал, что размещение ключевого слова в заголовке может увеличить позиции приложения при поиске в Google Play на 10,3%.

Что касается App Store, то на примере нашего кейса по поисковой оптимизации игры Tanktastic, нам удалось увеличить позиции приложения по популярному запросу tanks с 70 позиции на 30 за один апдейт — благодаря всего лишь изменению заголовка (к слову, сейчас 12 место в США).

В заголовке стоит размещать только самые релевантные запросы, то есть подходящие и применимые к вашей игре. Как бы банально и очевидно это не звучало, пользователи скачивают те приложения, которые соответствуют их ожиданиям. Если приложение себя не оправдает, оно будет удалено, что может негативно сказаться на рейтинге и позициях приложения.

В случае нашего клиента, Easy Ten, добавление в заголовок приложения easy ten фразы «иностранные языки» позволил ему сразу стартовать с восьмой позиции по этому запросу (сейчас на третьей).

Облегчите пользователям поиск своей игры. Утвердите главный заголовок приложения, например, Easy Ten, и просто добавляйте ключевые слова на языке той страны, в которой решили публиковаться. Например, «Easy Ten — learn any language» для США и «Easy Ten — иностранные языки» для Google Play в России (топ-3 по запросу «иностранные языки»). Таким образом вы сформируете бренд, который в последствии будут искать уже целенаправленно.

Как известно, оптимальное количество символов в заголовке для Google Play — 25, хотя вы можете использовать до 70 символов, но в таком случае название не будет полностью отображаться в выдаче приложений. Для App Store оптимальное количество — 35 символов, при том, что заголовки с длинными словами могут сокращаться при отображении. Максимальное количество символов — 255, из них пользователь сможет увидеть всего 70 на странице приложения (для iPhone).

То есть, у вас будет два-пять ключевых слов для заголовка. Постарайтесь включить те слова, которые смогут дать какое-то представление об игре при первом взгляде на него в сторе. Например, «Барбоскины — игры для детей» (топ-2 по запросу «игры для детей», топ-13 в России в категории «Для всей семьи» в Google Play). Имея всего четыре слова, в данном случае удалось включить в заголовок два высокочастотных запроса, при этом озвучив особенности приложения, так как оно состоит из нескольких мини-игр с участием героев популярных мультфильмов.

Или же другой пример — Sword vs Sword. Глядя на название, уже можно предположить, о чём игра, при этом мы не включали другие ключевые слова в заголовок, так как запрос sword сам по себе достаточно популярен. Многие издатели используют ключевые слова непосредственно в нейминге своих игр.

Из этого следует еще один вывод — учитывайте ASO на более ранних этапах, ещё при составлении названия вашей игры.

И помните, как корабль назовете, так он и поплывёт.

Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Рекомендуем хорошенько подумать о том, как его назвать. Название должно не только отражать суть приложения, но и в идеале четко ассоциироваться у пользователей с вашим продуктом.

Как этого добиться?

1. Название должно иметь отношение к содержанию и при этом быть достаточно простым

Выберите название, которое наилучшим образом описывает приложение. Позаботьтесь о том, чтобы название можно было запоминающимся и легкопроизносимым. Это значительно увеличит шансы приложения на рынке.

2. Проверьте, существуют ли приложения с таким названием

Возможно, кто-то уже придумал и использовал такое название до вас. Позаботьтесь о том, чтобы название вашего собственного приложения не было слишком похоже на уже существующие – вы можете нарушить чьи-то авторские права. Кроме того, таким образом вы можете получить себе конкурента.

3. Название приложения и место в топе

Название мобильного приложения и набор ключевых слов (keywords, кейворды) – это крайне важная составляющая успеха на рынке. Сделайте их релевантными и постарайтесь включить в него несколько популярных поисковых запросов, только не перестарайтесь: поверьте, желающих использовать словосочетание angry birds слишком много.

Объем кейвордов – 100 знаков, учитывается каждая буква. Поэтому тщательно продумайте каждое слово. Разделяйте слова запятыми, не используйте пробелы, и по возможности используйте слова во множественном числе и синонимы.

4. Поисковая оптимизация SEO

Правильная SEO-стратегия поможет вашему приложению быть на виду. Благодаря оптимизации ваше приложение будет выше в поисковой выдаче Google. Постарайтесь включить в кейворды наиболее популярные поисковые запросы (воспользуйтесь Google Adwords или похожим сервисом для того, чтобы их найти)

Кроме того, постарайтесь использовать максимум своих ключевых слов в описании приложения – это также может дать вам более высокую позицию в поисковой выдаче в Google.

5. URL с точки зрения SEO

Ссылка на ваше приложение – это тоже важный аспект с точки зрения поисковой оптимизации. По умолчанию для формирования ссылки будет использовано название приложения. Не используйте специальные символы, иначе в результате может сформироваться некорректный URL.

6. Форматирование описания

Проверьте, чтобы объем описания не превышал лимит. И не забудьте выделить особенности вашего приложения (например, списком).

7. Выбор категории

Правильно выбрать категорию для приложения почти столь же важно, как и правильно выбрать название. Это позволяет получить доступ к нужной целевой аудитории. Выберите категорию с наименьшей конкуренцией. Есть специальные сервисы, помогающие сравнить категории с точки зрения их конкурентности, – например, MobClix. С его помощью вы сможете подобрать наиболее подходящую категорию для своего приложения.

8. Посоветуйтесь с друзьями

По возможности, проведите опрос хотя бы среди своих знакомых. Обратная связь поможет оценить верность выбора.

И в заключение

Выбор названия может оказать заметное влияние на успешность вашего приложения. Естественно, в конечном итоге для пользователей все решает качество, но для того, чтобы они смогли его оценить, необходимо сделать все, чтобы они его заметили.

Читайте также: