Как на госуслугах добавить номер телефона с компьютера если он не был указан при регистрации

Обновлено: 06.07.2024

Доступ ко многим современным электронным сервисам осуществляется с использованием личного номера телефона или электронной почты. Бывают ситуации, когда это создает серьезные проблемы со входом в личный кабинет, так как пользователь может сменить такие данные для входа или потерять к ним доступ.

Если речь идет о личном кабинете Госуслуг, то доступ к своей учетной записи обычно требуется в срочном порядке. Как решить проблему с доступом к аккаунту на этом портале – рассмотрим далее.

Что нужно для успешного восстановления доступа

Чтобы успешно вернуть доступ к сервису государственных услуг, пользователю необходимо:

Восстановление по телефону или с почтой

Для восстановления аккаунта с использованием почты или телефона следует перейти на страницу, указанную выше. Чтобы снова вернуть доступ к своей странице с Госуслугами, потребуется указывать:

  • электронную почту или номер активного телефона, что были привязаны к странице при ее создании;
  • данные документа для установления личности – СНИЛС, ИНН или паспорта;
  • ответ на контрольный вопрос в случае активации такой функции.

Восстановление пароля


Самый простой метод восстановления – с помощью привязанного телефона или почты

Указав всю нужную информацию, через несколько минут на почту или телефон придет секретный код, который следует ввести в соответствующее поле или ссылка для перехода в личный раздел.

При успешном результате выполнения операции через сайт Госуслуги потребуется указать новый пароль – придуманный самостоятельно или сгенерированный системой. В результате должна открыться страница авторизации, куда следует вводить новый пароль и логин.

Рекомендуется при установке нового пароля указывать сложную комбинацию символов, не следует связывать ее с датой своего рождения или именем. Для повышения надежности следует использовать заглавные и строчные буквы – латинские, и цифры. Только при соблюдении таких рекомендаций можно рассчитывать на высокий уровень защиты личных данных.

Возвращение доступа без телефона

Нередко возникают ситуации, когда восстановить доступ с телефоном или почтой не представляется возможным: система выдает ошибки при таких попытках, пользователь поменял телефон или забыл данные для входа в почту. Как действовать в таком случае? Можно использовать документы для подтверждения своей личности:

  1. перейти на страницу для восстановления;
  2. когда система потребует ввести телефон или почту – нажать кнопку под формой, выбрав подходящий тип документа;
  3. откроется новая страница, в которую вводится номер паспорта, ИНН или СНИЛС;
  4. далее процесс восстановления происходит по такому же сценарию, что и раньше – ввести новый пароль, используя заглавные и прописные латинские буквы.

Восстановление по документам


Если к аккаунту были привязаны документы – восстановить доступ можно по ним Обратите внимание!
Такой способ восстановления доступа к странице на сайте Госуслуг возможно только при условии, что хотя бы один из документов был привязан к странице, в противном случае система просто не найдет необходимую учетную запись, так что ничего и не получиться.

Центр самообслуживания

Когда ни один из описанных способов не подходит – телефон сменился, электронная почта была удалена или уже не используется, а документы в настройках учетной записи не сохранены, остается только один метод – обратиться за помощью в центр самообслуживания. Найдя на сайте карту ближайших учреждений такого типа и придя туда с паспортом, сотрудники восстановят доступ к кабинету, так что снова можно будет пользоваться государственными услугами.

Центры самообслуживания на карте


Получить помощь по восстановлению доступа можно и в центрах самообслуживания

Обеспечение защиты личного кабинета

Чтобы учетная запись на сайте Госуслуг не попала в руки злоумышленников, рекомендуется максимально защищать ее:

  • установить сложный пароль, не используя простые комбинации букв и цифр, дату своего рождения или простые слова;
  • при установке пароля необходимо использовать строчные и заглавные буквы, специальные символы и цифры;
  • при необходимости можно воспользоваться автоматически созданной комбинацией на сайте – в ее надежности сомневаться не нужно;
  • рекомендуется устанавливать двухэтапную авторизацию – для каждого входа, кроме логина и пароля, необходимо будет вводить код подтверждения, отправленного на телефон, благодаря этому риск взлома аккаунта сводится к нулю;
  • следует указывать и сохранять как можно больше документов в личном кабинете – паспорт, СНИЛС, ИНН, электронную почту, телефон – чем больше указанных данные, тем выше будет вероятность успешного восстановления доступа к учетной записи.

С учетом всего вышесказанного, потеря доступа к личному кабинету на сайте Госуслуг – не самая большая проблема, так как остается возможность самостоятельно восстановить данные. Если же по каким-то причинам не удается сделать это самостоятельно – всегда остается возможность обратиться в сервисный центр, где каждому пользователю обязательно будет оказана необходимая помощь для восстановления личного аккаунта Госуслуг.

В настоящее время сложно представить себе человека без мобильного телефона. Без сотового мы чувствуем себя как без рук, так как возможности наши становятся ограниченными. Например, использование большинства интернет-сервисов и социальных сетей невозможно без привязки к номеру телефона. Портал Госуслуг не является исключением, для использования портала необходимо указать номер телефона и подтвердить его.

Как подтвердить номер телефона на портале Госуслуг?

Подтверждение телефонного номера требуется при регистрации на портале. Кроме того, один телефонный номер может быть привязан только к одной учетной записи. Сделано это не просто так, подтверждение номера телефона является одним из способов защиты и предотвращения регистрации несуществующих людей.

Итак, для внесения телефонного номера в учетную запись портала Госуслуг необходимо сделать следующее:

  • войти на сайт и нажать «зарегистрироваться»;
  • в окне регистрации ввести фамилию, имя и номер телефона, а затем нажать «зарегистрироваться»;


  • на указанный вами номер телефона придет СМС с кодом подтверждения, который нужно ввести в открывшемся окне, и нажать «продолжить»;
  • затем придумать пароль, отвечающий требованиям портала, и завершить регистрацию.

Как изменить номер телефона в учетной записи Госуслуг?

Если вы решили поменять номер телефона, то не забудьте изменить его в личном кабинете портала Госуслуг. Если этого не сделать, то вы не сможете получать смс-подтверждения и оповещения с поратала.

Для изменения номера телефона нужно выполнить несколько шагов:

  • авторизуемся на портале;
  • затем входим в личный кабинет (для этого наводим на треугольник возле своей фамилии и нажимаем «Личный кабинет»);




  • вводим новый номер и нажимаем «сохранить»;
  • подтверждаем номер телефона с помощью кода, который система вышлет вам в смс.

Как видите, подтверждение телефонного номера на портале Госуслуг является просто процедурой, которая, как правило, не вызывает затруднений у пользователей. Если затруднения у вас все-таки возникли, рекомендуем обратиться в службу поддержки портала.

Сегодня редкий современный человек обходится без мобильного телефона. Помимо прямого назначения, т. е. держать связь с родными, близкими, друзьями и коллегами, он помогает получать доступ к сторонним сервисам и услугам. Портал Госуслуги один из таких сервисов, которые требуют ввода номера телефона пользователя при регистрации .

На первом этапе регистрации на портале требуется ввести мобильный телефон и действующую электронную почту. На сотовый приходит СМС с кодом, который требуется ввести в течение 300 секунд, а на почту приходит письмо со ссылкой для авторизации.

Многие со временем сталкиваются с проблемой изменения персональных сведений на портале. Нередко возникает вопрос: «Что делать если телефон изменился, как его сменить?». Ответ на этот вопрос ищите ниже.

Как поменять номер телефона в личном кабинете в Госуслугах

Как правило, все индивидуальные сведения хранятся в Госуслугах в личном кабинете, изменить номер телефона можно именно здесь. Если он был утерян или изменен , в первую очередь посетителю необходимо:

  1. Пройти авторизацию на вебсайте.
  2. Откроется окно личного кабинета. Доступ на сайт можно получить при помощи электронной почты, если она подтверждена, или ответить на вопросы, которые посетитель указывал при регистрации на вебсайте.
  3. В правом верхнем углу, нажав на фамилию появиться изображение ключа и надпись «Личный кабинет», здесь видна все индивидуальные сведения пользователя. Здесь же в поле «Персональная информация» пользователь может сменить номер телефона на новый.
  4. Нажмите «Показать все личные данные», откроется окно «Настройка учетной записи».
  5. В поле «Контактная информация» замените цифры.
  6. Кликните мышкой «Сохранить» так он изменится на новый.
  7. Подтвердить операцию, введя код, пришедший в СМС.
Читать также: Как оплатить госпошлину через портал Госуслуги

Если старого номера телефона нет и посетитель желает добавить свой новый номер в индивидуальные данные на сайте, ему потребуется войти в личный кабинет, зайти во вкладку «Персональная информация», в поле «Контактные данные» найти рамку голубого цвета «+ Добавить мобильный телефон», ввести номер и кликнуть мышкой «Сохранить», подтвердить операцию, ввести код, пришедший в СМС .


Если у пользователя возникают трудности в попытке сохранения или введения цифр, можно нажать «Удалить», и заново попытаться провести процедуру. Здесь также может быть добавлен домашний адрес.

Таким образом, контакты посетителей в Госуслугах могут изменяться большое количество раз, в отличие от указанных здесь документов, которые проходят дополнительную проверку и занимают определенное время.


Узнайте, как войти в личный кабинет Госуслуги, если сменился номер телефона, который был указан при регистрации. Пошаговая инструкция поможет вам решить данную проблему.

В момент регистрации на портале госуслуг происходит автоматическая привязка номера телефона к аккаунту. Многие предпочитают использовать мобильный в качестве логина.

В случае смены сим-карты старый телефон следует удалить из учетной записи, а новый указать в разделе контактной информации. Войти в профиль в этом случае можно через почту или СНИЛС.

Сменился номер телефона в Госуслугах – как войти?

После создания аккаунта пользователю предлагается заполнить персональные и контактные данные и подтвердить учетную запись заказным письмом или обратившись в офис МФЦ.

Пренебрегать заполнением не следует, т.к. при смене номера телефона в профиль можно будет попасть только через указанный e-mail или по номеру СНИЛС. В случае незаполненного профиля войти на сайт самостоятельно не получится.

Утерян телефон и пароль – как восстановить доступ?

Пользователям, которые не помнят пароль, при входе на сайт придется дополнительно пройти процедуру восстановления. Данные для активации нового пароля придут на привязанный к аккаунту e-mail.

  1. В окне входа нажмите строку Я не знаю пароль.
  2. Заполните адрес электронной почты, если хотите обнулить пароль электронным письмом. Пользователи, которые не помнят, к какому электронному ящику привязали аккаунт, могут воспользоваться восстановлением через номер паспорта, СНИЛС или ИНН. Ссылки на ввод документов расположены внизу окна восстановления.
  3. Подтвердите, что действие выполняет не робот.
  4. В случае восстановления по реквизитам документа, программа самостоятельно найдет и выдаст адрес почты, который вы указывали при регистрации, а после вышлет электронное письмо со ссылкой активации нового ключа. Пользователей с подтвержденной учетной записью, восстанавливающих доступ к профилю через e-mail, система попросит указать номер одного из документов, а уже после этого также направит письмо с активацией.
  5. Перейдите по ссылке и задайте новый пароль, состоящий из пунктуационных знаков, маленьких и больших латинских букв и цифр.

Для последующего входа на сайт используйте адрес почты или СНИЛС и новый пароль. Тем, кому удобно использовать телефон в качестве логина, после восстановления доступа необходимо добавить новый контакт к данным учетки. Опция по смене номера находится в разделе «Мои данные и контакты» личного кабинета.

Обращение в службу поддержки

Обладатели упрощенных учетных записей, не привязавшие почту или страховое свидетельство к аккаунту, самостоятельно зайти в кабинет Госуслуги после смены СИМ-карты не смогут. Необходимо обратиться в одно из отделений МФЦ или центра обслуживания.

Адреса и контакты офисов есть на сайте. Следует пролистать главную страницу до предела вниз и в разделе Помощь и поддержка выбрать строку Центры обслуживания .

С помощью фильтра выберите те отделения, которые оказывают услуги восстановления доступа. На прием возьмите паспорт и СНИЛС. Оператор проверит документы и после подписания заявления выдаст новые данные для входа или направит ссылку для создания нового ключа на актуальный номер мобильного.

Читайте также: