Как набрать очки в xbox

Обновлено: 06.07.2024

Главный конкурент Microsoft, компания Sony, до последнего не была уверена, как поступить с системой наград. Просто скопировать принцип, как сделали авторы Steam и Uplay, она не могла — так они признали бы превосходство соперника. PlayStation 3 и так выпустили на год позже Xbox 360, консоль Sony на тот момент только набирала скорость — выйти в лидеры по продажам ей удалось только в 2013 году.

В итоге японцы создали трофеи. На Xbox 360 игроку всего лишь присуждают ачивки с разными названиями и количеством очков, которые затем добавляются к профилю. Трофеи же разделяются по ценности — бронзовые, серебряные, золотые и платиновые. Чем ценнее приз, тем больше опыта уходит в профиль игрока, тем быстрее достигаются новые уровни. По платиновым кубкам к тому же можно отслеживать, сколько игр тот или иной игрок прошел на сто процентов.

Проблема была лишь в том, что трофеи не затачивались под PS3 изначально, как достижения под Xbox 360. Их поддержку добавили с обновлением 2.40 в 2008 году, позволив разработчикам поначалу работать с наградами на свое усмотрение. Лишь к 2009 году Sony сформировала финальную концепцию и сделала трофеи обязательными. Вот только не все разработчики успели утвердить систему призов для своих грядущих игр.

Сравнение трофеев на PS3.

Скажем, в Burnout Paradise трофеи появились только после одного из патчей. Вышедшие еще в 2007-м Uncharted: Drake’s Fortune и Super Stardust HD наградами снабдили тоже постфактум, с помощью патчей.

Фанаты PS и Xbox до сих пор ведут споры о том, что лучше: ачивки или трофеи. Спора не было бы, полностью скопируй Sony идею конкурента. А так многие даже считают, что японцы победили Microsoft «на их же поле». При этом в консольном противостоянии достижений всего два игрока, хотя могло быть три. Nintendo принципиально не добавляет на свои консоли подобную систему, но не ограничивает сторонних издателей. Поэтому, к примеру, благодаря встроенному функционалу Uplay в играх Ubisoft награды есть.

Хотя Nintendo практически не высказывается по поводу ачивок, позицию компании всецело отражают слова менеджера по продукту Билла Трайнена от 2011 года:

Мы не против достижений. Просто когда наши дизайнеры создают игры, то предпочитают не указывать игрокам, как следует играть, чтобы достичь вымышленных призов.

Достижения как MMO

Система наград не только побудила к более глубокому освоению игр, но и послужила основой для исследований относительно поведения игроков.

Проще всего объяснить популярность достижений желанием получать награды за тщательное изучение виртуального мира или выполнение необязательных задач. Впрочем, это объяснение лежит на поверхности. Ученые рассматривают ачивки и вне Xbox Live и других сервисов. Профессор университета Мальме Майкл Якобсен и вовсе называет ей своего рода MMO.

Казалось бы, что общего у трофеев и классическими онлайновыми ролевками вроде World of Warcraft? По мнению Якобсена, схожесть в том, что ачивки тоже состоят из заданий, описания этих заданий и наград — как любой квест в WoW. Получаемые в результате очки — опыт, сами игры — миссии с подзадачами, а профиль — имя и данные персонажа. Ученый пришел к выводу, что достижения порой вынуждают гриндить очки, как MMO вынуждают гриндить ресурсы.

Якобсен выделяет два ключевых сходства между наградами и ММO. Первое — профиль игрока. Как и герой в ММО, профиль аккумулирует все достигнутые результаты. Игроки могут делиться ими между собой, сравнивать достижения, бросать друг другу вызов. В Xbox Live профиль и вовсе представляет из себя аватара, которого можно настраивать как и своего персонажа в ролевых играх.

Кастомизация аватара XboxLive.

Второе сходство — отсутствие логического финала. В охоте за достижениями нет четкой начальной и конечной цели.

Три типа игроков

Все тот же Майкл Якобсен на основе подхода к достижениям делит игроков на три типа: казуалы, охотники и коллекционеры.

Казуалы относятся к ачивкам как к необязательным мотиваторам, дополняющим игры побочными задачами. Во время прохождения они и вовсе не задумываются о наградах, пока не получают первое достижение. Но при повторном прохождении ачивменты служат для них показателем незавершенности.

Охотники за ачивментами больше думают об общем счете и количестве трофеев, чем о прохождении игры на сто процентов. Им свойственно гриндить ачивки, запускать одну и ту же игру в разных регионах, если благодаря этому можно получить разные награды. Это не значит, что охотники не играют ради развлечения, но они одержимы одной целью — войти в ряды элиты с самым большим количеством очков и трофеев. Вы или кто-то из ваших друзей наверняка крафтит значки в Steam только ради повышения уровня профиля. Вот это как раз тот самый случай.

Отличительная черта коллекционеров — собирать редкие достижения. А самые редкие достижения — это те, которые другие игроки пропускают. Игра для коллекционеров считается пройденной, когда в ней выбита платина и получены все очки. Вместе с тем они предпочитают получать удовольствие от процесса, поэтому тщательно выбирают каждую следующую игру. По их мнению, лучше полностью освоить Guitar Hero или Dark Souls, чем несколько посредственных шутеров.

Двоякое восприятие

Парадокс, но большинство консольных игроков негативно относятся к сетевым компьютерным играм, так как они вызывают привыкание. А ведь выбивание ачивок мало чем отличается по сути. Гринд очков в Xbox Live также отнимает время и вовлекает в процесс. Его даже окрестили словом boosting. По бустингу пишут гайды, где рекомендуют вовремя остановиться, чтобы не потерять себя.

В эпоху Xbox 360 существовал сайт, на котором предлагали помощь в гринде ачивок за деньги.

Охота за достижениями неоднозначно воспринимается в игровом сообществе в основном потому, что некоторые из них побуждают тратить время без пользы. Пройти Gears of War 2 тридцать раз и провести в мультиплеере больше сотни часов? Найти сокровище peng в Dead Space, которое само по себе бессмысленно и никак не дополняет историю? Двадцать пять раз заняться сексом в Fable 2? И смысл лишь в виртуальной награде?

Как бы то ни было, каждый определяет отношение к достижениям сам. Некоторые просто выключают уведомления и проходят игры как раньше. Кто-то, напротив, сокрушается по поводу одержимости ачивментами и невозможности остановиться.

Влияние достижений

Психолог и редактор сайта The Psychology Of Video Games Джейми Мадиган связывает популярность достижений со стремлением людей выполнять поставленные цели:

Люди по натуре своей склонны завершать поставленные перед ними задачи, особенно когда они чувствуют, что близки к их завершению. <…> Желание выбивать ачивки увеличивается, когда цель становится публичной — ее видят другие игроки, ею можно поделиться с друзьями.

Достижения в Steam.

Еще есть любительский проект RetroAchievements, который добавляет ачивки к ретро-играм. Энтузиасты модифицируют эмуляторы для Windows, Linux и Мас, снабжают их системой наград и социальной составляющей. Принцип схож с PSN и Xbox Live: нужно завести учетную запись, залогиниться в эмуляторе, а потом весь прогресс будет записываться на аккаунт и храниться «в облаке». Полученными достижениями, разумеется, можно делиться. На выходе — система, которая дополняет новыми заданиями культовую классику. Сейчас на сайте доступны эмуляторы для NES, SNES, Gameboy, Sega Mega Drive и Nintendo 64.

Главное, что привнесли достижения в игры, — соревновательный элемент. Благодаря им можно хвастаться не только найденными секретами и количеством игр, что вы прошли на сто процентов.

Хотя чтобы стать лучшим, надо потратить огромное количество времени. Всего трем людям в мире по этому показателю нет равных. Рекордное количество трофеев на консолях PS выбил игрок Roughdawg4: на момент написания этого текста он заработал 64 021 трофей, из которых 1518 платиновые. На вершине списка лидеров Xbox Live — Рэй Кокс, он же Stallion83: на его счету 1 804 625 очков. Среди пользователей Steam наивысший результат у TheStranger: 1 261 371 достижений в 3611 играх.

Теперь давайте рассмотрим всё более детально.

За что дают достижения?

Сколько gamerscore можно заработать в каждой игре?

Бывают исключения, например, Halo: The Master Chief Collection изначально имела 4000 геймскора. Сейчас же в этой игре в общей сумме 7000 геймскора и 700 достижений.

Зачем нужны достижения?

Никакой практической пользы и материальной ценности у достижений нет. Они созданы лишь для того, чтобы игроки могли поставить перед собой дополнительные цели при прохождении игр, а также сравнить свой прогресс с друзьями.

Одно время был распространён слух, что за очки gamerscore можно покупать игры и дополнения. Это не так и такого никогда не было. Этот слух появился из-за того, что раньше в Xbox Live для оплаты использовались Xbox Points, которые некоторые путали с геймскором. За 10 долларов вы покупали 800 поинтов, а их в свою очередь тратили на покупку игр.

На Xbox One изображения, используемые для оформления разблокированных достижений, можно было использовать в качестве фона дашборда, что немного увеличивало ценность достижений. Позже игрокам дали возможность устанавливать любой фон с флешки, и эта фишка потеряла актуальность.

Во времена Xbox 360 к некоторым достижениям была привязана возможность получить аватары для профиля и одежду для виртуальных человечков-аватаров. Эта возможность также потеряла актуальность из-за низкой востребованности со стороны разработчиков игр.

Что такое испытания?

Испытания в отличии от обычных достижений могут быть групповыми. Например, разработчик ставит задачу перед всеми игроками сыграть 10000 сетевых матчей за выходные. Если задание выполняется, то все получают разблокировку этого испытания.

Несмотря на интересную механику и большой потенциал, испытания не пользуются особым интересом со стороны большинства игроков. Большинство разработчиков также не спешит добавлять их в свои игры.

Достижения в приложениях

Ответы на частые вопросы

В: Достижения и геймскор, полученные на разных поколениях Xbox, суммируются?
О: Да, Xbox 360, Xbox One и Xbox Series имеют общую систему достижений. Кроме того, получать достижения можно в некоторых играх на ПК и смартфонах.

В: Некоторые достижения разблокируются с особым звуком, рядом с ними нарисован алмаз. Что это?
О: Редкие достижения, которые разблокировало менее 3% игроков.

Пять игр, которые можно пройти в кратчайшие сроки и заработать 5000 очков достижений на Xbox One

Система достижений в играх на приставках серии Xbox прижилась уже достаточно давно, и в каждой игре пользователи могут выполнять задания, чтобы пополнить свой счет Gamerscore. Игроки по-разному относятся к «гонке за достижениями», и многие на них даже не обращают внимание. Тем же, кто следит за Gamerscore, мы предлагаем ознакомиться с 5 играми для Xbox One, которые позволят набрать 5000 очков менее чем за 24 часа.

Зачем нужны достижения на Xbox One? Ответ на этот вопрос найти достаточно сложно. При их открытии на консоли восьмого поколения от компании Microsoft игроки разблокируют обои для рабочего стола, но мало для кого это является серьезной мотивацией. Многие игроки просто любят пополнять счет в своем Gamescore, стремясь достичь некоторой цифры или обойти друзей в данном показателе. В Европе и Америке компания Microsoft довольно часто устраивает различные конкурсы и раздает призы игрокам, которые имеют высокий показатель Gamerscore, но российское подразделение корпорации весьма пассивно в данном плане.

Рассмотрим в данной статье недорогие игры, которые позволяют быстро набрать 5000 очков, а сэкономленные деньги можно использовать, чтобы пополнить счет телефона. Сделать это можно довольно просто, используя онлайн-сервис, который позволяет зачислить деньги на телефон любого оператора.

Пять игр, которые можно пройти в кратчайшие сроки и заработать 5000 очков достижений на Xbox One

Ниже мы расскажем о 5 играх, в которых можно просто получить по 1000 очков Gamerscore при полном прохождении. При этом для данного списка мы ставили перед собою задачу отобрать исключительно интересные и недорогие проекты, а не откровенно провальные игры. Если вы решите пополнить с их помощью количество Gamerscore, то получите немалое удовольствие от прохождения, помимо очков на свой виртуальный счет.

Never Alone

Игра Never Alone для консоли Xbox One – это потрясающая возможность с удовольствием провести время и разблокировать все достижения. Прохождение займет не так много времени, особенно если вы относите себя к любителям платформеров. Геймплей в Never Alone весьма стандартный, а полное прохождение игры может занять пару часов, в лучшем случае удовольствие от проекта удастся растянуть на 4 часа.

Пять игр, которые можно пройти в кратчайшие сроки и заработать 5000 очков достижений на Xbox One

В игре нет откровенно сложных достижений, и по итогам ее первого прохождения 1000 очков уже может лежать на вашем виртуальном счете. Если этого не произошло, и вы где-то пропустили достижение, вернуться к необходимому месту будет несложно, благодаря возможности выбрать определенную главу сюжета прямо из меню игры Never Alone.

Pneuma: Breath of Life

Очень красивая и необычная головоломка Pneuma: Breath of Life является одним из интересных вариантов для пополнения счета Gamerscore. Ее создатели предложили игрокам заняться исследованием самого себя и окружающего мира. Проект создан на основе движка Unreal Engine 4, и выглядит он просто фантастически.

Пять игр, которые можно пройти в кратчайшие сроки и заработать 5000 очков достижений на Xbox One

Nutjitsu

Игра Nutjitsu была одним из первых инди-проектов, который вышел на консоли Xbox One. Она не получила особую популярность, а ее рейтинги далеки от высоких. Несмотря на это, игра не вызывает отторжения, и за ней с удовольствием можно провести пару часов. Их будет достаточно, чтобы полностью пройти проект и выполнить все достижения на 1000 очков.

Пять игр, которые можно пройти в кратчайшие сроки и заработать 5000 очков достижений на Xbox One

Геймплей в игре Nutjitsu очень напоминает проект Pac-man, который хорошо всем известен. В ней необходимо в роли белки воровать орехи из-под носа лис. В игре есть различные предметы – дымовые шашки, морозные бомбы и иллюзии, которые делают ее прохождение еще легче.

Another World 20th Anniversary Edition

Некоторые легендарные игры должны оставаться на старых платформах, особенно если их переиздание выполнено не лучшим образом. Данное утверждение полностью относится к проекту Another World 20th Anniversary Edition, который был выпущен в честь 20-летия некогда популярной игры. Проект представляет собою платформер, в котором рассказывается история молодого ученого Лестера Найта. В ходе своих экспериментов он попадает в неожиданное место, откуда необходимо выбираться.

Пять игр, которые можно пройти в кратчайшие сроки и заработать 5000 очков достижений на Xbox One

Игра Another World раньше считалась весьма «хардкорной», но не сейчас. Когда проект выходил 20 лет назад на картриджах, которые не имели возможности сохранения, пройти его за отведенное количество жизней было весьма сложно. Сейчас же в игре имеется 3 уровня сложности, загрузки уровней в случае неудачного их прохождения, и в целом «пробежать» проект можно за 1-2 часа, при этом заполучив в свою копилку 1000 очков достижений.

Monopoly Plus

Пожалуй, лучшей игрой на Xbox One для получения достижений является Monopoly Plus – всем хорошо известный настольный экономический симулятор, который оказался на приставке. Для получения всех достижений в игре не требуется проходить каких-то компаний, а достаточно выполнить некоторые задания, которые предварительно можно посмотреть.

Пять игр, которые можно пройти в кратчайшие сроки и заработать 5000 очков достижений на Xbox One

Получить 1000 очков в Monopoly Plus очень просто, и один-два локальных матча с другими игроками на одной консоли вам способны их принести, даже если особо не стремиться. Каждый матч может растянуться на несколько часов, но если игра приобретается только ради достижений, то собрать их все можно буквально за 20-30 минут.

Выводы

Достижения на игровых консолях Xbox доступны уже 10 лет, но компания Microsoft в России не стремится активно награждать игроков, которые имеют большой Gamerscore. В Европе можно вспомнить ситуацию, когда игроки с высоким Gamerscore получали возможность купить Xbox One со скидкой или заполучить различные бонусы. Вполне вероятно, что когда-нибудь нечто подобное решит провести и российское подразделение Xbox, и тогда 5000 очков на вашем счету, полученных в кратчайшие сроки из приведенных выше игр, явно не окажутся лишними.

Знаете игры, в которых можно еще быстрее получить достижения не без удовольствия от их прохождения? Напишите о них в комментариях.

Существует сильное сообщество охотников за достижениями, создающих сайты подобные TrueAchievments для их отслеживания и учета. Ютуберы вроде Maka91Productions создают тысячи часов руководств по достижениям Xbox для того, чтобы помочь людям прокачать и прославить свой gamescore (количество баллов в профиле – прим. пер.). Именно это сообщество охотников за ачивками периодически связывалось со мной через Twitter, чтобы подвергнуть критике некоторые из основных проблем с этой системой.

Раз уж Xbox Series X и Xbox Series S вышли, возможно настало время для Майкрософт пересмотреть систему достижений Xbox. Настало время для парочки обновлений.

Достижения Xbox были запущены вместе с Xbox 360 и с тех пор распространились в Games for Windows Live на ПК, Windows Phone 7 и позже Windows 10. Первоначально Майкрософт разрешала играм предоставлять пользователям до 1000 очков. Инди и мобильные игры были ограничены 200 очками, но эти ограничения позже были сняты.

Достижения Xbox даруются на усмотрение разработчика игры, обычно ими вознаграждают сбор предметов, выполнение сложных задач или прогресс в прохождении игры. Некоторые игры имеют невероятно сложные или трудозатратные достижения, такие как отвратительная серия достижений «Seriously (Серьезно)» в Gears of War, требующие убийств сотен тысяч врагов или прохождения игры на самом высоком уровне сложности.

По большей части, система достижений Xbox оставалась неизменной. В 2016 году Майкрософт добавила уникальную визуализацию всплывающего уведомления для «Редких» достижений, которая могла похвастаться анимированным блестящим бриллиантом и особенным звуковым сопровождением.

В прошлом расследовании мы так же обнаружили, что Майкрософт разрабатывала капитальную переработку системы достижений под кодовым названием «система карьеры» Xbox. Система карьеры должна была поощрять игроков новыми путями, в том числе открытием косметических вещей для Аватаров Xbox. Но на каком-то этапе разработка этой системы была свернута.

С тех пор достижения Xbox редко получали внимание и в каком-то смысле даже стали хуже.

Одна из причин раздора в сообществе охотников за достижениями Xbox в последнее время – это начисление очков. Конечно, достижения – это всего лишь маленький веселый момент и они не должны восприниматься слишком серьезно. Но для людей определенного возраста (могу сказать только за себя) ачивки будто бы добавляют новое измерение веселью и награду за выбор платформы. Я правда ловлю себя на том, что скучаю по достижениям Xbox, когда играю на своем Nintendo Switch.

В любом случае, раньше получение сотен тысяч или даже миллионов очков достижения было реально сложной задачей. Это требовало огромного времени и – в некоторых случаях – денег, так как маленькие инди игры даже не давали полной тысячи очков, в отличие от сегодняшнего дня. Некоторые издатели как будто бы эксплуатировали этот момент. Xitilon, например, была представлена мне множеством любителей ачивок как компания, которая продает простые и легкие игры за 5$, обеспечивая тем самым охотникам за достижениями невероятно легкий набор тысячи очков Gamerscore за 10-20 минут ненапряжной работы. А что еще хуже, позже некоторые игры даже позволяли получить дополнительные очки, экплуатируя политики Майкрософт, которые позволяли разработчикам добавлять очки профиля спустя многие месяцы (после релиза - при. пер.).

В результате, это до некоторой степени обесценивает усилия охотников за достижениями, ведь теперь существует большое количество игр, позволяющих вам поднять свой gamescore сравнительно быстро, легко и без особенных умений. Но что если существовали бы другие способы демонстрации ваших игровых достижений?

PlayStation опоздала к празднику внедрения игровых достижений, но ее система трофеев стала в некотором роде знамением для механик такого рода.

"Система карьеры" Xbox демонстрировала более детальную статистику ваших игровых достижений и включала в себя новые ранги и уровни. Источник: Windows Central

В своих прошлых интервью бывший корпоративный вице-президент Xbox Майк Ябра (Mike Ybarra) высказывал желание изменить текущую систему достижений Xbox, отмечая, что сейчас она не вознаграждает различные игровые стили. «Так как все больше людей приходят в гейминг по всему миру, мы должны предоставлять им сервис, который узнавал бы и делал героями людей за их стиль, за их уникальные способы игры», - говорил Ябра. «Это именно то, чего мы хотим достичь». Сейчас Майк Ябра работает в Blizzard Entertainment, но многие из его коллег по запатентованному «режиму карьеры» скорее всего до сих пор являются частью команды Miscrosoft Xbox.

«Режим карьеры» действительно использовал всю телеметрию и статистику, которую Xbox получает из наших игровых привычек, позволяя выставлять на витрину наших профилей наши успехи или даже зарабатывать титулы. Когда мы поделились утечкой об этом режиме, такой функционал был очень хорошо встречен, но к сожалению ему не суждено было стать законченным проектом.

Вам наверняка интересно, вернется ли Майкрософт к каким-то из этих своих старых планов теперь, когда next-gen (ну, уже current-gen) консоли доступны во всем мире. Какую бы судьбу Майкрософт не приготовила для достижений Xbox, я думаю, что они заждались внимания и развития.

Press Team


Карма: 117651 ( 10) 10


vio_jpx VioDeni


Часть системы


Первый в мире: пользователь Xbox заработал 2 миллиона игровых очков (G)


Поклонник Xbox Рэй Кокс, присутствующий в соцсетях под ником Stallion83, первым в мире смог заработать 2 миллиона игровых очков. Знаковым стало достижение в игре Halo: The Master Chief Collection, которое он получил во время прямой трансляции. Путь к столь значимой цифре занял у него без малого 13 лет. В 2014 году Рэй заработал 1 миллион очков, но заявил, что на этой отметке останавливаться не собирается. И не соврал! После получения 2 миллионов он также заявил, что продолжит играть и получать достижения, пока не достигнет 3 миллионов.


Рэй поделился статистикой своих достижений с 2005 года, расписанных по платформам:


Очки Gamerscore отражают репутацию игрока в Xbox Live. Базовые версии игр, как правило, позволяют заработать до 1000 таких очков. Они выдаются при выполнении особых условий в процессе игры, присутствуют также скрытые достижения.

Напоминаем, что в данный момент в Xbox Live проходит большая распродажа в честь «Черной пятницы». До конца месяца есть возможность оформить месячную подписку на Xbox Live Gold за 30 рублей. А до 4 января 2019 года действует акция, по которой за такую же сумму можно подписаться на Xbox Game Pass. Стандартная стоимость одного месяца подписки на сервисы составляет 599 рублей.

Читайте также: